На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Функции философии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

    К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я     Р А Б О Т  А

По предмету:   Философия.

                                                          На тему:

Вариант № 5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка  I курса
I семестр
Денисова Вероника Сергеевна 
 
 
 
 

Ташкент,  2008 год 

План: 

1. Функции философии.                                                                                             – 3
2. Философия ХХ века об особенностях информационного общества.                – 6
3. Понятия материального идеального                                                                      - 9
4. Проблемы критериев  истины.                                                                              - 11
5. Сознание и  самосознание .                                                                                   – 13
6. Ненасилие  и самосовершенствование.                                                               – 17
7. Традиции и  новаторство в развитии общества.                                                 – 20
8. Сущность экологического  кризиса.                                                                    – 23
9. Ноосфера- это…                                                                                                   - 26
10. Схоластика  – это…                                                                                             - 28
Список используемой литературы.                                                                         - 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Функции философии.
Функции философии  это роль философии, которую она выполняет в обществе.  Существуют две основные функции  философии: 
    мировоззренческая, которая формирует представления об отношении между человеком и окружающем его мире. Мировоззрение это совокупность взглядов на окружающий мир и место человека в этом мире. Основным вопросом мировоззрения является отношение между „я“ (мир субъекта) и не „я“ (мир объекта). ;
    методологическая функция вырабатывает наиболее общие методы  принципы познания действительности,
а также не основные, например:
    гносеологическая функция - формирует знания о своем предмете. Выработка информации, необходимой для совершенствования элементов всеобщего метода, сочетается с применением ее для развития общенаучных методов познания, например, системного подхода, метода моделирования. Будучи примененными к построению научных теорий, принципы диалектики как логики включаются в состав их гносеологических (или логических) оснований;
    онтологическая – трансформирует и обобщает в единое учение все знания о мире;
    воспитательная – влияет на процесс социализации личности;
    идеологическая – выражает интересы той или иной социальной группы;
    прогностическая – осмысление перспектив развития человечества;
    теоретическая функция философии изначально теоретична. Основным способом теоретического мышления философии является умозрение, которое включает в себя рассуждение и воображение;
    критическая –разрушение взглядов предрассудков, стереотипов, ошибок встающих на пути к истинному познанию;
    эксплекативная (разъяснительная функция) – объединяет, обобщает и вычленяет основные из большого числа фактов;
    экологическая;
    гуманистическая.
Философия, конечно, не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти  ее смысл и укрепить свой дух. Потеря высших мировоззренческих ориентиров в жизни может вести к самоубийствам, наркомании, алкоголизму, преступлениям. [2]
         Еще одной мировоззренческой функцией философии является социально – аксиологическая функция. Она расчленяется на ряд подфункций, среди которых важнейшими являются конструктивно-ценностная, интерпретаторская и критическая подфункции. Содержание первой из них заключается в разработке представлений о ценностях, таких, как Добро, Справедливость, Правда, Красота; сюда же относится и формирование представлений о социальном (общественном) идеале.
         Уже в начале XX века в отечественной  философии была осознана необходимость  размежевания философии и теории государственного устройства. Общественная философия должна указать путь к  высшему совершенству, но определить этот путь она может лишь общими и отвлеченными чертами. В этом могут признать ее неполноту и границы; но прежде всего она сама должна с ясностью представить себе эту границу, чтобы не впасть в недоразумения и ошибки». Функции философии состоят лишь в разработке общественного идеала, который и может быть положен затем в основание самых разных конкретных представлений о государственном устройстве. Одна из главных задач философии — разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека.
         Философский метод, будучи примененным, в комплексе  с другими методами, способен помогать им в решении сложных теоретических, фундаментальных проблем, «участвовать»  в их предвидениях. Важное значение имеет участие философии в создании гипотез и теорий. Нет, наверное, ни одной естественнонаучной теории, формирование которой обошлось бы без использования философских представлений — о причинности, пространстве, времени и др.
         Методологическую функцию философия выполняет через систему своих методов, принципов, понятий. Философские принципы и понятия проникают в саму ткань науки и участвуют в формировании научной теории. Философские категории, к которым относят такие универсальные понятия, как бытие, материя, явление – сущность, процесс, развитие, свойство, качество, количество, отношение, причина – следствие, элемент – структура и др., приложимы к любым явлениям. Они составляют основу всякого мышления. Философия берет на себя задачу рационализации и систематизации результатов человеческого опыта во всех его формах. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Философия XX века об особенностях информационного общества.
         Особенностью  современного этапа философской  мысли является неспособность философии  выступить в качестве основы целостной мировоззренческой ориентации человека и выработать внутренне взаимосвязанную систему его ценностей и идеалов.
         Новейшая (современная) философия XX сочетает неклассические философские направления (философская антропология, философская герменевтика, феноменология, экзистенциализм, психоанализ) с сохранением классической традиции (неотомизм, неогегельянство).
В классической философии многообразие имеющихся  философских концепций и подходов, как бы связывались в единую рациональную схему, которая позволяла поддерживать это разнообразие внутри общего проблемного единства. Различие философских систем  соседствовало с общностью понимания целей и задач философии. В современной же философии, напротив, на первый план выходят различия, общефилософский стержень разрушается, происходит выделение и локализация отдельных философских проблем, которые оформляются в самостоятельные направления. Причем если изначально генетическое родство с классикой еще не отрицается, что выражается в добавлении приставки «нео» к соответствующим концепциям (например, неокантианство, неогегельянство и т.д.), то затем этот разрыв постепенно становится самоценностью и каждое философское направление современности «кидает свой камень» в сторону классической философии. Современная философия трактуется нами, прежде всего как палитра попыток «окончательного» преодоления классической философии. На особенности развития философии XX в. существенное влияние оказывают социокультурные процессы, в частности резко изменившийся статус науки в обществе и культуре в целом. Наука в виде своих как позитивных, так и негативных результатов буквально врывается на все уровни общественного бытия, заставляя каждого человека вырабатывать свое собственное отношение к ней. Культура как бы «раскалывается» на тех, кто выступает за научно-технический прогресс, и на тех, кто против него. Причем в основании данных позиций находится не наука как таковая, а ее сложившийся в культуре образ. В результате в современной культуре формируются две социокультурные ориентации, которые, каждая со своей стороны, специфически, по-разному осмысливают этот абсолютизированный образ науки, — сциентизм и антисциентизм.
         Сциентизм возник в результате научно-технической  революции как некритическая  уверенность в способности науки решать все социальные проблемы, как идеология  ценностно-нейтральной науки. В качестве идеала сциентизм ориентируется прежде всего на результаты и методы естественных и технических наук. Теоретическое выражение сциентизма –технократические концепции и неопозитивизм. Этой позиции противостоит антисциентизм — социокультурная ориентация, основанная на широкой критике науки и как социального института, и как формы постижения мира, рассматривающая ее как «демона, выпущенного из бутылки», угрожающего теперь существованию самой человеческой цивилизации. В качестве альтернативы науке, научному познанию, в некоторых случаях даже вообще рациональному взгляду на мир выдвигаются различного рода вненаучные или внерациональные (иррациональные), способы постижения бытия. Явная взаимосвязь указанных ценностных ориентаций, базирующаяся на одинаковом представлении о сущности науки, переводит данную проблему в несколько иную плоскость. Оказывается, что сциентизм и антисциентизм являются своеобразными полярными, то есть противоположными, но одновременно неразрывными сторонами современной культуры, пронизывающими все ее уровни — от обыденного сознания до форм различного рода теоретических рефлексий. Указанная неразрывность, внутрикультурная оппозиция позволяет говорить именно о дилемме «сциентизм — антисциентизм» как важнейшем признаке современной культуры, представляющем собой ее особый структурный уровень и являющемся своеобразным ключом для понимания тех новых проблем, которые в ней возникли. [3]
         В заключении можно сделать вывод, что современная философия представляет собой комплекс разнообразных воззрений, концепций и течений, связанных с непрерывно расширяющейся проблематикой философии и с формированием разных подходов к решению философских проблем. В современной философии имеются порой диаметрально противоположные взгляды на обсуждаемые проблемы. В то же время сохраняется и значительная преемственность в развитии философии, которая не позволяет однозначно утверждать, что даже самые наимоднейшие современные концепции полностью отходят от общефилософской проблематики. 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Понятие материального и идеального.
       Ещё Платон утверждал, что мир включает в себя два вида реальности: 1)мир вечных идей, который он считал основным; 2)мир смертных вещей.
Это представление сохранилось и в средневековье. Фома Аквинский утверждал, что человек, как и природа – есть единство духовного и телесного; божественного и греховного. Поэтому в античной и средневековой философии центре внимания находятся два вопроса: Что такое дух? Что такое идеальное бытие? Каково соотношение идеального и материального? Что первично, а что вторично?
Демокрит один из первых дал ответы на эти вопросы. Он считал, что человеческая душа, как и его тело, состоит из атомов, но они более легкие. Т.о. в мире нет ничего кроме атомов и, следовательно, идеальное тождественно материальному. Идеальное вторично, производно от материального. Сразу же против него выступил Платон. По его мнению, основой всего материального является идеальное. Эта критика продлилась и позднее. Годфрид Лейбниц говорил: «Если увеличить человеческий мозг до размеров ветряной мельницы, то и тогда все равно нигде нельзя будет увидеть идеального, видны будут только отдельные части вещества, а атомы нет. Следовательно, идеальное не есть материальное, а есть нечто иное, бестелесное. Конечно, между ними есть связь».
Вещь и идея находятся рядом, но даже эта связь  совсем не является свидетельством тождественности, однокачественности вещей идей. Идеальное бытие относится к группе самых широких философских понятий. Поэтому его определение так же, как и понятие материального бытия дается в философии путем описания его основных признаков, путем сопоставления с противоположным. Идеальное бытие противоположно материальному. Это состоит в его не материальности, в его не вещественности. Это нечто иное, чем материальное бытие. Хотя идеальное противоположно материальному, тем не менее, идеальное тесно связано с материальным. Существует рядом с ним. Природа существует вместе с созданной человеком её идеальной моделью.[4]
Все это возникает  в силу двух факторов:
1.Существованию  человека с его мозгом.
2.Существованию  материального мира.
Таким образом «идеальное» особый продукт взаимодействия связи человека, его мозга с окружающей средой. Идеальное для человек не самоцель, а лишь средство для активного преобразования природы, общества. Это свойство идеального бытия может иметь для человека и природы и положительный и отрицательный результат.
Все что создано  людьми (современная цивилизация) все  это результат именно активности бытия. Одновременно человек преображает и свой внутренний мир, душу, психику. Мир идеального прошел преобразование; душа человека тоже прошла длительный путь развития и приобрела сложную структуру.
Мир идеального, находящийся внутри нашего мозга иногда выходя наружу, опредмечивается. Мир материализуется двумя способами: через наш язык, он часто делает тайное явным; наши дела; наше поведение, действия.
Материальные  формы бытия: мышление и язык.
Мышление –  обобщающие, синтезирующее, опосредованное сознание
итоговый процесс  обработки оперирует уже возникшее на более низком уровне ощущения, восприятиями на этой основе вырабатывает свой продукт.
В мышлении наиболее ярко проявляется природа идеального, его уникальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Проблемы критерия истины. 

         Понятие  «истина»  является   одной   из   важнейших   категорий
гносеологии  как  науки  о   взаимосвязи   между   субъектом   и   объектом.
Действительно,  одно  из  наиболее  простых   определений   истины   -   это
определение её  как соответствия  субъективного  знания  об  объекте  самому объекту, то есть истина - это адекватное знание об объекте. Такая  концепция истины называется классической и является наиболее древней и  вместе с тем самой простой. Ещё Платону принадлежит  следующая  характеристика понятия истины “... тот, кто говорит о вещах в соответствии  с  тем,  каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них  иначе,  -  лжет...”[3]. Таким же образом характеризует понятие истины  и Аристотель  в своей работе “Метафизика”: “... говорить о сущем, что его  нет,  или  о  не-сущем, что оно есть, - значит говорить ложное; а говорить о том, что сущее  есть  и не-сущее не есть, - значит говорить истинное”[5]. Классическая концепция истины в ее “наивной” форме рассматривает  это  соответствие как простое копирование реальности мыслями.
         Сам термин "критерий" происходит от греческого kriterion, что означает
признак,  на  основании  которого  производится  оценка,   определение   или
классификация чего-либо, мерило. Критерий истины – это то, что  удостоверяет
объективную истинность познания. Однако такое  понимание  «критерия  истины» почти всегда вызывало возражения. Еще древние скептики обратили внимание на то, что постановка вопроса о критерии истины приводит  к парадоксу  бесконечного  регресса. Однако сам этот критерий, представляющий собой метод распознания истинных утверждений, должен быть доказан на основе другого  критерия  истины  и  т.  д.  до бесконечности. Аристотель, пытаясь разрешить эти противоречия, утверждал, что "не все представляемое истинно".  В качестве критерия  он  вводит  закон  не противоречия,  согласно которому невозможно,  чтобы  отрицание  и  утверждение  в  одном  и  том  же отношении и в одно и то же время были ложными или  истинными.  То  есть все вещи не могут быть одновременно истинными или ложными. Философы Нового времени так или иначе связывали свое понимание вопроса с идеями Аристотеля. Но одновременно философия Нового  времени  исходила  из разума,  который  все  освещает  и  определяет  истинность   или   ложность существующего. Критерий истинности, по Декарту, наиболее действен через отчетливость, которая позволяет  четко  различать  факты  и  обеспечивать  ясность.  Иначе говоря, обеспечивать силу переживания. Кант считал, что единый критерий истины относительно содержания знания не может быть дан. Его просто нет. Критерий истины может быть найден лишь  в отношении формы  знания.  Им  могут  быть  необходимые  и  всеобщие  правила логики. Все, что этим правилам  противоречит,  ложно.  Но  и  этот  критерий недостаточен, ибо  могут  быть  знания,  сообразные  с  формами  логики,  но противоречащие  предмету  знания.  Поэтому  логика  может  определять   лишь ложность, но не истинность определённого высказывания. Критерием истины могут служить следствия,  выводимые  из  научных  положений (понятий).
         Какие  бы критерии не выдвигали различные  философские направления и течения,  все  они оказываются не абсолютными, но только относительными. И,  пожалуй,  ни  один критерий не может дать точное разграничение между  истиной  и  заблуждением.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Сознание и самосознание
         Психика есть способность живых существ  создавать чувственные и
обобщённые образы внешней действительности и реагировать  на эти отображения сообразно своим потребностям, а у человека также соответственно его интересам, целям и идеалам. Сознание является частью психики, так как в ней происходят не только сознательные, но и подсознательные и бессознательные процессы. Сознательными называются такие психические явления и действия человека, которые проходят через его разум и волю, опосредуются  ими, которые, следовательно, совершаются со знанием того, что он делает, мыслит или чувствует.
         Внешними  детерминаторами сознания являются природа и общество. Сознание присуще лишь человеку, возникает и развивается лишь в условиях общественной жизни. Однако оно обусловлено не только социально. Внешняя
действительность  для животного — природа; для  человека — природа и
общество. Поэтому  сознание человека детерминировано  внешними факторами
двояко: явлениями и законами природы и общественных отношений. В содержание сознания входят мысли о природе и обществе (а также о людях как природных и общественных существах).
         Сознание  присуще только человеку и возникло в условиях общественной жизни. Именно общественная жизнь, основанная на труде, создала человека с его сознанием. Таким образом, говоря о сознании как единстве двух детерминации, мы имеем в виду органический и неразрывный комплекс двоякого рода факторов, определивших и определяющих развитие психики человека, факторов, действовавших не порознь, а в единстве и взаимопроникновении. Поэтому, занимаясь человеческим сознанием, мы все время будем иметь в виду не только факторы чисто социальные, т. е. сверхличные, но и факторы биологические, подвластные в полной мере законам органической природы, а также факторы психологические, подвластные двум указанным детерминаторам.
         Сознание  детерминировано не только действием  внешних факторов. Сознание человека подчинено еще действию законов нейрофизиологии и психологии (общей и социальной), т. е. имеет еще и внутреннюю, психофизическую детерминацию. При этом физиологическая обусловленность сознания, будучи внутренней, в том смысле, что она осуществляется внутри организма, является объективной, материальной, а психологическая детерминация имеет субъективный, идеальный характер. Внешняя детерминация — воздействие на сознание объективного мира, природы и общества — является первичной, а внутренняя, психофизиологическая обусловленность — вторичной.
Человек имеет  определенное отношение к самому себе: принимает себя (удовлетворен, доволен собой) или отвергает себя (неудовлетворен, недоволен собой). Человек не только знает о своем существовании, знает о себе как носителе психической реальности, но и определенным образом относится к самому себе. Человек не только идентифицирует себя в многообразии своих проявлений, идентифицирует себя с себе подобными, не только дифференцирует себя от с собой схожих, но и постоянно оценивает себя. Мне может нравиться или не нравиться моя внешность, я могу оценивать свои способности как достаточные или недостаточные для решения той или другой задачи, я могу положительно или отрицательно оценивать свои поступки. Все это так или иначе входит в Я-образ. Сознание предполагает выделение субъектом самого себя в качестве носителя определенной активной позиции по отношению к миру. Это выделение себя, отношение к себе, оценка своих возможностей, которые являются необходимым компонентом всякого сознания, и образует разные формы той специфической характеристики человека, которая именуется самосознанием. [2]
         Самосознание  это определенная форма реального  явления - сознания.
Самосознание  предполагает выделение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание -  это  осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
         Самосознание  есть сознание, направленное на самого себя: это — сознание, делающее своим предметом, объектом сознание. Самосознание самим фактом своего существования еще раз доказывает относительность различия и противоположности объекта и субъекта, неправильность представлений о том, что в сознании все субъективно. Факт самосознания показывает, что разделение действительности на объект и субъект не ограничивается лишь отношением внешнего мира к сознанию, но что и в самом сознании имеется это деление, выражающееся по меньшей мере в двух формах: в соотношении объективного и субъективного в содержании сознания и в форме разделения сознания на объект и субъект в акте самосознания. Самосознание обычно рассматривают лишь в плане индивидуального сознания, как проблему «Я». Однако самосознание, рассматриваемое в широком философском аспекте включает в себя также и аспект социологический. Наибольшую гносеологическую трудность представляет собой индивидуальное самосознание. Ведь самосознание общества является либо познанием общественных явлений (форм общественного сознания, личности и пр.) отдельными людьми, учеными, либо изучением сознания всех людей теми же отдельными людьми (этим занимается психологическая наука). В обоих случаях мы не выходим из рамок обычного соотношения общего и отдельного, соотношения между объектом (обществом) и субъектом (человеком, отдельными людьми). В индивидуальном же самосознании перед нами факт раздвоения сознания этого отдельного человека на объект и субъект.
Идеалистическая философия и психология рассматривает это раздвоение как
наличие в сознании особой субстанции, чистой субъективности («духа»,
«души»), делающей своим предметом всю остальную  субъективность, т. е.
совокупность  всех текучих явлений сознания. Материалистическая философия,
психология, физиология и психопатология накопили уже большой материал для
научного объяснения явления самосознания, его генезиса и психологического
механизма. Материалисты, отвергая мистическую трактовку  самосознания,
считают самосознание одной из форм сознания, имеющей те же
гносеологические корни, что и сознание в целом. Они различают две формы сознания: предметное сознание и самосознание.
         Имеются и социальные предпосылки самосознания. Самосознание не является созерцанием собственного изолированного индивида, оно возникает в процессе общения. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку в  осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную  им материальную и духовную культуру. Самосознание в процессе жизни человека развивается не только на базе «органических ощущений и чувств», но и на основе его деятельности, в которой человек выступает творцом созданных им предметов, что развивает в нем сознание различия субъекта и объекта.
         Проблема  внутреннего тождества «я», единства самосознания была предметом размышлений многих философов, в том числе И. Канта, выдвинувшего учение о трансцендентальном единстве апперцепции, т. е. об единстве познавательного опыта.
         Что возникает раньше — предметное сознание или самосознание? Самосознание—это процесс, проходящий различные ступени развития. Если взять самосознание в его первичных, элементарных формах, то оно уходит далеко в область органической эволюции и предшествует человеческому сознанию, является одной из его предпосылок. Если же рассматривать самосознание в его наиболее развитых формах как один из признаков класса или личности и разуметь под ним понимание классом или личностью своей роли в общественной жизни, призвания, смысла жизни и пр., то, конечно, такое самосознание стоит ваше сознания в общем смысле этого слова, является формой общественного сознания. [5] 

6. Ненасилие и самосовершенствование человека.
         Под философией ненасилия подразумевается система этических, нравственных, психологических, социологических и собственно философских идей, теорий, взглядов, касающихся ненасильственного бытия человека в обществе, в духе отрицания войны и любой иной формы насилия, воздержания от деструктивной агрессии. Несмотря на все теории нравственного совершенствования человечества, ХХ век многие ученые называют веком тоталитаризма. На рубеже третьего тысячелетия вопросы войны и мира продолжают оставаться самыми актуальными наряду с такими, как всемирный экологический кризис, исчерпание природных ресурсов и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.