На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия Древнего Китая, Конфуцианство.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………………………....3
    Философия Древнего Китая…………………………...……………………..4
    Конфуцианство………………………………………………..………………5
    Заключение……………………………………………………………………9
    Список использованных источников и литературы………………...……11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Введение
     Китай – страна древней истории, культуры, философии. Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц-зы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией. С конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности. Название «хайнцы», или «ханьжень» (так называют себя китайцы) происходит от названия огромной деспотической империи – Хань (202 г. до н.э.). А к названию её предшественницы – Цинь восходит европейское название Китая: латинское – sinae, французское – chine, английское – china.
     Культура  Древнего Китая заложила основу дальнейшего культурно-исторического развития китайской цивилизации. Характерную особенность древнекитайской цивилизации составлял культ образованности и грамотности. Основные направления философско-теоретического мышления Древнего Китая придавали исключительную важность гуманитарному фактору, признавали человека венцом природы и ставили его вровень с небом и землей. В этой космической триаде человек, как связующее звено, обусловливал единство мира. Непреходящие ценности общечеловеческой морали заключены в идеях раннего конфуцианства об изначальной доброте человеческой природы. Только сейчас человечество стало осознавать актуальность экологического мышления, которым проникнута вся философия Древнего Китая.  
 
 
 

     2. Философия Древнего  Китая
     Как и философия других народов, философия  Древнего Китая тесно связана с мифологией. Китайские мифы являются преданиями о прошлых династиях, о «Золотом веке» и т.д. В Древнем Китае существовало мифологическое объяснение мира, которое было попыткой дать ответ на вопрос о происхождении мира и самого человека. Натурфилософские идеи о пяти "элементах" (вода, огонь, дерево, металл и почва), тайцзи («Великий предел» – первоматерия), силах инь (женское начало) и ян (мужское начало) и дао (путь) идут от космогонических мифов. В одном из них природные духи Инь и Ян рождались из бесформенного первозданного хаоса, дух Ян управлял небом, дух Инь – землёй, совместно они создали людей и привели мир в состояние гармонии. Известен миф о первочеловеке Пань-Гу, вылупившемся из первоначального космического яйца, которое он расколол молотком надвое, в результате всё лёгкое и чистое поднялось и образовало небо, все тяжёлое и грязное опустилось и образовало землю. Из тела умершего Пань-Гу возник мир: из глаз – солнце и луна, из туловища и конечностей – четыре стороны света, из крови – реки, из кожи и волос на теле – деревья и травы, из зубов и костей – металлы и камни, из пота – дождь и роса, из блеска глаз – молния, из голоса – гром, из вздоха – ветер и облака, из усов и волос на голове – созвездия. Люди – из паразитов на теле Пань-Гу.
     В Древнем Китае существовало шесть  основных философских школ:
     1) Натурфилософы.
     2) Конфуцианцы.
     3) Моисты.
     4) Номиналисты.
     5) Легисты.
     6) Даосы.
Позднее появились буддийские школы.
     Конфуцианство, даосизм, буддизм – главные течения  традиционной культуры Китая, каждое из которых включает в себя соответствующее философское направление. Самое влиятельное из них – конфуцианство, наиболее полно выражающее особенности национального сознания 

     3. Конфуцианство
     Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Главная цель учения Конфуция – содействие благополучию общества, государства, поддержание мировой гармонии. Высшие ценности – патриархальные и государственные, традиции и порядок, деятельное служение обществу. В этике ведущая идея – управление на основе добродетели. Моральная норма ценится выше правовой. Главная сила воздействия правителя: нравственная – благой пример.
     Школа конфуцианцев (книжников, служилых людей) основана Кун Фу-цзы (Почтенным Учителем Куном (551 – 479 гг. до н.э.). Латинизированная форма его имени – Конфуций. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода янь. Отец Конфуция умер, когда мальчику было три года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Её постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребёнка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы. И это не могло не удивлять окружающих. Маленький Конфуций был далёк от игр, свойственных его возрасту; главным его развлечением стали беседы с мудрецами и старцами. В семь лет его отдали в школу, где обязательным было освоение шести умений: умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку, умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать.
     Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нём говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В семнадцать лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. «Мои счета должны быть верны, вот единственно о чём я должен заботиться» – говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены – вот моя забота» – таковы были слова мудреца. «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься» – говорил Конфуций.
     В двадцать пять лет за свои бесспорные достоинства Конфуций был отмечен  всем культурным обществом. Одним из кульминационных моментов в его  жизни стало приглашение правителя посетить столицу Поднебесной. Это путешествие позволило Конфуцию в полной мере осознать себя наследником и хранителем древней традиции (таковым считали его и многие современники). Он решил создать школу, основанную на традиционных учениях, где человек учился бы познавать законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности. Конфуций хотел видеть своих учеников целостными людьми, полезными государству и обществу, поэтому учил их различным областям знания, основывающимся на разных канонах. Со своими учениками Конфуций был прост и тверд: «Почему тот, кто не задаёт себе вопросы: «почему?», заслуживает того, чтобы я задавал себе вопрос: «Почему я его должен учить?» «Кто не жаждет знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношения трёх углов, я для того не повторяю».
     Слава о нём распространилась далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия, в те времена самую ответственную должность в государстве. Он сделал так много для своей страны, что соседние государства стали опасаться царства, блестяще развивавшегося усилиями одной личности. Клевета и наветы привели к тому, что правитель Лу перестал внимать советам Конфуция. Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и пахарей, молодых и стариков. Везде, где он проходил, его умоляли остаться, однако он неизменно отвечал: «Мой долг распространяется на всех людей без различия, ибо я считаю всех, кто населяет землю, членами одной семьи, в которой я должен исполнять священную миссию Наставника». В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а так же систематизируя литературное наследие прошлого: Ши цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.
     Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому  жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. Философия была для него системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа. Можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.
     Умер  мудрец в 479 году до нашей эры; свою смерть он предсказал ученикам заранее.
     Несмотря  на внешне скромные биографические данные, Конфуций остается величайшей фигурой в духовной истории Китая. Один из его современников говорил: «Поднебесная давно пребывает в хаосе. Но ныне Небо возжелало сделать Учителя пробуждающим колоколом».
     Конфуций  не любил говорить о себе и весь свой жизненный путь описал в нескольких строчках:
      «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
      В 30 лет я обрёл прочную основу.
      В 40 лет я сумел освободиться от сомнений.
      В 50 лет я познал волю Неба.
      В 60 лет я научился отличать правду от лжи.
      В 70 лет я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».
     В этом высказывании весь Конфуций – человек и идеал традиции, известной как конфуцианство. Его путь от учёбы через познание «воли Неба» к свободному следованию желаниям сердца и соблюдению правил поведения, которые он считал священными, «небесными», стал нравственным ориентиром всей культуры Китая.
     Ученики Конфуция из высказываний и бесед учителя с учениками составили книгу «Лунь юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства.
     Хотя  конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и оно уделяет мало значения теологическим  проблемам. Идеалом конфуцианства  является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоничное общество построено на идее преданности (чжун), лояльности в отношении между начальником и подчинённым. По конфуцианскому учению, общественное и государственное устройство, как и структура мира, извечно и неизменно. Небом предопределено деление людей на управляющих – благородных мужей (цзюньцзы), способных к нравственному самоусовершенствованию (к ним Конфуций относил лишь аристократов по рождению), и низкий, презренный люд (сяоминь), аморальный и глупый по природе, которому свыше предназначено заниматься физическим трудом, кормить и обслуживать правящую элиту. Конфуцианство требовало неукоснительного соблюдения ритуала и строжайшего социально-иерархического подчинения: низший беспрекословно повинуется высшему, младший – старшему. Кредо Конфуция: «Правитель должен быть правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном».
 Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе». Он считал, что следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства, управление государством и обществом базировалось на ли (правилах), им он предавал большое значение. Правила, по сути, устанавливали морально-этические основы жизни человека, общества и государства в целом. Значение ли весьма объёмно. Сюда входят и жень (человеколюбие) и прежде всего любовь к ближнему, сяо (сыновья почтительность), уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. 
 

     4. Заключение
     Согласно  учению Конфуция, идеальные правила  существовали только в древности, поэтому  именно тогда в Поднебесной царил  порядок. На этот «Золотой век», в прошлое  и ориентировал мыслитель свою модель государства. Идеализируя древность, Кун Фу-цзы рационализировал учение о нравственности. Льстя себя надеждой, что он воскрешает старое, Конфуций создал новое.
     Во  II веке до н.э., при императоре У-ди принципы конфуцианства были канонизированы, сам же Конфуций был обожествлён. При династии Тан текст «Лунь юй» вместе с другими конфуцианскими текстами был выбит на каменных стеллах. Каждый образованный китаец был обязан знать текст «Лунь юй» наизусть и руководствоваться им в течение всей своей жизни.
      Основополагающие принципы учения Конфуция можно изложить следующим образом:
    Жить в обществе и для общества.
    Уступать друг другу.
    Слушаться старших по званию и по возрасту.
    Подчиняться императору.
    Сдерживать себя, соблюдать меру во всём, избегать крайностей.
    Быть человечным.
Руководитель  должен следовать следующим принципам:
    Подчиняться правителю государства.
    Следовать принципам конфуцианства.
    Управлять подчинёнными на основе добродетели, предпочитая убеждение и личный пример принуждению.
    Быть благородным.
    Обладать необходимыми знаниями.
    Верно служить стране, быть патриотом.
    Заботиться о благосостоянии своих подчинённых и страны в целом.
    Делать только добро государству и окружающим.
    Обладать большими амбициями, ставить для себя высокие цели.
Подчинённый должен:
    Быть лояльным по отношению к руководителю.
    Проявлять старание в работе.
    Постоянно учиться и самосовершенствоваться.
     Учение  Конфуция сыграло большую роль в  объединении китайского общества. В  борьбе различных направлений конфуцианство  сумело выстоять и занять господствующее положение в традиционной китайской триаде «даосизм – конфуцианство – буддизм». Это не было случайным – конфуцианство удобно для управления огромной империей и позволяло сохранять традиционные ценности, культ предков. Оно остаётся актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.