На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Россия во второй половине XIX века

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Тема « Россия во второй половине XIX века»
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Студент: Коноплева Оксана Павловна
                                                                                                                                Юр-09-055-ч
                                                                                                           Факультет: юридический 
 

План  Работы 
 
 

      Введение                                                                                                   3                                
    Личность императора Александра II                                                 4-5
    Великие реформы II половины XIX века                                          6- 12
    Заключение
    Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

             После крымской войны (1853-1856) в истории России началась новая полоса. Современники называли ее  эпохой Освобождения, или эпохой Великих реформ. Этот период русской истории ассоциируется с именем Александра II.  
          Для России вторая половина XIX века характерна чередjq реформ и контрреформ, целеноправлено проводившихся государством. Они охватывали не только экономику, но и социально-политическую структуру общества.
    Реформы проведенные во второй половине XIX веке и по сей день актуальны.  Поэтому в своей работе  я решила рассказать о реформах этого периода времени и попытался проанализировать их. Начну раскрывать тему работы с личности императора Александра II, т.к. реформы проведенные в этот период времени неразделимо связаны с именем этого императора. Далее попытаюсь проанализировать почему же данная эпоха считается эпохой Великих реформ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава I.  Личность императора Александра Николаевича  и первые годы его царствования.

    Родившийся  в 1818 году сын князя Николая Павловича  Александр с самых первых дней своей жизни почитался как  будущий монарх, потому что ни у императора Александра I, ни у цесаревича Константина не было сыновей, а в своем поколении он был старшим князем. Соответственно его образование и воспитание было прекрасно поставлено, и направлено на то, чтобы подготовить его к высокой миссии.
    Первым  воспитателем Александра II был капитан Мердер, а в девять лет его обучением занялся В. А. Жуковский. Программа, по которой учился будущий император была тщательно проработана и направлена на то, чтобы сделать  его человеком образованным и всесторонне просвещенным, сохранив его от преждевременного увлечения мелочами военного дела. Программу Александр успешно освоил, но уберечься от военной "муштры" того времени не смог.
    В двадцать три года цесаревич женился  на Марии Александровне, принцессе Гессен-Дармштадтской. С этого времени Александр начинает свою служебную деятельность. На протяжении десяти лет от являлся правой рукой своего отца. Судя по свидетельствам историков, Александр II находился под сильным влиянием отца и перенимал некоторые его качества. Однако его отличали от железного характера Николая врожденная мягкость и великодушие. Именно поэтому личность Александра нельзя оценить однозначно - в разные моменты жизни он производит разное впечатление.
    Александр Николаевич, старший сын императора Николая I и его супруги императрицы Александры Федоровны вступил на престол 18 февраля 1855 года. Александр II короновался 26 августа 1856 года в Успенском соборе Московского Кремля.
    Первые  годы своего царствования император  пытался ликвидировать последствия  Восточной войны и порядков николаевского времени. В отношении внешней политики Александр явился  продолжателем "начал Священного  Союза", руководивших политикой и Александра I, и Николая I. Кроме того, на  первом  приеме  дипломатического  корпуса, государь заявил, что  готов  продолжать войну, если не достигнет почетного мира. Таким образом  он  продемонстрировал  Европе, что, в этом плане, является  продолжателем политики отца. Также и во внутренней политике у людей сложилось впечатление, что новый император продолжит дело  своего  отца. Однако  на практике это оказалось не так:"повеяло мягкостью и терпимостью, характеристичными для темперамента нового  монарха. Сняты  были  мелочные  стеснения  с печати;университеты вздохнули  свободнее. . . ", говорили, что   "государь хочет правды, просвещения, честности и свободного голоса. "В действительности, так оно и было, так как, наученный горьким опытом бессилия в Крымской войне, Александр потребовал "откровенного изложения всех недостатков". Некоторые историки полагают, что на первых порах программы вообще не было, так как трудности военного времени не давали ему сосредоточится на внутреннем благоустройстве страны. При Александре II в России было отменено крепостное право (Положение 19 февраля 1861 года), за что императора прозвали царем-освободителем. Было освобождено более 22 млн. русских крестьян и установлен новый порядок общественного крестьянского управления. По Судебной реформе 1864 года судебная власть была отделена от власти исполнительной, административной и законодательной. В гражданских и уголовных процессах были введены начала гласности и суд присяжных, объявлялась несменяемость судей. В 1874 году вышел указ о всесословной воинской повинности, снявший тяготы военной службы с низших сословий. В это время были созданы высшие общеобразовательные учреждения для женщин (в Петербурге, Москве, Казани и Киеве), основаны 3 университета - Новороссийский (1865 г.), Варшавский (1865 г.) и Томский (1880 г.). В 1863 году было принято положение об освобождении от предварительной цензуры столичных периодических изданий, а также некоторых книг. Проводилась постепенная отмена исключающих и ограничивающих законов по отношению к раскольникам и евреям. Однако после подавления Польского восстания 1863-1864 гг. правительство постепенно перешло к курсу ограничения реформ рядом временных правил и министерских циркуляров. Следствием этого явился подъем демократического движения в стране, приведший к революционному террору. Император Николай I оставил своему наследнику Крымскую войну, закончившуюся поражением России и подписанием мира в Париже в марте 1856 года. В 1864 году было окончено покорение Кавказа. По Айгунскому договору с Китаем к России был присоединен Амурский край (1858 г.), а по Пекинскому - Уссурийский (1860 г.). В 1864 году русские войска начали поход в Среднюю Азию, в результате которого были захвачены местности, образовавшие Туркестанский край (1867 г.) и Ферганскую область (1873 г.). Русское владычество распространилось вплоть до вершин Тянь-Шаня и до подножия Гималайского хребта. В 1867 году Россия продала США Аляску и Алеутские острова. Самым важным событием во внешней политике России в царствование Александра II явилась русско-турецкая война 1877-1878 гг., завершившаяся победой русских войск. Результатом этого явилось провозглашение независимости Сербии, Румынии и Черногории. Россия получила часть Бессарабии, отторгнутой в 1856 году (кроме островов дельты Дуная) и денежную контрибуцию в размере 302,5 млн. рублей. Кроме того, к России были присоединены Ардаган, Карс и Батум с их округами.
    1 марта 1881 года император Александр  II был смертельно ранен брошенной  в него террористом Гриневицким бомбой. Александр II похоронен в Петропавловском соборе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2.“Великие реформы” второй половине  XIX века.
    Необходимость реформ. 

    В первой главе при рассмотрении личности императора Александра II, я немного  «коснулась»  реформ этого периода  времени, рассмотрим же  их более подробно.
    По окончании Крымской войны обнаружились многие внутренние недостатки Российского государства. Нужны были перемены, и страна с нетерпением ожидала их. Тогда император произнес слова, ставшие на долгое время лозунгом России: "Да утверждается и совершенствуется ея внутреннее благоустройство; правда и милость да  царствует в судах ея; да развивается повсюду и с новой силой стремление к просвещению и всякой полезной деятельности..."
    На  первом месте, конечно же, была идея освобождения крепостных. В своей речи перед представителями московского дворянства Александр II сказал: “лучше отменить его сверху, чем ждать, когда оно само будет отменено снизу”. Другого выхода не было, так как крестьяне с каждым годом все сильнее выражали недовольство существующей системой. Расширялась барщинская форма эксплуатации крестьянина, что и вызывало кризисные ситуации. В первую очередь начала снижаться производительность труда крепостных, так как помещики хотели производить больше продукции и этим подрывали силы крестьянского хозяйства. Наиболее дальновидные помещики осознавали, что подневольный труд намного уступает по производительности наемному Но наем работников требовал немалых затрат от помещика в то время, когда крепостной труд был даровым. Многие помещики пытались вводить новые системы ведения хозяйства, применять новейшую технику, закупать улучшенные сорта породистый скот и т.д. К сожалению, такие меры приводили их к разорению и, соответственно, к усилению эксплуатации крестьян. Росли задолженности помещичьих имений перед кредитными учреждениями. Дальнейшее развитие хозяйства на крепостной системе было невозможным. К тому же оно, просуществовав в России значительно дольше, чем в европейских странах приняло очень жесткие формы.
    Крестьянская  реформа повлекла за собой преобразование всех сторон государственной и общественной жизни. Был предусмотрен ряд мер по перестройке местного управления, судебной системы, образования и, позднее, армии. Это были действительно крупные изменения, сравнимые разве что только с реформами Петра I.
                                 Отмена крепостного  права.
    3 января 1857 года был принят первый значимый шаг, послуживший началом реформирования: создание Секретного комитета под непосредственным ведением и председательством самого императора. В него вошли: князь Орлов, граф Ланской, граф Блудов, министр финансов Брок, граф В.Ф. Адлерберг, князь В.А. Долгоруков, министр государственных имуществ М.Н. Муравьев, князь П.П. Гагарин, барон М.А. Корф и Я.И. Ростовцев. Цель комитета была обозначена как “обсуждение мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Таким образом, правительство пыталось добиться от дворянства инициативы в решении этого вопроса. Слово “освобождение” еще не произносилось. Но комитет действовал очень вяло. Более четкие действия начали осуществляться позднее.
      В феврале 1858 года. Секретный комитет   был переименован в “Главный  комитет о помещичьих крестьянах, выходящих их крепостной зависимости”, а еще спустя год (4 марта  1859 года) при комитете были учреждены  Редакционные комиссии, которые занимались рассмотрением материалов, подготовленных губернскими комитетами и составлением проекта закона об освобождении крестьян. Здесь сложилось два мнения: большинство помещиков предлагало освободить крестьян совсем без земли или с маленькими наделами, либеральное же меньшинство предлагало освободить с землей на выкуп. Поначалу Александр II разделял точку зрения большинства, но затем пришел к выводу о необходимости выделения крестьянам земли. Обычно такое решение историки связывают с усилением крестьянского движения: Царь боялся повторения “пугачевщины”. Но не менее важную роль здесь сыграло наличие в правительстве влиятельной группировки, получившей название “либеральной бюракратии”.
    Наконец, 19 февраля 1861 г. “Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости”, включающие в себя 17 законодательных актов, были подписаны Александром II. В тот же день последовал манифест “О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей”, в котором было провозглашено об освобождении 22,6 миллионов крестьян от крепостной зависимости.
    Прежде  всего была объявлена обязательность для помещика наделить бывших его  крестьян, кроме усадебной земли, пахотной и сенокосной в определенных размерах. Во-вторых, объявлена обязательность для крестьян принять надел и держать в своем пользовании, за установленные в пользу помещика повинности, отведенную им мирскую землю в течение первых девяти лет (по 19 февраля 1870 г.). По прошествии же девяти лет отдельным членам общины предоставлено право как выхода из нее, так и отказа от пользования полевыми землями и угодьями, если выкупят свою усадьбу; само общество также получает право не принимать в свое пользование таких участков, от которых откажутся отдельные крестьяне. В-третьих что касается размера крестьянского надела и соединенных с ним платежей, по общим правилам принято основываться на добровольных между землевладельцами и крестьянами соглашениях, для чего заключать уставную грамоту при посредничестве учрежденных положением мировых посредников, съездов их и губернских по крестьянским делам присутствий, а в западных губерниях - и особых поверочных комиссий.
          “Положение”, однако, не ограничивалось одними правилами  отведения крестьянам земли в постоянное пользование, но облегчало им возможность выкупа отведенных участков в собственность при помощи выкупной государственной операции, причем правительство дало крестьянам в ссуду под приобретаемые ими земли определенную сумму с рассрочкой уплаты на 49 лет и, выдавая эту сумму помещику государственными процентными бумагами, брало все дальнейшие расчеты с крестьянами на себя. По утверждении правительством выкупной сделки все обязательные отношения между крестьянами и помещиком прекращались и последние вступали в разряд крестьян-собственников.
           Но в результате этого крестьянство остались связанным рамками общины, а выделенной ему земли оказалось явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить нужды постоянно растущего населения. Крестьянин остался в полной зависимости от сельской общины (прежнего “мира”), которая, в свою очередь, полностью контролировалась властями; личные наделы передавались в собственность крестьянским обществам, которые периодически “уравнительно” их перераспредели.
                                     Земская реформа.
          После крестьянского “Положения” в ряду административных реформ одно из важнейших мест занимает, без всякого сомнения, “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”, которое было издано 1 января 1864 года.
    Согласно  положению вводились бессословные выборные органы местного самоуправления – земства. Они избирались всеми сословиями на трехлетний срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ). Выборы в земские распорядительные органы – собрания гласных (депутатов) – проводились на основе имущественного ценза, по куриям. Первая курия (землевладельческая) состояла из владельцев земли от 200 до 800 десятин или недвижимости, стоимостью от 15 000 рублей. Вторая курия (городская) объединяла собственников городских промышленных и торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 000 рублей и владельцев недвижимости не менее чем на 2 000 рублей. Выборы же по третьей курии (сельских крестьянских обществ) были многостепенными. Земские собрания избирали исполнительные органы – земские управы – в составе председателя и нескольких членов.
    Земства были лишены каких-либо политических функций, их деятельность ограничивалась, в основном, решением местных вопросов. Они несли  ответственность  за  народное  образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и многое другое.
    Все это требовало больших средств, поэтому земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы. При своем полном  развитии  земская  деятельность должна  была  охватить  все стороны местной жизни. Новые формы местного самоуправления не только  сделали  его  всесословным, но и расширили круг  его полномочий. В конце 70-х годов земства были введены в 35 из 59 российских губерний.
                        Городская реформа  ( в продолжение  земской ).
    16 июня 1870 года было издано "Городовое положение", по которому в 509 из 1130 городах вводилось выборное самоуправление -  городские думы, избираемые на  четыре года. Городская дума (распорядительный орган) избирала свой постоянно действующий исполнительный орган - городскую управу, состоявшую из  городского головы (так же избираемого на четыре года) и нескольких членов. Городской голова был одновременно председателем и городской думы и городской управы. Городские думы находились под контролем правительственных чиновников.
      Право избирать  и  быть избранным  в городскую думу имели право только жители, обладающие  имущественным цензом  (преимущественно владельцы домов, торгово-промышленных   заведений, банков). В первое избирательное собрание входили крупные налогоплательщики, вносившие треть городских налогов, во вторую – более мелкие, уплачивающие другую треть налогов, в третью – все остальные. В наиболее крупных городах число гласных (избранных) составляло в среднем 5,6% жителей. Таким образом, основная масса городского населения была  устранена от  участия в городском самоуправлении. 
    Компетенция городского самоуправления была ограничена решением чисто  хозяйственных вопросов (благоустройство городов, устройство больниц, школ, попечение о развитии торговли, противопожарные меры, городское налогообложение).
                                      Д. Судебная реформа.
          В числе реформ одно из первенствующих мест, несомненно, принадлежит судебной реформе. Эта глубоко продуманная реформа имела сильное и непосредственное влияние на весь строй государственной и общественной жизни. Она внесла в нее совершенно новые, давно ожидавшиеся принципы - полное отделение судебной власти от административной и обвинительной, публичность и гласность суда, независимость судей, адвокатура и состязательный порядок судопроизводства.
    Страна  была разделена на 108 судебных округов.
    Сущность  судебной реформы сводится к следующему:
    суд делается устным и гласным;
    власть судебная отделяется от обвинительной и принадлежит судам без всякого участия административной власти;
    основной формой судопроизводства является процесс состязательный;
    дело по существу может разбираться не более как в двух инстанциях. Вводились два вида судов: мировые и общие. Мировые суды в лице мирового судьи разбирали уголовные и гражданские дела, ущерб по которым не превышал 500 рублей. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, утверждались Сенатом и могли быть уволены только по собственному желанию или по суду. Общий же суд состоял из трех инстанций: окружной суд, судебная палата, Сенат. Окружные суды рассматривали  серьезные гражданские  иски и уголовные (с участием присяжных заседателей) дела. Судебные палаты рассматривали апелляции и являлись судом первой инстанции для политических и государственных дел. Сенат был высшей судебной инстанцией и мог отменять решения судов, поданные на кассацию. 
    по делам о преступлениях, влекущих за собой наказания, соединенные с лишениями всех или некоторых прав и преимуществ состояния, определение виновности предоставляется присяжным заседателям, избираемым из местных обывателей всех сословий;
    устраняется канцелярская тайна;
    и для ходатайства по делам, и для защиты подсудимых имеются при судах присяжные поверенные, которые находятся под наблюдением особых советов, составляемых из той же корпорации.
    Судебные  уставы распространялись на 44 губернии и вводились в них в течение  тридцати с лишним лет.                                 
                                         Военная реформа.
          а) Военное управление подверглось также преобразованиям.
    Уже в начале царствования уничтожены были военные поселения. Были отменены унизительные телесные наказания.
    Обращено  было особое внимание на поднятие уровня общего образования офицеров армии посредством реформ военных учебных заведений. Были созданы военные гимназии и юнкерские училища с двухгодичным сроком обучения. В них принимались лица всех сословий.
      В январе 1874 года была провозглашена  всесословная воинская повинность. В Высочайшем манифесте по этому поводу говорилось: “Защита престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного….”. По новому  закону, призываются  все молодые люди, достигшие 21 года, но правительство каждый год определяет необходимое число новобранцев, и  по  жребию  берет из  призывников только это число (обычно на службу призывалось не более 20-25% призывников). Призыву не подлежали единственный сын у родителей, единственный  кормилец в семье, а также, если старший брат призывника отбывает или отбыл службу. Взятые на службу числятся в ней: в  сухопутных  войсках 15  лет: 6  лет в строю и 9 лет в запасе, во флоте - 7 лет действительной службы и 3 года в запасе. Для получивших начальное образование  срок действительной службы сокращается до 4-х лет, окончивших городскую школу - до 3-х лет, гимназию  -  до  полутора  лет, а имевших высшее образование - до полугода.
    Таким образом, результатом реформы стало  создание небольшой армии мирного времени со значительным обученным резервом на случай войны.
    Подверглась коренным изменениям система военного управления, чтобы усилить управление по местам расположения войск. Результатом этого пересмотра явилось утвержденное 6 августа 1864 г. “Положение о военно-окружных управлениях”. На основании этого “Положения” устроено первоначально девять военных округов, а затем (6 августа 1865 г.) еще четыре. В каждом округе поставлен, назначаемый по непосредственному высочайшему усмотрению, главный начальник, носящий название командующего войсками военного округа. Эта должность может быть возложена и на местного генерал-губернатора. В некоторых округах назначается еще помощник командующего войсками.
    б)Перевооружение армии.
    Перевооружение  армии происходило в несколько  этапов и окончательно завершилось в 70-х годах. Примерно до 1867 г. проводилась замена гладкоствольного оружия нарезным, заряжающимся с дула, затем вводилась нарезное оружие, заряжающееся с казенной части.
            По высочайшему повелению 15 марта  1869 г. на Военное министерство была возложена задача в кратчайший срок  перевооружить армию скорострельными ружьями.
            На смену нарезного, заряжающегося  с дула ружья, пришло заряжающееся с казенной  части сначала системы Крынка (Кренке-Гогенбург – австрийский оружейный мастер, изобретатель в области стрелкового оружия. Винтовка Крынка обладала наибольшем прицелом на 600 шагов и заряжалась с казенной части), затем Карле (изобретатель в области стрелкового оружья, винтовка его системы отличалась скорострельностью и прочностью устройства) и, наконец, берданка (однозарядная винтовка калибра 4,2 линии – 10,67мм). Разработана она командированным в США русскими инженерами полковником А. П. Горловым и капитаном К. И. Гуниусом при содействии американского  полковника Х. Бердана. Создана под патрон с металлической гильзой, заряжалась с казенной части, имела откидной затвор. В конце 60-х годов она была принята на вооружение русской армии под названием “малокалиберная стрелковая винтовка образца 1868 года системы Бердана №1”. В США ее справедливо назвали “русской винтовкой”. 
           В 1970 г. на вооружение был принят усовершенствованный образец берданки со скользящим затвором. Имелись 3 типа этой винтовки (пехотная, драгунская и казачья), а также карабин, различавшиеся длинной, массой и незначительными изменениями конструкции. Пехотная берданка имела дальность стрельбы 1100 метров и скорость до 8 выстрелов в минуту.
            В компанию 1877 – 1878 гг. все три  типа ружья (Крынка, Карле и  Бердана) находились на вооружении  русских войск.
              Итак, к началу русско-турецкой  войны в 1877 г. только третья часть всей пехоты была вооружена малокалиберными винтовками, большая же часть ее обеспечивалась ружьями системы Крынка.
              Пистолеты в войсках повсеместно  заменялись револьверами система  Смита-Ватсона, образца 1871, 1874 и  1880 гг.
             Соответственно с новыми требованиями к вооружению преобразовалась отечественная военная промышленность. В первую очередь была перестроена деятельность Тульского, Ижевского и Сострорецкого оружейных заводов. Военные заводы подверглись коренной технологической реконструкции. Потребовалось создание новых промышленных предприятий и производств. Было проложено несколько стратегических железных дорог к западным границам и на юг. В 1870 г. созданы специальные железнодорожные войска.
              Для перевооружение артиллерии чрезвычайно важное значение имело создание Обуховского и Пермского сталепушечных заводов, а также  достижение русских ученых и инженеров П. М. Обухова, Н.В. Калакуцкого, А.С. Лаврова, Н. В. Маиевского,  и др.
            Переход к новому вооружению поощрял развитие военной теории. В это время  появились работы крупных военных теоретиков Д.А.Милютина, Г. А. Леера, М. И. Драгомирова и других. Труды их по вопросам стратегии, тактики и военной истории оказали  большое влияние, как на ход самих военных реформ, так и на развитие военного искусства во 2-й половине  19 века.
    в) Изменение в боевой выучке
      Перевооружение армии внесло существенные коррективы и в боевую подготовку. Ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне. Был издан ряд новых уставов, наставлений и учебных пособий.
            Например, в Воинском уставе о  строевой и пехотной службе 1862 г. много внимания уделялось  одиночному обучению. В 1863 г. был  введен Дисциплинарный устав  и издан специальный приказ  по обучению рекрутов, в котором предписывалось обучать их обучению с ружьем, заряжению и стрельбе, правилам рассыпного и шереножного строя при непременном условии сознательного усвоения. Серьезно значение придавалось обучению стрельбе в цель, строевой и огневой подготовке, применению к местности, саперному делу.        

    г ) Перемены в подготовке военных кадров.

                   Для улучшения подготовки офицерского  корпуса в середине 60-х годов  была проведена реформа военно-учебных  заведений где после смерти  генерал-адъютанта Ростовцева главным начальником в 1860 – 1862 гг. стал великий князь Михаил Николаевич. В соответствии с потребностями было уменьшено число этих заведений и улучшено качество обучения в них.
              Общее образование было отделено  от специального, расширен доступ лицам недворянского происхождения. В 1863 г. в составе Военного министерства создано Главное управление военно-учебных заведений, возглавил которое Н. В. Исаков, ставший непосредственным руководителем реформы военного образования. Управление, заменившее Главный штаб его императорского величества по военно-учебным заведениям,  ведало всеми военно-учебными заведениями, кроме специальных, которые находились в ведении соответствующих управлений и Главного штаба. Для согласования деятельности всех военно-учебных заведений Военного министерства был учрежден Главный военно-учебный комитет.
    экзамена.
             В 1868 г. для обеспечения контингента  юнкерских училищ 8 военно-начальных  школ были реорганизованы в  военные прогимназии. 
             Реформа затронула и высшее учебные заведения – академии. В них пересматривались учебные планы и программы.
              Помимо существовавших Николаевской  академии Генерального штаба, Николаевской инженерной, Михайловской  артиллерийской и  Медико-хирургической академии, в 1867 г., как отмечалось выше, открылась Александровская военно-юридическая академия.
                В 1872 г. при академии открывались  первые в России женские курсы  ученых акушерок, где слушательницы  получали высшее медицинское образование. В 1877 г. на базе Академического курса морских наук была создана Морская академия.
               Всего к 1880 г. в числе   военно-учебных заведений значилось: 6 военных академий, 6 военных училищ, 18 военных гимназий, 16 юнкерских училищ, 8 прогимназий, Пажеский и Финляндский корпуса со специальными классами, приготовительный пансион Николаевского кавалерийского училища и Морской корпус.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.