На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка руководства пользователю базой данных

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение….……………………………………………………………………...…...  33
1. Проектирование базы данных….…………...…………………………………….  5
  1.1 Анализ предметной области...…………………………………………….….. 5
  1.2 Проектирование инфологической, даталогической, физической моделей,       построение ER-диаграммы ………………………………………………….. 
 
7
     1.2.1 Инфологическая модель…………………………………………….……      1.2.2 Даталогическая модель……………………………………………….….
     1.2.3 Физическое проектирование………………………………………….….
8 11
13
2. Разработка базы данных………………………………………………………….. 15
    2.1 Разработка схемы связей таблиц, нормализация базы данных  и приведение ее к НФБК…………………………………………………………………
 
16
  2.2 Заполнение таблиц средствами Access …………………………………..….. 18
3. Создание базы данных……………………………………………………………. 21
3.1 Разработка форм и запросов средствами Access……………………….…… 21
3.2 Разработка отчетов и макросов средствами Access…………………….…... 27
4. Разработка  руководства пользователю базой данных……………………….…. 32
  4.1 Назначение и возможности базы данных……… ……………………….….. 32
  4.2 Правила и порядок работы с базой данных……………………………….… 32
Заключение…………………………………………………………………………… 36
Список  используемой литературы………………………………………………….. Приложение А  Схема связей таблиц «Сущность-связь»…………………………..
37 38
Приложение  Б ER-диаграмма ……………………………………………………… 39
Приложение  В Скрипты SQL-запросов……………………………………………. 40
 
 
 
 
 
 

Введение
    В настоящее время в современном  мире электронных технологий практически невозможно представить компанию (фирму или организацию), в которой не требуется обработка некоторого объёма информации. Информацию требуется, где-то хранить. Информация может динамически изменяться. Регулярно требуется выборка данных по определённым критериям из всего массива.
    При автоматизации бизнес процессов  очень часто возникают задачи, которые не решают уже готовые  программы и базы данных. При этом аналитическая информация показывает, что даже если использовать сложные и дорогостоящие CRM-системы управления предприятием, получить решение, удовлетворяющее руководство компании, бывает просто не возможно.
    Базы  данных создаются специально для  хранения, обработки, проведения расчётов, сортировки, выборки и представления  любых массивов данных по любым критериям. Следовательно, используемые программные продукты должны соответствовать определенным критериям, обеспечивающим надежность работы компьютера и удобство работы пользователя.
    В соответствии с заданием курсового  проектирования следует создать автоматизированная система управления «Страховая компания», которую наиболее удобно можно организовать с помощью баз данных.
    Сегодня трудно себе представить сколько-нибудь значимую информационную систему, которая не имела бы в качестве основы или важной составляющей базу данных. Концепции и технологии баз данных складывались постепенно и всегда были тесно связаны с развитием систем автоматизированной обработки информации.
    Проектирование  БД «Страховая компания» ведется для упрощения работы страховщика с клиентами, с договорами, объектами страхования, с суммами выплат по договорам, а так же со страховыми премиями.
Программа должна обеспечивать выполнение следующих  функций:
    добавление, удаление и редактирование информации о клиентах;
    добавление, удаление и редактирование информации о договорах;
    добавление, удаление и редактирование информации об объектах страхования;
    добавление, удаление и редактирование информации о суммах выплат;
    добавление, удаление и редактирование информации о страховых премиях;
    добавление, удаление и редактирование информации о сотрудниках;
    предоставление страховщику информации о договорах, заключенных с клиентами компании;
    предоставление страховщику информации о действующих и закончившихся договорах;
    предоставление информации страховщику об объектах страхования и суммах выплат по договору.
Целями курсового  проекта являются следующие:
    Эффективная структуризация информации для экономии вмени и денег.
    Исключение или сведение к минимуму повторяющихся данных путем задания эффективной структуры.
    Обеспечение всем пользователям быстрый доступ к информации базы данных.
    Обеспечение расширения базы новыми данными.
    Обеспечение целостности данных для того, чтобы база содержала только проверенную информацию.
    Предотвращение несанкционированного доступа к данным.
    Предоставление доступа только к той информации, которая необходима для работы отдельному пользователя или группе пользователей.
    Возможность добавления или редактирования информации базы данных только определенным лицам.
    Облегчение создания приложений, предназначенных для ввода, редактирования, вывода данных, а так же ведения отчетности.
     
    Проектирование базы данных
      Анализ предметной области
    При проектировании базы данных необходимо решить следующие основные проблемы:
    Отображение объектов предметной области в абстрактные объекты модели данных таким образом, чтобы это отображение не противоречило семантике предметной области, и было по возможности лучшим (эффективным, удобным и т.д.);
    Обеспечение эффективного выполнения запросов к базе данных, т.е. рациональное расположение данных во внешней памяти, создание полезных дополнительных структур (например, индексов) с учетом особенностей конкретной СУБД.
В ходе анализа предметной области необходимо:
    уяснить и указать назначение базы данных;
    определить и выделить первоначальный набор сущностей и атрибутов предметной области.
    Так как темой курсового проекта  ставится разработка АСУ «Страховая компания», то предметной областью моей базы данных является страховая компания.
    Я выделила следующие объекты данной предметной области и их характеристики:
    База клиентов – включает в себя сведения о клиентах, внесенных в базу данных:
    ID клиента;
    ФИО клиента;
    Пол;
    Дата рождения;
    Паспортные данные.
    Сотрудники – включает в себя основные сведения о сотрудниках страховой компании:
    Код сотрудника;
    Имя;
    Фамилия;
    Адрес;
    Область;
    Дата рождения;
    Фотография.
    Договора – включает в себя основные сведения о договорах, заключенных с клиентами страховой компании:
    ID;
    № договора;
    Дата заключения;
    Срок;
    ID клиентаа;
    ID объекта;
    Страховая премия;
    Страховая выплата;
    ID сотрудника.
    Объекты страхования – включает в себя список объектов, которые может застраховать клиент страховой компании:
    ID;
    Объект страхования.
    Страховые выплаты – включает в себя основные сведения о выплатах сумм, причитающихся клиентам по договорам:
    ID;
    Дата;
    № договора;
    Сумма выплаты.
 
 
      Проектирование  инфологической, даталогической, физической  моделей, построение ER-диаграммы.
    Моделирование данных – это процесс создания логического представления структуры  базы данных.
    В настоящее время существует два  различных подхода к моделированию  данных:
    Модель базы данных типа «сущность - связь» (entity-relationship model), имеющая значительное количество сторонников среди профессионалов;
    Семантическая объектная модель (некоторые считают ее более простой и точной).
    При проектировании базы данных я использовала первый подход к моделированию данных – «сущность - связь», так как этот подход является более распространенным и позволяет наиболее наглядно представить отношения между объектами и поведение элементов базы данных.
 

        Инфологическая модель
    Инфологическая  модель представляет собой описание предметной области, основанное на анализе  семантики объектов и явлений, выполненное  без ориентации на использование  в дальнейшем программных или технических компьютерных средств.
    Термин  «инфологическая» в данном случае означает модель, ориентированную на человека; речь идет о средстве для выражения  и передачи понимания того, что собой представляет предметная область базы данных.
    Цель  инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Инфологическая модель может быть представлена в виде ER-диаграммы и реляционной схемы.
    Инфологическая  модель для базы данных «Библиотека» проектировалась, как модель «Сущность-связь».
    Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи  между ними, идентификаторы (ключи) и свойства (атрибуты).
    Сущность – личности, факты, объекты реального мира, имеющие отношение к некоторой проблемной области.
    Необходимо  различать такие понятия, как  тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится  к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое.
    Так же как каждый объект уникально характеризуется  набором значений свойств, сущность должна определяться таким набором  атрибутов, который позволял бы различать  отдельные экземпляры сущности. Сущность имеет имя, уникальное в пределах модели. При этом имя сущности — это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра.
    Атрибут – это поименованная характеристика сущности. При реализации информационной модели на каком-либо носителе информации, атрибут часто называют элементом данных, полем данных или просто полем. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.
    Экземпляр объекта – это один набор значений его элементов данных.
    Связь – это функциональная зависимость между сущностями.
    Связь является типовым понятием, т. е. все  экземпляры связываемых сущностей  подчиняются правилам связывания типов. Сущности, объединяемые связью, называются участниками. Степень связи определяется количеством участников связи. Если каждый экземпляр сущности участвует, по крайней мере, в одном экземпляре связи, то такое участие этой сущности называется полным (или обязательным); в противном случае — неполным (или необязательным).
    Возможны  следующие типы связей:
    «Один к одному» (1:1) – каждому экземпляру сущности А соответствует 1 или 0 экземпляров сущности В;
    «Один ко многим» (1:М) – одному экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В;
    «Многие к одному» (М:1) – одному экземпляру сущности В соответствует 0,1 или несколько экземпляров сущности А;
    «многие ко многим» (М:М) – 0,1 или нескольким экземплярам сущности А соответствует 0,1 или несколько экземпляров сущности В.
    Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.
    Первичным ключом (ключом отношения, ключевым атрибутом) называется атрибут отношения, однозначно  идентифицирующий каждый из его кортежей.
    В АСУ «Страховая компания» я выделила следующие сущности:
    - сущность «Клиенты»
    - сущность «Договора»
    - сущность «Объекты страхования»
    - сущность «Страховые выплаты»
    - сущность «Сотрудники»
    Сущность  «Клиенты» содержит информацию обо всех клиентах страховой компании. Отдельный экземпляр этой сущности содержит информацию только  об одном клиенте.
    Сущность  «Договора» содержит  информацию о договорах, заключенных с клиентами страховой компании. Между сущностью «Клиенты» и сущностью «Договора» существует связь типа «1:М», которая означает, что любой договор, заключенный с клиентом, является обязательным по отношению к сущности «Договора».
    Сущность «Объекты страхования» содержит информацию об объектах страхования. Отдельный экземпляр этой сущности содержит информацию об одном объекте. Существует связь между сущностью «Договора» и сущностью «Объекты страхования» типа «1:М», обязательная со стороны сущности «Объекты страхования» (каждому экземпляру сущности «Договора» обязательно соответствует объект страхования и причем только один).
    Сущность  «Страховые выплаты» содержит информацию о суммах страховых выплат. Между сущностью «Страховые выплаты» и сущностью «Договора» существует существует связь типа «1:М», которая означает, что страховая выплата производится в соответствие с заключенным договором между страховщиком и клиентом.
      Сущность «Сотрудники» содержит информацию обо всех сотрудниках страховой компании. Между сущностью «Сотрудники» и сущностью «Договора» существует связь типа «1:М», которая означает, что один и тот же сотрудник может заключить с разными клиентами договора.
    Ключи – уникальные идентификаторы экземпляров каждой сущности: для сущности «Клиенты» - это код клиента (ID), для сущности «Договора» - код договора (ID), для сущности «Объекты страхования» - код объекта (ID), для сущности «Страховые выплаты » - это код выплаты (ID), для сущности «Сотрудники» - это код сотрудника (ID).
    Инфологическая модель представляет собой схему данных базы данных, которая позволяет программисту понять работу программы и при необходимости внести свои корректировки. В тоже время для пользователя АСУ данная схема не несет в себе информативности, кроме того, благодаря используемым средствам защиты в базе данных, он не сможет изменить  инфологическую модель.
    Инфологическая  модель АСУ «Страховая компания» имеет следующий вид:

Рисунок 1 - Инфологическая модель базы данных "Страховая компания" 

        Даталогическая  модель
    Даталогическая  модель является моделью логического  уровня и представляет собой отображение  логических связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения. Этап создания даталогической модели называется даталогическим проектированием. Описание логической структуры базы данных на языке СУБД называется схемой.
    Базами  данных называют электронные хранилища  информации, доступ к которым осуществляется с помощью одного или нескольких компьютеров.
    Единицей, хранящейся в БД информации, является таблица. Каждая таблица представляет собой совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам объекта, события, явления). В терминах БД столбцы таблицы называются полями, а ее строки - записями.
    Суть  этапа даталогического проектирования заключается в отображении инфологической модели предметной области базы данных на те структурные и процедурные  возможности, которые предоставляют:
    тип структуры данных, например реляционная модель;
    выбранный тип СУБД, которая эту модель данных поддерживает;
    технология и средства прикладного программирования;
    конкретная компьютерная среда.
    Для реляционной базы данных проектирование логической структуры заключается в том, чтобы разбить всю информацию по файлам (отношениям), а также определить состав полей (атрибутов) для каждого из этих файлов.
    Одно  из требований — реляционная база данных должна быть нормализована. Процесс  нормализации имеет своей целью  устранение избыточности данных и заключается в приведении к третьей нормальной форме (или к нормальной форме Бойса-Кодда).
    Нормализацией называется формальная процедура, в  ходе которой атрибуты данных группируются в таблицы, а таблицы группируются в базу данных (БД). Нормализация выполняется поэтапно.
    1 НФ – таблица должна быть  плоской и не содержать повторяющихся  групп. У плоской таблицы есть  только две характеристики - длина  (количество записей или строк)  и ширина (количество полей или  столбцов). Такая таблица не должна содержать ячеек, включающих несколько значений.
    2  НФ - все поля таблицы зависят от первичного ключа, то есть, чтобы первичный ключ однозначно определял запись и не был избыточен. 2НФ позволяет удалить большую часть повторяющихся данных, которые часто остаются после первого этапа нормализации.
    3  НФ - все не ключевые столбцы  таблицы зависят от первичного ключа таблицы, но независимы друг от друга. Для этого требуется, чтобы таблицы были приведены к 1НФ и 2НФ.
    4 НФ – в отношение не должны  присутствовать функциональные многозначные зависимости, то есть в одной таблице не должны содержаться независимые элементы данных, если между ними существует отношение «многие-ко-многим».
    5 НФ – каждая проекция, полученная из 4 НФ, содержит не менее одного возможного ключа и хотя бы один не ключевой атрибут из исходного отношения.
        Физическое проектирование
    Для привязки даталогической модели к среде  хранения используется модель данных физического уровня (для краткости  часто называемая физической моделью). Эта модель определяет используемые запоминающие устройства, способы физической организации данных в среде хранения. Модель физического уровня также строится с учетом возможности, представляемых СУБД. Описание физической структуры базы данных называется схемой хранения. Соответствующий этап проектирования базы данных называется физическим проектированием.
    Данные  в таблицах Access сохраняются в определенном формате, который называется типом данных. Типы данных могут быть классифицированы по четырем категориям: числовые (numeric), символьные (character), даты (date) и BLOB.
    Числовые  данные включают в себя все числа, начиная с целых вплоть до чисел  двойной точности с плавающей  точкой. Символьные данные содержат строки текста. Даты используются для хранения дат и времени.
    В АСУ «Страховая компания» я использовала следующие типы данных:
    Текстовый (256 символов) – текст или числа не требующие проведения расчетов;
    Числовой - Байт (от 0 до 255);
    Числовой - Длинное целое (от -32768 до 32767);
    Счетчик – уникальные последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу;
    Дата/Время – хранится в специальном фиксированном числовом формате. Дата является целой частью значения поля, а время его дробной частью;
    Денежный – предназначен для хранения информации, выраженной в денежном эквиваленте;
      Поле объекта – предназначен для хранения изображений.
    Структура таблиц базы данных «Страховая компания» следующая: 
 

Название  таблицы
Имя поля Тип данных Размер поля Примечание
Клиенты ID Счетчик Длинное целое Ключ
ФИО клиента Текстовый 50  
Пол Текстовый 50  
Дата  рождения Дата/время Формат даты  
Паспортные  данные Текстовый 50  
Договора ID Счетчик Длинное целое Ключ
№ договора Числовой Длинное целое  
Дата  заключения Дата/время Формат даты  
Срок 
Улица
Дата/время Формат даты  
ID клиента Числовой 50  
ID объекта Числовой 50  
Страховая премия Денежный Авто  
Страховая выплата Денежный Авто  
ID сотрудника Числовой Длинное целое  
Объекты страхования ID Числовой Длинное целое Ключ
Объект  страхования Текстовый 50  
Сотрудники ID Счетчик Длинное целое Ключ
Фамилия Текстовый 50  
Имя Текстовый 50  
Адрес 
Текстовый 50  
 
Область Текстовый 50  
Дата  рождения Дата/время Формат даты  
Фотография Поле объекта Изображение  
Страховые выплаты ID Счетчик Длинное целое Ключ
Дата Дата/время Формат даты  
№ договора Числовой 50  
Сумма выплаты Денежный Авто  
 
Таблица 1 – структура таблиц базы данных "Страховая компания" 

 

    Разработка базы данных
    Для того чтобы создать таблицу необходимо перейти на вкладку «Таблицы» и выбрать «Создать». Выбираем «Мастер таблиц» и жмем ОК.
    

    Рисунок 2 – Создание новой таблицы
    Появляется  множество уже готовых таблиц, которые можно сразу создать  как они и есть без изменения, а можно их отредактировать, добавив  или удалив некоторые поля.
    

    Рисунок 3 – Создание таблицы в режиме мастера
    Также можно создать таблицу и в  режиме конструктора. В этом режиме мы сами выбираем название таблицы, полей, их тип и т.д.
    

    Рисунок 4 – Создание таблица в режиме конструктора 

      Разработка  схемы связей таблиц, нормализация базы данных  и приведение ее к НФБК
    На  основании изучения предметной области, определения основных сущностей, атрибутов  и связей осуществляется непосредственное создание базы данных.
    Обработав данные предметной области, я получила реляционную схему, приведенную, к  НФБК:
    Клиенты: (ID, ФИО клиента, Пол, Дата рождения, Паспортные данные);
    Договора: (ID, № договора, Дата заключения, Срок, ID клиента, ID объекта, Страховая премия, Страховая выплата, ID сотрудника);
    Страховые выплаты: (ID, Дата, № договора, Сумма выплаты );
    Объекты страхования: (ID, Объект страхования);
    Сотрудники: (ID, Имя, Фотография, Фамилия, Адрес, Область, ДатаРождения).
    Моя база данных состоит из главной таблицы  «Договора» и связанных с ней таблиц: Клиенты, Объекты страхования, Страховые выплаты, Сотрудники.

    Рисунок 5 – Таблицы базы данных.
    Для того, чтобы определить связь между  таблицами необходимо выполнить  команду Сервис ->Схема данных. Также можно отобразить панель схемы данных нажав на кнопку «Схема данных» на панели инструментов. После открытия нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Добавить таблицу». Выбираем необходимые таблицы, нажимая дважды на них. Они появляются в окне схемы данных. Для установления  связи между таблицами выбираем ключевое поле одной таблицы и, зажав его клавишей мыши, перетаскиваем на аналогичное поле в другой таблицы. Появится диалоговое окно связи.
    

     Рисунок 6 – Создание связей между таблицами
    В этом окне ставятся галочки в «Обеспечение целостности данных», а также  «каскадное обновление (удаление) связанных полей (записей)». В этом же окне отображается установившаяся связь. В нашем случае связь один-ко-многим. Для завершения необходимо нажать ОК. После этого между таблицами нарисуется линия, на одном конце которой будет 1, а на другом знак бесконечности (много).
    Если  выбрать первую опцию «Каскадное обновление связанных полей», то при  изменении значения ключевого поля в ключевой таблице Access автоматически обновит значения этого поля для соответствующих записей во всех связанных таблицах.
    Если  выбрать «Каскадное удаление связанных записей», то при удалении одной записи в ключевой таблице приведет к удалению тех записей со стороны «много», которые имеют такое же значение ключа.

Рисунок 7 – Схема связей таблиц базы данных «Страховая компания» 

    
      Заполнение  таблиц средствами Access
    Заполнить базу данных данными можно с помощью  уже созданных таблиц (однако это  не очень удобно) или с помощью  специально созданных форм (более удобно для восприятия пользователем). Поэтому для заполнения базы данных информацией, необходимо дополнительно создать формы для необходимых таблиц и, в случае необходимости, дополнительные элементы управления.
     Для того чтобы начать заполнять созданную  таблицу необходимо на вкладке «Таблицы»  дважды щелкнуть по таблице или же выделить таблицу правой клавишей мыши и выбрать «Открыть». Перемещаться по записям можно как с помощью мыши, так и с помощью клавиш-указателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.