Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ проведения национального праздника Наурыз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования  

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Институт  заочного обучения

Культурологический  факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

РЕФЕРАТ

По предмету: «СКД за Рубежом»

Тема: «Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в г. Алматы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  
Содержание 
 
Введение………………………………………………………………2 
1.  История и современность национального праздника «Наурыз мейрамы»……………………………………………………………4 
2.  Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в г.Алматы…………………………………………………7

   3.  Москва празднует Наурыз ............……………………………11
Заключение……………………………………………………………14
Список  литературы……………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1
Введение
 
    Праздник во все времена у  всех народов был особым событием, выделяющимся из череды будней, имеющим особое значение, как  для празднующей общности, так  и для субъективного опыта  каждого участника праздничного  действия. 
В современном Казахстане удивительным образом уживаются мусульманские и православные праздники, народные гулянья и парады Победы. Праздничная культура Казахстана отражает и политические метаморфозы последних десятилетий, и религиозную толерантность народа, и противоречивость казахского менталитета. В силу того, что национальные праздники в Алматы инициируются на уровне города, имеют массовый характер, ответственность за эффективное функционирование праздника в системе праздничной культуры города целиком лежит на организаторах подобных мероприятий.  
Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника. 
Идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром. 
Национальные праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждого государства.

2
Под национальным праздником прежде всего мы понимаем — официально (законодательно) установленный праздник страны или нации, чаще всего (но не обязательно), связанный со становлением её государственности и суверенитета. Дата проведения национального праздника назначается на день, имеющий наиболее важное значение в истории становления страны или нации. Как правило, этот день является общегосударственным выходным днём, по всей стране проводятся праздничные мероприятия, и качество проведения этих мероприятий в большей степени зависят именно от самих организаторов, которые разрабатывают специальную методику проведения праздника для большого круга зрителей. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. — СПб: Питер, 1995. С. 53.
За основу данной работы, были изучены книги  авторов Г.А. Авенесова «Культурно - досуговая деятельность», Мазаев А.И. «Праздник как социально-художественное явление», Гойхман О.Я. «Организация и проведение мероприятий», Тимошинов В.И. Культурология, «Сто великих праздников» Е.О. Чекулаева, Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации, Шубина И.В. «Организация досуга и шоу программ», а также были использованы газета «Казахстанская правда» 19 марта 2011 г. и статья, которая было опубликована в журнале Вестник 2011 года, а также ряд других авторов. Была изучена статья в журнале «Вестник» «современное понимание праздника», автором которого является М.В. Майборода. Основополагающими материалами по вопросу история и современность национального праздника «Наурыз мейрамы» являются книги Тимошинова В.И. Культурология и «Сто великих праздников» Е.О. Чекулаевой. В ходе написания данной работы на ряду с литературными источниками, пришлось ориентироваться на сеть Интернет, где можно было получить свежую информацию празднования праздника «Наурыз 2011» в Алматы. 
 
                                                                  3
 

1. История и современность национального праздника «Наурыз мейрамы» 
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Этот древний праздник во многих исламских странах отмечается как приход весны. Слово «Наурыз» пришло в казахский язык из персидского. Оно звучало как «нау» - новый, «ывыз» - день и выражало понятие «первый день Нового года». Казахстанская правда. 19 марта 2011 г. № 100-101 (26521-26522). С. 7-8. 
Слово «мейрам» - праздник – в казахском языке генетически связано с чествованием мартовского праздника – весеннего равноденствия, называемого в древнем Иране «мерам». День весны приходится на ночь с 21 на 22 марта. По казахской мифологии, в эту ночь землю обходит старик Кыдыр. Он садит деревья и посылает людям счастье и благоденствие. Под его взглядом земля становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан-Евразия – Восток-Запад: Учебное пособие. – Алматы: Ниса, 1997. С. 66. 
Месяц март – самый капризный, самый неожиданный месяц. В марте «все толстое утончается, все худое рвется» - гласит казахская поговорка. Пришел переходный период, рубеж между зимой и летом, когда ни то ни другое не одолело друг друга: с одной стороны – зима еще длится, а с другой стороны – уже день побеждает ночь. Это время, «когда ягнята не могут наесться досыта, а половник не высыхает», - учили видавшие виды аксакалы, поэтому в марте нужно быть готовым ко всем неожиданностям. 
Наурыз мейрамы связан с множеством народных мифологических представлений. Весной, когда солнце все больше набирает силу и согревает землю, появляются не только зеленые побеги и трава, но также изумительно нежные фиалки. По бескрайним просторам степи слезится дымок испарений, и создается такое впечатление, будто «земля дышит». 
                                                                   4

С праздником Наурыз связано множество легенд. Рассказывают, что Керем – бог потустороннего мира, царь страны мертвых, однажды похитил красавицу Наргиз и увез к себе в подземное царство. Но обещал каждую весну отпускать ее на свидание с матерью. И когда она шагает к материи, земля, согретая ее дыханием, пробуждается. 
В этот праздник в больших глиняных горшках сбивают много масла, деревянный стержень обматывают ремнем и вращают, непременно вручную. Ведь боги так «сбивали» воды океана Вселенной. Основной ритуал – обнести всех присутствующих обрядовым блюдом из проросшей пшеницы, символизирующей вечную жизнь. Зерно проросло – значит, настало время сева. Поэтому в селах праздник Наурыз – это, прежде всего праздник первой борозды, а в городах озеленения. 
Накануне праздника, следуя советам предков: «Если увидишь родник – очисти его», молодые джигиты очищали место вокруг стоянок и родников. Старики, помня поговорку: «Срубив дерево, посади десять», сажали деревья на берегу рек и ручьев. Женщины с приветствие к солнцу и материи – земли одаривали природу различными подарками. К вечеру в местах празднования Наурыз устанавливались огромные качели – алтыбакан. 
К новому году готовили особый кумыс – семидневку с зернами кучелябы, редкого степного растения. Его использовали как лечебный и омолаживающий напиток, а мужчины после нескольких пиал долго не могли заснуть. 
Наурыз-коже (новогодняя лапша) – традиционное казахское блюдо для Наурыза, которое обычно состоит из 7 компонентов: вода, соль, пшеница, просо, мясо, сметана и фрукты. До конца второй недели Наурыза в каждый нечетный день в любом доме вас угостят этим традиционном напитком. К Наурызу готовится тщательно: женщины заранее вышивают сюзане – яркое панно для украшения места праздника. Его расстилают на склоне горы или натягивают между шестами. Под ним садятся музыканты.

                                                                   5
Неподалеку  накрывают достархан, на котором  обязательно семь предметов: вино, символизирующее  возрождение, молоко – чистоту, сладости – радость жизни, свеча – знак света и огня, сахар – довольствие, шербет – прохладу и отдых, гребень  – символ женской красоты. 
Особой популярностью в дни «Наурыз» пользовались состязания в беге, непременно босиком. Считалось, что таким образом бегуны получают от весенней земли новые силы и жизненное тепло. Детям, накануне праздника опутывали ножки, чтобы потом самый старый и уважаемый аксакал перерезал путы, передавая тем самым малышу свой опыт и долгие года. Парни и девушки состязались в скороговорках, разделившись на команды. Не обходилось без кок-пара, скачек, кыз-куу, импровизацией и виртуозной игры на добре. Всю ночь продолжал праздник, а к рассвету люди восходили на ближайшую возвышенность и встречали восход солнца. 
Одним из самых главных, важнейших обрядов Наурыза является обряд перемирия и прощения. Воины, ранее враждовавшие друг с другом, обменивались оружием. После этого садились за достархан и ели из одного казана. Батыры, помирившиеся в канун праздника, отныне считались близкими родственниками. 
Несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти и в настоящее время обрел новый духовно-этический смысл. 
Безусловно, современные очертания праздника существенно отличаются от их прежнего содержания. Это не только театрализованные представления и богато убранные юрты, вкусно приготовленный наурыз-коже, но и проведение благотворительных акций, народно-спортивных игр, уход за зелеными насаждениями, посадка деревьев, очистка парковых и других зон отдыха, улиц и площадей. 
Праздник «Наурыз» постепенно дополняется современными традициями, однако основные черты торжества сохраняются, переходя из века в век. В каждом селе или районном центре создаётся комиссия, которая составляет

6
программу праздника, назначает ответственных за то или иное мероприятие. Разница в проведении Наурыза в различных населённых пунктах теперь заключается лишь в числе его участников. А от этого зависит и размер основных призов, и продолжительность состязаний. Там, где участников больше, возрастает число желающих померяться силой, ловкостью. 
Современный Наурыз сохранил в себе все ценное, что передавалось от поколения к поколению. Открывает Наурыз один из руководителей района, поздравляя собравшихся с национальным праздником. После этого проходит развлекательная программа праздника: концерты художественной самодеятельности, нередко — большие концерты с приглашением известных деятелей искусства. Неизменным остается проведение соревнований.
 

2. Анализ организации и проведения национального праздника «Наурыз» в Алматы.
 
             По некоторым данным, на площадях Алматы Наурыз проводятся с 1991 года. Если впервые годы в празднике участвовало 500-700 человек, то сегодня сюда приезжает около 200 тысяч человек. Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей. Наурыз несет в себе идеалы добра, мира и согласия. Прекрасная традиция отмечать его в Алматы укрепляется год от года, свидетельствуя о красоте мира предков, духовном богатстве и трудолюбии казахского народа. Наурыз стал одним из самых ярких и любимых национальных праздников, проводимых в южной столице. Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей, приезжающих со всего края. Здесь можно увидеть казахов, русских, татар, узбеков, грузин, армян и другие народности. 
22 марта 2011 года состоялось праздничное народное гуляние «Наурыз мейрамы» - яркое мероприятие, ставшее традиционным для алмаатинцев и жителей Алматинской области.

                                                            7
Инициаторами  проведения праздника и его организаторами выступили: Администрация Алматы, Администрация Алматинской области, Комитет по внешним связям Алматы, Комитет по культуре, Общественный фонд «Бота», а также активную помощь оказывал «Казахфильм». 
Участники и партнеры мероприятия - Администрации г. Алматы. Генеральный спонсор мероприятия крупный банк РК «Цеснабанк». 
В программе мероприятия: 
· выступление артистов, профессиональных и любительских творческих коллективов из разных регионов Казахстана; 
· национальная борьба «курес»; 
· спортивные состязания и соревнования (перетягивание каната, лазание на столб, кокпар, жамбы ату и другие виды); 
· выступление детских творческих коллективов Алматы и Алматинской области; 
· соревнования по армрестлингу; 
· конкурс «лучшая юрта»; 
· аттракционы, конкурсы, игры для детей; 
· традиционная казахская кухня; 
· выступление мастеров айтыса, а также игра профессиональных домбристов; 
· выступление Аймана Мусахаджаева и Нуржамалы Усенбаевой - заслуженных артистов Казахстана, а также других звезд казахстанской эстрады. 
В рамках праздника была организована выездная торговля: продажа книг, национальных сувениров, национальных блюд и другое. 
Наурыз объединяет вокруг себя людей всех возрастов и профессий, наций и верований. Благодаря особой тёплой атмосфере «Наурыз мейрамы» - день, когда, по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет – слепым, исцеление – немощным, мир – воюющим, давно стал родным для многих жителей Алматы, как для казахов,

8
так и  для представителей других народов. Без сомнения можно назвать этот праздник международным и межнациональным, так как с каждым годом в  нём все активнее участвуют различные  национально-культурные общества, существующие в Алматы, выступают самодеятельные коллективы артистов казахского, русского и других ансамблей, присутствуют гости из России, Беларусии, Украины и из других республик и регионов. 
Постоянными гостями на праздновании стали видные политические, административные и общественные деятели Казахстана, аким города, представители духовенства, руководители политических партий. 
А в 1991 году власти города особо подчеркнули важность проведения этого мероприятия, приняв решение о присвоении празднику статуса общегородского. 
Отдельно нужно отметить, что тот энтузиазм, с которым жители Алматы и Алматинской области участвуют в празднествах, та открытость и гостеприимство, которое они демонстрируют, приглашая на «Наурыз» гостей разных национальностей, создавая уникальную дружескую атмосферу, являет собой пример редкого единодушия и сплочённости. В наше трудное время, когда образовался вакуум в духовной среде, и многие народы отходят от своих корней и национальных традиций, особенно важным становится всё, что способствует консолидации, объединению народа. Невозможно переоценить роль «Наурыз» в возрождении языка, культуры, в приобщении молодежи к трудовым традициям старших поколений, к самодеятельному художественному творчеству, к занятиям национальными видами спорта. Понимая всю важность поддержки и развития мероприятий, подобных «Наурызу», множество частных лиц, бизнес-структур и общественных объединений вносят посильную лепту в организацию и финансировании праздника. Праздник проходит каждый год, он уже давно стал традицией и актуален как гуляние после продолжительной и долгой зимы, так и встреча весеннего равноденствия.

                                                                   9
      23 февраля 2010 года на 64-й сессии  Генеральной Ассамблеи ООН в рамках пункта 49 повестка дня «Культура мира» была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Наурыз», а ЮНЕСКО включил его в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. Сто великих праздников/ Е.О. Чекулаева – М.: Вече, 2006. С. 361. 
Праздник проходит на главной площади города Алматы. Устанавливается сцена, где выступают артисты из Алматы и других городов, а также устанавливаются юрты Целый день под напевы национальной казахской музыки проходят различные спортивные соревнования, такие как: кокпар, лазание на столб, бег в мешках, и самое главное состязание – борьба «курес», победитель которого получает весомый приз. 
Праздник «Наурыз» имеет огромное значение для людей, в особенности для казахов. Он несёт в себе дух толерантности, патриотизма, сплочения. Это неизменное мероприятие, которое каждый год с нетерпением ждут жители Алматы и Алматинской области. В Таджикистане, России, Киргизии, Турции, Тегеране и во множестве других стран Наурыз стал событием, отражающим многовековые традиции, обычаи и культурные ценности казахского и многих других народов. 
«Зародившись, как праздник весеннего равноденствия, Наурыз знаменует собой пробуждение земли, рубеж между зимой и летом, и гостеприимство народа. Как Аким Алматинской области, где ежегодно проводится мероприятие, я поддерживаю этот праздник и считаю его несомненно достойным. Наурыз получил широкое признание во многих казахстанских регионах и во многих странах Средней Азии, стал заметным явлением общественной жизни. Уверен, что радостное настроение, заряд бодрости и оптимизма, которые несет этот исконно народный праздник, придадут вам новых сил и вдохновения на благие свершения!»
 

10
Массовый  праздник как специальное событие // Каз. культура глазами молодых ученых. - № 16. – Алмат
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.