На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принцыпы государственной гражданской службы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Федеральное агентство по образованию

       ФИЛИАЛ

       ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

       (ДВПИ  ИМ. В. В. КУЙБЫШЕВА)

       В Г. ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

       Специальность 080504 Государственное  и муниципальное  управление

       Кафедра Менеджмента

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       По  дисциплине « Государственная  и муниципальная  служба»
       ПРИНЦИПЫ  ГОССУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ
        
       Студент 3 кур.              ___________________         Дрюпина И. А.
       Группы  ГМУЗС08       «__»____________2011г.     
                                           
       Ст.                                 ____________________         Кондратьева
       преподаватель            «__»_____________2011г. 

Петропавловск-Камчатский 2011
       СОДЕРЖАНИЕ
       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
       1 Понятие государственной гражданской  службы………………….....4
       2 Основные принципы гражданской  службы…………………………..6
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………11
       БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ
       Тема  контрольной работы «Принципы государственной гражданской службы».
       Вопрос  о принципах государственной  службы является важнейшим в структуре  института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Принципы государственной службы устанавливают  важнейшие закономерности в системе  организации и функционирования государственной службы. Они обусловливают  значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в  системе государственной службы.
       Именно  этот аспект и определяет актуальность выбранной нами теме.
       Цель  работы – изучение понятия государственной гражданской службы и анализирование ее основных принципов.
         В соответствии с целью поставлены  задачи:
      Исследовать понятие и содержание государственной гражданской службы;
      Проанализировать основные принципы гражданской службы.
    При написании работы были использованы следующие источники:
       Учебные пособия: Граждан В. Д. «Государственная гражданская служба», Гришковец А.А. «Проблемы реформы государственной службы в РФ», Дементьев А. Н., Лукьянова Н. И. «Проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации», Мельников В. П. «Государственная служба в России: исторический опыт». Старилов Ю.Н. «Государственная служба», в которых  анализируются место гражданской службы в системе государственного управления, объективные законы, принципы и должности гражданской службы, социальный и правовой статус гражданского служащего, нормативные основы прохождения гражданской службы.
       1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ
       Если  раньше под государственной гражданской службой подразумевалось выполнение служащими любых должностных обязанностей, в каких бы то ни было государственных организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и т.д.), то, согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
       - Российской  Федерации;
       - Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных;
       - Субъектов РФ;
       - Органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
       - Лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
       - Лиц, замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
       Таким образом, политические руководители непосредственно  исполняют полномочия государственных  органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение [2 C. 54].
       Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового  регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.
       Следует заметить, что в определении понятия "государственная гражданская  служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная" - сущность и значение государственной  службы определяются сущностью государства.
       Государственная гражданская служба - особый вид  профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в  государственных органах, только государственные  органы наделены правом иметь государственных  служащих.
       Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном  законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной  власти.
       Возможность создания таких органов предусмотрена  Конституцией РФ, где указано, что  федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих  полномочий могут создавать свои территориальные органы.
       Каждый  государственный орган уполномочен  российским государством, осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения.
       Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах  исполнительной власти, а также в  иных государственных органах, реализующих  от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной  службе.
       Государственная служба выступает как институт, связывающий  государство с обществом, гражданина с государством.
       Государственная служба обеспечивает управление общественными  делами, регулирование общественных проблем [1 C. 116].
       2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ
       В общественных науках под принципами обычно понимаются исходные положения  и теоретические идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства. Принципы кладутся в основу формирования и функционирования государственных органов (представительной, исполнительной и судебной власти).
         Принципы государственной гражданской  службы — это основополагающие  идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие  научно обоснованные направления  реализации компетенции, задач  и функций государственных органов,  полномочий государственных служащих, действующие в системе государственной  власти и, в частности, в  системе государственной службы.
       Принципы  государственной службы установлены  в таких законах, как Федеральный  закон «О системе государственной  службы Российской Федерации», Федеральный  закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации». Согласно данным законам, выделяют следующие  принципы государственной службы [3 C. 137].
       При классификации принципов государственной  службы целесообразно выделять три  группы принципов: конституционные, организационные  и вспомогательные. Конституционные  принципы обусловлены положениями  Конституции РФ. Организационные  принципы отражают механизм построения и функционирования государственной  службы, государственного аппарата и  его звеньев. В реальной жизни  гражданские служащие руководствуются  еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных  нормативных документах. Основными  принципами гражданской службы являются:
       1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
       Этот  принцип основывается на ст. 2 Конституции  РФ, которая гласит: "Человек, его  права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
       Государственная служба как институт, призванный на практике реализовывать функции  государства, в первую очередь должна способствовать реализации прав и свобод человека и гражданина. Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции  РФ, именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.
       2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов РФ;
         Статьей 5 Конституции РФ  закреплено  федеративное устройство нашего  государства. Это предполагает  последовательное раскрытие в  текущем федеральном  законодательстве  единства системы  государственной  власти, а, следовательно, единства  основ организации государственной  службы. В то же время это  предполагает разграничение   предметов ведения между Федерацией  и ее субъектами в целях  обеспечения  эффективности государственной   службы.
       3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком РФ, к  гражданской службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;
       4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;
       Профессионализм означает исполнение государственным  служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного  времени) и за регулярно получаемое вознаграждение. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника.
         Профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, постоянно высокий уровень служебной и исполнительской дисциплины [4 C. 106].
       5) стабильность гражданской службы.
       Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей  главной части, призвана работать на постоянной основе.
       6) доступность информации о гражданской  службе;
       Этот  принцип  основывается прежде всего  на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ: "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные  лица обязаны обеспечить каждому  возможность ознакомления с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом".
       Этот  принцип является существенной проблемой  российского государственного аппарата. Именно поэтому в настоящее время  разрабатываются законопроекты (в  частности, проект Федерального закона «Об административных процедурах»), регламентирующие порядок раскрытия  и/или предоставления информации о  деятельности органов государственной  власти и государственных служащих.
       Комментируемым  Законом предусмотрен ряд мер, направленных на реализацию принципа открытости государственной  гражданской службы. В первую очередь  необходимо отметить обязательность включения  представителей научных и образовательных  учреждений, других организаций в  качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской  службой, в ряд комиссий, результаты деятельности которых имеют наиболее важное значение для гражданской  службы, а именно:
       а) в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта  интересов (ст. 19);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.