На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Семейно-брачные отношения: история и современность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Семейно-брачные  отношения: история  и современность

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1. Что такое  семья, типы семей
2. Семья в  античности
3. Семья в  России
А). Древнерусская  семья
Б). Развитие семейных отношений в последующие периоды  российской истории
4. Семейный конфликт, его возникновения
Заключение
Список использованной литературы 

ВВЕДЕНИЕ 

Сфера отношений  в семье, и брак, как социальный институт, в той или иной мере являются предметом исследования многих наук - философии, социологии, психологии и некоторых других. И, разумеется, большой вклад вносит литература, так или иначе, в стихах и в прозе, затрагивающая семейно -брачные отношения. Каждая из наук изучает специфические стороны функционирования и развития института брака, даёт общее представление о семейно -брачных отношениях в рамках своей области научного знания. Кроме того, вопросы семьи и брака постоянно присутствуют в сознании людей благодаря телевидению, кино, театру, религии, искусству и другим общественным институтам.
В течение многих веков существования человечества люди стремятся жить семьями. За это время появлялись и отмирали другие формы совместного проживания, но семья, объединяющая мужа, жену, детей и других родственников остаётся основной единицей человеческих сообществ.
Человек, не имеющий  семьи, бобыль, одиночка, в старину считался ущербным, обиженным судьбой и богом. Иметь семью, детей было необходимо и естественно, так же, как есть, пить.
А вы обращали внимание на то, чем заканчивается подавляющее  большинство сказок? После различных  приключений героев ожидает свадебный пир. На котором рассказчик был, «мёд -пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Далее этого знаменательного события - свадьбы или венчания – сказка не продолжается. Почему же? Не потому ли, что сказки кончаются на том моменте, где начинаются будни? Совместная жизнь двух людей - это довольно серьёзная психологическая работа, и если один из партнёров к ней не готов, брак распадается или превращается в страдания. Причём страдают, на только муж, жена, но и все окружающие родственники, особенно дети.
Таким образом, романтическим, сказочным ореолом  окружён период ухаживания и стремления к счастью совместного проживания, но то, что будет дальше и, собственно должно длиться гораздо дольше - само это счастье, - оказывается покрытым мраком неизвестности. В своей контрольной работе я предлагаю заглянуть за эту занавесу и постараться понять, что такое брак и семья в сегодняшнем понимании. Так же попробуем разобрать проблемы молодой семьи, от чего они происходят.
Брак подразумевает  определённую совместную психологическую работу, позволяющую приспособиться друг к другу и сохранить длительное время преобладающий позитивный настрой, необходимый для комфортного совместного проживания. Существуют многочисленные варианты положительного отношения друг к другу, от дружбы и симпатии до любви и страсти. Есть такая народная мудрость: «Любовь - как хлеб, её нужно печь каждый день». То есть это постоянные совместные усилия, труд по поддерживанию комфортных отношений. 

1.ЧТО  ТАКОЕ СЕМЬЯ, ТИПЫ  СЕМЬИ 

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растёт ребёнок, с первых лет своей жизни усваивающий нормы общежития, человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье всё то, что было в семье их родителей. В семье регулируются отношения ребёнка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности. Моральных норм поведения. Осуществляя социальную функцию, семья формирует личность в зависимости от её культурного, социального и духового уровня. Условия в семье, жилье, гигиена, особенности жизни -всё зависит от социальной политики государства, а от состояния семьи зависит состояние государства.
Основные понятия  и актуальные социально -психологические  вопросы семьи нельзя рассматривать  без знания таких понятий, как личность, социум, общество, семья, брак, супружество…
Семья - ячейка общества, важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между  мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.
Личность - феномен  общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и  самосознанием.
Социум - это  своеобразная социально -профессиональная община, жизнедеятельность которой протекает не в абстрактном, а в конкретном, как правило, условно ограниченном и замкнутом пространстве и всецело обусловлена характером доминирующих в ней межличностных, межгрупповых отношений и профессиональной деятельностью.
Общество - понятие  в основном политико-социологическое, характеризуется совокупностью  сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру  которых составляет семья. А также  социальные, возрастные, профессиональные и иные номинальные и реальные группы, а также государство.
Супружество - это  личное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и  поддерживаемое присущими ему ценностями.
Брак - исторически  изменяющаяся социальная форма отношений  между мужем и женой. Посредством  которой общество упорядочивает их супружеские родительские права и обязанности. Ядром семьи не всегда являются брачные отношения. Семья - более сложная система отношений, чем брак, поскольку она объединяет не только супругов, но и детей, родственников, близких.
Семья - важнейший  институт социализации подрастающих поколений  и являет собой персональную среду  жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется параметрами конкретной семьи:
-демографический  - структура семьи (большая, включающая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; бездетная, однодетная, мало - или многодетная);
-социально-культурный - образовательный уровень родителей,  их участие в жизни общества;
-социально-экономический - имущественные характеристики и занятость родителей на работе;
-технико-гигиенический  - условия проживания, оборудованность  жилища, особенности образа жизни.
Семья как малая  социальная группа имеет ряд психологических  особенностей, характерных только для неё:
-наличие не  одной, а ряда общесемейных  ценностей, которые могут изменяться  в процессе развития семьи;
-наличие диады  (супружеской пары), взаимоотношения  в которой в значительной мере  определяют характер взаимодействия  в семье;
-включённость  в неё представителей разных поколений гораздо больший срок близкого знакомства между её членами, чем в других группах;
-несвязанность  совместной производственной деятельностью.
Семейные отношения  регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак - легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Важными условиями семьи являются совместная деятельность и определённая пространственная локализация - жилище, дом, собственность как экономическая основа её жизни. Таким образом, семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества - родительства – родства (кровного и духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи. Формы семей разнообразны, их типологизация зависит от предмета изучения. Рассмотрим наиболее типичные современные модели семей:
-моногамная  семья состоит из брачной пары - мужа и жены;
-полигамная - это  брак одного с несколькими;
-нуклеарная  семья, состоящая из родителей  и детей, т.е. из двух поколений;
-расширенная  семья объединяет две или более  нуклеарные семьи с общим хозяйством  и состоит из трёх и более поколений - прародителей, родителей и детей (внуков);
патриархальная (традиционная) семья является наиболее архаичным типом семьи: в ней  много детей и совместно проживают  разные поколения родственников  и свойственников; строго соблюдаются  национальные и религиозные обычаи;
-неполные, материнские,  «пустые гнёзда» (супруги, дети  которых покинули родительскую  семью), состоящие из двух человек;
-альтернативные  семьи: основными являются совместная  жизнь без вступления в брак  и создание коммуны, гетеросексуальные пары.
2. СЕМЬЯ В АНТИЧНОСТИ 

В Древней Греции и Риме патриархальная и моногамная семья являлась единственной формой семейных отношений. Греки считали, что вводить в дом много  жён - варварский обычай, это не достойно благородного эллина. Рождение детей для древних греков и римлян было выполнением долга перед государством, так как пополнялись ряды защитников, полезных граждан и воинов. Кроме того, это был важный долг перед родом и семьёй, потому что дети сохраняли и поддерживали семейные традиции, воздавали должные почести предкам. Наличие детей обеспечивало также и личную цель - сохранение семейного имущества путём наследования и обретение опоры и поддержки в старости. Люди женатые и имеющие детей пользовались в Греко -римских обществах большим уважением и почётом, чем холостые и бездетные. С развитием греческой государственности семья стала выполнять и другие значимые функции: обеспечивала передачу традиций, нравственных ценностей, гражданских идеалов, всего того, что давало статус полноправного гражданина.
Отсутствие семьи  и детей у мужчины в репродуктивном возрасте всячески порицалось и общественным мнением, и государством. На этот счёт были даже специальные законы. В  древней Спарте, например, безбрачие  означало личной и гражданской чести. Существовали особые штрафы за безбрачие и позорные ритуалы. Взрослые спартанцы, не состоящие в браке, по распоряжению властей должны были в холодное время года раздетыми проходить по рыночной площади, распевая песню, в которой говорилось о том, что они не признавали законы и наказаны по заслугам.
Брачные обычаи отличались в разных культурах и  даже местностях, но основным было то, что мужа для дочери выбирал отец или старший мужчина в семье. В 7 -6 вв. до н.э. существовал обычай в  состоятельных семьях приглашать погостить одновременно нескольких претендентов в мужья в дом невесты. Для них устраивались различные состязания и испытания, они соперничали в силе, ловкости, богатстве, привозили дары отцу невесты и ей самой. Отец наблюдал за ними и оценивал их характер, манеру держаться, другие достоинства, и потом выбирал жениха. Чем богаче и знатнее была невеста, тем более длительными и пышными были эти отборы и затем свадебные обряды. Отвергнутым женихам предлагались отступные дары, чтобы они не чувствовали себя униженными.
В то время браки  очень редко заключались по любви. Решающими были социально -экономические, политические, родовые и иерархические  мотивы. Дочери правителей использовались для заключения в выгодных династических  браков. Жена должна быть здорова, физически хорошо развита, чтобы произвести на свет крепкое потомство. Семья невесты должна быть достаточно обеспеченной, чтобы дать приданое. Такое положение дел свидетельствовало о более низкой «ценности» женщины по сравнению с мужчиной - именно семье женщины приходилось платить за то, чтобы её взяли в жены. Фактически женщина при заключении брака переходила из -под власти отца во власть супруга и не имела практически никаких прав.
Роль женщины  в семье и общественно -политической жизни, её свобода - ограничивалась. Женщины обитали исключительно на женской половине дома, не могли без сопровождения появляться на улице, посещать общественные мероприятия, получать образование в государственных школах, участвовать в спортивных состязаниях.
В Древнем Риме женщины обладали несколько большей светской свободой. Римские жены могли ходить в гости и принимать гостей, появляться в обществе, бывать на торжественных приёмах. Но, несмотря на уважение, проявляемое к женщинам в доме, в обществе, в целом сохранялась безраздельная власть и главенство отца и мужа. Постепенно, особенно в эпоху Империи, взгляды римлян на семью и брак стали более свободными. Женщины получали больше прав, в том числе возможность разводиться и иметь мужей, иметь личную собственность и распоряжаться ею, получать образование. Осуждались супружеские измены, при этом женщины наказывались строже, чем мужчины. Муж имел право убить любовника жены.
В Древнем Риме почти двенадцать веков поддерживался  и сохранялся культ домашних божеств, духов - покровителей, связанных с почитанием предков. Центром этого культа являлся домашний очаг. К нему возлагали ежедневное жертвоприношение в виде пищи, трижды в месяц - цветы и плоды. Эти ритуалы посвящались духам предков, их мифическим воплощениям - пенатам и ларам, а также духу - «двойнику» каждого домочадца - его доброму охраняющему гению.
Лары и пенаты покровительствовали семье, её быту и благосостоянию. Важнейшие семейные события - рождение ребёнка, бракосочетание или смерть члена семьи - требовали  специальных обрядов, которыми незримо руководили духи и младшие божества.
Бездетность в  браке могла служить основанием для принудительного развода.
Брачным возрастом  у мужчин считался период с 25 до 35 лет. У женщин он был значительно ниже - девушка могла быть невестой уже  с 12 -15 лет. Оптимальным для брака у женщины считался возраст 18 -20 лет.
Несмотря на стремление сохранить чистоту рода, из-за недостаточного количества женщин были распространены полиэтнические браки. Молодые мужчины - солдаты отправлялись в завоевательные походы и экспедиции в новые земли и зачастую там оставались, выбирая в жёны местных уроженок. Часто это были пленные или украденные с целью брака женщины.
Несмотря на государственное поощрение многодетности  семьи старались не заводить более  двух или трёх детей, чтобы не дробить наследство. Таким образом, дети могли быть более обеспечены. В связи с этим в греческих полисах и Риме со временем началась убыль населения, наблюдалось снижение численности жителей городов в отсутствие войн и болезней.
Семья была не только ячейкой общества, она являлась и своеобразной основой любого производства. В период Античности, затем Средневековья и вплоть до 19 в. Семейные компании в основном связаны были совместной собственностью на земельные угодья, законами кровного родства. И хотя постепенно, по мере развития экономики и промышленности, на первое место в организации семейных отношений вышли профессиональные интересы, вложенный в производственно -торговые или банковские предприятия капитал, семья и родственные связи долгое время являлись важным фактором организации хозяйственной, общественной и политической жизни общества.
Многие профессии  стали семейными. Дело и капитал, мастерство и клиентура передавались от отца к сыну. Отношения в семье  регулировались религиозными установками  и скрепляются брачным контрактом, приобретающим вид торговой сделки, и невесте без приданого довольно трудно было выйти замуж. Бесприданница обречена на несчастную судьбу. Поэтому копить приданое начинали уже с рождения дочери. 

3. СЕМЬЯ В РОССИИ 

А). Древнерусская семья 

Отличительной чертой традиционной русской семьи  являлось проживание неразделёнными многопоколенными семьями. Фактически семья и род  были неразделяемыми понятиями. В дореволюционной  России преобладало сельское население, быт и семья были подчинены патриархальным отношениям. Мужчина - добытчик, кормилец и защитник традиционно противопоставляется женщине - матери, хранительнице домашнего очага. В ведении мужчины находилась внешняя жизнь, общественные связи, в ведении женщины - весь уклад и внутренний мир семьи.
В то время в  патриархальных русских семьях существовала своя специфика: жена главы семьи, «большуха», имела достаточно серьёзное влияние  на других членов семьи и на мужа. Недаром издавна существует пословица: «Муж в доме голова, а жена - шея, как повернет - так и будет».
В древней русской  семье характерны были три вида отношений: кровное родство, усыновление -удочерение и свойство. Свойство подразумевало  родство по браку, то есть отношения  между одним супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов. Браки между свойственниками не допускались, так же, как и между кровными родственниками.
В разные периоды  русской истории существовало несколько  форм заключения брака. В дохристианский период в славянских племенах было распространено насильственное похищение - «умыкание» невесты. С течением времени и укреплением взаимосвязей между родами и племенами насильственное похищение стало заменяться символическим, по согласованию с родственниками и невестой. Именно с тех, языческих, времён сохранился до сегодняшнего дня шутливый обычай прятать невесту на свадьбе, когда жених должен её отыскать и даже заплатить выкуп. В некоторых национальных культурах обряд похищения невесты жив до сих пор.
Надо сказать, что и значительно позже, уже в христианский период время заключения браков увязывалось с календарём сельскохозяйственных работ. За этим строго следила церковь, запрещая или разрешая играть свадьбы в определённое время года.
Существовала  ещё одна форма заключения брака - приведение. Она заключалась в том, что невесту вели в дом к жениху с приданым и оставляли там.
Необходимо помнить, что в то время, да и много позже  знакомство невесты и жениха было необязательным. Любовь и взаимная симпатия никогда не считались необходимыми для брака. С тех пор дошла до нас поговорка: «Стерпится - слюбится». Станут молодые мужем и женой, а любовь или привычка потом придут.
Необязательность  знакомство невесты и жениха до брака  была распространённой нормой отношений  практически в большинстве стран. Поэтому во все века поэты, сказители, писатели воспевали другие, хотя и очень редкие отношения, основанные на любви и взаимном желании быть вместе. По этой же причине до нас дошло так много волнующих, трагических историй о неземной любви и возможности быть рядом из -за противодействия родителей и родственников или нелюбимого, несвязанного против воли мужа. Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Анна Каренина и Вронский – эти примеры стали уже хрестоматийными.
Другой распространенной формой заключения брака была купля -продажа, «покупка». Это уже был брак по договорённости, со сватовством, сговором и свадьбой. Традиционная формула, произносимая сватами: « У вас есть товар - у нас есть купец». При этом жених должен был давать определённую плату за невесту - выкуп. Чем выше была социальная ценность невесты, тем выше цена. Оплата женихом невесты происходила из ранней формы обрядности - похищения. Это было символическое примирение жениха -похитителя с родом невесты и возмещение ущерба за уведённые из семьи рабочие руки.
Реже встречался осуждаемый и обществом и религией самовольный брак, который совершался посредством убегания из дома против воли родителей - «самокрутка». В этом случае речь шла о сердечной привязанности  и тайной договорённости между женихом и невестой. Обычно к таким бракам готовились тайно, совершали их без соблюдения традиционных обычаев, чтобы обойти сопротивление родителей, не дававшим на него согласия. После тайного венчания молодые приходили в родительский дом и просили простить их за самовольный поступок. Родители мужа довольн6о часто даровали своё прощение, ведь такие браки обходились намного дешевле, чем обычные. С родителями невесты было сложнее. Чем богаче были родители, тем дольше они не могли идти на согласие и примирение, особенно если у них были другие планы на другой, более выгодный брак дочери. Могли и вовсе не простить, а отсутствие родительского благословения на брак нередко приводило к трагедиям.
Поздняя, одобряемая христианской этикой форма заключения брака - соглашение между сторонами, представляющими жениха и невесту. Согласие последних не очень требовалось. Но заключение брака брала на себя церковь через обряд венчания.
Церковь стремилась укрепить брак, придать ему характер таинства, то есть духовно осмысленного действия, угодного богу. В этом случае подразумевалось добровольное и обоюдное согласие жениха и невесты на брак перед священником и церковью. Но на деле многие браки по -прежнему заключались по принуждению родственников.
В силу долгого  господства на Руси крепостного права брак между подневольными крестьянами обычно осуществлялся по воле и согласию помещика. Господин выполнял более древние функции главы рода и принимал решения о целесообразности того или иного брака. В этом случае свадебные ритуалы сокращались и упрощались.
В целом же среди  свободного населения соблюдение принятых для определенной местности свадебных  обрядов гарантировало дальнейшую счастливую жизнь будущих супругов.
К тому времени  уже сложился обычай собирать для  невесты приданое, то есть её собственное имущество, которое она приносила с собой в новую семью. В составе приданого обычно были предметы одежды и обихода, хозяйственные вещи, украшения, некая сумма денег. Размер приданого увеличивал ценность невесты. Жених тоже обязан был расплатиться с невестой и её родственниками. Если жених был беден и не мог заплатить, он мог отработать определённое время в семье невесты, чтобы таким образом получить разрешение на брак.
Наиболее полное описание предсвадебного ритуала содержит следующие обряды: выбор невесты, сватовство, показ дома жениха, смотрины невесты, сговор, скрепляемый рукобитием, обручение, подготовка приданого, девичник и мальчишник, обрядовое мытьё невесты в бане. Затем следовало венчание и собственно свадьба, также обставленные многочисленными ритуалами. Кстати девичники и мальчишники сохранились до сей поры, как символическое расставание с холостой и незамужней жизнью.
Выбором невесты  и сватовством занимались люди специально выбранные - свахи и сваты. Это  часто были крёстный отец или крёстная мать жениха, либо его ближайшие родственники: дядя, женатый брат и т.д. Позднее сватовство стало самостоятельной профессиональной деятельностью. Профессиональная сваха предоставляла в распоряжение жениха сведения о возрасте, красоте, приданом невесты, её нравственности, происхождении и осуществляла саму процедуру сватовства.
Из византийского  брачного права пришла к нам процедура  обручения, предваряющая брак. Смысл  обручения - такой же, как у помолвки: соглашение осуществить брак на деле, скрепление перед богом и людьми взаимных обещаний.
Мужчины могли  вступать в брак с 15 лет, женщины  с 12 -14, но обручение могло быть совершенно раннее, уже с 7 лет.
Препятствием  для брака могло быть несогласие родителей, наличие каких -либо степеней родства или свойства, состояние в другом браке или помолвка с другим партнёром. С окончательным принятием христианства на территории Руси постепенно устанавливается принцип единобрачия. В целом церковь проводила идею о нерасторжимости брачных уз и о вечности брака. Самовольные разводы - запрещались.
В дохристианские времена славяне заключали браки  у воды, и у воды могли же расторгать нежеланный союз. Существовал такой  обряд: муж и жена становились  на противоположных берегах реки или ручья и, взявши за концы тонкую холстину, тянули её до тех пор, пока она не разрывалась. После этого они считались свободными от брачных обязательств. 

Б) Развитие семейных отношений  в последующие  периоды российской истории 

Патриархальная  система семейных отношений, сложившаяся  ещё в Киевской Руси, сохранилась практически без изменений до начала 18 в.
Основными чертами  патриархальной семейной системы в  России, как впрочем, и в других странах Европы были: абсолютное превосходство  мужчин во всех сферах жизни над  женщинами, и нерушимая иерархия в семейной жизни. В такой семье вся власть и полный контроль над всеми домочадцами находились в руках старшего мужчины.
У русских крестьян до 18 в. Понятие семьи было практически  полностью слито с понятием дома, домохозяйства, и, как следствие, семьёй считалась группа родственников, живущая в одном доме.
Нуклеарная, или  малая, семья в России начала формироваться  с 18 в., однако это касалось прежде всего  дворянского сословия и горожан, а у крестьян традиционная форма  семьи сохранялась до второй половины 19 в., и стала меняться только после отмены крепостного права и других реформ.
Значительную  роль в столь медленном развитии семейной системы играло то, что  до середины 20 в. Россия оставалась преимущественно  крестьянской страной, где были очень  сильны древни традиции. Лишь начиная с 20 -х годов 20 в., в связи с революцией, началось активное переустройство семьи как системы.
На государственном  уровне было провозглашено уравнение  женщин в правах с мужчинами, резко  осуждалась буржуазно -патриархальная семья, особое внимание стало уделяться материальной поддержке женщины -матери, несмотря на то, что общей целенаправленной государственной программы демократизации семьи не было.
Период с 1917 до начала 1930 -х годов считается временем наиболее радикальных изменений  в структуре российской семьи. В это время перестали быть абсолютно запретными многие вещи - добрачные и внебрачные сексуальные связи, искусственное прерывание беременности, гражданские браки, разводы. Женщины получили свободный доступ к образованию, получили возможность работать и обеспечивать себя, что не могло сказаться на семейном устройстве.
В этот же период начало меняться и отношение к  детям. Благодаря разрешению на аборты количество детей в семьях сократилось, а государственная политика, направленная на воспитание новых достойных членов социалистического общества, заставила родителей больше внимания обращать на детей.
Семья получила статус важнейшего общественного института  и, соответственно, контроль и опека  государства и партии в регулировании семейных вопросов стали играть едва ли не ключевую роль.
Была признана и законодательно поощрялась роль женщины -матери, государство брало на себя значительную часть ответственности  за воспитание, образование и здоровье детей, при этом на плечи женщины ложилась забота о семейном быте и сохранении целостности семьи, о ребёнке. Таким образом, рождение и воспитание детей стало рассматриваться как одно из самых главных задач семьи, и соответственно, стал формироваться новый семейный уклад, в котором всё было направлено на обеспечение ребёнка и заботу о нём.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.