На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ деятельности детского сада

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

     Перемены в экономической жизни России затронули все области человеческой жизнедеятельности. Существенные изменения претерпевает и система образования.
     Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В Конституции РФ (1) закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность и бесплатность образования, в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Положения статьи  Конституции получили свое развитие в таких законах, как Закон РФ «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Кроме того, отношения в сфере образования регламентируются Указами Президента Российской Федерации.
     Из законодательных актов Российской Федерации, на сегодняшний день, системообразующим в области образования является Закон РФ от 2 февраля 2011 года № 2 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором область образования провозглашается приоритетным направлением государственной политики. Одним из положительных аспектов законопроекта является определение дошкольного образования как первой ступени в системе непрерывного образования,
1.Конституция РФ, ст.43
обеспечивающей  преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы.
     Это говорит о понимании обществом и государством значимости дошкольного детства, как  особого национального ресурса по своей потенциальной содержательной емкости не уступающего ни одной из последующих ступеней образования. Закон РФ № 2«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» выдвигает более чёткие требования и стандарты, что приводит к необходимости модернизации всей системы дошкольного образования,  пересмотр содержания и изменение условий образовательной деятельности; усложнение  функций МДОУ в новых экономических условиях; значительные преобразования организации управления; совершенствования управленческой.
     Изменения в законодательстве привели к пересмотру хозяйственной деятельности дошкольных учреждений. Согласно принятому Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу с 1 января 2011 года, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость.
     Рассматривая изменения в правовой сфере регулирования отношений в дошкольном образовании, явно выделяются две проблемы: модернизация процесса, включающая в себя поиск новых форм и методов воспитания дошкольников; переход на новое правовое положение существующих бюджетных дошкольных учреждений, способных функционировать на основе  рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения.
     Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора. На сегодняшний день решение этих проблем становятся важными, так как влияют на выживание организации на рынке образовательных услуг.
     Конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.
     В данной дипломной работе рассмотрена деятельность бюджетной организации на примере МДОУ «ЦРР- детский сад №18» города Лесной , с учётом реализации изменений законодательства в области образования. Объектом исследования является экономико-организационная структура бюджетного учреждения.
Цель - проанализировать состояние экономико-организационной структуры бюджетного учреждения, предложить пути усовершенствования деятельности организации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) исследовать экономико-организационную структуру дошкольного учреждения;
2) провести анализ экономической деятельности организации;
3) определить пути совершенствования деятельности организации.
1. ЭКОНОМИКО  – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
 
 

    1.1. Краткая характеристика учреждения
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад  № 18 «Семицветик», (в дальнейшем - МДОУ) создано в целях воспитания нравственных качеств детей и приобщения их к общечеловеческим ценностям, обеспечения благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Является муниципальным образовательным учреждением в системе образования Свердловской области, создано постановлением главы и является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, введён в эксплуатацию в 1986 году.
    Полное  наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Семицветик».
    Сокращенное наименование: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Семицветик».
    Юридический адрес МДОУ: 624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Мамина-Сибиряка, 57.Фактический адрес МДОУ: 624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Мамина-Сибиряка, 57.
    Деятельность  МДОУ финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.
    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются:
     1) денежные средства, направленные на финансирование деятельности Учреждения в соответствии со сметой;
    2) имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;
    3) доход, полученный за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
    4) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    5) доход, полученный от предпринимательской деятельности, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
    6) другие источники в соответствии с действующим законодательством.
     Имущество МДОУ является муниципальной собственностью и принадлежит МДОУ на праве оперативного управления.
     МДОУ владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Уставом, законодательством РФ и в соответствии с назначением МДОУ.
     Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за МДОУ, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией.
     Земельный участок закрепляется за МДОУ в порядке, установленном 
законодательством Российской Федерации.

     МДОУ принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
     МДОУ не вправе продавать и передавать другим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять в безвозмездное пользование, отдавать в залог и вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, распоряжаться иным способом, закрепленным за ним недвижимым и движимым имуществом, а так же имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных МДОУ по смете.
     МДОУ отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
     МДОУ запрещается совершение сделок возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества.
     Списание недвижимого имущества осуществляется в порядке, определенном законодательством, с согласия комитета по управлению имуществом, оформляемого его решением.
     Списание движимого имущества, закрепленного за мДОУ на праве оперативного управления, имеющего на дату списания стоимость свыше 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом, может производиться только с согласия комитета по управлению имуществом.
     Статистический, бухгалтерский и налоговый учет ведется централизованной бухгалтерией МУ «Управление образования».
     Расходование средств МДОУ осуществляется в соответствии со сметой.
     Проверка финансово-хозяйственной деятельности МДОУ наряду с учредителем проводится контрольно-ревизионными органами МУ «Управление образования» в соответствии с действующим законодательством.
     Имущество, приобретенное МОУ за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности используется для развития образовательного процесса.
     Учредителем МДОУ является администрация городского округа «Город Лесной». Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Порядок комплектования МДОУ детьми:
     1) в МДОУ функционирует 12 групп;
     2) группы - дети раннего возраста до 3-х лет;
     3) группы - дети дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.
     Наполняемость групп осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
     Основными задачами МДОУ являются:
    1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    3) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
    5) индивидуализация и дифференциация образования и воспитания (реализуется расширением системы дополнительного образования, созданием студий, кружков, секций);
    6) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;
    7) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
     Для реализации основных задач МДОУ имеет право:
     1) выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации;
     2) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учётом требований государственного образовательного стандарта;
     3) самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы МДОУ, годовой учебный план и календарный учебный график;
    4) выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
     5) реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами государственных программ;
     6) привлекать дополнительные финансовые источники за счёт предоставления платных дополнительных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
     7) по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности;
     8) оказывать посреднические услуги, получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
     МДОУ несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке:
     1) за выполнение функций, определенных Уставом;
     2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
     3) качество реализуемых образовательных программ;
     4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
     5) жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
     МДОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ с момента выдачи лицензии на образовательную деятельность. Лицензия Серия А № 271150, регистрационный номер 12021, дата выдачи 15.06.2009 года по 15.06.2014 года. ИНН 660530006997. МДОУ проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».  Несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
     МДОУ владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Уставом, законодательством РФ и в соответствии с назначением МДОУ.
     МДОУ может для реализации своих уставных задач на договорной основе входить в различные объединения в качестве самостоятельного учреждения.
     МДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ, уставом, договором между родителями (законными представителями) и МДОУ.
     В МДОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Структура управления МДОУ. 
 
 

     Управление МДОУ «Центр развития ребенка - детским садом №18» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о МДОУ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляемая структура состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: административного. педагогического, медицинского, младшего обслуживающего персонала.
Структура управления МДОУ   очень проста, она представлена на рисунке 1.
    
     


 


 
 

Рис.1. - Линейно-функциональная структура внутридошкольного управления
   

     Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его подразделений с присущими им функциями.
    В административный совет входят: заведующая, полномочия которой представлены в приложении 1, заместителя по воспитательно-методической работе, старшей медсестры, заместитель заведующего по АХЧ. Функциями являются: системный анализ, координация, постоянный контроль за эффективной деятельностью МДОУ. Создание необходимых условий в соответствии с требованиями по ОТ. Осуществление взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями, учреждениями социума, контролирующими органами. Укрепление материально-технической и научно-методической базы учреждения. Взаимодействуют со всеми структурными подразделениями. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МДОУ.
      Следующий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, специалисты. Деятельность этого структурного подразделения направлена на выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития МДОУ. Обсуждение  и выполнение государственного образовательного стандарта. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы МДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
     Медицинские работники несут наряду с администрацией ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечения качество питания. МДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ. 

     Младший обслуживающий персонал поддерживает санитарно-гигиенический режим в группах,  совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков, обеспечивает выполнение всех режимных моментов.
     В управлении МДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
     Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне.
     Высшим органом самоуправления в МДОУ является общее собрание трудового коллектива:
     1) избирает Совет МДОУ, его председателя, определяет срок полномочий;
    2) принимает Устав учреждения, а также изменения и дополнения в него;
    3) утверждает основные направления развития МДОУ;
    4) заслушивает отчет заведующего по итогам работы МДОУ, вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;
     Общее руководство МДОУ осуществляет выборный представительный орган Совет МДОУ.
     В составе Совета МДОУ формируются комиссии: учебно-производственная, охраны прав семьи и детства, финансово-экономическая.
     Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет.
     Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ. Функции Родительского комитета:
     1) обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, может выступать с ходатайством о внесении в них изменений и дополнений;
     2) участвует в определении направлений образовательной деятельности ДОУ;
    3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
    4)рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
    5) заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации 
    общеобразовательных программ в ДОУ;

    6) участвует в подведении итогов деятельности учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
    7) заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных 
    программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

    8) заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно- 
    гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников;

    9) принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического 
    процесса в ДОУ;

   10) привлекает внебюджетные и благотворительные средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ и др.
     Управление дошкольным учреждением выполняет следующие функции: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, планово-прогностическая, регулятивно - коррекционная, мотивационно-целевая.
     Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь:
    1) информационно – аналитическая функция предполагает повышение эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;
    2) мотивационно – целевая функция предполагает стремление к достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);
    3) планово – прогностическая функция обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ;
    4) организационно – исполнительская функция относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;
    5) контрольно – диагностическая функция предполагает сочетание административного и общественного контроля внутри ДОУ с самоанализом участников педагогического коллектива (взаимопосещения при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.д.);
    6) регулятивно – коррекционная функция предполагает внесение корректив в управление ДОУ с помощью оперативных линий.  

     В детском саду разработаны критериальные характеристики функциональных обязанностей заведующего детским садом и критериальные характеристики конечных результатов деятельности детского сада. Используя квалимитрическое правило оценки интегративного показателя, разработанное И. К. Шалаевым,  определён аттестационный рейтинг детского сада и управленческой деятельности, что обеспечивает адекватное планирование и повышение эффективности управления ДОУ. Анализ деятельности представлен в таблицах 1,2.
     Таблица 1
     Анализ стратегический
     
Социально-психологическое  состоянии коллектива Качественные  характеристики
Отношение к коллегам по труду 80% педагогов  владеют умением найти адекватные  средства позитивного общения  с каждым членом педагогического  коллектива, соответствующего требованием педагогического сотрудничества.
Отношение к самому себе 80% убеждены  в правильности профессионального  выбора, умеют организовать свою  педагогическую деятельность, планировать  и корректировать в рамках  образовательной программы. Имеют  достаточные знания теории и методики дошкольного воспитания, но предпочтение в работе отдают устоявшимся, методам и приемам. Также наблюдаются затруднения в использовании современных психолого-педагогических концепциях, технологиях, неумение использовать их как основу в своей педагогической деятельности. Отмечены затруднения, касающиеся обобщения передового педагогического опыта (занижена самооценка педагогов, низкий теоретический уровень, неудовлетворенность стимулированием).
Отношение к труду 60% педагогов осознанно относятся к своей профессиональной деятельности. Способны организовать свой труд и труд воспитанников. Прогнозируют результаты собственного труда, его перспективы. Не всегда изучается процесс труда. Глубокие и распространенные знания профессионального труда способствуют выработке индивидуальных способов и приемов работ, направленной на достижение показателей результатов собственной трудовой деятельности.
 
 
 
Таблица 2.
Анализ  тактический
База  убеждений и уровень реализации социально-психологических функций
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.