На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безопасность ремонта рессор

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра промышленной экологии и безопасность жизнедеятельности 
 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
На тему: Безопасность ремонта рессор  
 

                                                          Выполнил:
                                                                                  студент группы  ТС- 402
                                                                          Альмухаметов Д. Н.
                                                                              Проверил: Ильин А. В. 
 
 
 

Волгоград 2011
     Содержание
Введение……………………..……………………..………….……………….…3
    1.2 Анализ безопасности при ремонте рессор……………..…..…………4
     1.3 Техника безопасности.………………..…………..….………………..9
           2 Обеспечение санитарно-гигиенических условий…………………….10
          2.1 Метеорологические условия……….………………………..……….10
           2.2 Вентиляция…………………………………….……………………...12

          2.3 Производственное освещение………………………………………..15

          2.4 Защита от шума и вибраций………………………….…………...….18

           3 Пожарная безопасность………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………22 
 
 

 


    Введение

В данной семестровой  работе будет произведен анализ безопасности рессор  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1- схемы подвесок на рессорах
а- полуэллиптической; б- кантилеверной; в-четвертной.
     До  недавнего времени подвеска на  рессорах была наиболее распространена  на автомобиле, да и в настоящем,  в силу имеющихся достоинств, это основная подвеска грузовых, многоколесных автомобилей.
     Рессорная  подвеска содержит минимальное  число структурных элементов: рессору с узлами крепления и (не всегда) амортизатор и стабилизатор.
     Рессора,  как правило, устанавливается  вдоль автомобиля и по способу  заделки и форме может быть  полуэллиптическая (рис. 1 а)  кантилеверная          ( рис. 1 б) или четвертная (рис. 1 в) .

Рисунок 2- Подвеска на полуэллиптической рессоре 
     На  рис. 2 показана полуэллиптическая  рессора 1 опирается в середине  на неподрессоренную часть автомобиля (балку моста 2), а в концами  шарнирно связана с его подрессоренной  частью (рамой 4). Поскольку при  прогибе рессора меняет свою  длину, обычно один из её  концов закрепляется подвижно  при помощи серьги 3 или другого  соединения. Крепление рессоры к  балке моста осуществляется при  помощи стремянок 5. При развитом  поперечном сечении балки моста  и большой рессоры, что имеет  место для нашего случая, доля  этой нерабочей части рессоры в общей её длине может быть значительной. Поэтому для уменьшения длины защемленной части рессоры стремянки часто устанавливают наклонно друг другу, как это показано на рис 2. Для исключения жесткого удара при пробое подвески устанавливается резиновый буфер сжатия 6. Ход отбоя ограничивается естественным образом под действием упругих сил и сил трения при прогибе рессоры вниз. В ряде конструкций, где применена длинная рессора или скользящая заделка обоих концов рессоры и возможно ее выпадание из опор вследствие чрезмерных прогибов, применяются ограничители хода отбоя обычно в виде петель из металлической ленты, троса или тканевого ремня, охватывающую балку моста.
     Листы рессоры изготавливают из полосовой горячекатаной рессорно- пружиной стали. Это высокоуглеродистые стали легированные кремнием, марганцем, хромом и иногда ванадием стали с хорошей прокаливаемостью.

Для того чтобы  рессорные листы не сдвигались вбок один относительно другого и не расходились  веером под действием реактивных моментов, применяются хомутики (7 рис . 2 ). От продольного смещения листы  удерживаются центральным болтом(рис. 3)
Рисунок 3-Схема рессоры не
 стянутой  центральным болтом
    1.2 Анализ безопасности при ремонте рессор
В рессоре есть ряд незначительных опасностей, но не учитывать их нельзя. При ремонте  один из листов может выстрельнуть в человека. В процессе движения лист рессоры может из- за усталости треснуть и тогда может произойти авария.
     Опасными факторами называются такие факторы, воздействие которых на человека в определенных условиях приводит к травме или внезапному ухудшению здоровья. К числу таких факторов можно отнести:
 Таблица 1- Опасные факторы в рессорах
Название  фактора Описание опасности
 
 
1 Статические и динамические нагрузки.
Все детали подвески, в том числе рессора при  движение находятся под динамической, а при ремонте рессора находится  под статической нагрузкой, которая  может привести к внезапному разрушению детали и нежелательным последствиям.
2 Ослабление центрального болта Ослабление  центрального болта приведет к трению листов между собой, а может даже и вылететь один и з листов, что  приведет к опасным ситуациям
3 Пожаро и взрывоопасные вещества и материалы. При работе двигателя  Машинаа используется дизельное топливо. которое горюче и взрывоопасно. Применяются различные смазки как для смазки в рессорных деталей так и других частей. многие детали окрашены, что также пожароопасно.
    
     Вредные факторы- это факторы  воздействие  которых на человека в определённых условиях приводит к заболеваниям или ухудшению здоровья. К числу таких можно отнести:
- Пары газов  и вредных веществ. В основном  это продукты горения.
-Едкие и токсические  вещества. Это лаки, смазки.
-Шум.
-Вибрации.
-Электромагнитные  поля от измерительной аппаратуры .В нашем случае они незначительны.
Дизельное топливо  токсично, а в процессе сгорания оно распадается на множество  более мелких веществ, которые также  токсичны и вредны.
Таблица 2-Токсические свойства применяющихся и образующихся веществ.
Наименование вещества
Агрегатное  состояние Класс опасности ПДК мг/
Характер воздействия  на организм.
Угарный газ СО газообразное 3 3 воздействует  на нервную и сердечно сосудистую системы, вызывает удушье.
Оксиды  азота  (NOx)
газообразное 2 0.2 раздражение слизистых  оболочек и весьма тяжелые заболевания
Углеводороды (CxHy)
газообразное 4 300 обладают наркотическим  действием, в малых концентрациях  вызывают головную боль, головокружение
Продолжение таблицы 2
Альдегиды   (R-CHO)
газообразное 1 0.003 при длительном воздействии на человека вызывают раздражение  слизистых оболочек глаз и дыхательных  путей, а при повышении концентрации отмечаются головная боль, слабость, потеря аппетита, бессонница
Сажа твёрдое 1 0.05 Эти вещества являются канцерогенами, что приводит к заболеванию рак.
Бензпирен газообразное 1  
 
 
1-чрезвычайно  опасные вещества
2-высоко опасные  вещества 
3-умеренно опасные вещества

4-мало опасные  вещества
Таблица 3- Пожароопасные свойства веществ  и материалов.
Наименование  Вещества или  материала
Агрегатное состояние
    Температура, 
вспышки Самовоспла-менения Воспламенения
Продолжение таблицы 3
Дизельное топливо Жидкое, газообразное
- 333 -
Сажа твёрдое - 570 -
Смазка  литол Жидкое густое 185 231 364
Масло автоМашинаное жидкое 217 340 -
 
     1.3 Техника безопасности.
1.Перед эксплуатацией машины необходимо проверить его техническое состояние. Автомобиль должен находиться в исправном состоянии. Большое внимание нужно уделить на выявление протекания горюче-смазочных материалов. Проверить исправность тормозной и рулевой системы.
2Перед началом  движения осмотреть пространство  вокруг машины, не мешают ли предметы или люди безопасному движению.
3.В кабине  не должно находиться посторонних  людей. Водитель же должен обладать  знаниями управления транспортного  средства.
4.Предусмотреть  средства ограждения для обслуживающего  персонала и самого исследователя.  Это или ограждения или человек  должен находиться на расстоянии  от вращающихся частей.
5.Наличие световой  сигнализации.
6 В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем замены поврежденных деталей. Коренной лист рессоры необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде С Изношенными резиновыми втулками.
7 Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде, с изношенными резиновыми втулками. Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.
Их следует  своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.
8 На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.
9 Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам.
С приближением к концам удары должны быть более  слабыми.
10 .Обеспечить комфортные условия труда как в кабине машины, так и в самой мастерской.
2 Обеспечение санитарно-гигиенических  условий
2.1 Метеорологические  условия
Таблица 4 – Нормы оптимальных параметров микроклимата в производственных помещениях
Период  года Категория работы
Температура,
Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный  и переходный Легкая – I 20-23 60-40 0,2
Средней тяжести
IIa
IIб
 
 
18-20 17-19
 
 
60-40 60-40
 
 
0,2 0,3
Тяжелая – III 16-18 60-40 0,3
Теплый Легкая – I 22-25 60-40 0,2
Средней тяжести
IIa
IIб
 
 
21-23 20-22
 
 
60-40 60-40
 
 
0,3 0,4
Тяжелая – III 18-21 60-40 0,5
 
     Температура, влажность, скорость движения и давление воздуха относятся к метеорологическим  условиям или микроклимату. Микроклимат  в производственных помещениях зависит  от технологического процесса и от погодных условий.
     Параметры микроклимата нормируются исходя из технологического процесса, осуществляемого  в данном помещении, и санитарных норм, условий, необходимых для нормального  самочувствия и работы человека.
     Оптимальные метеоусловия - это такое сочетание  температуры, относительной влажности  и скорости движения воздуха, которое  при длительном воздействии на человека не вызывает заболеваний, и не наблюдаются  дискомфортные теплоощущения или  снижение самочувствия.
2.2 Вентиляция
Таблица 5 –  Характеристика применяемых вредных  веществ
Наименование вещества
ПДК, мг/м3
Класс опасности Агрегатное состояние
Топливный бензин (в переносе  на С)
 
100
 
4
жидкий
Керосин 300 4 жидкий
Металлическая ртуть 0,01 1 жидкий
Тетраэтилсвинец 0,0005 1 жидкий
Оксид углерода 20 4 газ
Оксид азота 5 2 газ
 
 
 
Продолжение таблицы 5
Ацетон 200 4 жидкий
Пыль (>70% SiO2) 2 3 газ
Пыль (10-70% SiO2) 2 4 газ
Кобальт (оксид) 0,5 2 газ
Бериллий  и его соединения
0,001 1 газ
Земляная  пыль 6 4 твердое
    Одним из многочисленных факторов, которые ухудшают самочувствие и вызывают заболевание рабочих, является избыточное конвекционное и лучистое тепло. С помощью вентиляции удается уменьшить запыленность воздуха и загрязнение его вредными газами и парами, снизить температуру и добиться такого положения, чтобы содержание в рабочей зоне производственного помещения токсических газов, паров пыли и других аэрозолей не превышало предельно допустимых концентраций.
     Вентиляцию  подразделяют по способу перемещения  воздуха, месту действия и функциональному  признаку. По способу воздухообмена  вентиляция может быть естественной и механической.
     Правильно и рационально работающая вентиляция обеспечивает поддержание чистоты  воздуха и уменьшает количество содержащихся в нем вредных выделений.
     Основными производственными вредностями  в обкаточно-испытательных боксах по обслуживанию двигателей следует  считать:
а) в помещениях для хранения двигателей — это  окись углерода, аэрозоли свинца, окислы азота и альдегиды;
б) в помещениях для обкатки и испытаний двигателей — окись углерода, окислы азота  и альдегиды.
Расчёт воздухообмена.
Основные вредные  вещества которые находятся в  воздухе лаборатории это продукты выхлопных газов двигателя. Самые  опасные из них это угарный  газ, оксиды азота и углеводорода.
G оксида углерода=15 г/ч
G оксида азота=2 г/ч
G-количество вредного вещества выделяемого двигателем в единицу времени.
Вещества находящиеся  в выхлопных газах двигателя  обладают однонаправленностью действия. Расчёт воздухообмена производят путём  суммирования объемов воздуха, необходимых  для разбавления каждого вещества в отдельности до его ПДК.
L=L1+L 

=30%*ПДК
ПДК оксида углерода =0,3 г/    =0.09 г/   
ПДК оксида азота=0,04 г/    =0.012 г/
L1=71,4 /ч
L2=71,5/ч
L=144 /ч
Воздухообмен  берём немножко больше, т. к мы при  расчёте не все вредные вещества учитывали.

2.3 Производственное освещение

Таблица 6 – Характеристика естественного и искусственного освещения

 
Характеристика  зрительных работ
Вид освещения
Наименьший размер объекта различения, мм Естественное освещение  К.Е.О., %
Искусственное освещение К.Е.О.,
%
Наивысшей точности
Верхнее/комб. <0,15 10 6
Боковое 3,5 2
Очень высокой точности Верхнее/комб. 0,15-0,3 7 4,2
Боковое 2,5 1,5
Высокой точности
Верхнее/комб. 1,5-1 5 3,6
Боковое 2 1,2
Средней точности
Верхнее/комб. 0,5-1 4 2,4
Боковое 1,5 0,9
Малой точности
Верхнее/комб. 1-5 3 1,8
Боковое 1 0,6
Требуемая площадь световых проёмов при  боковом освещении определяется по формуле:
Sпр=
где S0 — площадь световых проемов (в свету) при боковом освещении;
Sn – площадь пола помещения;
ен – нормированное значение КЕО
кз – коэффициент запаса, учитывающий снижение КЕО в процессе эксплуатации вследствие загрязнения и старения светопрозрачных заполнении в световых проемах, а также снижение отражающих свойств поверхностей помещения
h0 – световая характеристика окон
 t0 – общий коэффициент сетопропускания, определяемый по формуле 2.7:   
t0=t1*t2*t3*t4*t5     (2.7)
где t1 – коэффициент светопропускания материала
t2 – коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема
t3 – коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях, (при боковом освещении =1);
t4 – коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах
t5 – коэффициент, учитывающий потери света в защитной сетке, устанавливаемой под фонарями, принимаемый 0,9;    
r3 – коэффициент, учитывающий повышение К.Е.0 при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и подстилающего слоя, прилегающего к зданию
Кзд – коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями
t0=0,8*0,75*0,8*0,9*0,9=0,38
Sпр=
Таблица 7- Характеристика искусственного освещения
Наименование  помещения Вид освещения Характеристика  зрительной работы Наименьший  размер объекта  различения, мм
Норма осве- щенности
люкс
лаборатория общее Малая точность 1-5 200
При расчете  общего освещения для горизонтальной рабочей поверхности с учетом света, окрашенного потолком и стенами, применим метод коэффициента светового  потока. Основное уравнение метода:
Fл=             EнSZКz  
 
Nh
 
Fл–световой поток каждой из ламп;
Eн–минимальная нормируемая освещенность
         Кz–коэффициент запаса, учитывающий старение ламп, запыление и     загрязнение светильников (К=1,4-1,8) – в зависимости от количества выделяемой в помещении пыли;
S–площадь помещения, м2;
Z–отношение средней освещенности к минимальной, значение которого для ламп накаливания и ДРЛ-1,15;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.