Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия Древнего Китая, Конфуцианство.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………………………....3
    Философия Древнего Китая…………………………...……………………..4
    Конфуцианство………………………………………………..………………5
    Заключение……………………………………………………………………9
    Список использованных источников и литературы………………...……11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Введение
     Китай – страна древней истории, культуры, философии. Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц-зы. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называют китайской цивилизацией. С конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности. Название «хайнцы», или «ханьжень» (так называют себя китайцы) происходит от названия огромной деспотической империи – Хань (202 г. до н.э.). А к названию её предшественницы – Цинь восходит европейское название Китая: латинское – sinae, французское – chine, английское – china.
     Культура  Древнего Китая заложила основу дальнейшего культурно-исторического развития китайской цивилизации. Характерную особенность древнекитайской цивилизации составлял культ образованности и грамотности. Основные направления философско-теоретического мышления Древнего Китая придавали исключительную важность гуманитарному фактору, признавали человека венцом природы и ставили его вровень с небом и землей. В этой космической триаде человек, как связующее звено, обусловливал единство мира. Непреходящие ценности общечеловеческой морали заключены в идеях раннего конфуцианства об изначальной доброте человеческой природы. Только сейчас человечество стало осознавать актуальность экологического мышления, которым проникнута вся философия Древнего Китая.  
 
 
 

     2. Философия Древнего  Китая
     Как и философия других народов, философия  Древнего Китая тесно связана с мифологией. Китайские мифы являются преданиями о прошлых династиях, о «Золотом веке» и т.д. В Древнем Китае существовало мифологическое объяснение мира, которое было попыткой дать ответ на вопрос о происхождении мира и самого человека. Натурфилософские идеи о пяти "элементах" (вода, огонь, дерево, металл и почва), тайцзи («Великий предел» – первоматерия), силах инь (женское начало) и ян (мужское начало) и дао (путь) идут от космогонических мифов. В одном из них природные духи Инь и Ян рождались из бесформенного первозданного хаоса, дух Ян управлял небом, дух Инь – землёй, совместно они создали людей и привели мир в состояние гармонии. Известен миф о первочеловеке Пань-Гу, вылупившемся из первоначального космического яйца, которое он расколол молотком надвое, в результате всё лёгкое и чистое поднялось и образовало небо, все тяжёлое и грязное опустилось и образовало землю. Из тела умершего Пань-Гу возник мир: из глаз – солнце и луна, из туловища и конечностей – четыре стороны света, из крови – реки, из кожи и волос на теле – деревья и травы, из зубов и костей – металлы и камни, из пота – дождь и роса, из блеска глаз – молния, из голоса – гром, из вздоха – ветер и облака, из усов и волос на голове – созвездия. Люди – из паразитов на теле Пань-Гу.
     В Древнем Китае существовало шесть  основных философских школ:
     1) Натурфилософы.
     2) Конфуцианцы.
     3) Моисты.
     4) Номиналисты.
     5) Легисты.
     6) Даосы.
Позднее появились буддийские школы.
     Конфуцианство, даосизм, буддизм – главные течения  традиционной культуры Китая, каждое из которых включает в себя соответствующее философское направление. Самое влиятельное из них – конфуцианство, наиболее полно выражающее особенности национального сознания 

     3. Конфуцианство
     Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Главная цель учения Конфуция – содействие благополучию общества, государства, поддержание мировой гармонии. Высшие ценности – патриархальные и государственные, традиции и порядок, деятельное служение обществу. В этике ведущая идея – управление на основе добродетели. Моральная норма ценится выше правовой. Главная сила воздействия правителя: нравственная – благой пример.
     Школа конфуцианцев (книжников, служилых людей) основана Кун Фу-цзы (Почтенным Учителем Куном (551 – 479 гг. до н.э.). Латинизированная форма его имени – Конфуций. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода янь. Отец Конфуция умер, когда мальчику было три года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Её постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребёнка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы. И это не могло не удивлять окружающих. Маленький Конфуций был далёк от игр, свойственных его возрасту; главным его развлечением стали беседы с мудрецами и старцами. В семь лет его отдали в школу, где обязательным было освоение шести умений: умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку, умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать.
     Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нём говорили: «Он не имел учителей, но лишь учеников». При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В семнадцать лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. «Мои счета должны быть верны, вот единственно о чём я должен заботиться» – говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены – вот моя забота» – таковы были слова мудреца. «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься» – говорил Конфуций.
     В двадцать пять лет за свои бесспорные достоинства Конфуций был отмечен  всем культурным обществом. Одним из кульминационных моментов в его  жизни стало приглашение правителя посетить столицу Поднебесной. Это путешествие позволило Конфуцию в полной мере осознать себя наследником и хранителем древней традиции (таковым считали его и многие современники). Он решил создать школу, основанную на традиционных учениях, где человек учился бы познавать законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности. Конфуций хотел видеть своих учеников целостными людьми, полезными государству и обществу, поэтому учил их различным областям знания, основывающимся на разных канонах. Со своими учениками Конфуций был прост и тверд: «Почему тот, кто не задаёт себе вопросы: «почему?», заслуживает того, чтобы я задавал себе вопрос: «Почему я его должен учить?» «Кто не жаждет знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношения трёх углов, я для того не повторяю».
     Слава о нём распространилась далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия, в те времена самую ответственную должность в государстве. Он сделал так много для своей страны, что соседние государства стали опасаться царства, блестяще развивавшегося усилиями одной личности. Клевета и наветы привели к тому, что правитель Лу перестал внимать советам Конфуция. Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и пахарей, молодых и стариков. Везде, где он проходил, его умоляли остаться, однако он неизменно отвечал: «Мой долг распространяется на всех людей без различия, ибо я считаю всех, кто населяет землю, членами одной семьи, в которой я должен исполнять священную миссию Наставника». В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а так же систематизируя литературное наследие прошлого: Ши цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.
     Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому  жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. Философия была для него системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа. Можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.
     Умер  мудрец в 479 году до нашей эры; свою смерть он предсказал ученикам заранее.
     Несмотря  на внешне скромные биографические данные, Конфуций остается величайшей фигурой в духовной истории Китая. Один из его современников говорил: «Поднебесная давно пребывает в хаосе. Но ныне Небо возжелало сделать Учителя пробуждающим колоколом».
     Конфуций  не любил говорить о себе и весь свой жизненный путь описал в нескольких строчках:
      «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
      В 30 лет я обрёл прочную основу.
      В 40 лет я сумел освободиться от сомнений.
      В 50 лет я познал волю Неба.
      В 60 лет я научился отличать правду от лжи.
      В 70 лет я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».
     В этом высказывании весь Конфуций – человек и идеал традиции, известной как конфуцианство. Его путь от учёбы через познание «воли Неба» к свободному следованию желаниям сердца и соблюдению правил поведения, которые он считал священными, «небесными», стал нравственным ориентиром всей культуры Китая.
     Ученики Конфуция из высказываний и бесед учителя с учениками составили книгу «Лунь юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства.
     Хотя  конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и оно уделяет мало значения теологическим  проблемам. Идеалом конфуцианства  является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоничное общество построено на идее преданности (чжун), лояльности в отношении между начальником и подчинённым. По конфуцианскому учению, общественное и государственное устройство, как и структура мира, извечно и неизменно. Небом предопределено деление людей на управляющих – благородных мужей (цзюньцзы), способных к нравственному самоусовершенствованию (к ним Конфуций относил лишь аристократов по рождению), и низкий, презренный люд (сяоминь), аморальный и глупый по природе, которому свыше предназначено заниматься физическим трудом, кормить и обслуживать правящую элиту. Конфуцианство требовало неукоснительного соблюдения ритуала и строжайшего социально-иерархического подчинения: низший беспрекословно повинуется высшему, младший – старшему. Кредо Конфуция: «Правитель должен быть правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном».
 Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе». Он считал, что следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства, управление государством и обществом базировалось на ли (правилах), им он предавал большое значение. Правила, по сути, устанавливали морально-этические основы жизни человека, общества и государства в целом. Значение ли весьма объёмно. Сюда входят и жень (человеколюбие) и прежде всего любовь к ближнему, сяо (сыновья почтительность), уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. 
 

     4. Заключение
     Согласно  учению Конфуция, идеальные правила  существовали только в древности, поэтому  именно тогда в Поднебесной царил  порядок. На этот «Золотой век», в прошлое  и ориентировал мыслитель свою модель государства. Идеализируя древность, Кун Фу-цзы рационализировал учение о нравственности. Льстя себя надеждой, что он воскрешает старое, Конфуций создал новое.
     Во  II веке до н.э., при императоре У-ди принципы конфуцианства были канонизированы, сам же Конфуций был обожествлён. При династии Тан текст «Лунь юй» вместе с другими конфуцианскими текстами был выбит на каменных стеллах. Каждый образованный китаец был обязан знать текст «Лунь юй» наизусть и руководствоваться им в течение всей своей жизни.
      Основополагающие принципы учения Конфуция можно изложить следующим образом:
    Жить в обществе и для общества.
    Уступать друг другу.
    Слушаться старших по званию и по возрасту.
    Подчиняться императору.
    Сдерживать себя, соблюдать меру во всём, избегать крайностей.
    Быть человечным.
Руководитель  должен следовать следующим принципам:
    Подчиняться правителю государства.
    Следовать принципам конфуцианства.
    Управлять подчинёнными на основе добродетели, предпочитая убеждение и личный пример принуждению.
    Быть благородным.
    Обладать необходимыми знаниями.
    Верно служить стране, быть патриотом.
    Заботиться о благосостоянии своих подчинённых и страны в целом.
    Делать только добро государству и окружающим.
    Обладать большими амбициями, ставить для себя высокие цели.
Подчинённый должен:
    Быть лояльным по отношению к руководителю.
    Проявлять старание в работе.
    Постоянно учиться и самосовершенствоваться.
     Учение  Конфуция сыграло большую роль в  объединении китайского общества. В  борьбе различных направлений конфуцианство  сумело выстоять и занять господствующее положение в традиционной китайской триаде «даосизм – конфуцианство – буддизм». Это не было случайным – конфуцианство удобно для управления огромной империей и позволяло сохранять традиционные ценности, культ предков. Оно остаётся актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.