На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортный комплекс России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

Актуальность: Транспорт является связующим звеном между предприятием производителем и потребителем. Кроме того, он усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Этот фактор нужно обязательно учитывать для рационального размещения. Так же транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Цель: Изучение статистики особенностей размещения и развития транспортного комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.
Задачи:
    Сделать анализ опыта, изложенного в экономической литературе;
    выделить основные центры размещения транспорта, а также его проблемы;
    изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса России;
    раскрыть всю необходимость решения этих проблем.
Объект  исследования: Транспорт России.
Предмет исследования:
1) механизм  размещения транспортного комплекса  РФ;
2) процессы  управления размещением и развитием  транспорта, как отрасли экономики;
3) основные  направления в решении проблем  транспорта в стране.
Данная  тема является достаточно изученной  в экономико-географической литературе, но, тем не менее, проблемы транспорта в этой литературе освещены недостаточно и требуют дополнительных исследований.
Методы  размещения транспорта изучались по работам Казанского, Аксенова, Громова, Кистанова, Копылова. Проблемы и перспективы  развития по данной теме исследовались  на основе материалов периодической  печати. Приложения составлялись с  использованием статистических сборников  и на основе материалов периодической  печати. 
 
 
 

1.Структура  и роль транспорта  в современной  экономике 

Огромную роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России, в свою очередь, включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение в пространстве информации, энергии, людей и других разнообразных веществ.
Транспорт образно называют кровеносной системой экономики, основными задачами которого являются:
    обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны;
    Удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;
    повышение экономической эффективности.
С помощью  какого-либо одного вида транспорта решить эти задачи невозможно. Поэтому в  России все виды транспорта взаимодействуют и дополняют друг друга, образуя транспортный комплекс (единую транспортную систему). [2,c35]
Транспортный  комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная  отрасль народного хозяйства  страны. Рассматривая транспорт как  отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических  особенностей. Он не создает новую  продукцию, а лишь перемещает уже  созданную другими отраслями  хозяйства. [22,c235]
Транспорт играет огромную роль в рациональном размещении производительных сил, освоении новых территорий, совершенствовании  территориального разделения труда  не только между районами РФ, но и  мирового хозяйства. Успешное развитие России нуждается в хорошо развитой и организованной транспортной системе.
Комплексное развитие регионов невозможно без развитой системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, при котором нужно учитывать потребность в перевозках, массе исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, и т.д. В зависимости от влияний этих составляющих рассматриваются варианты размещения предприятий. Влияние транспорта на размещение производительных сил представлено в приложении А.
Транспортные  составляющие в стоимости производимой продукции составляют около 13%, а  в таких отраслях как черная металлургия, лесная,
нефтеперерабатывающая, газовая, угольная эта величина достигает 50%. [21,c320]
В целом  же издержки народного хозяйства  в сфере производства и обращения  составляют около10% валового общественного  продукта страны.
Влияние транспортного фактора на себестоимость  проявляется следующим образом. От размера стоимости (ден. ед.) транспортировки  продукции зависят и цены на различные  товары. К примеру, рост цен на бензин приводит к увеличению издержек транспортных предприятий,  увеличению транспортных тарифов, а что в свою очередь приводит к росту цен на продукты питания и другие товары народного потребления. Данный пример еще более точно демонстрирует взаимосвязь всех отраслей хозяйства. [11]
Осуществляя производственные связи между отраслями  хозяйственного комплекса и районами страны, транспорт выступает как  важный фактор развития специализации  и комплексности экономических  районов страны.
Территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Транспортной  сети России должно придаваться большее значение, так как процесс производства завершается именно тогда, когда товар уже доставлен к потребителю, а в условиях нашей страны с ее географическим пространством и огромными расстояниями между центрами расселения,
регионами, различными участниками хозяйственной  деятельности, данное обстоятельство приобретает особую значимость.
Структура транспортного комплекса  России
Транспортный  комплекс России представлен всеми  видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, внутренним водным, воздушным  и трубопроводным. Каждый вид транспорта выполняет определенные функции  в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной  системы грузов и пассажиров.
Железнодорожный транспорт эффективен для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров на линиях пригородного сообщения и на средние расстояния.
Автомобильный транспорт используется и имеет наибольшую эффективность при внутригородских, пригородных и внутрирайонных перевозках, а также при транспортировке скоропортящихся и ценных малотоннажных грузов на средние и дальние расстояния.
Морской транспорт осуществляет преимущественно экспортно-импортные перевозки, а также внутренние перевозки в северных и восточных прибрежных районах страны, где другие виды транспорта малоэффективны из-за удаленности территорий и сложных природно-климатических условий.
Трубопроводный  транспорт используется для транспортировки нефти и нефтепродуктов, природного газа, продуктов органического синтеза на дальние и средние расстояния. [20, c287]
Вместе  все виды транспорта образуют транспортный комплекс России, который включает 154 тыс. км магистральных железных дорожных путей, 748 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 75 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 62 тыс. км магистральных трубопроводов. [1, c32]
Как было сказано ранее, транспортный комплекс России представлен всеми видами транспорта. Рассмотрим каждый из них  более подробно. Железнодорожный транспорт
Железные  дороги являются важнейшей составной  частью транспортно-дорожного комплекса  страны. Их протяженность равна 7% всех железных дорог мира, но они обеспечивают 35% мирового грузооборота и 15% пассажирооборота, произведенного железнодорожниками в мире. Уровень интенсивности перевозок грузов по железным дорогам России в 4 раза выше, чем в США, в 10 раз, чем ФРГ и во Франции. Железнодорожный транспорт является наиболее часто используемым, так как имеет множество преимуществ. Он относительно свободно размещается по всей территории страны, отличается надежностью, не зависит от природно-климатических условий, обеспечивает большие перевозки грузов и пассажиров при относительно низких показателях себестоимости. Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Основными грузами железнодорожного транспорта являются уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, продукцию машиностроения и др. [7, c 142]
Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении, в пассажирообороте же ведущую роль играют дальние перевозки (более 2/3 из всего пассажирооборота). Распределение пригородных перевозок зависит главным образом от их скопления в крупнейших городах и городских агломерациях.
Автомобильный транспорт
Этот  вид транспорта отличается высокой маневренностью и обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки грузов, пассажиров на средние и короткие расстояния. Велика его роль и в осуществлении смешанных перевозок, а также в обслуживании, главным образом на короткие расстояния отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли и строительства.
Общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 945 тыс. км. Более 1/3  автомобильных дорог приходится на гравийное, щебеночное, шлаковое, или булыжное покрытие, которое отличается низким качеством, не соответствующим техническим параметрам, а как следствие требует их частого ремонта. 34% населенных пунктов не имеет связи с дорогами общего пользования, что негативно отражается на развитии сельского хозяйства при вывозе сельскохозяйственной продукции.
От состояния  дорог зависит состояние автомобильного транспорта. Велика роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров.
Несмотря  на снижение перевозимых грузов транспортом  общего пользования, доля автомобильного транспорта по-прежнему остается высокой. В настоящее время он составляет большую конкуренцию железнодорожному транспорту.
Автомобильный транспорт используется как для  внутрирайонных перевозок, так и  для доставки грузов между населенными пунктами. В структуре перевозимых грузов преобладают строительные материалы, хлебные, лесные грузы и товары народного потребления. [19, c60]
В последнее  время автомобильный транспорт  наращивает объемы перевозимых грузов и является в этом случае более дешевым, удобным, маневренным, чем другие виды транспорта.
Водный  транспорт
Водный  транспорт является составной частью единого транспортного комплекса. Он подразделяется на морской и речной флоты. Морской транспорт, в свою очередь подразделяется  на торговый флот и траулерный, или промысловый.
  Морской транспорт имеет большое значение в транспортной системе России: он стоит на четвертом месте по грузообороту после железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспортов. В отличие от других видов транспорта этим видом транспорта перевозят экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет
малый каботаж, или плавание вдоль своих  берегов в пределах одного или  двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж – плавание судов  между портами России, лежащими в  разных морских бассейнах, разделенных  береговыми территориями других государств, имеет меньшее значение. [21, c330]
Структура перевозимых грузов морским видом  транспорта такова: здесь преобладают, прежде всего, нефтепродукты, значительна  также роль руды, строительных материалов, лесных и хлебных грузов.

Внутренний  водный транспорт  в последнее время не выдерживает острой конкуренции и используется все реже. Конкуренцию ему составляет железнодорожный транспорт, так как сфера их применения практически идентична.

В структуре  перевозимых грузов лидирующее положение  занимают минерально-строительные материалы (песок, гравий, щебень и др.). Следующими по важности грузами являются лесные грузы. На них приходится более 1/10 от общего объема перевозок.
Трубопроводный  транспорт
За последние  годы Россия стала крупнейшим государством, добывающим нефть и газ. Большинство добытого сырья транспортируется за рубеж. Бюджет России на прямую связан с мировыми ценами на нефть и газ и, поэтому, трубопроводному транспорту в нашей стране уделяется большое значение. Этот вид транспорта отличается наименьшей себестоимостью и используется для перекачки нефти и нефтепродуктов, газа. По назначению магистральные трубопроводы разделяют на нефте -, продукто-, газопроводы. В последнее время получают развитие и другие виды трубопроводов (пульпопроводы, пневмопроводы и др.)
Преимуществом этого вида транспорта также являются возможность функционирования в  течение всего года, высокая производительность труда, минимальные потери при транспортировке, возможность прокладки трубопроводов  по кратчайшему расстоянию практически  вне зависимости от рельефа территории.
Воздушный транспорт
Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолета и от спрямления трассы полета) по сравнению с
другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что  на расстоянии свыше 1000 км в пассажирских перевозках преобладает именно этот вид транспорта.
Важную  роль играет воздушный вид транспорт  для обеспечения связи с слабо освоенными районами Сибири и Дальнего Востока, где он является чуть ли не единственным средством сообщения. 

В общем  же о работе транспорта можно судить по его грузообороту, который измеряется в тонно-километрах. Грузооборот  – это количество перевозимого груза  за определенный период на определенное расстояние.
(см. приложение Б, таблица2) 
 
 
 
 
 
 

2 Размещение транспортного комплекса России 

В целом  по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается  в европейской части нашей  страны. Это объясняется тем, что  здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты. Основные направления движения транспорта представлены в приложении (картосхема 1).
Рассмотрим  размещение каждого вида транспорта более подробно.
  Железнодорожный  транспорт
Железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европейская часть России. Это связано не только с огромными территориями страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйствования. Конфигурация сети радиально-кольцевая с центром в городе Москве.
Особое  значение для формирования единой железнодорожной  сети России, заселения и освоения юга Сибири и Дальнего Востока, имело  строительство Транссибирской железнодорожной  магистрали, начатое одновременно в 1892 году с запада Челябинска через  Новосибирск – Красноярск – Иркутск (1899) и с востока Владивостока на Хабаровск (1897). Сквозное сообщение  по ней было открыто в 1916 году после  завершения строительства Амурской железной дороги от Забайкалья до Хабаровска. Построенная в 1913 году линия Тюмень – Омск обеспечила второй выход  из Сибири в европейскую часть  России через Екатеринбург.
Транспортный  выход в Центральную Азию на Закаспийскую железную дорогу обеспечила магистраль Оренбург – Ташкент, построенная  в 1906.
Крупнейшей  стройкой первой пятилетки было завершено  строительство второго выхода из центральной Азии на железнодорожную  сеть
России  Туркестано-Сибирской магистрали:
Луговая (станция около Алма-Аты) – Семипалатинск  и далее Семипалатинск – Барнаул  – Новосибирск. Пуск этой железной дороги кардинально изменил направление  специализации хозяйства большинства  среднеазиатских республик, открыв прямую дорогу на юг сибирскому хлебу, что позволило высвободить местные  сельскохозяйственные земли для  расширения посевов хлопчатника.
Активно шло железнодорожное строительство в годы Великой отечественной войны, когда были построены Печорская магистраль:
Коноша (станция на линии Вологда –  Архангельск) – Котлас – Воркута, давшая возможность освоения Тимано-Печорского бассейна;
«Волжская рокада»: Свияжск – Сызрань –  Саратов – Волгоград, прошедшая  по правому берегу Волги и ставшая  своеобразным дублером Волжской речной магистрали;
Линия Кизляр – Астрахань, обеспечившая связь  Поволжья с Северным Кавказом;
Железная  дорога из Казахстана на Урал: Акмолинск  – Карталы дала выход  карагандинскому  углю на уральские металлургические заводы.
Железная  дорога Гурьев – Николь обеспечила железнодорожные поставки нефти  с Эмбинского месторождения на Урале.
В после  военное время основные железные дороги строились к Востоку от Урала. Для улучшения транспортных связей европейской части страны с Сибирью и Дальним Востоком основное внимание уделялось формированию широтных  дублеров Транссибирской магистрали и прежде всего Южно-Сибирской магистрали: Карталы (станция в Челябинской области) – Акмолинск – Павлодар – Барнаул – Артышта (станция у Кемерово), которая в конце 50-х начале 60-х была продолжена на восток через Новокузнецк – Абакан – Тайшет – Братск на Усть-Кут. В 1974 –1984 года эта железная дорога была доведена до Комсомольска-на-Амуре, получив название «Байкало-Амурская магистраль» (БАМ). Ее восточный участок от Комсомольска-на-Амуре до советской Гавани был построен еще в 1945 году. [20, c293]
К началу 90-х годов к востоку от Урала практически закончено формирование на территории России второй широтной трансазиатской железнодорожной магистрали, которая оказывает огромное влияние на освоение территорий юга Сибири и Дальнего Востока.
Для освоения нефтяных и газовых месторождений  Западной Сибири в 70-е 80-е года была построена крупная Северная железная дорога:
Тюмень  – Сургут – Нижневартовск –  Уренгой – Ямбург.
В настоящее  время железную дорогу России принято  разделять на 17 отдельных железных дорог: Октябрьская, Калининградская, Московская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная и Сахалинская. [18, c2-10]. Каждая из этих железных дорог - населенные пункты, промышленные центры и предприятия.
Автомобильный транспорт
Как и  железнодорожный транспорт, автомобильный  транспорт размещен неравномерно. Основные дороги расположены в европейской  части России.
Среди всех выделяются дороги федерального назначения.
Перечень  дорог федерального назначения в России. Перечень магистральных  дорог.
    М-1 «Беларусь» – от Москвы до границы с республикой Беларусь (на Минск, Брест). Подъезд к г. Смоленску.
    М-10 «Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Подъезды к городам Тверь, Новгород.
    М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Подъезды к городам Калуга, Брянск.
    М-9 «Балтия» - от Москвы через Волокамск до границы с Латвией (на Ригу). Подъезд к г. Псков.
    М-11 «Нарва» – от СП до границы с Эстонией (на Таллинн)
    М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджан (на Баку)). Подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владивосток, Грозный, Махачкала.
    М-2 «Крым» - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород на Украину (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь). Подъезды к городам Тула, Курск, Орел, Белгород.
    М-10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией.
    М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов на Дону, Краснодар.
    М-6 «Каспий» – от Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста.
    М-18 «Кола» – от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска.
    М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Подъезд к городу Кострома – «Вятка» – от Чебоксар, через платину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Ола, Киров до Сыктывкара. Подъезд к г. Киров.
    М-7 «Волга» – от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Подъезд к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Пермь и Ижевск.
    М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург.
    М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск.
    М-53 Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск.
    М-55 От Улан-Удэ до Читы. Подъезды к городам Тюмень, Томск.
    М-52 «Чуйский Тракт» – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Подъезд к городам Барнаул, Горно-Алтайск.
    М-54 «Енисей» – от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией – «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска. Подъезд к городу Благовещенск.
    М-60 «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока.
    М-56 «Лена» – от Невера до Якутска. [8, c326]
Этим  дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются  основные грузопотоки.
Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Которые связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение, так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.
 Как  и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным  узлом России. Все дороги более  или менее ориентированы на  Москву.  Конфигурация дорог –  радиально-кольцевая. От Москвы  отходят важнейшие автомагистрали  во всех направлениях. Важнейшие  дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт-Петербург, Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Воронеж – Ростов на Дону, Москва – Волгоград – Тамбов и др. [3, c126]
Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской  части России, за Уралом плотность  автодорог уменьшается. Это связано  с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.
Водный  транспорт
Морской транспорт
Исторический  фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта в крупных  портах Черноморско-Азовского и  Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности.
Первое  место в грузообороте перешло  к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов морским транспортом  России). Через его порты осуществляются внешнеторговые связи с прибрежными  регионами Дальнего Востока. К наиболее крупным относятся следующие порты на берегу Японского моря: Владивосток, Находка, расположенный около нее новый порт Восточный с крупными угольными и лесными терминалами, а также порт Ванино-Холмск (о. Сахалин). [20, c296]
На втором месте – Черноморско-Азовский бассейн (23,7 % всех отправленных грузов). Через  оставшиеся у России порты Черноморского
бассейна  ведется в основном экспорт нефти. Здесь находится самый крупный  нефтяной Новороссийск с глубоководным нефтепирсом «Шесхарис», позволяющим обслуживать суда грузоподъемностью до 250 тыс. т. Меньшее значение имеет нефтяной порт Туапсе.
В бассейне Северного Ледовитого океана (третье место по грузообороту – 15 % грузов) выделяют два порта – Мурманск на побережье Баренцева моря и  Архангельск в Белом море. На их долю приходится более половины грузооборота всего бассейна. Архангельск –  специализированный лесоэкспортный порт России. Мурманск – единственный незамерзающий  порт России на севере.
Большое значение для обеспечения районов  Крайнего Севера России имеют порты  Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек, расположенные на трассе Северного  морского пути.
Балтийский  бассейн занимает примерно такое  же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 % всего грузооборота). В  его пределах расположен самый крупный  и универсальный российский порт на Балтике – Санкт-Петербург. Меньший  грузооборот имеет Калининградский  порт. В Каспийском бассейне (0,4 % грузооборота) действуют два относительно крупных  порта: Махачкалинский и совмещенный  морской и речной Астраханский порты.
Внутренний  речной транспорт
Внутренний  речной транспорт располагается  в основном в течениях больших рек, главное требование к которым – судоходность.
Внутренние  судоходные водные пути относятся к  различным речным бассейнам. Преобладающую  часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных  бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.
Волжско-Камский  бассейн обслуживает экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России. Он является главным. На него приходится ? грузооборота всего речного  транспорта страны. Подавляющая часть  перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы. На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. [20, c298]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.