На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


доклад Проектное обучение

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проектное обучение
Уточним понятия  «проектное обучение», «метод проектов», «учебная проектная деятельность». Проектное обучение может рассматриваться  как дидактическая система, а  метод проектов – как компонент  системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения  задач обучения используются различные  методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых  является включение учащихся в процесс  преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.
О проектном  обучении можно говорить в том  случае, если метод проектов является основным в процессе обучения, а  все остальные методы выполняют  вспомогательную роль. В массовой практике чаще всего имеет место  метод проектов, а проектное обучение используется немногими учителями, как правило, по предмету «Технология».
Проектная учебная  деятельность учащихся – сторона, компонент  проектного обучения, связанного с  выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального  продукта, обладающего объективной  или субъективной новизной. Она представляет собой творческую учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими  в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя. Отсюда следует, что другой стороной, компонентом проектного обучения является деятельность педагога.
Опираясь на опыт и интересы школьника, учитель  помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и  формы ее реализации, методы анализа  и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта. Следовательно, когда речь идет о взаимодействии учителя и ученика в процессе создания проекта, правильнее говорить о методе проекта. Таким образом, понятия «проектное обучение», «метод проектов», «учебная проектная деятельность»  взаимосвязаны, а метод проектов и проектная учебная деятельность являются компонентами проектного обучения.
В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена  тем, что он позволяет детям выбрать  деятельность по интересам, которая  соответствует их способностям, и  направлен на формирование у них  знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать  информацию, получать и применять  знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения  творческих задач.
При использовании  данного метода существенно изменяются и роли участников педагогического  процесса: учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования. Развитие субъектности ученика проявляется в целеполагании и планировании учебно-познавательной деятельности, ее организации и обеспечении. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
Проектное обучение своим предметом полагает не столько  специальные области знания, сколько  метазнание (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.
Разрабатывая  и реализуя проекты, учащиеся развивают  навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.
Из вышесказанного очевидно, что практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».
Когда проект выполняется  при непосредственном руководстве  учителя, учащиеся последовательно  осуществляют рекомендации педагога о  порядке действий, следует говорить об исполнительском проекте. Выполнение таких проектов неизбежно на начальном  этапе использования проектного обучения, поскольку у учащихся недостаточно опыта для самостоятельного поиска. Но и в этом случае учитель не навязывает своих мнений, а вносит варианты для обсуждения совместных действий, показывая логику построения проектной деятельности, проходя  вместе с детьми путь создания проекта.
Конструктивный  уровень проекта возможен тогда, когда учащиеся способны, обсудив  с учителем тему, проблему, план действий, самостоятельно выполнить проект.
Если учащиеся сами выдвинули идею проекта, сами разработали  план действий и реализовали его, создав реальный качественный, обладающий новизной продукт, то можно охарактеризовать этот проект как творческий.
У каждого проекта  есть своя направленность. Она помогает учителю понять, на какие этапы  деятельности следует обратить главное  внимание в данном проекте и как  изменить задачи проекта, чтобы достичь  поставленных педагогических целей.
Проекты могут  выполняться индивидуально либо в группах. В групповых проектах отдельные разделы выполняются  индивидуально. Но и в проектах, выполняемых  индивидуально, есть элементы групповой  работы, например, при проведении мозгового  штурма или взаимной оценки первоначальных идей друг друга. Включение групповой  работы в каждый проект помогает развивать  навыки сотрудничества и чувство  коллективной ответственности. При  этом необходимо обеспечить индивидуальный подход к детям, давая задания, соответствующие  уровню их возможностей, постепенно усложняя содержание работы. При групповой  работе школьники усваивают материал в совместной инновационной форме  его изучения, обсуждения и взаимообучения с выработкой обобщенного, коллективного решения. Учащиеся в группе осваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, исполнителя, получая социальный опыт практической деятельности.
Обладая широким  диапазоном возможностей, проектное  обучение может быть организовано как  в одном классе, так и в разновозрастных  группах, может строиться на основе индивидуальной или совместной проектной  деятельности учащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудоемкости и обеспечению.
Привлекательна  для учащихся тематика интегрированных  семейных проектов, связанных с изучением  истории родного края и его  культурных традиций (история, литература, краеведение).
При подборе  объектов проектной деятельности учителю  следует учитывать необходимые  требования к осуществлению данного  способа практического обучения, среди которых наиболее существенными  являются:
    подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
    интерес школьников к проблеме;
    приобретение учащимися новых знаний, необходимых для выполнения проекта;
    практическая направленность и значимость проекта;
    творческая постановка задачи;
    практическая осуществимость проекта.
Необходимо обеспечить следующие условия учебной проектной  деятельности: возможность использования, применения полученных знаний, умений и навыков; соответствие учебной  задачи индивидуальным возможностям детей; наличие необходимых материально-технических  средств; соответствие экологическим  и экономическим требованиям; обеспечение безопасных условий труда; привлечение образовательных ресурсов школы и окружающей среды.
Результатами  проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по обеспечению потребностей в любых сферах деятельности человека. Потребности могут быть как материального, так и духовного плана.
В системе проектного обучения важен индивидуальный подход к учащимся, так как в каждом классе есть ученики с различными способностями. Следует учитывать  индивидуальные особенности учащихся при постановке задания. Более сильные  ученики могут выполнить более  глубокие исследования, предложить больше различных идей и изготовить более  сложное изделие. Менее способным  детям требуется больше поддержки  при меньшей требовательности со стороны учителя. Такие дети могут  проводить меньше исследований, выбирать из меньшего количества идей и изготавливать  несложные изделия. У каждого  учащегося может быть свой запланированный  конечный результат.
пять типов проектов:
    исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования);
    творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества),
    приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения),
    информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации),
    практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).
Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий:
    подготовка (формулирование темы и целей проекта);
    планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.);
    исследование (сбор информации, решение промежуточных задач);
    оформление результатов и выводов;
    представление или отчет;
    оценка результатов и процесса.
Под критическим  мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и  умений, обусловливающих высокий  уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также  “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное  и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
- актуализировать  и обобщить имеющиеся у ученика  знания по данной теме или  проблеме;
- вызвать устойчивый  интерес к изучаемой теме, мотивировать  ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика  к активной работе на уроке  и дома.
 
Вторая стадия – осмысление. Здесь  другие задачи.

Эта стадия позволяет  ученику:
- получить новую  информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с  уже имеющимися знаниями.
 
Третья стадия – рефлексия. Здесь  основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- присвоение  нового знания, новой информации  учеником;
- формирование  у каждого из учащихся собственного  отношения к изучаемому материалу. 
Разбивка  на кластеры
Смысл этого  приема заключается в попытке  систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Кластер – это  графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или  иного понятия. Слово кластер  в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет  учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это  слово с другими, от которых в  свою очередь лучи расходятся далее  и далее.
Прием «Учебный мозговой штурм»
Основная цель «учебного мозгового штурма» - развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных  вариантов решения той или  иной проблемы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.