На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние круговой тренировки на формирование техники игры в волейбол

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ
                  ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ……………………………………….5
          1.1 Сущность круговой тренировки………………….…………..5
          1.2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой
          тренировки…………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВОЛЕЙБОЛА…………………………...21
          2.1 Техника нападения…………………………………………...21
          2.2 Техника защиты………………………………………………26
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Круговая  тренировка получила широкое распространение  и признание не только в спортивной тренировке, но и в физическом воспитании как у нас в стране, так и  за рубежом. Первоначально она возникла в Англии как новая организационная  форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие круговая тренировка получила в трудах специалистов по физической культуре из ГДР. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методик применения физических упражнений. Основная цель круговой тренировки - это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.
     Методы  и принципы круговой тренировки нашли  свое отражение в работах немецкого  специалиста М. Шолиха, отечественных  ученых Л. Геркана, X. Муртазина и  М. Пейсахова, Г. Хачатурова, В.В. Чунина.
     Полторы тысячи упражнений, сгруппированных  по принципу развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, предложены И.А. Гуревичем. Для повышения моторной плотности учебно-тренировочных занятий И.А. Гуревич предложил ввести в них элементы либо целые комплексы круговой тренировки.
     С позиций концепции П.К. Анохина о функциональной системе рассматриваются вопросы круговой тренировки В.Н. Кряжем. Применительно к подготовительному отделению и группам спортивного совершенствования им предложены тренировочные комплексы и методические правила их использования в скоростно-силовых упражнения и дисциплинах, требующих высокого уровня развития ловкости и выносливости.
     Целью работы являются исследования, рассматривающие  эффективность применения круговой тренировки для развития технической  подготовленности волейболистов в учебно-тренировочном процессе. Задачи исследования - выбор средств и разработка форм и методов круговой тренировки, содействующих совершенствованию техники выполнения упражнений; повышение эффективности использования учебно-тренировочного времени; практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебно-тренировочный процесс.
     Объект  исследования: система подготовки спортсменов волейболистов.
     Предмет исследования: методика использования методов круговой тренировки в процессе тренировки волейболистов.
     Задачи  исследования:
     1. Рассмотреть научно-теоретические аспекты круговой тренировки в спорте.
     2. Охарактеризовать основы техники волейбола.
     3.  

 

ГЛАВА 1
НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ 

     1.1 Сущность круговой тренировки 

     Традиционная  круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3, 1 /2 от максимума [6, с. 44].
     В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода:
     1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15 - 20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30 - 40 с). Этот метод, по мнению В.В. Чунина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.
     2. Поточно-интервальный метод, базирующийся  на 20 - 40- секундном выполнении простых  по технике упражнений с мощностью  работы (50% от максимальной) на каждой  станции с минимальным интервалом  отдыха. Здесь интенсивность достигается  за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.
     3. Интенсивно-интервальный, который используется  с ростом уровня физической  подготовленности занимающихся. Упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаются полными (до 90 с). Подобный метод развивает максимальную и «взрывную» силу [9, с. 110].
     Б.А. Наумов (1965) считает, что сущность метода круговой тренировки заключается в том, чтобы по возможности на большем количестве снарядов выполнить упражнения различной направленности, трудности и интенсивности. Он предполагает применять два принципа изменения нагрузки в занятиях:
     - многократное повторение мышечной работы, при которой происходит формирование координированности в мышечной деятельности, и возникают изменения в сердечнососудистой, дыхательной и других системах, способствующие увеличению работоспособности в целом;
     - постоянное повышение объема  и интенсивности тренировочной  нагрузки, адекватное состоянию  организма занимающихся в данный  период.
     Х.М. Муртазин (1967) отмечает, что при помощи круговой тренировки можно целенаправленно  воспитывать необходимые двигательные качества, составлять программу их развития, видеть наглядно результаты работы. Менять нагрузку он предлагает такими методами: увеличение количества повторений за то же время; сокращение времени на выполнение того же количества повторений; повторение кругов (2 - 3); сокращение пауз отдыха; введение новых, более эффективных упражнений.
     При подборе упражнений для круговой тренировки автором предлагается учитывать  их общее и локальное воздействие  на организм в целом и на отдельные  группы мышц [11, с. 82].
     Наиболее  полно комплексно-круговая форма  тренировочных занятий описана  в монографии М. Шолиха (1965). Он успешно  объединил идею слитного, непрерывного выполнения разнородных упражнений, детально разработанную английскими  специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном с идеей так называемой «интервальной тренировкой», обоснованной в трудах X. Рейнделла и X. Роскамма (1961). М. Шолих широко использовал также работы советских авторов А. Гугина (1951) и Б. Фрактмана (1955).
     М. Шолих дает следующее определение  круговой тренировке: «Под «крейзтрэнингом» и его вариантами мы понимаем эффективные организационно-методические формы занятий для совершенствования двигательных качеств силы, быстроты и выносливости, а также в особенности таких их комплексных форм, как силовая выносливость, скоростная выносливость и скоростная сила в зависимости от метода нагрузки и с применением несложных упражнений, из которых составляет неизменная на некоторое время программа упражнений» [20, с. 37].
     Разные  варианты КТ, даже при одинаковом подборе упражнений, будут по-разному влиять на работоспособность и соотношение воспитываемых физических и двигательных качеств (в зависимости от сочетания работы и отдыха). У М. Шолиха варианты именуются по методам, положенным в их основу - длительного (непрерывного), интервального и повторного упражнений. Интервальный имеет в свою очередь два варианта - экстенсивной и интенсивной работы. Экстенсивная работа характеризуется мощностью в 50-60% от максимальной, длительностью 15 - 30 с и паузами отдыха 45 - 90 с. Интенсивная работа - мощностью 75% от максимума, длительностью 8 - 15 с и паузами 90 -120 с.
     КТ  по методу интенсивной работы характеризуется  высокой интенсивностью в каждом упражнении, достигающей 75 - 80% от максимальной мощности усилий (B.C. Фарфель, 1949).
     Интервальная  тренировка, разработанная X. Рейнделлом, X. Роскаммом и другими в последнее  время была с успехом применена  в упражнениях ациклического  характера. В частности, отдельные  ациклические упражнения стали выполнять  серийно-интервалным методом, придавая им условный циклический характер, что позволило избирательно повышать функциональные возможности отдельных мышечных групп, а так же развивать аэробные и анаэробные возможности организма. Эта идея объединения ряда разнородных упражнений в одну целостную нагрузку, как это предусматривается круговой тренировкой, оказалась весьма продуктивной [18, с. 93].
     В качестве средств КТ могут быть использованы самые разные упражнения в зависимости  от конкретных задач, которые следует  решать, а так же от специфики избранного вида спорта.
     В круговой тренировке хорошо сочетаются достоинства избирательно направленного  и общего, комплексного воздействия, а так же упорядоченного и вариативного воздействия. В частности, наряду с  четкой повторяемостью тренирующих  факторов широко используется эффект «переключения» (смены деятельности), что создает благоприятные условия для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций (Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков, 1976).
     Программа упражнений, рекомендуемых М. Шолихом  для круговой тренировки рассчитана в основном на О.Ф.П., но эта форма может иметь и другое содержание - она подходит и для специализированной физической подготовки применительно к различным видам спорта. Вопрос заключается только в соответствующем подборе дополнительных средств, оказывающих положительный эффект на упражнения специализации. В системе подготовки спортсменов варианты применяемых методов КТ будут отличаться от традиционных форм' круговой тренировки. Отличие будет заключаться в направленности мышечной работы на воспитание конкретного двигательного качества, в зависимости от специализации [20, с. 39]. 
 
 
 
 

     1.2 Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки 

     Ни  одно движение не может быть выполнено  без затраты энергии. Чем интенсивнее  или длительнее мышечная работа и чем большее количество мышечных групп вовлекается в деятельность, тем больше требуется энергии.
     В качестве поставщиков энергии при  движениях человека выступают сложнейшие по своему молекулярному механизму  обменные процессы (метаболические реакции), протекающие в организме, и в частности в работающих и не работающих мышцах [19, с. 50].
     Как известно, единственным прямым источником химической энергии, трансформируемой в механическую энергию мышечного  сокращения, служит аденозинтрифосфат (АТФ), который относится к высокоэнергетическим (макроэргическим) фосфатным соединениям. При расщеплении АТФ, происходящем при участии миозин-АТФ-азы, образуется аденозиндифосфат (АДФ) и отщепляется фосфатная группа с выделением свободной энергии. Вследствие особой молекулярной структуры АТФ происходит перенос освободившейся эненергии на сократительные элементы мышечного волокна. Поскольку в клетках мышечной ткани содержится ограниченное количество АТФ (составляет всего лишь 0,25% сухого вещества и не меняется ни в зависимости от возраста, ни тренированности), то ее запасы быстро расходуются - в течение первых 0,5с интенсивной работы (Н.И. Волков, 1986). После чего работа может быть продолжена только при условии восстановления АТФ в организме [5, с. 18].
     Ресинтез  АТФ может осуществляться, в зависимости  от мощности и продолжительности  работы, в основном тремя способами:
     - анаэробный креатинфосфатный (КрФ) механизм, КрФ + АДФ <АТФ +Кр (характеризует алактатную способность организма);
     - анаэробный гликолитический механизм (цепь химических реакций бескислородного расщепления гликогена и глюкозы с образованием молочной кислоты - СзН6ОН).
     - аэробный механизм (ресинтез АТФ происходит за счет окисления углеводов - в большей степени и жиров - в меньшей степени).
     В зависимости от интенсивности и предельной длительности выполняемого упражнения эти механизмы последовательно сменяют друг друга.
     Если  интенсивность работы такова, что  ее длительность составляет 5 - 10 с, то она  осуществляется преимущественно в  условиях развертывания креатинфосфатных реакций. Практически скорость алактата (КрФ механизм) достигает максимума к 2-й секунде. А после того, как запасы КрФ в мышцах исчерпываются примерно на 1/3 (обычно через 5 - 6 с), в процесс ресинтеза АТФ включается гликолиз. С увеличением длительности работы до 30 - 40 с, скорость КрФ механизма уменьшается более чем в два раза, а скорость гликолитического механизма достигает максимума. При выполнении упражнения длительностью 40 - 50 с и более, скорость гликолиза снижается, начинают усиливаться аэробные процессы, достигающие своего максимума к 120 секунде [1, с. 84].
     Все это свидетельствует о том, что, изменяя интенсивность и длительность упражнения, можно направленно воздействовать на различные процессы энергообеспечения  мышечной деятельности и добиваться намеченного тренировочного эффекта. Рассмотренные особенности энергообеспечения мышечной деятельности являются одним из критериев отбора упражнений в комплексы круговой тренировки. Примером практического использования этих критериев является классификация физических упражнений, применяемых в КТ, по зонам относительной мощности.
     Характеристики  физических упражнений, применяемых  в круговой тренировке.
     В комплексы круговой тренировки включают разнообразные физические упражнения. Все они представляют собой двигательную деятельность, выполняемую в соответствии с конкретными задачами, закономерностями и методами спортивной тренировки.
     Посредством физических упражнений человек вступает в определенное взаимодействие с  окружающей средой и воздействует на свой организм и психику. Изменяя характер, время, интенсивность работы, длительность и характер отдыха, и другие параметры физических упражнений, а также условия их выполнения, можно управлять характером и величиной этого воздействия [2, с. 73].
     Из  пройденного курса спортивной физиологии нам известно, что общая классификация  всех физических упражнений проводится на основе выделения трех основных характеристик активности мышц, осуществляющих соответствующее упражнение: объем активной мышечной массы; тип мышечных сокращений (статический или динамический); мощность сокращений.
     В зависимости от мышц и мышечных групп, принимающих участие в работе, все физические упражнения классифицируются на локальные, региональные и глобальные. Локальные упражнения КТ избирательно воздействуют на отдельные мышечные группы. При использовании таких упражнений в КТ следует учитывать, что они не вызывают значительной активизации таких основных жизненно важных функций, как дыхание, кровообращение, терморегуляция и другие.
     Выполнение  региональных и особенно глобальных упражнений значительно активизирует деятельность дыхательной, сердечнососудистой и других систем. Степень их активизации  зависит от интенсивности, длительности работы, количества мышц и мышечных групп, участвующих в ее выполнении. Изменяя частоту повторений, величину сопротивления или отягощения и амплитуду одного и того же упражнения, можно увеличивать либо уменьшать мощность работы. С изменением мощности изменяется и предельное время выполнения упражнения. Увеличение мощности приводит к уменьшению времени работы. Эта зависимость является общей для всех циклических упражнений, требующих максимального проявления физических и психических возможностей человека [8, с. 118].
     В зависимости от интенсивности и  длительности выполнения глобальные упражнения циклического характера разделяют на четыре зоны относительной мощности: максимальную; субмаксимальную; большую; умеренную (B.C. Фарфель, 1975). Для упражнений каждой зоны характерны особенности, которые следует учитывать при составлении комплексов круговой тренировки и выборе методов их выполнения. Поскольку ациклическим упражнениям (при выполнении их на станциях) придается искусственно циклическая структура, то рассматриваемые ниже особенности каждой из зон в определенной мере справедливы и для них [18, с. 97].
     В зоне максимальной мощности упражнения выполняют с предельной интенсивностью в течение 10-20 с. При их выполнении, в мышцах происходит распад энергосодержащих соединений с выделением большого количества энергии, за счет которой и производится мышечная работа. При таких кратковременных и интенсивных упражнениях системы дыхания и кровообращения не успевают удовлетворить потребность организма в кислороде. Поэтому работа выполняется почти в бескислородных (анаэробных) условиях. Кислород, необходимый для восстановления, поступает в организм уже после окончания работы.
     Для глобальных упражнений максимальной зоны относительной мощности, включаемых в круговую тренировку, характерны высокая интенсивность выполнения, продолжительность работы до 20 с и большой кислородный долг. Такие упражнения способствуют развитию силовых и скоростно-силовых качеств. В круговой тренировке для воспитания этих качеств применяют преимущественно повторный и интенсивно-интервальный методы.
     Упражнения субмаксимальной зоны мощности в зависимости от скоростных, силовых и амплитудных характеристик, могут выполняться от 20 - 40 с до 5 минут. При такой работе кислородный запрос значительно превышает его потребление, в результате чего в организме накапливается большой кислородный долг. Характерной особенностью упражнений, выполняемых в субмаксимальной зоне мощности является то, что процессы дыхания и кровообращения достигают максимальных величин не сразу, а через некоторое время после начала работы и сохраняются до окончания выполнения упражнения. Все изменения, происходящие в организме (накопление СзНвОН; увеличение концентрации солей в крови и повышение ее вязкости) значительно затрудняют выполнение работы без снижения интенсивности. Поэтому, выполнение в круговой тренировке упражнений данной зоны мощности, представляет собой серьезное физическое и психологическое испытание для занимающихся. Что касается физических качеств, то выполнение упражнений в субмаксимальной зоне мощности способствует развитию силовой, скоростной и скоростно-силовой выносливости. Наиболее приемлемым методом для воспитания этих качеств, является метод интервальной работы, включающий в себя экстенсивно - и интенсивно-интервальный методы [17, с. 344].
     В зоне большой мощности время выполнения упражнений колеблется 5 до 40 мин. При выполнении такой работы потребление кислорода достигает величин, близких к максимальным. К концу работы накапливается значительный кислородный долг, наблюдаются изменения биохимического состава крови, мочи и др. Работа, в данной зоне мощности, выполняется преимущественно в аэробных условиях и способствует повышению локальной и общей выносливости. Эти качества совершенствуются круговой тренировкой по методу непрерывной работы. Применяется такой метод в основном на общеподготовительном этапе подготовительного периода для решения задач как общей, так и специальной физической подготовки.
     Для упражнений, выполняемых в умеренной  зоне мощности характерно удовлетворение кислородного запроса в процессе работы. Мышечная деятельность выполняется за счет аэробных источников энергии. В связи с большой длительностью выполнения упражнения в организме наступают изменения, ограничивающие время выполнения упражнения (исчерпываются запасы углеводов и жиров, обезвоживание и др.). В комплексы круговой тренировки данные упражнения включать нецелесообразно, так как характеристика таких упражнений сходна с вариантами круговой тренировки, выполняемой по методу непрерывной работы. Рассмотренные особенности реакции организма на однократное выполнение физических упражнений, различных по двигательному составу, характеризуют в какой-то мере взаимосвязь между такими параметрами нагрузки, как объем и интенсивность (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, 1976). Учет этой взаимосвязи является обязательным условием управления тренировочным эффектом круговой тренировки [14, с. 136].
     В принципе соотношение объема и интенсивности  нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратно-пропорциональной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.
     Закономерное  «свертывание» параметров объема нагрузки по мере того, как ее интенсивность  приближается к предельным величинам (или наоборот), объясняется, в частности, существенными физиологическими и биохимическими особенностями работы различной продолжительности и мощности. Как известно, это и послужило основанием для классификации упражнений по «зонам относительной мощности» (B.C. Фарфель и др.), характеристики которых приведены в таблице 1 (Прил. 1).
     Напомним, что, рассматривая каждое физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, понятие объем нагрузки будет  относиться, прежде всего, к длительности воздействия, а интенсивность нагрузки - к силе воздействия. Конкретный смысл этих понятий и параметры объема и интенсивности уточняются применительно к виду упражнений, а также в зависимости от того, оценивается ли нагрузка в отдельном упражнении или в некоторой совокупности упражнений.
     При проведении учебно-тренировочных занятий  с использованием методов круговой тренировки, достаточно большие нагрузки обеспечиваются различными комбинациями параметров объемов и интенсивности, например большой и субмаксимальной  интенсивности с относительно небольшими объемами (что характерно для упражнений скоростного и скоростно-силового характера) или умеренной и большой интенсивности с относительно большими объемами (что характерно для упражнений, направленных на развитие выносливости) [13, с. 48].
     При выборе упражнений для комплексов круговой тренировки определенные требования предъявляются  к степени изученности и координированной сложности упражнений. Эти требования вытекают из особенностей образования  двигательных навыков - закрепленных до автоматизма движений.
     По  характеру мышечного сокращения в КТ применяются в основном динамические упражнения, но наряду с ними имеют  место статические и упражнения с комбинированным режимом работы мышц.
     В основе спортивной деятельности лежит  реальное явление - двигательное действие, посредством которого решается спортивная задача. Именно движение является тем объектом, на который прямо или косвенно направлен комплекс тренирующих воздействий в ходе многолетней подготовки спортсмена.
     Сама  возможность и результативность двигательной деятельности обуславливается развитием физических качеств. К числу важнейших физических качеств, определяющих эту возможность, относится «сила». Правильнее будет называть это качество - «силовые способности», и проявляются они любых режимах мышечной деятельности.
     Никакие физические упражнения невозможно выполнить  без проявления мышечной силы. Для  любой спортивной специализации  характерно проявление мышечной силы, от уровня ее развития зависит развитие и проявление целого ряда других физических качеств и способностей спортсмена. Поэтому такое большое место в процессе физической подготовки отводится воспитанию силовых качеств (В.В. Кузнецов, 1975). Вместе с тем силовые способности нельзя сводить к только механической характеристике их сократительных свойств. Необходимо иметь в виду, что мышечная сила, являясь динамическим компонентом любого движения, может иметь различные качественные характеристики в зависимости от скорости, внешнего сопротивления и продолжительности работы. Основным критерием оценки силовых способностей спортсмена выступает показатель мощности рабочего усилия (Ю.В. Верхошанский, 1988) [4, с. 129].
     Рабочее усилие в спортивной деятельности может  проявляться однократно, повторно, в циклической или переменной работе, против большого или небольшого внешнего сопротивления, с высокой или медленной скоростью движения, при различном предрабочем состоянии мышц. При этом могут иметь место различные режимы работы мышц: динамический (преодолевающий, уступающий), изометрический и многообразные формы смешанного режима.
     Изучение  специальной научно-методической литературы и опыта спортивной практики позволяет  определить круг решенных и нерешенных вопросов методики тренировок, в частности  развития силовых способностей.
     Изучению  режимов работы мышц посвящено много  исследований, в которых выявились режимы, обеспечивающие наибольший рабочий эффект мышечного сокращения в задаче проявления силы или скорости.
     Однако  они не дали однозначных результатов  и, скорее, показали бесполезность поиска абсолютного режима. Каждый режим  и способ его использования имеют четко выраженное специфическое тренирующее воздействие, в соответствии с которым его и следует использовать. В то же время выяснилась целесообразность таких средств, в которых сочетаются различные режимы работы мышц при главной роли преодолевающего. Это позволяет достигать больших напряжений и, кроме того, сохранять типичные признаки соревновательного упражнения.
     В практике известно несколько режимов  работы мышц - это преодолевающий, уступающий, удерживающий и комбинированный (классификация  режимов работа у Ю.В. Верхошанского, 1977) [3, с. 95].
     В спортивной тренировке довольно широко используется уступающий режим мышечной деятельности, особенно когда упражнения выполняются медленно. Все виды приседаний связаны с уступающей работой. Тяжелоатлеты на приседание отводят около 10-20% тренировочной нагрузки. Обычно высококвалифицированные тяжелоатлеты выполняют приседания в уступающем режиме с весом 110-120 % от их лучшего результата при преодолевающей работе, но не чаще чем один раз в 7-10 дней.
     А.С. Слободаном (1979) был проведен эксперимент, с целью выяснения оптимальных параметров преодолевающей, удерживающей (изометрической) и уступающей работ. Наиболее эффективной оказалась тренировка, 75 % которой составляла преодолевающая работа, 15 % уступающая и 10 % удерживающая.
     С биологической точки зрения комбинация различных режимов мышечной деятельности и, кроме того, апериодичность их применения создают условия для относительно меньшего приспособления организма к раздражителю. Применяемые раздражители в большинстве случаев значительны по силе, и поэтому ответная реакция организма на них более выражена [12, с. 162].
     Итак, рассмотренные выше режимы мышечной деятельности, являются важным критерием  для отбора физических упражнений в  комплексы КТ. Здесь действует  принцип, требующий, чтобы характер упражнений соответствовал преобладающему в избранном виде спорта режиму мышечных сокращений. Указанный принцип характеризует основную тенденцию в силовой подготовке спортсмена.
     Силовые, скоростные, скоростно-силовые возможности  спортсмена, выносливость и гибкость во многих случаях (но не всегда!) взаимосвязаны друг с другом. Также взаимосвязаны друг с другом и эффекты тренировки различных физических качеств. Эта взаимосвязь особенно выражена на начальном этапе занятий спортом [7, с. 63].
     Поскольку физические качества проявляются при выполнении физических упражнений, то изменение уровня развития этих качеств приводит к изменению результата в этих упражнениях (Л.Б, Губман, М.Р. Могендович, 1969). В ряде случаев данное явление не зависит от того, применялось или не применялось упражнение в тренировке.
     Явление, когда изменение результата в  одном упражнении влечет за собой  изменение результата в другом, получило название «перенос тренированности».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.