Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория высших психических функций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3
ВВЕДЕНИЕ
Внутренний мир  человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли,
чувства, стремления, потребности и т.  п..  вся  совокупность  психического
отражения человеком  действительности, окружающего мира.
Психика, представляя  собой внутренний мир  человека,  возникла  на  самой
высокой ступени  развития материального мира. Психика  отсутствует у растений и предметов  неживой природы. Психика отражает окружающую  действительность, благодаря  психическому отражению реальности человек познает ее  и  так  или иначе воздействует на окружающий мир.
Психика—это  особенное  свойство  высокоорганизованной  материи,  которое заключается  в отражении объективного мира.
Психика  -  общее  понятие,  объединяющее  многие  субъективные  явления,
изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских  понимания природы  и  проявление  психики:  материалистическое   и   идеалистическое.
Согласно первому  пониманию психические явления  представляют собой  свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и  самопознания (рефлексия).
Зависимость  психических  процессов  от  личности  как   индивидуальности
выражается  в:
1. индивидуальных  различиях;
2. зависимости  от общего развития личности;
3.  превращении   в  сознательно  регулируемые  действия   или операции.
Изучая проблемы развития личности, Л.С. Выготский  выделил  психические
функции человека, которые формируются в специфических  условиях  социализации и обладают некоторыми особыми  признаками.  Эти  функции  он  определил  как высшие, рассматривая их на уровне  идеи,  понятия,  концепции  и  теории.  В целом им было определено два уровня психических  процессов:  естественные  и высшие. Если естественные функции даны
4
индивиду как  природному  существу  и реализуются  в спонтанном реагировании, то высшие психические  функции  (ВПФ)
могут  быть  развиты   только   в   процессе   онтогенеза   при   социальном
взаимодействии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
ТЕОРИЯ  ВЫСШИХ  ПСИХИЧЕСКИХ  ФУНКЦИЙ
Концепция разрабатывалась  Выготским и его  школой  (Леонтьев,  Лурия  и
др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из  первых  публикаций  была  статья  "Проблема
культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г.
Следуя  идее  общественно-исторической   природы   психики,   Выготский
совершает переход  к трактовке социальной  среды  не  как  "фактора",  а  как
"источника"  развития личности. В развитии  ребенка, замечает  он,  существует  как  бы  две  переплетенных   линии.  Первая  следует   путем   естественного созревания. Вторая  состоит  в  овладении   культур,  способами  поведения  и мышления. Вспомогательными  средствами  организации  поведения  и  мышления, которые человечество  создало  в  процессе  своего  исторического  развития, являются системы знаков-символов (например, язык, письмо, система  счисления и др.).
Овладение ребенком связью между знаком и значением, использование речи
в применении орудий знаменует возникновение новых  психологических  функцией, систем,   лежащих   в   основе   высших   психических   процессов,   которые  принципиально  отличают   поведение   человека   от   поведения   животного.
Опосредованность  развития человеческой психики  "психологическими  орудиями" характеризуется еще и  тем,  что  операция  употребления  знака,  стоящая  в начале развития каждой из высших психических функций,  первое  время  всегда имеет форму внешней  деятельности, т. е. превращается из интерпсихической  в интрапсихическую.
Это превращение  проходит несколько стадий. Начальная  связана с тем, что
человек (взрослый) с помощью  определённого  средства  управляет  поведением ребенка, направляя реализацию его какой-либо  "натуральной",  непроизвольной функции. На второй стадии ребенок сам уже становится субъектом и,  используя данное психологическое орудие, направляет   

6
поведение  другого  (полагая  его объектом). На следующей стадии ребенок  начинает  применять  к  самому  себе (как объекту) те способы управления поведением, которые другие  применяли к нему, и он – к ним.  Таким  образом,  пишет  Выготский,  каждая  психическая функция появляется на сцене дважды –  сперва  как  коллективная,  социальная деятельность, а затем как внутренний способ мышления  ребенка.  Между  этими двумя  "выходами"  лежит  процесс   интериоризации,   "вращивания"   функции
вовнутрь.
Интериоризуясь, "натуральные" психические  функции  трансформируются  и "сворачиваются",   приобретают    автоматизированность,    осознанность    и произвольность.  Затем,   благодаря   наработанным   алгоритмам   внутренних преобразований, становится возможным и  обратный  интериоризации  процесс – процесс   экстериоризации   –   вынесения   вовне   результатов   умственной деятельности, осуществляемых сначала как замысел во внутреннем плане.
Выдвижение   принципа   "внешнее   через   внутреннее"   в культурно - исторической теории расширяет понимание ведущей роли субъекта  в  различных видах активности – прежде всего в  ходе  обучения  и  самообучения.  Процесс обучения трактуется как коллективная  деятельность,  а  развитие  внутренних индивидуальных, свойств личности  ребенка  имеет  ближайшим  источником  его сотрудничество  (в  самом  широком  смысле)  с  другими  людьми.  Гениальная догадка Выготского о значении  зоны  ближайшего  развития  в  жизни  ребенка позволила завершить спор о приоритетах  обучения  или  развития:  только  то
обучение является хорошим, которое упреждает развитие. 
 
 
 

7
СУЩНОСТЬ  И СОСТАВЛЯЮЩИЕ
  ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ  ФУНКЦИЙ
Развитие психики  на уровне  человека  согласно  материалистической  точке
зрения идет в основном за счет памяти, речи, мышления и  сознания  благодаря усложнению деятельности и совершенствованию орудий  труда,  выступающих  как средства   исследования   окружающего   мира,   изобретению    и    широкому использованию  знаковых  систем.  У  человека  наряду  с  низшими   уровнями организации психических процессов, которые ему даны от природы, возникают  и высшие.
Память.
Наличие у человека представлений говорит о  том,  что  наши  восприятия
оставляют в  коре мозга какие -  то  следы,  которые  сохраняются  некоторое
время.  То  же  надо  сказать  и  наших  мыслях  и  чувствах.  Запоминание,
сохранение и  последующее воспроизведение или  узнавание  того,  что  было  в нашем прошлом опыте, называется памятью.
В процессе запоминания  обычно устанавливается связь одного предмета или
явления с другими  предметами или явлениями.
Осуществляя  связь  между  прошлыми  состояниями  психики,  настоящим  и
процессами  подготовки  будущих  состояний,  память  сообщает  связность   и устойчивость   жизненному   опыту   человека,   обеспечивает   непрерывность существования человеческого "я"  и  выступает,  таким  образом,  в  качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.
Речь.
Речь является основным средством человеческого  общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации,  в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или  фиксирует  о себе то, что невозможно воспринять с помощью   

8
органов  чувств  (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы,  правила  и  т. п.). Без письменной речи человек был бы
лишен возможности  узнать, как жили, что  думали  и  делали  люди  предыдущих  поколений.  У  него  не  было  бы возможности передать другим  свои  мысли  и  чувства.  Благодаря  речи  как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь  личным
опытом, обогащается  опытом других людей, причем в гораздо  большей  степени, чем  это  может  позволить  наблюдение  и   другие   процессы   неречевого, непосредственного   познания,   осуществляемого   через   органы    чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим  людям,  обогащают  их, способствуют их развитию.
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но  и  средством  мышления,  носителем сознания,  памяти,  информации  (письменные  тексты),  средством  управления поведением  других  людей  и  регуляции  собственного  поведения   человека.
Соответственно   множеству   ее   функций    речь    является    полиморфной
деятельностью,  т.  е.  в   своих   различных   функциональных   назначениях
представлена  в  разных  формах:  внешней,  внутренней,  монолога,  диалога,
письменной, устной и т.  д.  Хотя  все эти формы речи  взаимосвязаны,  их
жизненное назначение неодинаково. Внешняя речь, например, играет в  основном роль средства общения, внутренняя — средства мышления. Письменная речь  чаще всего выступает  как  способ  запоминания  информации.  Монолог  обслуживает процесс одностороннего, а диалог - двустороннего обмена информацией. 
 
 

9
Мышление.
Прежде всего  мышление является  высшим  познавательным  процессом.  Оно представляет собой порождение  нового  знания,  активную  форму  творческого отражения и преобразования человеком  действительности. 
Мышление  порождает такой результат, какого ни  в  одной  действительности,  ни  у  субъекта  на данный момент  времени  существует.  Мышление  (в  элементарных  формах  оно имеется и у животных) также можно понимать  как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Отличие мышления от других психологических процессов  состоит также в  том, что оно почти  всегда  связано  с  наличием  проблемной  ситуации,  задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых  эта  задача задана. Мышление в отличие от  восприятия  выходит  за  пределы  чувственно данного,  расширяет  границы  познания.  В  мышлении  на  основе  сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические  выводы.  Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет   связи,   существующие   между   ними,   которые   чаще   всего непосредственно, в самом восприятии человеку  не  даны.  Свойства  вещей  и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в  виде законов, сущностей.
На практике мышление как отдельный психический  процесс не существует,  оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании,  воображении,  памяти,  речи.   Высшие   формы   этих   процессов обязательно  связаны  с  мышлением,  и   степень   его   участия   в   этих познавательных процессах определяет и уровень развития.
Мышление —  это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие — обобщенное отражение класса  предметов  в  их  наиболее общих и существенных особенностях.
10
Мышление —  это особого рода теоретическая  и  практическая  деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и  операций  ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Внимание.
Внимание в  жизни и деятельности человека выполняет  много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические    процессы,    способствует     организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными  потребностями,  обеспечивает  избирательную  и  длительную сосредоточенность психической активности на одном  и  том  же  объекте  или деятельности.
С  вниманием  связаны  направленность  и  избирательность   познавательных процессов. Их настройка непосредственно  зависит  от  того,  что  в  данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов  личности.  Вниманием   определяется   точность   и   детализация восприятия,  прочность   и   избирательность   памяти,   направленность   и продуктивность мыслительной деятельности — словом,  качество  и  результаты функционирования всей познавательной активности.
Для перцептивных  процессов  внимание  является  своеобразным  усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой  памяти  внимание выступает   как   фактор,   способный   удерживать   нужную   информацию в кратковременной и оперативной  памяти,  как  обязательное  условие  перевода запоминаемого материала в  хранилища  долговременной  памяти.  Для  мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания  и  решения задачи. В системе межчеловеческих отношений  внимание  способствует  лучшему
взаимопониманию, адаптации людей друг к другу.
11
Восприятие.
Восприятие  является  чувственным  отображением  предмета   или   явления
объективной  действительности,  воздействующей  на  наши   органы   чувств. Восприятие  человека  —  не  только  чувственный  образ,  но  и   осознание выделяющегося из окружения  противостоящего  субъекту  предмета.  Осознание чувственно данного  предмета  составляет  основную,  наиболее  существенную отличительную  черту  восприятия.  Возможность  восприятия  предполагает  у субъекта способность не только реагировать на чувственный раздражитель,  но и осознавать соответственно чувственное качество как свойство определенного предмета. Для этого предмет должен выделиться как  относительно  устойчивый источник исходящих от него на субъект воздействий и  как  возможный  объект направленных на него действий субъекта.  Восприятие  предмета  предполагает поэтому со стороны субъекта не только наличие  образа,  но  и  определенной действенной  установки,  возникающей  лишь  в  результате  довольно  высоко развитой  тонической   деятельности   (мозжечка   и   коры),   регулирующей двигательный тонус и обеспечивающей состояние активного покоя, необходимого для наблюдения.  Восприятие  поэтому,  как  уже  указывалось,  предполагает довольно  высокое  развитие не  только  сенсорного,  но  и   двигательного аппарата. Живя  и  действуя,  разрешая  в  ходе  своей  жизни,  встающие  перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее.  Восприятие  предметов и людей, с которыми ему приходится иметь дело, условий, в которых протекает его   деятельность,   составляют   необходимую   предпосылку    осмысленного человеческого действия. Жизненная практика заставляет  человека  перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности наблюдения;  на этой стадии восприятие  уже  превращается  в  специфическую  «теоретическую» деятельность.  Теоретическая  деятельность наблюдения  включает  анализ и синтез, осмысление и
12
истолкование  воспринятого.  Таким  образом,  связанное первично  в  качестве  компонента  или  условия  с   какой-либо   конкретной практической деятельностью, восприятие в конце  концов  в  форме  наблюдения переходит в  более  или  менее  сложную  деятельность  мышления,  в  системе которого оно приобретает новые  специфические  черты.  Развиваясь  в  другом направлении, восприятие действительности переходит в связанное с  творческой деятельностью создание  художественного  образа  и  эстетическое  созерцание мира.
Воспринимая, человек  не только видит, но и смотрит, не только слышит,  но
и  слушает,  а  иногда  он  не  только   смотрит,   но   рассматривает   или
всматривается, не только слушает, но  и  прислушивается,  он  часто  активно
выбирает  установку,  которая  обеспечит  адекватное  восприятие   предмета;
воспринимая, он  таким образом,  производит   определенную   деятельность, направленную на  то,  чтобы  привести  образ  восприятия  в  соответствие  с предметом, необходимое в конечном счете в силу того,  что  предмет  является объектом не только осознания, но и практического  действия,  контролирующего это осознание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13
ПРИЗНАКИ  ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ  ФУНКЦИЙ
Современные  исследования  значительно  расширили  и   углубили   общие
представления о закономерностях, сущности, структуре  ВПФ.  Выготским  и  его последователями было выделено четыре  основных  признака  ВПФ  -  сложность, социальность, посредованность и произвольность.
Сложность  проявляется  в  том,  что  ВПФ  многообразны  по  особенностям
формирования  и развития, по структуре и составу  условно выделенных частей и связей между ними. Кроме того, сложность определяется спецификой  отношений некоторых результатов филогенетического развития человека (сохраняющихся  в современной культуре) с результатами онтогенетического развития  на  уровне психических процессов. За время исторического развития  человеком созданы уникальные знаковые  системы,  позволяющие  осмыслить,  интерпретировать  и постигать  сущность  явлений  окружающего  мира.  Эти  системы   продолжают развиваться  и  совершенствоваться.  Их  изменение   определенным   образом
сказывается и  на  динамике  самих  психических  процессов  человека.  Таким образом, осуществляется диалектика психических процессов, знаковых  систем, явлений окружающего мира.
Социальность  ВПФ определяется их происхождением.  Они  могут  развиваться только в процессе взаимодействия людей друг  с  другом.  Основной  источник возникновения - интериоризация, т.е. перенос ("вращивание") социальных форм поведения   во   внутренний   план.   Интериоризация   осуществляется  при формировании и развитии внешних и внутренних отношений личности. Здесь  ВПФ проходят две стадии развития. Сначала как форма взаимодействия между людьми (интерпсихическая стадия). Затем как внутреннее  явление (интрапсихическая стадия). Обучение ребенка  говорить  и  мыслить  -  яркий  пример  процесса
интериоризации. 

14
Опосредованность  ВПФ  видна  в  способах  их  функционирования.  Развитие способности  к  символической  деятельности  и  овладение  знаком  является  основным  компонентом  опосредованности.  Слово,  образ,  число  и   другие возможные опознавательные приметы явления (например, иероглиф как  единство слова и образа) определяют смысловую  перспективу  постижения  сущности  на уровне единства абстрагирования и конкретизации. В этом смысле мышление как оперирование символами, за которыми  стоят  представления  и  понятия,  или творческое  воображение  как  оперирование  образами,  представляют   собой соответствующие примеры функционирования ВПФ. В  процессе  функционирования
ВПФ рождаются познавательные и эмоционально-волевые  компоненты  осознания: значения и смыслы.
Произвольными  ВПФ   являются   по   способу   осуществления.   Благодаря
опосредованности, человек способен осознавать свои функции  и  осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный  результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность.  Произвольность ВПФ определяется и тем, что индивид способен  действовать  целенаправленно, преодолевая препятствия и  прилагая  соответствующие  усилия.  Осознаваемое стремление к цели и приложение усилий обусловливает сознательную  регуляцию
деятельности  и  поведения.  Можно  сказать,  что  идея  ВПФ   исходит   из
представления о формировании и развитии волевых  механизмов в человеке.
В целом, современные научные представления о феномене ВПФ несут в себе основы понимания развития личности  в  следующих  направлениях.  Во-первых, социальное развитие человека как формирование системы отношений с людьми  и явлениями окружающей действительности. Во-вторых, интеллектуальное развитие как  динамика   психических   новообразований,   связанных   с   усвоением, переработкой и  функционированием  различных  знаковых  систем.  В-третьих,
15
творческое  развитие  как  формирование  способности  к  созданию   нового,
нестандартного, оригинального и самобытного. В-четвертых, волевое  развитие как способность к целенаправленным и результативным действиям;  возможность преодоления препятствий на основе саморегуляции  и  устойчивости  личности.
При   этом   социальное   развитие   нацелено   на   успешную    адаптацию;
интеллектуальное  -  на  понимание  сущности  явлений   окружающего   мира; творческое - на преобразование явлений действительности и  самоактуализацию личности; волевое - на мобилизацию человеческих и личностных  ресурсов  для  достижения цели.
Высшие психические  функции развиваются только  в  процессе  воспитания  и социализации. Они не могут  возникнуть  у  ферального  человека  (феральные люди, по определению К Линнея, - это индивидуумы, выросшие  в  изоляции  от людей и воспитанные в  сообществе  животных).  У  таких  людей  отсутствуют основные  качества  ВПФ:  сложность,   социальность,   опосредованность   и произвольность. Конечно, некоторые элементы данных качеств мы можем найти и в поведении животных.  Например,  обусловленность  действий  дрессированной собаки можно соотнести с качеством опосредованности функций. Однако, высшие
психические  функции   развиваются   только   в   связи   с   формированием
интериоризированных  знаковых  систем,  а   не   на   уровне   рефлекторной
деятельности, даже  если  она  приобретает  обусловленный  характер.  Таким
образом,  одним  из  важнейших  качеств  ВПФ   является   опосредованность,
связанная  с  общим  интеллектуальным  развитием   человека   и   владением
многочисленными знаковыми системами.
Вопрос об интериоризации знаковых  систем  является  наиболее  сложным  и
слабо  проработанным  в  современной  когнитивной  психологии.   Именно   в контексте    данного    направления    исследуются    основные     проблемы 

16
интеллектуального развития человека в процессе обучения и воспитания. Вслед за   выделением   структурных   блоков   познавательной    деятельности, разработкой когнитивной теории личности, исследования экспериментального изучения  относительно   частных   процессов   и   функций    мыслительной деятельности, создания  концепций   когнитивной   структуры   личности, связанной  с  развитием  интеллекта   в   процессе   обучения    появляется критическая информация  в  связи  с  отсутствием  концептуального  единства многочисленных теорий. В  последнее  время  мы  можем  обнаружить  изрядное количество скептических отзывов по поводу исследований в когнитивной сфере.
Тому много  причин. Одной из них, на наш взгляд,  является  разочарование  в
возможностях  социальной  адаптивности  интеллектуальной   деятельности   и отсутствия точной диагностики её уровня. Результаты исследований интеллекта показали, что его высокий уровень весьма слабо связан с успехами человека в социуме. Такие выводы вполне очевидны, если исходить из  теории  ВПФ.  Ведь только достаточно высокий уровень развития интеллектуальной сферы  личности в сочетании с не менее высоким уровнем развития эмоционально-волевой  сферы позволяет говорить о возможности социальной  успешности.  При  этом  должен быть определенный баланс между эмоциональным,  волевым  и  интеллектуальным развитием. Нарушение данного баланса может вести к развитию  отклоняющегося поведения и социальной дезадаптации.
Таким  образом,   можно   констатировать,   что   интерес   к   проблемам
интеллектуального  развития  человека  в  процессе  обучения  и  воспитания
вытесняется интересом  к общим проблемам социализации и адаптации  индивида. 
 
 

17
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Локализация (от лат. localis — местный) — отнесение высших  психических
функций  к  конкретным  мозговым  структурам.   Проблема   локализации   ВПФ разрабатывается нейропсихологией,  нейроанатомией,  нейрофизиологией  и  др.
История изучения локализации ВПФ восходит к античности (Гиппократ,  Гален  и др.). Представители узкого  локализационизма  рассматривали  психологические функции как единые, неразложимые на  компоненты  “психические  способности”, осуществляемые  ограниченными  участками  коры  мозга   —   соответствующими мозговыми “центрами”. Считалось, что поражение “центра”  ведет  к  выпадению соответствующей    функции.    Логическим    завершением    идей    наивного локализационизма явились френологическая карта Ф.  Галля  и  локализационная карта  К.  Клейста,  представляющие  работу  коры  больших   полушарий   как
совокупность  функций различных “центров”  психических  способностей.  Другое направление  —   “антилокализационизм”   рассматривало   мозг   как   единое недифференцированное  целое,  с  которым  в  равной  степени   связаны   все психические функции. Отсюда следовало, что  поражение  любой  области  мозга ведет к общему  нарушению  функции  (например,  к  снижению  интеллекта),  а степень нарушения функции не зависит от локализации  и  определяется  массой пораженного мозга. Согласно теории системной динамической  локализации  ВПФ, мозг — субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее  из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет  свою
специфическую  роль.  Непосредственно  с   мозговыми   структурами   следует соотносить не всю психическую функцию и даже не отдельные ее  звенья,  а  те физиологические    процессы    (факторы),    которые    осуществляются     в соответствующих  структурах.  Нарушение   этих    

18
физиологических   процессов приводит к появлению первичных дефектов,  распространяющихся  на  целый  ряд взаимосвязанных психических функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.