На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль диверсификации производства в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство высшего профессионального образования и науки РФ
Восточно - Сибирский Государственный Технологический Университет
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
Кафедра «Экономика, организация и управление производством» 
 
 
 
 
 

     Курсовая работа
     по курсу
     «Экономика организации предприятия»
     на тему:
     «Роль диверсификации производства в современных условиях» 
 
 
 
 

                                                                 Выполнил: Хохрякова А.Ю                          
                                                                 Проверил: Шабыкова Н.Э.  
 
 
 
 

     Улан-Удэ 2010.
 

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы диверсификации производства

1.1. Понятие и виды диверсификации…5

1.2. Стратегия диверсификации…9
Глава 2.Особенности становления корпоративных стратегий
диверсификации в российской экономике
2.1 . Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…11
2.2. Анализ и предпосылки перехода к реализации программ диверсификации деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром» в современных    
  условиях…19
Глава 3.Стратегический анализ диверсифицированных компаний
3.1.Мероприятия для  расширения сферы деятельности предприятия за счет дальнейшей диверсификации…21

Заключение…25

Список литературы…29

 

      Введение

 
     Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
     Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
     Существенные изменения экономических, социальных и научно-технических условий деятельности промышленных фирм коренным образом изменили требования к управлению, чтобы приспособиться к внешней ситуации. Острейшая борьба на мировых рынках, замедление экономического роста и технического прогресса потребовали преобразования производства, для которого стало недостаточным приобретение передовой техники и технологии, результатов научных исследований. Этим во многом объясняется тот факт, что диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.
     Способствовало разработке стратегии диверсификации падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
     Вопрос о роли диверсификации производства на предприятиях химической промышленности в современных условиях является актуальным в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, "советская экономика боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства" и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.
     Целью курсовой работы является определение роли диверсификации производства на предприятиях химической промышленности в современных условиях. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
     Рассмотреть теоретические основы диверсификации производства, ее понятие, виды, основы стратегии.
      Провести практическое исследование роли диверсификации производства на примере предприятия ЗАО «Кондитерпром», определив предпосылки перехода к реализации программ диверсификации деятельности предприятия в современных условиях, а так же рассмотреть примеры диверсификации.
     Структура курсовой работы состоит из трех глав, введения и заключении, где в первой главе рассмотрены теоретические основы диверсификации производства, во второй проведено практическое исследование диверсификации производства предприятия ЗАО «Кондитерпром», а в третьей проведен анализ диверсифицированных компаний. Во введении приведена актуальность изучаемой темы, цели и задачи, а в заключении - краткие выводы по двум главам.
     При написании курсовой работы были использованы учебники, научная и методическая литература, издания периодической печати и материалы с сайтов агентства internet.
 

      ГЛАВА 1.Теоретические основы диверсификации производства

     1.1. Понятие и виды диверсификации

 
     В связи с тем, что в экономической литературе под понятие «изменение в производственной составляющей объекта управления» попадает понятие интеграции производства на фоне выявленной проблемы двойственности в понимании диверсификации и интеграции, необходимо уточнение понятия диверсификации производства.
     Диверсификация производства определяется как изменение производственной составляющей объекта управления в целях производства продукта, направленного на удовлетворение потребительской потребности, отличной от той, на удовлетворение которой направлен уже выпускаемый продукт.
     Изменение производственной составляющей объекта управления путем диверсификации производства предполагает два крайних варианта организационных изменений. В рамках связанной диверсификации производства предприятие осваивает такую технологию производства нового продукта, которая имеет общие элементы с технологией освоенного производства. Процесс несвязанной диверсификации производства означает освоение технологии производства нового продукта, которая не имеет связующих звеньев с технологией производства уже выпускаемого продукта.
     В условиях глобализации и мирового разделения труда среди специализированных предприятий появляется новый уровень конкурентной борьбы, поэтому границы изменений производственной составляющей объекта управления, прежде всего, должны определяться областью специализации предприятия как совокупностью производственных процессов, направленных на удовлетворение конкретной потребительской потребности. В этом случае предприятие переходит на производство нового способа удовлетворения текущей потребности потребителей. Данный вариант стратегического решения наиболее приемлем в том случае, когда имеется технологически разработанный вариант производственного решения текущей потребности потребителей. Поскольку предприятие, занятое производством выпускаемого продукта, должно находится в постоянном поиске новых способов удовлетворения обслуживаемой потребности, диверсификация производства выступает естественным проявлением активного развития в модели устойчивости и преследует цель обеспечения конкурентоспособности на «завтрашних» рынках.
     Влияние связанной диверсификации производства на конкурентоспособность предприятия происходит путем реализации эффекта синергии, который проявляется в сокращении удельных условно - постоянных затрат и дает возможность ценового конкурентного преимущества предприятия на рынке выпускаемой продукции. Несвязанная диверсификация производства является процессом повышения конкурентоспособности предприятия, если выпуск нового продукта позволяет аккумулировать большую норму прибыли и направлять ее на производство и реализацию прежнего продукта в периоды обострения конкурентной борьбы и появления новых технологий. При связанной и несвязанной диверсификации производства имеется возможность повышения конкурентоспособности за счет так называемого эффекта смежной потребности, который реализуется с ростом объемов продаж прежнего продукта за счет освоения выпуска сопутствующего продукта.
     Чаще всего диверсификацию рассматривают как особый случай горизонтальной интеграции производств. Под диверсификацией понимают проникновение предприятий или производств в разнородные, технологически не связанные отрасли. В качестве примера можно привести крупный концерн, имеющий в составе большое число разнообразных предприятий промышленности, торговли, научных и финансовых организаций.1
     Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую.
     Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента продукцией, не похожей на товары предприятия, но интересной для традиционной клиентуры. Например, для предприятий по переработке нефтяного сырья к таким новым продуктам можно отнести кровельные и гидроизоляционные битумно-полимерные материалы. На таких предприятиях получило широкое распространение производство кровельного битума, а битумно-полимерные материалы являются для них новой продукцией.
     Конгломератная диверсификация - это пополнение ассортимента продукцией, не связанной с традиционной деятельностью предприятия.
     При концентрической диверсификации товарный ассортимент пополняется продуктами, похожими на товары предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество.
     Создание крупных интегрированных компаний и объединений имеет ряд преимуществ по сравнению с более мелкими организационными структурами. Они более стабильны и надежны, в меньшей степени подвержены влиянию случайных факторов. Благодаря объединению капитала они имеют возможность наращивания производства и расширения масштабов своей хозяйственной деятельности. Такие предприятия в состоянии сформировать собственные инвестиционные фонды, необходимые для реализации перспективных проектов. Важное преимущество крупных предприятий по сравнению с мелкими и средними - возможность выхода на мировой рынок. Кроме того, различают прогрессивную и реакционную диверсификацию. По пути прогрессивной диверсификации идут мощные зарубежные корпорации, первыми осваивающие новую продукцию.
     К реакционной диверсификации относится освоение заводами несвойственной им продукции для «выживания» предприятия. Это свойственно заводам Российского оборонного комплекса, потерявшим государственный заказ. Эта форма диверсификации ведет к примитивизации материально-технической базы и ни одному заводу эта форма не позволила упрочить материальное благосостояние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Стратегия диверсификации
     Интенсивное развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать исчерпание внутренних источников роста эффективности производства. Существенные изменения экономических, социальных и научно-технических условий деятельности предприятий, постоянно изменяющаяся внешняя среда диктуют требования к управлению предприятием. Острая конкурентная борьба, низкий экономический рост, снижение прибыльности потребовали реструктуризации производства. Этим объясняется тот факт, что диверсификация стала наиболее распространенной во всем мире формой концентрации капитала.
     На предприятиях отечественной промышленности сформировались различные предпосылки диверсификации производства, поэтому в России наблюдается не эволюционный характер развития явления (как на Западе), а наоборот, диверсификация осуществляется одновременно на различных этапах.
     Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации.
     1. Внешние условия предпринимательской деятельности. Рынки для осуществляемого производства находятся в состоянии насыщения, либо спрос на продукт находится на низком уровне в течение довольно длительного времени. Диверсификация эффективна при благоприятной общей ситуации. Она может служить содействовать целям выживания и развития предприятия. Несколько предприятий могут объединиться с целью снижения налогов. Однако влияние внешних условий на эффективность работы предприятия необходимо рассматривать отдельно для каждого конкретного случая.
     2. Объективные причины, влияющие на повышение прибыли и снижение хозяйственных рисков. Здесь можно выделить следующие факторы: экономия на масштабах производства; укрепление конкурентных позиций на рынке; синергетический эффект - следствие объединения усилий в области снабжения, производства, маркетинга, сбыта, управления и финансирования. Кроме этого, действующее производство может давать превышающее потребности поступление денег. В этом случае такие денежные ресурсы могут быть направлены на финансовые вложения в другие сферы бизнеса.
     3. Политика управленческого персонала. При расширении деятельности предприятия руководство получает возможность усилить свою власть и увеличить собственные доходы. Диверсификация позволяет обеспечить стабильную занятость благодаря уменьшению рыночных рисков. Также могут быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники.
       
 
 
 
 
 

     Рисунок 1. Приоритет целей диверсификации
           Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия (Рисунок 1).
     Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирм приоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков.
 

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ  КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ
ДИВЕРСИФИКАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ. 

2.1 . КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «КОНДИТЕРПРОМ» 

         Закрытое акционерное общество «Кондитерпром» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.
     Средства связи: тел/факс: (301-2) 43-76-31; E-mail: KONDITER@AMTA.RU.
     Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Кондитерпром» создано на базе арендного предприятия кондитерской фабрики «Улан-Удэнская», основанной в 1971 году с проектной мощностью 14 000 тонн в год.
     Сегодня это одно из ведущих предприятий России. Стратегия развития фабрики предусматривает постоянное повышение качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО «Кондитерпром» получило Международный сертификат качества ISО - 9001.
     Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.
     ЗАО «Кондитерпром» является современным предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.
     ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
     Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Кондитерпром» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.
     Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
     С 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции.
     Реструктуризация предприятия проведена с целью:
     - с одной стороны (ЗАО «Амта») - проведения эффективного мониторинга рынка сырья, тароупаковочных материалов; проведения анализа рынков сбыта, оценки конкурентоспособности продукции, организации и осуществления высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки.
     - с другой стороны (ЗАО «Кондитерпром») - повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий, с целью удовлетворения потребителей.
     Изучая опыт работы других предприятий, именно таким способом можно достичь эффективности работы.
     В 2005 году была пересмотрена политика предприятия, в рамках планирования и анализа работы - был пересмотрен весь ассортимент выпускаемой продукции с точки зрения эффективности (рентабельности), проведена инвентаризация по использованию производственных мощностей.
     Перспективы развития предприятия на 2009-2010г - это модернизация шоколадного производства, вафельного производства, производства тортов и пирожных с целью выпуска продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям.
     ЗАО «Кондитерпром» - один из крупнейших производителей кондитерского рынка дальневосточного региона России. Производственная мощность фабрики - 14 000 тонн кондитерских изделий.
     ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
     Разработаны новые торговые марки: шоколадные конфеты с начинками ассорти «Флер», конфеты «Сибирские просторы», «Грильяж с цукатами», «Вальс цветов», фирменный шоколадный набор «Улигер». конфеты «БИСС», печенье «Прочитай-ка» и более 20 наименований новых тортов.
     В 2005 году продукция предприятия - конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (Турсиб-2005), что еще раз подтверждает высокие потребительские свойства и конкурентоспособность продукции предприятия.
     На сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.
     В августе 2005г проведена модернизация упаковочного оборудования, приобретен и установлен суперсовременный фасовочный автомат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. И сегодня фабрика может полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.
     С 4 квартала 2005г. фабрика выпускает новые виды сахарного печенья, шоколадных конфет обогащенные витаминно-минеральными комплексами, бета каротином.
     В 2006 г. освоены и внедрены новые технологии и выпущен новый ассортимент кондитерских изделий с применением заменителя сахара фруктозы и предложена потребителям новая продукция - мюсли с использованием орехов, злаков, сухофруктов.      Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет отдел главного технолога.
     Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).
     Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
           
     Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели предприятия
     
№ п/п Показатели Еед. изм. 2007 2008 2009 Отклонение 2008г. к 2007г Отклонение 2009г. к 2008г
Абс. % Абс. %
1 Товарная и реализованная продукция Т.р. 4429607,06 5606681,64 6177673,71 +117708,58 20,9 +570992,07                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       9,2
2 Среднесписочная численность занятых, всего Чел. 536 528 498 -8 1,5 -30 6,2
3 Численность ППП Чел 510 499 470 -11 2,2 -29 6,1
4 Фонд оплаты труда Т.р. 31560,001 33456,102 35985,121 +1896,101 5,6 +2529,019 7,0
5 Средняя з/плата раб Т.р. 4,9 5,28 6,02 +0,38 7,1 +0,74 12,2
6 Среднегод. стоим ОПФ Т.р. 388562,023 412256,003 432005,155 +23693,98 5,7 +19749,152 4,57
7 Фондоотдача Т.р. 11,4 13,6 14,3 +4,2 26,9 +1,7 9,8
8 Выработка продукции на одного работающего ППП
тонн. 113,75 375,26 390,56 +261,51 69,6 +15,3 3,9
9 Себестоимость ед. продукции Т.р. 4238001,2 5325642,1 5993626,3 +997643,1 20,4 +667984,2 11,1
10 Прибыль от реализации Т.р. 32587,47 38235,52 44589,25 +5648,05 14,7 +6353,73 14,2
11 Балансовая прибыль Т.р. 26850,25 28553,56 34356,69 +1703,31 5,9 +5803,13 16,8
12 Рентабельность % 0,6 0,7 0,9 +0,1 14,2 +0,2 22,23
 
     Данные, представленные в таблице 1.1. показывают, что темп роста товарной продукции в 2008 г., по сравнению с 2009 г., возрос на 117708,58 тыс. руб.  (на 20,9%). А в 2009г., по сравнению с 2008 г., увеличился на 570992,07 тыс. руб. (на 9,2%). Этот рост обусловлен частичным перевооружением активных основных фондов запуском новейших кондитерских линий, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это связано с ростом благосостояния  нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями кондитерской продукции. А в 2008 г. увеличение произошло за счет приобретения новейшего фасовочного оборудования, что позволило выпустить в продажу фасованные конфеты 0,2-0,3 кг.
     По данным таблицы, можно сделать вывод о росте основных производственных фондов на предприятии, среднегодовая стоимость которых с каждым годом возрастает. В 2008 году, по сравнению с 2007, она увеличилась на 23693,98 тыс. руб. (на 5,7%), в связи с . А в 2009 году, по сравнению с 2005 годом, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 19749,15  тыс. руб. (на 4,57%).  Увеличение стоимости основных производственных фондов связано с запуском нового дорогостоящего оборудования.
     Обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондоотдача. По данным таблицы видно, что она увеличилась в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, на 4,2 руб. (на 26,9%). В 2009 году она снова увеличилась, по сравнению с 2008 годом на 1,7 руб. (на 9,8%). Увеличение фондоотдачи связано, прежде всего, с повышением производительности активной части ОПФ из-за внедрения в производство нового оборудования, а также фасовочных установок, оборудования картонажного цеха. Улучшилась структура основных фондов, повысился вес их активной части, рационализировалось соотношение различных видов оборудования. Ускорилось освоение вновь вводимых мощностей, часть ручного труда заменилась машинным все это повлияло на рост фондоотдачи.. Фондоотдача повышается - это свидетельствует о том, что вновь вводимые фонды экономически эффективны, целесообразно внедряются в технологический процесс при максимальной их загрузке.
     Среднесписочная численность работников предприятия в 2008 году уменьшилась на 8 человек, по сравнению с 2007 годом (на 1,5%), а в 2009, по сравнению с 2008 годом, уменьшилась на 30 (6,2%) человек. Причина роста среднесписочной численности обусловлена следующим:
     В 2008 году среднесписочная численность была снижена на 8 человек в связи с вводом новой линии машин, где один человек может обслуживать одновременно две машины. В две 2009 значительное сокращение персонала в связи с автоматизацией кондитерского и карамельного цехов.
     Фонд оплаты труда возрос в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, на 1896,101 тыс. руб. (на 5,6 %), а в 2009 увеличился на 2529,019 тыс. руб. (на 7,0%), по сравнению с 2008 годом.Рост фонда оплаты труда связан увеличением средней заработной платой рабочих из-за повышения прожиточного минимума и вводом 1.02.02. «Положения о премировании и применением прогрессивной формы оплаты труда».
     По данным таблицы видно, что наряду с ростом фонда оплаты труда, возрастает и средняя заработная плата работников. В 2008 году средняя заработная плата увеличилась на 380 руб. (на 7,1 %), по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году на 740  руб. (на 12,2%), по сравнению с 2007 годом. Рост средней заработной платы обусловлен повышением прожиточного минимума, а также с вводом 1.02.02. «Положения о премировании и применением прогрессивной формы оплаты труда».
     Повысилась и выработка продукции на одного рабочего в 2008 г. по сравнению с 2007 г.  на 261,51 т. (69,6%), а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на  15,3 т (3,9%), значительный рост выработки в 2008 связан с факторами ускорения НТП, изменение технического уровня производства, внедрение новый высокоэффективной техники. Также повысилось число высококвалифицированного персонала, сократился объем монотонного труда.
     Прибыль - основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента и повышения цен на продукцию.
     Балансовая прибыль в 2008 году составила 28553,56 тыс. руб., что на 1703,31 тыс. руб. (на 5,9 %) больше чем в 2007 году. А в 2009 году увеличилась на 5803,13 тыс. руб. (на 16,9%), по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации составляет наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия, а она с каждым годом возрастает в связи увеличение объема товарной продукции, вследствие чего происходит повышение балансовой прибыли. Источник  увеличения прибыли это увеличение выпуска  и  качества продукции, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, расширение рынка продаж, повышение технического уровня производства.
     Рентабельность в 2009 году увеличилась и составила 0,2   в результате влияния фондоотдачи основных производственных фондов, а так же вследствие повышения увеличения балансовой прибыли предприятия.
     Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи - все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ЗАО «Кондитерпром».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. АНАЛИЗ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «КОНДИТЕРПРОМ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
     Сегодняшний этап развития экономических отношений в России характеризуется развитием лишь отдельных секторов экономики: производство строительных материалов, пищевая промышленность и так далее, что связано в первую очередь с особенностями ведения и развития бизнеса. Большинство отраслей народного хозяйства по-прежнему испытывают ряд экономических и финансовых проблем. В связи, с чем следует говорить о необходимости поиска концепции повышения эффективности функционирования стратегически важных направлений бизнеса.
     Как мы видим, из второй главы, на предприятии ЗАО «Кондитерпром» был проведен ряд диверсификациоонных мероприятий для развития бизнеса. Проанализируем их подробно.
     Во - первых, в 2005 году среднесписочная численность была снижена на 8 человек в связи с вводом новой линии машин, где один человек может обслуживать одновременно две машины. В 2006 значительное сокращение персонала в связи с автоматизацией кондитерского и карамельного цехов.
     Во - вторых, с 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции.
     Реструктуризация предприятия проведена с целью:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.