На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Использование учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся: плюсы и минусы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 
 
 
 

ТЕМА: Использование учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности
учащихся: плюсы и минусы.
(анализ  работы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учитель начальных классов 
Истрина Т.В. 
 
 
 
 

январь 2009 год 

   Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.
   Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
   Игра, как известно, сопровождает детей  с первых дней сознательной жизни. Через  игру они осмысливают окружающее. В школьной жизни игра усложняется, ребёнок 6-7 лет находится во власти не только своей фантазии, но все шире вступает через игру в малознакомый ему мир другого человека, стремится понять его.
   В младших  классах и особенно в ГПД игра по- прежнему занимает одно из важнейших  мест в сознании и деятельности детей. Но в школе дети сталкиваются с  необходимостью соблюдения требований режима дня, которые часто со свободным выбором темы игры, местом проведения, способами развертывания. Требования подчиняться режиму дня приносит школьнику первые разочарования от пребывания в школе.
   Умелое  введение игровых элементов в распорядок дня снимает напряжение детей и создает предпосылки для их нравственного воспитания и творческого развития.
   Введение  игровых элементов любой вид  деятельности предполагает наличие  определенных условий, помогающих самоорганизации  детей. В ГПД самоорганизация младших школьников начинается с самообслуживания.
   Начальная школа - период расцвета игровой деятельности ребенка. Игра заключает в себя правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум и развивают  его как личность.
   Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Игра требует от ребенка  включенности в свои правила; он должен представить себе отсутствующий  предмет или воображаемую ситуацию и действовать так, чтобы остальные
участники игры его поняли и были удовлетворены его выдумкой; он должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации. Таким образом, в игровой деятельности формируется произвольность психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели. Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка, подготавливает к мышлению в плане представлений, развивает соображение. Притязания на признание в игре развивают личностные качества: учат сдержанности, рефлексии, воле к победе.
    Проведя игру и контрольную работу по одной  теме, я получила различные результаты. Если при проведении контрольной работы было выполнено 75% заданий, то во время дидактической игры - 100%. Причем, уровень выполнения заданий в игре был значительно выше. При выполнении заданий ребята не только использовали логическое мышление, но и показывали творческий подход, который сделал результаты интересными и разнообразными. В выполнении задания участвовали все ученики, тем самым, развивая межличностные отношения, переплетающие такие моменты, как соревнования и взаимная поддержка. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается цель игры. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам и передача им знаний через "правильное использование". Главная цель дидактического материала - внутренняя: помочь самостроительству ребенка и его духовному развитию. Дидактическая игра помогает этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы, которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. "Первое, очень важное для развития ребенка - это сосредоточение... Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться. Если учитель может предложить материалы, которые привлекли бы детское внимание, он сможет дать ребенку свободу, необходимую для его развития.
    Загадочные  названия дидактических игр помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний.
    Сознавая  пользу дидактических игр, я не отказываюсь  от обычных видов занятий на уроке: работы с учебником, у доски и  т.д.
Дидактические игры - одна из форм учебной деятельности. Поэтому на игру отводится несколько  минут - от 5 до 10. Причем игровой момент может быть включен как в начале, так и в конце и середине урока, в зависимости от целей, темы и характера игры. Ценность дидактической игры определяется по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитывается на сколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику.
    Подбирая  какую- либо дидактическую игру для урока, продумываются следующие вопросы:
1.  Цель игры. Какие умения и навыки будут  сформированы в процессе её  проведения?
2.  Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?
3.  Посильна  ли она для учащихся моего  класса?
4.  Все ли  учащиеся будут участвовать в  игре?
5.  Подведение  итогов игры. 

I. Как сделать урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка?
    Одним из наиболее действенных средств, способных  вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая  игра. Цель игры пробудить интерес  к познанию, науке, книге, учению. В  младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
    Ведь  то, что игра - это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
    На  протяжении нескольких лет работы в  начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
    Приведу некоторые дидактические игры и  игровые приемы, которые я применяю на своих уроках. 
 

Игры.
I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
Цель:   Проследить за  формированием орфографического навыка  с учетом этапа работы над орфографией. 

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 

1-й  набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й    набор:   подъезд,  склад,  ворона,  град,  съемка,  клад,  ворота, подъем, воробей. 

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.
I рыбка вьюга чулок II подъезд склад ворона
 
дубки
варенье чучело  
съемка
град ворота
 
гриб
ручьи чум  
подъем
клад воробей
 
II. Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить  знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон  раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.
Огород        парк         море     школа     столовая   зоопарк
гря-ки   доро-ки   пло-цы       кни-ки        хле-цы       кле-ка кали-ка   бере-ки   фла-ки      обло-ки       пиро-ки    марты-ка
реди-ка    ду-ки      ло-ки      тетра-ка       сли-ки       тра-ка морко-ка   ли-ки   остро-ки промока-ка    голу-цы     реше-ка 

Задания:
1.  Объяснить  орфограммы, подбирая проверочные  слова.
2.   Составить  предложения, используя данные  слова. 

III. Игра « Шифровальщики» 

Цель: автоматизация  звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. 

Ход: Играют в  парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
жыил        ански       кьоинк
лыжи        санки       коньки
Отгадчику предстоит  не только отгадать слова, но и выбрать  из каждой группы лишнее слово. 

Например:
1.  Аалтрек,   лажок,   раукжк,   зоонкв   (  тарелка,   ложка,   кружка, звонок)
2.  Оарз, страа,  енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)
3.  Плнаеат,  здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег) 
 
 

IV. Игра « Клички»
Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. 

Ход: Образуйте  клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА 

Выделить   ту   часть    слова,    которой    вы    воспользовались    при составлении кличек (суффикс, окончание). 

Игровые приемы.
1. Найди «лишнее  слово» 

Цель: развивать  умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК
КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА
БЕРЕЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА
КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ
 
Задания:    Подчеркни    «    лишнее»    слово.    Какие    орфограммы встретились в этих словах? 

2. Детям очень нравятся  такие задания,  как:
Заменить словосочетания одним словом:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.