На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исполнительная власть РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исполнительная  власть в РФ.
Оглавление 

Введение…................................................................................................................3                                                                                                                                            
    Понятие и признаки исполнительной власти…….……………………….5                                                           
    Принципы исполнительной власти………………………………………..7
    Заключение…………………………………………………………………11
Литература…………………………………………………………………………12 

 


                 ВВЕДЕНИЕ 

   Актуальностью данной работы является то, что для формирования современного правового государства в России необходима развитая система органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиты прав и свобод каждого гражданина, подъема экономики и духовного прогресса народа.
     Сущность  и структура государственной  власти юридически закрепляются в Конституции  и конституционных законах. Государственная  власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы  убеждения и принуждения. При  этом она должна быть носительницей  определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
     Согласно  ст. 10 и 11 Конституции, государственная  власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения  предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
     На  ветвь исполнительной власти возложена  организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными  органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов  с целью обеспечения повседневного  функционирования государства и  его аппарата. Полномочия и возможности  осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным  министерствам и иным федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
     Исполнительная  власть является одной из самостоятельных  и  независимых властей  и  представляет  собой  совокупность   полномочий   по   управлению государственными    делами,    включая    полномочия     подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства,  полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов,  которые осуществляют   вышеперечисленные    полномочия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Понятие  и признаки исполнительной  власти РФ. 

     Конституция РФ 1993г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие  «исполнительная власть», и в  настоящее время конституционные  нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление о самой  исполнительной власти и о реализующих  ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции  РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и  субъектов Федерации федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом,  впервые  появляется конституционное, упоминание об органах исполнительной власти.
     Исполнительная  власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной  власти Российской Федерации, тесно  взаимодействующую с законодательной  и судебной ее властями.
     Исполнительная  власть есть способность и возможность  оказывать определяющее воздействие  на деятельность, поведение, а также  право и возможность подчинять  своей воле других.
     Отличительным признаком этой ветви власти выступает  то, что она реализуется в отношении  как к коллективным, так и индивидуальным элементам государственно-организованного  общества, то есть в общегосударственном  масштабе и в качестве специфической  государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера. Это является наиболее важной характеристикой исполнительной власти, поскольку раскрывает ее особую государственно-правовую природу, позволяет разграничить исполнительство такого рода и исполнительство, присущее любой организованной ячейке социума в качестве средства управления собственными делами (самоорганизация).
     Будучи  ветвью единой государственной власти, исполнительная власть не тождественна виду государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Поэтому исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности: власть - сущностное выражение  этой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, то есть категория базового характера. Следовательно, исполнительная власть не тождественна государственному управлению, поскольку оно выступает определенным видом государственной властной деятельности.
     Принципиальное  качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной  деятельности, в правоприменительной  ее сути. Причем в отличие от правоприменительной  судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно  в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
     Исполнительная  власть реализуется через деятельность специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. В государственно-властном механизме она представлена органами исполнительной власти. Через деятельность государственных органов - субъектов исполнительной власти, исполнительная власть приобретает свои динамические качества.  
 
 
 
 

     2. Принципы исполнительной  власти. 

     Административное  право осуществляя свою регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов, регулирующих воздействия своих норм на управленческие отношения и на поведение их участников.
       Можно выделить следующие признаки  исполнительной власти:
1. Первый  признак - ее вторичность, ее  подчиненное положение, зависимость  от высшей власти.
2. Второй  признак - организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в нормальных, и в экстремальных условиях. Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляет исполнительная власть, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них - имуществом и общественными процессами.
3. Исполнительная  власть - это систематическая, непрерывная  организация, направленная на  сохранение социальной системы,  ее укрепление, развитие.
4. Исполнительная  власть имеет универсальный характер  во времени и пространстве, т.  е. осуществляется везде, где  функционируют человеческие коллективы. Она непосредственно организует  оборону страны, охрану государственной  и общественной безопасности, деятельность  государственных предприятий и  учреждений, осуществляет общее  руководство негосударственными  организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью  правовых норм воздействует на  граждан и организации. Она  в процессе исполнения актов  высшего руководства осуществляет  еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность (наказывает, разбирает споры). Универсализм этой власти проявляется и в способах воздействия на людей (поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение и др.). Исполнительная власть сама обеспечивает безопасность страны, руководит многими предприятиями, учреждениями и в то же время создает условия для того, чтобы в обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегуляции.
5. Существенный  признак исполнительной власти - наличие в ее непосредственном  ведении огромных ресурсов - правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. В ней сконцентрирована фактическая государственная мощь. По существу, только она наделяет конкретных субъектов правами, выделяет им ресурсы, осуществляет правоприменительное, правонаделение.
6. Ведая  огромными ресурсами, исполнительная  власть непосредственно их не  использует, она не производит  продукцию, не лечит, не учит, она распоряжается действиями  людей, природными и иными ресурсами,  чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и  др.
     Исполнительная  власть - это исполнительно-распорядительная власть, в процессе исполнения велений  вышестоящей власти она издает огромное количество распоряжений - административных актов (о выделении, приеме, призыве, поощрении, наложении взысканий  и др.).
7. В непосредственном  ведении исполнительной власти  находятся вооруженные силы, полиция  (милиция), органы госбезопасности,  специализированные принудительные  учреждения. Субъекты исполнительной  власти используют имеющиеся  у них фактические и правовые  возможности для осуществления  внесудебного, административного принуждения.  Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять  физические, организационные и иные  меры принуждения в административном  порядке - важная черта исполнительной  власти.
8. Названные  выше признаки содержания исполнительной  власти- универсальность, принудительность, организующий характер- детерминируют ее организационную форму - единую, большую по объему, иерархически построенную государственную исполнительную власть. Единство многоуровневой административной машины - важнейшая основа единства государства. Известно, что и законодательная, и судебная власти не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. В отличие от других властей, исполнительная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни.
9. Непосредственная  повседневная организация разнообразных  социальных связей, реальное осуществление  принуждения требуют большого  количества работников аппарата. Несомненно, что численный состав  административного аппарата, количество  лиц, занимающихся административной  деятельностью, намного превосходит  общее число работников всех  иных государственных органов  вместе взятых. Реализация исполнительной  власти требует большого числа  профессионалов и рациональной  организации их труда. Основная  фигура в администрации - чиновник.
10. Исполнительная  власть выступает как вторичная  по отношению к представительным (законодательным) органам, которые  определяют ее структуру, полномочия  ее органов, даже если носители  исполнительной власти избираются  непосредственно народом (президент,  губернатор и т. д.). Издаваемые  ими властные акты (даже указы  Президента) подзаконны, они развивают,  уточняют, детализируют, применяют  в конкретной обстановке закон.  Действия администрации не могут  противоречить закону, являются  его исполнением. Поэтому органы называют исполнительными, а власть - исполнительной. Администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась ей. В правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. Она исполняет не акты монархов, а законы, то есть она становится подзаконной.
11. В условиях  правового государства значительно  изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламенты, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей государственной власти (прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека и др.). В России огромные контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение в российской системе разделения властей.
     Исполнительная  власть самостоятельна, но только в  функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.