На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции и структура управления транспортным предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение:
          Актуальность темы исследования. Эффективное развитие предприятий транспортного комплекса России относится к приоритетным задачам государственной политики в целях создания условий для улучшения социально-экономического положения страны путем как использования преимуществ ее геополитического положения, так и улучшения качества транспортных услуг, снижения издержек транспортировки товаров и грузов за счет комплексной информатизации предприятий транспорта и реструктуризации транспортных технологий в пользу наиболее экологичных и энергосберегающих.
          В современных условиях ни  одна страна не в состоянии  формировать и осуществлять эффективную  стратегию развития национальной  экономики без интеграции транспортного  комплекса в мировую транспортную  систему, создания мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики с использованием современных информационных технологий. Этим актуализируется значимость теоретического осмысления и практической реализации созидательного потенциала повышения координации в развитии предприятий транспортной инфраструктуры, формировании на территории страны конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием выгод географического положения России.
        Оптимальная (с т. зрения эффективного  управления) работа транспортных  предприятий возможна при условии  скоординированной деятельности  всех участников транспортного  процесса и совершенствовании  внутрифирменных механизмов принятия  управленческих решений. В современных  условиях оптимизация схем движения  грузов и снижение издержек  транспортных предприятий осложняется  комплексом проблем, таких как:  отсутствием единой базы данных, низким уровнем используемых  транспортным предприятием информационно-управленческих  технологий и, как следствие,  недостаточной информированностью  участников транспортного процесса.
         Процессы глобализации, охватившие  все регионы и сектора мирового  хозяйства, изменяют международное  и внутрихозяйственное движение  грузопотоков, которые функционируют  в многофакторной системе координат.  Со стремительно увеличивающимся  полиморфным грузооборотом возрастает  и значимость методологии организации  управления транспортным предприятием, определяя императивом дня наличие и эксплуатацию на транспортных предприятиях автоматизированных систем управления.
         Однако, статистические исследования свидетельствуют, что только каждое третье отечественное транспортное предприятие удовлетворено результатами внедрения информационно-управленческих систем при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, реального финансового воздействия и достижения поставленных целей.
         В научной литературе изложены  основополагающие принципы, определяющие  управленческую информацию как  один из неотъемлемых факторов  производства, однако методический  инструментарий для их практического  применения не вполне учитывает  влияние управленческих ресурсов  на капитальные и трудовые  затраты предприятий, в результате  чего, он не обеспечивает научно-обоснованного  решения актуальных задач практического  менеджмента. На транспорте к  подобным задачам относятся: обеспечение  оперативного планирования с  использованием текущей информации  об обстановке на грузовом  терминале, транспортном узле, участке  путей сообщений; сокращение времени  оформления грузовых, сопроводительных, коммерческих и других документов; увеличение эффективности работы  перегрузочной техники, размещения  груза на складских площадях; сокращение простоев подвижного  состава. В связи с этим разработка  новых инструментов учета, анализа  и планирования управленческих  ресурсов на транспортном предприятии  приобретает особую актуальность.
         Степень разработанности проблемы. Впервые вопросами экономического обоснования и подсчета стоимости владения системой управления занялась американская аналитическая компания «Gartner Group», но предложенная методика не отличалась высокой точностью, поэтому успеха не имела. Более поздняя разработка - методика ТСО (total cost of ownership) также не получила широкого распространения из-за отсутствия определяемой связи между стоимостью системы управления и объемом выпуска продукции.
        В настоящее время обоснование  внедрения новых управляющих  технологий производится методами  экспертного и инвестиционного  анализа, моделированием производственных  потерь, маркетинговыми исследованиями, но вместе с этим данные  методы не учитывают уникальных  свойств управленческой информации, поскольку разрабатывались для  анализа основных производственных  активов.
Глава 1. Теоретические основы управления транспортным предприятием
1.1Организационная структура автотранспортного предприятия
Построение  правильной организационной структуры  является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений  органов управления, их связи между  собой и взаимодействия с производственными  подразделениями в значительной степени зависит эффективность  работы предприятия в целом.
       Признаками оптимальной структуры управления являются:
-небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
-небольшое количество уровней управления;
-наличие в структуре управления групп специалистов;
-ориентация графика работ на заказчика;
- быстрота реакции на изменения;
-высокая производительность и низкие затраты.
       В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.
     Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
       Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.
      Такая структура характеризуется использованием  формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.
         Несмотря на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.
        В организациях, состоящих из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Именно она выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.
       Вообще, в любых организациях, в том числе и АТП, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.
        Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.
        Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия.
          Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи.
        Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей – совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья. Основой же работы предприятия являются функциональные обязанности подразделений. Именно они в итоге и составляют совокупную деятельность предприятия.
       Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков. Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержаниятранспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
        Главными задачами технической службы предприятия являются:
-организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);
-разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);
- оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);
-руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
- разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
       Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.
        Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.
        В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
          Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников.
         Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии – водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия. 
 
 
 

1.2 Цели и задачи управления транспортного предприятия
         Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов как за пределами, так и внутри завода. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия с общезаводских складов производится транспортировка в цехи материалов, комплектующих и других изделий; между цехами — заготовок, деталей, сборочных единиц; из цехов в соответствующие пункты назначения — готовой продукции и отходов. Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках — между рабочими местами.
       Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. В ходе перевозок (особенно внутризаводских и внутрицеховых) нередко осуществляются определенные технологические процессы: остывание металла, усреднение химического и фракционного состава сыпучих материалов и т.п., т.е. транспортные операции являются частью производственного процесса и работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.
     На погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции.
        Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:
1.Бесперебойная  транспортировка грузов, обеспечивающая  ритмичность хода производства.
2.Обеспечение  сохранности перемещаемых предметов.
3.Полное  использование транспортных средств.
4.Минимизация  транспортных расходов.
     Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.Транспортное хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.
      Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).
          Общезаводской рельсовый, а также безрельсовый электро и автотранспорт предприятия независимо от места его использования концентрируется в общезаводском транспортном хозяйстве, оборудованном местами и устройствами для хранения техники, ее зарядки (заправки), технического обслуживания и ремонта.
        Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется. Для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств специального (технологического) транспорта в цехах могут создаваться специализированные подразделения. Техническое обслуживание и ремонт этих средств могут также выполнять общезаводские специализированные подразделения (например, подчиненные отделу главного механика) или ремонтные базы цехов (участки механиков цехов), осуществляющие техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования в цехах.
      Внешние перевозки осуществляются, главным образом, транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочноразгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой и средней грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт.Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочноразгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.
         В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При условии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и постоянных точек погрузкивыгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).
         На предприятиях единичного и серийного производства в обрабатывающих и сборочных цехах применяются электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортнонакопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботызагрузчики, роботыштабелеры, роботокары, поворотные столыперегружатели, транспортеры и т.п.).
      Материальной базой транспортного хозяйства предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана ниже.Грузовая и коммерческая служба курирует погрузочноразгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.Служба движения осуществляет приемку и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочноразгрузочных пунктах.
         Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горючесмазочными материалами.
       Служба дорожного хозяйства ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав .
      На средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Общая характеристика рынка транспортных услуг в регионе.
2.1Анализ  и тенденция развития рынка  транспортных услуг в Чувашской  Республике.
         Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, а развитие системы транспортного обслуживания - объективная закономерность рыночного хозяйства, отражающая его потребности в адекватном транспортном обеспечении. Свободное развития личности, нормальное функционирование рынков товаров и транспортных услуг, развитие городов и регионов, расширение международных связей невозможны без стабильно работающей системы транспортного обслуживания.
        Для государства транспортная система - это инструмент для решения самого широкого спектра социальных, экономических, политических и оборонных задач. Товаропроизводителям она позволяет повышать конкурентоспособность за счет ускорения доставки товаров и гибкого реагирования на изменение конъюнктуры. Для миллионов семей ее услуги - это насущная каждодневная потребность, условие нормальной работы и учебы, это возможность отдыха и путешествий. Мобильность стала ключевым фактором не только для экономики, но и для повседневной жизни миллионов людей. Для российских регионов ее развитие является все более важным фактором повышения привлекательности территории для инвестиций и развития производства, для жизни и работы людей.
       ранспортная система Чувашской Республики, являясь составной частью транспортно-коммуникационной системы России характеризуется сложной организационной структурой, включающей многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
        Сюда относятся транспортные предприятия общего пользования, транспортные подразделения предприятий отраслей региона (ведомственный транспорт), частных предпринимателей. Особым, управляющим элементом системы являются различные органы государственного регулирования на различных административных уровнях управления.
         В организации транспортного обслуживания Чувашской Республики автомобильный транспорт занимает ведущее место, на его долю приходится свыше 40% общего объема перевозок всеми видами транспорта.
       Преобладающее развитие автотранспорта в республике предопределяется высоким уровнем развития автодорожной сети и структурой производимой в республике продукции.
      Положительные изменения связаны с реструктуризацией транспортной системы, протекающие, однако, на разных видах транспорта с различной степенью интенсивности.
Таблица 1. Основные показатели деятельности грузового автомобильного транспорта Чувашской Республики
Показатель                                                  Годы
2001 2002 2003 2004
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.