На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Инновации в туризме

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение 
1.     Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация»,  виды и функции инновации 
1.2 Суть и основные  принципы инноваций в туризме 
2. Инновационная деятельность  в туризме 
3. Государственная  поддержка инновационной деятельности  в туризме
Заключение 
Список литературы  

Введение
В России предпринимаются  активные действия по переходу на инновационный  путь развития экономики. Инновации  – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и  техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение  темпов инноваций и роста масштабов  инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Туризм, являясь в  настоящее время глобальным социально-экономическим  явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.
Государство должно сосредоточить  свои усилия и имеющиеся свободные  ресурсы на развитии перспективных  для всей национальной экономики  наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.  

1. Инновации и туризм 
1.1 Понятие «инновация»,  виды и функции  инноваций 
Инновации и инновационная  деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [2, стр. 28].
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.
Так, в современном  словаре иностранных слов (в соответствии со сводом международных стандартов «Руководство Фраскати») инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В оксфордском толковом словаре понятие «инновация»  разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в  результате чего новатор или его  компания получают преимущество перед конкурентами».
Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация  – это существенная смена функции  производимого, состоящая в новом  соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [2, стр. 30].
Основные функции  инноваций:
- они вовлекают  в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
- повышают уровень  жизни каждого человека и общества  в целом за счет разнообразия  и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
- помогают привести  в соответствие структуру производства  со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия  между спросом и предложением, между производством и потреблением;
- являются результатом  применения творческих возможностей  и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в  свою очередь, стимулирует дальнейший  рост творческой деятельности [2, стр. 37].
1.2 Суть и основные  принципы инноваций  в туризме
Изучение тенденций  и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных  результатов и управление ими  – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
- источник идеи (потребности  туристов, открытия, изобретения);
- вид инновации  (аттракторы, инфраструктура туризма,  турпродукт, способы и средства  распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);
- степень новизны  (улучщающие, прорывные);
- широта воздействия,  масштабность, связность (локальные,  глобальные, системные);
- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие,  капиталоемкие) [3, стр. 121].
Инновации в туризме  следует рассматривать как системные  мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому – успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.
Инновационный процесс  в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [3, стр. 122].
К основным принципам  инноваций в туризме относят:
1. Принцип научности,  заключающийся в использовании  научных знаний и методов для  реализации инноваций, соответствующих  потребностям туристов.
2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
3. Принцип соответствия  инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества,  которые действительно нужны  клиенту, а не те, которые может  произвести и внедрить туристская  организация.
4. Принцип позитивности  результатов, состоящий в предупреждении  неразумного, не продуманного  создания и внедрения новшества,  которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного  предприятия; в-третьих, для биосферы  и общества в целом.
5. Принцип имманентности  инвестиционным процессам. Для  проведения необходимых исследований, разработки и материализации  инноваций используются инвестиционные  ресурсы, эффективность которых  определяется степенью значимости  и масштабностью нововведений.
6. Соответствие инновационной  деятельности и ее результатов  (новшеств) уровню развития общества.
7. Принцип связности.  Процесс нововведения заканчивается  появлением на рынке продукта, который должен на определенном  этапе своего жизненного цикла  вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.
8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать  отсутствие вреда для человека  и окружающей его среды [3, стр. 124].  

2. Инновационная деятельность  в туризме 
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления  инновационной деятельности в сфере  туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов  туристского продукта, ресторанного  продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой  техники и технологии в производстве  традиционных продуктов; 
- использование новых  туристских ресурсов, ранее не  использовавшихся. Уникальный пример  – путешествия туристов на  космических кораблях;
- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
- выявление и использование  новых рынков сбыта продукции  (гостиничные и ресторанные цепи).
Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Научно-техническая  революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых  видов одежды и обуви, нового спортивного  и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы  стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных  средств информации и связи оказало  глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.  

3. Государственная  поддержка инновационной  деятельности в  туризме 
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает  огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.