На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация расчётов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ
    ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     Кафедра бухгалтерского учёта  и аудита 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На  тему: Автоматизация расчётов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению. 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: Дашиева Б.ВГруппа 374 Шифр Студента Ас-07-044-ч
Научный руководитель: к. э.н, доцент кафедры  БУи А Мальцев С.А 
 

ЧИТА-2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ…………………………...5
1.1 Пенсионная реформа………………………………………………………....5
1.2 АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий»………………………….9
  ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ……………………………....17
2.1 Социальное страхование населения………………………………………..17
2.2 Казначейство…………………………………………………………………20
2.3 Осаго………………………………………………………………………….21
2.4 Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"……….23
2.5 Специфика автоматизации по видам страхования………………………..26
Заключение………………………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………………….29
Приложение……………………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ 

     Термин  «пенсия» в переводе с латинского слова «pension» означает «платеж», в нашем изложении подразумевает  регулярные денежные выплаты, предназначенные  для компенсации гражданам утраченного  дохода в связи с нетрудоспособностью, утерей кормильца, достижением соответствующего возраста.
     Государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающей за счет средств Пенсионного фонда  и федерального бюджета выплаты  отдельным категориям граждан. Исторический опыт показывает, что государственная  система пенсионного обеспечения  должна быть централизованной, обладать достаточным уровнем финансовой и административной независимости, иметь обязательные для исполнения на всей территории страны законы.
     В настоящее время в России все  еще действует так называемая распределительная система пенсионного  обеспечения. Ее суть в следующем: все  средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде обязательных пенсионных взносов, распределяются между пенсионерами с учетом продолжительности их трудовой деятельности. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, т.к. те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Подобные системы  существуют и успешно функционируют  во многих развитых странах (страны Европы, США, Канада, Япония и т.д.).
     Страхование-одна из древнейших категорий общественных отношений.Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни. При этом чем больше количества хозяйств участвуют в раскладе ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на долю одного участника. Так возникло страхование, сущность  которого составляет солидарная замкнутая расклада ущерба.
     Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого  собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
           Между тем жизненный опыт, основанный  на многолетних наблюдениях, позволил  сделать вывод о случайном  характере наступления чрезвычайных  событий и неравномерности нанесения  ущерба. Было замечено, что число  заинтересованных хозяйств, часто  бывает больше числа пострадавших  от различных опасностей. При  таких условиях солидарная раскладка  ущерба между заинтересованными  хозяйствами заметно сглаживает  последствия стихии и других  случайностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ 

1.1 Пенсионная реформа 

     Начавшаяся  пенсионная реформа затрагивает  весь комплекс отношений, функционирующий  в обществе, связанных с пенсионным обеспечением: по образованию соответствующих  финансовых источников, материальному  обеспечению граждан в виде пенсий, управлению пенсионным обеспечением и  т.д. На федеральном уровне сделаны  попытки полностью перестроить  правовое регулирование общественных отношений в этой сфере.
     Главным предназначением пенсионной реформы  является замена распределительной  системы пенсионного обеспечения  на принципиально иную – накопительную.
     Суть  накопительной пенсионной системы  состоит в том, что страховые  взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника  и его работодателя, не расходуются  на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются  и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выйдет на пенсию, эти  сбережения и обеспечат в будущем  выплату пенсии. Потенциальный пенсионер  при данной системе не зависит  ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть «пенсионной  уравниловки», в то же время экономика  получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений.
     Предполагается, что элементы накопительного финансирования будут поэтапно внедряться в обязательную систему пенсионного страхования. При этом в обязательную накопительную  систему одновременно включаются все  работающие независимо от возраста, профессии  и места работы.
     Работодатели  уплачивают страховые взносы в установленном  порядке в общей сумме, исходя из совокупного тарифа к фонду  заработной платы, включая сумму  страховых взносов, подлежащую зачислению на накопительный счет. Вся сумма страховых взносов зачисляется на счета Пенсионного фонда, который переводит фактически поступившие страховые взносы пропорционально, исходя из установленного тарифа, на отдельный банковский счет по учету страховых взносов в накопительной схеме. Затем указанные денежные средства направляются на расчетные счета управляющих компаний.
     Таким образом, данными средствами Пенсионный фонд не управляет, для этих целей  функционируют управляющие компании, отвечающие за их размещение и работу.По истечении года в установленные  сроки плательщики страховых  взносов представляют в службу Пенсионного  фонда по месту их регистрации  в качестве плательщиков, сведения по каждому работнику об уплаченных в накопительную систему суммах для их отражения на именных накопительных  счетах в рамках системы персонифицированного учета. Управляющая компания с определенной периодичностью направляет Пенсионному  фонду информацию о начислении инвестиционного  дохода, который определяет среднюю  величину инвестиционного дохода для  учета на именных накопительных  счетах застрахованных.
     Таким образом, основными преимуществами накопительной системы являются:
     - зависимость размера пенсии от  заработной платы;
     - отсутствие факта влияния демографической  ситуации в стране на финансовую  устойчивость пенсионной системы;
     - увеличение объема сбережений  способствует ускорению экономического  роста.
     Необходимо  отметить, что основные черты будущей  пенсионной системы предопределены ее нынешним содержанием. Реформой предусматривается  не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной  пенсионной системы с учетом необходимости  развития новых форм пенсионного  обеспечения. С введением, в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.
     Сфера распространения социальных пенсий зависит от социально-экономического развития общества в прошлом, которое  характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и  правом практически каждого нетрудоспособного  гражданина на трудовую пенсию. Однако по мере развития рыночной экономики  круг лиц, не имеющих страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий, соответственно, возрастать. Естественно, что государство с социально  ориентированной экономикой не может  игнорировать проблемы материального  обеспечения значительного круга  нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть  пенсии, которая в перспективе  должна заменить социальную.
     В качестве второго уровня выступает  страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы  она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать  природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия  в социальном страховании каждого  конкретного лица, зависящему от продолжительности  страхования и величины взносов.
     Третий  уровень системы пенсионного  обеспечения должны составлять негосударственные  пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как  дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Автоматизированное рабочее место «Назначение и выплата пенсий и пособий» 

     В современной России проблема совершенствования  системы пенсионного обеспечения  становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса  в обществе.
     Следует отметить, что активное распространение  высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии.
     Автоматизированная  система «Назначение и выплата  пенсий и пособий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5.01 и функционирует под управлением  операционной системы MS DOS 3.3 и выше. Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT). Она заполняется информацией  из пенсионных дел вручную. Для эффективной  работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел.
     Следует отметить, что система не требует  специальных знаний в области  компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое  применение команды «Помощь».
     Система выполняет следующие функции:
     1. Ведение картотеки пенсионных  дел:
     - назначение пенсии или пособия;
     - ввод ранее рассчитанного пенсионного  дела;
     - корректировка и перерасчет пенсионных  дел;
     - расчет стажа, среднего заработка,  повышений и надбавок;
     2. Ведение картотеки получателей  пособий.
     3. Ведение словарей и классификаторов.
     4. Ежемесячный расчет выплачиваемой  суммы пенсии с учетом удержаний  и доплат.
     5. Выдача выплатных и сопроводительных  документов для выплаты пенсии:
     - ведомостями через отделение  связи;
     - почтовыми переводами через отделение  связи;
     - разовыми поручениями через отделение  связи;
     - списками через сбербанк;
     - разовыми почтовыми переводами;
     6. Формирование платежных поручений  для расчетов с узлом связи  и сбербанком.
     7. Учет выплаты при расчетах  с узлом связи и сбербанком.
     8. Массовый перерасчет пенсий:
     - при увеличении минимального  размера пенсии;
     - при изменении районного коэффициента;
     - при изменении размера компенсации;
     9. Сервисное обслуживание:
     - выбор принтера, управление печатью,  цветом;
     - сжатие, индексация, очистка и слияние  информационных массивов;
     - копирование на дискету и восстановление  с дискеты правовой и выплатной  информации;
     - ввод (вывод) правовой и выплатной  информации с другого компьютера  через дискету.
     Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки  получателей пенсий, пособий и  алиментов и выдача выплатных  и сопроводительных документов.
     После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.
     На  первом этапе работы в режиме «Словари»  вводятся словари и служебная  информация. Словари используются в  дальнейшем при вводе выплатной  информации и для хранения информации в закодированном виде. Служебная  информация используется при расчетах и выдаче выходных форм. Заполнение словарей и служебной информации выполняется до начала работы с картотекой. В Системе используются следующие словари: 

      Служебная информация;
 
      Края;
 
      Населенный  пункт;
 
      Улица;
 
      Источники финансирования выплат;
 
      Узлы связи;
 
      Отделения связи;
 
      Отделения сбербанка;
 
      Удержания;
 
      Разовые доплаты;
 
      Причины невыплаты;
 
      Причин  прекращения выплаты;
 
      Доставочные участки.
 
     Следует отметить, что в процессе работы «Словари» могут дополняться  и корректироваться.
     В режиме «Назначение и выплата» производится ввод пенсионных дел в картотеку. В режиме «Картотека» осуществляется ввод новых и корректировка старых пенсионных дел (пособий, алиментов), ввод правовой и выплатной информации, поиск получателя и просмотр информации о выплате.
     На  первом этапе заполняется картотека  новых назначений, где находятся  дела, по которым еще не оформлен протокол и не производится выплата. После заполнения общих сведений о пенсионере, получателе пособия  или алиментов, производится ввод правовой информации в режиме «Правовая информация»  и автоматический расчет пенсии или  пособия. В картотеке новых назначений на каждого получателя необходимо ввести выплатную информацию (способ выплаты, источник финансирования, отдел связи, сбербанк, и т.д.).
     Для того чтобы начать выплачивать назначенную  пенсию (пособие) необходимо перевести  получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.
     В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет  выплаты». В этом режиме выдаются документы, необходимые специалисту для  проверки расчетов с узлом связи  и сбербанком, а также реестры  алиментов, удержаний и доплат. Кроме  того, выдаются документы по учету  ежемесячных выплат по алиментам  и удержаниям.
     В режиме «Сервис» при необходимости  производится установка принтера, управляющих  символов для печати, изменение цвета  и отключение звуковых сигналов.
     Выдача  выплатных и сопроводительных документов осуществляется в режиме «Выплата». Порядок выпуска таких документов зависит от способов выплаты. В Системе  предусмотрено 4 постоянных способа выплаты.
     1.     Ведомостями через отделение  связи.
     2.  Почтовыми переводами только за пределы района (по адресу фактического проживания или получателю алиментов).Внутри района предусмотрены только разовые почтовые переводы.
     3.     Списками через сбербанк.
     4.     Списками (разовыми поручениями  - талонами) через отделение связи.
     После заполнения общей информации о пенсионере вводятся данные о стаже и заработке, затем осуществляется конвертация пенсионных прав, т.е. определяется пенсионный капитал, который необходим в дальнейшем для расчета размера пенсии.
     С помощью АРМ «Назначение и  выплата пенсий и пособий» расчет размера пенсии осуществляется автоматически  после ввода данных о стаже  и заработке.
     Так как пенсионное дело находится в  новой картотеке, выплата пенсии по нему невозможна. Дело должно быть переведено в основную картотеку, после чего печатается распоряжение.
     В АРМ предусмотрена выдача следующих  выходных форм: 

      Справка (информация о порядке расчета размера  пенсии);
 
      Распоряжение (финансовый документ);
 
      Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);
 
      Средний заработок (данные о заработной плате);
 
      Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные  отношения с пенсионером и  др.).
 
     АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной  программой, разработанной в централизованном порядке. Необходимо отметить, что в  практике пенсионного обеспечения  распространена разработка отдельных  внутренних программ.
     Так, в Отделении Пенсионного фонда  России создана база данных регионального  уровня «Назначение, начисление и выплата  пенсий». Ее формирование происходило  на основании данных о назначении, начислении и выплате пенсий каждого  из Управлений ОПФР по КБР. Создание такой  базы данных обусловлено необходимостью получения в ОПФР оперативной  информации о каждом пенсионере Читы из единой картотеки.
     На  основе базы данных «Назначение, начисление и выплата пенсий» в Отделении  и Управлениях ПФР эксплуатируется  комплекс задач аналитического характера  для получения выходной информации в целом по Краю и в разрезе Управлений.
     На  основе сведений базы данных регионального уровня в ОПФР и функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».
     Также установлена и функционирует  программа «Документооборот», позволяющая  регистрировать и прослеживать порядок  обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения  сроков выплаты или других изменений  пенсии. В программе фиксируются  справки БМСЭ, Министерства здравоохранения  и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам и городам КБР пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.
     Информационно-поисковая  система «Информирование застрахованных лиц» позволяет застрахованному  лицу получить информацию о состоянии  своего индивидуального лицевого счета  в разрезе каждого работодателя, при необходимости распечатать  ее. Также посетитель может воспользоваться  справочной информацией для ознакомления с законодательными актами по информированию застрахованных лиц.
     Для решения более специализированных задач разрабатываются отдельные  программы, например для получения  списков пенсионных дел с истечением срока выплаты и т.д.
     Вместе  с тем, следует отметить, что действующая  автоматизированная система назначения пенсий не совершенна. Она функционирует  под управлением операционной системы MS DOS. Она занимает много оперативной  памяти, позволяет выводить на печать только текстовые форматы и обладает рядом других недостатков. В настоящее  время в практике получил распространение более усовершенствованный вид операционной системы – Windows, который плохо работает с задачами MS DOS. Таким образом, необходимо трансформировать программу «Назначение и выплата пенсий и пособий» из операционной системы MS DOS в Windows.
     АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной  программой, разработанной в централизованном порядке и не допускающей каких-либо корректировок при эксплуатации. Ее обновление происходит регулярно, вследствие чего новые версии поступают достаточно часто. На наш взгляд обеспечение  версий хотя бы кратким комментарием, содержащим характер изменений, значительно  упростит работу пользователя и позволит отслеживать имеющие место изменения.
     При эксплуатации данной программы возникают  проблемы и более частного характера. К примеру, в Управлениях отсутствует  возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий.В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой.
     Применение  автоматизированных форм обработки  данных в системе пенсионного  обеспечения населения значительно  расширяет возможности получения  аналитической информации, а также  ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения  ее размера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ГЛАВА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 

     2.1 Социальное страхование населения 

     В странах с социально-ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования.
     Социальное  страхование, как трактуют его экономисты, - это разработанная и реализуемая  государством система поддержки  нетрудоспособных и престарелых  граждан за счет средств государственного страхового фонда и частных либо коллективных страховых фондов. Иными  словами, социальное страхование представляет собой систему сложившихся отношений, способ перераспределения национального  дохода, при котором лица, не участвующие  в общественном труде, получают содержание из специальных фондов. Источниками  формирования фондов социального страхования  являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые  уплачивают трудящиеся граждане и работодатели.
     Если  перевести все вышесказанное  в практическую плоскость, - можно  дать более простую формулировку социальному страхованию, представив его упорядоченной системой денежных пособий: по нетрудоспособности, по безработице, по беременности и родам; пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца. Социальное страхование  идет рука об руку с социальной защитой  населения, которая представляет собой  систему конкретных шагов и мер  организационного, экономического, правового  характера, имеющих своей целью  поддержку самых уязвимых слоев  населения.
     Социальное  страхование – необходимая поддержка  государства.
     Наша  повседневная жизнь полна самых  разных социальных рисков, и любой  гражданин не может быть уверенным  в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет  из-за этого в тяжелоематериальное  положение. Такие вещи, как известно, происходят довольно часто и имеют  под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка  из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения  и им же финансируется.
     Система и законодательная база социального  страхования в России.
     Во  главе отрасли социального страхования  в России находится Фонд социального  страхования и обеспечения. Его  деятельность не является произвольной, а регламентируется Постановлением Правительства России о Фонде социального страхования Российской Федерации. Социальное страхование и его виды.
     На  сегодняшний день в России социальное страхование может выражаться в  виде государственных пенсий и государственных  пособий. Из пяти имеющихся видов  государственных пенсий четыре считаются  трудовыми: по инвалидности, по случаю потери кормильца, по старости, за выслугу  лет. Есть и социальная пенсия –  назначаемая гражданам, не имеющим  оснований для получения трудовой пенсии.
     Несколько слов о государственных пособиях, входящих в комплекс социального  страхования. Самое распространенное из них – пособие по временной нетрудоспособности, получаемое на основании больничного, выписанного в поликлинике. При этом больничный лист выдается не только самому больному, но и родителям больного ребенка.
     Пособие по беременности и родам – характерный  пример социального страхования  женщин, выплачивается в размере  полной заработной платы. Здесь же можно  упомянуть пособие при рождении ребенка, по уходу до достижения им возраста полутора лет, или возраста трех лет.
     Учитывая, что в нашей жизни бывают не только радостные события, социальное страхование включает также такие  виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и  даже пособие на погребение.Средства государственного социального фонда  расходуются исключительного на цели социальной защиты. Кроме оплаты вышеперечисленных видов пенсий и пособий, деньги могут направляться на оплату путевок в бальнеологические  учреждения с целью санаторно-курортного лечения, диетическое (лечебное) питание, частичное содержание оздоровительных  и санаторных детских лагерей, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе страхователей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.