На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и налоговая система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  управления при Президенте Кыргызской Республики 

Кафедра «Экономическая теория» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  Экономической теории
на  тему: «  Налоги и  налоговая система» 
 
 

          Выполнила: студентка  2 курса    Факультета Экономики и финансов
          Фамилия: Кыдырмаева
          Имя: Алия
          Отчество: Бакытбековна
           Научный  руководитель: Островская Е.С.
          (учен. степень и звание)_______________________ 
           
           
           
           

БИШКЕК - 2011 г. 
 
 

План: 

Введение.
Глава 1. Основы формирования налоговой системы
      Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
      Классификация и виды налогов
      Роль и функции налоговой системы в экономической системе общества
Глава 2. Налоговая  система Кыргызстана
      2.1 Нормативные правовые акты и налоги
      2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
      2.3
Глава 3. Совершенствование  налоговой системы Кыргызстана
      3.1 Основные проблемы налогообложения
      3.2 Основные направления налоговой реформы 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно функционирует система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства.
     Именно  налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным предметом  дискуссий о путях и методах  реформирования, равно как и острой критики.
     Неизбежность  налогов настолько очевидна, что  еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости  США, писал: «В этом мире ни в чем  нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».
     На  данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система Кыргызстана создается практически заново, после распада СССР, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотный, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно кыргызской налоговой системы.
     Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды  денежных средств. Очевидно также, что  источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые  правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических  лиц.
     Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. 

     Трудно  переоценить значимость такой работы, поскольку обеспечение наиболее полного соответствия налоговой  системы принятым в обществе социально - экономическим приоритетам благоприятно отразится на общей ситуации в экономике.
     Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы работы, которая позволяет не только определить новые подходы  к исследованию категории налоговой  системы, но и систематизировать  накопленные юридической наукой знания. 

     Цель  курсовой работы – раскрыть сущность налогов и налоговой системы в современных условиях. Изучение налоговой системы Кыргызстана и основных путей ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      Дать определение налогов и налоговой системы
      Раскрыть принципы и функции налогообложения
      Дать классификацию налогов
      Охарактеризовать основные направления и достижения налоговой реформы в Кыргызстане.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Основы формирования налоговой системы.
     1.1 Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения 

   Налоги - обязательные и без эквивалентные  платежи, уплачиваемые налогоплательщиками  в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  на основании федеральных законов  о налогах и актах законодательных  органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом  местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. А если коротко налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.
Налоговая система - совокупность предусмотренных  налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также  принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
     Распределение налогового бремени Адам Смит сформулировал  четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных  в любой системе экономики:
1) Подданные  государства должны участвовать  в содержании правительства соответственно  доходу, каким они пользуются  под покровительством и защитой  государства. Соблюдение этого  положения или пренебрежение  им приводит к так называемому  равенству или неравенству налогообложения.
2) Налог,  который обязывается уплачивать  каждое отдельное лицо должен  быть точно определен (срок  уплаты, способ платежа, сумма  платежа).
3) Каждый  налог должен взиматься тем  способом или в то время,  когда плательщику удобнее всего  оплатить его.
4) Каждый  налог должен быть так задуман  и разработан, чтобы он брал  и удерживал из кармана народа  как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать  из кармана народа гораздо  больше, чем он приносит казне,  если, например, его сбор требует  такой армии чиновников, жалованье  которых будет поглощать значительную  часть суммы, которую приносит  налог.)
На основе четырех принципов Адама Смита  налогообложения (указанных выше) к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения. 

     Главные принципы налогообложения — это  равномерность и определенность.
     Равномерность -  это единый подход государства  к налогоплательщикам с точки  зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в  том, что порядок налогообложения  устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство  так же определяет меры взыскания  за невыполнение данного закона.
     Денежные  средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они  поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство  не предоставляет налогоплательщику, какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность  налоговых платежей является одной  из черт составляющих их юридическую  характеристику.
     Равномерность - физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально  тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто  получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг  должны платить налоги, необходимые  для финансирования производства этих товаров и услуг.
     Некоторая часть общественных благ финансируется  главным образом на основе этого  принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта  автодорог. Таким образом, те, кто  пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог. 
 

      Классификация и виды налогов
Виды налогов в Кыргызстане:
    общегосударственные, по которым ставки налогов, объекты налогообложения, налогоплательщики, методы сбора определяются Налоговым кодексом;
 
    местные, применяемые местными Кенешами в соответствии с НККР.
 

     На  сегодняшний день, согласно Налоговому кодексу Кыргызской Республики, действуют  следующие виды налогов: республиканские  налоги; подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль предприятий; НДС (налог на добавочную стоимость); акцизы; земельный налог; местные  налоги; курортный налог; налог на рекламу; сбор с владельцев собак; сбор за право проведения местных аукционов  и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях; сбор за парковку автотранспорта; налог за право пользования местной символикой; сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах; сбор за вывоз мусора с территорий населённых пунктов; налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению; гостиничный налог; налог на право охоты и рыболовства; налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье; налогообложение видео салонов и концертно-зрелищных мероприятий; налог на используемые производственные и торгово-бытовые площади или их части; налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж; налог с владельцев транспортных средств.  

     Налог на прибыль в нашей республике является общегосударственным налогом. Плательщика ми налога на прибыль  в Кыргызстане могут быть только юридические лица, имеющие основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Налогообложению по единой ставке 10% с 2001 подлежит прибыль, полученная плательщиком налога в процессе его  деятельности и исчисленная как  разница между суммой совокупного  годового дохода налогоплательщика  и суммой вы четов, предусмотренных  Налоговым кодексом.  

     Объектом  обложения налога на добавочную стоимость  является стоимость реализуемой  продукции (товаров), работ, услуг. Плательщиками  НДС являются юридические и физические лица, которые осуществляют облагаемые НДС поставки и зарегистрированы как плательщики НДС, а так  же лица, к-рым предъявлено требование о регистрации. Ставка НДС равна 20%.  

     Подоходный  налог платят все физические лица, получающие в течение календарного года доходы от занятости, инвестиций и экономической деятельности. Объектом обложения на лога является доход, который  исчисляется как разница между  совокупным доходом налогоплательщика  и вычетами, предусмотренными законом.  

     Подоходный  налог взимается по единым ставкам.  

     Акцизный  налог устанавливается отдельно для товаров, произведённых на территории нашей республики и импортируемых (ввозимых) на территорию республики. Ставки акцизного налога установлены в долларах США от объёма (килограмм, литр, штука, тонна) или в процентах к оптовой цене.  

     Земельный налог —форма обязательной ежегодной платы в республиканский и местный бюджеты за право пользования земельным участком. Налогообложению подлежат с.-х. угодья и земли населённых пунктов; промышленности, транспорта, связи; земли оборонного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного на значения; лесного и водного фонда; запаса и др.  

   Размер  земельного налога по с.-х. угодьям устанавливается  в зависимости от качества (плодородия) почв, месторасположения и площади. Базовые ставки земельного налога и  порядок его уплаты определяются Жогорку Кенешем. В целях социального поддержания сельских тружеников, относящихся к жителям высокогорных и отдалённых р-нов, устанавливаются льготы в размере 50%. 

      Роль и  функции налоговой системы в  экономической системе общества
    Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Самих существование порождено необходимостью покрывать общественные потребности. Данная способность налога определяется как фискальная функция. Фискальная функция долгое время считалась самодостаточной для выражения сути и назначения налога. Однако тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на низ налоговых  обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов. 

    Теоретический потенциал налога как экономической  категории реализует система налогообложения, которой свойственны определенные функции.  Система налогообложения, принятая законодательство, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения  дает представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Функциональная результативность системы налогообложения изначально предопределена сущность объективных экономических категорий «налог» и «налогообложение», т.е. их глубинными родовыми свойствами, которые мы называем внутренним потенциалом категории. Скрытый потенциал экономической категории в системе практического хозяйствования выявляется в процессе реализации функций объективной экономической категории «налогообложение».
      На поверхности экономической действительности категорию   «налогообложение» мы уже воспринимаем как систему экономических (финансовых) отношений, которая конструируется сознательно с заранее заданными в законе целями. Определить цели – значит раскрыть функциональное содержание системы налогообложения. Полнота реализации потенциальных возможностей категории «налогообложение» в принятой законом конкретной страны и на конкретный период времени концепции
налогообложения может существенно различаться. Исходя из экономической природы категории «налогообложение» налоговой системе как таковой присущи две противодействующие экономические функции: фискальная и регулирующая1.
    В числе налоговых функций ученые также   называют: фискальную, распределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую
(макроэкономическую), социальную.
    Посредством фискальной функции системы налогообложения  удовлетворяются общенациональные необходимы потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Конечная цель налогового регулирования – обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств.
    Таким образом, обе налоговые функции  позволяют трансформировать внутренний потенциал налогообложения из абстрактно воспринимаемой  ее способности воздействовать на качественные и количественные параметры бизнеса в реальные результаты такого действия.
    Фискальная  функция состоит в обеспечении  доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.
    Макроэкономическая (регулирующая) функция – это  роль налогов и налоговой политики  в системе факторов регулирования макроэкономических процессов,совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости.
Распределительная функция налоговой системы проявляется  в сложном
взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических  и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.
    Социальная  функция налогов носит многоаспектный характер. Само
материальное  содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых
государством  и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе
возможность из обращения на непроизводственные цели. Социальная функция  налогов проявляется  и  непосредственно через механизмы
налоговых льгот  и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм
действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).
    Социальная  функция налоговой системы требует  детального исследования как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения  неоправданных льгот и преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальным критериям.
    Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастриваемая»  функция. Как и любая другая функция,стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений,  запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговойполитики.
    Контрольная  функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство  налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти.     Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.
    Контрольная функция, опираясь на закон, право, может  эффективно
реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению.
    В конкретном отношении контрольная  функция налогов проявляется  в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных  санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.
    Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет, как и уже отмечено, эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Налоговая система Кыргызстана

2.1 Нормативные правовые акты и налоги

     Нормативным правовым актом считается официальный  письменный Документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции .
       Нормативные правовые акты имеют  свою систему, в которую входят: Конституция Кыргызской Республики, конституционные законы, законы, постановления  Жогорку Кснеша и его палат, указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и административных ведомств, решения местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
     Принятие  и введение в действие нормативных  правовых актов
     Нормативный правовой акт, например, закон, принятый Жогорку Кенешем, должен быть подписан Президентом республики. После подписания закон подлежит официальному опубликованию в газете «Эркин-ТОО» в течение семи дней.
     Официальным считается также опубликование  законов и других нормативных  правовых актов в Своде законов. Ведомостях Жогорку Кенеша и сборнике законов и актов Президента одновременно на кыргызском и русском языках. При публикации законов в иных органах печати обязательна ссылка на официальный источник. Законы могут быть также обнародованы по телевидению, радио, разосланы в соответствующие государственные структуры.
     Днем  официального опубликования считается  день выхода в свет официального издания, в котором помещен текст соответствующего нормативного правового акта в полном объеме.
     Действие  закона начинается по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, если иное не предусмотрено  в самом законе или в законе о порядке введения его в действие. Например, Налоговый Кодекс введен в действие отдельным законом  от 26 июня 1996 года № 24 1 первого числа  месяца, следующего за днем подписания кодекса, т. е. с 1 июля 1996 года.
     Конституция и основные налоговые принципы
     Налогоплательщику следует знать, что Конституция  имеет высшую категорическую силу и  прямое действие в Кыргызской Республике.
     На  основе Конституции принимаются  законы и другие нормативные акты. В Конституции закреплены общие  принципы налогообложения, компетенция  государства, органов власти и управления в этой сфере.
     На  территории нашей республики действует  принцип единой налоговой системы. Право введения или отмены налогов  принадлежит исключительно Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
     Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане  имеет право (данный перечень не является исчерпывающим):
     - иметь собственность, владеть,  пользоваться и распоряжаться  ею по своему усмотрению;
     - на экономическую свободу, свободное  использование способностей н  имущества для любой экономической  деятельности;
     - на свободу труда, свободный  выбор рода деятельности и  профессии Согласно статье 25 Конституции  граждане обязаны платить налоги  и сборы в соответствии с  законодательством. 
     Налоговый кодекс
     Налоговый кодекс является сводом законоположений  о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики. Налогоплательщику  необходимо обратить внимание на то, что  Налоговый кодекс не регулирует:
     1. таможенные пошлины, сборы и  платежи, которые регулируются  таможенным законодательством; 
     2. особенности налогообложения иностранных  инвесторов и субъекта свободных  экономических зон (СЭЗ), которые  регулируются соответствующими  законами.
     Другие  нормативные правовые акты по налогам
     Некоторые вопросы налогообложения также  регулируются Указам' Президента республики®, постановленной и распоряжениями Правительства  и различными ведомственными актами.
     Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение  положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены.
     В случае расхождения закона или иного  нормативного правового акта с Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.
     В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом, Жогорку Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской Республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  налоговой системы Кыргызстана
3.1 Основные проблемы  налогообложения
   К основным  проблемам налоговой системы,  сложившимся на сегодняшний день, следует отнести:
     1) неравномерное распределение налогового  бремени между отраслями экономики,  между добросовестными и недобросовестными  налогоплательщиками;
    2) невозможность  реальной оценки налогооблагаемой  базы;
    3) отсутствие  достаточных налоговых стимулов  для инвестиций;
     4) система налоговых льгот, при  которой налоговое бремя переносится  с одной группы налогоплательщиков  на другую;
    5) несовершенство  патентной системы налогообложения;
    6) неэффективность  системы местных налогов;
     7) несовершенство и недостаточная  эффективность налогового администрирования;
     8) существующая фискальная политика  не создает условий для легализации  "теневой экономики";
      9) законодательная система не  отражает в полном объеме вопросы  налогообложения недропользования, финансового сектора. 

3.2. Основные направления налоговой реформы  
 

     Для  дальнейшего улучшения администрирования  налогов, создания одинаковых  условий для всех хозяйствующих  субъектов, а также для достижения  роста доходной части бюджета  необходимо в дальнейшем совершенствовать  налоговую систему.
    
     Основными направлениями налоговой реформы должны стать:
     1) снижение налогового бремени хозяйствующих субъектов с одновременным расширением налогооблагаемой базы;
     2) введение упрощенной (на основе фиксированных платежей, патентов) системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, реализующих товары (работы, услуги) конечным потребителям;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.