На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Производственный менеджмент

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

 

Введение

 
     Развитие  экономического кризиса и  преобразований в России выдвигает немало сложных  теоретических и практических проблем. Среди этих проблем важное место занимает совершенствование методов управления производством. В свою очередь центральным и важнейшим (базовым) компонентом понятия «управление» является организация производства. Поэтому повышение научного уровня специалистов в области управления производственными предприятиями, студентов экономических специальностей — залог успеха преобразований в экономике.
     Особая  актуальность изучения научной и  учебной дисциплины «производственный  менеджмент» обусловлена глубинными изменениями внешних и внутренних факторов функционирования предприятия, среди которых можно выделить такие, как:
     •   ужесточение конкурентной борьбы;
     •   мировой экономический кризис;
     •   внедрение новых технологий и  материалов;
     •   повсеместное внедрение информационных систем;
     •   удорожание материальных и трудовых ресурсов;
     • необходимость в кратчайшие сроки  перестраивать производство с целью расширения и замещения номенклатуры выпускаемых изделий и т.д.
     Все это заставляет предприятия по-новому взглянуть на систему организации производственных процессов. Несмотря на резкие отличия в масштабах производства, в самом процессе производства, в тысячах мелких деталей и частностей, можно с уверенностью выделить основополагающие принципы и методы организации производства, присущие всем без исключения предприятиям независимо от региона, сферы деятельности, организационно-правовой формы и размеров.
     Предприятие ООО «Корвет» расположено в городе Нижний Новгород. Нижний Новгород расположен у слияния двух рек Оки и Волги, в четырехстах километрах от Москвы и является крупным экономическим и политическим центром Поволжья.
     ООО «Корвет»  - специализированное предприятие  по производству мягкой мебели. Основным видом продукции является диван-кровать «Триумф».
     ООО «Корвет» основано в 2004 году. Расположено на территории производственных помещений; площадь которой составляет около 1 тыс. кв.м.

1. Назначение и цель функционирования предприятия

     Предприятие ориентирует свои усилия  на потребителя.
     Понимание текущих и будущих потребностей потребителя, стремление превзойти его ожидания – это главные цели управления.
     Лидерство руководителя основывается за счет обеспечения единства целей и направления деятельности, создание и поддержание внутренней среды предприятия.
     Все процессы предприятия объединены в единую налаженную систему. Каждый сотрудник является и поставщиком (для следующего сотрудника) и потребителем (для предыдущего).
     Взаимовыгодные  отношения с поставщиком позволяют  предприятию получать материалы  стабильного качества.
     Высшим  руководством разработана Миссия ООО  «Корвет» - «Удовлетворенность клиента – ключ к успеху в бизнесе»,  которая выражает предназначение компании, как компании во «главе угла» которой потребитель и позволяет всем сотрудникам почувствовать себя участниками общего дела по использованию открывающихся возможностей.
     На  основе разработанной Миссии высшим руководством объявлена Политика предприятия. В Политике определены общие намерения  и направления деятельности организации  в области качества.
     Политика касается каждого сотрудника и позволяет определить ориентиры для принятия решений, которые облегчают достижение целей в различных областях деятельности предприятия.
     Для достижения стратегических Целей ежегодно устанавливаются Цели для отдельных  процессов и сфер предприятия.
     В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 1.
 

      Таблица 1.
     Цели  и задачи ООО «Корвет»
Сфера деятельности Постоянные  ориентиры Краткосрочные цели на 2003 г.
Маркетинг Сохранение  позиций на целевых рынках Расширить число  потребителей; Каждый год  предлагать на рынок новый товар;
Увеличить прибыль  от продаж;
Улучшить имидж  компании на рынке;
Повысить качество маркетинговой деятельности;
Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли Увеличить рентабельность; Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;
Обеспечить привлекательность  для инвесторов;
Производство Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства; Обеспечить рост объемов выпуска;
Сократить сроки  выполнения заказов;
Повысить культуру производства;
Качество Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность  потребителей; Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;
Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Усовершенствовать основные кадровые процессы; Построить более  эффективную структуру персонала;
Повысить удовлетворенность  персонала;
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;
Менеджмент Повышение качества управления Внедрить современные  информационные технологии и тем  самым повысить эффективность управления; Внедрить механизм стратегического управления
 

2. Организационно-функциональная структура управления предприятия

     Организационная структура предприятия устанавливается  генеральным директором и служит основанием для иерархии «конусов власти», распределения ответственности, полномочий и взаимодействий работников предприятия.
     СМК ООО «Корвет» представляет собой процессноориентированную структуру, включающую три категории процессов:
     -   Процесс руководства,
     - Основные процессы – процессы  создающие добавленную ценность  и продукты, потребляемые внешними  клиентами организации,
     -  Поддерживающие процессы – не создающие добавленную ценность, но необходимые для бесперебойного функционирования основных процессов.
     Технологическая структура - состав и взаимосвязи подразделений основного производства предприятия. Результатом деятельности основного производства является выпуск профильной для предприятия, т.е. доминирующей по удельному весу в общем объеме производства продукции.
     Производственная  структура - состав и взаимосвязи подразделений основного и вспомогательного производств предприятия. Результатом деятельности вспомогательного производства является выпуск продукции (оказание услуг) для подразделений основного производства, необходимых для полноценного функционирования последнего.
     Хозяйственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия. Непрофильными производствами здесь и далее по тексту мы будем считать подсобные хозяйства и объекты социальной сферы, находящиеся на балансе предприятия, а также подразделения, утилизирующие отходы основного производства. Подсобные хозяйства предназначены для производства продукции (как правило, продовольствия) с целью удовлетворения потребностей членов трудового коллектива предприятия. Объекты социальной сферы предназначены для оказания услуг (как правило, жилищно-коммунальные, здравоохранение, образование и дошкольное воспитание, культура, отдых, спорт) членам трудового коллектива предприятия.
     Структура управления – состав и взаимосвязи управленческих подразделений предприятия.
Подразделения основного производства и взаимосвязи между ними
Технологическая Структура
Подразделения вспомогательного производства и взаимосвязи между  ними
Производственная  Структура
Подсобные хозяйства, производства из отходов и объекты  социальной сферы
Хозяйственная Структура
Состав и взаимосвязи  подразделений управления предприятием (структура управления)
Организационная Структура Предприятия
     Рис. 1. Виды структур управления 

     Организационно-функциональная система управления ООО «Корвет» представлена на рис. 2.

     Рис. 2. Организационно-функциональная система  управления ООО «Корвет»
 

3. Бизнес процессы ООО «Корвет»

     К числу функций логистической  координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - "маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует" - имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается "состыковкой" двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. Отмеченные особенности воздействуют на объем и протекание материальных и информационных потоков в логистической системе, а также определяют характер организационных и экономических отношений, возникающих между отдельными звеньями материалопроводящей цепи.

     Рисунок 3. Основные бизнес процессы ООО «Корвет» 

     В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений - оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.
     Главная цель логистики - вовремя и в необходимом  количестве доставить произведенную  продукцию в нужное место с  минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей  определяет сущность логистики.
     На  рис. 4. приводится обобщенная схема факторов эффективности функционирования подразделений крупного предприятия, которые мы намерены рассматривать в дальнейшем.
 
Рис. 4. Факторы эффективности функционирования подразделений предприятия.

     1. Основное производство. Причины снижения рентабельности продаж предприятия (и основного производства) целесообразно разделить на две группы:
     А. структурно-технологические (связанные с нарушениями в инвестиционном процессе), в т.ч.
     - отсутствие (или быстрое сокращение) рынков сбыта профильной продукции;
     - неконкурентоспособность продукции  (по сравнению с отечественными  и импортными аналогами) вследствие:    
     - морального износа основного  капитала, т.е. устаревания технологии  и конструкции;   
     - роста норм текущих затрат (сверх  проектного уровня), вызванного физическим износом основного капитала.
     Б. организационно-экономические (связанные с нарушениями в организации и управлении предприятием), в т.ч.
     - низкий уровень организации производства  и труда, а также маркетинга  и сбыта;
     - повышенная нагрузка на основное производство со стороны нерентабельных производственных структур предприятия.
     2. Вспомогательное  и непрофильное  производства. В силу специфики этих подразделений оценка эффективности их функционирования более затруднительна, особенно в случае, если они не имеют товарного результата. Наличие такого результата свидетельствует о минимально достаточной эффективности (покрытии затрат на производство за счет доходов реализации) текущей производственной деятельности.
     Отсутствие  товарного результата может и не говорить о неэффективности вспомогательных подразделений в случае, если:
     - основное производство является  единственным потребителем их  продукции,
     - приоритетным для них при планировании  загрузки является внутренний  оборот.

4. Основные управленческие проблемы

     Оперативно-производственное планирование является составной частью внутризаводского планирования, его  завершающей стадией и заключается  в детализации показателей текущего (тактического) плана производственно-хозяйственной  деятельности предприятия по исполнителям (цехам, участкам бригадам, рабочим местам) и срокам (кратким периодам – месяцам, декадам, суткам, сменам, часам) с целью равномерного выполнения производственной программы и эффективного использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов.
     Основной  задачей оперативного планирования производства является обеспечение  слаженной и комплексной работы всех звеньев производства по изготовлению продукции в соответствии с заданным количеством, номенклатурой и качеством  в условленные сроки, предусмотренные стратегическим (тактическим) планом.
     Содержание проблем оперативного планирования производства включают следующее:
    расчет и установление прогрессивных нормативов движения производства (календарно-плановых нормативов) – нормативов заделов, периодичности запуска (выпуска) партии деталей в обработку (из обработки), размера серий и партий, продолжительности производственного цикла, величины опережений и т.д.;
    определение времени выполнения отдельных операций изготовления деталей, сборки подузлов, узлов и изделий в целом путем установления сопряженных сроков передачи предметов труда цехами-поставщиками, а также сроков выполнения отдельных работ кооперированными исполнителями;
    детализация плановых заданий по цехам и участкам предприятия;
    расчет и установление календарных графиков, определяющих порядок, последовательность и сроки изготовления продукции на определенной стадии производства;
    доведение разработанных календарных планов-графиков до цехов, участков и рабочих мест;
    планирование оперативной подготовки производства путем своевременного заказа и доставки на рабочие места материалов, заготовок, инструмента и т.д., необходимых для бесперебойного, выполнения установленных заданий и календарных графиков;
    введение систематического учета и контроля за исполнением выданных планов-графиков;
    оперативное регулирование и диспетчеризация хода производственного процесса, протекающего в цехах, на участках.
     Главной задачей ОПП является организация  слаженной работы всех подразделений  предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
     В процессе оперативного планирования производства разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).
     Оперативного планирования производства слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства – диспетчирования.
     Календарное планирование – это детализация  годового плана производства продукции  предприятия по срокам запуска-выпуска  каждого вида продукции и своевременное  доведение этих показателей до каждого  основного цеха, а внутри его –  до каждого участка и рабочего места. Оно включает также оперативный учет выполнения производственных заданий.
     Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением  сменно-суточных заданий и применением  профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.
     Оперативного планирования производства по месту его выполнения подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое осуществляется производственно-диспетчерским отделом предприятия (рис. 5). В функции его входят разработка оперативно-календарных нормативов, взаимная увязка содержания и сроков календарных графиков работы цехов, составление и выдача цехам календарных планов по месяцам, оперативный учет и диспетчирование выполнения календарного плана. 

     
     Рисунок 5. – Структура производственно-диспетчерского отдела предприятия
     Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы и выполняется производственно-диспетчерскими бюро (ПДБ).
     Система оперативного производственного планирования – это комплекс норм, нормативов и методов, обеспечивающих научно-обоснованную организацию планирования и оперативного регулирования производства. Наибольшее распространение на предприятиях машиностроения получили следующие системы оперативного планирования: позаказная, покомплектная, подетальная.
     Система оперативного производственного планирования должна отвечать требованиям: соответствовать организационному типу производства (единичному, серийному, массовому), обеспечивать ритмичную работу и эффективное использование всех производственных ресурсов.

5. Управление процессами в ООО «Корвет»

       Под системой управления материальными потоками понимается организационный  механизм формирования планирования и регулирования  материальных потоков  в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
       Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.
       По  характеру образующих объектов выделяются следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., но для логистики из перечисленных представляют интерес материальные, информационные и финансовые.
       Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
       Материальный  поток –  это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
       Материальный поток характеризуется определенным набором параметров:
    номенклатура, ассортимент и количество продукции;
    габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);
    весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
    физико-химические характеристики груза;
    характеристики тары (упаковки);
    условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
    условия транспортировки и страхования;
    финансовые (стоимостные) характеристики;
    условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции, и т.д.
       Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком  на этом этапе имеет свою специфику  и носит название производственной логистики.
       Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.
       Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-  и на микроуровне.  
     В ООО «Корвет» используется тянущая  система управления материальными  потоками.
     ”Тянущая система” представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
     Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными  потоками между различными участками  предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Тянущая система предполагает сохранение минимального уровня запасов на каждом этапе производства и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и временем потребления своих изделий. План-график работы устанавливается только для участка (цеха)-потребителя. Участок-производитель не имеет конкретного графика и плана и работает в соответствии с поступившим заказом. Таким образом изготавливаются только те детали, которые реально нужны и только тогда, когда в этом возникает необходимость.

     Рис. 6. Тянущая система управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы
     Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки, для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех .№ 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный ноток ”вытягивается” каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.

5.1 Процесс снабжение и сбыт

     Цель  процесса: Своевременная закупка  необходимого сырья, материалов и оборудования требуемого качества, в нужном количестве. Доставка сырья и материалов точно вовремя.
     Инструменты менеджмента: Методика оценки поставщика, методика выбора поставщика, развитие поставщиков.
     Выход процесса: Сырье и материалы, вспомогательные материалы, образцы материалов.
     Заявки  должны быть представлены в коммерческий отдел не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому. Заявки, поступившие позже указанной  даты, принимаются к рассмотрению только после их визирования коммерческим директором. В случае отсутствия заявки в установленные сроки данная информация доводится до коммерческого директора Менеджер по закупкам:
     - определяет исходя из текущих  складских остатков, планируемых  приходов и расходов ТМЦ со  склада до конца текущего месяца  и заносит в график закупок остатки ТМЦ на начало планируемого месяца;
     - выбирает поставщика из реестра  на основании текущей оценки  поставщика, минимально и максимально  возможных объемов отгрузки поставщика  и пр.;
     - определяет и заносит в график  количество и даты прихода ТМЦ на склад исходя из условий обеспечения бесперебойности работы производства, минимального неубывающего складского запаса, нормы загрузки а/м и пр.;
     - определяет по датам прихода  ТМЦ на склад планируемые даты  отгрузок исходя из среднего  времени доставки.
     В установленные договором сроки  поставщик рассматривает возможность  выполнения заявки и письменно сообщает решение о принятии к исполнению полученной заявки.
     В случае, если поставщик в своем  ответе сообщает, что не может строго соответствовать полученной заявке и предлагает ее скорректировать, менеджер по закупкам анализирует предлагаемые изменения и вносит их в график закупок.     Скорректированный график оформляется в виде нового документа. После заполнения графика менеджер по закупкам подписывается в графе «Скорректировано» и указывает дату корректировки, затем подписывает у начальника отдела закупок и сбыта.
     Менеджер по закупкам предоставляет на рассмотрение зам. директора по производству как первоначальный, так и скорректированный график.
     В ходе совместного обсуждения изменений  графика выносится решение о  допустимости принятия изменений. 


 Рис. 7. Процесс: Снабжение и сбыт в ООО «Корвет»
     После обсуждения графика зам. директора по производству либо подписывается в графе «Согласовано» и указывает дату согласования, либо в графе
     «Комментарий» фиксирует причину невозможности  согласования, ставит подпись и дату.
     Согласованный с производством и поставщиками график закупок рассматривается и утверждается коммерческим директором.
     Менеджер по закупкам обеспечивает копиями утвержденного графика заинтересованные стороны (зам. директора по производству, менеджер по закупкам). Оригинал хранится у начальника отдела закупок и сбыта.
     Менеджер  по закупкам за неделю до отгрузки начинает ежедневно контролировать готовность ТМЦ на складе поставщика к отгрузке.
     После получения информации о готовности ТМЦ к отгрузке и в случае, если доставка осуществляется самовывозом, менеджер по закупкам направляет менеджеру  по логистике заявку на доставку (форма … пр. «Внешняя логистика»). Срок подачи заявки на доставку зависит от поставщика и направления перевозки.
     В случае, если доставка организуется поставщиком, менеджер по закупкам выясняет контактные данные перевозчика (водителя) и сообщает их вместе с фактом отгрузки и ориентировочной датой прихода менеджеру по логистике для контроля за доставкой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.