На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Актуальность перехода бухгалтерского учета в России на МСФО

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное агентство по образованию
   Ростовский  государственный экономический  университет «РИНХ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Доклад  по дисциплине Бухгалтерский учет
   на  тему «Актуальность перехода бухгалтерского учета в России на МСФО» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Ростов-на-Дону
   2010 
 

Оглавление
     Введение 3
     Роль МСФО в унификации и стандартизации бухгалтерского учета 4
     Программа реформирования бухгалтерского учета в России 10
     Различия ведения бухгалтерского учета по МСФО и российским правилам бухгалтерского учета. 14
     Заключение 24
     Список литературы: 25 

 


     Введение

 
    Последние годы отмечены усилением внимания к  проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной  интеграции в сфере экономики, предъявляет  определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации  заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры  полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным  нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального  имущественного и финансового положения  и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости  перехода России на международные нормы  бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов.
    Следует отметить, что международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления  отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными  для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны  национальные стандарты с более  детализированной регламентацией учета  определенных объектов.
 


     Роль  МСФО в унификации и стандартизации бухгалтерского учета

     Бухгалтерский учет – это неотъемлемый механизм управления фирмой в любой стране.
     До  начала 70-х годов XX века не существовало единых методологических и технических  приемов ведения бухгалтерского учета, каждое государство устанавливало  свои правила. Но развитие бизнеса внесло свои коррективы. Во второй половине XX столетия резко увеличивается число  транснациональных корпораций, наблюдается  тенденция к международной интеграции в сфере экономики. Рост деловой  активности невозможен без унификации бухгалтерского учета, т.к. различия в  учетных системах приводят к определенным трудностям:
     -  Инвесторам труднее экспортировать свой капитал за рубеж, т.к. различия в учетных системах приводят к дополнительным издержкам, которые связаны с анализом финансовой отчетности, например, необходимо анализировать «качество» прибыли
     -  Бухгалтерам труднее переезжать на работу в другие государства
     - Программистам сложнее создавать и реализовывать программные продукты
     Широкое распространение получили два подхода  к решению проблемы унификации бухгалтерского учета: гармонизация и стандартизация.
     Понятие «гармонизация учета» определяется в отечественных и зарубежных источниках по-разному. Одни предполагают, что необходима унификация или полная стандартизация методов бухгалтерского учета, другие считают процесс развития сопоставимости методов.
     Унификация — это использование единых способов и процедур учета и составления отчетности. Стандартизация предполагает ограниченный набор альтернативных методов для обеспечения гибкости бухгалтерского учета.
     Гармонизация — это увязка разных систем учета и отчетности, обеспечение их непротиворечивости на базе основополагающих законодательных документов.
     Проблемами  гармонизации разных систем бухгалтерского учета в течение длительного  времени занимается Европейское  Сообщество (ЕС), которое было учреждено Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами-участницами. Одной из целей ЕС является создание единой сферы предпринимательской деятельности путем гармонизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также формирования общего рынка капитала.
     Для обеспечения гармонизации бухгалтерского учета ЕС выпускает специальные  директивы, имеющие силу закона.
     Основные  положения директив подлежат включению  каждым членом ЕС в национальное законодательство в части, имеющей отношение к  бухгалтерскому учету. В национальном варианте формы и методы применения каждой директивы могут видоизменяться.
     Директивами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, являются Четвертая директива (о финансовых отчетах компаний) от 25 июля 1978 г., Седьмая директива (о консолидации финансовых отчетов) от 13 июня 1983 г., Восьмая директива (об аудите) от 10 апреля 1984 г.1
     Идея  гармонизации не предусматривает единой для всех стан модели ведения бухгалтерского учета и единых стандартов, существует мнение, что эти стандарты не должны противоречить аналогичным стандартам в других станах.
     Стандартизацию  учетных процедур проводит Комитет  по международным стандартам финансовой отчетности, – КМСФО (International Accounting Standards Committee, IASC).
     КМСФО основан в 1973 г. в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациями из Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании и Северной Ирландии, США. С 1983 г. в состав КМСФО входят все профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, являющиеся членами МФБ. В 1998 г. в состав КМСФО входили 122 члена комитета, 4 ассоциированных и 2 аффилированных члена из 91 страны; в 2000 г. — 144 члена, 5 ассоциированных и 4 аффилированных члена из 112 стран. В настоящее время членство в КМСФО отменено. В состав правления входят члены, представляющие Австралию и Новую Зеландию, Великобританию, Германию, Канаду, США, Францию, Южную Африку, Японию. Россия наряду с 28 странами и 5 международными организациями (в том числе Международным валютным фондом, Мировым банком и др.) входит в Консультационный совет по стандартам при Правлении КМСФО. КМСФО является профессиональной общественной организацией, деятельность которой направлена на достижение унификации принципов бухгалтерского учета, используемых организациями всего мира при составлении финансовой отчетности.
     Основные  цели деятельности КМСФО:
    разработка и публикация международных стандартов финансовой отчетности;
      пропаганда и внедрение стандартов во всем мире;
      унификация правил бухгалтерского учета, процедур составления и представления финансовой отчетности.
     Деятельность  КМСФО финансируется профессиональными  бухгалтерскими организациями, аудиторскими фирмами и другими организациями, а также за счет доходов от продажи  собственных разработок и публикаций.
     Деятельность  КМСФО в области гармонизации учета поддерживают правительственные  органы экономически развитых стран. В  частности, Конгресс США принял специальный  закон, в котором указано, что  внедрение полного набора общепринятых международных стандартов финансовой отчетности позволит расширить возможности  допуска иностранных корпораций в листинги американских фондовых бирж и тем самым обеспечить приток капитала в страну. Комиссия по ценным бумагам и биржам США единогласно утвердила и представила общественности концептуальный документ, касающийся использования МСФО. Авторы документа предлагают американским и зарубежным заинтересованным лицам высказать замечания в отношении приемлемости МСФО, а также представить свое мнение о формировании финансовой структуры фондового рынка в условиях его постоянной глобализации.
     Унификацией учета также занимаются Международное  объединение комиссий по ценным бумагам, Международная федерация бухгалтеров, Организация Объединенных Наций, Организация  экономического сотрудничества и развития.
     Международное объединение комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ) представлено крупнейшими организациями, регулирующими обращение ценных бумаг в мире. Это ведущая организация в сфере регулирования обращения ценных бумаг, занимающаяся координацией правил деятельности фондовых бирж на общемировом уровне.
     Целями  деятельности МОКЦБ являются:
    сотрудничество в регулировании рынков ценных бумаг, как на внутреннем, так и на международном уровне;
    обмен информацией об опыте совершенствования внутренних финансовых рынков;
    объединение усилий по стандартизации и эффективному контролю международного обращения ценных бумаг;
    использование единых правил в целях интеграции рынков ценных бумаг.
     По  мнению МОКЦБ, одним из основных факторов достижения таких целей выступает  международная стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. С 1987 г. КМСФО и МОКЦБ участвуют в совместных разработках международных стандартов финансовой отчетности, в частности, в проекте «Сопоставимость финансовой отчетности», позволившем устранить ряд различий, влияющих на содержание отчетности, и упростить процедуры ее трансформации при проведении сравнительного анализа. В соответствии с этим проектом пересмотрено более 10 МСФО. Представители МОКЦБ включены в состав Консультативной группы КМСФО и получают копии всех документов Консультативного совета КМСФО.
     Одним из направлений деятельности КМСФО  является совместный с МОКЦБ проект по созданию набора стандартов, которые  компании при составлении отчетности будут использовать, чтобы быть включенными  в листинг фондовых бирж. В этом случае многонациональные компании смогут предлагать свои ценные бумаги на мировых рынках, используя унифицированные  правила составления финансовой отчетности, одобренные МОКЦБ, а инвесторам для оценки инвестиционных возможностей достаточно будет уметь ориентироваться  только в одной системе стандартов, что сократит затраты на размещение капитала и повысит эффективность  фондовых рынков.
     Для обеспечения стандартизации ученых процедур необходимо разработать унифицированный  набор стандартов, которые могли  бы применяться в любой стране и тем самым обеспечить единообразный  подход к формированию финансовой отчетности. Данный подход является идеальной формой стандартизации учетного процесса, но как считают экономисты и профессиональные бухгалтера, этого не следует добиваться законодательным путем, а необходимо проводить массовую разъяснительную  работу, привлекать для этого профессиональные организации разных стан. Многие станы  в настоящее время в той  или иной степени используют МСФО. Сейчас обсуждается вопрос о принятии МСФО станам ЕС, по крайней мере, в  отношении компаний, акции которых  котируются на фондовых биржах.
     МСФО  имеют как преимущества, так и  недостатки.
     К преимуществам МСФО перед национальными стандартами финансовой отчетности относят:
     - Четкую экономическую логику
     - Обобщение современной мировой практики в области учета и отчетности
     - Простоту восприятия для квалифицированных пользователей
     К недостаткам МСФО относят
     - Обобщенный характер
     - Многообразие методов учета
     - Отсутствие подобных разъяснений использования стандартов в практическом применении.
     КМСФО пытаются устранить эти недостатки. Например, 01 января 1989 года был опубликован документ Е32 «Сопоставимость финансовой отчетности», в котором рекомендовано ограничить использование некоторых методов учета, разрешенных МСФО, а в 1996 году было принято решение создать постоянно действующий комитет при КМСФО.
     Однако  главным аргументом против МСФО остается уникальность условий их применения. Те, кто осуществляют гармонизацию учета на общемировом уровне, постоянно  сталкиваются с многообразием традиций и тенденций развития бухгалтерского учета в разных странах. Безусловно, бухгалтерский учет является продуктом  социально-экономической и общественной среды, поэтому для каждой страны важно наличие системы бухгалтерских  стандартов, совместимых с той  средой, в которой они применяются.
     Глобальная (на международном уровне) стандартизация бухгалтерского учета имеет своих  сторонников и противников. Несомненными преимуществами международных стандартов перед национальными являются четкая экономическая логика, обобщение  лучшей современной мировой практики в области учета, простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире. МСФО позволяют сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности, в частности, в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, и снизить затраты по привлечению капитала. Рыночная цена капитала определяется перспективной отдачей и рисками. Бесспорно, риски в деятельности компаний неизбежны, но некоторые из них вызваны исключительно недостатком точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является нестандартизованная финансовая отчетность. Зачастую инвесторы согласны получать более низкие доходы, зная, что обеспечение прозрачности информации снижает риски. Названные преимущества во многом обеспечивают стремление разных стран к использованию МСФО в практике национального учета.
     Одни  специалисты считают, что масштабы гармонизации ограничены, в частности, действием таких факторов, как  национальное налоговое законодательство, различия уровня экономического развития и образования. По убеждению других, международные стандарты бесполезны, а их создание — дорогостоящее копирование национальных стандартов, поэтому сомнительна необходимость распространения стандартов, которые невозможно применить. Есть мнение, что необходимость в МСФО в будущем отпадет благодаря деятельности участников финансового рынка: они сами будут заказывать и получать необходимую финансовую информацию, сводя на нет работу международных бухгалтерских организаций.
     Таким образом, именно МСФО принадлежит роль в создании унифицированного и гармоничного учетного процесса, обеспечивающего  всех заинтересованных пользователей  единообразной и, следовательно, доступной  к пониманию для всех заинтересованных пользователей учетной информации. МСФО позволяют избежать анализа  различий в «качестве прибыли» и  тем самым ускорить процесс принятия управленческого учета.

     Программа реформирования бухгалтерского учета в России

 
     Во  исполнение Указа резидента Российской Федерации от 03.04.1997г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию: Порядок во власти – порядок в стране» Правительство РФ разработало «Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". Данная программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. № 283.2
     В преамбуле к программе обоснована необходимость коренного изменения  существующих норм и правил бухгалтр6ского  учета в связи с изменением системы общехозяйственных отношений. А также гражданско-правовой среды, а также определены цель и задачи перехода на МСФО. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.
     Задачи  реформирования:
    Формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
    Обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
    Оказание методической помощи организациями в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
     Программой  предусмотрен календарный План мероприятий  по ее реализации. Данный План бухгалтерских  стандартов постепенно реализуется, хотя и со значительным срывом сроков. Например, проектом предусмотрено внесение изменений  в Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», срок выполнения обозначен  как декабрь 1999 г., – но на сегодняшний день принципиальные изменения не вносились, что не позволяет организациям соблюдать определенные принципы учета, такие как принцип начисления и др.
     26 марта 2001 года Министерством Финансов РФ были приняты дополнения к Программе «О мерах по реализации в 2001-2005 годах Программ реформирования бухгалтерского учета». В этом документе еще раз подчеркивается, что глобализация рынка капитала требует сопоставимости представляемой информации, в связи, с чем национальная система будет разрабатываться на основе МСФО.
     В программе предоставлены цели развития бухгалтерского учета:
     - Создание системы бухгалтерского учета, совместимой с МСФО;
     - Обеспечение практической возможности применения МСФО в качестве единственных бухгалтерских стандартов для подготовки финансовой отчетности эмитентами ценных бумаг;
     - Развитие бухгалтерской профессии.
     Целью развития бухгалтерского учета и  отчетности на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.) является создание условий для последовательного успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации.
     Особое  внимание уделяется функции формирования информации о деятельности хозяйствующих  субъектов, полезной для принятия экономических  решений заинтересованными внешними и внутренним пользователями. Реализация этой функции предполагает активизацию  использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса
     В 2008—2010 гг. намечено проведение следующих мероприятий:
    обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно-признаваемым стандартам;
    оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);
    укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
    дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессий;
    развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
    расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.3
     Реформирование  системы бухгалтерского учета в  России направлено на обеспечение прозрачности, понятности и достоверности финансовой отчетности компаний квалифицированным  пользователям.
     В настоящее время многие российские организации испытывают значительную нехватку оборотных активов. Что  значительно затрудняет темпы экономического роста не только данных компаний, но и Росси в целом. Для выхода из этой ситуации требуются инвестиции, в том числе и инвестиции западных партнеров. Однако, вкладывая значительные суммы денежных средств, инвесторы  требуют от компаний предоставлять  понятную им отчетность. Это означает, что отчетность должна быть, не только переведена на иностранный язык, но и оставлена с соблюдением  определенных правил. Основные правила  ведения бухгалтерского учета и  составление отчетности, которые  понятны всем квалифицированным  западным пользователям – это МСФО.
     Поэтому необходимость реформирования системы бухгалтерского учет не вызывает сомнения. Для успешной реализации данной реформы необходимо разрешить всем крупным компаниям, акции которых обращаются на международных фондовых рынках, составлять все финансовую отчетность только в соответствии с требованиями МСФО и избавить их от высоких затрат на трансформацию отчетности или ведение параллельного учета. В настоящее время в России существуют несколько организаций осуществляющих проекты по реформе бухгалтерского учета. Среди них, например, Carana Corporation, Международный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ). В конце 2002 года МЦРСБУ завершил разработку рекомендация по внедрению МСФО.
     Основные  положения рекомендаций заключаются  в следующем:
     - Немедленный переход на МСФО банков и организаций, акции которых котируются на биржах;
     - При продаже значительных объемов государственных пакетов акций в информационный проспект должна включаться финансовая отчетность по МСФО;
     - Унитарные предприятия, проходящие обязательную аудиторскую проверку, должны составлять финансовую отчетность по МСФО;
     - Российские стандарты бухгалтерского учета должны быть направлены на удовлетворение потребностей предприятий малого бизнеса и компаний с ограниченными числом участников.
     Необходимо  обеспечить подготовку и распространение  методических рекомендаций, пояснений  и примеров практического использования  МСФО на российских предприятиях и  т д.

     Различия  ведения бухгалтерского учета по МСФО и  российским правилам бухгалтерского учета.

 
     На  протяжении десятилетий развитие теории бухгалтерского учета в России было оторвано от мирового опыта. В последнее  время происходит постепенная адаптация  системы российского бухгалтерского учета к требованиям рыночной экономики и постепенное приближение  РСБУ к требованиям МСФО. В этой связи разработаны и используются:
     Новые российские стандарты бухгалтерского учета:
     Учетная политика организации
     Учет  договоров (контрактов) на капитальное  строительство
     Учет  активов и обязательств, стоимость  компаний которых выражена в иностранной  валюте
     Бухгалтерская отчетность организации
     Учет  материально-производственных запасов
     Учет  основных средств
     События после отчетной даты
     Условные  факты хозяйственной деятельности
     Доходы  организаций
     Расходы организаций
     Информация  об аффелированных лицах
     Информация  по сегментам
     Учет  государственной помощи
     Учет  нематериальных активов
     Учет  займов и кредитов и затрат по их обслуживанию
     Информация  по прекращаемой деятельности
     Новые формы финансовой отчетности, метод  начислений
     Различное определение расходов для целей  налогообложения и составления  документов финансовой отчетности
     Резервные фонды и оценочные резервы
     Сводная (консолидированная) финансовая отчетность
     Различия  между МСФО и российской системой бухгалтерского учета можно объяснить  различными факторами, такими как пользователи финансовой отчетности, исторические факторы развития экономических  систем, роль профессиональных ассоциация бухгалтеров и аудиторов в  процессе разработки и принятия стандартов и правил учета и отчетности, а  так же в их практическом применении.4 

     
            МСФО      РСБУ
Пользователи Инвесторы, акционеры, работники организаций В первую очередь  налоговые службы и другие контролирующие органы
Исторические  факторы Свободная рыночная экономика Переход от централизованного  государственного регулирования и  плановой экономики к рыночным отношениям
Характер  изложения информации Точность, последовательность и максимальная детализация Неполнота и  непоследовательность
Роль  профессиональных бухгалтеров Значительная  роль ассоциаций профессиональных бухгалтеров Государственное регулирование, при котором профессиональные ассоциации не играют существенной роли
Роль  на предприятии Большое влияние  на процесс принятия решений
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.