На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая деятельность турагентства «Skytour»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  Международная Академия Туризма 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа по дисциплине:
    «Деятельность туристских агентств»
на тему: ? Маркетинговая деятельность турагентства» «Skytour»? 
 
 
 
 

Выполнила:
 студентка  ЗМТ-4
Горохова  Д.И.
                                                          Руководитель:
Лопатина  О.В.
 Оценка ______________
__________________
                         (подпись руководителя) 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Москва, 2010
Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………3
1. Маркетинговая  деятельность турагенства "Skytour"…………………………5
 
 
 
Введение 
 

      Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.
     Российский  туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на российском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.
     По  прогнозам Всемирного совета по туризму  и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в 2005-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. При этом уже в 2004 году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).
      В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная.
     Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется важностью проблем управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
      Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.
        В соответствии с этим решались  следующие задачи:
-   показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;
- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour);
-    определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;
- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.
      Для этого необходимо проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, сегментировать рынок; исследовать  конкурирующие фирмы; определить схему  функционирования туристической фирмы; стимулирование сбыта, а также выработать собственные рекомендации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговая деятельность предприятия  «Skytour»

 
Анализ  комплекса маркетинга 
 

      Туристическая компания «Skytour» планирует применять такие маркетинговые технологии, как сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брэндинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно - выставочные мероприятия, которые играют решающую роль в воздействии на потребительское поведение на туристическом рынке.
      Для  предпринимательской  деятельности  в  сфере  туризма  в  большинстве  случаев характерна высокая степень  конкуренции. Под конкуренцией  понимается соперничество  на  каком-либо  поприще  между  отдельными  юридическими  или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в  достижении  одной  и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью  является  максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
      Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий  в  отношении  главных соперников часто приносят больше  пользы,  чем  даже  существенный  реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и  слабые  стороны  конкурентов, можно оценить  их  потенциал,  цели,  настоящую  и  будущую  стратегии.  Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где  конкурент  слабее.
      Таким  образом,  предприятие  может  расширить  собственные  преимущества  в конкурентной борьбе.
      Так как услуги воспринимаются очень  индивидуально и зависят от того,  кто их оказывает, в сфере туризма  велико  значение  качественных  характеристик конкурентов.   Качественная   информация    представляет    собой    область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные  параметры.
      Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.
      Результаты  анализа показывают:
      какие сильные стороны у конкурентов и какие слабые;
      чему конкуренты отдают предпочтение в конкурентной борьбе, в своей деятельности, в работе с клиентами;
      как быстро можно ожидать ответной реакции конкурентов;
      какие существуют барьеры для выхода на местный рынок;
      каковы перспективы «Skytour» выстоять в конкурентной борьбе.
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.1
Характеристики турфирм
Характеристика Вояж XXI века Альтра  Терра Мастер  отдыха Весь  мир Ковчег
Год основания фирмы 2002 2002 2000 2002 2003
Вид деятельности турагентства Тур - агент Тур - агент Тур - агент Тур - агент  Тур - агент
Численность персонала 4 4 5 3 4
 
      Основные  конкурентами туристического агентства  «Skytour» являются именно данные компании в связи с их территориальной близостью.  

      Рассмотрим  каждого конкурента подробнее.
      Туристическое агентство «Вояж XXI века»
       Характеристика
      Туристическое агентство «Вояж XXI века» - это динамично развивающаяся туристическая компания с профессиональным персоналом. Сотрудники - это люди с большим опытом работы в туристическом бизнесе и искренне любящие свою работу.

      Туристическое агентство «Вояж XXI века» -  это путевки и туры, которые могут удовлетворить желания даже самого взыскательного клиента. Компания поможет отдохнуть на лучших курортах России и зарубежья.

      Агентство предлагает следующие виды услуг:
      индивидуальные туры по пожеланиям клиентов,
      организацию совместного отдыха для групп и фирм,
      большой выбор отелей,
      а так же экскурсионные поездки по России, Челябинской области.
      В агентстве можно приобрести горящие  туры и путевки по спецпредложениям туроператоров в Турцию, Египет, Таиланд, Грецию.
      Туристическое агентство « Альтра Терра»
    Основными направлениями Туристического агентства «Альтра Тера» является:
      - российский туризм (санаторное лечение в здравницах России, экскурсионные туры);
      - зарубежный туризм (отдых на международных курортах, морские круизы, автобусные туры по Европе)
      - горящие туры по всему миру;
      - организация деловых поездок за рубеж;
      - увлекательные автобусные туры по Европе;
      - морские круизы;
      - групповые и индивидуальные туры из Челябинска.
      Агентство работает только с надежными туроператорами. Предоставляется возможность оформление в кредит.
      Компания работает на прямую с лечебно - оздоровительными учреждениями: Абзаково, Карагайский бор, Парус, Юбилейный, Березки, Еловое, Янган-Тау, Кисегач, Увильды, Тургояк, Урал и др., предлагающими низкую цену за счёт большого объёма продаж.
      Компания  также предлагает отдых вдали  от городской суеты 
в частном секторе.

      3. Туристическое агентство «Мастер отдыха»
      Предлагаемые  виды услуг
      «Мастер отдыха» - многопрофильное агентство. Компания организует туры по всему миру. Основные направления – Турция, Египет, Греция, Испания, Андорра, Таиланд, Хорватия, Чехия, Венгрия, Франция, Австрия, Мальта, Прибалтика, Финляндия и другие страны.
      Основные принципы компании
      «Мастер отдыха» – сочетание высоких технологий и многолетнего опыта работы. Системы on-line бронирования обеспечивают оперативность прохождения заявок, а четкое отслеживание рынка и планирование объемов продаж позволяют всегда иметь необходимый гарантированный номерной фонд в отелях.
      «Мастер отдыха» - ответственная компания. Компания «Мастер отдыха» работает в соответствии с современными тенденциями туристического рынка.
      Основной  задачей компании является развитие технологий приема, расширение ассортимента программ, улучшение качества предоставляемых  услуг и забота о клиентах, начиная  с выбора тура и заканчивая прилетом домой.
      4. Туристическое агентство «Весь мир»
      Характеристика
      Турагентство  «Весь мир»  в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, и поэтому выбирает только хорошие гостиницы, предлагает только самые интересные маршруты, подбирает оптимальные сроки  поездок.
      Предлагаемые  виды услуг
      «Весь мир» организует самые разнообразные  групповые и индивидуальные поездки  для туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых, путешествия на спортивные различные соревнования, например, на чемпионат мира по футболу во Франции, тур для желающих пройти курс омоложения, поездки на карнавалы в Бразилию, Венецию. Фирма организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года на лучшие мировые курорты. Летом это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой -  экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.
      5. Туристическое агентство «Ковчег» 

      Характеристика
      Компания  «Ковчег» успешно развивается уже 5 лет, завоевала хорошую репутацию  у туристов и признание коллег по цеху. «Ковчег» высоко ценит свое доброе имя, поэтому предлагая качественный сервис, компания очень внимательно относится к выбору партнеров по бизнесу. Основным для турагентства является желание работать в туризме, а также ориентированность на клиентов, ценящих качество продукта и высокий уровень обслуживания.
      Предлагаемые  виды услуг
      Подборка тура любой сложности в любую точку земного шара;
      Бронирование отеля, машины, яхты;
    Заказ для клиентов VIP-зала в одном из московских аэропортов. Услуга включает в себя внеочередное прохождение паспортного контроля и регистрацию билетов, внеочередную выдачу багажа и услуг сопровождающего;
      Предоставление клиентам путешествия в кредит;
      Оформление страховки от невыезда;
    Оформление необходимых документов (авиабилеты и визы) для выезда и приятного путешествия;
Таблица 1.2
Сравнительный анализ конкурентов
Показатель Весь мир Вояж XXI века Альтра Терра Мастер отдыха Ковчег
интерьер  офиса 4 4 4 4 4
уровень сервиса 5 5 5 5 5
уровень образования сотрудников 4 4 4 4 4
предлагаемые  виды услуг 4 4 4 4 4
качество  обслуживания 5 5 5 5 5
 
      Сравнительный анализ позволяет сделать вывод  о том, что рассматриваемые компании находятся примерно на одном уровне и являются основными конкурентами компании «Skytour». Поэтому «Skytour» стоит обратить внимание как  на свои слабые стороны, так и на слабые стороны конкурентных компаний с целью улучшения работы компании «Skytour» и сохранения ее конкурентоспособности на рынке туристических услуг. 
      Для более конкретного и наглядного выявления конкурентных позиций  был использован метод построения карт стратегических групп. Этот метод  сравнения соперничающих фирм является весьма эффективным.
      Стратегическая  группа состоит из соперничающих  фирм с одинаковым подходом к конкуренции  и одинаковым положением на рынке.
      Карта — удобное средство для анализа  положения в целом на рынке  туризма и для определения  позиции каждой фирмы, входящей в данный рынок. Особенно наглядна карта, когда соперничающие производители многочисленны, и каждого в отдельности оценивать нецелесообразно.
      В нашем случае карта стратегических групп была построена по таким  показателям, как «класс обслуживания» и «доминирующий вид туризма». 

Таблица 1.3
Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма —  класс обслуживания)
Доминирующий  вид туризма Класс обслуживания
  экономический туристский «люкс», первый класс
Шоп-туры Мастер отдыха Весь мир
Весь мир Альтра  Тера
-
Экскурсионные туры Ковчег Мастер  отдыха
Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Ковчег
Вояж XXI века 
Ковчег 
Деловой туризм Ковчег Альта Тера
Мастер  отдыха
Вояж XXI века 
Вояж XXI века Ковчег
Мастер  отдыха 

Спортивный  туризм Весь мир Весь мир Весь мир
Паломнический туризм - -
 
Образовательный туризм Мастер отдыха Ковчег   

Ковчег Весь  мир
Альтра  Терра 
Лечебный  туризм Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Вояж XXI века
Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Вояж XXI века  
Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Вояж XXI века
Пляжный туризм Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Ковчег
Вояж XXI века  
Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Ковчег
Вояж XXI века  
Весь мир Мастер  отдыха
Альтра  Терра
Ковчег
Вояж XXI века  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Выводы  по первой главе:
      1. Самыми многочисленными являются  следующие стратегические группы:
      - организация пляжных туров экономического  класса;
      - организация пляжных туров туристского  класса;
      - организация пляжных туров класса «люкс»;
      - организация экскурсионных туров  туристского класса;
      - организация лечебного туризма  экономического класса;
      - организация лечебного туризма  туристского класса;
      - организация лечебного туризма  класса «люкс».
      2. Совсем не представлен на рынке  паломнический туризм.
      Следует отметить, что подавляющее большинство  турагенств специализируется на выездном туризме. При этом предпочтение отдается пляжному, культурно-познавательному и деловому туризму. Мало освоен религиозный и спортивный туризм.
      Наибольшее число турагентств нацелено на обслуживание индивидуальных туристов, несмотря на то, что групповой туризм имеет определенные перспективы (например, большое количество учебных заведений, учащиеся которых предпочитают путешествовать в группах).
      Что касается уровня предлагаемых туров, то в основном турагентства специализируются на путешествиях туристского и экономического классов.
      Следует отметить и тот факт, что свои предпочтения в рекламе турагентства в большинстве своем отдают прессе, радио и отзывам клиентов. При этом современные Интернет - технологии применяются достаточно скудно.
      Таким образом, «Skytour» следует учитывать все эти недостатки при разработке своей стратегии и планировании своей деятельности.

Отбор целевого рынка. Анализ потребителей

 
      Исследование  потребителей,  выявление  основных   мотивов   приобретения туристических  услуг   и   анализ   потребительского   поведения   вооружает руководителей  и  специалистов  фирмы   мощным   арсеналом,   без   которого невозможна успешная деятельность на современном рынке. Туристическое  предприятие,   предлагающее   услуги, которые эффективно удовлетворяют  нужды  и  запросы  клиентов,  будет  щедро вознаграждено.
      «Знать  своего клиента» — основной принцип  маркетинга.
      Правильное  понимание  потребителей  предоставляет  туристической   фирме возможности;
      прогнозировать их потребности;
      выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
      улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
      приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
      понимать,  чем  руководствуется  потребитель,  принимая   решение  
о приобретения туристических услуг;
      выяснять источники информации, используемые  при принятии 
решения  о покупке;
    устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристического продукта;
    вырабатывать  соответствующую  стратегию  маркетинга   и   конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
    создавать систему обратной связи с потребителями туристических услуг;
      налаживать эффективную работу с клиентами.
      Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристических  услуг, можно разбить  на две группы:
         1. внешние побудительные факторы;
         2. личностные факторы.
Таблица 1.4
Факторы, влияющие на потребителей туристских услуг.
ФАКТОРЫ, влияющие на туристский спрос
Внешние побудительные Личностные
Факторы маркетинга факторы среды
Экономические
Политические
Культурные
Социальные
 
возраст и этап жизненного цикла
род деятельности
Образование
экономическое положение
тип личности и самомнение
образ жизни
 
 
      
Для  эффективной  организации   маркетинговой   деятельности   необходимо учитывать  не только почему (мотивы), но и как (процесс  покупки)  потребитель принимает  решение в отношении туристического продукта.
      
Процесс покупки  — это продвижение туристического продукта к потребителю с момента, когда потребность в нем возникает  в  сознании,  до  того  момента, когда проводится анализ совершенной  покупки.
      
С учетом широкого диапазона источников информации задача туристического предприятия  состоит  в  том,  чтобы  сделать  сведения  о  себе   самом   и предлагаемых услугах как можно более доступными для потенциальных  клиентов.
      
Для этого целесообразно:
      выявить основные источники, из которых клиенты получают

информацию;
      оценить важность различных источников для принятия решения.
      
Оценив  информацию,  потребитель   принимает   решение   о   приобретении туристической  услуги.
     
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
            
Сотрудники «Skytour» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
      Возраст – 17-50 лет
      Уровень дохода – высший, средний и ниже среднего, низший
      Образование – обычно высшее, но роли не играет
      Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек
      Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели
      География
      Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый           

торговой или  управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
      Мотив путешествия: - желание отдохнуть с семьей,

                                                      - желание отдохнуть за границей,

                                                      - желание получить лечение за границей

                                                      - желание посетить экзотическую  страну   

                                                        (развлечения + новизна)                                                                                                    
      
Так описан основной сегмент, на котором работает «Skytour». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта.
      
С другой стороны  почти все  тур фирмы ориентированы  на тот же сегмент. Поэтому фирма  должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Задача фирмы  – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение  новых категорий клиентов.
      
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей «Skytour» рассматривает студентов (молодежь), а также работает с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени.
      
Как было сказано  ранее, компания «Skytour» проводит сегментацию по нескольким критериям, одним из которых является уровень дохода клиента, поскольку именно от финансового положения  человека напрямую зависит выбор фирмы, маршрута, ни говоря о том, что люди низшего класса в большинстве своем предпочитают не пользоваться услугами туристических фирм, выезжая «дикарем» или не покидая пределов городской черты. Туризм в настоящее время стал привилегией в основном среднего и высшего классов. Эти классы соответственно выбирают места отдыха исходя из финансового положения и престижа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.