На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Эпоха государства благоденствия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение……………………………………………………...……………………3
    Экономическое развитие стран Запада в середине XX века…………..……5
    Структурно-экономический кризис 70х-нач.80-х годов………………...….6
    Экономическая модернизация в странах Европы и США…….……………8
    Новые индустриальные страны «догоняющего развития» в 70-80гг., страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии…………………...…14
Заключение………………………………………………………………...……..20
Список  используемой литературы……………………………………...………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Идеи  государства благоденствия и  сам этот термин впервые появились  в общественно-политической мысли  Германии в 80-е гг. XIX столетия. Стремясь ослабить влияние партии социал-демократов, правительство О. фон Бисмарка подготовило  тогда серию законов о страховании  рабочих промышленных предприятий. Как указывалось в правительственном  заявлении по этому поводу, лечение  социальных недугов требует применения не только репрессивных мер против социал-демократов, но и заботы о «благосостоянии рабочих». Социальная политика была возведена в ранг официальной доктрины Германии. Она получила закрепление в Веймарской конституции 1919 г. – первой европейской конституции, наделившей граждан социальными правами (правами на объединение в профсоюзы, защиту от безработицы, охрану здоровья и трудоспособности). С конца XIX в. отдельные меры в области социальной политики начинают осуществлять и другие государства, однако ее развитие было прервано экономическим кризисом 30-х гг.
     Процессы  формирования идеологии общественного  благоденствия возобновились после  второй мировой войны. Кейнсианские представления о всеобщей занятости  и высоких доходах населения  оказали ощутимое влияние на реформы, проведенные социал-демократами  Швеции и лейбористами Великобритании.
     Под политикой социального благоденствия в 40–50гг. понимали программы, направленные на достижение высокого жизненного уровня населения путем создания государственных систем образования, здравоохранения и поддержки жилищного строительства, а также оказания помощи гражданам, которые не в состоянии собственными силами обеспечить себе минимум доходов. В последующие годы эти программы дополнялись положениями о демографической политике государства, его задачах в области охраны окружающей среды, превенции социальных отклонений, защиты национальной культуры и др. Социальная политика промышленно развитых стран нашла отражение в многочисленных работах, опубликованных в Великобритании и США, где за ней закрепилось название политики государства благоденствия.
     Цель  данного реферата – рассмотреть  эпоху государства благоденствия, а именно рассмотреть:
    Экономическое развитие стран Запада в середине XX века;
    Структурно-экономический кризис 70х-нач.80-х годов;
    Экономическая модернизация в странах Европы и США;
    Новые индустриальные страны «догоняющего развития» в 70-80гг., страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Экономическое развитие стран Запада в середине XX века
     В 1938-1939 гг. динамика экономического развития ведущих стран Запада начала существенно  меняться. Но причины наметившегося  подъема были связаны в основном с развертыванием государственных  военно-промышленных программ. Это  касалось не только Германии, Италии и Японии, уже открыто делавших ставку на развязывание мировой войны, но и демократических стран Запада. В 1937 г. в Великобритании была принята программа вооружений на 1,5 млрд ф. ст. британское правительство также приняло решение о создании стратегических запасов сырья и продовольствия.  В следующем году правительство Даладье во Франции начало финансировать крупномасштабную «программу довооружений» (2 млрд фр.), в развитие которой в 1939 г. была принята программа создания «режима направляемой экономики» с дальнейшим усилением государственного регулирования. Ситуация фактически повторяла процессы, происходившие в экономике западных стран накануне Первой мировой войны. Лишь в США администрация Ф. Рузвельта пыталась продолжить политику структурной перестройки, сочетая прямое государственное регулирование со стимулирующими методами. 
     В 1938 г. здесь была начата реализация плана «подкачки насоса» - интенсивного стимулирования совокупного спроса за счет дефицитного финансирования. Инфляционная политика привела к  образованию уже в 1939г. бюджетного дефицита в 2,2 млрд долл., но существенно повысила уровень занятости и впервые после «Великой депрессии» обеспечила рост потребительского спроса. Но со вступлением США во Вторую мировую войну и американское правительство было вынуждено перейти к приоритетному развитию военно-промышленного комплекса. 
 

    Структурно-экономический  кризис 70х-нач.80-х  годов
     1971г.  стал симптомом мировых кризисов. В 73г. наступил кризис, связанный  со следующим: все послевоенное экономическое развитие шло за счет использования очень дешевой и неограниченной в количествах нефти. В 73г. когда разразился энергетический кризис (до этого цена на сырую нефть за одну баррель = 159 литров составляла 2 доллара), его вызвала организация стран экспортеров нефти (1960г) – ОПЕК.  В 73г. она установила контроль над ценами и за 1 год она повысила их в 4 раза. А до конца 70х годов они еще повысились в 12раз. Так что цена повысилась с 2 до  35 долларов, это резко изменило ситуацию на Западе. Повысилась цена на бензин и другие нефтепродукты, и снизился спрос на них. Это вызвало ценовую реакцию, и вызвало мировой экономический кризис[1,с.249].
     Стали отказываться от крупных автомобилей, и переходить на малометражки. Кризис распространился на отрасли обеспечивающие автомобилестроение, на строительный комплекс, так как отопление происходило за счет мазута. Удар пришелся и на металлургию, за период с 73-75 гг. падение составило 13% продолжительность кризиса 12 мес. Но этот кризис выделяется тем, что происходил  в особых условиях. Обычно товарные цены во время кризиса понижаются, но здесь произошло наоборот, они повысились. Одновременно обычно происходит повышение безработицы, в условиях  затрудненного сбыта предприятия останавливаются. Здесь безработица имела место, но происходит повышение заработной платы. Это объяснялось высокими темпами инфляции,  поэтому в это время профсоюзы особенно настаивают на повышении зарплаты.
     После преодоления кризиса страны развернули массированную программу экономии энергии и развития собственной добычи нефти. К началу 80х г.  сокращение потребления энергии произошло на 36%.  Но все это не помешало разразиться новому кризису, который начался в 80е г. в США, в 87г. он охватил Европу, 82г. - Японию. Падение производства было ниже чем во время предыдущего кризиса в СССР – 4%, в США – 9%. Фаза падения была длительной.  Кризис в это время совпал с перестройкой связанной с автоматизацией производства. Значительно увеличилось количество безработных (32 млн. в США). Кризис почти не коснулся электроники и других динамично развивавшихся отраслей.
     Постепенно  происходит разочарование в политике Кейсианства. К власти приходят консерваторы. Происходит пересмотр целей экономической политики. Фридман (Чикагский университет) – монетаризм. Они отвергали вмешательство государства в экономику.  Государство должно быть нейтрально его единственная функция поддержание стабильности денежной системы. Правительство консерваторов начали отказываться от прежних функций. Стали урезать социальные программы. В общем, правительству консерваторов удалось сбить ту инфляцию, которая свидетельствовала  в 70е гг. Они установили контроль над денежной массой. Но в США появился новый бич: бюджетный дефицит. Это началось в середине 70х гг., когда правительство Рейгана начало, гонку вооружений, рассчитывая на подрыв сил СССР. Но такие программы привели к увеличению бюджетных расходов  на вооружение,  а правительство отказалось от инфляционного инвестирования, и стало понижать налоговые ставки. Доходность американского бюджета падала, правительство США стало покрывать свои расходы путем займов на мировом финансовом рынке, т.е. за счет продажи ценных бумаг. Таким образом, в США устремились деньги со всего мира, это привело к «обескровлению» экономики других стран, нехватке средств для частных кредитов и повышению ссудного %. Это способствовало кризису 80х гг.
     Постепенно  с приходом Горбачева, и отказом  от политики «гонки вооружений» отпала необходимость в огромных инвестициях в военный комплекс и кризис постепенно ликвидировался. 

    Экономическая модернизация в странах  Европы и США
     Экономическая модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря  росту дифференциации труда, энергетического  оборудования производства, превращения  науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством[2, с.53].
     Ее  составляющими являются:
    замена силы человека или животного неодушевленными источниками энергии, такими как пар, электричество или атомная энергия, используемые в производстве, распределении, транспорте и коммуникации;
    отделение экономической деятельности от традиционалистского окружения;
    прогрессирующая замена орудий труда машинами и сложными технологиями;
    рост в количественном и качественном отношении вторичного (промышленность и торговля) и третичного (обслуживание) секторов экономики при одновременном сокращении первичного (добыча);
    возрастающая специализация экономических ролей и кластеров экономической деятельности — производства, потребления и распределения;
    обеспечение самоподдержки в росте экономики — как минимум, обеспечение роста, достаточного для одновременного регулярного расширения производства и потребления;
    растущая индустриализация.
     Модернизация  стала фактором создания экономических  форм и институтов, способствующих развитию и доминированию товарно-денежных отношений в производстве, потреблении  и принуждении к труду, что  привело к развитию капитализма. Это, в свою очередь, повлекло развитие и распространение рыночных отношений, формирование и развитие национальных и транснациональных рынков. Использование достижений науки в бизнесе способствовало научно-технической революции и превращению науки в одну из важных производственных сил. Экономическая модернизация также предполагает постоянное совершенствование методов управления экономикой и производственных технологий, что способствовало появлению рациональной бюрократии, менеджмента и экономической науки.
     Процесс модернизации в странах Европы и  США растянулся на несколько столетий и прошел через ряд этапов, в ходе которых менялись производительные силы общества и сами люди. Поэтому отечественные исследователи выделяют социально-технико-экономические типы модернизаций.
     Первая  модернизация в истории началась в Западной Европе в 16-17вв. Она знаменовала  собой переход от естественных производительных сил к общественным, это – эпоха  мануфактур и технического разделения труда. В этот период шло первоначальное накопление капитала, складывались основные классы буржуазного общества, утверждалось отчуждение массы работников от собственности  на средства производства. Эта модернизация называется доиндустриальной.
     Вторая  модернизация в истории западной цивилизации – переход от мануфактурного к фабрично-заводскому производству (промышленный переворот) и последовавшая за ним индустриализация. Это – раннеиндустриальная модернизация. Раньше всех промышленный переворот начался в Англии – в 60-е г. 18 века. Завершение промышленного переворота в развитых странах Запада приходится на 50-60 г. 19 века. В ходе раннеиндустриальной модернизации общество расслоилось на буржуа и пролетариев, выявились их классовые интересы, которые отразились в развитии классовой борьбы. В эту эпоху усилилось отчуждение людей друг от друга, от результатов труда, от природы.
     Следующая модернизация –позднеиндустриальная - проходила в США в 1914-1929г., в Западной Европе в 30-50 г., в Японии - в 50-60-х г. Благодаря научной организации труда (система Ф. Тейлора), поточно-конвейерному производству (возникло на заводах Г. Форда, Л. Рено в 1913-1914г.), а также государственному регулированию экономических и социальных отношений, теоретически обоснованному английским экономистом Дж. М. Кейнсом , в позднеиндустриальную эпоху осуществилась структурная перестройка экономики. Производство оказалось переориентированным на массовый выпуск стандартной продукции – технически сложных предметов длительного пользования для личного потребления (автомобилей, холодильников, пылесосов, мебели).
     Новая модель экономического роста – за счет увеличения потребления – требовала  перемен как в облике рабочего, так и предпринимателя. Для работы у конвейера требовались работоспособные, дисциплинированные рабочие. Приспособление к новой организации труда осуществлялось как с помощью экономических стимулов, так и с помощью принуждения. На смену старому предпринимателю, получающему прибыль за счет повышения цен и снижения заработной платы, пришел предприниматель – управляющий, специально подготовленный профессионал, умеющий организовать управление, владеющий знаниями по инженерной социологии, психологии, менеджменту (технократ).
     В ходе позднеиндустриальной модернизации было создано общество массового потребления, символом которого явился личный автомобиль, а также в значительной мере реализовались идеи западноевропейской социал-демократии (достижение большей социальной    справедливости     с    помощью    системы    социального страхования, льготного или бесплатного образования, укрепление демократических институтов и расширение прав личности), т.е. было создано «государство благосостояния».
     Таким образом, позднеиндустриальная модернизация сгладила присущие старому капитализму формы отчуждения человека (от средств производства и существования, от социальных гарантий, образования, культуры). Но, по мнению исследователей, а также представителей литературы и искусства, на смену старым пришли новые формы отчуждения: формализация отношений между людьми, подавление человека потоком материальных благ и гигантскими мегаполисами, стандартизация предметов потребления и образа жизни, ведущие к утрате людьми своей индивидуальности. Тем не менее создание общества массового потребления позволило странам Запада в 50-60 г. вступить в НТР, благодаря которой позднеиндустриальная модернизация стала перерастать в постмодернизацию.
     Помимо  типов модернизаций (доиндустриальной, раннеиндустриальной, позднеиндустриальной ) отечественные исследователи выделяют органичный и неорганичный характер модернизаций в разных странах. Модернизация была органичной в странах первого эшелона капиталистического развития. К нему относятся страны Западной Европы и Северная Америка. В европейских странах в 14-19вв. самопроизвольно зародились и постепенно накапливались экономические, политические, социальные, правовые, культурные предпосылки становления буржуазного общества. Для органичной модернизации характерны раннее разложение феодального землевладения, наличие в недрах старого общества общественных форм, которые по мере буржуазной эволюции наполнялись новым содержанием: наемный труд, акционерные общества, банки, парламентские учреждения, утилизация римского права.
     Ряд авторов не относит к первому эшелону Германию, Италию, Австрию, Испанию, мотивируя это тем, что в этих странах имели место неравномерность социально-экономического развития, сильные докапиталистические пережитки, консерватизм политической надстройки. Другие же исследователи (и мы будем исходить из этой точки зрения) обращают внимание на общую культурно-цивилизационную основу указанных и развитых стран. Все эти страны возникли в результате синтеза античности и варварского мира, под воздействием римско-католической церкви и прошли через Возрождение, Реформацию и Просвещение. Благодаря этому, а также территориальному и геополитическому единству с Западной Европой, вышеперечисленные государства на определенных исторических этапах оказывались в состоянии быстро подтянуться до уровня развитых стран.
     Таким образом, модернизации в странах  первого эшелона капиталистического развития органично вытекали из недр старого традиционного общества, осуществление перехода от одной  фазы к другой не нарушало преемственности  развития, перемены охватывали все  сферы общественной жизни. Модернизация на Западе началась с зарождения и  распространения модернизаторских идей.
     Несмотря  на органичный характер, модернизации в странах Запада сопровождались революциями, классовыми столкновениями и даже возникновением фашистских режимов. Если сопротивление старых социальных сил преодолевалось медленно, то процесс  модернизации затягивался (во Франции  – до середины 60-х годов, в Италии – до конца 50-х и от части 80-х годов 20 века). Но во всех странах первого эшелона модернизации осуществлялись «снизу» субъектами обновления и «сверху» с помощью государства и права.
     В странах второго и третьего эшелонов капиталистического развития модернизации были неорганичными. Ко второму эшелону  относят страны Восточной и Юго-Восточной  Европы (в том числе и Россию), а также Японию, Турцию, Грецию, Бразилию, Аргентину, Чили. Страны третьего эшелона – это колониальные и зависимые страны Азии, Африки, Латинской Америки.
     В странах второго эшелона были собственные предпосылки индустриального  производства. Но в сравнении со странами Запада они были выражены слабее, а некоторые вовсе отсутствовали. Поэтому модернизации в этих странах  начинались под влиянием внешних  факторов, а именно: обострение экономической  конкуренции и перспектива потери экономической независимости, поражение  в войне, военная угроза.
     Что же касается стран третьего эшелона, то в них модернизация осуществлялась через и результаты ее проявлялись  лишь в крупных административных центрах. Подавляющая масса населения  продолжала жить в рамках прежнего традиционного уклада жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Новые индустриальные страны «догоняющего развития»  в 70-80гг., страны Латинской  Америки и Юго-Восточной  Азии
     При всей специфике модернизационных процессов в странах «первого» и «второго» «эшелонов» они имели важную общую черту - модернизация воспринималась как своего рода «проект», исторический вызов, движение по пути прогресса, выполнение некой «исторической миссии» или, по крайней мере, защита собственной исторической самобытности. Даже в условиях органической модернизации, развивавшейся естественным и эволюционным образом, происходившие в обществе перемены получали ярко выраженное идеологическое, мировоззренческое осмысление, существенно меняли самоидентификацию человека и всю систему социализации личности. Однако существовала возможность проведения экономических преобразований и без подобного социокультурного подтекста, без непосредственной связи с идеологическими, конфессиональными, этническими факторами. В таких случаях речь шла не столько о целостной модернизации общества, сколько о целенаправленном и прагматичном формировании индустриального сектора экономики. Естественно, что полностью изолировать экономические и социокультурные процессы невозможно. Однако в условиях складывания в XX в. мировой экономической системы в некоторых странах появилась возможность использовать внешнеэкономические факторы для ускоренной индустриализации, асинхронной по отношению к внутреннему политическому и культурному развитию. Так сложился феномен «новых индустриальных стран» (НИС), к числу которых принято относить два региона - страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
     В латиноамериканских странах переход  на стадию индустриально- агарного развития осуществлялся на протяжении почти всего XX в. Этот процесс не приобрел таких драматических форм, как в Восточной Европе, поскольку, за исключением Кубы, осуществлялся без экспансии коммунистической идеологии и без существенного отхода от рыночных принципов. Не сложились в этих странах и предпосылки фашизации общества, поскольку индустриализация на протяжении длительного времени оставалась локальным явлением, не затрагивающим большую часть населения. Социализация личности, базовые «координаты» мировосприятия по-прежнему строились на основе принадлежности человека к закрытым социальным группам (этносам, конфессиям, общине, церковному приходу, клану и т.п.). Самосознание человека оставалось корпоративным, основанным на коммунитарных принципах. В большинстве случаев индустриализация не нарушала традиционные основы социальной культуры и не провоцировала массовую маргинализацию общества.
     Решающее  значение для развертывания индустриализации в странах Латинской Америки  имела благоприятная внешнеэкономическая  конъюнктура. Оставаясь нейтральными в годы Второй мировой войны и обладая большой ресурсной базой, латиноамериканские страны получили возможность активно включиться в систему мировой торговли. Модель индустриализации, сформировавшаяся в таких условиях, получила название «импортозамещающей». Ее особенностью стало создание предприятий обрабатывающей индустрии по мере постепенного вытеснения с местных рынков импортных изделий, которые ранее оплачивались выручкой от сырьевого и продовольственного экспорта.
     Первая  фаза реформ, включающая создание предприятий  текстильной, швейной, кожевенной, обувной, деревообрабатывающей, мебельной и  ряда других отраслей, производящих потребительские  товары кратко- и среднесрочного пользования, охватила 1940-1950-е гг. Но потенциал  импортозамещающей индустриализации оказался очень незначительным. В  ходе ее развивалось производство, основанное на простых трудоинтенсив- ных технологиях, не требующее сложной системы смежных производств по выпуску исходных и вспомогательных материалов. Производство же основной массы потребительских и производственных товаров долговременного пользования, а также необходимой для их изготовления промежуточной продукции, с развитием которых связывались надежды на достижение промышленного самообеспечения, было затруднено. Для него не хватало ни инвестиционной, ни технологической базы. Низким оставался и объем реального платежеспособного спроса.
     Возникновение хозяйственных диспропорций заставило  большинство латиноамериканских стран  встать в 1960-х гг. на путь «внешнеориентиро- ванного» экономического развития. Ставка была сделана на международную промышленную специализацию и кооперацию, в условиях которых можно было рассчитывать на ускоренное развитие специализированных экспортных отраслей и за счет доходов от него - на насыщение и структурирование внутреннего рынка. С учетом экспортных задач началась и активная модернизация аграрной сферы. Правда уже в 1970-х гг. стала очевидной опасность такой политики. Экспортная ориентация сельского хозяйства оказалась не способной обеспечить сбалансированную модернизацию всей этой сферы. А эффективность промышленности, в основном ориентированной на узкий внутренний рынок, оставалась небольшой. Эта индустрия развивалась главным образом экстенсивным путем - за счет вовлечения новых сырьевых и трудовых ресурсов. Производительность труда и капитала росли еще медленнее, чем объемы производства. Катализатором экономических проблем стала стремительно нарастающая инфляция. Внешний долг региона возрос с 42,5 млрд долл. в 1975 г. до 176,4 млрд долл. в 1982 г. В предчувствии дефолта латиноамериканских стран началось массовое бегство капитала из Латинской Америки. В это тяжелейшее время в большинстве латиноамериканских стран началась серия радикальных реформ, получивших название «креольского неолиберализма».
     Новая модель модернизации предполагала становление экспортоори ентированной экономики, ведущая роль в которой от государства переходит к частному сектору. Основными направлениями реформ стали жесткая антиинфляционная политика, ликвидация дисбаланса во внешней торговле путем протекционистских мер, стимулирование экспорта, особенно нетрадиционного, налоговые реформы, приватизация, модернизация рынка рабочей силы. Несмотря на большие финансовые проблемы, сохранявшиеся на протяжении 1980-1990-х гг., успех экспортоориентированного экономического курса оказался очевидным.
     Еще одна группировка «новых индустриальных стран» сложилась в Юго-Восточной  Азии в 1960-1970-х гг. Первыми азиатскими НИСами стали «маленькие драконы» - Гонконг, Сингапур, Тайвань и Республика Корея. В 1980-х гг. к этому уровню развития приблизились и «маленькие тигры» - Малайзия, Индонезия, Таиланд и Филиппины. Модель индустриализации, апробированная в этих странах, изначально была «экспортоориентированной». Получив приток иностранных инвестиций и новейшие технологии, азиатские страны начали экспортировать на мировой рынок дешевую и достаточно качественную продукцию. Причем ставка была сделана на производство или хотя бы сборку предметов длительного пользования (оборудование, автомобили, бытовая электронная техника). Экспортная выручка направлялась на модернизацию производства и, по примеру Японии, на развитие новых секторов экономики. Одновременно на внутреннем рынке действовала политика импортозамещения: местные потребители могли рассчитывать только на товары местного производства.
     Успех «креольского неолиберализма» в странах Латинской Америки и настоящий триумф азиатских «маленьких тигров» оказался особенно показательным на фоне экономических трудностей, переживаемых ведущими западными странами в 1970-х гг. Однако в дальнейшем ситуация разительно изменилась. В середине 1980-х гг. началось стремительное падение индекса торговой активности развивающихся стран. Причиной стал глобальный кризис неплатежей. Цены на традиционные продукты экспорта из регионов Африки, Латинской Америки, Азии значительно снизились. Сложилась ситуация, когда выплаты этих стран но внешним долгам начали превышать доходы от экспорта. В августе 1982 г. Мексика оказалась не в состоянии выплачивать свою задолженность иностранным коммерческим банкам. Вслед за этим кризис внешней задолженности стремительно распространился по латиноамериканскому региону, а затем превратился и в мировой. Несмотря на значительные усилия международных финансовых институтов, остановить рост внешнего долга развивающихся стран не удаюсь. Только за пять лет с 1987 по 1993 г. он увеличился на 50 % и составил 1,5 трлн долл. В эти годы значительный прогресс был достигнут только в отношении финансовых обязательств латиноамериканских стран, но это не решало проблему в целом (особенно с учетом того, что в 1990-х гг. группа стран-должников пополнилась государствами СНГ). В свою очередь, глобальный кризис внешней задолженности стимулировал переориентацию внешних экономических связей ведущих стран Запада - если в первой половине XX в. до 60-70 % экспорта их промышленной продукции приходилось на колониальные и зависимые страны, то к началу 1960-х гг. этот показатель составлял лишь 40 %, а к началу 1990-х гг. - менее 30 %.
     Вплоть  до середины 1990-х гг. более или  менее прочным оставалось положение  азиатских НИСов.
     Сложившаяся ситуация в мировой экономике  вызывает самые различные прогнозы и оценки - от самых пессимистических до умеренно-конструктивных. В любом случае становится очевидно, что процесс глобализации уже перестает быть экспортом определенных экономических моделей. Прямой перенос тех или иных рецептов финансовой или инвестиционной политики, заимствование тех или иных принципов менеджмента и маркетинга не приносит гарантированного успеха. Человечество начинает преодолевать синдром ускоренной модернизации, унаследованный от XX столетия. Экономическое развитие оказывается все теснее связано с политическими, социокультурными, демографическими, информационными процессами. Одновременно происходит радикальная перестройка самой модели экономического роста - складывание инновационной экономики информационного общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Данный  реферат ставил перед собой цель: рассмотреть эпоху государства благоденствия.
     Данная  эпоха возникла в 50-е гг. - в период экономического подъема в странах Западной Европы и США и характеризуется рядом событий. Наиболее актуальные для данного периода: экономический кризис 70х-нач.80-х годов; экономическая модернизация в странах Европы и США; переход на стадию индустриально-агарного развития.
     1971г.  стал симптомом мировых кризисов. В 73г. наступил кризис, связанный со следующим: все послевоенное экономическое развитие шло за счет использования очень дешевой и неограниченной в количествах нефти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.