На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Иновации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
                                                        

Введение 

1. Теоретические  основы инноваций                          
1.1 Основные понятия  инновационной деятельности
1.2 Классификация  инноваций
2 ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
2,1ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

2,2. Состояние инновационного развития в Казахстане 

2,3Реализации  инновационной стратегии в Республике  Казахстан
3 Сущность инноваций экономики РК
3.1 Значение инновационной деятельности для предприятий
3.2 Значение инновационной деятельности для экономики 

Заключение 

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Инновация –  это конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.
Государственная инновационная политика – это  составная часть социально-экономической  политики, которая выражает отношение  государства к инновационной  деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной  власти Республики Казахстан в области  науки, техники и реализации достижений науки и техники. Она представляется в разрабатываемых правительством концепции социально-экономического развития Казахстана на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Переход Республики Казахстан к инновационному пути развития – это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных. Переход к инновационному развитию страны определён как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий – формирование развития национальной инновационной системы. На фоне глобализации мировой экономики Казахстан сталкивается с рядом проблем: сырьевая направленность экономики, незначительная интеграция с мировой экономикой, неразвитость производственной инфраструктуры, общая техническая и технологическая отсталость предприятий, отсутствие действенной связи науки с производством, отсутствие финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ 
 

1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

Целесообразней  всего было бы начать исследование с определения основного понятия  темы – инновации. 

Французское innovation восходит к латинскому innovatio (обновление, перемена). Еще в 80-е годы прошлого века абстрактного слова инновация не было в словарях русского литературного языка. Сам термин был введен в оборот австрийским и американским экономистом, социологом и историком экономической мысли Й. Шумпетером. Он трактовал это понятие как "изменение с целью внедрения или использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации промышленности". [22] 

Несмотря на то, что именно Шумпетер стал основоположником учения об инновациях, существует еще целый ряд трактовок этого термина. Различия в трактовках могут быть обусловлены различиями в хозяйственных субъектах, использующих инновации, разнообразием самих инноваций, уровнем развития экономики в целом и других факторов. 

Английский ученый Фрэнк Никсон определил инновацию  как совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящий к появлению на рынке новых  и улучшенных промышленных процессов  и оборудования. Брайан Твисс, в своей книге "управление научно-техническими нововведениями" трактует инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Б. Санто считает, что инновация – это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретению приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, её появление на рынке может принести добавочный доход. 

Элейн Дандон в книге "Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду" пишет, что суть инноваций состоит в трёх компонентах: 

1. Креативность, т.е. умение генерировать новые идеи.
2. Стратегия  - выяснение реальной новизны  и полезности это идеи.
3. Реализация - воплощение  идеи в конкретный продукт  или услугу.
4. Прибыльность, что по Дандон значит: "повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи". То есть инновациями можно считать только такой процесс, который сочетает в себе все эти четыре компонента.
Анализируя все  определения можно заключить, что  инновация – это результат  специальной деятельности, приводящей к обновлению или усовершенствованию каких-либо продуктов или технологических  процессов, основанный на порождении и  применении новых знаний. Так же можно сделать вывод, что специфическое  содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения. Важно понимать, что инновациями  становятся новые открытия и разработки, получившие признание рынка, т.е. доведенные до вида, коммерчески выгодного для  изготовителя, посредника и потребителя.
Существуют множество  родственных рассматриваемому нами понятию слова. Одни из них – это новшество и нововведение. Часто эти два понятия не разводят с понятием инновация, но современные ученые находят характеристики для отличия этих слов.
Как например, И. Мирославский пишет что : "Перестановка мебели или замена портретов в кабинете - это, разумеется, новшество. А регистрация времени прихода и ухода сотрудников, если ее раньше не было, - конечно же, нововведение. Однако ни то, ни другое инновациями назвать нельзя, поскольку эти изменения не приводят к крупным, серьезным системным последствиям. А инновация же предполагает именно такие последствия".
Так же можно  встретить и другой принцип отличия  новшеств, нововведений и инноваций: Новшеством может считаться новый  порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество  используется. С момента принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится инновацией (такого различия будем придерживаться и мы).
Отличие инноваций  от изобретения, еще одного "родственного" инновациям понятия, кроется в том что изобретение - это открытие какого-то нового явления, принципа; создание нового знания, ранее не существовавшего. А инновация - это коммерческое применение открытия или изобретения (т.е. извлечение прибыли из изобретения).
Помимо этого, следует понимать связь между  понятиями инноваций и инновационной  деятельности. Инновация, как мы уже  определили, - это конечный результат  инновационной деятельности. Инновационная  деятельность, в свою очередь, - это "деятельность, направленная на использование  и коммерционализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг, работ), совершенствование технологии её изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках". Шумпетер писал, что инновационная деятельность осуществляется с созданием, новых комбинаций факторов производства. "Новые комбинации", по мнению этого ученого укладываются в пять видов:
1. Изготовление  нового, т.е. еще не известного  потребителям, блага (продукции)  или создание его нового качества.
2. Внедрение  нового, т.е. данной отрасли промышленности  еще практически не известного, метода (способа, технологии) производства, в основе которого не обязательно  лежит новое научное открытие  и который может заключаться  также в новом способе коммерческого  использования товара.
3. Освоение нового  рынка сбыта, т.е. такого рынка,  на котором до сих пор данная  отрасль промышленности это страны  еще не была представлена, независимо  от того, существовал ли этот  рынок прежде.
4. Получение  нового источника сырья или  полуфабрикатов независимо от  того, существовал этот источник  прежде, или просто не принимался  во внимание, или считался недоступным,  или его еще только предстояло  создать.
5. Проведение  реорганизации, например обеспечение  монопольного положения (посредством  создания треста) или подрыв монопольного  положения другого предприятия.
Т.о. инновации  могут быть представлены в виде новой  продукции, новой технологии производства, маркетинговой инновации (т.е. нового рынка сбыта), нового материала и  организационной инновации, обеспечивающей монопольное положение предприятия.
Для понимания  сущности инноваций можно рассмотреть  особенности инноваций как бизнес-процессов. Таким образом инновационный процесс – это бизнес-процесс с рядом важных отличительных черт (или свойств):
Длительность. Из всех бизнес-процессов, таких как  производство, реальное инвестирование, реализация и т.д., инновационный  – самый длительный. Фактически он интегрирует все эти процессы в едином цикле с добавлением  к ним свой родовой инновационный  этап. Сроки окупаемости инновационных  разработок достаточно высокой степени  радикальности могут составлять примерно от 4 до 7 лет.
Высокая степень  риска. Инновации всегда связаны  с высокими рисками, неопределённостью, низкой предсказуемостью результатов  и, следовательно, проблематичной и  вероятностной отдачей. Недостаточно перенимать уже подтвердившие себя решения от других, адаптировать оправдавшие  себя технологии, чтобы достичь и  удержаться на мировом уровне, нужно  самому принимать решения, генерировать и воплощать новые идеи, что, несомненно, далеко не однозначно в плане исхода.
Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация  существенно влияет на положение  предприятия, его организацию и  иерархию, структуру отрасли и  отраслевого рынка, на экономику  в целом.
"Человекоемкость" (повышенная интеллектуальная насыщенность). Основным решающим инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность генерировать и воплощать собственные идеи. Поэтому страны в которых хорошо развита научно-исследовательская деятельность так преуспевают в этой сфере.
Характер инновационного целеполагания. Недостижение первоначально поставленных целей в отличие от всех остальных сфер бизнеса не всегда означает провал инновационного проекта, а их достижение еще не равносильно коммерческому успеху инновации. Результата инновационной деятельности можно ждать несколько лет.
Неформализуемые механизмы. Инновации не только сталкиваются с неопределенностями рынка, но, с неизбежностью изменяя структуру рынка, сами инициируют изменения – эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации, т.е. имеют во многом неопределенный характер.
«Переход РК к инновационному пути развития - это  единственная возможность сделать  нашу страну конкурентоспособной и  войти в мировое сообщество на равных»говорится в “Основах политики РК в области развитии науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу”. Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий - формирование развития национальной инновационной системы. 

Политика, формируемая  Министерством образования и  науки РК, нацелена на реализацию этих целей и задач. Основные задачи, которые  призвана решать федеральная целевая  научно - техническая программа: определение  приоритетов в сфере науки  и технологий и их реализация; развитие системы научных и технических  приоритетов, механизмов создания и  построения государственно-частного партнёрства; развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в РК; а также содействие укреплению материально-технической базы научной  деятельности ВУЗов, совершенствование  нормативно-правовой базы науки и  инновационной сферы, и др.
Управление программой осуществляется Научно-координационным  советом под руководством Министра. По шести основным научно - техническим  направлениям сформированы приоритеты:
· наноиндустрия и перспективные материалы;
· энергосберегающие  технологии и альтернативные источники  энергии;
· технологии живых  систем;
· информационно-телекоммуникационные системы;
· экология и  рациональное природопользование;
· безопасность и противодействие терроризму.
В новой редакции программы следует отметить 3 основных блока, в рамках которых строится работа: генерации знаний, разработка технологий и коммерциализация технологий.
Первый блок - генерация знаний
В рамках этого  блока реализуется около 250 проблемно-ориентированных  поисковых исследований фундаментального характера и прикладные разработки. Осуществляется также поддержка  научно-организационного и методического  обеспечения интеграции научной  и образовательной деятельности, поддерживаются плотные проекты  в этой сфере, создаются научно-образовательные  комплексы.
Второй блок - разработка технологий
Этот блок ориентирован на поддержку и развитие прикладных научных исследований и разработок. В рамках этого блока около 120 опытно-конструкторских, технологических  и экспериментальных разработок впервые получили финансовую поддержку. Каждый проект получал в среднем  около 10 млн. тенге. Это примерно на порядок больше того, что было до реализации последней редакции программы.
Третий блок программы - коммерциализация технологий 

В первую очередь, здесь следует говорить о создании и развитии эффективных механизмов государственного и частного партнёрства. Хорошими примерами в этой связи  могут стать реализуемые, начиная  с 2003 года, важнейшие инновационные  проекты государственного значения, которые были поддержаны ещё Министерством  промышленности, науки и технологий РК и очень успешно продолжают развиваться при поддержке Агентства  науки и инноваций, фактически при  поддержке Министерства образования  и науки РК.
Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В  первую очередь, это бюджетные и  внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий  в научно - технической сфере; казахстанский  фонд технологического развития (КФТР).
КФТР - внебюджетный фонд, который формируется из тех  отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды  и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые  собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьёзных  научно - технических, инновационных  проектов 
 

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ  ИННОВАЦИЙ 
 
 

Исследуемое понятие  можно классифицировать по множеству  признаков. Здесь приведены, по моему  мнению, классификации по наиболее важным из них.
По функциональному  назначению и области применения инновации можно классифицировать по классам: 

Промышленные:
Научно-технические (продуктовые) инновации (связаны с  разработкой и производством  продукции с новыми или улучшенными  свойствами);
Технологические инновации (предназначенные для  совершенствования способов изготовления продукции на базе новейших технологий, достижений в области научно-технического прогресса, автоматизации и компьютеризации).
Организационно  управленческие инновации связаны  с процессом управления и оптимальной  организации производства, коммуникаций, транспорта, сбыта и снабжения.
По виду работ  они подразделяются на:
Научно исследовательские;
Производственные;
Сбытовые;
Логистические (транспортирование и снабжение);
Маркетинговые;
По характеру  функции они подразделяются на:
Экономические;
Информационные;
Социальные.
По степени  значимости в экономическом развитии инновации подразделяются на:
Интегрирующие, которые являются результатом использования  оптимального комплекса ранее накопленных  и проверенных в мировой практике достижений (знаний, технологий, систем, оборудования и т.п.);
Базисные, в основе которых лежат крупные научные достижения;
Совершенствующие, которые предлагают использование результатов прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на улучшение характеристик имеющихся товаров.
В зависимости  от глубины вносимых изменений:
Радикальные (принципиально  новые);
Модернизационные (вносящие качественно новые изменения в продукт или существенно улучшающие его);
Модификационные (частично улучшающие продукт или дополняющие существующую товарную линию);
По охватываемому  объему:
Интернациональные (новые для отрасли в международном  масштабе)
Национальные (новые  для отрасли в стране);
Лолальные (новые для конкретного предприятия);
По уровню распространенности:
Единичные;
Диффузные (распространение  освоенных инноваций в новых  условиях и местах применения);
По причинам возникновения:
Реактивные (выступают  как реакция на новые преобразования и действия, осуществляемые конкурентами)
Стратегические (направленные на решение перспективных  задач, внедрение которых носит  упреждающий характер с целью  получения решающих конкурентных преимуществ  в перспективе).
По отношению  к идеям, лежащим в основе существующих прототипов:
Открывающие (без сопоставимых прототипов);
Замещающие (полностью  заменяют существующие прототипы);
Отменяющие (использование  приводит к полному исключению продукта в связи с появлением новых  функций);
Возвратные (происходит возврат к новым видам, способам, методам);
Ретровведения (воспроизводятся старые формы на современной основе).
По степени  новизны:
Абсолютная новизна (аналоги предлагаемому новшеству  отсутствуют);
Относительная новизна (определяются относительно выбранного признака или группы признаков –  может быть частной (новыми являются отдельные элемента) или условной (новое сочетание известных элементов));
Стоимостная новизна (затраты на НИОКР, освоение и использование, отнесенные к объему полезной работы, ниже, чем у заменяемой)
Целесообразная (лучшие производительные или потребительские свойства).
Классификация Г. Менша:
Базисные (которые  создают основу для формирования новых отраслей или новых рынков);
Улучшающие (имеющие  вторичный характер и повышающие эффективность использования базисных нововведений в производстве или  расширяющие для них рынок);
Псевдонововведения (вносящие минимальные изменения в технологию).
И наконец, по назначению, инновации делятся на:
Обеспечивающие  эффективность реализации;
Обеспечивающие  эффективность производства;
Улучшающие условия  труда;
Повышающие качество продукции.
Столь широкая  классификация инноваций подтверждает многообразие и неоднозначный характер инноваций, следовательно, формы их организации, масштабы и способы  взаимодействия на инновационную деятельность тоже отличается многообразием. 
 
 
 
 
 

2 ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
 

2 1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
 

Термин "инновация" происходит от латинского слова “innovus” (in - в и novus - новый), по содержанию термины "инновация" и "нововведения" могут рассматриваться как синонимы. Термин “нововведение” тесно связан и с понятием "новшество", и нередко эти термины отождествляются. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации (нововведения) в двух значениях, то есть как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его осуществления
Инновационная деятельность Казахстана, базирующаяся на внедрении новых идей, научных  знаний, технологий и видов продукции  в различные области производства и сферы управления обществом, относится  к числу важнейших факторов развития экономики республики.
На расширение масштабов инновационной деятельности в Казахстане направлены основные положения  Закона Республики «Об инновационной  деятельности» и «Программа по развитию инноваций и содействию технологической  модернизации в Республике Казахстан  на 2010-2014 годы».
Уполномоченным  государственным органом, ответственным  за разработку и реализацию политики в сфере индустриально - инновационного развития является Министерство индустрии  и новых технологий Республики Казахстан, в функции которого входят: внесение предложений в Правительство  Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности; выделение инновационных грантов; проведение мониторинга реализации и оценка эффективности выполнения инновационных проектов, осуществляемых за счет инновационных грантов; государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе за выполнением комплекса мер инновационного развития.
Министерство  образования и науки Республики Казахстан является уполномоченным органом, ответственным за формирование, реализацию и координацию всех фундаментальных  и прикладных исследований, проводимых в стране, состояние и развитие научно-исследовательской инфраструктуры, подготовку и повышение квалификации научных кадров, а также проведение Государственной научно-исследовательской экспертизы научных проектов и программ, реализуемых за счет средств государственного бюджета.
Закон Республики Казахстан «Об инновационной  деятельности» регулирует отношения  в сфере инновационной деятельности и определяет основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной  политики. При этом особое внимание обращается на быстроразвивающиеся  направления, в частности информационно-телекоммуникационные технологии и электронику.
Целью «Программы по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в  Республике Казахстан на 2010-2014 годы»  является построение национальной инновационной  системы, обеспечивающей повышение  конкурентоспособности экономики  за счет создания системы управления инновационно-технологическим развитием, инновационного развития отраслей и регионов, создание условий для развития высокотехнологичного малого и среднего бизнеса и повышения научного и инжинирингового потенциала страны.
Анализ успешного  зарубежного опыта показал, что  одним из основных условий эффективной  системы генерации инноваций  является вовлечение в данный процесс  высших учебных заведений.
В 2009 году реализовывалось 15 совместных проектов между предприятиями  и университетами Казахстана, что  показывает очень низкий уровень  сотрудничества. При этом данное положение  объясняется не столько немотивированностью предприятий к массовому внедрению инноваций, сколько недостаточным уровнем качества исследовательских услуг, которые предлагают наши ВУЗы. Данная проблема, в свою очередь вызвана немотивированностью ВУЗов на развитие собственных научных компетенций, так как основной доход они, в отличие от западных университетов получают от оказания образовательных услуг.
Данная диспропорция ведет к ухудшению качества исследовательского персонала, уменьшению интереса молодежи к научной деятельности.
В Казахстане Национальная инновационная система начала формироваться  в 2003 году в виде институциональной  и физической инфраструктуры: проектное  финансирование в лице АО «Национальный  инновационный фонд» (далее - АО «НИФ»), инжиниринг и трансферт технологий в лице АО «Центр инжиниринга и  трансферта технологий» (далее - АО «ЦИТТ»), венчурное финансирование в лице ряда венчурных фондов с участием АО «НИФ» и физическая инфраструктура в виде 4 технопарков в городах Алматы, Караганда, Уральск, а также ПИТ Алатау.
Однако, как показала практика, само создание элементов  инфраструктуры не привело к росту  инновационной активности. В этой связи требуется выработать и  реализовать новые подходы к  формированию Национальной инновационной  системы (НИС), повышению эффективности  взаимодействия ее элементов (включая  восполнение недостающих звеньев  в «цепи» инновационной поддержки), а также усилению взаимодействия и координации этих элементов  для достижения конечной цели.
Национальная  инновационная система включает 4 основных элемента – научный потенциал, инновационные предпринимательство, инновационную и финансовую инфраструктуры.
Для законодательного обеспечения реализации Программы  НИС был принят Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке  инновационной деятельности», предусматривающий  меры государственного стимулирования инновационной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.