На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налогообложение предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
По дисциплине «Право предпринимательской деятельности»
На тему «Налогообложение предпринимательской  деятельности» 
 
 
 
 
 

Выполнил: Москаленко Т.А.
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск 2011
 

Содержание 

  Стр.
Введение 1. Особенности  налогообложения коммерческой организации
2. Основные налоги, собираемые на территории России
2.1. Налог на  добавленную стоимость
2.2. Налог на  прибыль
2.3. Налог на имущество юридических лиц
2.4. Специальные  налоговые режимы
    2.4.1. Упрощенная система налогообложения
    2.4.2. Единый  налог на вмененный доход
Заключение
Список используемой литературы
3 4
9
9
10
11
12
13
16
19
20
 

Введение 

     Государство может воздействовать на ход экономической  жизни, лишь располагая определенными  денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
     С помощью налоговой системы государство  активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и «ухудшению» других.
     Налоги  играют решающую роль в процессе перераспределения  внутреннего валового продукта и национального дохода страны. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуется фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
     Любая предпринимательская деятельность подвергается налогообложению, что и предопределяет актуальной данной темы работы.
     Цель работы – рассмотреть систему налогообложения предпринимательской деятельности на современном этапе развития России.
     Работа  состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы составил 20 станиц.
 

1. Особенности налогообложения  коммерческой организации 

     Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
     Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и  физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
     Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
     Совокупность  налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Действующим налоговым законодательством не предусмотрено нормативное определение понятия «налоговая система». Глава 2 НК РФ определяет лишь понятие системы налогов и сборов в Российской Федерации, которая является лишь частью налоговой системы.
     От  того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
     Современные принципы налогообложения таковы:
    Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.
    Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
    Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
    Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
    Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
    Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого валового внутреннего продукта (ВВП) и быть эффективным инструментом государственной экономической  политики.
     Существующая  российская налоговая система создавалась  на базе опыта зарубежных стран. Благодаря  этому она по общей структуре  и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Но основные элементы российской налоговой системы не копировались полностью с западных образцов, а формировались с учетом национальной специфики.
     По  действующей налоговой системе  налоги разделены на три вида в  соответствии с федеративным устройством России.
     К федеральным налогам относятся следующие их виды (статья 13 НК РФ):
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы на отдельные группы и виды товаров;
    налог на доходы физических лиц;
    налог на прибыль организации;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог;
    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    государственная пошлина.
     К налогам республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов (региональным налогам) относятся следующие налоги (статья 14 НК РФ):
    налог на имущество предприятий;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
     Налоги  устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.
     К местным относятся следующие  налоги (статья 15 НК РФ):
    налог на имущество физических лиц;
    земельный налог;
     Налоги  бывают двух видов:
    прямые;
    косвенные.
     Прямые - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
     Косвенные - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
     В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщиков.
     Косвенные налоги бывают трех видов:
    акцизы – ими облагаются товары массового производства (алкогольные напитки, соль, сахар, табак, спички и другое), а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение (телефон, транспортные перевозки, авиа- и железнодорожные билеты).
    фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством.
    таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, т.е. пересекающие границы страны. Уплачиваются всеми, кто осуществляет внешнеторговые операции.
     Налоги можно условно разделить на три группы:
    прогрессивный;
    регрессивный;
    пропорциональный.
     Прогрессивный - это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Такая ситуация складывается в тех случаях, когда имеется несколько шкал налоговых ставок для различных по величине доходов. Тогда речь идет о «предельной» налоговой ставке. Она равна приросту выплачиваемых налогов, поделенному на прирост доходов (выражается в процентах). Таким образом, реальное налоговое бремя для лиц, получающих более высокие доходы, меньше величины предельной налоговой ставки в последней шкале. Это объясняется тем, что с сумм, находящихся в предшествующих шкалах, налог взимается по более низкой ставке. Следовательно, растущие предельные налоговые ставки сдерживают рост средних. Такова особенность прогрессивного налога.
     Регрессивный  - это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и более низкого процента с высоких доходов.
     Пропорциональный - забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
     Возможная классификация налогов представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Основные признаки классификации налогов
Основные  признаки Примеры - характеристика
Критерий  перелагаемости налогов (способ обложения и взимания налогов по платежеспособности плательщика) Прямые (налоги на доход и имущество). Косвенные (акцизы; налог с продаж; налог  на добавленную стоимость, таможенные пошлины).
Источники обложения Налоги с  дохода, прибыли. Налоги с капитала, ценных бумаг.
Налоги  с имущества.
Субъекты  и объекты обложения Налоги с  физических лиц. Налоги  с юридических лиц.
Поземельный налог.
Поимущественный налог.
По  иерархии государственной власти (статус) Федеральные налоги. Региональные  налоги.
Местные налоги.
Воспроизводственные стадии Налоги на производство. Налоги  на обращение.
Налоги  на потребление.
По  факторам производства Налоги на труд. Налоги на капитал.
Налоги  на землю.
По  целевому назначению Общие налоги (налог  на прибыль, налог на добавленную стоимость). Специальные налоги (взносы в социальные фонды).
По  ограниченным производственным ресурсам Налоги на природные  ресурсы, трудовые ресурсы, на инвестиционные информационные ресурсы.
Способы обложения доходов и расходов Налоги на доходы. Налоги  на расходы.
Консолидации  бюджетных и внебюджетных фондов Бюджетные налоги; внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).
     Среди форм и методов налогового контроля преобладают камеральные, документальные и встречные проверки. Система компьютеризированного учета и контроля налогоплательщиков и объектов налогообложения на основе обмена данными государственных органов и обязанных лиц только формируется.
     Далее перейдем к краткой характеристике основных видов налогов, существующих в РФ, которыми облагается предпринимательская деятельность.
 

2. Основные налоги, собираемые на  территории России 

     Несмотря  на довольно большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.
     Рассмотрим  поподробнее, что представляет собой  каждый из этих налогов. 

2.1. Налог на добавленную стоимость 

     Налог на добавленную стоимость применяется  более чем в 40 странах рыночной экономики, хотя впервые он был введен относительно недавно – в 1954 г. во Франции.
     Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом.
     Налогом на добавленную стоимость облагается не все стоимость (цена) товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога на добавленную стоимость) за вычетом израсходованных на его производство покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.
     Достоинство налога на добавленную стоимость в том, что практически все предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это позволяет в основном исключить искажения структуры спроса.
     Основные  отличительные черты НДС:
    в облагаемый оборот не включаются суммы ранее оплаченного плательщиком налога;
    облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах предприятий отдельно в составе цены товара;
    обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только та часть налога, которая соответствует стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком;
    налогообложение построено на системе компенсации, когда предприниматель из всей суммы начисленного за определенный период налога вычитает суммы оплаченного им ранее налога, открыть выставленного поставщиками в своих счетах.
     Изначально  введенная в России и действовавшая  в течение 1992 г. ставка налога в 28%, несомненно, очень высока. В статье 164 НК РФ предусмотрены следующие налоговые ставки: 0%, 10%, 18%.
     Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал (статья 163 НК РФ). 

2.2. Налог на прибыль 

     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:
    российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Прибылью  признается:
    для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
    для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
     Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
     Основная  налоговая ставка устанавливается  в размере 20%. При этом:
    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
    сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
     Налоговым периодом по налогу признается календарный  год.
     Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 

2.3. Налог на имущество юридических лиц 

     В качестве одного из существенных источников бюджетных доходов государство рассматривает налог, взимаемый с владельцев собственности.
     Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
     Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе  имущество, переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
     Не  признаются объектами налогообложения:
    земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     Налоговым периодом признается календарный год.
     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (в Красноярском крае в настоящий момент действует максимальная ставка). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. 

2.4. Специальные налоговые  режимы 

     Помимо  общей системы налогообложения, предприятие может находиться на специальных налоговых режимах. Рассмотрим их более подробно.
     В Налоговом кодексе РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено понятие «специальный налоговый режим».
     Специальный налоговый режим создается в  рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
     Специальный налоговый режим, по сравнению с  общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
     Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим должен строиться на определенных принципах построения. В основе таких базовых требований лежат известные общие принципы налогообложения - справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.
     С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
     Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог» – с 1.01.2002 года.
     Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» - с 1.01.2003 года.
     Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» - с 1.01.2003 года.
     Глава 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции» - с 1.01.2004 года.
     Единый  сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т. е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.
     Рассмотрим  их более подробно. 

2.4.1. Упрощенная система налогообложения 

     С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она устанавливает новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСНО).
     Преимущество  этого налога заключается в том, что он заменяет одним единым налогом уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).
     Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения, представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения
Налогоплательщик Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик
Организация (юридическое лицо) налог на прибыль организаций
налог на имущество организаций
единый  социальный налог
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности)
единый  социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности
единый  социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
     Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
     Для этого нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление.
     Объектом  налогообложения при УСНО признаются:
    доходы;
    доходы, уменьшенные на сумму расходов.
     Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения нельзя поменять на протяжении всего срока применения упрощенной систему налогообложения.
     Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и в кассу, получение  иного имущества (работ, услуг) и  имущественных прав – это значит, что в отличие от общей системы налогообложения при упрощенной системе используется только кассовый метод определения доходов.
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты.
     При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
     Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере 1% налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).
     В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В  случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
     Согласно  статье 346.21 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог в бюджет. Определяется сумма налога по итогам налогового периода - календарного года.
     Но  в течение года и организация, и индивидуальный предприниматель  обязаны перечислять авансовые  платежи по налогу. Делать это надо по итогам каждого отчетного периода: первого квартала, полугодия, 9 месяцев, года. Уплачиваются авансовые платежи не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом. В этот же срок нужно сдать налоговую декларацию по авансовым платежам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.