На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование систем управления ОАО Банка «Возрождение»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист
Содержание 
    1. Теоретические  основы исследования систем управления (ИСУ) 
    1.1 Понятие и виды систем управления 
    1.2 Методология, методика и организация ИСУ 
    1.3 Методы исследования систем управления

    2. Характеристика  объекта исследования 
    2.1 Общие сведения и история развития ОАО Банка «Возрождение» 
    2.2 Анализ динамики технико-экономических показателей Банка «Возрождение»

    3. Исследование  систем управления 
    3.1 Анализ элементов системы управления 
    3.2 Оценка прогрессивности системы управления 
    3.3 Направления совершенствования систем управления 
    Заключение 
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Теоретические основы  исследования систем  управления (ИСУ) 
    1.1 Понятие и виды систем управления

      Исследование  систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование  управления в соответствии с постоянно  изменяющимися внешними и внутренними  условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного  устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических  групп, лабораторий, отделов. «В современном  управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера». Необходимость в исследовании систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.
      Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися  целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося  спроса потребителей.
      В различных источниках понятие исследования трактуется по-разному: «Исследование - это вид познавательной деятельности человека с целью приобретения новых знаний». Так звучит понятие исследования в учебнике «Исследование систем управления» под редакцией Рогожина С. В. и Рогожиной Т.В. А в учебнике Короткова Э. М. «Исследование систем управления» определение исследования звучит следующим образом: «Исследование - это вид деятельности человека, состоящий в:
      а) распознавании проблем и ситуаций;
      б) определении их происхождения;
        в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
      г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний;
      д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения»
      Проведение  исследований - одно из главных предназначений человека. Человек с первых дней своей жизни где-то на уровне подсознания  начинает исследовать окружающий его  мир и познавать самого себя в  этом мире. Повзрослев, мы начинаем подходить  к процессу исследования осознанно. С помощью исследований удается  раскрыть многие загадки природы  и воплотить в жизнь самые  смелые замыслы.
      Известно, что организации являются самой  распространенной формой взаимодействия людей. Координацию деятельности организаций  осуществляют системы управления, которые  являются объектом исследования в рамках данной дисциплины. Следует отметить, что из-за непредсказуемости поведения людей в ряде случаев исследователь не имеет возможности производить количественную оценку наблюдаемых явлений и, следовательно, применять методы, хорошо зарекомендовавшие себя в других областях знаний.
      Исследования  систем управления организациями направлены на то, чтобы усовершенствовать организационные  системы, создать условия для  повышения эффективности организаций  и обеспечить их выживаемость в сложных  условиях окружающей среды.
      Для решения этих задач в процессе проведения исследований необходимо стремиться к максимальной объективности и  точности. При этом всегда должна обеспечиваться доказательность исследований. Если рассматривать научные исследования с позиций методологии, то можно выделить три уровня, или три подхода, к исследованиям: эмпирический, теоретический и прагматический, взаимодополняющие друг друга.
      В ходе решения задач управления организацией, занимающейся коммерческой деятельностью, исследованием называется процесс  выработки новых научных знаний о функционировании организационной  системы с целью использования  их для решения конкретных практических задач.
      Переход к рыночной экономике коренным образом  изменил подход к решению задач  управления деловыми организациями, значительно  повысив функциональную роль исследований, проводимых с целью повышения  эффективности систем управления и  обеспечения устойчивого поступательного  развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
      С позиций количественных оценок под  эффективностью понимается соотношение  затрат и результатов функционирования системы управления. Применительно к социально-экономической организации обычно оценивается эффективность управленческих решений, эффективность капиталовложений или инвестиционных проектов, эффективность производства, эффективность экономического развития.
      Котенко А.Н. в своей статье предлагает внедрение  концепции «таргет-костинг» в производственную и управленческую модель руководства организацией: «Традиционный подход в российской практике заключается в применении таких систем учета и анализа, как «стандарт-костинг», «директ-костинг» и др. Ранее эти системы и методы управления и учета затрат полностью оправдывали себя. Однако на сегодняшний день становится очевидно, что пришло время пересмотреть привычные подходы, которые не соответствуют требованиям современной конкурентной среды». Автор продолжает: «Отметим, что система «таргет-костинг» оказывает влияние как на развитие предприятия, выражающееся в росте объемов производства, расширении персонала организации, увеличении доли данного хозяйствующего субъекта на рынке товаров и услуг, так и на уровень налоговой нагрузки в процессе ведения хозяйственной деятельности. Структурно четко выстроенное регулирование затрат окажет благотворное влияние не только на динамику роста предприятия, но и на развитие социального сектора региона, к которому предприятие принадлежит, за счет стимулирования и развития рынка труда, развития смежных отраслей, что в конечном счете, обусловит комплексное развитие отрасли, региона и экономики в целом».
      В условиях острой конкуренции основная цель организации - это самосохранение и обеспечение положительной  динамики развития в информационно-насыщенной среде. Поэтому возникла необходимость  использования в процедурах управления новых научных методик, связанных  с анализом и обработкой больших  массивов информации, применением современных программно-технических средств, электронной вычислительной техники и высокотехнологичных средств связи.
      Широкомасштабные  исследования, проводимые в настоящее  время в рамках решения задач  управления современной социально-экономической  организацией, обусловлены в первую очередь стремительной и всесторонней информатизацией процессов управления. Информатизация приводит к расширению возможностей менеджеров всех уровней  при выполнении анализа сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг. Эти возможности обусловлены  следующими факторами:
      - увеличением объемов доступной для анализа информации;
      - повышением скорости отбора и обработки информации;
      -способностью прогнозирования изменения показателей рыночной конъюнктуры.
      Действительно, с использованием ПЭВМ и современных  средств массовых коммуникаций, менеджер может создавать собственные  информационные базы данных с миллионами записей. Он имеет доступ не только к централизованным информационным базам данных России, но по сетевым  каналам связи (сеть Интернет, Релком, Телемаркет и др.), может получить информацию из базы данных любой страны и всемирной базы данных.
      Анализ  работы организации с использованием современных научных методик  предусматривает применение экспертных систем для прогнозирования результатов  работы системы управления организацией и выбора наиболее эффективных управленческих решений из множества альтернативных вариантов. Как было отмечено выше, характерной особенностью экспертных систем является использование в  них принципа самообучения и самонастройки на наиболее эффективный режим работы организационной системы.
      В условиях рыночной экономики успех  организации в конкурентной борьбе определяется результатами ее собственной  деятельности. Методы системного анализа  в сочетании с информатизацией  процессов управления учетной деятельностью  обеспечивают эффективное прогнозирование  результатов работы организации  и позволяют сравнивать прогноз  с реально достигнутыми показателями, что в свою очередь дает невиданные раньше возможности по оперативной  коррекции управленческих решений  и управлению по конечным результатам.
      Необходимо  заметить, что существует значительное количество видов управления. Видовое разнообразие управления можно характеризовать набором бифуркационных признаков, иногда обозначаемых словами-антонимами. В табл.1 приведены главным образом противостоящие по противоположным качествам дихотомические виды управления.
      Таблица 1 — Видовая классификация управления
      Признак классификации       Виды  управления
      Источник  управленческого воздействия       Централизованное, децентрализованное
      Адаптивность (приспособляемость)       Адаптивное, консервативное
      Временной фактор       Стратегическое, тактическое
      Расположение  субъекта управления по отношению к  объекту       Внешнее, внутреннее
      Подготовленность  управленческого персонала       Любительское, профессиональное
      Способ  выработки управленческого решения       Коллегиальное, единоначальное
      Стиль управления       Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное
      Тип управленческих взаимосвязей       Субординационное, координационное
      Отношение к субъекту управления или восприятие воздействия       Принудительное, доверительное
      Качество  управления       Дилетантское, качественное
      Системность управления       Несистемное, системное
      Используемые  в управлении знания       Научное (теоретическое), эмпирическое (практическое)
      Уровень управления       Государственное, региональное, муниципальное и т. д.
      Направленность  управления       Горизонтальное, вертикальное
      Эффективность управления       Эффективное, неэффективное
      Жесткость(мягкость) управления       Жесткое, мягкое
      Автоматизация управления       Автоматизированное, неавтоматизированное
      Формализация  управления       Формализованное, неформализованное
      Персонификация  управления       Персонифицированное, неперсони- фицированное
      Компетентность  управления       Компетентное, некомпетентное
      Управленческие  воздействия       Непосредственное, опосредованное
      Разнообразие  видов управления этим не исчерпывается. Так, вне поля зрения остались многочисленные разновидности управления, связанные с его функциональной специализацией, такие, как управление персоналом, сбытом, запасами, транспортом, трудом, издержками, качеством, инвестициями, финансами и т.д. 

      1.2 Методология, методика  и организация  ИСУ 

      Анализируя теоретические основы исследования, менеджер рассматривает научные подходы, теории, концепции, парадигмы, сравнивает разные точки зрения на исследуемую проблему. На основе теоретического анализа формируется собственное видение проблемы и возможные пути ее разрешения. Из всей группы анализируемых методов, необходимо выбрать те, которые будут адекватны ситуации, сложившейся на предприятии. Исследование в любой из функциональных подсистем менеджмента должно сопровождаться расчетами, анализом количественных и качественных параметров. Значительное место в организации исследования на предприятиях занимает работа с информацией, ее анализ, идентификация, классификация и обработка данных. Банк данных предприятий включает большую группу документов, которые могут являться информационной основой исследования. Это СТП предприятия, устав, баланс и другие документы финансовой отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы, протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д.
      Получение данных экспертной оценки и социологические  опросы существенно расширят проблемное поле исследования, позволят восполнить недостаток информации, полученной из других источников.
      Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы:
    датчики информации о состоянии объекта управления,
    подсистема сбора и передачи этой информации,
    подсистема обработки и отображения этой информации,
    подсистема выработки управляющих воздействий,
    подсистема передачи управляющих воздействий.
    исполнительные устройства.
      Реализация  механизма управления проявляется  в выполнении ряда функций: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.
      В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
      Научное исследование — это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью и определенной степенью новизны. Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Научное исследование, как правило, проводится в предметных рамках определенного научного подхода с использованием группы научных методов. Теория и практика в научном исследовании неразрывны. Практика дает информацию, «ключ к размышлению», проблему, требующую решения, а теория располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов. Теория, полученные знания, научные достижения вновь и вновь апробируется практикой.
      Методологический  подход — система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем. В рамках одного методологического подхода могут существовать ряд разных теорий, взглядов, положений, имеющих одну и ту же концептуальную основу исследования.
      Общими  методологическими подходами, используемыми  для анализа подсистем управления, можно считать:
    рационалистический,
    поведенческий,
    системный,
    ситуационный,
    процессный,
    кибернетический,
    синергетический
      Метод исследования — это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование. Метод исследования в менеджменте нацелен на практику организации, социально-экономической системы, и включает как категориальный аппарат исследования, так и эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы.
      Объектом  исследования в менеджменте является: предприятие, организация, система управления, процессы, т.е. непосредственно измеряемый качественными и количественными показателями реальный физический объект.
      Предмет исследования — это система знаний, умений, навыков, методы, способы, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации. Собственно, на предмет исследования и нацелен взгляд исследователя, ставящего перед собой задачу решения проблемы или изучения того или иного объекта с целью получения истинного знания о нем.
      Основные  виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические  эксперименты, аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистемах  менеджмента.
      Системный подход - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», товары или услуги. Затем определяют параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных, финансовых, трудовых и информационных), изучается организационно-технический уровень системы, параметры внешней среды, параметры процесса. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.
      Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности  она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации  труда, которые применялись ранее. Системный анализ деятельности предприятия  либо организации проводится в основном на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это  обусловлено трудоемкостью проектных  работ по разработке и внедрению  выбранной модели системы управления, обоснованием экономической, технической  и организационной ее целесообразности.
      Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ:
    выявление общих тенденций развития предприятия и его места в современной рыночной экономике;
    установление особенностей функционирования предприятия и его отдельных подразделений;
    выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
    сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
    использование передового опыта других предприятий;
    изучение условий адаптации выбранной (синтезированной) эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия.
      В процессе системного анализа находятся  следующие характеристики:
    роль и место данного предприятия в отрасли;
    состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    производственная структура предприятия;
    система управления и ее организационная структура;
    особенности взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
    инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
    формы и методы стимулирования и оплаты труда сотрудников
      Системный анализ начинается с уточнения или  формулировки целей конкретной системы управления (предприятия или компании) и поиска критерия эффективности, который должен быть выражен в виде конкретного показателя. Как правило, большинство организаций являются многоцелевыми. Множество целей вытекает из особенностей развития предприятия (компании) и его фактического состояния в рассматриваемый период времени, а также состояния окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы).
      Первостепенной  задачей системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования. Имея конкретные, четко сформулированные цели, можно выявить и проанализировать факторы, способствующие либо препятствующие скорейшему достижению этих целей.
      1.3 Методы исследования  систем управления
      Организации относятся к числу сверхсложных систем: они состоят из элементов  и подсистем разной природы (технические, правовые, психологические, социокультурные), они многофункциональны (производят продукцию, услуги, формируют человека и среду). Для объекта такой  сложности приходится строить и  сложную методологию. Именно системный  подход позволяет рассмотреть организацию  как систему, как целое - ведь основной его принцип - это принцип интеграции. От него происходит цепь производных  принципов, главные из которых - целостность  объекта и комплектность его  анализа.
      Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Он предполагает исходное определение системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.
      Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.
      Вместе  с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной  структуры не может быть оценена  каким-либо одним показателем. С  одной стороны, здесь следует  учитывать, насколько структура  обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой - насколько  ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным  требованиям к их содержанию, организации  и свойствам.
      Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса  и социального развития. Однако довести  этот критерий до практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение  с его конечными результатами чрезвычайно трудно. Целесообразнее использовать набор нормативных  характеристик аппарата управления: его производительность при переработке  информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных  сроков и ресурсов; адаптивность и  гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных  проблем и соответствующей перестройкой работы.
      Все методы исследования систем управления можно классифицировать на две группы:
      - теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;
      - эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.
      Проектирование  организационных структур управления осуществляется на основе следующих  основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.
      Метод аналогий состоит в применении организационных  форм и механизмов управления, которые  оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.), по отношению к проектируемой  организации. К методу аналогий относится  выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций  и определение границ и условий  их применения.
      Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих  подходах. Первый из них заключается  в выявлении для каждого типа производственно-хозяйственных организаций  и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных  организационных характеристик  и соответствующих им организационных  форм и механизмов управления, которые  исходя из конкретного опыта или научных обоснований доказывают свою эффективность для определенного набора исходных условий.
      Второй  подход представляет, по сути, типизацию 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.