На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговый учёт

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Отражение в учётной политике предприятия аспектов  учёта для налогообложения. 

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает варианты ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики разработка предприятием соответствующего варианта осуществляется исходя из Положений по бухгалтерскому учету. В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие — единство учетной политики на предприятии. Это означает применение избранных способов, всеми структурными подразделениями предприятия, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения. В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой. Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное установлено системой нормативного регулирования учета. Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием.
Принятая  учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы  бухгалтерского учета. Поэтому она  должна охватывать все аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.
Методический  аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.
Методический  аспект включает:
1. Критерий  отнесения предметов к основным  средствам и МБП.
2. Способ погашения стоимости находящиеся в эксплуатации МБП.
3. Порядок  начисления износа (амортизации)  основных фондов.
4. Порядок  начисления амортизации по нематериальным  активам.
5. Порядок  финансирования ремонта основных  средств.
6. Метод  оценки сырья, материалов и других ценностей (производственных запасов).
7. Формирование  учетных групп материальных ценностей.
8. Способ  отражения на счетах операций  заготовления и приобретения  материальных ценностей.
9. Способ  учета выпуска продукции,
10.Сроки  погашения расходов будущих периодов.
11.Перечень  резервов предстоящих расходов  и платежей.
12.Метод  определения выручки от реализации  продукции (работ, услуг).
13.Порядок  создания резервов по сомнительным  долгам. Необходимость, порядок создания и использования фондов специального назначения. 
Технический аспект показывает, как реализуются эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета.
Технический аспект предполагает следующие ее составляющие:
1. План  счетов бухгалтерского учета.
2. Форма  бухгалтерского учета.
3. Технология  обработки учетной информации.
4. Организация  внутрипроизводственного контроля.
5. Организация  составления отчетности.
6. Инвентаризация  имущества и обязательств.
Организационный аспект — как осуществляются эти  способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с подразделениями, характерными для становления и формирования рыночной экономики.
Допущения и  требования, предъявляемые к учетной политике.
Учетная политика формируется исходя из допущений  и требований, установленных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организаций" ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 № 960н (далее – ПБУ 1/98).
Понятие "допущения" примерно соответствует  понятию "основополагающие бухгалтерские  принципы", действующему в западной практике учета. В отечественном  учете это понятие относится  по существу к правилам ведения учета  и составления отчетности. При этом указанные в ПБУ 1/98 допущения не обязательно должны объявляться организацией – их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем, если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений.
ПБУ 1/98 установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной  определенности фактов хозяйственной деятельности.
Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства  организации существуют обособленно  от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических  лиц, находящегося у данной организации.
При этом следует принимать во внимание особенности  функционирования каждой организации. Например, в организациях, использующих труд инвалидов, вполне правомерно, по нашему мнению, обеспечение инвалидов, работающих на дому, компьютерами и  другой техникой, необходимой им для выполнения своей работы. Решение руководителя организации о наделении работников, работающих на дому, соответствующей техникой должно быть отражено в учетной политике организации в качестве отдельного элемента, описывающего учет соответствующего имущества.
Допущение имущественной обособленности обуславливает  необходимость отражения собственного имущества организации на балансовых счетах, а имущества, принадлежащего другим организациям, - на забалансовых счетах.
Исключение  из этого правила допускается в отношении лизингового имущества, которое в соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" может учитываться на балансе либо лизингодателя, либо лизингополучателя.
Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении ее деятельности.
Допущение последовательности применения учетной  политики означает, что выбранная  организацией учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного  года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности. Последовательное применение учетной политики по годам необходимо, прежде всего, для обеспечения сопоставимости отчетных данных на начало и конец отчетных периодов. Поэтому в случае изменения отдельных элементов учетной политики соответствующие отчетные данные на начало отчетного периода корректируются.
Допущение временной определенности фактор хозяйственной  деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации заработная плата относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий "принцип начисления".
В международной  учетной практике наряду с основополагающими используются и другие бухгалтерские принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов и др.).
В отечественной  практике в качестве указанных понятий  используется понятие "требования". Формируемая организациями учетная  политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Требование  полноты означает необходимость  отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности. Выполнение данного требования обеспечивается обязательным документированием всех хозяйственных операций в организации, своевременным проведением инвентаризации имущества и отражением ее результатов в учете.
Требование  своевременности подразумевает  необходимость своевременно отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности факты хозяйственной деятельности. Выполнение данного требования обеспечивается, прежде всего, своевременным документальным оформлением фактов хозяйственной деятельности. Первичные бухгалтерские документы должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или сразу по их окончании.
Требование  осмотрительности означает большую  готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов  и активов. В настоящее время требование осмотрительности в отечественной практике нужно использовать осторожно, поскольку и без него многие организации стремятся увеличить расходы с целью уменьшения в отчетности прибыли и соответственно налога на прибыль.
С переходом  к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы показывать в отчетности высокую рентабельность (обеспечивающую возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т.п.), требование осторожности будет действовать в полной мере.
Требование  приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском  учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям организации крупных ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплаты начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
Следует отметить, что внедрение в отечественную  учетную практику требования приоритета содержания перед формой должно привести к признанию права бухгалтера на решение проблем учета на основе его профессионального суждения, широко практикуемого в западных странах. 

Однако  на практике требование приоритета содержания перед формой в отечественном учете по существу не признается. Работники финансовых, налоговых, судебных органов при рассмотрении спорных вопросов по проблемам учета решают их, как правило, с формальных позиций, не признавая за бухгалтером право на профессиональное суждение.
Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование  рациональности означает необходимость  рационального и экономного введения бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины организации.Во исполнение данного  требования необходимо изучить, прежде всего, возможности повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ на всех этапах, начиная со сбора и регистрации информации (применение современных счетчиков, датчиков, измерительных устройств, мерной тары и т.п.). Следует также изучить рациональность структуры аппарата бухгалтерии, уровень квалификации каждого ее работника и т.д.
При формировании учетной политики организация должна исходить из допущений и выполнять  требования к организации учетного процесса. Эти допущения и требования относятся к правилам ведения учета и формирования бухгалтерской отчетности. Они должны выполняться, но не обязательно заявляться в учетной политике организации. И только если организация при ведении бухгалтерского учета отступает от установленных допущений, она обязана раскрыть причины этих отступлений в учетной политике. Пунктом 6 ПБУ 1/98 установлено четыре допущения, которые должны соблюдаться при организации учетного процесса: 

2.Порядок определения  расходов по торговым операциям (НК РФ). 

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют  расходы на реализацию (далее в  настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.
В течение  текущего месяца издержки обращения  формируются в соответствии с настоящей главой. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся  стоимость приобретения товаров, реализованных  в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) определяется  сумма прямых расходов, приходящихся  на остаток нереализованных товаров  на начало месяца и осуществленных  в текущем месяце;
2) определяется  стоимость приобретения товаров,  реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка  нереализованных товаров на конец  месяца;
3) рассчитывается  средний процент как отношение  суммы прямых расходов (пункт  1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);
4) определяется  сумма прямых расходов, относящаяся  к остатку нереализованных товаров,  как произведение среднего процента  и стоимости остатка товаров  на конец месяца. 

3. Порядок ведения налогового учёта по срочным сделкам при применении метода начисления (НК РФ). 

Порядок ведения налогового учета по срочным  сделкам при применении метода начисления.
Налогоплательщик  по операциям с финансовыми инструментами  срочных сделок определяет налоговую  базу на основании данных регистров налогового учета.
Данные  регистров налогового учета должны отражать порядок формирования суммы  доходов (расходов) по срочным сделкам, учитываемым для целей налогообложения.
Аналитический учет требований (обязательств) по финансовым инструментам срочных сделок налогоплательщики обязаны вести по каждому виду финансовых инструментов срочных сделок. Аналитический учет прав требований (обязательств) ведется раздельно по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, а также по операциям, совершенным в целях хеджирования.
Данные  регистров налогового учета должны содержать в денежном выражении  суммы требований (обязательств) налогоплательщика к контрагентам в соответствии с условиями заключенных договоров:
по поставочным  срочным сделкам;
по расчетным  срочным сделкам.
Требования (обязательства) по финансовым инструментам срочных сделок, как обращающимся, так и не обращающимся на организованном рынке, не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива с учетом положений настоящей статьи.
Налогоплательщики учитывают в составе налоговой  базы изменение текущей стоимости  финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке, в размере денежных сумм, рассчитанных биржей (клиринговой организацией). Указанное требование не распространяется на финансовые инструменты срочных сделок, в соответствии с условиями которых исполнение обязанности одной стороны финансового инструмента срочной сделки возникает в случае предъявления требований другой стороной указанной сделки, в том числе в зависимости от обстоятельств, в отношении которых заранее неизвестно, наступят они или не наступят.
Требования (обязательства) по сделкам, квалифицированным  как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, также  не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива с учетом положений настоящей статьи.
Налогоплательщик  на дату заключения сделки отражает в аналитическом учете сумму возникших требований (обязательств) к контрагентам, исходя из условий сделки и требований (обязательств) в отношении базисного актива (в том числе товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, процентных ставок).
Налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений настоящей  главы.
При поставке ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке и являющихся базисным активом  финансового инструмента срочных  сделок, финансовый результат от операций с таким базисным активом определяется исходя из фактической цены поставки базисного актива в соответствии с условиями, на которых осуществляется исполнение финансового инструмента срочных сделок.
Если  по условиям финансового инструмента срочной сделки или срочной сделки, квалифицированной как сделка на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, предусмотрено проведение промежуточных расчетов (за исключением авансов), в том числе при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива, налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения таких расчетов в соответствии с условиями указанной сделки.
Премия  по опционному контракту в соответствии с соглашением сторон независимо от его квалификации как финансового  инструмента срочной сделки или  как сделки с отсрочкой исполнения признается в соответствующих доходах (расходах) единовременно на дату осуществления расчетов по опционной премии для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, независимо от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, а также независимо от вида базисного актива.
При наступлении  срока исполнения финансового инструмента  срочной сделки налогоплательщик производит оценку требований и обязательств на дату его исполнения в соответствии с условиями ее заключения и определяет сумму доходов (расходов), подлежащих включению в налоговую базу.
Налогоплательщик  выделяет для отдельного налогового учета операции с финансовыми  инструментами срочных сделок, совершенные  в целях компенсации возможных  убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или  иного показателя базисного актива (объекта хеджирования).
Справка составляется налогоплательщиком по каждой операции хеджирования отдельно и содержит следующие данные:
описание  операции хеджирования, включающее наименование объекта хеджирования, типы страхуемых рисков (ценовой, валютный, кредитный, процентный или другие подобные риски), планируемые действия относительно объекта хеджирования (покупка, продажа, иные действия), финансовые инструменты срочных сделок, которые планируется использовать, условия исполнения сделок;
дату  начала операции хеджирования, дату ее окончания и (или) ее продолжительность, промежуточные условия расчета. Дата начала операции хеджирования может  устанавливаться путем закрепления  порядка ее определения;
объем, дату и цену сделки (сделок) с объектом хеджирования (для ожидаемых (планируемых) сделок - объем, дату, цену и иные существенные условия сделки);
объем, дату и цену сделки (сделок) с финансовыми  инструментами срочных сделок.
Справка может содержать и иные сведения на усмотрение налогоплательщика, подтверждающие совершение операции в целях хеджирования.
Если  объектом хеджирования являются требования (обязательства), вытекающие из совокупности сделок, а также если объектом хеджирования является имущество налогоплательщика, дата начала и дата окончания операции хеджирования определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании прогноза показателей объекта хеджирования.
С учетом положений настоящей статьи и  статей 301 - 305 настоящего Кодекса доходы (расходы), связанные с финансовыми  инструментами срочных сделок, заключенными в целях компенсации неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть для налогоплательщиков в результате изменения цены, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей объекта хеджирования, учитываются на конец отчетного (налогового) периода и на дату исполнения сделки (сделок) независимо от даты возникновения доходов (расходов), связанных с объектом хеджирования.
По окончании  операции хеджирования доходы (расходы), связанные с финансовыми инструментами срочных сделок, определяются с учетом доходов (расходов), учтенных в налоговой базе в предыдущих налоговых периодах. 

Если  объектом хеджирования являются требования (обязательства) по конкретной сделке, в случае ее досрочного расторжения (прекращения по иным основаниям) доходы (расходы), связанные с финансовыми инструментами срочных сделок, определяются на конец отчетного (налогового) периода, в котором произошло досрочное расторжение сделки (ее прекращение по иным основаниям) с объектом хеджирования, или на дату исполнения сделки (сделок), если указанная дата исполнения наступила ранее отчетной даты периода, и включаются в налоговую базу, при расчете которой учитываются доходы (расходы), связанные с объектом хеджирования. При этом доходы (расходы), связанные с финансовыми инструментами срочных сделок, возникающие после отчетной даты периода, в котором произошло его досрочное расторжение, учитываются при определении налоговой базы с финансовыми инструментами срочных сделок с учетом доходов (расходов), учтенных ранее в налоговой базе по операциям, связанным с объектом хеджирования.
Доходы (расходы), связанные с досрочным  расторжением финансовых инструментов срочных сделок (их прекращением по иным основаниям), используемых для  операции хеджирования, учитываются в том же порядке и в той же налоговой базе, в которых учитываются доходы (расходы) по финансовым инструментам срочных сделок, используемым в целях хеджирования.
Допускается превышение объема базисного актива финансового инструмента срочных сделок, обращающегося на организованном рынке и совершенного в целях хеджирования (инструмента хеджирования), над объемом объекта хеджирования в рамках одного инструмента хеджирования, если такое превышение обусловлено стандартизацией биржей объема базисного актива финансового инструмента срочной сделки.
Превышение  на конец отчетного (налогового) периода  или на дату исполнения сделки расходов по финансовым инструментам срочных  сделок, совершенных в целях хеджирования, а также расходов, понесенных в  связи с соответствующими операциями хеджирования, над доходами по таким финансовым инструментам срочных сделок не влечет переквалификации операции хеджирования в обычные операции с финансовыми инструментами срочных сделок.
В целях  определения доходов (расходов), учитываемых в налоговой базе, налогоплательщик вправе в учетной политике для целей налогообложения предусмотреть возможность осуществления текущей переоценки финансовых инструментов срочных сделок, используемых в целях хеджирования, в зависимости от изменения рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значения процентной ставки, фондового индекса или иных показателей, характеризующих базисный актив, при условии, что объект хеджирования подлежит переоценке в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. При этом доходы (расходы) в результате такой переоценки определяются на конец отчетного (налогового) периода в зависимости от изменения показателей, определенных в учетной политике для целей налогообложения, по отношению к соответствующим показателям, закрепленным финансовым инструментом срочной сделки.
Налогоплательщик  производит оценку требований (обязательств) на дату исполнения финансового инструмента  срочной сделки в соответствии с  ее условиями и определяет сумму  доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).
По финансовым инструментам срочных сделок, предусматривающим  куплю-продажу иностранной валюты, либо драгоценных металлов, либо ценных бумаг, номинированных в иностранной  валюте, налогоплательщик на дату исполнения сделки определяет доходы (расходы) с учетом курсовых разниц, определенных как разница между закрепленным договором курсом иностранной валюты, по которому производится исполнение сделки, и установленным Центральным банком Российской Федерации официальным курсом иностранной валюты к рублю Российской Федерации и официальных цен на драгоценные металлы на дату исполнения сделки. 
 

4. Налоговая декларация. Внесение дополнений  и изменений в налоговую декларацию. 

Налоговая декларация 3-НДФЛ – это документ, с помощью которого в России физические лица отчитываются по налогу на доход физических лиц (НДФЛ). Декларация заполняется при помощи специальной формы. Такую форму (бланк) можно скачать в разделе "Полезное". Там же можно посмотреть примеры (образцы) 3-НДФЛ. Подготовить ее Вам поможет этот сайт (в том числе декларацию за 2010 год, которая подается начиная с 2011 года).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.