Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление коммуникациями

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ФИСПОС 

Кафедра ПГТС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат  
 

По дисциплине «Менеджмент» 

Тема  «Управление коммуникациями» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнила: Былинкина Елена
                                                                                                Владимировна
                                                                                                студентка группы И-92, 3 курса
                                                                                                Проверила: Мещерякова З.В. 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011
Содержание
    введение…………………………………………………………………………………..3
    роль коммуникаций в системе управления…………………………………………….4
    виды коммуникаций……………………………………………………………………..5
    структуры коммуникаций……………………………………………………………….6
    информация как фактор оптимизации системы управления………………………….7
    виды информации, используемой в управлении………………………………………8
    заключение……………………………………………………………………………...12
    список литературы……………………………………………………………………...13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Согласно исследованиям руководитель  от 50 до 90% всего времени тратит  на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель  занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных  отношениях, информационном обмене и процессах принятия решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
     Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и осуществляет  четыре основные функции, с  тем, чтобы сформулировать цели  организации и достичь их, качество  обмена информацией может прямо  влиять на степень реализации  целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль коммуникаций в системе управления
 Коммуникативная  подсистема — относительно самостоятельный  элемент системы государственного управления, представляющая собой:
- совокупность  информации, информационных потоков  как средство обеспечения согласованности  в управлении;
- совокупность  связей, многообразных взаимодействий  и управленческих отношений в  системе государственного и муниципального управления;
- пространство, в котором формируются и функционируют  органы власти и управления. 

     Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.
     Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении.
     Управленческие коммуникации — это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.
     Понятие «коммуникация» имеет двойной смысл:
     во-первых, оно фиксирует статику взаимодействия, например акт, письменный документ, несущий информацию, выполняющий функции: информативную, эмотивную (побуждает эмоции, мотивацию взаимодействия), в том числе правовой акт, выполняющий управленческую функцию (побуждает правоотношения) и через это устанавливающий и поддерживающий фактические контакты.
     во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.
     Взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны.
      Объективная сторона — это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержание и характер взаимодействия; это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица, предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием.
     Субъективная сторона — это сознательное отношение людей друг к другу, основанное на индивидуальности. Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения, разных социальных ролей.
     Социальная роль — это модель поведения, направленная на вы­полнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль — динамическую картину социального взаимодействия.
     Коммуникация в  системе управления - официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности.
     С позиции теории социального  взаимодействия орган государственного  и муниципального управления  можно определить как: 
- форму  взаимодействия людей, направленного  на выполнение определенной общественно  значимой функции, 
- социотехническую  систему, где системообразующим  компонентом выступает человек,  совокупность взаимодействующих  людей. 
     Коммуникационная система реализуется одновременно через содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения — субъективная составляющая коммуникационного процесса.
 Взаимодействие  обеспечивается и выражается  через: 
 а)  систему официальных отношений,  регламентируемых юридическими предписаниями;
 б)  распределение функций (горизонтальная  специализация);
 в)  субординацию должностей (вертикальная  специализация, с объемом и  мерой ответственности в принятии  решений на разных уровнях);
 г)  систему коммуникаций — средств  и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
     Управленческая деятельность имеет  коммуникативный межличностный  характер. Коммуникативное взаимодействие, осуществляется через функциональные связи участников управления. В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса — при приеме, передаче и переработке ин­формации, во всех элементах его структуры.
 Структура  коммуникативного процесса условно  имеет четыре элемента:
1. Отправитель,  лицо, генерирующее идею, или собирающее  и передающее информацию.          2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.
3. Канал,  средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация  и которое интерпретирует ее.
     Управленческие коммуникации образуют несколько блоков:
А —  коммуникации, обслуживающие органы управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление.
Б —  коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений госаппарата. 

В —  коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая  делает ее открытой, способной к  адаптации, совершенствованию.
 

Виды  коммуникаций
    Виды коммуникаций как социальной (гуманитарной) технологии в управлении  показаны на рисунке.
    На эффективность работы и   сплоченность служащих влияет  используемая в организации модель  внутрикоммуникативных сетей.
    Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами организации). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства.
     Известно множество других вариантов коммуникационных моделей: цепочная, звездная, иерархическая. Связи между передающей стороной (коммутатор — руководитель, Р) и воспроизводящей стороной (исполнитель, И) существенно различаются.

     При цепочной структуре коммуникаций решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой структуре одинаковы, а командный стиль руководства не проявляется. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.
    Многозвенная структура коммуникации — наиболее часто встречаемая на уровне первичного коллектива. Здесь все участники коммуникации связаны между собой. Эту модель отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Ярко выражены отношения субординации и командования.
    В звездной структуре ярко выражен руководитель, через которого передается вся информация, все связи замыкаются на нем.
    Для иерархической структуры характерны опять же ярко выраженные административно-командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными и командными.
    В реальной жизни имеется еще  большее разнообразие коммуникативных  сетей и моделей. Оптимизация  коммуникативной структуры —  важный элемент интенсификации  контактов внутри коллектива и управления им.
    Руководитель — это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли:
- пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию;
- распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.);
- предоставителя информации внешним организациям, за­интересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).
    Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.
   1. Прием на работу. Задача — убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы в данной организации, получить определенное представление о новом сотруднике.
   2. Ориентация. Задача — ознакомить с базовыми целями организации, конкретными программами, условиями их выполнения, формировать у сотрудников уверенность в общественной необходимости успешного решения поставленных перед коллективом задач.
   3. Индивидуальная оценка сотрудников. Задача — сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации.
   4. Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической). Задача — представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе.
   5. Обеспечение дисциплины. Задача — ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкция ми, традициями, контролировать их выполнение.
   6. Функционирование. Задача — обеспечить сотрудников необходимой служебной информацией, оказывать необходимую организационно-методическую поддержку.
    Регулирование и координация индивидуальных усилий с последующим созданием единого упорядоченного организационного процесса с помощью коммуникативного взаимодействия являются центральной функцией руководителя.
    Выделяют следующие основные причины неэффективной коммуникации.
  - Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
  - Отсутствие у организации обратных связей.
  - Неблагоприятный психологический климат в коллективе. К неверному восприятию информации и ее умышленному искажению приводят недоброжелательные отношения между сотрудниками.
  - Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
  - Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
  - Большое количество промежуточных звеньев в коммуникативной цепи.  

  Информация как фактор оптимизации системы управления
   Термин «информация» используется в двух значениях: как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий и как значимое сообщение, некая сущность коммуникационного потока, ресурс.   
    Каждая управляющая система с  замкнутым контуром есть совокупность  субъекта и объекта управления, взаимодействие между которыми  происходит через каналы прямой  и обратной связи, по которым  проходят потоки информации. Сам  процесс управления совершается  по единой схеме, предусматривающей получение, хранение, обработку и передачу информации; информация — неотъемлемая часть управленческого процесса.
    Информационное обеспечение управления  — практика технологизации управленческого  процесса (и учебная дисциплина для госслужащих), которая обусловливает воздействие информации на все элементы управленческой деятельности, предоставление всем звеньям и работникам необходимой профессиональной, экономической, правовой и другой информации.
    По своему целевому назначению в процессе управления ин­формационно-технические операции разделяются на следующие классы:
   1. Документационные. На работу с документацией, как показывает практика, специалисты тратят до 15% рабочего. времени. Большую часть своего рабочего дня на этот класс операций расходуют работники штата технических исполнителей: работники канцелярий, делопроизводители, архивариусы, операторы, машинистки, стенографистки и т.д.
   2. Первично-счетные и учетные операции, содержание и объем которых обусловлены номенклатурой и количеством объектов и показателей, подлежащих учету, измерениям, регистрации. Затраты труда на эти операции зависят от применяемых методов и средств их выполнения, а сокращение — от автоматизации процессов получения данных.
   3. Коммуникативно-технические операции, обеспечивающие взаимосвязь работников с помощью различного рода технических средств.
   4. Вычислительные и формально-логические операции — все операции по переработке информации, выполняемые специалистами или техническими исполнителями (в зависимости от сложности) на ручных счетных инструментах, а также с помощью вычислительной техники.
   Управленческие операции с информацией могут быть разделены на группы.
    Выделяют следующие  виды управленческих  операций:
- по характеру преобразования информации - на стереотипные, которые выполняются по заранее разработанным инструкциям и методикам, и эвристические, связанные с творческим поиском;
- по степени механизации на ручные, машинно-рутинные, ав­томатизированные и аппаратурные. Эта классификация отражает технологическую регламентацию процессов труда и выбор методов выполнения.  

  Виды информации, используемой в управлении:
- по типу отражаемых отношений — технико-технологическая, экономическая, социальная, политическая, идеологическая;
- по масштабам отражаемого объекта — федеральная (обще­государственная), региональная, местная;
- по отраслям (сферам) жизнедеятельности общества — про­мышленная, сельскохозяйственная, военная, образовательная и т.п.;
- по структурированности — систематизированная и несис­тематизированная;
- по характеру носителя — документированная и вербальная.
- по структуре делится на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.
     В государственных организациях и учреждениях информационную структуру обычно подразделяют на научную и управленческую документацию. Научная информация не структурируется по иерархии, формируется не руководителями или специалистами по обеспечению информацией, а пользователями. Информационные потоки здесь децентрализованы и определяются только теми, кто запрашивает ту или иную информацию.
- по источнику поступления делится на внутреннюю и внешнюю.
     Внутренняя информация возникает как результат описания состояния и деятельности организации и используется внутри ее для осуществления процессов принятия решений, оперативного управления, формирования учетно-отчетной документации, для выдачи информации во внешние организации. Использование ее характеризуется высокой степенью регламентированности в отношении предоставления и использования.
     Значительный объем внутренней информации занимает исходная информация:
- организационно-хозяйственная — сведения о состоянии системы управления, о кадрах, материально-техническом, административно-хозяйственном обеспечении и службах (МТС, АХС) и т.п.;
- оперативно-техническая информация о деятельности функциональных и обеспечивающих подсистем организации, т.е. отражающая ход производственно-управленческого процесса.
    Еще более регламентированный  вид внутренней информации — исходящая информация, т.е. документы, создаваемые в системе управления:
   ¦ внутреннего пользования, доступные  правкам, изменениям;
   ¦ для выдачи во внешние  системы, форма которых в большинстве  случаев определена и не может  подвергаться изменениям.
    Информация об управляющих воздействиях по содержанию является одним из видов оперативно-технической информации, так как включает сведения о функционировании подразделений, осуществляющих принятие решений для поддержания системы в заданных рамках, режимах. Форма их предоставления — приказы, распоряжения, инструкции, т.е. текстовые документы, язык которых близок к естественному. Регламентированность заключается в том, что набор управляющих воздействий ограничен, а формы его выражения многообразны. Из регламентированности вытекает возможность стандартизации, унификации, построения стандартных бланков и т.д. Еще одно проявление регламентированности заключается в заданности временных и ситуационных характеристик.
    Внешняя информация — сведения из организаций, участвующих или активно влияющих на процесс управления. Содержательно она близка внутренней информации, описывает (отражает) ход управляющего воздействия, выступает в виде показателей, сведений, регламентирована в отношении содержания и временных параметров. Этот вид информации не подвержен контролю над источником и формой сообщений, унификация и стандартизация сообщений внешней среды также невозможны и необходим специальный аппарат для предварительной обработки внешней информации, длительного ее хранения и многообразного использования первичных документов.
    Внешняя информация может быть  разделена на подвиды: де­скриптивная  и прескриптивная (нормативная).
    Дескриптивная информация отражает сведения о наблюдаемых свойствах социальных управляемых объектов.
    Прескриптивная информация соответствует нормативному подходу к управлению процессами и явлениями, содержит рекомендации на предмет, каким должен быть объект и какие действия нужно осуществить, чтобы его параметры соответствовали принятой норме (стандарту, традициям, ценностям). Прескриптивная информация жестко регламентирует деятельность организации, являясь для управленцев обязательной. В свою очередь она делится на общую (единообразную для всех организаций) и ограниченного или индивидуального пользования. К общей прескриптивной информации относятся законодательные и норма­тивные документы (кодексы, справочники, официальные печатные издания.
    Различные виды управленческой  деятельности имеют различную  информационную потребность.
    Стратегическое управление (планирование) предусматривает будущее взаимодействие организации и окружающей среды. Здесь требуется информация из внешних источников, не очень точная и детальная, но имеющая достаточно широкие границы, ясность тенденций.
    Управленческий контроль, который осуществляют руководители высшего и среднего звена, опирается на иного рода информацию: из внешних и внутренних источников, более детальную, имеющую более узкие границы, более точную, более частную, регламентируемую временными параметрами.
    Оперативный контроль  требует информации о повседневной деятельности — очень точной, узкой и самой новейшей. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Кроме того, нужна специфическая информация, относящаяся к области конкретной профессиональной деятельности, отражающая при этом внешние обстоятельства, в которых работает организация.
    Способы выработки информации: самонаблюдение (собственные источники информации  во многом зависят от уровня  подготовленности и коммуникативности управленца, его образования, опыта, знаний), взаимодействие, сообщения (письма, файлы и т.д.), аналитический анализ.
    Информационный поиск, предшествующий  принятию решения, это процесс  сбора и переработки информации  с учетом требований, определенных  закономерностей.
    Информационный цикл охватывает  ряд последовательных процессов,  в каждом из которых информация, представленная на начальном  этапе в виде фактов, цифр, сведений, данных, т.е. сырого информационного  материала, обрабатывается и преобразуется в сообщения, значимые (имевшие смысл) для адресата, заказчика — лица, принимающего решение. В этом виде информация становится информацией в полном смысле этого понятия.
    Информация как управленческая  категория — это новые сведения, характеризующие управленческую ситуацию, снижающие уровень неопределенности в отношении будущего, воспринятые, понятные и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Информация в управлении — это не любые сведения, сообщения, данные, а только используемые в процессе формирования решения.
    Качество управленческой информации  как понятие неотделимо от  процедур принятия управленческих  решений.
    Наряду с качественным определением  информации возникает проблема  ее количественного измерения.  Недостаток информации приводит к тому, что центр принятия решения реализует себя в условиях неопределенности или риска, вынужден привлекать, вести поиск дополнительной информации или действует в соответствии с прошлым опытом (по аналогии), по интуиции. Вредным может оказаться и избыток информации, так как способен привести к потере целостности (гора цифр и фактов заслоняет ис­тинную картину).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.