На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Подбор и расстановка кадров

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

     ВВЕДЕНИЕ

 
    Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организованных структурах, направленных на стимулирование предпринимательства и развитие рыночных отношений с различными формами собственности зачастую недостаточно эффективно и не достигает поставленной цели. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность проводимых реформ кадрами, способными на высоком профессиональном уровне решать самые сложные задачи рыночной экономики.
    Разрешению  данной проблемы в условиях становления  рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановка этой работы на прочный научный фундамент, использованию в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме основными наиболее общими тенденциями являются следующие : формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценок, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, повышение обоснованности кадровых решений и расширение гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
    К сожалению, сложившаяся система работы с кадрами, эффективность которой все более очевидна, каких-либо радикальных изменений в России не претерпевает. Отсюда негативное отношение руководителей к интересам социального и культурного характера. Положение усугубляется ее тем, что отсутствует серьезная система специалистов в области управления персоналом, что существенным образом тормозит как развитие теоретических основ работы с кадрами, так и практическое применение уже имеющих разработок на практике.
    В настоящее время на характер и  роль функции управления кадрами влияют прежде всего следующие изменения:
    Большинство проблем в сфере работы с кадрами получили противоположную направленность (проблема недостатка кадров сменилась проблемой их высвобождения и т.д.)
    Новые условия хозяйствования и управления в противоречие с инертностью менталитета, психологией иждивенца и пассивного работника.
    В этих условиях вопросы совершенствования  работы с управленческими кадрами особенно актуальны.
    В связи с этим нами выбрана тема дипломной работы:
    «Подбор и расстановка кадров органах государственного и муниципального управления пгт Белая Холуница».
    Целью работы является отражение организации  работы с управленческим персоналом в пгт Белая Холуница и разработка мероприятий, которые бы привели к улучшению эффективности работы. В связи с этим ставятся следующие задачи:
    Изучить литературу по данной теме.
    Дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Белохолуницкий район» и пгт Белая Холуница;
    Исследовать структуру и организацию работы с управленческим персоналом в органах государственного и муниципального управления и разработать мероприятия по их совершенствованию.
    Рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
    Сделать выводы по данной теме.
    При написании работы использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-математический, статистический, и другие.
    Теоретической и информационной основой написания дипломной работы явились: литература по управленческой деятельности, публикации в периодических изданиях, нормативно-правовые акты, статистические отчеты о развитии Белохолуницкого района и пгт Белая Холуница.
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

1.2. Организационные основы муниципальной службы.

 
    Среди актуальных проблем развития современной России особое место занимает возрождение местного самоуправления как важнейшего института самоуправления в сложившихся демократических обществах. Без достаточно развитой системы местного самоуправления, без законодательного, реального обеспечения возможностей самостоятельно решать на местном уровне экономические, финансовые, социально-бытовые, культурные и иные вопросы, весьма трудно формировать рыночные структуры.
    Органы  муниципального государственного управления - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Понятие местного самоуправления раскрывается в следующих основных аспектах:
    местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации современного демократического общества;
    местное самоуправление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной организацией населения, самостоятельно решающего, без вмешательства извне каких-либо иных властных структур, вопросы местного значения;
    местное самоуправление - специфическая форма реализации власти народа, вопросы устройства и функционирования которой определяются местным сообществом самостоятельно на основе федерального законодательства и законодательства субъектов РФ.
    Выделим основные признаки, которые характеризуют  местное самоуправление и отличают его от центральной управленческой власти.-
    Во-первых, это различие в характере власти. Если центральная управленческая власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама себя реформировать, то местное самоуправление - власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью, то есть законом. Во-вторых, это разграничение сфер компетенции властей центральных, региональных и местного самоуправления, т.е. ограничение круга дел, вверяемых местному самоуправлению.
    В-третьих, следует указать на принцип локально-территориальной ограниченности, который всегда сопутствует самоуправлению.
    В-четвертых, местное самоуправление, выступающее в качестве системы организации жизнедеятельности населения на соответствующей территории, представляет собой совокупность выборных и иных органов и институтов власти. Эта совокупность функционирует как единый целостный механизм и обеспечивает организационную обособленность, автономность местного самоуправления.
    В-пятых, местное самоуправление организуется и функционирует как структура, учитывающая историческую, национальную, этническую, культурную и иную общность соответствующего населения.
    В-шестых, местное самоуправление предполагает единство самостоятельности и ответственности при решении всех вопросов местного значения: экономических, социальных, культурных и иных.
    В-седьмых, местное самоуправление, самостоятельно решая вопросы местного значения, в своей деятельности исходит  из интересов населения соответствующей территории.
    В-восьмых, местное самоуправление опирается на правовую базу, ее составляют прежде всего Конституция РФ, федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации. Правовые акты федеральных органов и органов власти субъектов РФ дополняются и конкретизируются в уставах о местном самоуправлении.
    В-девятых, местное самоуправление - сложно организованный объект социальной действительности с общими характеристиками систем.
    Следует подчеркнуть, что две стороны общественного управления — самоуправленческие и государственнические начала - следуют в общем русле изменений социально-экономических и политических процессов, переплетаясь и синтезируясь в единый институционально-нормативный комплекс публичной власти. Реальное местное самоуправление невозможно без определенных гарантий и активной государственной поддержки, без программно-целевого управления реформированием местного самоуправления органами государственной власти разных уровней.
    Органы  местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность — служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая "муниципальной службой". (Приложение Б).
    Итак, муниципальный - значит относящийся  к самоуправляющимся общинам в отличии от государственных образований. С учетом этого понятия "муниципальный служащий" можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий - это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе.
    Муниципальная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающая реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования. Муниципальная служба финансируется исключительно из местного бюджета. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
    Основными задачами муниципальной службы являются:
    обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
    обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
    подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
    защита интересов муниципального образования.
    Более того, е точки зрения задач, эта  служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; в нравственном аспекте -рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия нет: все направлено
    на  улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
    Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, одна из важнейших функций: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть, а отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти и некоторых других особенностях.
    Изучение  принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной  службы, что постоянно сопутствует системе служебных отношений. Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.
    Принципы  муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы. Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. С другой стороны, принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком, исходя из конкретного опыта и культуры в стране и базируются на основных положениях с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
    Основные  принципы муниципальной службы:
    верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными-нормативными правовыми актами;
    принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
    самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные;
    единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;
    социальной защищенности муниципальных служащих;
    внепартийности муниципальной службы;
    К этому списку можно добавить еще  несколько:
    принцип законности;
    гласности;
    подконтрольности;
    стабильности кадров муниципальной службы.
    Иными словами, этот список можно продолжать очень долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании которых строится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная служба.
    Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.
    Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: "А", "Б", "В". Критерий разделения должностей на три категории — степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
    Должности категории "А" (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.
    Также в категорию "А" входит должность депутата представительного органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым депутатским мандатом,— это правило не распространяется только на глав муниципальных образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил; на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного органа (освобожденные депутаты, работающие в должностях председателя Думы, его заместителей, председателей ее постоянных комитетов и т. п.). При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости замещения данных думских должностей только депутатами.
    Категории "Б" и "В" составляют должности муниципальной службы. В категории "Б" устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А". К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории "Б".
    Должности и категории "В" устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории "А" и "Б". Делятся они на пять видов:
I .высшие должности — заместитель главьг муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
2.главные  должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
3.ведущие  должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
4.старшие  должности — помощник, главный  специалист, ведущий специалист;
5.младшие  должности — специалисты 1, 2 категории,  просто специалисты.
    Должности категории "В" отличаются от должностей категории "Б" еще и тем, что  гражданин поступает на муниципальную  службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.
    Разрабатываемое в настоящее время законодательство о местном самоуправлении определяет и использует понятие "должностное лицо". Федеральный Закон от 12 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 1 устанавливает два понятия:
    Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо работающее по контракту (трудовому договору), лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
    Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
    Должностные лица несут повышенную ответственность, так как они заметно выделяются из состава служащих объемом и характером своих должностных обязанностей; от них требуется профессиональное и внимательное решение важнейших практических вопросов. Поэтому законодательство и устанавливает повышенную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей.
    Статус  муниципального служащего предполагает:
    во-первых, непосредственную причастность по роду работы к подготовке, принятию решений в соответствии с должностными обязанностями;
    во-вторых, наличие у муниципального служащего правомочий и возможности выступать в пределах своей компетенции от имени органа местного самоуправления;
    в-третьих, сочетание строгой нормативной регламентированности деятельности с довольно широкими возможностями принятия волевых решений;
    в-четвертых, принадлежность к особой профессионально-статусной группе, хотя и состоящей из представителей разных профессий, но объединяемой фактом работы в органах местного самоуправления.
    Это предполагает наличие более значительной возможности оказывать влияние  на развитие дел в обществе и повышенной ответственности за их состояние. Функции должностного лица - главные направления практического воздействия при выполнении задач по должности и реализации установленных в нормативных актах полномочий. Функции характеризуют предметную направленность деятельности и определяют компетенцию должностного лица.
    Исходя  из вышеизложенного следует, что  муниципальная служба -... это профессиональная деятельность по обеспечению реализаций-полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. Главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно. Перед каждым органом местного самоуправления, его структурным подразделением, муниципальным служащим ставятся четкие задачи. Задачи органов местного самоуправления и их структурных подразделений определяются в положениях о них. Задачи муниципального служащего формируются в должностных инструкциях и иных организационно-распорядительных документах.

1.2. Принципы подбора и расстановки кадров в органах государственного муниципального управления.

 
    Эффективность муниципального управления зависит  от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами. Система работы с кадрами муниципального управления представляет собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня муниципальных служащих. Работа с кадрами состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров.
    Основой кадровой политики должен стать принцип  преемственности кадрового потенциала. Такой подход позволяет сохранить  стабильность, повысить уровень организационной деятельности органов системы муниципального управления. Подбор и расстановка кадров осуществляется на основе чётко сформулированных квалификационных требований к муниципальным служащим. Организационные формы проверки соответствия кандидатуры должности должны обеспечить объективность и своевременность оценки. Периодическая комплексная оценка уровня квалификации, опыта способствует повышению эффективности работы служащих или руководителя.
    Кадровая  работа осуществляет на основе планирования процессов: побор, расстановка, формирование резерва, подготовка и переподготовка кадров муниципальных служащих. Подбор кадров осуществляется при помощи трех подходов:
    внутренний - осуществляется за счёт использования внутреннего кадрового потенциала. Этот путь наиболее дешев для объекта управления, способствует заинтересованности своих работников в повышении профессионального уровня и эффективности функционирования системы, взаимосвязи личных, коллективных интересов и организации в целом, а также создает благоприятный социально-психологический климат;
    внешний - формирование кадров муниципальных служащих извне. Такой подход имеет свои положительные и отрицательные стороны.
    Положительным является то, что а организации  появляются новые люди с новыми идеями. Отрицательная состоит в том, что требуется длительный период адаптации новых работников в  организации для проявления своих способностей. Этот подход является трудоёмким, поскольку требует определенных задач на публикацию объявлений, транспортные расходы претендентов, оплату услуг посредников, лиц, занимающихся приемом на работу;
    подбор на основе конкурса - наиболее результативный способ подбора кадров. Суть его состоит в том, что объявляется конкурс на замещение вакантной должности с указанием основных характеристик и требований к этим должностям. Кандидаты, прошедшие этот конкурс, заключают трудовой договор (контракт), и происходит назначение их на соответствующие должности.
    Руководители  и специалисты муниципальной  службы должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию муниципальной службы. Наличие этих качеств позволяет выполнять эти служебные обязанности. Основой формирования требований к кадрам муниципального управления служит модель муниципального служащего. Квалифицированные модели служат основанием для разработки квалифицированных справочников, должностных инструкций и положений отделений, в которых учитываются конкретные особенности соответствующего объекта управления. Эффективное использование квалифицированных моделей на практике требует определения критериев, на основе которых оценивается степень соответствия кандидата для замещения должности, а также объективных форм и методов оценки квалификационных качеств и требований. Организационной формой оценки является аттестация кадров муниципального управления. В процессе работы с кадрами возникают разные задачи, связанные с их оценкой, требующие специфического подхода к их решению. 
 

 

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКИЙ РАЙОН.

2. 1. Характеристика МО «Белохолуницкий район»

 
Белохолуницкий район, один из крупных сельскохозяйственных районов Кировской области, образован в 1929 году.
     Район расположен в восточной части  области.
     Территория  составляет 2500 кв. км, с севера на юг – 96 км.
     Районный  центр – пгт Белая Холуница, до г. Кирова – 151 км.
     Численность населения на 01.01.2006 г. составила 15894 человека, около 60 % - сельское.
     Район граничит с Омутнинским, Нагорским, Кирово-Чепецким, Фаленским, Слободским районами Кировской области.
     Административное  деление – 15 сельских, 1 поселковый округ, 53 сельских населенных пункта.
     Протяженность дорожной сети – 220 км (асфальтированных дорог – 50 км).
     Основное  богатство района – лес (более 100 тыс. га, елово-сосновый – 30 %). Существуют большие запасы песка, гравия, глина, торфа.
     Почвы – подзолистые, дерново-подзолистые, распаханность – 50 %.
     За  последние годы сохраняется тенденция  улучшения экономической ситуации района. В экономике района преобладают предприятия сельского хозяйства – 22, промышленных предприятий – 4.
     В первом полугодии 2002 года предприятиями  района произведено продукции на 105,2 млн. рублей или 106,2 % к уровню прошлого года в действующих ценах, в сопоставимых ценах – 97,4 %. В том числе, промышленными предприятиями произведено продукции на 13,7 млн. рублей (61 % к полугодию 2005 г.), 109 % в сопоставимых ценах. Оказано услуг населению в фактических ценах на 3,2 млн. рублей (174,2 %). Приложение А
     Промышленность.
     В 2005 году промышленными предприятиями произведено продукции в фактических ценах на сумму 45,8 млн. рублей. Темпы роста объемов производства в фактических ценах составили 109,9 %.
Таблица 1 - Объемы выпуска промышленной продукции, тыс.руб.
Наименование  предприятия  Объем продукции (в фактических ценах без НДС)
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2003 г., %
Белохолуницкий лесопункт 3460 3789 5139 148,5
МУП «Лесоучасток» 959 1401 1891 197,18
ОАО «Исток» 30831 36187 38339 124,4
МУП БОН 189 336 489 258,73
Итого 35439 41713 45858 129,4
 
     Лесозаготовительными  предприятиями произведено продукции  на 7030 тыс. рублей, это больше на 35 %, чем в 2004 г. (51 млн. рублей). В 2005 г. объем пиломатериалов составил 4,4 тыс.м3, в 2004 г. 4,5 м3. Заготовлено 17,7 тыс.м3 древесины (91 % к уровню 2004 г. (19,3 тыс.м3)) вывезено – 16,2 тыс.м3. Лесопункт заготовил 14,3 тыс.м3 древесины (90 % к 2004 г.), лесоучасток – 3,4 тыс.м3 (97 % к 2004 г.). Объемы заготовок были снижены из-за неудовлетворительных погодных условий, а также недостаточностью оборотных средств у предприятий. Расчетная лесосека по району освоена на 58 %. Из 55,8 тыс.м3 леса вырублено 32,5 тыс.м3, в т.ч. хвои 19 тыс.м3.
     Прибыль Лесопункта в 2004 г. составила 230 тыс., в 2005 г. – 365 тыс. Прибыль Лесоучастка в 2004 г. – 27 тыс.руб., в 2005 г. убыток 14 тыс.руб.
     ОАО «Исток» произвело продукции  в 2005 г. на 38,3 млн. руб. Снижение объемов производства произошло из-за недостатка сырья. Молоко сельхозпредприятиями вывозится на переработку в другие районы из-за низких закупочных цен на молоко. Удельный вес пищевой промышленности ОАО «Исток» в объеме промышленного производства района на 01.01.2002 г. составлял 79 %, на 01.07.2002 г. он снизился на 10 % и составил 69 %. Неудовлетворительная работа ОАО «Исток» сильно ослабляет экономику района. В 2005 г. получено убытка 500 тыс. руб., в 2002 г. – 842 тыс.руб.
     Муниципальное предприятие бытового обслуживания оказало услуг в 2005 г. на сумму 489 тыс.руб., рост к уровню прошлого года составил 45,5 %. В районе работает 7 КПП. Объем бытовых услуг на селе увеличен на 7,6 тыс.руб. Убыток по предприятию на 1-ое полугодие составил 69 тыс.руб. Возросла кредиторская задолженность на 8 %.
     В 2005 г. ГП «Белохолуницкое хлебоприемное предприятие» заготовило зерна в региональный фонд 428 т (164 % к 2004 г.). Переработали 1516 т зерна, произвели муки 459 т, в том числе пшеничной 63 т, ржано-обдирной 396 т, отрубей – 338 т. Станция по травам выпустила продукции на 402 тыс.руб. Прибыль предприятия в 2004 г. составила 103 тыс.руб. в 2005 г., убыток 825 тыс.руб. Предприятие имеет большие основные фонды, которые бездействуют.
     МУП «Агропромснаб» - одно из динамично  развивающихся предприятий района. В 2005 г. увеличение объемов производства составило 45 %, за 1 полугодие 2002 г. – 82 %, получено прибыли 181 тыс.руб. На предприятии крепкий порядок и трудовая дисциплина.
     Сельское  хозяйство.
     Сельскохозяйственные  предприятия района представлены 19 СПК, Селекционная станция, ЗАО-1, артель – 1.
     Численность работающих в сельском хозяйстве  – 3323 человека.
     За  2005 г. произведено продукции на 209,9 млн.руб. Рост в действующих ценах составил 21,5 % к уровню 2004 г., в сопоставимых 8,8 %. За 1-ое полугодие 2002 г. произведено продукции на сумму 70 млн.руб., в сопоставимых ценах 104,6 % к 1-му полугодию 2005 г.
Таблица 2 – Посевные площади сельскохозяйственных культур сельхозпредприятий района, га.
Наименование  культур  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2003 г. в %
Всего посевная площадь 60834 63259 61420 100,96
в т.ч. - зерновые 33019 34060 32422 98,19
из  них: озимая рожь 7921 11164 10047 126,84
пшеница 8425 8645 7939 94,23
ячмень 5980 4917 4895 81,86
овес 10372 9106 9351 90,16
картофель 337 364 323 95,85
кормовые  культуры 28214 28835 28357 100,51
из  них: многолетних трав 27372 28112 27827 101,66
 
     Доля  зерновых культур в структуре  посевных площадей составляет 53%. Производство зерна в бункерном весе составило в 2005 г. 49 тыс. тонн. Урожайность зерновых 15,8 ц/га, прибавка к 2004 г. 2,9 ц/га, картофеля 136 ц/га.
     За  2005 г. реализовано зерна по всем каналам 13176 т (136,7 % к уровню 2004 г.), в том числе пшеницы 3272 т (131,4 % к 2004 г.), картофеля 2080 т (150 % к 2004 г.).
     Рост  кормовых единиц в 2005 г. составил 5,7 % к 2004 г.  

Таблица 3 - Валовой сбор сельскохозяйственных культур, тыс. тонн.
Наименование  культур  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2003 г. в %
Зерновые  культуры:        
в первоначальном весе 35,5 41,6 49,0 138,0
после переработки  30,1 35,9 44,2 146,8
Картофель 4,721 4,786 4,400 93,2
Заготовлено: сена 23,8 28,054 28,632 120,3
силоса  52,5 47,9 58,866 112,1
сенажа 3,7 6,1 4,2 113,5
Заготовлено всего кормов в кормовых единицах 33,2 38,0 40,2 121,1
 
     Единственной возможностью поддерживать плодородие почвы является посев бобовых многолетних трав. В 2003 г. было посеяно 6705 га, в 2004 г. – 8944 га, в 2005 г. – 5939 га. Это составляет 6,3 % обрабатываемой пашни. На 2003 г. ставится задача подсева многолетних трав до 15 %. Минеральные удобрения внесены на площади 15,2 тыс. га – 686 тонн действующего вещества, на 1 га 7,4 га (меньше на 2,4 кг чем в 2004 г.). В 2005 г. вывезено органики на поля хозяйств 51,5 тыс. тонн, в 2004 г. – 62 тыс. тонн, в 2003 г. – 77,7 тыс. тонн. Профосфорировано 180 га. Стоимость работ 74,4 тыс.руб., за счет федерального бюджета оплачено 40 тыс.руб.
     Основной  отраслью в районе, от которой хозяйства  получают 60-70 % денежной выручки остается мясо-молочное животноводство. В 2005 г. продукции животноводства произведено на 112 млн. рублей.
     В 2005 г. поголовье КРС сократилось на 349 голов, свиней на 980 голов, снижен приплод телят и поросят.
     Из 22 в 9-ти хозяйствах увеличено производство молока, только 3 хозяйства перешагнули 3-х тысячный рубеж. В 6-ти – более 2-х тысяч кг. Самый высокий надой 4469 кг, самый низкий 1351 кг.
     В 12 хозяйствах увеличено производство мяса КРС, в 5-ти – производство свинины.
     За 1-ое полугодие 13 хозяйств получили прибыль  в сумме 11078 тыс. рублей (в прошлом  году 18 хозяйств имели прибыль 18106 тыс. рублей), 9 хозяйств получили убыток 1441 тыс.руб. (в 2005 г. 3 хозяйства имели убыток 536 тыс. руб.). Получено денежной выручки от реализации сельскохозяйственной 85859 тыс.руб., возросла на 6 % к первому полугодию 2005 года. 50 % выручки дают 4 хозяйства (ГСС, им. Кирова, Победа, им. Ленина).
     Капитальное строительство.
     В 2005 г. программой капитального строительства был предусмотрен лимит 435 тыс.руб. капитальных вложений. 18-ти квартирный дом для ветеранов – 100 тыс.руб. (освоено 300), строительство инженерных сетей – 200 (50), строительство теплотрасс пгт. Белая Холуница – 135 (400).
      Всего освоено 750 тыс.руб. Финансирование за год составило 220 тыс.руб. Долг администрации  района подрядчикам с учетом долга  2004 г. составил 1 млн.руб. (область практически не выделяла финансовых средств на строительство в районе).
      В 2005 г. построено и сдано в эксплуатацию 10 квартир общей площадью 773 м2 (7 – индивидуальные застройщики). В 2004 г. – 23 дома площадью 2168 м2. За 1 полугодие 2002 г. введено в действие жилья общей площадью 477 м2, индивидуальное строительство 309 м2.
     В 2004 г. на строительство домов выделено 5900 м3. лесных субсидий, в 2003 г. – 2500 м3. В 2005 г. выделено 19 лесных субсидий 2345 м3.
     В районе продолжаются работы по использованию природного газа. Общий лимит капитальных вложений на 2005 г. по газификации составил 2835 тыс.руб., в 2004 г. – 1713 тыс.руб. По предварительному согласованию в департаменте топлива и энергии Правительства области намечен на 2002 год лимит капитальных вложений более 7 млн.руб.
     Дорожное  строительство.
     Белохолуницкая ДУ-41 в 2005 г. в основном занималось ремонтом и содержанием дорог. Всего освоено 6592 тыс.руб., в 2004 г. – 6410 тыс.руб., за 1-ое полугодие 2002 г. – 4229 тыс.руб. (рост 141,4 %).
     Торговля.
     Розничный товарооборот в фактических ценах  в целом по району с учетом малых  предприятий и частных предпринимателей, имеющих стационарную торговую сеть за 2005 г. составил 110421,2 тыс.руб., рост к 2004 г. 33,3 %, в сопоставимых ценах на 11,8 %, в 2004 г. – 82810,3 тыс.руб., в 2003 г. – 63077 тыс.руб.
     Среди участников розничной торговли 53,8 % товарооборота принадлежит организациям и предприятиям потребительской кооперации района, 28,1 % - частным предпринимателям, 4,5 % - торговым точкам предприятий и организаций г. Кирова и г. Слободского, 3,1 % - аптеке № 18, 5,3 % - производственным предприятиям и организациям, 5,2 % - сельскохозяйственным предприятиям.
     За  2005 г. предприятиями района выпечено хлеба и хлебобулочных изделий почти на 100 т меньше уровня 2004 г. – 1161,2 т. Почти все производители сократили объемы производства.
     По  производственной деятельности райпотребсоюза снижение объемов производства допущено производственным комбинатом и колбасным цехом: выпечка хлеба уменьшилась на 59,7 т (на 11,2 %), производство колбасных изделий – на 0,4 т (на 7,7 %). Снижены объемы по производству макаронных изделий на 9,7 т (61 %), и по производству безалкогольных напитков на 1599 дал (64,4 %).
     По  заготовительной деятельности потребительской кооперации закуплено сельскохозяйственных продуктов и сырья на 4197,9 тыс.руб. (137,3 % к годовому плану), в том числе у населения 1428,7 тыс.руб. По сравнению с 2004 г. объем закупок вырос в 2,5 раза (2522,3 тыс.руб., 2003 г. – 2727 тыс.руб.).
     Платные услуги.
     Объем платных услуг, оказанных населению (по кругу крупных и средних  предприятий) в 1-ом полугодии 2002 г. в  действующих ценах составил 3231,9 тыс.руб., это на 73,3 % больше, чем за аналогичный период 2005 г., в сопоставимых ценах рост – 23,9 %.
Таблица 4 - Объем платных услуг, оказанных населению (по кругу крупных и средних предприятий).
Наименование  услуг  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2003 г. в %
Бытовые 631 844 1100 174,3
Пассажирского транспорта 8 11 152 1900
Связи 398 449 656 164,8
Жилищные  118 133 250,4 212,2
Коммунальные  384 546 814 212
Медицинские 141 229 323,9 229,7
Ветеринарные  39 95 139 356,4
Правового характера  0,6 0,6 1,0 166,6
Образования 163 254 380,7 233,5
Культуры  148 218 346 233,8
Прочие 86 136 97 112,8
Итого 2117 2916 4260 201,2
 
     В 2005 г. объем платных услуг составил 4260 тыс.руб. на 46,1 % больше чем в 2004 г. Наибольший удельный вес в оказании платных услуг в 2005 г. имеют: Узел связи – 17,9 %, МУП ЖКХ – 12,8 %, МУП БОН – 11,0 %, Отдел культуры – 8,1 %, ГСС – 7,9 %, Администрация поселка – 5,9 %, ЦРБ – 4,7 %.
     Инвестиции.
     Инвестиции  в основной капитал за 2005 г. (по кругу крупных и средних предприятий) составили 20994 тыс.руб. (94,6 % к 2004 г.), в т.ч.:
      лесозаготовительная деятельность – 150 тыс.руб.(43,1 % к уровню 2004г.);
      маслосыродельная и молочная – 495 тыс.руб. (60,6 %);
      сельское хозяйство 17985 тыс.руб. (102,8 %),
в т.ч. растениеводство  – 186 тыс.руб. (15,2 %),
животноводство 17799 тыс.руб. (109,4 %);
      розничная торговля потребительской кооперации - 516 тыс.руб. (136,1 %);
      жилищное хозяйство – 1290 тыс.руб. (59,4 %);
      коммунальное хозяйство – 116 тыс.руб.;
      газоснабжение – 74 тыс.руб. (12,3 %);
      народное образование – 10 тыс.руб. (111,1 %);
Из общей  суммы инвестиций:
      жилища – 2152 тыс.руб. (166,8 % к уровню 2004 г.);
      здания (кроме жилых) и сооружения – 3726 тыс.руб. (рост в 3,8 раза);
      машины, оборудование, инструмент, инвентарь – 4473 тыс.руб. (125,4 %);
      прочие – 11847 тыс.руб. (78,1 %)
в т.ч. рабочий  продуктивный и племенной скот – 11476 тыс.руб. (76 %).
     Состояние бюджета района полностью зависит  от состояния экономики предприятий, функционирующих на его территории. По итогам работы за 2005 г. доходная часть бюджета Белохолуницкого района по собственным доходам исполнена на 15905,5 тыс. руб. или 100,4 % к уточненному плану, по расходам на 51934,7 тыс.руб. или на 99,6 %.
     За 8 месяцев 2002 г. поступило 10656,2 тыс.руб  или 48,3 % к годовому плану при нормативе поступления 14694 тыс.руб., не дополучено доходов в бюджет района на 4 млн.руб. или 18,3 % от объема годового бюджета по доходам. Недоимки предприятий и организаций по налогам и сборам в бюджет района остается высокой на 01.09.2002 г. – составила 5141,3 тыс.руб., что составляет 50 % от поступивших собственных доходов за 8 месяцев текущего года, хотя по сравнению с 01.08.2002 г. она снизилась на 172,3 тыс.руб. Не выполняется план по большинству доходных источников бюджета: по налогу с продаж на 466,2 тыс.руб. (31 %), по налогу на имущество предприятий на 222,2 тыс.руб. (34,7 %), плата за пользование лесофондом на 46,4 тыс.руб. (77 %), по земельному налогу на 2739,7 (54,1%), по местным налогам на 157,3 тыс.руб. (20,5 %), арендная плата за землю на 1670,3 тыс.руб. (61,8 %), штрафные санкции на 61,8 тыс.руб. (28,1 %).
     Исходя  из поступивших собственных средств, дотаций, компенсаций расходы бюджета профинансированы на 46313,6 тыс.руб. или 70,4 %. В среднем бюджетные учреждения профинансированы на 70 % (норма 67 %).
     За 1-ое полугодие 2002 г. предприятиями района (без сельскохозяйственных) получен убыток в 982 тыс.руб. Сальдированный финансовый результат сформировался следующим образом: 9 предприятий получили прибыль 2190 тыс.руб., 16 допустили убыток в сумме 3172 тыс.руб. Прибыль прибыльных предприятий составила 89,3 % от прибыли за 1-ое полугодие 2005 г., сумма убытка возросла в 3 раза.
       За 5 месяцев 2002 г. дебиторская  задолженность составила 28331 тыс.руб., возросла в 2 раза к 1-му полугодию  2005 г.
     Кредиторская  задолженность – 148734 тыс.руб., из них  платежи:
    в бюджет – 26300 тыс.руб.;
    в государственные внебюджетные фонды – 74081 тыс.руб.;
    по кредитам и займам – 20866 тыс.руб.
    В 2005 г. 25 предприятий (в т.ч. сельскохозяйственных) получили прибыль 22410 тыс.руб., 20 предприятий – убыток на сумму 7408 тыс.руб.
    Уровень жизни населения характеризуется  следующими данными: величина прожиточного минимума на душу населения в 2005 г. составила 1502 рубля в месяц в среднем по району, относительно 2004 г. данный показатель вырос на 136 %, среднедушевой доход населения вырос с 795 до 1160 рублей (на 46 %).
    За 1-ое полугодие 2002 г. бюджет прожиточного минимума возрос до 1702 руб. на 130,2 % к аналогичному периоду 2005 г., а среднедушевой доход населения составил 1027 руб., это88 % от 2005 г.
    Основным  источником доходов населения является оплата труда, среднемесячная величина которой в целом по району составила в 2005 г. 1228 руб., это 81,76 % прожиточного минимума, а за 6 месяцев текущего года 1623 руб. – 95,36 % прожиточного минимума (1702 рубля). К уровню 1-го полугодия предыдущего года среднемесячная заработная плата в текущем году возросла на 46,6 %. Среднемесячный доход на душу населения составил 1027 руб. (88,53 % к аналогичному периоду 2005 г.).
    Занятость населения.
    По  предварительным данным экономически активными в 2005 г. было 7167 человек (45,1 % от общей численности населения), из них занято в экономике района 6934 человека (43,6 % от общей численности населения). За 1-ое полугодие численность экономически активного населения составила 7000 человек (44 % от общей численности населения). В органах государственной службы занятости на 01.07.2002 г. состояло на учете 124 человека. 

     В районе из 15894 человек 4720 пенсионеров  и 2446 получателей денежных пособий, поэтому вопросы социальной защищенности этих категорий населения, своевременность выплат имеют большое значение. Пенсии в районе выплачиваются своевременно, хотя и с нарушением графика. Среднемесячный размер пенсии составляет 1300 рублей. 
 

Таблица 5 - Состояние на рынке труда.
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2003 г. в %
Количество  безработных, чел. 195 140 128 65,6
Уровень безработицы от экономически активного населения, % 2,5 1,8 1,8 72
Трудоустройство, чел. 609 694 1584 254,2
в т.ч. временная занятость подростков, чел. 512 409 180 35
Обратилось  граждан, чел. 2129 1853 2116 99,4
Проконсультировано, чел. 1340 1032 587 43,8
Участие в общественных работах, чел. 370 305 299 80,8
Обучение, чел. 53 48 45 84,9
 
     Задолженность по детским пособиям за 2002, 2003, 2004 годы составляет 2650 тыс.руб., выплачивается остро нуждающимся. За 2005 г. выплачено 1300 тыс.руб.
     Демографическая обстановка.
     Численность населения района имеет тенденцию  к снижению, за 2005 год сократилась на 1,1 % и на 01.01.2002 г. составила 15894 человека, в 2004 г. – 16065 чел., в 2003 г. – 16550 чел.
     Смертность  превышает рождаемость в 2,4 раза:
      2003 г. 2004 г. 2005 г.
    родилось: 127 142 122
    умерло: 285 288 293

2.2. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Белохолуницкий район»

 
    Органы  местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая "муниципальной службой".
В структуру  органов местного самоуправления района входят:
    представительный орган местного самоуправления - районная Дума;
    глава района;
    организационно-распорядительный орган района - администрация района;
    старосты поселений (населенных пунктов).
     В районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
    выборный (представительный) орган района - районная Дума;
    глава района.
     Районная  Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесёнными к её ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а так же Уставом.
     Районная  Дума состоит из 16 депутатов. Срок полномочия установлен - 5 лет.
     Глава района - выборное лицо, возглавляющее  деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
     Администрация муниципального образования (далее  администрация района) - орган местного самоуправления, наделённый полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством.
     Администрация района является юридическим лицом  и действует на основании Устава и положения, утверждаемого главой района. [17]
В структуру  администрации района входят:
    глава администрации района;
    первый заместитель главы администрации;
    заместитель главы администрации;
    функциональные (структурные) подразделения администрации района;
    территориальные подразделения сельских округов.
     Территориальные подразделения администрации района - администрации 13 сельских округов.
      Структура управления - это совокупность звеньев  управления отдельных работников аппарата управления, их соподчиненность и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. Основанием является организационное устройство и штатное расписание.
     Структура управления администрации района основана на линейно-функциональной схеме управления: подготовка и обсуждение решения проводится коллегиально, а принятые решения и ответственность руководителям единолично.
      Структура управления МО «Белохолуницкий район» - это состав, соподчиненность и взаимосвязь руководителей отделов и подразделений (приложение В).
      Организационная структура - это состав, соподчиненность  и взаимосвязь производственных подразделений и служб. Число ступеней в структуре управления соответствует числу ступеней в организационной структуре организации (Приложение Г), которая разрабатывается в соответствии с ее Уставом.
      Можно выделить основные подразделения: отдел  по экономике, отдел ЖКХ, комитет по правлению имуществом, юридический отдел, отдел предприятий торговли, управление образования, управление культуры, отдел социальной защиты населения, централизованная библиотека, и др.
      Линейными руководителями в органах государственного муниципального управления МО являются: Заместители главы района(3), начальник ГРОВД, Начальник райфинотдела. Они несут прямую ответственность за достижение целей органов управления МО и уполномочены принимать решение об использовании находящихся в его распоряжении ресурсов, в том числе персонала. Функциональные же руководители лишены таких полномочий. Их роль заключается в поддержке деятельности линейных руководителей.
     Высшей  ступенью в структуре управления является глава района.
     Конкретное  выражение структур управления находится в штатном расписании предприятия - документе, утвержденном первым руководителем и содержанием сведений о численности работников соответствующих категорий (штатных единиц) по каждой должности; наименование должностей, должностных отказах и надбавках к ним.
     По  штатному расписанию аппарат управления МО «Белохолуницкий район» представлен в количестве 27 человек.
     Отдел кадров структуре управления является функциональным подразделением.
     Решение в области управления, назначение на повышении в должности, повышении заработной платы, принимаются руководителями подразделений и главой администрации. Инспектор отдела кадров выступает в качестве советчика линейного руководителя по этим вопросам. В его же обязанности включено ведение делопроизводительной документации, то есть по совместительству инженер отдела кадров работает секретарем. Линейные и функциональные руководители, в том числе инженер отдела кадров несут совместную ответственность за реализацию основных задач управления кадрами.
     Основным  содержанием работы инженера по кадрам является: укомплектование персонала в органах государственного и муниципального управления МО Белохолуницкий район», увольнение, перемещение кадров, оформление отпусков, вопросы трудовой дисциплины и повышение квалификации. Инженер отдела кадров ведет личные карточки персонала, где содержится информация о местожительстве, семейном положении, квалификации, службе в СА, паспортные данные, данные об использовании очередных отпусков и трудовой стаж. Инженер отдела кадров выполняет кадровую отчетность, в основном это предоставление информации о количественном составе работников и его движении. Отдел кадров является центром хранения кадровой информации.
   Управление  МО «Белохолуницкий район» осуществляет глава района. В области работы с кадрами он выполняет следующие функции:
    утверждает структуру и штатное расписание администрации в пределах установленных фондов оплаты труда;
    в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников администрации и культуры;
    утверждает должностные инструкции для работников администрации;
    издает приказы и распоряжения, обязательных для исполнения управленческим персоналом
      Глава администрации осуществляет:
    руководство деятельностью администрации района на принципах единоначалия, обеспечивает выполнение возложенных на нее функций и несет персональную ответственность за эффективность работы администрации;
    утверждает структуру и штатное расписание администрации в пределах установленных фондов оплаты труда;
    в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников администрации и культуры;
    утверждает должностные инструкции для работников администрации;
    издает индивидуальные правовые акты-постановления и распоряжения;
    создает комиссии совещательные, консультативные, координированные органы (временные или постоянные) предусмотренные законодательством, для более полного осуществления полномочий. [19]
Заместитель главы администрации:
    ведет хозяйственные книги (учет Ф № 1), регистрирует наличие. хозяйств, юридических и физических лиц, жилья, строений, род занятий населения, поголовье скота, содержащегося у населения.
    контролирует санитарное состояние пгт Белая Холуница;
    оказывает жителям помощь в назначении пенсии, установлению трудового стажа, получении пособий, оформление наград, организует учет лиц, которым необходима социальная помощь;
    принимает меры по улучшению жилищных условий, материальных и социальных условий, социально-бытовых условий ветеранов, инвалидов, многодетных семей, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан в специальные учреждения социального обеспечения;
    производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
    выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки;
    принимает участие на совещаниях Совета руководителей, совета старост и других совещаний, ведет протоколы;
    в отсутствии главы (отпуск, болезнь) исполняет обязанности главы;
    ведет воинский учет граждан, содействует призыву граждан на воинскую службу;
    осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории округа.
 Администрация Белохолуницкого района является юридическим лицом.
 Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия администрации определяются Положением об администрации, утверждаемым в соответствии с Уставом.
     В сфере комплексного социально-экономического развития, управления муниципальной собственностью, бюджета и финансов, взаимоотношений с субъектами хозяйственной деятельности администрация МО «Белохолуцницкий район» обладает рядом полномочий [6]:
     Администрация в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:
    разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально - экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;
    получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
    вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
    управляет муниципальной собственностью района и пгт Белая Холуница, сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;
    создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
    назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий;
    содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
    заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории Совета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
    совместно с городской администрацией решает вопросы о замене по взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода), поступающего в районный, поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами по государственным и договорным ценам.
     Администрация в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:
    предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
    регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;
    организует ведение земельного кадастра;
    планирует использование земель, находящихся в ведении Совета;
    организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;
    согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;
    взимает плату за землю;
    осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
    защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
    разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
    контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;
    информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
    принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
    Администрация в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли:
    организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
    организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.