На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социально- исторические условия возникновения философии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
РОСТОВСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 

Кафедра гуманитарных дисциплин 

Курсовая  работа
по философии  на тему:
«Социально-исторические условия возникновения философии» 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 32 ФТД
     Азаматова Салима 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные этапы  становления философии 5
1.1 Происхождение понятия  философия 5
1.2 Мировоззрение как  основа философии 7
ГЛАВА 2. Первые исторические формы мировоззрения 12
2.1 Мифология 12
2.2 Религия 15
2.3 Философия как  форма мировоззрения 17
2.4 Наука как форма  мировоззрения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
 

ВВЕДЕНИЕ

     Философские проблемы относятся к числу «вечных». Они ставились на протяжении всей истории этого предмета, и каждая точка зрения вносила в их понимание  новые смысловые оттенки. Поэтому изучение философии предполагает прояснение предпосылок возникновения философии как науки. Актуальность данной темы в том, что:
     1. В период глубинных перемен,  происходящих во всех структурах  политики, экономики, культуры нашей  страны, становятся главными проблемы  мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места  и роли в обществе, социальной  и личной активности, ответственности  за свои поступки и выбор  форм и направлений своей деятельности.
     2. В становлении и формировании  мировоззренческой культуры философия  всегда играла особую роль, связанную  с ее многовековым опытом критически- рефлексивного размышления, но  глубинными ценностями и жизненными  ориентациями. Философия во все  времена эпохи брала на себя  функцию бытия человека, каждый  раз заново ставя вопрос о  том, что такое человек, как  ему жить, на что ориентироваться,  как вести себя в период  кризисов культуры.
     Цель  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы раскрыть социально - исторические условия возникновения философии. Для этого автор ставит перед  собой следующие вопросы для  изучения:
      Что переживали люди в определенные периоды жизни;
      Каков был образ их мыслей;
      Какими верованиями и идеалами они руководствовались;
      Какими знаниями располагали.
     Чтобы понять причины и условия появления  философии, следует начинать с мировоззрения  человека, так как философия является одной из форм мировоззрения, а именно той формой, в основе которой лежит  рациональное начало. Говорить о философии - значит говорить о мировоззрении  человека, а следовательно, о его  сущности и истории появления  на Земле.
 

ГЛАВА 1. Основные этапы  становления философии

     В этой главе рассматривается происхождение понятия философия, основные этапы становления философии, эволюция человека, а также понятие, сущность и структура мировоззрения, так как философия является одной из ее основных форм.

1.1 Происхождение понятия философия

     Термин  философия происходит от двух греческих  слов: филео (люблю) и софия (мудрость), буквально – любовь к мудрости. По некоторым историческим источникам, впервые термин "философ" стал употреблять древнегреческий математик  Пифагор (примерно 580– 500 гг. до н.э). Пифагор  применял термин "философ" к людям, которые стремились к высокой  мудрости и правильному образу жизни. Сам термин "философия" закрепился в мировой культуре благодаря  древнегреческому философу и мыслителю  Платону.
     И Пифагор, и другие философы древности  изначально вкладывали в понятие  «философия» несколько иной смысл  в отличие от того, который закрепился за ней в более поздние времена  и по существу сводился к тому, что  философия – «царица всех наук». Они не считали себя мудрецами  и не претендовали на обладание мудростью, ибо истинная мудрость, как было принято тогда думать, заключалась  в мифах, религии, преданиях, идущих издревле, от предков, из веков. А носителями мудрости, веками проверенных знаний, истин в последние инстанции  считались прорицатели, жрецы, старейшины – признанные и непререкаемые  авторитеты, «истинные мудрецы», слова  которых не подлежали сомнению и  безусловно принимались на веру. Философу же надлежало быть лишь искателем, любителем  мудрости, стремится к ней, опираясь не на авторитеты, а на собственный  разум, используя знания и опыт, добытые, в том числе и другими, творческим путем.
     Первоначально возникновение философии связывали  с зарождением теоретического мышления. Стремление к обретению философского знания связано не просто с суммированием  совокупности знаний, а с попыткой понять мир в его целостности  и единстве его основ. Поэтому  задача философов на первом этапе  заключалась в выявлении и  понимании единого во всем. Мудрость связывалась, прежде всего, со знанием, а именно со знанием единого во всём.
     На  начальном периоде своего развития философия была связана с такими проблемами как проблема смысла человеческой жизни и существования, природы  человека, проблема правильного образа жизни, морали и устройства человеческого  общества, правильного общежития.
     Подобные  отношения к миру и к самому человеку возникли далеко не сразу. Человечество прошло долгий и сложный путь, прежде чем развились и возросли его способности противостоять природе, создавать и приумножать средства существования, в результате чего накопились достаточные опыт и знания, а разум людей окреп настолько, что стал самодостаточным для того, чтобы искать ответы на многочисленные вопросы и в самом себе.
     Чтобы понять суть философии, а также причины  и условия ее появления, разговор следует начинать с мировоззрения  человека. Философия является одной  из основных форм мировоззрения и  именно той формой, в основе которой  лежит рациональное начало. Говорить о философии – значит говорить о мировоззрении человека, а следовательно, о его сущности и истории появления  на Земле. Здесь мы сталкиваемся со сложными, еще слабо изученными проблемами, ибо происхождение человека является одной из величайших тайн, которую  люди всегда пытались разгадать.
     Человек является результатом эволюционного  развития жизни на нашей планете. Имеющиеся знания позволяют сделать  вывод, что древнейшие поселения  человекообразных существ, изготовлявших  элементарные орудия труда (лат. Homo habilis – человек умелый), появились около 3-5 млн. лет тому назад.
     Возраст человек прямоходящего, согласно археологическим  и научным данным, составляет около 1,5 млн. лет. И лишь 40-60 тыс. лет тому назад сложился тип людей, получивших название homo sapiens, что означает человек разумный. С тех пор как человек обрел разум и окончательно сформировался как социальное существо, он, считают специалисты, в своих основных характеристиках уже не претерпевал существенных изменений, т.е. принципиально не отличается от людей современных.
     Появление же разума в соответствии с современными научными представлениями соотносятся  с тем периодом исторического  развития человека, когда его мозг благодаря все возраставшей трудовой активности и вербальному (речевому) общению развился до такой степени, что ему стали доступны сложные  абстракции. Человек, таким образом, стал осуществлять пусть еще примитивную, но уже в полном смысле этого слова  интеллектуальную работу, формулируя понятия, высказывая суждения и выстраивая умозаключения.1 

1.2 Мировоззрение как основа философии

     С появлением человека разумного можно  говорить о формировании достаточно развитого мировоззрения человека и о мировоззрении людей вообще - как совокупности накопленных знаний, практических навыков, сложившихся  ценностей.
     Такое мировоззрение, формирующееся на основе жизненного опыта и эмпирических знаний, именуется обыденным, или  эмпирическим, и выступает изначально как некая нерасчлененная, бессистемная совокупность представлений человека о мире. Оно составляет основу всякого  мировоззрения и выполняет важную регулятивную функцию, ориентируя людей в их повседневной жизни и деятельности, предопределяя поведение и значительную часть их поступков.
     Таким образом, мировоззрение – система  обобщенных взглядов на мир и место  человека в нем, на отношение людей  к окружающей их действительности и  самим себе, а также обусловленные  этими взглядами основные жизненные  позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение  – это далеко не все взгляды  и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного  вопроса философии. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают  группа и личность. Мировоззрение  является ядром общественного и  индивидуального сознания. Выработка  мировоззрения – существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса. По своей сущности мировоззрение  – общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого  общества.
     Различают понятия «мировоззрение», «общая картина  мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между  всеми этими понятиями существует тесная взаимосвязь и единство. Нередко  они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между  этими понятиями имеются и  различия.
     Общая картина мира – это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естественных наук образует естественно - научную  картину мира, а общественных –  социально-историческую картину действительности. Создание общей картины мира –  задача всех областей знания. С помощью мировоззрения человек строит картину мира определенной эпохи или свою собственную. Мировоззрение – способ построения картины мира.
     Картина мира – это обобщенное знание о  строении, устройстве мира, закономерностях  его развития. Картина мира является исходным пунктом и результатом  деятельности мировоззрения.
     Картина мира задается человеку (или сообществу) извне (т.е. внешними условиями существования) сразу после рождения в «свернутом»  виде, а затем, в процессе реальной жизнедеятельности, на основе получаемого опыта жизни, она дешифруется, корректируется и видоизменяется в соответствии с новыми объективными условиями и субъективными желаниями человека. Картина мира, таким образом, в определенной степени произвольна, а в определенной степени – обусловлена объективными обстоятельствами.
     Чем системней, шире и глубже мировоззрение, тем точнее картина мира, тем успешней жизнедеятельность личности  или  сообщества людей, потому что точнее и адаптивней становится программа  человеческой жизнедеятельности, т.е. ее мировоззренческая стратегия. Это  – основная функция мировоззрения. Она называется методологической (метод  – способ; логос – учение; функция  исполнение), поскольку именно мировоззрение  личности или общества определяет какие  именно способы будут использоваться для достижения жизненной цели. Дело в том, что люди, осуществляя любую  деятельность, живут не только в  Настоящем (как животные), но, одновременно, и в Прошлом, и в Настоящем, и в Будущем. Поэтому, кроме инстинктов и безусловных рефлексов, им требуются  особые мыслительные конструкции,  позволяющие людям уверенно чувствовать  себя и в самооценке, и в своих  прогнозах на будущее. Помимо цели, люди обычно руководствуются в своем  поведении и более или менее  общими установками, общими правилами  действия, запретами, предписаниями  и ограничениями. Именно эти общие  установки и составляют методологию  в широком смысле.
     Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познавательных способностей. Целостное осознание  и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание, которые в свою очередь образуют структуру мировоззрения.
     Мироощущение  – это чувственное восприятие окружающего мира, когда чувства, настроение как бы «окрашивают» мир, запечатлевают его образ через  призму субъективных, сугубо индивидуальных ощущений.
     Например, свет, который может казаться слишком  ярким для больного человека, для  здорового будет нормальным; цветовая гамма воспринимается дальтоником совсем иначе, чем тем, у кого зрение нормальное. Отсюда вытекают и различные типы мироощущений, такие как оптимистическое, пессимистическое, трагическое и т.п.
     Мировосприятие  – это опирающееся на мироощущение представление окружающего мира в идеальных образах. Мировосприятие может быть адекватным или неадекватным, то есть не соответствовать действительности, когда искаженно представляется реальность или имеют место иллюзии, фантазии, типа представлений о русалках, леших, кентаврах и т.п.
     Миропонимание – познавательно - интеллектуальная деятельность, направленная на выявление  сущности как самого человека, так  и окружающего его мира, а также  на понимание взаимосвязи происходящих в природе событий и процессов.
     Мироощущение  и отчасти (в элементарных формах) мировосприятие присущи не только человеку, но и животным. А вот миропонимание  свойственно только людям.
     Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект мировоззрения. Для мировоззрения же характерна еще более высокая  интеграция знаний, чем в общей картине  мира, и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения  человека к миру.
     Мировоззрение у огромного количества совершенно разных людей имеет множество  общих черт в различных отношениях. Так, мировоззрение может быть научным или антинаучным, религиозным или атеистическим, обыденным или философским, но оно всегда стремится к целостности и успешности относительно совершенно конкретных обстоятельств. Однако достигаются эта целостность и эта успешность разными способами. Художественное, мифологическое, религиозное мировоззрение формируются при преимущественном значении мироощущения; научное мировоззрение действует в основном на уровне миропонимания; философское осуществляет попытку системно гармонизировать оба уровня; а обыденное мировоззрение - это произвольное смешение мироощущения с миропониманием.2
     Понятие мировоззрения соотносится с  понятием «идеология», но они не совпадают  по своему содержанию: мировоззрение  шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть мировоззрения, которая  ориентирована на социальные явления. Мировоззрение же в целом относится  ко всей объективной действительности и к человеку.
     Центральная проблема мировоззрения – вопрос о месте и назначении человека в мире. От ее решения зависят  ответы на другие мировоззренческие  вопросов. Хотя и они, в свою очередь, влияют на решение этой проблемы.
     Мировоззрение имеет огромный практический жизненный  смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к  другим людям, на характер жизненных  стремлений, на его быт, вкусы и  интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается все окружающее.
 

ГЛАВА 2. Первые исторические формы мировоззрения

     Различные эпохи углубляли познание и расширяли  кругозор человека, открывая все новые  горизонты его видения мира, и  самого себя в нем. Тем самым увеличивалось, прирастало, обогащалось обыденное (эмпирическое) мировоззрение, на основе которого по законам самоорганизации  выкристаллизовываясь из него, постепенно формировались все более сложные  структуры, что и привело в  конечном счете к выделению в  нем отдельных форм, иногда говорят  – исторических типов мировоззрения. Важнейшие из них: миф, религия, философия, наука. О них и будет сказано в этой главе. 

2.1 Мифология

     Мифология (от греч. mifos - предание, сказание и logos слово, понятие, учение) - форма общественного  сознания, способ понимания мира, характерный  для ранних стадий общественного  развития. Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни  первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная  форма общественного сознания. В  социокультурном и интеллектуальном развитии человечества существенную роль сыграли стихийно родившиеся сказания, овеянные преданиями и расцвеченные фантазией, - то, что мы называем мифами. Они послужили необходимым этапом в закономерной эволюции сознания человечества. Нелепо было бы видеть в них лишь досужие выдумки, игру живого ума, капризы  «чистой мысли», нет, то были попытки  разобраться во всем сущем, в загадочных предметах и таинственных явлениях, как бы вжиться в них, внедриться вглубь со своими эмоциями и первыми  логическими суждениями, чтобы понять непонятное изнутри. Яркие образы и  смелые метафоры подменяли подлинность  мира, но за ними все же была конкретная реальность, смысл которой и свою связь с нею силился определить человек. И в мифах мы не найдем ничего случайного, ненужного, произвольного или надуманного. Мы привыкли, по традиции, видеть в них лишь небывальщины, надуманные истории о богах и героях, живших якобы в глубочайшей доисторической древности, о происхождении мира и жизни на Земле и т. д., и само греческое «мифос», которым было обозначено данное явление культуры, переводится как «сказание», «сказка», «вымысел». Но, по существу, мы имеем дело не с жанром словесности, а с фактом особого мироощущения, которому была придана словесная форма - песенная, ритуально-обрядная, сюжетно-повествовательная. В этой форме природное или общественное явление, воспринятое эмоционально, подавалось как действие или состояние божества или легендарного героя, и видели в нем не художественный фиктивный образ, а реально, телесно мыслимый феномен.
     О том, что мифология является историческим типом мировоззрения, говорит тот  факт, что научный подход к изучению «мировых религий» (христианства, ислама, буддизма) показал, что и они «наполнены» мифами.
     Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило  установить, что в мифах различных  народов мира - при чрезвычайном их многообразии - целый ряд основных тем и мотивов повторяется. К  числу древнейших и примитивнейших мифов принадлежат, вероятно, мифы о  животных. Самые элементарные из них  отражают по всей видимости тип мировоззрения  людей на начальном уровне развития, и представляют собой лишь наивное  объяснение отдельных признаков  животных.
     Специфика мифологического мышления состоит  в том, что это не просто повествование, рассказ какой-то истории, а сопереживание, восприятие архаическим сознанием  устного «священного» текста как некой действительности, влияющей на ход событий, на человека и мир, в котором он живет. Миф, в особенности на ранних этапах человеческой истории, выполнял важнейшую функцию регулятора поведения и взаимоотношения людей, так как в нем закреплялись обычаи, находили выражение и нравственные взгляды, и эстетическое отношение человека к действительности. Для мифологии характерно то, что в ней все слитно, едино, неразрывно; предметы и явления природы живут по тем же самым законам, что и человек, имеют те же, что и он, ощущения, желания, страдания и т.п.
     Таким образом, миф – не чья-то выдумка или «пережиток прошлого», а своеобразное миропонимание, специфический язык, с помощью которого человек с древнейших времен описывал мир, обобщая, интерпретируя, классифицируя и приводя в определённую систему свои разрозненные, все нарастающие знания.
     В мифе главную роль играет традиция, авторитетное слово, исходящее из уст  отца, вождя, старейшины… Отношение  же к такому повествованию и его  содержания основано на вере, на непосредственном, эмоциональном восприятии действительности. Мифологическая мировоззрение- целостное  миропонимание, в котором нет  места сомнению.
     Мифология (как совокупность мифов) тесно связана  с мировоззрением не только древних  людей. И сегодня мифы, живущие  в обыденном сознании, зрима или  завуалировано присутствующие в  религии, философии, политике, искусстве, остаются ( для одних- в большей, для  других- в меньшей степени) составной  часть мировоззрения любого человека, играя активную роль жизни и творчества людей. В условиях стремительно растущей информатизации общества миф посредством  телевидения, радио, периодической  печати, современных избирательных  технологий нередко используется как  средство манипуляции общественным сознанием, формирования заранее заданного  общественного мнения и т.п.3 
 

2.2 Религия

     Второй  исторически сложившейся формой мировоззрения является религия.
     Религия - это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение  и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов или  духов. Религия включает в себя мифологию  в качестве содержательного элемента, отличается от нее наличием культа-системы  утвердившихся ритуалов, догматов, обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений  со сверхъестественным.
     Мировоззренческие конструкции, включаясь в обрядовую  систему, приобретают характер вероучения. Они становятся основой формальной регуляции и регламентации, упорядочения и сохранения нравов, обычаев, традиций. С помощью обрядности религия  культивирует чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, долга, справедливости, придавая им особую ценность, связывая их присутствие  со священным, сверхъестественным. Это  придает мировоззрению особый духовно-практический характер.
     Исторические  особенности религиозно-мифологического  мировоззрения связаны с низким уровнем освоения человеком действительности, зависимостью его от неосвоенных, непокоренных сил природы и общественного  развития, а также с недостаточным  развитием его познавательного  аппарата. В этих условиях мировоззренческие  конструкции вступали в социальное и индивидуальное взаимодействие в  форме образов и символов.4
     Религиозное мировоззрение характеризуется  верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам.
     Религия (от лат. religio - святыня, предмет культа) - особая форма сознания, особый общественный институт, специфическая форма общественных отношений и особый вид деятельности, основанной на вере в Бога, вере в  высшую справедливость. Религия выступает  правопреемницей мифологии, но между  ними есть существенные различия. Религия  возникает в условиях сложившейся  письменности. В обществе появляются предпосылки формирования частной  собственности, а, стало быть, создаются  условия появления индивидуальности. Отличие религиозного мировоззрения  от мифологического состоит в  том, что отношения человека и  Бога строятся не по принципу сродности (родства), а на основе господства и  подчинения. Если в мифологии все  находится во взаимосвязи, имеет  характер целостной системы, где  жизнь человека и общества тождественны, то в религии компоненты ее структуры  относительно самостоятельны. Через  церковь, как особый институт общества, религия осуществляет свою деятельность в рамках особых, религиозных отношений. Эта деятельность направлена на формирование у человека особого мировоззрения. Но последнее может и не сложиться, потому что над человеком уже  не довлеет культура мифа, растворяющая его в обществе через следование определенным ритуалам. Отныне человек  обретает право на индивидуальность и самопроекцию (самотворчество). Он может принять и адаптировать религиозное мировоззрение, а может  отдать предпочтение философии.
     Если  в рамках мифологического мировоззрения  отправной точкой отсчета является культура мифа, то в границах религиозного мировоззрения такой точкой отсчета  является диалог индивидуального человеческого  духа с абсолютным, мировым духом, в результате чего возникают религиозные  идеи. Эти идеи приводят к возникновению  особых чувств и настроений. И все  это завершает оформление религиозной  культуры общества и индивида, где  своеобразно переплетаются религиозные  идеи и настроения.
     Если  мифологическое мировоззрение начинается с культуры ритуала, то религиозное  мировоззрение завершает и закрепляет догматами веры.
     Становление и развитие религии заняло значительный период истории человечества. Эволюция религии шла от политеизма к монотеизму (вера в существование одного Бога). Богу приписывается творение мира и  человека и неограниченная власть над  ними.
     Поскольку религия принимает у мифологии в качестве «эстафеты» охранительную функцию, обеспечивающую определенный консерватизм общественного устройства, то, естественно, что религия заимствовала у мифологии и ряд основополагающих идей. Считалось, что эти идеи боги передали людям через пророков христианства, буддизма, ислама. "Слово Божье" заносилось в священные книги. Наиболее известными среди этих книг являются Библия, Веды, Коран. Каждая их них - уникальный памятник культуры. В них содержится не только религиозные воззрения и верования, но и общечеловеческие заповеди, исторические события. Поэтому эти памятники культуры пользовались и пользуются популярностью.
     Если  мифологическое мировоззрение выполнило  функцию социализации человека, упорядочивая его биологическую природу через  определенную систему запретов (табу), то религиозное мировоззрение обеспечило и продолжает обеспечивать формирование человеческого (святого) в человеке, осуждая распущенность, произвол, жесткость, вседозволенность, утверждая принципы любви к ближнему. 

2.3 Философия как форма мировоззрения

     Третьей исторически сложившейся формой мировоззрения является философия. Она унаследовала от мифологии и  религии всю совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его строении, о происхождении  человека и его положении в  мире и т.д. Она унаследовала также  весь объем позитивного знания, которое  на протяжении тысячелетий накопило человечество.
     Однако  решение мировоззренческих проблем  в зарождающейся философии происходило  под иным углом зрения - с позиции  разума, рациональной оценки. Философия - это теоретически сформулированное мировоззрение. Она пытается решить основные мировоззренческие проблемы посредством мышления, опирающегося на понятие и суждение, связывающиеся  друг с другом по определенным логическим законам.
     Понятие - это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности и связи между ними посредством  фиксации общих и специфических  признаков, в качестве которых выступают  свойства предметов и явлений  и отношения между ними. В философии, в отличие от религиозно-мифологического  мировоззрения, широко применяется  абстракция, т.е. формирование понятий  для обозначения образов реальности.
     Философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив  нарастающую в обществе потребность  в понимании мира и человека с  позиций знания. Первоначально она  выступала на исторической арене  как поиск мирской мудрости.
     Характерным признаком философского освоения действительности является универсализм. Философия - это  форма познания всеобщих оснований  бытия. На протяжении всей истории культуры она претендовала на выработку универсального знания или универсальных принципов  духовно-нравственной жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.