На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление коммуникациями

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ФИСПОС 

Кафедра ПГТС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат  
 

По дисциплине «Менеджмент» 

Тема  «Управление коммуникациями» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнила: Былинкина Елена
                                                                                                Владимировна
                                                                                                студентка группы И-92, 3 курса
                                                                                                Проверила: Мещерякова З.В. 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011
Содержание
    введение…………………………………………………………………………………..3
    роль коммуникаций в системе управления…………………………………………….4
    виды коммуникаций……………………………………………………………………..5
    структуры коммуникаций……………………………………………………………….6
    информация как фактор оптимизации системы управления………………………….7
    виды информации, используемой в управлении………………………………………8
    заключение……………………………………………………………………………...12
    список литературы……………………………………………………………………...13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Согласно исследованиям руководитель  от 50 до 90% всего времени тратит  на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель  занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных  отношениях, информационном обмене и процессах принятия решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
     Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и осуществляет  четыре основные функции, с  тем, чтобы сформулировать цели  организации и достичь их, качество  обмена информацией может прямо  влиять на степень реализации  целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль коммуникаций в системе управления
 Коммуникативная  подсистема — относительно самостоятельный  элемент системы государственного управления, представляющая собой:
- совокупность  информации, информационных потоков  как средство обеспечения согласованности  в управлении;
- совокупность  связей, многообразных взаимодействий  и управленческих отношений в  системе государственного и муниципального управления;
- пространство, в котором формируются и функционируют  органы власти и управления. 

     Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.
     Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении.
     Управленческие коммуникации — это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.
     Понятие «коммуникация» имеет двойной смысл:
     во-первых, оно фиксирует статику взаимодействия, например акт, письменный документ, несущий информацию, выполняющий функции: информативную, эмотивную (побуждает эмоции, мотивацию взаимодействия), в том числе правовой акт, выполняющий управленческую функцию (побуждает правоотношения) и через это устанавливающий и поддерживающий фактические контакты.
     во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.
     Взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны.
      Объективная сторона — это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержание и характер взаимодействия; это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица, предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием.
     Субъективная сторона — это сознательное отношение людей друг к другу, основанное на индивидуальности. Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения, разных социальных ролей.
     Социальная роль — это модель поведения, направленная на вы­полнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль — динамическую картину социального взаимодействия.
     Коммуникация в  системе управления - официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности.
     С позиции теории социального  взаимодействия орган государственного  и муниципального управления  можно определить как: 
- форму  взаимодействия людей, направленного  на выполнение определенной общественно  значимой функции, 
- социотехническую  систему, где системообразующим  компонентом выступает человек,  совокупность взаимодействующих  людей. 
     Коммуникационная система реализуется одновременно через содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения — субъективная составляющая коммуникационного процесса.
 Взаимодействие  обеспечивается и выражается  через: 
 а)  систему официальных отношений,  регламентируемых юридическими предписаниями;
 б)  распределение функций (горизонтальная  специализация);
 в)  субординацию должностей (вертикальная  специализация, с объемом и  мерой ответственности в принятии  решений на разных уровнях);
 г)  систему коммуникаций — средств  и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
     Управленческая деятельность имеет  коммуникативный межличностный  характер. Коммуникативное взаимодействие, осуществляется через функциональные связи участников управления. В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса — при приеме, передаче и переработке ин­формации, во всех элементах его структуры.
 Структура  коммуникативного процесса условно  имеет четыре элемента:
1. Отправитель,  лицо, генерирующее идею, или собирающее  и передающее информацию.          2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.
3. Канал,  средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация  и которое интерпретирует ее.
     Управленческие коммуникации образуют несколько блоков:
А —  коммуникации, обслуживающие органы управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление.
Б —  коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений госаппарата. 

В —  коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая  делает ее открытой, способной к  адаптации, совершенствованию.
 

Виды  коммуникаций
    Виды коммуникаций как социальной (гуманитарной) технологии в управлении  показаны на рисунке.
    На эффективность работы и   сплоченность служащих влияет  используемая в организации модель  внутрикоммуникативных сетей.
    Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами организации). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства.
     Известно множество других вариантов коммуникационных моделей: цепочная, звездная, иерархическая. Связи между передающей стороной (коммутатор — руководитель, Р) и воспроизводящей стороной (исполнитель, И) существенно различаются.

     При цепочной структуре коммуникаций решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой структуре одинаковы, а командный стиль руководства не проявляется. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.
    Многозвенная структура коммуникации — наиболее часто встречаемая на уровне первичного коллектива. Здесь все участники коммуникации связаны между собой. Эту модель отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Ярко выражены отношения субординации и командования.
    В звездной структуре ярко выражен руководитель, через которого передается вся информация, все связи замыкаются на нем.
    Для иерархической структуры характерны опять же ярко выраженные административно-командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными и командными.
    В реальной жизни имеется еще  большее разнообразие коммуникативных  сетей и моделей. Оптимизация  коммуникативной структуры —  важный элемент интенсификации  контактов внутри коллектива и управления им.
    Руководитель — это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли:
- пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию;
- распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.);
- предоставителя информации внешним организациям, за­интересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).
    Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.
   1. Прием на работу. Задача — убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы в данной организации, получить определенное представление о новом сотруднике.
   2. Ориентация. Задача — ознакомить с базовыми целями организации, конкретными программами, условиями их выполнения, формировать у сотрудников уверенность в общественной необходимости успешного решения поставленных перед коллективом задач.
   3. Индивидуальная оценка сотрудников. Задача — сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации.
   4. Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической). Задача — представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе.
   5. Обеспечение дисциплины. Задача — ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкция ми, традициями, контролировать их выполнение.
   6. Функционирование. Задача — обеспечить сотрудников необходимой служебной информацией, оказывать необходимую организационно-методическую поддержку.
    Регулирование и координация индивидуальных усилий с последующим созданием единого упорядоченного организационного процесса с помощью коммуникативного взаимодействия являются центральной функцией руководителя.
    Выделяют следующие основные причины неэффективной коммуникации.
  - Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
  - Отсутствие у организации обратных связей.
  - Неблагоприятный психологический климат в коллективе. К неверному восприятию информации и ее умышленному искажению приводят недоброжелательные отношения между сотрудниками.
  - Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
  - Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
  - Большое количество промежуточных звеньев в коммуникативной цепи.  

  Информация как фактор оптимизации системы управления
   Термин «информация» используется в двух значениях: как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий и как значимое сообщение, некая сущность коммуникационного потока, ресурс.   
    Каждая управляющая система с  замкнутым контуром есть совокупность  субъекта и объекта управления, взаимодействие между которыми  происходит через каналы прямой  и обратной связи, по которым  проходят потоки информации. Сам  процесс управления совершается  по единой схеме, предусматривающей получение, хранение, обработку и передачу информации; информация — неотъемлемая часть управленческого процесса.
    Информационное обеспечение управления  — практика технологизации управленческого  процесса (и учебная дисциплина для госслужащих), которая обусловливает воздействие информации на все элементы управленческой деятельности, предоставление всем звеньям и работникам необходимой профессиональной, экономической, правовой и другой информации.
    По своему целевому назначению в процессе управления ин­формационно-технические операции разделяются на следующие классы:
   1. Документационные. На работу с документацией, как показывает практика, специалисты тратят до 15% рабочего. времени. Большую часть своего рабочего дня на этот класс операций расходуют работники штата технических исполнителей: работники канцелярий, делопроизводители, архивариусы, операторы, машинистки, стенографистки и т.д.
   2. Первично-счетные и учетные операции, содержание и объем которых обусловлены номенклатурой и количеством объектов и показателей, подлежащих учету, измерениям, регистрации. Затраты труда на эти операции зависят от применяемых методов и средств их выполнения, а сокращение — от автоматизации процессов получения данных.
   3. Коммуникативно-технические операции, обеспечивающие взаимосвязь работников с помощью различного рода технических средств.
   4. Вычислительные и формально-логические операции — все операции по переработке информации, выполняемые специалистами или техническими исполнителями (в зависимости от сложности) на ручных счетных инструментах, а также с помощью вычислительной техники.
   Управленческие операции с информацией могут быть разделены на группы.
    Выделяют следующие  виды управленческих  операций:
- по характеру преобразования информации - на стереотипные, которые выполняются по заранее разработанным инструкциям и методикам, и эвристические, связанные с творческим поиском;
- по степени механизации на ручные, машинно-рутинные, ав­томатизированные и аппаратурные. Эта классификация отражает технологическую регламентацию процессов труда и выбор методов выполнения.  

  Виды информации, используемой в управлении:
- по типу отражаемых отношений — технико-технологическая, экономическая, социальная, политическая, идеологическая;
- по масштабам отражаемого объекта — федеральная (обще­государственная), региональная, местная;
- по отраслям (сферам) жизнедеятельности общества — про­мышленная, сельскохозяйственная, военная, образовательная и т.п.;
- по структурированности — систематизированная и несис­тематизированная;
- по характеру носителя — документированная и вербальная.
- по структуре делится на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.
     В государственных организациях и учреждениях информационную структуру обычно подразделяют на научную и управленческую документацию. Научная информация не структурируется по иерархии, формируется не руководителями или специалистами по обеспечению информацией, а пользователями. Информационные потоки здесь децентрализованы и определяются только теми, кто запрашивает ту или иную информацию.
- по источнику поступления делится на внутреннюю и внешнюю.
     Внутренняя информация возникает как результат описания состояния и деятельности организации и используется внутри ее для осуществления процессов принятия решений, оперативного управления, формирования учетно-отчетной документации, для выдачи информации во внешние организации. Использование ее характеризуется высокой степенью регламентированности в отношении предоставления и использования.
     Значительный объем внутренней информации занимает исходная информация:
- организационно-хозяйственная — сведения о состоянии системы управления, о кадрах, материально-техническом, административно-хозяйственном обеспечении и службах (МТС, АХС) и т.п.;
- оперативно-техническая информация о деятельности функциональных и обеспечивающих подсистем организации, т.е. отражающая ход производственно-управленческого процесса.
    Еще более регламентированный  вид внутренней информации — исходящая информация, т.е. документы, создаваемые в системе управления:
   ¦ внутреннего пользования, доступные  правкам, изменениям;
   ¦ для выдачи во внешние  системы, форма которых в большинстве  случаев определена и не может  подвергаться изменениям.
    Информация об управляющих воздействиях по содержанию является одним из видов оперативно-технической информации, так как включает сведения о функционировании подразделений, осуществляющих принятие решений для поддержания системы в заданных рамках, режимах. Форма их предоставления — приказы, распоряжения, инструкции, т.е. текстовые документы, язык которых близок к естественному. Регламентированность заключается в том, что набор управляющих воздействий ограничен, а формы его выражения многообразны. Из регламентированности вытекает возможность стандартизации, унификации, построения стандартных бланков и т.д. Еще одно проявление регламентированности заключается в заданности временных и ситуационных характеристик.
    Внешняя информация — сведения из организаций, участвующих или активно влияющих на процесс управления. Содержательно она близка внутренней информации, описывает (отражает) ход управляющего воздействия, выступает в виде показателей, сведений, регламентирована в отношении содержания и временных параметров. Этот вид информации не подвержен контролю над источником и формой сообщений, унификация и стандартизация сообщений внешней среды также невозможны и необходим специальный аппарат для предварительной обработки внешней информации, длительного ее хранения и многообразного использования первичных документов.
    Внешняя информация может быть  разделена на подвиды: де­скриптивная  и прескриптивная (нормативная).
    Дескриптивная информация отражает сведения о наблюдаемых свойствах социальных управляемых объектов.
    Прескриптивная информация соответствует нормативному подходу к управлению процессами и явлениями, содержит рекомендации на предмет, каким должен быть объект и какие действия нужно осуществить, чтобы его параметры соответствовали принятой норме (стандарту, традициям, ценностям). Прескриптивная информация жестко регламентирует деятельность организации, являясь для управленцев обязательной. В свою очередь она делится на общую (единообразную для всех организаций) и ограниченного или индивидуального пользования. К общей прескриптивной информации относятся законодательные и норма­тивные документы (кодексы, справочники, официальные печатные издания.
    Различные виды управленческой  деятельности имеют различную  информационную потребность.
    Стратегическое управление (планирование) предусматривает будущее взаимодействие организации и окружающей среды. Здесь требуется информация из внешних источников, не очень точная и детальная, но имеющая достаточно широкие границы, ясность тенденций.
    Управленческий контроль, который осуществляют руководители высшего и среднего звена, опирается на иного рода информацию: из внешних и внутренних источников, более детальную, имеющую более узкие границы, более точную, более частную, регламентируемую временными параметрами.
    Оперативный контроль  требует информации о повседневной деятельности — очень точной, узкой и самой новейшей. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Кроме того, нужна специфическая информация, относящаяся к области конкретной профессиональной деятельности, отражающая при этом внешние обстоятельства, в которых работает организация.
    Способы выработки информации: самонаблюдение (собственные источники информации  во многом зависят от уровня  подготовленности и коммуникативности управленца, его образования, опыта, знаний), взаимодействие, сообщения (письма, файлы и т.д.), аналитический анализ.
    Информационный поиск, предшествующий  принятию решения, это процесс  сбора и переработки информации  с учетом требований, определенных  закономерностей.
    Информационный цикл охватывает  ряд последовательных процессов,  в каждом из которых информация, представленная на начальном  этапе в виде фактов, цифр, сведений, данных, т.е. сырого информационного  материала, обрабатывается и преобразуется в сообщения, значимые (имевшие смысл) для адресата, заказчика — лица, принимающего решение. В этом виде информация становится информацией в полном смысле этого понятия.
    Информация как управленческая  категория — это новые сведения, характеризующие управленческую ситуацию, снижающие уровень неопределенности в отношении будущего, воспринятые, понятные и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Информация в управлении — это не любые сведения, сообщения, данные, а только используемые в процессе формирования решения.
    Качество управленческой информации  как понятие неотделимо от  процедур принятия управленческих  решений.
    Наряду с качественным определением  информации возникает проблема  ее количественного измерения.  Недостаток информации приводит к тому, что центр принятия решения реализует себя в условиях неопределенности или риска, вынужден привлекать, вести поиск дополнительной информации или действует в соответствии с прошлым опытом (по аналогии), по интуиции. Вредным может оказаться и избыток информации, так как способен привести к потере целостности (гора цифр и фактов заслоняет ис­тинную картину).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.