На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Калькулирование себестоимости продукции на примере ЗАО «Макси Дент»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение.......................................................................................................................2
1. Калькулирование  полной и неполной себестоимости  продукции,
их преимущества и недостатки.......................................................................................
    2. История  зарождения системы «директ-костинг»......................................................
3. Метод и  организация учета затрат в  соответствии
с системой «Директ-костинг»..........................................................................................
4. Варианты  системы «директ-костинг»..........................................................................
4.1. Простой  «директ-костинг».........................................................................................
4.2. Развитой  «директ-костинг»....................................................................................
5.Схема учетных  записей при учете затрат по  системе «Директ-костинг»..............

6. Аналитические возможности системы калькулирования неполной себестоимости..................................................................................................................

Преимущества  и недостатки системы «директ-костинг»................................
Практическая  часть.....................................................................................
Заключение........................................................................................................
Список использованной литературы............................................................................. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            В условиях постоянно  развивающегося рынка администрация  и менеджеры должны всегда иметь  под рукой оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности. Поэтому сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью декларируется и применяется следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг.
      Таким подходом к калькулированию себестоимости является подход, когда в разрезе объектов калькулирования планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость.
      Тема  учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости на современном этапе развития экономики актуальна, т.к. улучшается контроль за управленческими и коммерческими затратами, позволяет проводить эффективную политику цен.
      Цель  работы – раскрыть сущность современной  системы учета и калькулирования  неполной ограниченной себестоимости  на примере одной из ее модификаций – системы «директ–костинг».
      Задачами  в данной курсовой работе является раскрытие таких вопросов как: калькулирование полной и неполной себестоимости продукции, их преимущества и недостатки; модификация систем учета неполной себестоимости – «директ-костинг»; история ее зарождения; приведен пример учетных записей при калькулировании неполной себестоимости по методу «директ-костинг», в практической части решена задача по распределению затрат непроизводственных подразделений разными методами в организации ЗАО «Макси Дент».
1. Калькулирование  полной и неполной  себестоимости продукции,
их  преимущества и недостатки
     По  полноте учитываемых затрат различают  учет и калькулирование полной и  неполной себестоимости.
     Калькулирование полной себестоимости включает в себя все затраты, связанные с производством и продажей продукции.
     Неполная  себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т. е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.
     Учет  полных затрат исчисление полной себестоимости  является основой для долгосрочной финансовой политики. В этом его преимущество.  Недостатками полной себестоимости являются:
    не точных методов распределения косвенных затрат между изделиями. Поэтому, полная себестоимость не отражает истинной величины затрат на изделие того или иного изделия.
    Исчисление полной себестоимости не позволяет оперативно проанализировать цены, затраты и результаты, т.к. полная себестоимость становиться известной только после окончания отчетного периода и после многочисленного распределения косвенных затрат.
      Исчисление  полной себестоимости ориентирована на бухгалтерское обобщение затрат, а не на рынок.
  В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.
      Калькулирование неполной себестоимости предполагает разделение всех затрат на производственные, общехозяйственные и коммерческие. 
Прямые  производственные затраты собирабтся на Дебете счета 20,23, косвенные производственные затраты на Дебете счета 25, в себестоимость отдельных видов продукции включаются прямые производствееные затраты и косвенные производсвенные затраты, учтеные на счете 25. Калькулирование неполной себестоимости отвечает международным стандартам бухгалтерского учета в соответствии с которым в себестоимость продукции должны включаться лишь производственные затраты.
      Управленческие  и сбытовые затраты в калькулирование  себестоимости участвовать не должны. Поэтому общехозяйственные и коммерческие расходы, учтеные на счетет 26,44 списываются в конце отчетного периода на уменьшение финансовых результатов от продажи продукции. Они называются затратами периода.
Учет  неполной себестоимости имеет значительные преимущества:
    за счет сокращения статей себестоимости упрощается ее планирование, учет и контролль, улучшается контроль за управленческими и коммерческими затратами. Они отражаются в отчете о прибылях и убытках отдельными строками, что наглядно показывает их влияние на величину прибыли от продаж.
    Руководство имеет возможность получть оперативную информацию о том, во что обходися предприятию производство каждого вида продукции и информацию о доходах недожидаясь оканчания месяца.
    Позволяет проводить эффективную политику цен, устанавливать долгосрочные и краткосрочные пределы цен.
    Данные учета неполной ограниченной себестоимости продукции исползуются для принятия краткосрочных управленческих решений по адаптациипроизводственной программы к меняющимся рыночным условиям и ситуациям.
      Одной из модификаций данной системы является система «директ-костинг».
    2.1. История зарождения  системы «директ-костинг» 

      Система учета переменных затрат «direct-costing» возникла в США в период Великой депрессии и получила широкое распространение в пятидесятых годах двадцатого века. До начала Великой депрессии (1928г.) для расчета себестоимости использовалась система учета полных издержек, что, по мнению аналитиков того времени, приводило к искусственному искажению прибыли. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «direct-costing». Оно было введено в 1936 году американцем Д. Харрисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практического применения системы «директ-костинг» в себестоимость включались лишь прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Отсюда и название системы — Direct – Costing - System (система учета прямых затрат).
  Позднее «директ-костинг» трансформировался в такую учетную систему, когда себестоимость рассчитывается не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат. Отсюда следует некоторая условность в названии.
 В  настоящее время «direct-costing» предусматривает включение в себестоимость не только прямых переменных, но и части переменных косвенных затрат. В разных странах эта система именуется по-разному. В Германии и Австрии для обозначения метода «direct-costing» используют термины «Teilkostenrechnung» или «Grenzkostenrechnung», то есть учет частичных, либо граничных затрат, или же «Deckungsbeitragsrechnung» – учет суммы покрытия. В Великобритании «direct-costing» называют еще «marginal-costing» – учет маржинальных затрат. А во Франции «La Comptabilite» - маржинальный учет. Однако, несмотря на все это разнообразие терминов, определяющих систему учета переменных издержек, «direct-costing» является самым употребляемым и популярным, возможно потому, что он был первым названием, данным этому методу учета себестоимости.
     Метод и организация  учета затрат в  соответствии с системой «Директ-костинг»
     Учет  затрат состоит из следующих элементов: учет по видам затрат, учет по местам возникновения затрат и учет по носителям  затрат (калькулирование себестоимости  единицы изделия). Все эти элементы присутствуют при любой конкретной организации учета затрат в управленческом (производственном) учете, в том числе и при учете полных или частичных затрат.
     Рассмотрим  организацию учета затрат в соответствии с системой “Директ-костинг” по перечисленным выше элементам.
     Задачей первого элемента учета затрат является систематический учет затрат по видам  за данный период. Он отражает вертикальную структуру затрат предприятия.
     Главный принцип, заложенный в основу системы  «директ-костинг», – раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.
     Переменные  затраты меняются с изменением степени  загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции  они являются постоянными. Постоянные затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.
     Важнейшими  видами затрат, подлежащими учету, являются: затраты на заработную плату; материальные затраты; затраты на энергию; затраты на ремонт; налоги, взносы, страхование; затраты на амортизацию; проценты, риски; прочие затраты. Этот перечень может изменяться в зависимости от национальных особенностей учета и степени его детализации.
     С точки зрения применения системы “Директ-костинг” здесь отсутствуют какие-либо принципиальные особенности по сравнению с системой учета полной себестоимости. Нужно только подчеркнуть, что необходимое для организации директ-костинга разделение затрат на постоянные и переменные не может быть произведено в учете по видам затрат, так как зачастую один и тот же вид затрат в разных местах возникновения затрат ведет себя по-разному по отношению к изменению объема производства.
     Например, заработная плата вспомогательных  рабочих в одном месте возникновения затрат может носить переменный характер, в другом – полупеременный, в третьем – практически не меняется с изменением загрузки мощностей или объема производства.
     Таким образом, разграничение затрат на постоянные и переменные, а также их раздельный учет по видам может быть организован только в разрезе мест возникновения затрат.
     Учет  по местам возникновения затрат дает представление о горизонтальной структуре затрат предприятия.
     По  сути дела, при организации учета  в разрезе мест возникновения  затрат по системе “Директ-костинг” исчезает само понятие косвенных расходов, накладные расходы становятся прямыми по отношению к данному месту возникновения затрат. Таким образом, при системе “Директ-костинг” затраты в местах возникновения затрат подразделяются на постоянные и переменные. Этот элемент системы учета затрат дает информацию для калькулирования себестоимости носителей затрат - следующего элемента системы производственного учета – только по переменным затратам.
     Одной из проблем учета затрат по местам их возникновения в части раздельного учета переменных и постоянных затрат является наличие “скачкообразных” (ступенчатых) затрат, которые носят постоянный характер на определенном интервале изменения объема, а затем резко возрастают при каком-либо определенном значении показателя объема производства.
     В практике организация учета затрат в разрезе мест возникновения  затрат по системе “Директ-костинг” эта проблема решается путем выделения  трех групп затрат: абсолютно переменных затрат, Изменяющихся пропорционально изменению объемов производства; относительно переменных (или относительно постоянных) затрат – для отражения “скачкообразных”, ступенчатых затрат; абсолютно постоянных затрат, не изменяющихся с изменением объемов производства или загрузкой мощностей. При принятии решений в конкретной управленческой ситуации вторая группа затрат присоединяется либо к первой, либо к третьей в зависимости от преследуемой цели.
     Под учетом по носителям затрат в производственном учете понимают отнесение затрат на их носители. Носители затрат – продукция, работы и услуги предприятия, предназначенные для реализации на рынке.
     При калькулировании себестоимости  продукции по системе “Директ-костинг” постоянные затраты не распределяются между носителями. При этом варианте калькулирования исходят из того, что только переменные затраты (прямые затраты и часть накладных расходов) зависят от загрузки мощностей или от объема продукции, а поэтому только они могут быть отнесены на носители затрат.
     Таким образом, в себестоимость носителя затрат не включены постоянные расходы. Такой вариант калькулирования без специальных дополнительных расчетов предоставляет нужную в условиях рынка информацию о тенденциях поведения затрат в условиях изменения загрузки или объема.
     При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая (табл. 2.1). В них содержится, по крайней мере, 2 финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.
     Таблица 2.1 “Схема отчета о доходах по системе  директ-костинг.
    Наименование  показателей. Значение
    Выручка от реализации продукции (В) В = 1000
    Переменные  затраты (ПЗ) ПЗ = 600
    Маржинальный  доход (М) М=В-ПЗ = 400
    Постоянные  расходы (ПР) ПР = 200
    Прибыль (П) П=М-ПР = 200
 
     Маржинальный  доход1это разница между выручкой от продажи продукции и ее неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным расходам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального доходя постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли.
     Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяет производственные маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе – прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов.
     Важной  особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно  изучать взаимосвязи и взаимозависимости  между объемом производства, затратами и прибылью.
    При использовании «директ-костинга»  размер прибыли определяется уровнем  переменных производственных затрат, ценами продажи, структурой выпускаемой  продукции и величиной постоянных издержек производства. В результате такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка.
     Однако  в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета метод «директ-костинг» не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений.

 

 
Варианты  системы директ-костинг
    Одной из наиболее важных и актуальных проблем  управленческого учета является внедрение в практику методов, основанных на исчислении переменной себестоимости, то есть методов простого и развитого "директ-костинга", изменивших систему  производственного учета и контроля.
    Основой "директ-костинга", о чем уже  неоднократно говорилось, часто называемого  методом усеченной (неполной) себестоимости, является четкое разделение затрат на переменные и постоянные. При этом постоянные затраты считаются затратами периода и не распределяются между изделиями, а прямо относятся на результат. Как следствие этого, общие расходы более быстро относятся на результат при "директ-костинге", чем при методах исчисления полной себестоимости, причем остатки готовой продукции оцениваются только по переменным затратам.
    Метод "директ-костинг" имеет два  варианта:
    • простой "директ-костинг", основанный на использовании в учете данных только о переменных (операционных) затратах;
    • развитой "директ-костинг", при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.
Простой "директ-костинг"
    Простой "директ-костинг" базируется на следующих  принципах:
    • затраты подразделяются по элементам на постоянные и переменные;
    • себестоимость произведенных и  реализованных изделий исчисляется 
    только  на основе распределения переменных (операционных) затрат;
    • сравнение полученной таким образом  переменной себестоимости с ценой реализации в целях определения разницы, называемой маржей с переменных затрат;
    • возмещение постоянных затрат за счет различных марж с переменной себестоимости  для определения результата деятельности и рентабельности предприятия.
    Таким образом, согласно методу переменных затрат (простой "директ-костинг") определяется маржа с переменной себестоимости, которая представляет собой излишек выручки от реализации по сравнению с переменными затратами:
    маржа с перемен. себестоим. = объем реализац. - переменные затраты
    Когда маржа с переменных затрат позволяет  возместить сумму постоянных затрат, предприятие достигает "мертвой  точки", или порога рентабельности, то есть финансовый результат равен  нулю.
    Основы  данного метода - это:
    • постоянная направленность учета на конечный результат, то есть определение маржи по изделиям, в целом по предприятию и производственному результату (прибыли или убытки);
    • учет по изделиям только переменных затрат и определение переменной себестоимости  по изделиям;
    • учет постоянных затрат в целом по предприятию и их отнесение на уменьшение маржи в целях определения производственного результата;
    • определение маржи по изделиям как  базы процесса оперативного управления ценами и ценообразованием.
    Если  предприятие производит много изделий, то метод переменных затрат позволяет измерить "вклад" каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, этот метод в условиях рыночной экономики дает возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального объема реализации, то есть критического объема реализации, или порога рентабельности различных товаров.
    Понятие "вклад продукта" получило широкое  распространение в практике "директ-костинга", оно позволяет определить, что каждый продукт приносит предприятию. Эта учетная категория позволяет лучше измерить рентабельность продукта или группы продуктов, индивидуализируя затраты, которые к нему относятся. При таком методе отклоняются от строгого соблюдения переменной себестоимости, так как себестоимость включает не только переменные затраты, но и часть прямых постоянных затрат. Это дает возможность улучшить технику исчисления себестоимости, а сам метод был назван развитым "директ-костингом".  

Развитой "директ-костинг"
    Внедрение в практику развитого "директ-костинга" приводит к тому, что предприятия  в целях повышения эффективности  производства и контроля деятельности центров ответственности все  большую часть постоянных расходов прямо относят на себестоимость этих центров.
    Разбивка  предприятия на сегменты реализации может оказаться очень полезной в плане ориентации сотрудников, занимающихся маркетингом. Определение  маржи по уровням дает возможность  проведения двойного анализа. С одной стороны, производственную деятельность как бы локализуют и определяют серию марж по сегментам - продуктам. С другой стороны, обособляют распределительную деятельность, определяют и анализируют серию марж по сегментам реализации. В результате, исходя из этих двух критериев, анализируют действие новой экономической модели "продукт - рынок". Каждый продукт (товар) продается на многих рынках. Поэтому целесообразно исчислять маржу по каждому продукту, на каждом рынке.
    Внедрение нормативов в систему "директ-костинга" вызывает меньше проблем, чем исчисление полной себестоимости, так как применение данной системы не требует условного распределения затрат. Кроме того, не нужно оперировать категориями "единица работы" и "нормальная деятельность", использование которых сильно затрудняет учет, но которые тем не менее необходимы при системе учета полной себестоимости.
    В управленческом учете главенствующей становится система нормативов. Определяют не только нормативную себестоимость, но и нормативную выручку, так  как это единственное средство соизмерить поступления и расходы и определить нормативную маржу, то есть использовать модель "затраты - выпуск".
    Преимущества  развитого "директ-костинга" очевидны. Особенно эффективно его применение на предприятиях с массовым производством и относительно сложным, технологическим процессом, поскольку в этом случае гораздо легче определить маржу по сегментам деятельности, чем по производственным признакам.
    Основные  новации развитого "директ-костинга":
    • появление категории специфических прямых постоянных затрат и системы полумарж и регулирование на этой основе объемов производства и реализации, себестоимости, цен;
    • исчисление результатов (марж) по внешним  сегментам (находящимся за пределами  предприятия), то есть использование  маркетинговых принципов в системе управленческого учета;
    • пирамидальная (ступенчатая) система  калькулирования на базе данных о  переменных затратах и специфических  прямых постоянных затратах.  

Схема учетных записей  при учете затрат по системе «Директ-костинг» 

     Рассмотрим  порядок отражения операций на бухгалтерских  счетах в условиях системы «директ-костинг».
     Прямые  производственные затраты с кредита  счетов 10, 70, 69 собираются по дебету счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства». Переменная часть общепроизводственных расходов с одноименного счета 25 также списывается на счет 20 (23). Затраты, используя какую-либо базу распределения, в дальнейшем будут отнесены на соответствующие носители затрат, т.е. будут участвовать в калькулировании.
     Постоянная  часть общепроизводственных издержек вместе с коммерческими и общехозяйственными расходами, рассматриваемыми как периодические, при этом варианте не включаются в  себестоимость объектов калькулирования (носителей затрат), а списываются  на уменьшение выручки от реализации продукции.
     Таким образом, применение системы «директ-костинг» на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов. Их следует разделить на постоянную и переменную части.
     К счету 25 создаются два субсчета:
     25-1 «Общепроизводственные переменные  расходы» и 25-2 «Общепроизводственные  постоянные расходы». Оборот счета  25-1 в конце отчетного периода,  распределяясь по носителям затрат, списывается на счет 20 «Основное  производство». Счет 25-2 закрывается  счетом 90 «Продажи»
     Порядок учетных записей на счетах при  учете затрат по системе «директ-костинг» проиллюстрирован на рис. 1. Необходимо обратить внимание на то, что остатки  незавершенного производства и готовой  продукции, т.е. запасы, оцениваются  в этом случае по неполной (переменной) себестоимости. 

      2 

Аналитические возможности системы  калькулирования  неполной себестоимости

 
     Система "директ - костинг" предоставляет  широкие возможности для проведения анализа и принятия на его основе различных управленческих решений. В качестве наиболее важных ее аналитических возможностей можно выделить:
     - планирование объемов деятельности  с оптимизацией ассортимента  выпускаемой продукции, в том  числе при наличии ограничивающего  фактора;
     - ценообразование;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.