На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Себестоимость продукции и пути её снижения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Самарский Государственный Экономический Университет  
 
 
 
 
 
 

                                            Курсовая работа  
                              по дисциплине: Макроэкономика

           на тему: «Себестоимость продукции и пути её снижения». 
 
 
 

                                                             Выполнила - студентка 2 курса 2 группы 
                                                              специальности Мировая экономика
                                                              К.Э. Нугаева
                                                             Научный руководитель
                                                              Титов В.И.
 
 

                                                
 
 

                                             Самара 2011 г.
План:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность себестоимости и роль себестоимости как показателя затрат организации……………………………………………………………….4
      Определение себестоимости и её сущность. Принципы формирования себестоимости………………………………………………………………4
      Виды себестоимости. Функции себестоимости………………………….6
      Роль себестоимости………………………………………………………..8
Глава 2.Структура и методы определения себестоимости продукции…...…10
2.1. Составные  элементы себестоимости, их характеристики………………..10
2.2. Методы определения  себестоимости продукции…………………………14
Глава 3.Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции…..
Заключение……………………………………………………………………....22
Список  использованной литературы…………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Введение. 

     Успешно функционируют те производители, которые  эффективно используют свои ресурсы. С  процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что  заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
     В обобщенном виде себестоимость продукции  отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
     Снижение  себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Целью курсовой работы является изучение понятия  себестоимости продукции, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
    раскрытие сущности себестоимости продукции;
    определение роли себестоимости как показателя затрат организации
    характеристика структуры себестоимости продукции;
    рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
    выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
     Объектом данного исследования является себестоимость продукции, предметом – пути её снижения.
     Структура курсовой работы представлена в виде введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

              1. Сущность себестоимости и роль себестоимости как                    показателя затрат организации.

                    1.1.Определение себестоимости и её сущность.
    Существует  множество различных определений  понятия «себестоимость». 
    В законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ,услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. 1
    Себестоимость – это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.2
    Себестоимость – это денежное выражение всех расходов производства по изготовлению продукции (сюда входят расходы на сырье и полуфабрикаты, на заработную плату, на износ оборудования).
    Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы  на управление и обслуживание производства. В себестоимости продукции находят отражение все затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда, поэтому в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, тем ниже себестоимость продукции, и наоборот.
Если  себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это  означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
    Формирование  себестоимости продукции на конкретном предприятии основывается на следующих принципах:
1) себестоимость  продукции является формой финансирования возобновления производственной деятельности предприятия в определенном масштабе и во времени, если продукция находит сбыт;
2) себестоимость  продукции ограничена процессом  производства и обращения конкретного  предприятия;
3) себестоимость характеризует затраты конкретного объема производства продукции за конкретный период времени и возмещает затраты на средства производства и оплату труда в этих же масштабах;
4) себестоимость  продукции включает затраты на  законченную производством продукцию, к ней не относятся потери и убытки по аннулированным заказам;
5) в себестоимость  включаются потери и непроизводительные расходы, неизбежные в данных условиях производства (потери от брака);
6) себестоимость  должна формироваться путем рационального использования материальных, трудовых ресурсов и основных фондов, поэтому в процессе планирования и учета осуществляется контроль за целесообразностью и эффективностью затрат. 
 

                                       1.2.Виды себестоимости. 

    В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько видов себестоимости:
    полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
    предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции.3
   Себестоимость бывает плановой и фактической.
   Плановая  себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые  при данном уровне техники и организации  производства являются для предприятия  необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.
   Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.
   Некоторые авторы выделяют нормативную себестоимость. Нормативная себестоимость –  это оценка, основанная на инженерных и бухгалтерских данных того, какой должна быть стоимость производства при нормальных условиях эксплуатации.4
   В зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, выделяют:
    технологическую себестоимость – это сумма затрат на осуществление технологических процессов изготовления изделия без учета покупных деталей и узлов;
    цеховую себестоимость, включающую в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
    производственную себестоимость (себестоимость готовой продукции): кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
    полную себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
   По  объектам планирования и учета выделяют себестоимость:
    единицы продукции;
    группы одноименной продукции;
    всей произведенной продукции;
    продукции участка, цеха, производственного подразделения;
    готовой продукции;
    реализуемой продукции.
Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд таких важнейших функций, как:
 -   учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
    служит базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и вычисления прибыли и рентабельности;
    экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
    определение оптимальных размеров предприятия;
    экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
                                    1.3.Роль себестоимости.
Себестоимость продукции – это показатель, характеризующий эффективность хозяйственной деятельности, который представляет собой расходы, приходящиеся на единицу произведенной продукции. Себестоимость – это показатель, который позволяет ответить на вопрос, во что обошлось производство единицы продукции.
Вычислить себестоимость  можно следующим образом: 
 

Показатель

Формула

Затраты на производство Материальные  затраты + амортизация + оплата труда  и отчисления в фонды + прочие затраты
Себестоимость валовой продукции Затраты на производство – непроизводственные счета (затраты  на капстроительство и капремонт  своего предприятия, услуги транспорта сторонних организаций и непромышленных хозяйств своего предприятия, стоимость  НИОКР, выполняемых для сторонних  организаций) – расходы будущих периодов
Производственная  себестоимость товарной (готовой) продукции Себестоимость валовой продукции – изменение  остатков незавершенного производства (прирост вычитается, сокращение прибавляется)
Полная  себестоимость товарной продукции Производственная  себестоимость + внепроизводственные  расходы (на упаковку, транспортировку, складские расходы, комиссионные сборы  и др.)
Себестоимость реализованной продукции Полная себестоимость + коммерческие расходы (реклама, маркетинг) – переходящие остатки нереализованной продукции
 
 
                                 Табл. 1. Вычисление себестоимости 
 
 
 

Значение показателя себестоимость:
- с помощью  этого показателя устанавливается  эффективность использования всех  видов ресурсов;
- данный показатель  является одним из ценообразующих факторов;
- себестоимость  выступает как один из показателей  конкурентоспособности продукции;
- в себестоимости  как  важнейшем экономическом  показателе отражаются все хозяйственные,  управленческие решения любой  организации.
Учитывая важность себестоимости, каждая организация  стремится к ее снижению.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

                           2.Структура и методы определения           себестоимости продукции.
    1.1.Составные элементы себестоимости и их характеристики. 

    Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы: 
1) специфика (особенности) предприятия.  Исходя из этого, различают:

а) трудоёмкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции);
б) материалоёмкие (большая доля материальных затрат);
в) фондоёмкие (большая доля амортизации);
г) энергоёмкие (большая доля топлива и энергии  в структуре себестоимости);
2) ускорение  научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3) уровень  концентрации, специализации, комбинирования  и диверсификации производства;
4) географическое  местонахождение предприятия;
5) инфляция  и изменение процентной ставки  банковского кредита.
    Структуру себестоимости продукции характеризуют  следующие показатели: 
- соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными; 
- доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; 
-      соотношение между живым и овеществленным трудом и др.6
 

    Согласно  профессору О.К.Филатову, в себестоимость  продукции включаются:
    затраты на подготовку и освоение производства;
    затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства:
    затраты на оплату труда;
    затраты, связанные с использованием природного сырья;
    затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;
    расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;
    затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонты);
    затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
    расходы, связанные с набором рабочей силы;
    текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
    расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
    расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;
    выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, компенсаций и т.д.)
    отчисления на государственное и социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;
    отчисления по страхованию имущества предприятия;
    затраты на уплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
    затраты по гарантийному обслуживанию;
    расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);
    затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);
    износ (амортизация) по нематериальным активам;
    потери от брака;
    потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
 
   В себестоимость продукции не включается:
    затраты и потери, относимые на счёт прибылей и убытков (затраты на производство, не давшие продукцию, затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, потери и недостачи сверх норм естественной убыли материальных ценностей, убытки по операциям с тарой, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций, относимых за счёт прибылей и убытков);
    затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкцию объектов основных фондов;
    расходы, осуществляемые за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: финансирование научно-конструкторских, проектных и технологических работ, а также работ по созданию и освоению новых технологических процессов, финансирование затрат на улучшение качества продукции, совершенствование технологии и организации производства, затраты на модернизацию оборудования, уплата процентов по долгосрочным вкладам, расходы на погашение долгосрочных кредитов, финансирование собственных оборотных средств, расходы на содержание детских дошкольных учреждений, финансирование строительства жилья, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства, выплаты вознаграждений по итогам года, единовременных поощрений работников за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи рабочим и служащим, премии за создание, освоение и внедрение новой техники, оплата ежегодных отпусков в части, оставшейся в распоряжении предприятия, расходы по предоставлению питания бесплатно или по льготным ценам и на усиление питания детей, находящихся в дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях, принадлежащих предприятию и др.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Методы определения  себестоимости продукции
      Правильное  исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяются четыре основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: простой, позаказный, попередельный и нормативный.
      Простой метод калькулирования применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. На этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг). Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
      Позаказный  метод предполагает учет производственных затрат и калькулирование по индивидуальному продукту или группе однородных продуктов, т.е. в качестве объекта калькулирования выступает отдельный заказ. Данный метод калькулирования используется в тех отраслях, где единица продукции обладает определенными свойствами и легко идентифицируется. Это индивидуальные и мелкосерийные типы производства, к которым в первую очередь относятся предприятия машиностроения. Аналогично организуется учет в строительстве, типографиях, издательствах, рекламных и консалтинговых компаниях, ремонтных организациях, работающих на заказ и предоставляющих услуги в соответствии с требованиями покупателей.
      Применение  позаказного метода калькулирования  требует соблюдения следующего условия: продукт производится отдельной  партией в строго определенных количествах, т.е. должны быть соблюдены отличия  в количестве, виде, размере или качестве продукта, что влечет различия затрат каждой партии производимой продукции. При этом любая попытка усреднить затраты по двум или более партиям приведет к ошибочному определению себестоимости каждой партии.
      Организация позаказной системы калькулирования себестоимости продукции на предприятии включает следующие этапы:
      - планирование затрат производства  в целом по предприятию и  в разрезе отдельных заказов;
      - учет затрат по заказам;
      - анализ фактической себестоимости  заказа.
      Попередельное калькулирование используется в отраслях промышленности с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства. Как правило, это производства, где применяются физико-химические и химические методы переработки сырья, и процесс получения продуктов состоит из нескольких последовательных технологических стадий. В этих случаях объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов.
      Сущность  попередельного метода состоит в  том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам  продукции, а по переделам (стадиям) производства. Передел – часть  технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а готовый продукт.
      Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонениям от них. Этот метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат, которая используется для определения фактической себестоимости продукции, оценка брака в производстве и размеров незавершенного производства. Все изменения действующих норм отражаются в течение месяца в нормативных калькуляциях.
      Основные принципы нормативного метода учета:
      1. Предварительное составление нормативной  калькуляции себестоимости по  каждому изделию на основе  действующих на предприятии норм  и смет.
      2. Ведение в течение месяца учета  изменений действующих норм (для  корректировки нормативной себестоимости).
      3. Учет фактических затрат в  течение месяца с подразделением  их на расходы по нормам  и отклонения от норм.
      4. Установление и анализ причин, а также условий появления  отклонений от норм по местам  их возникновения.
      5. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
      Соблюдение  такого алгоритма учета и расчетов, хотя и является весьма трудоемким процессом, но при этом, позволяет  получить достоверную информацию о затратах, пригодную для последующего анализа и контроля.  
 
 

          3. Факторы и возможные пути снижения себестоимости. 

      Систематическое снижение издержек – основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, как это было при административно-командной системе, а исключением, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области – один из краеугольных камней всей экономической теории.
      Можно выделить следующие основные направления  снижения издержек производства во всех отраслях промышленности:
-    использование достижений научно-технического  прогресса;
    совершенствование организации производства и труда;
    государственное регулирование производственных процессов.
     Прежде  чем рассматривать основные направления  экономии издержек, необходимо сделать  одно существенное замечание. Деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек оправданы тогда, когда рост полезного эффекта превышает затраты на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и граничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. Для современных условий типично не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчёте на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.