На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная миграционная политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                     План работы.
Введение…………………………………………………………………..2ст.
    Государственная миграционная политика: ограничительные и   стимулирующие мероприятия……………………………………3ст.
    Международное регулирование трудовой миграции…………….7ст.
Тесты……………………………………………………………………….11ст.
Список использование  литература……………………………………….13ст. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Введение.
    В наши дни проблема миграции становится всё более актуальной во всём мире. Эта проблема обострена в разной степени  для различных географических регионов и государств. Поиски решения проблем ведутся как на внутригосударственных так и на межгосударственных уровнях. Наиболее общеизвестными и обсуждаемыми являются проблемы миграции африканского населения в страны европейского средиземноморья, миграционная обстановка  на юге США, и.т.д. После распада Советского Союза проблемы миграции возникли и продолжают обострятся на территории бывших союзных республик и особенно затрагивают Российскую Федерацию. Эти проблемы включают в себя широкий  диапазон аспектов начиная от юридической правомерности пересечения государственных  границ мигрантами, вопросы получения гражданства и обеспечения трудоустройства, поиск для каждого государства баланса между необходимостью обеспечения развивающейся экономики рабочими руками и безопасностью для коренного населения и т.д. Каждое государство бывшего СССР периодически экспериментирует в процессе такого поиска с различными механизмами воздействия на миграционные процессы, включая изменения визового режима и законодательства.   Многих родившихся в СССР эта ситуация  касается и на личностном уровне т.к. включает в себя проблемы  воссоединения семей, контактов с родственниками находящимися теперь за рубежом. Сегодня даже поездка студента-заочника на сессию из одной  бывшей братской республики в другую является не лёгкой задачей.
Поэтому не обходимо знать политику и законы не только своей страны, но и страны в которую необходимо поехать. . Миграция представляет собой часть современной мировой глобализации. Существующая в громадных масштабах миграция вовлекает  в свой оборот миллионы людей, перекраивая этнографическую карту мира, ужесточая конкурентную борьбу, на мировом рынке труда. Миграция – явление, неизбежным следствием которого становится усложнение экономической и общественной жизни. И в тоже время она открывает новые возможности.
    Согласно  исследованиям ООН каждый 35-й  человек в мире настоящее время  является мигрантом. Легальные или нелегальные эмигранты составляют сейчас более 15% населения в более чем 50 странах1. Миграция существовала всегда. Например, в дореволюционной Москве традиционно лучшими часовщиками считались евреи, торговцами табака – караимы, обувщиками – ассирийцы. В брежневские времена на вредных производствах работали вьетнамские и лаосские рабочие. Крах мировой социалистической системы, развал СССР вызвали массовый поток мигрантов, представляющий в основном дешевую и бесправную рабочую силу. Стихийность и непоследовательность социально-экономических реформ, политическая нестабильность в постсоветских республиках стали причиной массовой безработицы, обнищания народа. Люди в поисках работы стали мигрировать по всему миру, многие предпочли ехать в Россию. В стране резко увеличился приток неконтролируемой иностранной рабочей силы. Счет идет не на тысячи, а на миллионы. Большинство мигрантов приезжает из крупных городов и столиц (около 60%) или из небольших городов (около 25%); мигрантов из села мало (не более 15%). 

  1. Государственная миграционная политика: ограничительные и   стимулирующие мероприятия.

 
     Миграционные процессы оказывают  много аспектное влияние на страны иммиграции и эмиграции. Естественно, что любое государство, осуществляя экономическую политику, не может не регламентировать процессы трудовой миграции. С этой целью оно проводит определенную миграционную политику. Государственная миграционная политика — это политика государства, направленная на регулирование экспорта/импорта рабочей силы из данной страны или в нее.
     В промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы.
     Миграционная политика подразделяется на эмиграционную и иммиграционную.
     Выделяют три направления иммиграционной политики.
    Политика, базирующаяся на ограничении пребывания иммигрантов в стране, о чем они сразу же предупреждаются.
    Политика, разрешающая проживание без определенного срока с правом въезда членов семьи.
    Политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства после определенного срока.
     Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании и иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.
     Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к следующим категориям работников:
    работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу, — строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие;
    специалисты для новых и перспективных отраслей — программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
    представители редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения);
    специалисты с мировым именем (музыканты, артисты, ученые, спортсмены, писатели);
    крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.
     Ограничительные инструменты иммиграционной политики:
      Качественные требования к профессиональной квалификации иностранной рабочей силы, в частности, наличие сертификата об образовании и стажа работы по специальности.
      Введение возрастного ценза для въезжающих.
      Проверка состояния здоровья потенциальных иммигрантов.
      Ограничения политического характера.
      Прямое квотирование - импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии.
      Ограничение времени работы в стране.
      Запреты на профессии в явной или косвенной форме, выражающиеся в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено.
      Национально-географические приоритеты, отражающие предпочтительные регионы иммиграции.
      Система санкций, действующих в отношении незаконных трудящихся-мигрантов, а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы и работодателей, незаконно использующих труд мигрантов.
     Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения.
     В рамках ЕС подписан ряд  конвенций, регулирующих международные  миграционные потоки населения  и рабочей силы. В их числе  параграф 52 Римского договора 1957 г., вступивший в силу в 1968 г. и предоставляющий работникам шести стран — первоначальных членов ЕС право поиска работы в странах-участницах (позднее оно было распространено на все страны — члены ЕС); Шенгенское соглашение 1985 г., вступившее в силу в 1993 г. и устанавливающее единые визовые правила въезда в страны — участницы Соглашения, а также Дублинская конвенция 1990 г., устанавливающая правила предоставления убежища.
     Двойственное воздействие эмиграции на экономику и демографию отражается и в эмиграционной политике (государств, из которых идет отток трудовых ресурсов).
     Выделяют следующие направления эмиграционной политики государств: стимулирование трудовой миграции; ограничение трудовой миграции; создание условий для реэмиграции; создание условий для адаптации реэмигрантов на Родине.
Эмиграционная политика включает в себя следующие инструменты:
    жесткие требования к фирмам-посредникам, занимающимся вербовкой рабочей силы, по предоставлению ими финансовых и юридических гарантий трудоустройства и создания нормальных жизненных условий для эмигрантов;
    лимитированное выдача загранпаспортов; запрет (прямой или косвенный) на выезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот; установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет;
    проведение валютной и банковской политики поощрения валютных переводов из-за рубежа; предоставление льгот по валютным вкладам;
    проведение таможенной политики, предусматривающей таможенные льготы для возвращающихся трудящихся-эмигрантов;
    разработка программы рабочих мест для реэмигрантов;
    выдача кредитов и предоставление льгот реэмигрантам на постройку и приобретение жилья, выдача кредитов для открытия собственного бизнеса.

               2. Международное регулирование трудовой миграции.

 
     Международная миграция рабочей силы — явление сложное и, по своим последствиям, неоднозначное как для стран иммиграции, так и для стран эмиграции.
     Использование иностранной рабочей силы приносит существенные выгоды странам иммиграции:
    приток иностранных рабочих, обладающих высокой мобильностью, облегчает структурные (отраслевые и региональные) изменения в экономике страны;
    экономия на обучении прибывающих рабочих и специалистов;
    иностранная квалифицированная рабочая сила оплачивается ниже национальных кадров, поэтому фирмы экономят на издержках, и повышается конкурентоспособность производителей или продукции;
    омоложение структуры трудовых ресурсов промышленно развитых стран, имеющих тенденцию к старению;
    иммигранты, расширяя емкость внутренних товарных рынков, стимулируют рост производства и дополнительную занятость в стране пребывания, а аккумулированные на их счетах в сберкассах значительные суммы денег могут быть использованы как дополнительный источник накопления принимающей страны;
    иностранные рабочие часто служат амортизатором между работодателями и национальными кадрами в периоды кризисов, т.к. их увольняют первыми;
    иммигранты во многих странах заполняют вакансии, на которые нет претендентов среди местного населения.
     Но иммиграция порождает в принимающих странах ряд проблем и противоречий:
    обостряется ситуация на национальном рынке труда;
    вследствие роста предложения на рынке труда усиливается тенденция к снижению цены рабочей силы, в том числе и национальной;
    провоцируются национальные и этнические конфликты между коренным населением и иммигрантами.
     Неоднозначны последствия миграционных процессов и для стран эмиграции. Положительным в отдающих странах является то, что:
    эмиграция облегчает положение на внутреннем рынке труда;
    после работы за границей в страну возвращаются обученные, более квалифицированные рабочие, вносящие динамизм в экономическое развитие страны;
    для многих стран эмиграции переводы валютных средств эмигрантов становятся важным источником получения валюты.
     Вместе с тем эмиграция наносит своим странам и экономический ущерб:
    потеря части трудовых ресурсов в трудоспособном возрасте приводит к старению возрастной структуры населения;
    теряются затраты на общеобразовательную и профессиональную подготовку эмигрантов;
    отрицательные последствия оттока квалифицированных специалистов и ученых.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.