На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы инновационного процесса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки Российской Федерации
   …………………………………………………………ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

   Реферат
   по  дисциплине:
   на  тему: «Этапы инновационного процесса». 
 
 
 
 
 

   Выполнил  : студент      -ого курса      
                                                      специальности
                                   Ф.И.
                                                      Проверил: Ф.И.О. 
 
 
 
 
 
 

     город, 2011 г. 
 

     Содержание
     Введение 3
     1. Раскрытие понятий «новшество» и «инновация» 4
     2. Характеристика инновационного процесса 5
     3. Этапы инновационного процесса 6
     4. Отличия НТП от процесса инноваций 10
     5. Специфика инновационного процесса с учетом жизненного цикла товара 12
     Заключение 15
     Список использованной литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     На  сегодняшний момент в условиях научно-технической  революции решающую роль в обеспечении  конкурентоспособности предприятия  играют инновации. Благодаря инновациям предприятие будет способно конкурировать  на рынке, выживать в долгосрочной перспективе  и, соответственно, извлекать прибыль, что, в основном, является главным  в функционировании любой организации. Это обуславливает актуальность рассматриваемого вопроса.
     Целью данной работы является изучение этапов инновационного процесса. Предметом  исследования выступает процесс  инноваций.
     Для достижения поставленной цели были выдвинуты  следующие задачи:
    ознакомиться с понятиями «новшество» и «инновация»;
    охарактеризовать инновационный процесс;
    рассмотреть этапы инновационного процесса;
    ознакомиться со спецификой инновационного процесса с учетом жизненного цикла товара (ЖЦТ);
    выявить отличия процесса инновации от научно-технического прогресса (НТП).
        В процессе проведения данного исследования были применены следующие методы:
    описание;
    обобщение.

     1. Раскрытие понятий «новшество» и «инновация»

 
     На  сегодняшний момент в условиях научно-технической революции решающую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играют инновации. Под термином «инновация» подразумевают два понятия. Во-первых, инновация – это, новшество. То есть новый или модернизированный продукт, услуга, технология, внедренные на рынок, в производственно-хозяйственную деятельность, потребление, общественную жизнь; во-вторых, это сам процесс изменения, внедрения новшества.
     Но, тем не менее, понятия «новшество» и «инновация» имеют разграничение. Новшество представляет собой оформленный результат фундаментального, прикладного исследования, разработки или экспериментальной работы в какой-либо области деятельности по увеличению ее эффективности. Новшество может существовать в виде открытия, изобретения, патента, товарного знака, рационализаторского предложения, документации на новый или модернизированный продукт, ноу-хау, научных подходов или принципов и т. д. Вложение средств в разработку новшества — лишь половина возможного успеха. Самое главное это внедрение новшества, превращение новшества в форму инновации, т. е. завершение инновационной деятельности и получение положительного результата, затем продолжение диффузии инновации. Для осуществления разработки новшества требуется проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), организационно-технологической подготовки производства, производство и оформление результатов.
     Инновация же является конечным результатом внедрения новшества, преследующим цель – изменить объект управления и получение экономического, научно-технического, экологического, социального или другого вида эффекта1.

     2. Характеристика  инновационного процесса

 
     Под процессом инновации понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения, созданного на ее основе новшества. Поэтому требуется целостная система по управлению инновациями.
     Инновационный процесс определяется как процесс поэтапного перехода идеи в товар, который проходит стадии фундаментальных, прикладных исследований. Конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, – процесс коммерциализации технологий.
     Инновационный процесс может быть рассмотрен с  множества позиций и с разной степенью детализации.
     Во-первых, как параллельно-последовательское  осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.
     Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведений от возникновения  идеи до ее разработки и распространения.
     В-третьих, как процесс финансирования и  инвестирования разработки и распространения  нового вида продукта или услуги. В  этом случае он выступает одним из частных случаев широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта.
     В общем виде инновационный процесс  заключается в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продуктов и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности2. 

     3. Этапы инновационного  процесса

 
     На  этапе фундаментального и поискового исследования и прикладного исследования и разработки появляется инновационная идея и возможность использования новых научных результатов.
     Фундаментальное исследование (ФИ), сбор и систематизация информации по исследуемой проблеме, о потребностях и тенденциях развития – цель этого этапа заключается в осознании потребности и возможных изменениях, познании явлений окружающего мира и открытии новых закономерностей его развития, генерировании перспективных идей, их отбор и разработка, определении возможности реализации. Данный этап подразделяется на теоретический и поисковый.
     Открытия, обоснование новых понятий и  представлений, создание новых теорий – результаты теоретических исследований. К поисковым же относят исследования, задача которых – открыть принципы создания идеи и технологии. Обоснование и экспериментальная проверка новых методов удовлетворения потребностей общества представляют собой завершающую часть поисковых ФИ. Все поисковые ФИ проводятся академическими учреждениями и вузами, крупными научно-техническими организациями промышленности только персоналом высшей научной квалификации. Приоритетным значением фундаментальной науки в развитии инновационного процесса является то, что она выступает как генератор идей, открывает пути в качественно новые области знаний3.
     Прикладные  исследования направлены на определение методов применения результатов предшествующего этапа и их уточнение. Они могут носить теоретический и экспериментальный характер, связанный с созданием моделей. Здесь осуществляется разработка лабораторных технологий и принципов испытаний, изготовление и испытание опытных образцов. Затем производятся специализированные расчеты с целью оценки и последующего корректирования исследований, второго отсева неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
     На  этапе опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ осуществляется разработка нового вида продукции. Он включает: эскизно-техническое проектирование, выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление и испытание опытных образцов.
     Под опытно-конструкторскими работами (ОКР) понимается применение результатов  прикладных научно-исследовательских  работ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой  техники, материала, технологии.
     В основном, к опытно-конструкторским работам относятся:
    эскизная и техническая проектировка;
    оформление рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертеж на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
    производство и эксперименты опытных образцов;
    разработка конкретной конструкции инженерного объекта или технической системы;
    разработка идей и вариантов нового объекта;
    разработка технологических процессов;
    определение основных показателей продукта: наименование, товарный знак, маркировка, упаковка4.
     Опытно-конструкторские  разработки направлены на создание новых  образцов, которые прошли испытания и пригодны для производства и коммерциализации. Так же к стадиям ОКР относятся: осуществление разработки заказчиком технического задания, которое определяет основные требования к новому изделию: принцип работы, конструкторские особенности, габариты, вес, коэффициент полезного действия, стоимость; формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия; изготовление эскиза, представляющего чертеж общего вида, принципиальные схемы, расчет базовых показателей эксплуатации, которые позволят решить вопрос о целесообразности будущей работы над изделием; подготовка на основе эскиза общего вида конструкции и всех узлов, наиболее трудных составляющих, пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек; создание рабочего проекта, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необходимую для его изготовления, монтажа и эксплуатации; изготовление, испытание, доводка опытного образца5.
     Практическая  реализация результатов инновационной  деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие  этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов  продаж.
     Внедрение продукта на рынок.
     На  этом этапе компания – изготовитель выпускает пробную партию продукта. Также предприятие осуществляет маркетинговые исследования в виде зондирования рынка небольшими партиями новой продукции. Если зондирование рынка заканчивается успешно, то ведется подготовление к крупномасштабному продвижению продукта на рынок.
     Подготовка  идет по 2-ум основным направлениям:
    создаются соответствующие мощности для резкого скачка вверх объёмов производства. С этой целью проводится техническая переподготовка производства и, в случае надобности, осуществляется строительство новых производственных мощностей;
    через маркетинговую службу проводится сильнейшая рекламная политика, организуется сбытовая сеть новшества.
     Запуск продукта в производство требует больших инвестиций для реконструкции устаревших или строительства новых производственных мощностей, обучения персонала, проведения рекламной политики. На данном этапе инновационного процесса не известной остается реакция рынка на нововведение, возникает риск отторжения предлагаемого товара. Именно по этому инвестиции имеют рисковый характер. Как показывают расчёты специалистов, инвестирование в работы, связанные с освоением масштабного производства новой продукции и последующей корректировкой технологии, на этом этапе в шесть – восемь раз больше, чем затраты на исследования и разработки. Основной источник инвестиций это собственные средства организации, которые они накапливают в специальных фондах, а также заёмные средства, в основном кредиты в банках.
     Рост  объёмов производства.
     Если  на рынке отсутствует близкий аналог нового продукта, то его цена может быть увеличена искусственным образом на определенный отрезок времени. Это позволит компании обеспечить прибыль сверх нормы. На данном этапе процесса инновации расширяется производство продукта. Происходит понижение текущих издержек производства, что ведет к снижению цены. Прибыль от реализации продукта нередко достигает своего апогея. По некоторым оценкам, прибыль за этот отрезок времени может составить 50 – 70 % прибыли, которая будет получена за весь жизненный цикл товара.
     Замедление  роста производства.
     Постепенно  темпы производственного роста идут на спад. В издержках возрастает доля затрат на рекламу и поддержание конкурентоспособности товара. Ведется поиск новых рынков. Осуществляется разработка улучшенных модификаций продукции, идет усовершенствование технологических процессов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.