На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

 


Введение

 
     Сложность решения проблемы территориальных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что прежде всего связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финансов и финансовой политики. Поэтому одни излагаемые в курсовой работе предложения по управлению финансами в регионе уже обрели форму федеральных и региональных законов, другие как бы де-факто исходят из долговременно сложившейся практики управления и финансовой политики и, наконец, третьи из-за их новизны находятся в стадии проработки и еще нуждаются в апробации, методическом совершенствовании и нормативно-правовом закреплении.
     Целью курсовой работы является изучение сущности территориальных финансов, их роли в экономике России;
     Основные  задачи курсовой работы:
     - анализ роли и сущности территориальных и местных бюджетов в экономике России;
     - рассмотреть проблемы взаимоотношений  между региональными и местными  бюджетами. 

 


Глава1. Роль территориальных финансов в финансовой  системе РФ

1.1. Сущность территориальных  финансов

     Существуют  расхождения по поводу определения  сущности территориальных финансов. Многие авторы, принимая в целом распределительную концепцию финансов, тем не менее под территориальными финансами понимают отношения перераспределения по поводу формирования и использования средств, находящихся в распоряжении региональных органов власти, на обеспечение экономического развития административно–территориальных образований, оказание услуг населению. Такая позиция обосновывается тем, что территориальные финансы функционируют в рамках определенной части общества, объединенной в границах отдельного региона, и приближены к его потребностям, что предопределяет ограниченный масштаб территориального распределения и перераспределения финансовых ресурсов.
     На  наш взгляд, управление развитием  субъекта Федерации возможно только с учетом интересов всех субъектов финансовых отношений (включая население и внешних по отношению к региону субъектов, в первую очередь – федеральных органов власти), и охватывать все их связи. Следует принимать во вниманиетакже соподчиненность их обратных связей с федеральной финансовой системой, и региональной экономикой.
     Средства  федерального центра, расходуемые на территории субъекта Федерации через  управление федерального казначейства на содержание учреждений федеральной собственности и оплату федеральных мероприятий, средства государственных внебюджетных фондов являются существенными источниками финансовых ресурсов региона.
     Большое внимание со стороны теоретиков и  практиков уделяется в настоящее  время исследованию современного состояния и перспектив развития финансовой системы страны, что связано с необходимостью радикального переосмысления имеющихся ранее представлений о содержании и структуре советской финансовой системы. Формируется новая парадигма развития финансовой системы страны, на базе трансформации не только форм регулирования финансовых отношений, но и их концептуальных основ.
     Многовариантность современных подходов к пониманию  содержания и структуры финансовой системы, их дискуссионность и связанное с этим отсутствие однозначных оценок не дает возможности прийти к единству мнений. Во многих работах прослеживается функционально–управленческий подход к трактовке финансовой системы, в соответствии с которым она рассматривается как форма организации денежных (финансовых) отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта . Другие авторы, ориентируясь на зарубежные издания, определяют ее как совокупность учреждений и рынков, представляющих свои услуги фирмам, гражданам, а также правительствам. Чаще всего встречается точка зрения, согласно которой финансовая система представляет собой простую совокупность финансовых отношений в различных сферах экономики.

1.2. Доходы территориальных бюджетов

      Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
      Собственные, или закрепленные доходы - это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
      Основа  собственных доходов - местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
      Регулирующие  доходы - это вся совокупность средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. Это средства, передаваемые вышестоящим органом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона), постановления, решения, распоряжения.
      Передача  средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала планируемого года на основании  плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый  год, либо в процессе исполнения бюджета  по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.

Рис.1 Схема регулирующих доходов
      В соответствии с Законом РФ «Об  основах налоговой системы» в  число главных регулирующих налогов  входят отчисления от:
      НДС;
      акцизов;
      налога  на прибыль (доход) предприятий;
      подоходного налога с физических лиц.
      Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами в зависимости от общей суммы  территориального бюджета и объема их собственных доходов.
      Отчисления  от регулирующих налогов занимают по обьему и экономическому значению ведущее положение в доходах территориальных бюджетов.
      Преимущества  существующей системы регулирования территориальных бюджетов состоит в следующем:
      ·обеспечивает необходимыми средствами территориальные  бюджеты независимо от производительности местных источников;
      ·способствует выравниванию уровней развития отдельных  территориальных единиц;
      ·стимулирует  территориальные органы власти к  выполнению планов мобилизации федеральных  и региональных налогов.
      Недостатки  системы в основном заключаются в субъективизме при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов. Т.е. величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выбор тих состава не всегда производится обьективно. В дальнейшем планируется этот недостаток устранить введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм.
      Что касается дотаций и субвенций как методов наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов, то следует отметить, что эти источники лишены стимулирующих свойств. Они способствуют развитию иждивенческих настроений у территориальных органов власти, не стимулируют развитие хозяйственной инициативы. Однако полностью их исключить нельзя. Дотация может иметь место например, в городах - исторических и культурных заповедниках, где местные источники не в состоянии покрыть необходимые расходы.
      Субвенции следует выдавать целевым назначением  на определенные мероприятия, на проведение которых на местах не хватает средств.
      В целях оказания финансовой поддержки  регионам в федеральном бюджете создан специальный фонд (Федеральный фонд финансовой поддержки регионов). Фонд формируется по процентной норме (!996г. - 15%) от суммы налоговых поступлений федерального бюджета (за исключением сумм подоходного налога с физических лиц и сумм импортных пошлин).
      Финансовая  помощь оказывается регионам, получившим статус «региона нуждающегося в поддержке» или «региона особо нуждающегося в поддержке».
      Статус  «региона нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых душевой бюджетный доход в планируемом году (в расчете на одного жителя) меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.
      Статус  «региона особо нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых объем бюджетных доходов (в том числе и для регионов «нуждающихся в поддержке» с учетом возмещения им недостающей суммы до среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ) меньше обьема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов (без капитальных вложений).
      С учетом этих двух статусов Фонд делится  на 2-ве части, пропорции между которыми определяются на основе расчета по данным на планируемый год суммы недостающих средств для покрытия текущих бюджетных расходов по всем регионам, особо нуждающимся в поддержке.
      Преимущество  способа регулирования состоит в том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей территориальные бюджетные доходы (налоговый потенциал), численность населения, проживающего на территории. Т.е. выделение средств происходит на объективной основе - общей для всех регионов форма расчета выделения средств их общего фонда финансовой поддержки.

1.3. Расходы территориальных бюджетов

     Согласно  Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно  из бюджетов субъектов Федерации:
     — обеспечение функционирования органов  представительной и исполнительной власти субъектов Федерации;
     — обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
     — проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
     — обеспечение реализации региональных целевых программ;
     — формирование государственной собственности  субъектов Федерации;
     — осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации;
     — содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
     — обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов Федерации;
     — оказание финансовой помощи местным  бюджетам;
     — обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
     — компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
     — прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
     Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
     — государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной  энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
     — обеспечение правоохранительной деятельности;
     — обеспечение противопожарной безопасности;
     — научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
     — обеспечение социальной защиты населения;
     — обеспечение охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;
     — обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
     — развитие рыночной инфраструктуры;
     — обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
     — обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     — обеспечение деятельности средств  массовой информации;
     — прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.
     Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных расходов производятся по согласованию федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Федерации.  

 


Глава 2. Анализ исполнения и планирования бюджетов Архангельской области и г. Архангельска

2.1. Анализ бюджета  Архангельской области

Таблица 1 - Исполнение областного бюджета в 2008-2009 годах, тыс. рублей
Показатели Плановые  назначения на 2009 год, млн. рублей Исполнено 2009 год, млн. рублей % исполнения  к плановым назначениям 2009 года Исполнено за 2008 год, млн.рублей Прирост (снижение) сопоставимых периодов 2009 и 2008 годов
млн. рублей %
1 2 3 4 5 6 7
I. ДОХОДЫ, ВСЕГО 37 631 38 133 101% 40 201 -2068 -12%
в том  числе от плательщиков Ненецкого  автономного округа (НАО) 5 040 4 737 94% 9 237 -4500 -49%
1. СОБСТВЕННЫЕ  НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ , всего 17 956 18 484 103% 24 329 -5845 -24%
в том  числе от плательщиков НАО 5 040 4 737 94% 9 237 -4500 -49%
1.1 НАЛОГОВЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ , всего 17 472 17 853 102% 23 510 -5657 -24%
в том  числе от плательщиков НАО 5 040 4 737 94% 9 237 -4500 -49%
из  них:            
1.1.1 Налог  на прибыль организаций  4 354 4 372 100% 9 667 -5295 -55%
в том  числе от плательщиков НАО 2 340 2 091 89% 5 309 -3218 -61%
1.1.2 Налог  на доходы физических лиц  8 120 8 679 107% 8 093 586 7%
в том  числе от плательщиков НАО 1 562 1 478 95% 1 500 -22 -1%
1.1.3 Налоги  на имущество 1 565 1 500 96% 1 198 302 25%
1.1.4  Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 183 1 227 104% 2 460 -1233 -50%
в том  числе от плательщиков НАО 1 070 1 102 103% 2 346 -1244 -53%
1.1.5  Налоги на совокупный доход 494 438 89% 709 -271 -38%
в том  числе от плательщиков НАО 68 65 96% 81 -16 -20%
1.2 НЕНАЛОГОВЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 484 631 130% 819 -188 -23%
2. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 19 675 19 649 100% 15 872 3777 24%
 
1 2 3 4 5 6 7
II. РАСХОДЫ, ВСЕГО 45 137 43 422 96% 45 238 -1816 -4%
Общегосударственные вопросы 1 819 1 711 94% 1 186 525 44%
в том  числе:            
расходы на обслуживание госдолга 700 658 94% 44 614 в 20 раз
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 2 048 1 955 95% 2 107 -152 -7%
Национальная  экономика 7 469 7 045 94% 7 625 -580 -8%
Жилищно-коммунальное хозяйство 980 968 99% 988 -20 -2%
Охрана  окружающей среды 82 76 93% 115 -39 -34%
Образование 3 194 3 123 98% 3 499 -376 -11%
Культура, кинематорафия и средства массовой информации 1 272 1 157 91% 820 337 41%
Здравоохранение и спорт 3 937 3 520 89% 2 910 610 21%
Социальная  политика 7 687 7 362 96% 5 920 1442 24%
Межбюджетные  трансферты 16 649 16 505 99% 20 068 -3563 -18%
III. ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) -7 506 -5 289 70% -5 037 -252 5%
     Расходы областного бюджета в 2008 году в целом  составили 45 237,3 млн. рублей и исполнены  на 95,6% к утвержденным назначениям  и на 94,7% к уточненной бюджетной  росписи.
     Расходы на отрасли социальной сферы составили в сумме 13 148,3 млн. рублей, что в сопоставимом виде в 1,5 раза выше уровня 2007 года.
     На  реализацию 34 социально-экономических  целевых программ Архангельской  области израсходовано 4 296,2 млн. рублей (рост к прошлому году — 30%).
     Бюджетные инвестиции в рамках областной адресной инвестиционной программы составили 3 750,9 млн. рублей (рост в 1,9 раза). Наибольший объем инвестиций направлен на дорожное и жилищное строительство.
     Муниципальным образованиям Архангельской области  перечислено 15 339,6 млн. рублей (рост в 1,5 раза к уровню 2007 года), из них 5 449,7 млн. рублей — на исполнение государственных полномочий и 9 889,9 млн. рублей — на решение вопросов местного значения.
     Расходы на исполнение отдельных государственных  полномочий на территории Ненецкого автономного округа, осуществляемые за счет областных и федеральных средств в соответствии с требованиями Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 года, составили 5 733,8 млн. рублей.
     Дефицит областного бюджета в 2008 году составил 5 036,2 млн. рублей.
     Основными источниками финансирования дефицита являются разница между привлечением и погашением кредитных ресурсов (кредитов коммерческих банков в размере 2 400, млн. рублей, кредитов федерального бюджета — 1 241,8 млн. рублей), а также изменение остатков средств на счете областного бюджета (1 378,1 млн. рублей). 

     Основные  параметры областного бюджета на 2010 год утверждены областным законом «Об областном бюджете на 2010 год» от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ. В отчетном периоде изменения и дополнения в бюджет внесены областными законами от 15 февраля 2010 года № 134-10-ОЗ, от 30 марта 2010 года № 141-11-ОЗ, от 28 мая 2010 года № 163-13-ОЗ, от 28 июня 2010 года № 181-14-ОЗ, от 23 сентября 2010 года № 185-15-ОЗ.
     Изменения, принятые областными законами «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2010 год», внесены в сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Архангельской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) на текущий финансовый год, утвержденного распоряжением министерства финансов Архангельской области от 11 января 2010 года № 2-рф.
     ДОХОДЫ
     За 9 месяцев 2010 года в виде налоговых отчислений, неналоговых платежей, межбюджетных трансфертов от других бюджетов получено 34 514 698,7 тыс.рублей при утвержденном годовом плане 38 811 585,3 тыс.рублей:
     Таблица 2 – Доходы бюджета Архангельской  области за 9 месяцев 2010 года.
Наименование  группы доходов Утверждено  на 2010 год,  
(в ред. закона от 23.09.2010), тыс.рублей
Прогноз кассовых поступлений  на 2010 год по состоянию на 01.10.2010, тыс.рублей* План  кассовых поступлений  на 9 месяцев 2010 года, тыс.рублей Исполнено на 01.10.2010, тыс.рублей % исполнения к прогнозу кассовых поступлений 2010 года % исполнения к плану кассовых поступлений 9 месяцев
Налоговые и неналоговые доходы 21 915 628,7 21 918 125,5 16 014 453,0 18 739 253,0 85,5 117,0
Безвозмездные поступления  16 895 956,6 18 522 428,5 15 817 495,9 15 775 445,7 85,2 99,7
ВСЕГО 38 811 585,3 40 440 554,0 31 831 948,9 34 514 698,7 85,4 108,4
 
     Собственные доходы областного бюджета за 9 месяцев 2010 года
     Собственные доходы бюджета в виде налоговых и неналоговых платежей сформировались в объеме 18 739 253,0 тыс.рублей, что соответствует 85,5% годового объема, утвержденного законом о бюджете. За отчетный период поступления в областной бюджет увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 6 026 511,6 тыс.рублей, или на 47% и составили 97% от объема доходов, полученных за 9 месяцев 2008 года (19 250 132 млн. рублей).
     Налог на прибыль организаций в январе-сентябре 2010 года стал наиболее крупной статьей доходов областного бюджета, изменив его долевую структуру.
     Доля  поступлений налога на прибыль в общем объеме собственных доходов областного бюджета составила 39%, против 22% — за соответствующий период прошлого года.
     Следующим доходным источником является налог на доходы физических лиц (36% собственных доходов), его поступления составили 6 810 813,5 тыс.рублей или 73,9% к уточненному плану на год.
     По сравнению с 2009 годом налога на доходы физических лиц поступило больше на 681 711,4 тыс.рублей, в том числе за счет роста нормативов зачисления налога в областной бюджет — на 204 202,0 тыс.рублей и за счет роста налогооблагаемой базы — 477 509,4 тыс.рублей (107,5%).
     Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за январь-сентябрь текущего года привлечено в областной бюджет 392 155,3 тыс.рублей, или 69,5 % годового плана.
     Единого сельскохозяйственного  налога за 9 месяцев 2010 года поступило 1484,0 тыс.рублей, с учетом истечения плановых сроков уплаты 2010 года годовые бюджетные назначения выполнены на 108,9%. Вся сумма налога поступила от плательщиков Ненецкого автономного округа (от плательщиков Архангельской области платежи зачисляются в местные бюджеты).
     По состоянию на 1 октября 2010 года поступление имущественных налогов составило 1 351 474,1 тыс.рублей, или 76% к установленному плану на год.
     В составе налогов на имущество наибольший удельный вес в отчетном периоде составил налог на имущество организаций. С начала года в областной бюджет перечислено 726 562,7 тыс.рублей, годовой план выполнен на 69,8 %. Фактическое исполнение на 4,3% выше уровня прошлого года (на 29 723,7 тыс. рублей). Наибольший объем поступлений по этой статье обеспечен организациями городов Архангельска, Северодвинска, Коряжмы и Котласского района.
     За 9 месяцев 2010 года в областной бюджет привлечено 186 568,1 тыс.рублей налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, или 87,7% к утвержденному плану на год.
     Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам запланировано в областном бюджете на 2010 год в сумме 1 002,0 тыс.рублей. За отчетный период в бюджет поступило 1 280,1 тыс.рублей.
     Запланированные годовые показатели по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности выполнены на 77,8%. При уточненном годовом плане 136 653,0 тыс.рублей фактически в бюджет поступило 106 354,1 тыс.рублей.
     Доходы  от оказания платных услуг и компенсации затрат государства получены в сумме 12 007,5 тыс.рублей, при утвержденном плане на год 7 490,6 тыс.рублей. В своей основе это возврат в областной бюджет дебиторской задолженности прошлых лет государственных учреждений Архангельской области.
     Доходов от продажи имущества, находящегося в областной собственности в отчетном периоде поступило 9 602,6 тыс.рублей, годовые назначения (6 839,6 тыс.рублей) перевыполнены на 40,4% в основном за счет увеличения количества совершенных сделок купли-продажи земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования и продлением на федеральном уровне в декабре 2009 года действия льготного порядка определения цены выкупа земельных участков.
     Штрафов, санкций и сумм в возмещение ущерба за 9 месяцев 2010 года в областной бюджет поступило 10 901,1 тыс.рублей. В результате повышения эффективности работы администраторов этих платежей годовое бюджетное задание к 1 октября выполнено.
     Безвозмездные поступления 
     За 9 месяцев 2010 года областью получены безвозмездные поступления от других бюджетов (федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда) в объеме 15 775 445,7 тыс.рублей (85,2 % к прогнозу поступлений на год). По сравнению аналогичным периодом прошлого года объем федеральных средств увеличился на 1 196 827,3 тыс.рублей.
     Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в сумме 6 331 708,0 тыс.рублей (83,3% к прогнозу поступлений на год), дотации на обеспечение сбалансированности — 637 569,0 тыс.рублей (75,0 % к прогнозу поступлений на год).
     РАСХОДЫ
     За отчетный период министерством финансов Архангельской области до главных распорядителей объемы финансирования доведены в полном объеме от плана кассовых выплат на 9 месяцев согласно представленным заявкам на финансирование (37 367 083,5 тыс.рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем доведенного финансирования увеличился на 4 072 780,4 тыс.рублей (прирост составил 22,3 %). Доведённые объемы финансирования приведены в таблицах, характеризующих исполнение бюджета.
     По состоянию на 01.10.2010 на счете областного бюджета остаток от доведенного финансирования до главных распорядителей составил 4 803 699,9 тыс. рублей, в том числе за счет федеральных средств и средств целевого федерального бюджетного кредита 3 937 083,5 рублей (данные об остатках федеральных средств приведены в таблице приложения № 54).
     Кассовые  расходы областного бюджета за 9 месяцев 2010 года составили 32 564 104,0 тыс.рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года расходов произведено больше на 3 104 013,4 тыс.рублей или на 10,5 %.
     К годовой бюджетной росписи расходы за 9 месяцев 2010 года составили 69,6 % (к кассовому плану 9 месяцев — 87,1 %). В приложениях к пояснительной записке исполнение расходов приводится в сопоставлении с показателями годовой росписи и кассового плана выплат на 9 месяцев.
     Таблица 3 – Расходы бюджета Архангельской  области за 9 месяцев 2010 года.
     Структура расходной части  в функциональном разрезе в отчетном периоде сложилась следующим образом:
Наименование  Утверждено (в ред. закона от 23.09.2010), тыс.рублей Уточненная  бюджетная роспись  на 2010 год (по состоянию на 01.10.2010 г., тыс.рублей Исполнено за 9 месяцев 2010 г., тыс.рублей % исполнения к уточненной росписи на год Удельный  вес в структуре расходов 9 месяцев, %
Общегосударственные вопросы  1781 789,3 1766 805,8 1 229 508,9 69,6 3,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 951 297,2 1 951 297,2 1 361 535,1 69,8 4,2
Национальная  экономика  6 294 226,6 6 324 226,6 4 862 033,1 76,9 14,9
Жилищно-коммунальное хозяйство
1 837 211,2 1 837 211,2 1 247 048,7 67,9 3,8
Охрана  окружающей среды  46 420,9 46 420,9 30 353,6 65,4 0,1
Социально-культурная сфера, в том числе:
16 138 402,0 17 751 453,9 11 554 742,0 65,1 35,5
— образование 3 485 678,9 3 497 199,5 2 403 990,8 68,7 7,4
— культура, кинематография,
средства массовой
информации 
624 828,9 629 443,1 413 922,5 65,8 1,3
— здравоохранение, физкультура и  спорт
3 130 574,7 3 132 923,5 2 182 808,9 69,7 6,7
— социальная политика 8 897 319,5 10 491 887,9 6 554 019,8 62,5 20,1
Межбюджетные  трансферты 
17 122 930,2 17 123 830,3 12 278 882,7 71,7 37,7
ВСЕГО 45 172 277,4 46 801 245,9 32 564 104,0 69,6 100,0
     Главными  распорядителями, распорядителями  и получателями средств областного бюджета в пределах выделенных объемов финансирования обеспечено исполнение обязательств по своевременной выплате заработной платы и отпускных (в том по полномочиям, реализуемым путем передачи субвенций муниципальным образованиям области и округа), стипендий, по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (социально-значимых расходов).
     ПРОФИЦИТ
     Областной бюджет на 1.10.2010 исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 1 950 594,7 тыс.рублей, который сложился по причине увеличения остатков средств на счете областного бюджета (изменение остатков — 3 030 521,1 тыс.рублей).
     Увеличение остатков, в свою очередь, связано с поступлением значительных сумм из федерального бюджета:
     — дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 633 171,0 тыс.рублей (30.09.2010);
     — поступлением целевых средств из федерального бюджета, освоение которых предполагается в 4 квартале 2010 года.
     Основные  характеристики областного бюджета на 2011 год
     Утвердить основные характеристики областного бюджета  на 2011 год:
     — прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 37818016,4 тыс. рублей;
     — общий объем расходов областного бюджета в сумме 42527364,8 тыс. рублей;
     — прогнозируемый дефицит областного бюджета в сумме 4709348,4 тыс. рублей.
 


     Таблица 4 - Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета  2011 г., тыс. руб.
Наименование доходов Сумма,  тыс. рублей
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ           26 202 864,7  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ           19 893 576,5  
 Налог на прибыль организаций             9 756 482,0  
 Налог на доходы физических лиц           10 137 094,5  
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             2 994 616,0  
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД                652 449,8  
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО             1 930 740,4  
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ                216 983,0  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА                  20 645,0  
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ                   1 058,0  
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ                123 242,0  
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ                335 491,0  
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА                   3 811,0  
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ                  19 431,0  
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ                      300,0  
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА                  10 521,0  
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ           11 615 151,7  
ВСЕГО ДОХОДОВ           37 818 016,4  
     Таблица 5 - Прогнозируемый общий объем расходов областного бюджета  2011 г., тыс. руб.
Наименование Сумма, тыс. рублей
Общегосударственные вопросы       1 522 132,6  
Национальная  оборона            26 947,9  
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность       2 233 350,9  
Национальная  экономика       3 765 741,0  
Жилищно-коммунальное хозяйство       3 172 313,8  
Охрана  окружающей среды            45 232,5 
Образование     10 571 365,4  
Культура  и кинематография          436 074,8  
Здравоохранение       5 658 627,5  
Социальная  политика       9 764 524,3  
Физическая  культура и спорт          299 551,9  
Средства  массовой информации          160 416,1  
Обслуживание  государственного и муниципального долга          800 000,0  
Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований        4 071 086,1  
        Всего     42 527 364,8  

2.2. Анализ бюджета г. Архангельска

     В 2008 год бюджет города Архангельска:
     - по доходам в сумме 7 180 601 тыс. рублей;
     - по расходам в сумме 7 225 153 тыс. рублей;
     - превышение расходов над доходами  в сумме 44 552 тыс. рублей и  со следующими показателями:
     Таблица 6 – Доходы бюджета г. Архангельска  2008 г.
Наименование Исполнено,     тыс. рублей
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 4 457 560
Налоги  на прибыль, доходы 2 506 688
Налоги  на совокупный доход 370 546
Налоги  на имущество 499 166
Государственная пошлина 43 207
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 11 966
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 514 772
Платежи при пользовании природными ресурсами 35 415
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 585
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 410 979
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 65 681
Прочие  неналоговые доходы 4 393
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И  СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ -5 838
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 723 041
ВСЕГО 7 180 601
     Таблица 7 – Расходы бюджета г. Архангельска  2008 г.
Наименование Исполнено,     тыс. рублей
Общегосударственные вопросы 388 891
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 182 374
Национальная  экономика 113 653
Жилищно-коммунальное хозяйство 2 848 042
Охрана  окружающей среды 19 966
Образование 2 259 299
Культура, кинематография, средства массовой информации 162 989
Здравоохранение, физическая культура и спорт 963 238
Социальная  политика 286 701
ВСЕГО   7 225 153
     Городской бюджет за 2008 год исполнен по доходам  в сумме 7 180,6 млн. рублей, по расходам – в сумме 7 225,2 млн. рублей, с дефицитом  в объеме 44,6 млн. рублей.
     По  отношению к плановым показателям исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам составило 97,4%.
     Наибольший  удельный вес в собственных доходах  городского бюджета составляет налог  на доходы физических лиц – 56,2 %. Далее  идут: налоги на имущество – 11,2 %, налоги на совокупный доход – 8,3 %, неналоговые доход – 23,0 %.
     В целом объем собственных доходов  городского бюджета за 2008 год превысил уровень предыдущего года на 22,0 %. Вместе с тем, в конце 2008 года наблюдалось  снижение динамики поступления основных бюджетообразующих доходов. Наиболее существенно повлияло снижение темпов роста поступления налога на доходы физических лиц, так если в I полугодии 2008 года данный показатель составлял 136 % к соответствующему периоду 2007 года, то в ноябре – декабре снизился в среднем до 119 %.
     В 2008 году из областного бюджета получено межбюджетных трансфертов в сумме 2 723,0 млн. рублей, что составляет 38,0 % от общего объема доходов городского бюджета. По сравнению с 2007 годом  безвозмездные поступления увеличились  на 923,2 млн. рублей или на 51,3 %.
     Значительную  долю в общем объеме безвозмездных  поступлений из областного бюджета  занимает субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных учреждениях  в сумме 676,9 млн. рублей, а также  средства на ремонт улично – дорожной сети в сумме 420,3 млн. рублей и субсидия на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, в сумме 408,7 млн. рублей.
     Расходы городского бюджета за 2008 год исполнены  на 90,2 % к плановым показателям и  составили 7 225,1 млн. рублей. По сравнению  с 2007 годом расходы городского бюджета  выросли на 2184,6 млн. рублей или на 43,3 %.
     Более половины расходов городского бюджета  направлено на содержание отраслей социально-культурной сферы, что составляет 3 672,2 млн. рублей или 50,8 % от общего объема расходов городского бюджета. По сравнению с 2007 годом объем социально-значимых расходов увеличился на 41,9 %.
     Основной  объем средств на содержание социально  – культурной сферы направлен  на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений - 1505,9 млн. рублей и капитальный ремонт учреждений - 299,8 млн. рублей.
     В 2008 году расходы на городское хозяйство  составили 41,3 % от общего объема расходов городского бюджета или 2981,7 млн. рублей. По сравнению с 2007 годом рост расходов на городское хозяйство составил 63,9 %.
     Основная  составляющая данных расходов – это средства, направленные на благоустройство в сумме 1922,3 млн. рублей, из которых 1437,4 млн. рублей направлено на проведение капитального и текущего ремонта дорог, а также на их содержание, что в два раза выше уровня 2007 года. Для реализации задач развития коммунального хозяйства направлено 313,1 млн. рублей, на жилищное хозяйство – 621,7 млн. рублей, на организацию транспортного обслуживания – 80,2 млн. рублей.
     Расходы на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной безопасности и решение различных общегосударственных вопросов исполнены в общем объеме 571,3 млн. рублей, что составляет 7,9 % от общих расходов городского бюджета.
     В 2008 году осуществлялась реализация 25 городских целевых программ, общий объем средств городского бюджета, направленных на выполнение программных мероприятий, составил 729,8 млн. рублей, что в 4,5 раза выше уровня 2007 года.
     Общий объем бюджетных инвестиций составил 822,3 млн. рублей, из которых 341,3 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Капитальные вложения в объекты  жилищно – коммунального хозяйства  составили 745,3 млн. рублей, в социально  – значимые объекты муниципальной собственности вложено 77,0 млн. рублей.
     В 2008 год бюджет города Архангельска:
     - по доходам в сумме 6 155 363 тыс. рублей;
     - расходам в сумме 6 412 791 тыс. рублей;
     - превышение расходов над доходами  в сумме 257 428 тыс. рублей и  со следующими показателями:
 


     Таблица 8 – Доходы бюджета г. Архангельска  2009 г.
Наименование Исполнено,     тыс. рублей
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 4 410 081
Налоги  на прибыль, доходы 2 523 550
Налоги  на совокупный доход 458 684
Налоги  на имущество 596 503
Государственная пошлина 44 584
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -539
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 530 409
Платежи при пользовании природными ресурсами 35 110
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 5 887
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 154 130
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 67 530
Прочие  неналоговые доходы 55
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -5 822
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1 745 282
ВСЕГО 6 155 363
     Таблица 9 – Расходы бюджета г. Архангельска  2009 г.
Наименование Исполнено, тыс. рублей
Общегосударственные вопросы 517 176
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 183 196
Национальная  экономика 275 210
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 515 319
Охрана  окружающей среды 7 653
Образование 2 361 605
Культура, кинематография, средства массовой информации 161 184
Здравоохранение, физическая культура и спорт 1 072 291
Социальная  политика 319 157
ВСЕГО   6 412 791
     Городской бюджет за 2009 год исполнен по доходам  в сумме 6 155,4 млн. рублей, по расходам – в сумме 6 412,8 млн. рублей, с дефицитом в объеме 257,4 млн. рублей.
     Собственные (налоговые и неналоговые) доходы городского бюджета исполнены на 98,4 % к плановым показателям и  составили 4 410,1 млн. рублей. По сравнению с уровнем 2008 года поступление собственных доходов снизилось на 1,1 %. Недополученными в городскую казну остались порядка 70 млн. рублей.
     Поступление доходов ниже запланированного уровня обусловлено невыполнением плановых показателей по доходам от приватизации и по налогу, взимаемому в связи  с применением упрощенной системы налогообложения. Основные причины – это снижение спроса на муниципальное имущество и отмена с 2009 года обязательного представления в налоговые органы ежеквартальных налоговых деклараций по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     Помимо  собственных доходов за 2009 год  получено межбюджетных трансфертов  из областного бюджета в сумме 1 745,3 млн. рублей или 98,4 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2008 годом объем межбюджетных трансфертов снизился на 977,7 млн. рублей или на 35,9 %.
     Значительную  долю в общем объеме безвозмездных  поступлений занимают субвенция  на реализацию основных общеобразовательных  программ в общеобразовательных  учреждениях в сумме 731,1 млн. рублей и субвенция на оказание высокотехнологичной медицинской помощи МУЗ «Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Е.Е. Волосевич» в сумме 179,0 млн. рублей, а также средства, поступившие от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 193,4 млн. рублей.
     Расходы городского бюджетаза 2009 годисполнены в сумме6 412,8 млн. рублей или на 94,9 % к запланированному уровню. По сравнению с 2008 годом объем произведенных расходов снизился на 11,2 % в основном за счет снижения поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
     Основную  часть расходов городского бюджета  за 2009 год (61,0 % от общего объема расходов) составляют расходы на содержание отраслей социально-культурной сферы в сумме 3 914,2 млн. рублей, из которых на образование направлено 2 361,6 млн. рублей, на культуру – 161,2 млн. рублей, на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 1 072,3 млн. рублей и на социальную политику – 319,1 млн. рублей.  По сравнению с 2008 годом объем расходов на социально-культурную сферу увеличился на 242,0 млн. рублей или на 6,6 %.
     Расходы по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплате коммунальных услуг составили 2 458,6 млн. рублей или 62,8 % от общих расходов, направленных на социально-культурную сферу.
     В рамках городской целевой программы  «Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008 – 2010 годы» отремонтировано 133 муниципальных учреждения на общую сумму 275,8 млн. рублей.
     Несмотря  на снижение по сравнению с 2008 годом  расходов на городское хозяйство  на 1 183,5 млн. рублей или 39,7 % (в основном за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 839,5 млн. рублей) данная отрасль по-прежнему оставалась значимой. На ее содержание в 2009 году направлено 1 798,2 млн. рублей, что составляет 28,0 % от всех расходов городского бюджета.
     Основная  доля указанных средств направлена на благоустройство и дорожное хозяйство  города в сумме 682,7 млн. рублей, за счет которых осуществлялось содержание и капитальный ремонт дорог, а  также их строительство, вкладывались средства в содержание и ремонт сетей дренажно-ливневой канализации, мостов и светофоров, в иные мероприятия по поддержанию внешнего облика города Архангельска. На жилищное хозяйство направлено 471,1 млн. рублей, на финансирование коммунального комплекса - 405,5 млн. рублей, на обеспечение транспортной инфраструктуры – 66,7 млн. рублей.
     Расходы на содержание правоохранительных органов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной  безопасности исполнены в сумме 183,2 млн. рублей.
     На  содержание органов местного самоуправления, обслуживание муниципального долга, исполнение муниципальных гарантий и на решение других вопросов общемуниципального характера направлено 517,2 млн. рублей.
     Общий объем бюджетных инвестиций за 2009 год составил 392,8 млн. рублей, причем основная их доля 235,2 млн. рублей – это собственные средства муниципалитета. Капитальные вложения в объекты городского хозяйства составили 350,9 млн. рублей. В социально-культурные объекты муниципальной собственности вложено 41,9 млн. рублей.
     В течение 2009 года осуществлялась реализация 27 городских целевых программ, на их выполнение направлено 672,1 млн. рублей, что составляет 95,9 % от уточненных бюджетных  ассигнований. 

 


     Таблица 10 - Отчет об исполнении городского бюджета по доходам за 9 месяцев 2010 г.
Наименование Исполнено,     тыс. рублей
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 3 155 350
Налоги  на прибыль, доходы 1 701 567
Налоги  на совокупный доход 408 482
Налоги  на имущество 429 000
Государственная пошлина 68 328
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -2 292
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 337 494
Платежи при пользовании природными ресурсами 29 707
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1 202
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 150 880
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 55 213
Прочие  неналоговые доходы 180
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -24 411
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 1 615 243
ВСЕГО 4 770 593
     Таблица 11 - Отчет об исполнении городского бюджета по расходам за 9 месяцев 2010 г.
Наименование Исполнено, тыс. рублей
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 294 690
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 144 383
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 30 375
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ   ХОЗЯЙСТВО        1 319 970
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 311
ОБРАЗОВАНИЕ 1 798 540
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 96 640
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  И СПОРТ 651 314
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 224 839
ВСЕГО   4 561 062
     Основные  характеристики городского бюджета  на 2011 год:
     - прогнозируемый общий объем доходов  городского бюджета в сумме 6 198 422 тыс. рублей;
     - общий объем расходов городского  бюджета в сумме 6 677 293 тыс. рублей;
     - прогнозируемый дефицит городского  бюджета в сумме 478 871 тыс. рублей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.