На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Японская система организации инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………………………..2
     1.1. Инновационный потенциал Японии:  условия инновационной деятельности  компаний………………………………………………………………………………………….4
     1.2 Японская система организации  инновационной деятельности…………………..6
     1.3 Меры государственной инновационной  политики……………………………….9
     1.4 Меры финансового стимулирования  инновационной деятельности……………12
     Заключение………………………………………………………………………………13
     Библиографический список…………………………………………………………….15
     Глоссарий………………………………………………………………………………..16
 

     
     Введение
     В современной глобальной системе  международного разделения труда все  больше и больше обостряется конкуренция  между  различными моделями экономического развития, а положение государства  на международной арене становится все более зависимым от его  общей конкурентоспособности . Инновационная система государства обеспечивает ему возможность занять определенную нишу в системе международного разделения труда и приобрести определенный вес и статус в системе международных отношений, а также обеспечить высокий уровень благосостояния
     Инновационный процесс, объединяет науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
     Существует  множество форм управления инновациями  на самых разных уровнях: от подразделений  корпораций до государства, в целом  призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую  политику. Место и роль инновационной  деятельности в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей  степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его  реализации.
     В связи с переходом конкуренции  в инновационную плоскость особую важность приобрела инновационная деятельность компаний, представляющих собой основной субъект в области финансирования знаний и проведения научных исследований.  Конкурентные позиции компаний во многом зависят от того, насколько эффективно организована их инновационная деятельность,  включающая в себя НИОКР,  систему управления персоналом, занятым в разработке инновационной продукции, а также систему сбора и обработки информации,  необходимой для осуществления инноваций.  Таким образом,  выработка максимально эффективной системы организации инновационной деятельности является приоритетной задачей для частного сектора и государственных органов страны,  рассчитывающей занять достойное место на мировой экономической арене. Эта проблема актуальна для Японии, которая на рубеже XX  и XXI столетий столкнулась с ожесточенной конкуренцией со стороны быстро развивающихся азиатских соседей Цель контрольной работы  состоит в том,  чтобы выявить
     особенности инновационного процесса в японских компаниях, охарактеризовать основные факторы,  влияющие на его эффективность,  а также определить роль государства в инновационной деятельности в Японии.
 

     
     1.1. Инновационный потенциал Японии:  условия инновационной деятельности компаний
     Напряженная внутренняя конкуренция делает постоянные инновации необходимым условием выживания и успеха на рынке;  высокий уровень развития прикладной научно-исследовательской базы и высокая способность частных компаний к внедрению и коммерческому применению результатов научных исследований,  а также гибкость и бездефектность производственной  системы позволяют японским компаниям активно осуществлять инновационную деятельность.  В результате,  Япония является одним из мировых лидеров в научно-технической области с высокой долей высокотехнологичной продукции в экспорте,  а также крупнейшим экспортером технологий в виде продажи лицензий.
     Вместе  с тем обращают на себя внимание и некоторые слабые стороны инновационной системы Японии.  В первую очередь это недостаточное внимание японских компаний к фундаментальным исследованиям при чрезмерном увлечении прикладными.  Во-вторых, значительным препятствием на пути дальнейшего научно-технического и инновационного развития является недостаточный уровень доступности венчурного капитала,  который в США и Европе является основным двигателем инновационного процесса, «беря на себя»  проекты с высокой степенью риска.
     Основными показателями, характеризующими место  инновационной деятельности в стратегии японских компаний,  являются общая сумма расходов на НИОКР и доля этих расходов в объеме продаж компании. Инновационная деятельность занимает одно из ключевых мест в стратегии наиболее крупных японских компаний:  расходы на НИОКР составляют существенную статью в их бюджете. Необходимо отметить, что в Японии18 основные инвестиции в НИОКР приходятся на долю частных компаний, следовательно именно частный сектор является главным двигателем научно-технического развития страны. При этом ускорение НТП, а также ужесточение внутренней и международной конкуренции вынуждают японские фирмы к постоянному увеличению расходов на инновационную деятельность. 
     Наиболее  крупные инвестиции в частном  секторе приходятся на компании,  действующие в таких отраслях,  как электротехника и автомобилестроение.  Третье место по данному показателю занимает фармацевтическая отрасль. Однако если расположить отрасли по величине доли расходов на НИОКР в объеме продаж,  то фармацевтика выйдет на первое место,  а электротехническая и автомобилестроительная отрасли, отстав со значительным отрывом,  займут соответственно второе и третье  места.  Это вызвано тем,  что в фармацевтической отрасли исследования наиболее актуальны и необходимы, а также наиболее дорогостоящи.  Необходимо отметить,  что в период нынешнего мирового экономического кризиса японские компании активизируют инвестиции в НИОКР,  считая успешную инновационную деятельность основным средством выхода из крайне сложной экономической ситуации.  Так,  при том,  что общий объём расходов на НИОКР в 2009  г.  снизился по сравнению с 2008 г. на 6,5% и составил 19,55 трлн. иен., доля расходов на НИОКР в объёме продаж возросла до 4,3%, что является самым высоким показателем за последние 8  лет.  Руководство компаний выражает уверенность в том,  что активная инновационная деятельность не только поможет им выжить в условиях кризиса, но и занять лидирующие позиции в дальнейшем.
 

      1.2 Японская система организации инновационной деятельности
     Главной отличительной чертой японской системы организации инновационной деятельности в частных компаниях является ее способность обеспечить максимально эффективное взаимодействие всех основных этапов инновационного процесса –  НИОКР,  производства, сбыта и маркетинга.  В связи с этим все базовые составляющие деятельности крупных японских компаний –  НИОКР,  маркетинг, производство и кадровая политика, –  организованы так,  чтобы на протяжении всех стадий процесса создания новой продукции –  от начала  разработки концепции до организации серийного производства –обеспечить активную генерацию,  отбор и быстрое распространение новаторских идей и их успешное применение в продукции. Это достигается за счет присущего японским компаниям уникального принципа создания организационного знания.  Под данным термином следует понимать способность компании как единого целого (а не отдельных ее сотрудников) создавать новое знание, распространять его по всей организации и воплощать в продукции,  услугах и системах. При этом первостепенное значение уделяется неформализованному,  т.е. субъективному,  знанию,  накапливающемуся в головах людей, в то время как западные менеджеры привыкли работать с формализованным знанием–  знанием,  которое разложено «по полочкам»,  т.е.  бумажным и электронным документам,  хранящихся в базах данных и базах знаний.
     В соответствии с принципом создания организационного знания и строятся основные элементы управления инновационным процессом в компаниях – 20 организация НИОКР,  система управления персоналом,  занятом в разработке инновационной продукции, и механизм сбора необходимой для осуществления инноваций информации.  Так,  ключевой особенностью организации НИОКР в японских компаниях является отсутствие монополии на создание знания одного отдела или одной исследовательской группы.  Группа разработчиков того или иного продукта формируется из сотрудников различных подразделений.
       Процесс разработки новой продукции  –  это результат активного взаимодействия всех групп, входящих в команду разработчиков. Для обеспечения успешного функционирования такого механизма в японских компаниях применяется особая система управления персоналом, основными элементами которой являются постоянная ротация кадров и важность личного контакта,  известного как принцип «знаю-кто». Последний   означает установление и поддержание личного контакта между исследователями,  инженерами-разработчиками и руководителями бизнес-групп,  с тем чтобы технические знания и рабочие навыки распространялись по всей организации.
       Аналогично процессу разработки  инновационной продукции осуществляются сбор и анализ информации о потребностях рынка.  В отличие от западных фирм в японских компаниях отсутствуют специальные отделы маркетинга и планирования новой продукции.  Эти  две функции осуществляются усилиями самих бизнес-групп,  которые целиком и полностью отвечают за все стадии инновационного процесса – от разработки до производства продукции.  Распространенной практикой является привлечение к работе в группах,  разрабатывающих новую продукцию,  дилетантов.  Если в западных компаниях разработкой новых товаров занимаются исключительно специалисты,  то в Японии к этому привлекаются и обычные потребители,  участвующие в работе под руководством профессионалов.  Подобная система маркетинга позволяет японским маркетологам не просто своевременно реагировать на потребительский спрос на тот или иной вид продукции, а  прогнозировать его возникновение.
       Подавляющее большинство японских компаний-лидеров сумели стать таковыми благодаря тому, что смогли уловить запросы потребителя раньше, глубже и полнее, чем он сам, а затем предложить потребителю представляющиеся ему жизненно необходимыми товары и услуги,  о возможности существования которых он до появления их на рынке и не подозревал.  -  Описанная модель инновационного процесса представляет собой  эффективный механизм создания,  а также заимствования новаторских идей,  изобретений и рационализаторских предложений и,  что самое главное,  их коммерческой реализации.  Она обеспечивала продукции японских компаний высокие показатели международной конкурентоспособности в 1980-е и 1990-е гг.
     Вместе  с тем,  у японской модели инновационного процесса есть один очень существенный недостаток, который не позволяет Японии стать лидером в науке и технике: это ее недостаточное внимание к отношению к идеям,  разработкам,  изобретениям и т.д.,  которым трудно найти коммерческое применение в краткосрочном плане. Подобные инициативы «отсекаются» и предаются забвению, в то время как в долгосрочном плане они могли бы оказаться весьма перспективными.  Таким образом,  по мнению автора,  на данный момент Япония нуждается в новой модели инновационного процесса, которая, сохранив в себе достоинства прежней, включала бы в себя звено,  отвечающее за долгосрочные инновационные проекты с высокой степенью риска.  Однако самостоятельно сменить модель инновационного процесса в компаниях частный сектор не в состоянии. Он не в силах снять большое количество разнообразных законодательных и институциональных барьеров,  препятствующих переходу к модели инновационного процесса нового поколения.  Так,  действовавшее до недавнего времени законодательство исключало возможность научно-технического сотрудничества между образовательными и научно-исследовательскими учреждениями и частными компаниями.  В связи с этим важная роль в осуществлении данного перехода принадлежит государству, традиционно исполняющему в Японии функции основного координатора инновационного развития страны.
 

 

     1.3 Меры государственной инновационной политики
     С учетом опыта наиболее развитых в  экономическом отношении стран Запада, главным образом США, государственные плановые органы Японии разработали новую модель инновационного процесса, призванную обеспечить японским компаниям высокие конкурентные позиции в мире. От прежней ее отличает ряд особенностей,  основными из которых являются:
     -  хорошо налаженное и постоянно  укрепляемое научно-техническое сотрудничество компаний с университетами,  научно- исследовательскими организациями и государственными органами, оказывающим информационную поддержку предприятиям;
     -  упор на развитие особо перспективных  отраслей науки и промышленности,  таких как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (разработка полупроводников,  больших и сверхбольших интегральных схем),  науки о жизни,  в том числе смешанные отрасли (экологическая информатика,  биоинформатика),  атакже нанотехнологии и производство наноматериалов и др.; 
     -  активная инновационная деятельность  малого и среднего бизнеса; 
     -  человеческие ресурсы,  наделенные  высокими способностями к творчеству, изобретениям;
     -  развитый венчурный бизнес;
     -  высокий уровень кластеризации  промышленности.
     Перечисленные характеристики новой модели инновационного процесса тесно связаны между собой.  Активизация инновационной деятельности малых и средних предприятий, а также развитие венчурного бизнеса невозможны без участия творческих кадров и требуют сотрудничества частного предпринимательства с университетами и научно-исследовательскими организациями,  которое проще всего осуществлять в условиях кластеров. Кластеры представляют собой группы географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.)  и связанных с ними организаций (образовательные заведения,  органы государственного управления,  инфраструктурные компании),  действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга.  В связи с тесной взаимосвязанностью составляющих новой модели инновационного процесса развитие каждой из них в отдельности нецелесообразно и невозможно,  и государственная инновационная политика Японии реализуется в трех основных направлениях:
     -  финансовое стимулирование инновационной  деятельности в частном секторе,  в частности,  научно-технического сотрудничества с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, инновационной деятельности малых и средних предприятий (МСП),  а также НИОКР в сфере отраслей,  выделенных государством как наиболее перспективных;
     -  реформирование законодательной  базы,  разработка и реализация государственных программ развития научно-технического сотрудничества частных компаний,  университетов и научно- исследовательских организаций, а также венчурного бизнеса;
     -  кластерная политика
     Ключевую  роль в инновационной деятельности играет  Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП). Имеется долговременная программа инновационного развития страны, осуществляется стимулирование прикладных исследований закупок лицензий за рубежом
     На  смену вытеснению иностранных конкурентов  с существующих рынков за счет дешевизны  и высокого качества товаров приходит еще более сложная задача –  самим формировать новые рынки, сохраняя низкие цены и высокое качество новых товаров.
     Долгосрочная  цель государственной политики Японии – превращение страны из «имитатора»  и «рационализатора» в творца технологий. Приоритетное направление  – информационные системы, механотроника, биотехнологии, новые материалы.
     Государство не только определяет стратегию общего и отраслевого развития промышленности и внешней торговли, но и имеет  в своем распоряжении достаточно большой арсенал средств и  методов, позволяющих конкретизировать эту стратегию. Помимо традиционных экономических и административных способов воздействия на развитие экспортного  производства и экспорта, таких как  льготное кредитование и страхование  от уплаты налогов, прямое субсидирование, государственная комплексная помощь экспортерам, содействие их сбытовой деятельности и т. п., японские государственные  органы широко используют и косвенные методы:
     а) целевое распределение финансовых ресурсов, предоставляемых частными банками, и сосредоточение их в приоритетных отраслях;
     б) содействие предприятиям в приобретении передовой иностранной технологии;
     в) контроль за научно-техническим обменом  с зарубежными странами.
     Японская  модель интеграции науки и производства, научно-технического прогресса предполагает строительство совершенно новых городов-технополисов, сосредотачивающих НИОКР и наукоемкое промышленное производство.
     По  мнению американского специалиста  по японским технополисам Ш. Тацуно, стратегия технополисов – это стратегия прорыва в новые сферы деятельности высшего технологического уровня, а тем самым – это стратегия интеллектуализации всего японского хозяйства.
     Государственное регулирование инновационными процессами в Японии также характеризуется  индикативным планированием НИОКР, высокими импортными таможенными тарифами, предоставлением налоговых и  кредитных льгот в финансировании НИОКР, протекционистской политикой  в продвижении новой продукции.
     Японское  правительство принимает меры по развитию международной интеграции и кооперирования. Например, существует соглашение об американо-японском сотрудничестве в области науки и техники.
     В результате активной инновационной  деятельности Япония занимает первое место в мире по уровню ВВП на душу населения, эффективности использования  ресурсов, темпам экономического роста  среди промышленно развитых стран, продолжительности жизни населения. 

 

     
     1.4 Меры финансового стимулирования инновационной деятельности
     Японии  наиболее популярными являются налоговые льготы. Как свидетельствует опыт Японии,  стимулирование инновационной активности в частном секторе посредством облегчения налогового бремени намного эффективнее прямых дотаций и субсидий. Это объясняется в первую очередь тем,  что соответствующие льготы предприятие получает лишь после выполнения требований конкретной правительственной программы, в то время как субсидии, предоставляемые до выполнения поставленных задач,  являются скорее своего рода «авансом» при неизвестных итогах. Во-вторых, предоставление налоговых льгот не требует дополнительных затрат на создание и функционирование административного механизма предоставления выделенных средств,  а также последующего контроля за их надлежащим использованием.
     Основной  задачей налоговых льгот предприятиям является стимулирование роста расходов на НИОКР, которые рассматриваются как основной показатель инновационной активности в частном секторе. Наряду с этим государство может устанавливаться налоговые скидки на другие статьи расходов,  связанных с инновационной деятельностью предприятия для выполнения требований государственной инновационной программы. Так, в настоящее время в рамках политики, направленной на переход к модели инновационного процесса пятого поколения, налоговые скидки предоставляются МСП,  проводящим НИОКР,  предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность в сотрудничестве с научно-исследовательскими,  образовательными организациями и государственными учреждениями,  а также компаниям,  ведущим исследования в отраслях науки,  определенных государством в качестве наиболее перспективных.
     Результаты  исследований,  проводимых МЭТП Японии, свидетельствуют об эффективности действующей в настоящее время в Японии системы налоговых льгот с точки зрения стимулирования увеличения расходов на НИОКР.  Вместе с тем нельзя не отметить,  что налоговые льготы недостаточно эффективны для стимулирования качественного развития модели инновационного процесса в частных компаниях.  Размеры скидок,  предоставляемых на научно-техническое сотрудничество, затраты на НИОКР в МСП, а также исследования в сфере приоритетных отраслей,  малы по сравнению с обычными скидками на НИОКР.  Из этого следует,  что в качестве основного двигателя реформирования модели инновационного процесса должны выступать целевые государственные программы.  

     Заключение
           Гибкость японской инновационной политики и возможность  ее адаптации к местным условиям свидетельствуют о возможности использования японского опыта для решения аналогичных проблем и в России, где развитие инновационной системы в настоящее время является одной из приоритетных национальных задач. 
           Основная задача разработчиков инновационной политики в Японии заключается не столько в создании новых для Японии отраслей науки и промышленности, сколько в расширении возможностей для коммерческой реализации тех направлений науки,  в которых японские ученые уже добились определенных результатов:  ИКТ,  нанотехнологии, биотехнологии,  и т.д.  Возможно,  на начальном этапе создания в России экономики,  основанной на инновациях,  имеет смысл делать упор на коммерциализацию достижений в традиционно сильных в России отраслях науки и техники,  а развивать новые для России отрасли, такие как нанотехнологии, следует уже во вторую очередь Вместе с тем,  не следует отказываться от закупки лицензий, активного сотрудничества с зарубежными специалистами и других методов заимствования технологий.  Именно сочетание задач  опережающего и догоняющего развития позволило Японии,  экономика которой была практически разрушена после Второй мировой войны, уже к середине 1970-х гг.  выйти на средний европейский уровень.  Даже на сегодняшний день,  когда Япония находится в числе мировых научно- технических и экономических лидеров, заимствование зарубежных знаний продолжает оставаться важнейшей составляющей научно-технического и инновационного развития страны. 
     Важно отметить,  что японская инновационная  политика опирается на прочный фундамент государственной системы,  включающей в себя законодательную базу,  необходимую с точки зрения поступательного развития страны во всех сферах общественной жизни,  а также механизм контроля за исполнением этих законов. Так, система налоговых льгот для предприятий-инноваторов не будет иметь никакого смысла без действенного механизма контроля уплаты налогов.  К сожалению,  на сегодняшний день в России такая государственная система отсутствует, и формирование его –  сложный процесс,  который может занять не один десяток лет.  Однако без такого фундамента Россия никогда не сможет добиться каких-либо ощутимых результатов в сфере инновационного развития.
       Вместе с тем, обращает на  себя внимание высокий уровень  развития в Японии таких составляющих инфраструктуры,  как транспорт и связь. Диффузия, или распространение, знания, сотрудничество науки и бизнеса, обмен опытом с зарубежными партнерами невозможны в условиях катастрофической неразвитости сетей Интернет,  а также высокой стоимости перемещения в пределах страны. Очевидно, что Японии в силу небольшой по сравнению с Россией территории,  решить эту проблему было проще, и создание такой инфраструктуры на всей в масштабах всей нашей страны – задача на данный момент непосильная. Однако и в данном случае на помощь может придти японский опыт: опираясь на концепцию «полюсов роста»,  можно делать упор на развитие отдельных,  наиболее продвинутых в экономическом отношении регионов, экономический рост которых неизбежно будет способствовать созданию и укреплению в них инфраструктуры, необходимой с точки зрения инновационного развития.
 


     Библиографический список
     1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: ИИД "Филио", 1997.
     Инновационный менеджмент: Справоч. пособие / П. И. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндель и др. — М.: Центр исслед. и статистики науки, 1998.
     2.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гох-берг, С. Ю. Ягудин и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
     3.  Н.Масленников.  Научно-техническое сотрудничество промышленности,
     науки и государства: опыт Японии // Вестник  Института экономики РАН,
     М.: 2008, №3. – 0,63 п.л. (Издание из перечня  ВАК РФ)
     4.  Н. Масленников.  Финансовое стимулирование научно-исследовательской
     деятельности  корпораций //  Экономика Японии.  Учебное пособие,  М.:
     Восточная литература РАН, 2008. Гл. 16, раздел 10. – 0,54 п.л. 32
     5.  Н.Масленников.  Методология «оценки знаний» и инновационный
     потенциал Японии // Японский опыт для российских реформ. М.: ИВ РАН,
     2007. Выпуск 1. – 0,58 п.л. 
     6.Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. — М.: Экономика, 2004.
     7.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. 

 


     Глоссарий
Бизнес-инкубатор — структурное подразделение предприятия (отдел, лаборатория), занимающееся разработкой новых форм бизнеса.
Инновационная деятельность - это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке. в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. И.д. как сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений включает в себя не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг.
Инновационная политика государства — совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производстве с целью выпуска новых видов продукции и технологии и расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров.
Инновационный потенциал - предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм (технология деятельности и организационная структура). Учитываются функциональный (научно-технический, производственный, маркетинговый и др.), ресурсный (материально-технический, финансовый, человеческий, информационный, технологический, организационно-структурный), системный (миссия, ценностные ориентации, опыт. организационная культура, компетентность общего руководства) и проектный (концентрация в рамках отдельного проекта) потенциалы.
Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (т.е. увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решении конкретной инновационной проблемы (научно-технической задачи), выраженной в количественных показателях. И.п. - проект целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы. И.п. являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.