На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    
Федеральное агентство по образованию  РФ

    ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический университет» 
 

    Факультет лесоинженерный 

    Кафедра геодезии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проектирование  лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнил:
                                                                                          студент группы 12-3
                                                                                          Родионов М.А.
                                                                                          ________________
                                                                                                                                                                            (подпись)
                                                                                          Проверил:
                                                                                          Батура И.В.
                                                                                          ________________
                                                                                                                                                                              (подпись)
                                                                                          ________________
                                                                                                                                                                                  (дата) 
 
 
 

    Красноярск 2008
 
 
  Оглавление.
Журнал технического нивелирования
 Приложение А Ведомость прямых и кривых 
Приложение Б Продольный профиль 
Приложение В План трассы по румбам и длинам 
Приложение Г Детальная разбивка закругления 
 

       Реферат

 
    В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
    Курсовой  проект содержит расчетно-пояснительную  записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.
 

       Введение
 
    Геодезия  – одна из древнейших наук. Слово «геодезия» образовано из двух слов – «земля» и «разделяю», а сама наука возникла как результат практической деятельности человека по установлению границ земельных участков, строительству оросительных каналов, осушению земель. Современная геодезия – многогранная наука, решающая сложные научные и практические задачи. Это наука об определении формы и размеров Земли, об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах.
    Инженерная  геодезия изучает методы геодезического обеспечения при разработке проектов, строительстве и эксплуатации разнообразных сооружений, а также при изучении, освоении и охране природных ресурсов.
    Несмотря  на многообразие инженерных сооружений, при их проектировании и возведении решаются следующие общие задачи: получение геодезических данных при разработке проектов строительства сооружений (инженерно-геодезические изыскания); определение на местности основных осей и границ сооружений в соответствии с проектом строительства (разбивочные работы); обеспечение в процессе строительства геометрических форм и размеров элементов сооружения в соответствии с его проектом, геометрических условий установки и наладки технологического оборудования; определение отклонений геометрической формы и размеров возведенного сооружения от проектных (исполнительные съемки); изучение деформаций (смещений) земной поверхности под сооружением, самого сооружения или его частей под воздействием природных факторов и в результате действий человека.
    Инженерная  геодезия тесно связана с другими  геодезическими дисциплинами и использует методы измерений и приборы, предназначенные для общегеодезических целей. В тоже время для геодезического обеспечения строительно-монтажных работ, наблюдений за деформациями сооружений и других подобных работ применяются свои приемы и методы измерений, используют специальную измерительную технику, лазерные приборы и автоматизированные системы.
    Инженерно-геодезические  измерения выполняют непосредственно  на местности  в различных физико-географических условиях, поэтому необходимо заботиться об охране окружающей природы: не допускать повреждений лесов, сельскохозяйственных угодий, не загрязнять водоемов.
    Решение современных задач геодезии связано  с обеспечением и улучшением качества строительных зданий и сооружений, промышленных и жилых комплексов, дорог, линий электропередачи и связи, магистральных трубопроводов, энергетических объектов, объектов агропромышленного комплекса и др. Для этого требуется большое количество квалифицированных работников, способных обеспечить строительство важных народнохозяйственных объектов.
 

    1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги
 
    Для съемки рельефа полосы в обе стороны  от оси трассы  расставляют поперечники длинной 20 м  по перпендикулярному направлению к трассе. При стесненных условиях местности длина поперечника может быть уменьшена.
    Нивелирование производят способом из середины при горизонтальном  луче визирования длинной 50 м.
    Работу  по изыскании трассы лесовозной дороги выполняют в следующем порядке:
    1)получение  и поверка приборов;
    2)рекогносцировка  трассы;
    3)линейные  измерения, разбивка пикетажа, измерение углов поворота, разбивка главных точек кривой;
    4)нивелирование  по пикетажу;
    5)обработка  журнала технического нивелирования;
    6)построение  профиля;
    7)проектирование  на профиле;
    8)составление  ведомости прямых и кривых. План  трассы.
 
    1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ
 
    Теодолит.
    Мерная  лента с шестью шпильками.
    Эклиметр.
    Нивелир.
    Две нивелирных рейки.
    Вешки и колышки.
    Топор.
    Таблицы: универсальные; для разбивки кривых.
    Ведомости: пикетажная книжка; журнал нивелирования; журнал для разбивки кривых.
 
    1.2 Поверки эклиметра
 
    Эклиметр  – инструмент, предназначенный для  измерения вертикальных углов. Для  эклиметра выполняется всего  одна поверка. Поверку эклиметра  производят двукратным измерением вертикального угла одной и той же линии местности в прямом и обратном направлениях. Если оба результата одинаковы, то эклиметр верен. При разных результатах нужно переместить груз.
 
    1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями
 
    Под поверками нивелира подразумевают  комплекс действий, контролирующих выполнение условий, которым должен удовлетворять прибор. При поверках нивелиров контролируют соблюдение геометрических условий, которые должны удовлетворять взаимные положения основных осей прибора.
    Для нивелиров, снабженных компенсатором, делают дополнительные поверки, контролирующие работу компенсатора.
    Поверки производят в определенной последовательности.
    1. Ось круглого уровня  должна быть параллельна  вертикальной оси  нивелира
    Устанавливают пузырек круглого уровня в нульпункт  тремя подъемными винтами. Верхнюю часть прибора поворачивают на 180°. Если пузырек уровня остается на середине, то условие выполнено. В противном случае делают исправление. Для этого, действуя подъемными винтами, перемещают пузырек в направлении нульпункта на половину дуги отклонения, после чего юстировочными винтами приводят его на середину и вновь поворачивают трубу на 180°, то есть повторяют поверку. Поверку выполняют до тех пор, пока пузырек уровня не будет оставаться в нульпункте.
    2. Основной горизонтальный  штрих сетки нитей должен быть перпендикулярен к вертикальной оси нивелира
    Приводят  вертикальную ось прибора в отвесное положение и наводят зрительную трубу на рейку, находящуюся в 20-30 м от нивелира, так, чтобы изображение рейки находилось у края поля зрения. Делают отсчет по рейке. Затем, вращая трубу, переводят изображение рейки в другой край поля зрения и делают второй отсчет.
    Условие считается выполненным, если отсчеты  окажутся одинаковыми. В противном случае делают исправление: ослабляют винты, соединяющие окуляр с трубой, и поворотом сетки нитей с оправой (за счет люфта винтов) устанавливают основной горизонтальный штрих на средний отсчет.
    Поверку правильности установки сетки нитей  можно выполнить по нитяному отвесу, который подвешивают на тонком шнуре в защищенном от ветра месте в 20-25 м от нивелира. В ходе поверки совмещают один конец вертикального штриха сетки нитей с видимым в поле зрения трубы изображением шнура и, постепенно поворачивая сетку нитей описанным выше способом, добиваются, чтобы другой конец нити не отходил от отвеса более чем на 0,5 мм.
    3. Визирная ось зрительной  трубы должна быть  параллельна оси  цилиндрического уровня
    Это основное геометрическое условие нивелира. Поверку можно выполнять двумя способами. (Примечание авт.: визирная ось зрительной трубы - это мнимая ось, проходящая через пересечение сетки нитей и главной точки объектива
прибора).
 
    
    Рис. 1 – Определение параллельности визирной оси
    цилиндрического уровня нивелира
 
    Способ 1. Нивелирование одной и той же линии методом "вперед" и "из середины".
    Поверку выполняют в следующем порядке.
    На  местности с помощью кольев или  костылей закрепляют линию длиной 70-80 м.
    Прибор  устанавливают на одинаковом расстоянии от концов линии, тщательно приводят пузырек цилиндрического уровня на середину и делают отсчеты a1 и b1 по двум противоположно стоящим рейкам.
    Затем определяют превышение h по формуле:
    

    Устанавливают прибор примерно в створе линии АВ на расстоянии 3-5 м от точки В, приведя пузырек цилиндрического уровня на середину, делают отсчет b2, который принимают за истинный. Вычисляют теоретическое значение отсчета по рейке, установленной в точке А, то есть
    

    Если  отчет по рейке со станции 2 совпадет с отчетом а2 или будет отличаться от него не более чем на 4 мм, то условие можно считать выполненным. В противном случае путем вращения элевационного винта устанавливается средний штрих сетки нитей на отсчете а2, после чего приводится пузырек уровня на середину, действуя вертикальными юстировочными винтами цилиндрического уровня. После юстировки поверку повторяют.
    Способ 2. Двойное нивелирование методом "вперед".
    Поверка производится двойным нивелированием линии АВ следующим образом.
    Нивелир устанавливается над точкой А, приводится в рабочее положение, и измеряется его высота i1 (расстояние от центра окуляра до верха колышка) с ошибкой не более 1 мм. По среднему штриху сетки нитей определяется отсчет b1 по рейке, установленной в точке В. Затем меняется местами положение рейки и нивелира и выполняются аналогичные действия на точке В, в результате получаем значения i2 и b2 .
    Если  визирная ось зрительной трубы не параллельна оси цилиндрического  уровня, то в отсчетах по рейке будет присутствовать так называемая "ошибка Х", величину которой можно определить по формуле:
    

    Если  ошибка Х не превышает 4 мм, то условие  можно считать выполненным (для  проложения ходов технического нивелирования). В противном случае для станции 2 вычисляют верный отсчет по рейке согласно формуле:
    

    Непараллельность  указанных осей исправляют таким же образом, как и при первом способе.
    4. Поверка правильности  работы компенсатора (для  нивелиров с самоустанавливающейся линией визирования)
    
 
Рисунок 2 - Положения пузырька установочного уровня при наклоне оси нивелира подъемными винтами

 
    Нивелир устанавливают на равном удалении между  двумя рейками. Наблюдения выполняются сериями, общее число которых должно быть не менее пяти. Перед снятием отсчетов по рейкам для вертикальной оси вращения нивелира задают наклоны от I до V (рис. 2) подъемными винтами.
    Отсчеты не должны отличатся больше чем на 1 мм. Перед каждой серией измерений изменяется высота прибора.
    Для высокоточных нивелиров поверка  выполняетя при расстояниях между  рейками 10, 50, 100 м; для точных нивелиров  при расстояниях 100 и 200 м; для технических при расстояниях 200 м. Юстировка производится в лабораторных условиях.
 
    2 Рекогносцировка трассы
 
    Получив общее направление трассы, 2 репера, на которые должна опираться трасса (привязка нулевого и конечного пикетов), вся бригада производит её осмотр в натуре между этими реперами. В процессе рекогносцировки бригада определяет местоположение начала трассы (пикет нулевой), ее углы поворота и конец. Намеченные точки закрепляют деревянными кольями со сторожками и подписывают. Между вершинами углов поворота создается хорошая взаимная видимость. Начало (нулевой пикет) и конец трассы выбирают так, чтобы пункты геодезического обоснования располагались от них в пределах 10-15 метров.
 
 
 
 
 
    2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажа с ведением пикетажного журнала
 
    При полевом трассировании выполняют  два вида линейных измерений: линейные измерения при проложении теодолитного хода и линейные измерения при разбивке пикетажа.
    Линейные  измерения при разбивке пикетажа выполняют стальными 20 метровыми лентами и рулетками. Разбивка пикетажа заключается в откладывании и закреплении пикетами на местности стометровых в горизонтальном проложении отрезков линии по оси трассы. Каждый пикет закрепляют деревянным колышком 1-2 см и длиной 15-20 см, вбитым вровень с землей. Рядом с пикетом ставят сторожок, представляющий деревянный колышек такого же диаметра, вбитый на 20-30 см выше поверхности земли. На сторожке подписывают номер пикета и номер бригады. Точки перелома рельефа между соседними пикетами закрепляют также деревянным колышком и сторожком. На сторожке подписывают номер предыдущего пикета и расстояние в метрах до характерной точки, например ПК2.
    Эти точки называют промежуточными или  плюсовыми. Если уклон местности к линии горизонта превышает 3?, то одновременно с измерением длин линий измеряют углы наклона. Углы наклона измеряют эклиметром. В этом случае, чтобы получить горизонтальное проложение между пикетами, равное 100.00 м, надо на местности отложить расстояние, равное 100.00 м + D, где D – поправка за наклон линии к горизонту. Поправку определяют по специальным таблицам.
    Часто вместо измерения угла наклона и введения поправки горизонтальное проложение, равное 100.00 м, между пикетами определяют способом ватерпасовки. В этом случае при измерении отрезка линии ленту располагают горизонтально на глаз, а ее приподнятый конец над землей проектируют отвесом. Перед началом работы члены бригады распределяют между собой обязанности на пикетажиста, двух мерщиков и подносчика. Пикетажист ведет пикетажный журнал и отвечает за выполнение всех видов работ на данном участке. Два мерщика (передний и задний) производят измерение линий как по трассе, так и при съемке ситуации. Подносчик забивает и подписывает колышки со сторожками. Разбивку пикетажа начинают с ПК0.
    Задний  мерщик закрепляет шпилькой штрих начала ленты с ПК0 и устанавливает  переднего мерщика в створе линий. Шпилька, вдетая в вырез конца ленты, когда она вытянута, должна закрывать собой вершину угла поворота. В таком положении конец ленты закрепляется. Съемку ситуации производят по обе стороны от оси трассы. По завершении съемки ленту перемещают вперед и укладывают в створе линии второй раз и т.д. При уложении в створе линии 5ой ленты задний мерщик передает переднему пять шпилек, а вместо закрепленной передним мерщиком шпильки забивают ПК1 с соответствующей надписью на сторожке. Пикетажист все данные по закреплению промежуточных точек, пикетов и съемки ситуации своевременно заносит в пикетажный журнал. Уложив ленту, в пределах которой находится вершина угла поворота, и определив его пикетажное проложение, разбивку пикетажа приостанавливают и приступают к определению и закреплению на местности главных точек кривой.
 
    2.2 Измерение углов поворота
 
    Для определения планового положения  трассы вдоль ее оси прокладывают теодолитный ход. В теодолитный  ход включают все точки трассы, закрепленные на местности. Начало и  конец трассы привязывают к пунктам геодезической сети. Горизонтальные углы измеряют способом приемов, правые – по ходу часовой стрелки. Измерение углов начинают с привязки пикета нулевого и заканчивают привязкой к пунктам сети конца трассы (рисунок 3).
    

    Рис. 3 – Измерение горизонтальных углов на трассе
 
    Однако  углам поворота трассы принято считать  не правые измеренные углы, а углы склонения  трассы от предыдущего направления. В связи с этим угол поворота трассы может быть правым или левым, а  значение его вычисляется по одной из формул: ?пр=180?-?; ?лев=?–180?; где ? – правый измеренный угол (рисунок 4).
    Установку теодолита на точке и измерение  горизонтального угла способом приемов  выполняют так же, как и в  теодолитной съемке.
 
    

    Рис. 4 – Измерение угла поворота
 
    2.3 Разбивка главных точек кривой
 
    Главные точки кривой: начало кривой (НК), конец  кривой (КК) и середина кривой (СК) определяются элементами круговой кривой. Элементы круговой кривой – тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б) и домер (Д) – вычисляют по специальным таблицам. Исходными данными для вычисления элементов в круговой кривой является угол поворота трассы (?) и радиус круговой кривой (R) (рисунок 5).
 
 

 
 
Рис. 5 – План участка дороги: развернутый и общий
 
    Расстояние от вершин угла поворота до начала или конца кривой называется дорожным тангенсом, его величину определяют по формуле
    
.

    Расстояние  от начала до конца кривой по дуге называется длиной этой кривой, которую определяют по формуле
    

    Расстояние  от вершины угла поворота до середины кривой к центру поворота называется биссектрисой, определяется по формуле 
    

    Разница в длине хода по тангенсам и  по кривой называется домером
    

    Угол  поворота вычисляют по измеренному  горизонтальному углу ? теодолитного хода. Величину радиуса бригада принимает  самостоятельно. При выборе величины радиуса надо помнить, что между  концом данной кривой и началом следующей  должна быть прямая вставка длиной не менее 20 метров.
    В пикетажный журнал слева от угла поворота записывают величину угла и элементы кривой, а справа – вычисление пикетажного  наименования главных точек кривой.
    На  местности точки начала и конца  кривой определяют рулеткой, откладывая от вершины угла поворота в створе предыдущего и последующего направления линии трассы значение тангенса. Эти точки закрепляют колышками со сторожками, на которых подписывают их пикетажное наименование. Середину кривой определяют при помощи теодолита, установленного в вершине угла поворота. На лимбе горизонтального круга откладывают отсчет, равный ?  измеренного угла. Вращением лимба визируют на ПК0. Вращением алидады при закрепленном лимбе совмещают нуль лимба с нулем верньера. В створе нового направления, отложив рулеткой значение биссектрисы, находят точку середины кривой. Эту точку, как и предыдущие, закрепляют колышком со сторожками и подписывают ее пикетажное наименование. Закрепив на местности главные точки кривой, приступают к разбивке пикетажа по новому направлению. Но так как на углах поворота измерение линий ведется по катетам, а действительная длина трассы считается по кривой, то при разбивке пикетажа необходимо учитывать домер. Для этого от вершины угла поворота в створе нового направления откладывают величину домера. В этой точке закрепляют шпильку. Разбивку пикетажа до следующего угла поворота производят от этой шпильки.
    Пикеты, находящиеся на тангенсах, выносят  на кривую способом ординат от тангенса. Для этого нужно знать радиус закругления R и X – расстояние от выносимой точки (пикета или полюса) до начала кривой, если выносимая точка находится на тангенсе до угла поворота или до конца кривой; если точка находится за углом поворота. По R и K находят (K – X) и Y по таблицам для детальной разбивки кривых Н.В. Федорова.
    Затем от начала кривой или ее конца, в  зависимости от того, где находится выносимая точка, отмеряется величина T. От нее назад (к началу или концу кривой ) отмеряется величина (K – x), и из полученной точки по перпендикуляру к тангенсу откладывают величину Y, закрепляют «сторожком» с надписью, соответствующей выносимому пикету или плюсу (рисунок 6).
    
    Рис. 6 – Разбивка главных точек кривой
    3 Нивелирование трассы
 
    Нивелирование трассы заключается в определении  превышений между пикетами и промежуточными точками, закрепленными на данной трассе. Превышение между точками определяют горизонтальным лучом визирования при помощи нивелира и нивелирных реек. Нивелирование выполняется способом из середины. Начинают нивелирование с привязи пикета нулевого (начало трассы) к пункту геодезической сети.            
    В нашем примере пикет нулевой  ПК0 и пункт геодезической сети 45  являются связующими точками. Примерно на середине между этими точками (отклонение допускается не более 5см) устанавливают нивелир. По круглому уровню приводят ось нивелира в отвесное положение: грубо – ножками штатива, точно – подъёмными винтами. Реечники устанавливают на связующих точках красной стороной к нивелиры рейки: задний – на 45, передний - ПК0. Рейки покачивают на себя и от себя. Вертикальному положению рейки соответствует наименьший отсчет. Наблюдатель визирует сначала на заднюю рейку, снимает отсчет и записывает его в графу 3 журнала нивелирования. Необходимо помнить, что перед каждым отсчётом по рейке пузырёк цилиндрического уровня вращением элевационного винта выводят на середину. Положение цилиндрического уровня на середине фокусируется совмещением его половиной в окошке зрительной трубы нивелира. Затем вращением трубы нивелира визируют на переднюю рейку, снимают отсчёт и записывают его в графу 4 журнала нивелирования.
 
    Таблица 1 – Журнал нивелирования
№ станции № точек Отсчеты на рейках, мм Превышения, мм Средние превышения Исправл.превышения Отметки ГП, м Отметки точек, м
задние передние Промеж. + - + -
II ПК  0 5696 (1) 1013 (4)
      667 (5)  
669 (6)
  668 (7) -670 50593.3 49588
ПК  1     1275     50596.5 49321.5
ПК  2   6363 (2) 1682 (3)
      50600 48918
 
    Цифры в скобках показывают последовательность отсчётов по рейкам и вычисление превышений на станции.
    Превышения между передней и задней рейками вычисляют дважды
 
    hкр=aкр – бкр=5696-6363= - 667,
    hчер=aчер – бчер=1013-1682= - 669.
 
    где aкр и бкр отсчеты по красной стороне задней и передней реек;
          aчер и бчеротсчеты по черной стороне задней и передней реек.
    Расхождение в превышениях не должно превышать 5мм. Если расхождения допустимы, вычисляют  среднее превышение и записывают в графу 9 журнала нивелирования. С вычислением среднего превышения работа по нивелированию на станции 2 заканчивается. Наблюдатель переходит на станцию 3, располагая её посередине между ПК2 и ПК3, а задний реечник – на ПК3. На второй  станции реечник на ПК2 становится задним, а на ПК3 – передним. Нивелирование на второй станции выполняется в той же последовательности, что и на первой. Если на трассе между пунктами закреплена промежуточная точка, то сначала нивелируют связующие точки, а затем задний реечник устанавливает рейку на промежуточной точке. Отсчет на промежуточную точку снимают только по черной стороне рейки и записывают в графу 5 журнала нивелирования.
    При нивелировании крутых склонов может  оказаться, что превышение между пикетами больше 2-х метров, т. е. больше длины рейки. Такое превышение с одной станции нивелирования определить невозможно. В таких случаях, кроме основных пикетов, приходится вводить дополнительные связующие точки – икс-пикеты. Нивелирование икс-пикетов производят как нивелирование обычных связующих точек, а превышение между пикетами определяют как сумму икс-пикетов. Заканчивают нивелирование трассы привязкой конечного пикета (конец трассы) к ближнему пункту геодезической сети.
 
    
    Рис. 7 – Нивелирование из середины
 
    4 Обработка журнала технического нивелирования
 
    Рассмотрим  обработку журнала геометрического  нивелирования трассы, проложенной от RP №33 до RP №34 (приложение А). Нивелирование выполнено нивелиром Н-3 с двухсторонними рейками (разность между отсчётами по красной и черной сторонами реек равна 4785 мм).
    Превышения  между связующими точками определяются как разности между задними и передними отсчетами по красной и черной стороне рейки в отдельности. Если отсчет по задней рейке больше, чем отсчет по передней, то превышение будет положительным, и наоборот.
    Например, превышение ПК0 на Rp № 33
    hкр=5495-6405= - 910,
    hчер=811-1721= - 910.
    Затем находят среднее превышение как среднеарифметическое значение из двух превышений
    hСР=
    Положительные превышения записывают в графу превышений со знаком «+», отрицательные – со знаком «-». После вычисления средних превышений на странице осуществляют постраничный контроль. Внизу на каждой странице журнала записывают:
    суммы задних и передних отсчетов;
    суммы превышений по красным и черным сторонам рейки;
    суммы средних превышений между связующими точками.
    По  этим суммам находят три одинаковых превышения для данной страницы
 
    h1=
;

    h2=
;

    h3=?(+hСРЕД,) + ?(-hСРЕД.).
 
    Пример  для первой страницы журнала
 
    h1=
    h2=
    h3=
 
    Для правильного выполнения постраничного контроля каждая страница журнала должна начинаться задней связующей точкой и кончаться передней. Постраничный контроль не может служить полевым контролем нивелирования, он только подтверждает правильность арифметических вычислений. После того как постраничный контроль сделан, приступают к вычислению невязки хода. Если нивелированный ход проложен между двумя твердыми точками, алгебраическая сумма превышений теоретически должна быть равна разности отметок конечного и начального реперов хода.
    ? hтеор.RP кон – HRPнач.
    Расхождение между измеренной суммой превышений и теоретической дает величину фактической  невязки fФАКТ. Фактическую и допустимую высотную невязку определяют по формуле
    fhФАКТ.=? hсредн. – (НRP33 – HRP34);
    fhдоп. = ±50 мм•vL, ,
    где ? hсредн.алгебраическая сумма средних превышений всего хода;
           L – длина хода, км.
    В нашем примере fhФАКТ = - 145,7 – (50620 – 50500)= 27,5мм. Допустимая высотная невязка fhдоп=50мм •v2, мм. Следовательно, фактическая невязка (27,5мм) допустима.
    Распределение невязки производится с обратным знаком на каждое превышение хода так, чтобы исправленное превышение было вычислено с точностью до 1мм.
    Сумма исправленных превышений должна быть равна теоретической сумме превышений (? hтеор).
    После того, как превышения уравновешены, приступают к вычислению отметок  связующих точек по формуле
    Нn = Hn-1 + hиспр
    где Н – вычисляемая отметка;
          Hn-1 – отметка предыдущей точки;
          hИСПР – исправленное превышение между этими точками.
    Пример: НПК0=50500 – 912=49588
                   НПК1=49588 – 670=48918
    Контроль  вычисления отметки конечного репера. Какие-либо отклонения от фактического значения не допускаются.
    Вычислив  отметки всех связующих точек, приступают к вычислению отметок промежуточных точек, для чего определяют горизонт прибора для тех станций, на которых находятся промежуточные точки и поперечники.
    Горизонт  прибора вычисляют по формуле
    ГП=НЗАД+a2,
    где ГП – горизонт прибора;
           НЗАД – отметка задней связующей точки;
           a2 – черный отсчет, прочитанный на задней рейке.
    Например: отметка горизонта прибора на 4-й станции равна ГП=48918-1692=47226.
    Для контроля ГП вычисляют второй раз  по отметке передней связующей точки.
    ГП=НПЕР + В2,
    где  НПЕР – отметка передней связующей точки;
             В2 – черный отсчет, прочитанный на передней рейке.
    

    Рисунок 8 – Нивелирование трассы
 
    Отметка промежуточной точки и точек поперечника рычага горизонту прибора минус отсчет на промежуточную точку
    НПРОМ=ГП - aПРОМ
 
    Отметка промежуточной точки ПК7+44
    НПК7+44=42645-1993=41,02.
 
    Вычислением отметок всех точек трассы (пикетов, плюсовых точек и точек поперечников) заканчивается обработка журнала.
 
5 Указания  к оформлению профиля
 
Для вычерчивания профиля тушью все линии и  надписи выполняют черным цветом. Толщина линии сетки - 0.5 мм; плана  и осевой линии графы ситуации - 0.8 мм; ординат, соответствующих пикетам - 0.4 мм; плюсам - 0.2 мм; проектной линии профиля - 0.6 мм; линии земли по оси дороги - 0.2 мм.
Цифры на профиле  пишут высотой: километровые знаки и пикеты, кратные десяти - 3 мм; отметки фактические, проектные и рабочие, соответствующие пикетам - 3 мм; соответствующие плюсам - 2 мм; элементы прямых и кривых, румбы - 2 мм; прочие - 1.5 мм.
Отметки реперов  выписывают на профиль с точностью  до тысячных долей метра. Все остальные  отметки округляют до сотых долей метра. Величины прямых и кривых, начало и конец кривых подписывают с точностью до десятых долей.
Расстояние между  плюсами, длину уклонов, привязку реперов к оси дороги выписывают в целых метрах.
 
---
    6 Построение продольного профиля.
    Нивелирование трассы, как и всякая съемочная работа, завершается графическим оформлением – составлением продольного профиля.
    Продольный  профиль дороги – это проекция вертикального размера пути по его  оси на развернутую плоскость.
    Продольный  профиль является самой полной технической характеристикой дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог.
    Профиль трассы составляют по данным журнала  нивелирования и пикетажной книжки на миллиметровой бумаге, на которой  графически построения выполняют без измерителя и масштабной линейки. Для придания профилю лучшей наглядности вертикальные расстояния (отметки) наносят в более крупном масштабе, обычно в десять раз крупнее, чем горизонтальные.
    Для автомобильных дорог приняты  масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500.
    В сложных условиях могут быть увеличены  с сохранением их соотношения.
    Профили, выполненные тушью или сканированные на кальку, обрезают так, чтобы высота их была равна 283 мм, длину листа обрезают в зависимости от длины трассы. Построение профиля начинают с проведения линии условного горизонта на миллиметровой бумаге, отступив снизу 16-17см.
    Под линией условного горизонта делают разграфку сетки профиля для  записи необходимых данных. На нижней линии графы расстояний в принятом для горизонтальных расстояний масштабе слева направо наносят пикеты и плюсы. Номера пикетов записывают на 1-2 мм ниже этой линии против границ пикетов. Полные номера пикетов пишут на целых десятках, а между десятками – только последнюю цифру их номера.
    В графе расстояний против пикетов  и плюсовых точек проводят вертикальные линии (ориентиры). Между линиями  плюсовых точек и пикетов записывают расстояния, сумма которых в пределах одного пикета составляет 100м. Если между  пикетами плюсовых точек нет, то расстояние между ними 100 м не записывают.
    В графу «Отметка земли» из журнала  нивелирования против каждой ординаты выписывают черной тушью отметки поверхности земли с округлением до сотых долей метра.
    Графы «Тип покрытия», «Род грунта», «Тип поперечного  профиля», «Левая и правая канавы» можно оставлять не заполненными, т.к. этот раздел рассматривается в специальной дисциплине «Сухопутный транспорт леса».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.