На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление конкурентоспособностью предприятия в сфере общественного питания на примере ООО «Патефон-Инвест»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение              3
1 Технико  - экономический анализ объекта  исследования     5
1.1 Организационная  характеристика ООО «Патефон-Инвест»     5
1.2 Анализ  экономических показателей деятельности      10
2 Анализ  маркетинговой деятельности ООО  «Патефон-Инвест»    23
2.1 Современное  состояние рынка общественного  питания    23
2.2 Анализ  влияния маркетинговой среды  на функционирование
 ООО «Патефон-Инвест»         25
2.2.1 Анализ  влияния внутренней среды на деятельность организации
2.2.2 Характеристика  взаимодействия ООО «Патефон-Инвест» с субъек-
тами  микросреды
2.2.3 Анализ влияния факторов макросреды на функциониро-
вание организации
2.3 Анализ  маркетинговой деятельности ООО  «Патефон-Инвест»   29
2.3.1 Анализ  ассортиментной политики организации
2.3.2 Анализ  ценовой политики организации
2.3.3 Анализ  коммуникационной политики организации
2.3.4 Анализ  сбытовой политики организации
3 Представление  материалов по теме дипломной  работы    33
3.1 Предпосылки  определения проблемы
3.2 Анализ  конкурентоспособности ООО «Патефон-Инвест»
3.3 Представление  выводов и рекомендаций
Список  использованных источников        37 

 

Введение 

       Тема  Управление конкурентоспособностью предприятия  в сфере общественного питания  на примере ООО «Патефон-Инвест»
       В России развитие рыночных отношений привело к устранению многолетней государственной монополии на сферу общественного питания. В процессе приватизации изменились формы собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий привели к тому, что основной их целью стало обеспечение прибыльности. Между ними стала возникать конкуренция за клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться рынок предприятий общественного питания, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования данного рынка цивилизованными правовыми методами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность предприятий питания.
       Методологической  и теоретической базой исследования послужили труды классиков экономической науки, российских и зарубежных ученых, материалы периодических изданий, материалы научно - практических конференций по вопросам маркетинга, а также по вопросам организации производственно - хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.
       Информационная  база исследования представлена: законодательными актами и нормативными документами  Правительства РФ и его структур, регулирующими деятельность предприятий  общественного питания; данными  государственного комитета статистики России, областного комитета статистики Оренбургской области, а также эмпирическими материалами, собранными в результате маркетинговых исследований. 

 

1 Технико  - экономический анализ объекта  исследования 
 

       1.1 Организационная характеристика  ООО «Патефон-Инвест»   

       Деятельность  предприятий общественного питания  регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным Законом  «О качестве и безопасности пищевых  продуктов», «Правилами оказания услуг  общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. и другими нормативными актами.
       Согласно  Общероссийскому классификатору видов  деятельности, продукции и услуг, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 г. №17, с 01.01.2004 отрасль общественного питания относится к услугам. Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий, граждан и предпринимателей по удовлетворению потребности населения в питании и проведении досуга (ГОСТ Р 50647-94). Услуга общественного питания имеет определенную специфику, так как ее невозможно в чистом виде отнести к непроизводственной сфере. Изучив труды отечественных и зарубежных ученых можно сказать, что общественное питание, как отрасль находится между сферой материального производства и непроизводственной сферой.
       Таким образом, можно утверждать, что общественное питание является важным структурным  элементом социальной инфраструктуры, роль общественного питания имеет  достаточно значима и направлена на выполнение главной функции социальной инфраструктуры - создание комплекса условий для развития экономики и обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
       ООО «Патефон-Инвест» является одним  из предприятий сферы общественного  питания Калининградского региона, которое входит с состав Ресторанного дома Крупицких.
       В состав дома Крупицких входит:
    Кафе-гурме «Бон-Бон», ул. Театральная, 30, тел. 616-309
    Кафе «Мировой кофе», перекресток ул. Багратиона и Ленинского пр-та, тел. 53-83-72
    Сеть пиццерий «Папаша Беппе», ул. Леонова, 66а, тел. 95-1-77; Ленинский пр-т, 20/26, 53-25-25; ул. Балтийская, 12, тел. 32-01-01.
       Полное  наименование общества: общество с  ограниченной ответственностью "Патефон-Инвест". Сокращенное наименование общества: ООО "Патефон-Инвест". Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград, ул. Леонова 66а
       ООО "Патефон-Инвест" как одно из предприятий общественного питания выполняет ряд функций, которые также осуществляют взаимосвязь с другими отраслями и сферами:
       1. Производство является одной из основных функций общественного питания и заключается в приготовлении кулинарной продукции.
       2. С торговлей общественное питание объединяет функция реализации, которая состоит в реализации готовой покупной продукции, такой как алкогольные напитки, табачные изделия и т.д.
       3. Взаимодействие с отраслью культуры осуществляется через организацию досуга населения, а также путем знакомства с культурой, традициями других народов через национальную кухню и возможно интерьер предприятия питания.
       Достаточно  большая часть предприятий общественного питания, в т.ч. и ООО "Патефон-Инвест" входит в комплекс туристско-экскурсионных услуг и в данном случае уровень данных предприятий создает имидж региона, как рекреационной зоны.
       Общество  осуществляет свою деятельность на основании устава и учредительного договора. Согласно этим учредительным документам, основной деятельностью Общества являются производство и реализация продукции пищевой промышленности.
       Общество  создавалось в целях:
       – участия в ускоренном формировании товарного рынка;
       – удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах  и услугах.
       Основными документами, предусмотренные Законом, которые регламентируют деятельность данного предприятия,  являются:
       – устав ООО, изменения и дополнения, внесенные в данный Устав;
       – свидетельство о государственной  регистрации;
       – учредительный договор о создании Общества;
       – документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его  балансе;
       – внутренние документы Общества, утверждаемые собранием Участников и иными органами управления Общества;
       – положения о филиалах и представительствах Общества;
       – годовые финансовые отчеты, документы  бухгалтерского учета, документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие  органы;
       – протоколы общих собраний Участников Общества, ревизионной комиссии Общества.
       Давая общую характеристику структуры  ООО «Патефон-Инвест» можно выделить несколько положений, определяющих ее значимость:
       – обеспечивает координацию всех функций  менеджмента;
       – определяет права и обязанности (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях;
       – от нее зависит эффективная деятельность фирмы, ее выживание и процветание;
       – определяет организационное поведение  ее сотрудников.
       Кафе  «Мировой Кофе» имеет следующую структуру управления

       Рисунок 1. Организационная структура кафе «Мировой кофе» 

       Достоинства данной структуры: сохранение управляемости  крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.
       Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого  персонала.
     В системе управления предприятием одним  из основных направлений является анализ трудовых ресурсов. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное  использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
     Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета.
      Общее количество работающих на данном предприятии  на 01 января 2011г составляет 69 человек (Приложение).
     Таблица – Общая численность персонала ООО "Патефон-Инвест" по категориям за 2009–2010 г.
Численность персонала по категориям Численность персонала, чел.  
Отклонение      
на  2009 % к итогу на 2010 % к итогу
1 2 3 4 5 6
Руководители 1 3,33 2 2,90 +1
Специалисты 25 83,34 61 88,40 +36
Рабочие 4 13,33 6 8,70 +2
Всего: 30 100 69 100 +39
 
     Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:
     – изучение и оценка обеспеченности предприятия  и его структурных подразделений  трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
     – определение и изучение показателей текучести кадров;
     – выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
     Характеристика  возрастного состава и заработной платы персонала ООО "Патефон-Инвест" представлена в таблице. 

     Таблица – Возрастной состав сотрудников
№ п/п Занимаемая  должность Возраст Средняя заработная плата, руб.
1 2 3 4
1. Генеральный директор 45 30000,00
2. Директор 35 25000,00
3. Менеджер  30-35 12000,00
4. Бухгалтер 35 15000,00
5. Шеф-повар  30 15000,00
6. Бармен 26-30 10000,00
7. Повар 20-40 10500,00
8. Официант 45-60 7000,00
9. Посудомойщица 40-45 6000,00
10. Водитель  40-45 7000,00
 
       Возрастная  структура персонала ООО "Патефон-Инвест" представлена в таблице 

 

        Таблица - Возрастная структура персонала, 2009-2010 гг., %
             Показатели Возраст
2009 год 2010 год
% к общей численности
- моложе 20 лет - 20-30 лет
- 31-40 лет
- 41-50 лет
- 51-60 лет
40,66 40,66
4,02
11,33
3,33
25,0 46,0
30,0
5,0
4,0
Всего, % 100 100
 
    Анализ  стража работы персонала ООО «Патефон-Инвест» представлен в таблице 

    Таблица Анализ стажа работы персонала ООО  «Патефон-Инвест»
Стаж  работы 2009 2010 Отклонение
Общий стаж работы:      
- до 1 года;      
- от 1-3 лет;      
- от 3-5 лет;      
- свыше  5 лет.      
в т.ч. в сфере общественного питания:      
- до 1 года;      
- от 1-3 лет;      
- от 3-5 лет;      
- свыше  5 лет.      
 
    Анализируя  данные по персоналу ООО «Патефон-Инвест»  можно заключить следующие, отмечается положительная динамика в росте  численности персонала.
     Уровень фонда заработной платы характеризует его долю в объеме реализации услуг и рассчитывается следующим образом:
     Уфзп = ГФЗП : Вр * 100,        (2)
     где
     ГФЗП  – фонд заработной платы, тыс. руб.;
     Вр – выручка от реализации услуг, тыс. руб.
     Уфзп 2009 = 3438,00 / 12680,30 * 100 = 27,11
     Уфзп 2010 = 7800,00  / 21505,18 * 100 = 36,27
     Анализ  фонда заработной платы ООО «Патефон-Инвест» представлен в таблице 7. 

     Таблица 7 – Анализ фонда заработной платы  в ООО «Патефон-Инвест»
Показатель Период
2009 2010
1 2 3
1. Выручка от реализации  продукции, тыс. руб. 12680,30 21505,18
2. Годовой  фонд заработной платы, тыс.  руб. 3438,00 7800,00
3. Уровень  фонда заработной платы, % 27,11 36,27
 
     Используя данные таблицы 7, можно сделать вывод, что на протяжении исследуемого периода наблюдается постоянный рост исследуемых показателей.
     Для непосредственной оценки рациональности использования трудовых ресурсов применяется  показатель производительности труда, который измеряется как отношение  объема продукции, выработанного или  реализованного за определенное время, к затратам труда на производство или реализацию данного объема продукции. Наиболее распространенным на практике показателем производительности труда является показатель на одного среднесписочного работника, который рассчитывается по формуле3. 

     Пт = Вр / Чсп,          (3)
     Где Вр – выручка от реализации, тыс. руб.;
     Чсп – среднесписочная численность за анализируемый период. 

     Пт2009 = 12680,30 / 30 = 422,68
     Пт2010 = 21505,18 / 69 = 311,67
     Результаты  расчетов показывают снижение показателя производительности труда.
     Уровень производительности труда во многом определяется следующими факторами:
     – изменениями в объеме и структуре  производства;
     – широтой ассортимента продукции;
     – организацией труда и степенью механизации  предприятия;
     – укомплектованностью и текучестью кадров;
     – квалификационным и профессиональным уровнем работников и т.д.

       1.2 Анализ экономических показателей  деятельности 

       Экономические результаты деятельности ООО «Патефон-Инвест» характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции или оказания услуг. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

       Динамика  объема реализации товаров ООО «Патефон-Инвест» представлена в таблице 8.

       Таблица 8 – Анализ динамики объема реализации продукции

Года Ед. изм План Факт % выполнения
1 2 3 4 5
2009 тыс. руб. 15000,00 12680,30 84,54
2010 тыс. руб. 25000,00 21505,18 86,02

       Анализ  динамики объема реализации товаров в ООО «Патефон-Инвест» показал, что в период с 2009 – 2010 гг. наблюдается рост объема реализации и процента выполнения плана за счет увеличения потребительского сегмента, но в тоже время можно увидеть определенный процент невыполнения плана за исследуемый период.

       Необходимо  также отметить, что функционирование данного предприятия связано  с понятием сезонности, т.е. регулярного  изменения спроса, зависящих от климатических  изменений, общественных или культурных мероприятий.
       Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, т.е. показателей характеризующих все стороны хозяйствования. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
       – систематический контроль за выполнением  планов реализации продукции и получением прибыли;
       – определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
       – выявление резервов увеличения суммы  прибыли и рентабельности;
       – оценка работы предприятия по использованию  выявленных результатов.
       Прибыль является результирующим показателем  хозяйственной деятельности торговой фирмы. На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов.
       К внешним факторам можно отнести:
– политическая стабильность;
– состояние  экономики;
– демографическая  ситуация;
– конъюнктура  рынка, в том числе рынка потребительских  товаров;
– темпы  инфляции;
– ставка процента за кредит.
    К внутренним факторам относятся:
– объем  валовой прибыли (и факторы ее определяющие);
– размер издержек обращения;
– производительность труда работников;
 –  скорость оборачиваемости товаров;
– наличие  собственных оборотных средств;
– эффективность  использования основных фондов.
       Для оценки эффективности работы предприятия  недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что предприятие  работает эффективно. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о  доходности и рентабельности предприятия. Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовая прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Рентабельность это относительный показатель, характеризующий процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей и отражает взаимосвязь прибыли с другими показателями. При расчете рентабельности используется как балансовая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью.
       Наиболее  широкое распространение в аналитической  работе получил показатель рентабельности товарооборота: 

       Рт = БПр (ЧПр)/ (Т/О) * 100,  (4)
       где БПр, ЧПр соответственно балансовая и чистая прибыль;
       Т/О валовой товарооборот. 

       Рт2009 = 1200,00 / 522,00 * 100 = 43,50
       Рт2010 = 1450,00 / 652,50 * 100 = 43,14
       Анализ  взаимосвязи основных показателей  деятельности ООО «Ликк Плюс»  произведен на основе формы № 2 бухгалтерского баланса и представлен в таблице 4, а также на рисунке 4. 

       Таблица 13 – Динамика основных показателей  деятельности ООО «Ликк Плюс»  за период 2003–2005г.г.
№ п/п Показатель Период
2009 2010
1 2 3 4
1. Выручка от реализации  продукции, тыс. руб. 12680,30 21505,18
  Себестоимость продукции, тыс. руб.   8602,07
 

Продолжение таблицы 
1 2 3 4
2. Прибыль, тыс. руб. 522,00 12903,11
3. Рентабельность, % 43,50 43,14
 
       Графически  динамика основных показателей выглядит следующим образом, рисунок ? 

       Рисунок 

       Данные  таблицы 13 и рисунка 2 показывают динамичный рост всех показателей, что связано  с постоянно растущим спросом  на продукцию предприятия. Показатель рентабельности характеризует связь  между финансовыми результатами и выручкой предприятия. Однако он имеет некоторые недостатки: не характеризует эффективность использования вложенных средств, основных и оборотных фондов. Сумма прибыли и ее уровень в процентах к товарообороту могут быть относительно высоки, но не будут окупать затраченных средств, что приведет впоследствии к невозможности решения хозяйственных задач. Поэтому показатель рентабельности, исчисленный путем сопоставления прибыли и товарооборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с другими показателями, ибо как частный показатель он освещает только одну сторону явления.
       Роль  и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
       – этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности  работы предприятия;
       – рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
       – рост рентабельности способствует повышению  финансовой устойчивости предприятия;
       – рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и  учредителей), так как при ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растет цена акции;
       – динамика рентабельности предприятия  изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
       Таким образом, предприятия должны использовать данный показатель для оценки эффективности. Критерием эффективности предприятия является рост рентабельности.  

 

2 Анализ  маркетинговой деятельности ООО  «Патефон-Инвест» 

       2.1 Современное состояние рынка  общественного питания  

       В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики).
       По  обороту, востребованности услуг, количеству предприятий  и численности  занятых работников сегодня ресторанный  бизнес – в числе  лидеров. Вместе с  тем эта отрасль, как никакая другая, в ходе реформирования экономики претерпела революционные изменения.
       Сфера общественного питания играет все  возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это  обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
       Рынок общественного питания в городе Калининграде насчитывает около 150 организаций, что же касается рынка досуга, то в городе около 45 развлекательных центров.
       Нельзя  не заметить, что на рынке общественного  питания наблюдается спад объёмов  продаж, который начинается с 2008 года. Это можно объяснить кризисными явлениями, которые поразили почти все области экономики, в том числе пострадал и рынок общественного питания и досуга. Хотя ситуация в Калининградской области существенно отличается от ситуации в целом по России, калининградский рынок, упав в 2008 году, смог удержаться на этом уровне и в 2009 году, в России же спад оборотов общественного питания в целом пришёлся именно на 2009 год.
       В настоящее время на рынке недостаточно ресторанов для клиентов среднего класса со средним чеком 10-15 долл. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен и ресторанов фаст-фуд. Значительную долю среди открывающихся ресторанов занимают японские суши-бары. Именно поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из ниши дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории, а также фаст-фудов.
       Растущая  конкуренция привела  к поиску наиболее эффективных методов  обслуживания населения, возникла необходимость  в недорогих, но с хорошим уровнем кухни и сервиса предприятиях общественного питания. Руководители респектабельных ресторанов стали стремиться зарабатывать не на космических ценах, а на количестве посетителей.
       Рынок предприятий общественного питания - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей, объединенных потребностями, породившими спрос на продукцию предприятий питания . К числу продавцов можно отнести рестораны, кафе, бары и т.д., поставщиков кухонного технологического оборудования и инвентаря, оптовых поставщиков продовольствия и напитков, вспомогательных расходных материалов и т.д. Покупателями, в основном, являются потребители услуг предприятий питания. Кроме того на данном рынке могут быть выделены органы государственного надзора и регулирования рынка предприятий общественного питания, конкуренты, предлагающие товары -заменители, а также профессиональные ассоциации продавцов и покупателей по корпоративному признаку. Надо отметить, что данный рынок ограничен территориально и имеет некие географические границы в пределах города, области, региона.
       В условиях рыночной экономики эффективность  деятельности предприятия во многом зависит от товарооборота данного  предприятия, товарооборот в свою очередь  зависти от спроса на продукцию и услуги. Спрос населения вытекает из конкретных нужд и потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека. Рассматривая иерархию потребностей человека, предложенную Авраамом Маслоу можно утверждать, что предприятия общественного питания удовлетворяют базовую физиологическую потребность в еде, а также различные социальные потребности - в общении, принадлежности к определенной социальной группе и т.д.
       Соответственно  основная роль общественного питания заключается в удовлетворении потребности населения в питании
       Таким образом, можно говорить, что общественное питание, как отрасль выполняет  ряд функций, которые присущи  другим отраслям экономики. Соответственно место общественного питания в отраслевых комплексах можно описать через взаимосвязь с этими комплексами.
       Таким образом, резюмируя ситуацию но рынке  общественного питания Санкт-Петербурга, можно с уверенностью утверждать - развитие идет высокими темпами, рынок  еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана. 
 

       2.2 Анализ влияния маркетинговой  среды на функционирование
ООО «Патефон-Инвест» 

       Рыночная  деятельность любой фирмы обусловлена  влиянием окружения предприятия, которые  представляют собой маркетинговую  среду фирмы. Динамично меняющиеся условия рыночной деятельности ведут  к необходимости тщательного  изучения и анализа маркетинговой среды фирмы. Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность субъектов и сил, оказывающая активное влияние на рыночную деятельность фирмы.
       Среда маркетинга включает в себя понятие  внешней (неконтролируемой) и внутренней (контролируемой) среды.
       Внешняя среда объединяет макроокружение (среду) и микроокружение фирмы, которые  представлены на схеме (Приложение 1).  
 

       2.2.1 Анализ влияния внутренней среды  на деятельность организации 

       Внутренняя  среда складывается из действующей системы управления фирмой, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, её организации, а также элементов маркетинга – товара, цены, условий и места продажи, стимулирования сбыта. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.
       Для оценки состояния внутренней среды  ООО «Патефон-Инвест» может быть выполнен SNW-анализ 

       Таблица 2.8 - SNW-анализ маркетинговой деятельности ООО «Патефон-Инвест»
Параметр  сравнения S N W
Продукт *    
Цена Цена *    
 

Продолжение таблицы 2.8
Сбыт Сбыт *    
Коммуникации   *  
Сервис     *
Персонал   *  
  3 2 1
 
       Результаты  данного анализа показывают, что  необходимо обратить внимание на следующие  позиции, а именно ????? 
 

       2.2.2 Характеристика взаимодействия ООО «Патефон-Инвест» с субъектами микросреды 

       Основными потребителями сети пиццерий «Папаша  Беппе» являются жители района радиусом 3,5 км, а также часть клиентов, проживающих вне зоны действия, но посещающие его. Целевой сегмент  – это покупатели с уровнем дохода средним и выше среднего и ориентированными на получение комфорта. Это преимущественно социальные группы имеющие постоянный доход: сотрудники коммерческих организаций, служащие некоммерческих структур, предприниматели, а также высокооплачиваемые высококвалифицированные рабочие. Целевой сегмент сети пиццерий «Папаша Беппе» имеет следующие характеристики:
       – 60% клиентов составляют женщины, 40% –  мужчины;
       – средний возраст – 25-55 лет;
       – высокий уровень образования;
       – в частности представлен семьями, состоящими из 3 человек (родители и ребенок);
       – склонность к новаторству.
     Рассмотрим  поставщиков ресторана. ООО «Патефон-Инвест» сотрудничает со многими фирмами, зарекомендовавшие себя, как положительных поставщиков. В таблице представлен список поставщиков по группам товаров. 

     Таблица - Поставщики ресторана
№ п/п Наименование  поставщика Категория товара
1. ООО «Инвино» итальянские вина
2. ООО «Лудинг» крепкий алкоголь, вина
3. ООО «РусьИмпорт» французские и  испанские вина
4. ООО «ИВВ Ко» французский сидр
5. ООО «Старый  мастер» пиво
6. ООО «Кока Кола» газированные  напитки, соки, вода
7. ООО «Русский хлеб» хлебобулочные изделия
8. ООО «Ресторан  сервис» гречневая мука, крупы
9. ООО «Дольче  Фрутта» свежие овощи  и фрукты
10. ООО «Раритет» конфитюры, варенье
11. ООО «Юниджел» мороженое
12. ООО «ЕСКО» морепродукты, рыба
13. ООО «Ресторанснаб» мясо, птица, морепродукты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.