На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     3. Принципы маркетинга…………………………………………………………..3
     13. Классификация товара…………………………………………………………5
     23. Методы установления цен на  товары…………………………………………8
     33. Процесс принятия решения о  покупке товара………………………………11
     Задание 2…………………………………………………………………………...16
     Задание 3…………………………………………………………………………...19
     Задание 4…………………………………………………………………………...20
     Список  литературы………………………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Принципы маркетинга
     Принципы  маркетинга – это наиболее значимые положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировалась на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
     В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
     1) производить только то, что нужно  потребителю;
     2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;
     3) организовывать производство товаров  после исследования потребностей  и спроса;
     4) концентрировать усилия на достижении  конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;
     5) использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных целей, что предполагает формирование маркетинговых программ на основе применения комплекса маркетинговых средств, их сочетания, а не отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во взаимосвязи и взаимообусловленности средства маркетинга могут обеспечить синергетический эффект;
     6) применять тактику и стратегию  активного приспособления производства  товаров к требованиям рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него в целях  охвата маркетингом всех звеньев  в цепи продвижения товара  к потребителю;
     7) ориентировать деятельность предприятия  в целом и маркетинговой службы  в частности не на сиюминутный  результат, а на долговременную  перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;
     8) учитывать социальный и экономический  факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла;
     9) помнить о первичности рынка  (без, однако, его противопоставления) по отношению к планам организаций и отраслей;
     10) придерживаться взаимодействия  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансированности  спроса и предложения;
     11) стремиться к активности, наступательности, в определенных ситуациях к  агрессивности в процессе поиска  и формирования конкурентных  преимуществ и имиджа фирмы  или товаров на рынке [1, с. 41-42].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     13. Классификация товаров
     Товары  и услуги можно разделить на две  большие группы, принадлежность к  которым определяется типом потребителя, - товары широкого потребления и  товары производственного назначения.
     Товары широкого потребления - товары, приобретаемые конечными потребителями для личного пользования. К товарам широкого потребления относятся:
     Товары  повседневного спроса – товары или услуги, которые потребители, как правило, покупают часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и собственную покупку. Обычно такие товары недороги и приобрести их можно практически везде. Как правило, такие товары предлагают во многих точках продажи, чтобы товар всегда оказался под рукой, когда он понадобится потребителю. Например, мыло, конфеты или газеты.
     Товары  предварительного выбора – приобретаются не столь часто, потребитель затрачивает много времени и сил на сбор сведений о товаре, а также на сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления. При покупке таких товаров покупатель обычно тратит много времени и сил на сбор и анализ информации. Например, мебель, одежда, подержанные автомобили, услуги туристических агентств и отелей.
     Товары  особого спроса – товары широкого потребления и услуги, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Например, дорогостоящая фототехника, одежда от известных кутюрье. Покупатели обычно не сравнивают такие товары между собой – им приходится тратить время только на то, чтобы добраться до дилера, торгующего нужными товарами. 
     Товары  пассивного спроса – товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Большинство крупных нововведений пребывает в этой категории до тех пор, пока реклама не сообщит потребителю о их существовании. Например, страхование жизни, домашние охранные системы.
     Товары  производственного  назначения – товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности. Товары производственного назначения делятся на три группы:
     Материалы и комплектующие состоят из сырья и материалов, прошедших промышленную обработку. Под сырьем понимают сельскохозяйственную продукцию (зерно, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи) и природные продукты (древесина, сырая нефть, железная руда). Категория готовых материалов и комплектующих включает в себя материальные составляющие (металл, пряжа, цемент, провод) и комплектующие (небольшие электродвигатели, шины, литые фасонные изделия). По большой части материальные составляющие и комплектующие изделия продают непосредственно конечным промышленным потребителям.
     Капитальное имущество – товары производственного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях. К капитальному имуществу относят стационарные сооружения и вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения (заводы, офисы) и стационарное оборудование (генераторы, сверлильные станки, большие компьютеры, подъемники). Вспомогательное оборудование включает в себя движимое заводское оборудование и инструменты (ручной инструмент, автопогрузчики) и оргтехнику (факсы, столы). Вспомогательное оборудование не становится частью готового изделия; оно имеет более короткий срок службы, чем стационарные сооружения, и просто содействует процессу производства.
     Вспомогательные материалы и услуги. Вспомогательные материалы включают в себя расходные (смазочные материалы, уголь, бумага, карандаши), а также материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки). Для предприятий-покупателей вспомогательные товары являются товарами повседневного спроса, поскольку их обычно приобретают с минимальной затратой усилий на покупку и сравнение. Деловые услуги включают в себя услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье окон, ремонт компьютеров) и услуги консультативного характера (правовые консультации, менеджмент и реклама). Такие услуги обычно предоставляются по контракту.
     Таким образом, различие между товарами широкого потребления и товарами производственного  назначения заключается в цели, для  которой приобретают этот товар. Например, если потребитель приобретает  газонокосилку, чтобы подстригать  траву вокруг своего дома, - это товар  широкого потребления. Но если наш потребитель приобретает ту же газонокосилку, дабы заняться ландшафтным дизайном, инструмент становится промышленным товаром, товар производственного назначения. [3, с. 423-426]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     23. Методы установления  цен на товары
     Затратные методы ценообразования
     1. Ценообразование на основе полных затрат – цена определяется как сумма издержек и наценки на ее себестоимость.
     2. Ценообразование на основе переменных затрат – цена определяется как сумма переменных затрат и суммы покрытия (надбавка к переменным затратам вносит вклад в покрытие постоянных затрат и формирование прибыли).
     3. Метод рентабельности инвестиций – цена должна обеспечить запланированный доход на капитал или обеспечить рентабельность не ниже стоимости заемных средств.
     4. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли – цена определяется на основе заданного размера прибыли, с учетом возможного объема производства, взаимосвязи издержек и выручки.
     5. Метод структурной аналогии – использование прямых затрат при ценообразовании на новый продукт.
     Нормативно-параметрические  методы ценообразования
     1. Метод удельных  показателей –  используется для определения цен по небольшим группам продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
     2. Метод регрессионного анализа – применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду, и для выравнивания ценностных соотношений на аналогичную продукцию различного качества.
     3. Балльный метод – при применении этого метода каждому потребительскому параметру продукции присваивается на основе экспертных оценок определенное число баллов, суммирование которых с учетом их весомости (также определяемой экспертным путем) дает оценку общего технико-экономического уровня товара, т.е. интегральную оценку его качества.
        4. Агрегатный метод – заключается в суммирование цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с последующим добавлением оригинальных деталей и узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
     Методы  ценообразования, ориентированные  на спрос
     1. Метод вмененной  потребительской  оценки – цена устанавливается на основе оценок потребителей, а не на основе издержек изготовления.
     2. Метод престижных цен – фирма старается подчеркнуть качество и престиж своих товаров и услуг.
     3. Методы, учитывающие особенности потребительского восприятия уровня цены
     - метод ценообразования «от круглого числа» - при использовании рыночным методов ценообразования необходимо учитывать некоторые нюансы потребительского восприятия, которые оказывают большое влияние на выручку предприятия.
     - дифференцированный метод ценообразования – данный метод ценообразования предполагает определение критических точек цены, создает возможность для продажи товара по разным ценам по-разному позиционировав его для разных слоев покупателей.
     Методы  ценообразования, учитывающие  цены конкурентов – предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов.
     1. Ориентация на цену отрасли (на основе текущих цен) – данный метод предотвращает войну цен, от которой плохо всем участникам рынка.
     2. Ориентация на ценового лидера
     - доминирующее ценовое лидерство – фирмы ориентируются на политику цен господствующего на рынке производителя и устанавливают цены на свои товары, как правило, на уровне ценового лидера.
     - барометрический ценовой уровень  – фирма, чьи ценовые изменения  поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями, остальные фирмы добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.
     3. Ценовой картель – соглашение конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей.
     4. Тендерное ценообразование (метод «запечатанного конверта») – этот метод используется, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за получение контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     33. Процесс принятия  решения о покупке  товара
     Учеными разработана поэтапная модель процесса принятия решения о покупке
     
        

     Процесс покупки начинается задолго до непосредственного  приобретения товара, а его последствия проявляются в течение длительного времени после самого акта приобретения.
     На  практике потребители не всегда проходят через пять стадий процесса. Случается, что потребители нередко пропускают или меняют местами некоторые этапы. Например, женщина, постоянно приобретающая одну и ту же марку зубной пасты, после осознания потребности в приобретении очередного тюбика сразу же переходит к процессу покупки, перескакивая через этапы поиска информации и оценки.
     Осознание проблемы. Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы или потребности. Потребность может быть вызвана внутренним раздражителем, когда одна из обычных нужд (голод, жажда) развивается до своего порогового уровня и превращается в побуждение. Потребность может быть инициирована и внешним раздражителем. Человек может любоваться автомобилем своего соседа, в результате чего у него возникают мысли о возможности совершения покупки.
     Поиск информации. Чаще всего осознавший проблему потребитель начинает поиск дополнительной информации. Различают два уровня такого поиска. Умеренные поисковые усилия называют просто повышенным вниманием к товару. На этом уровне потребитель становится более восприимчивым к интересующему его продукту. Более интенсивные усилия определяют как активный поиск информации. Потребитель специально разыскивает соответствующую рекламу, звонит друзьям, ищет информацию в Интернете, заходит в магазины, чтобы узнать о товаре как можно больше.
     Огромное  значение имеют основные источники  информации, к которым обращаются потребители, влияние каждого из них на последующее решение о покупке. Источники информации разделяются на четыре группы.
    Личные – семья, друзья, соседи, знакомые.
     2. Коммерческие – реклама, web-сайты, торговые представители, дилеры, упаковка, экспозиции в магазинах.
     3. Общественные – средства массовой информации, потребительские организации.
     4. Личный опыт – осязание, осмотр, использование товара.
     Количество  этих источников информации и их влияние  на потребителя зависят от категории товара и индивидуальных особенностей человека. Большую часть сведений о товаре мы получаем из используемых производителями коммерческих источников, но самой эффективной информацией считается та, которая поступает из личных или независимых общественных источников. Например, врач часто узнает о новых лекарствах из коммерческих источников, но за оценкой препарата обычно обращается к коллегам.
     Собирая информацию, потребитель узнает новые  сведения о конкурирующих марках товаров и их свойствах.
     Оценка  вариантов. Есть несколько процессов оценки вариантов, причем в современных моделях они рассматриваются как ориентированные, прежде всего на познание: потребитель судит о товаре преимущественно сознательно и рационально.
     Анализ  оценки потребителем информации о различных  марках базируется на несколько основных принципах. Во-первых, потребитель стремится к удовлетворению некоторой потребности, во-вторых, он ищет в товаре определенную выгоду, в-третьих, каждый товар рассматривается как совокупность свойств, каждое из которых в разной степени обеспечивает искомую выгоду. Интересующие покупателей свойства зависят от конкретного товара. Например, гостиницы - месторасположение, чистота, уют, стоимость проживания.
     Потребители выделяют те свойства товара, которые  приносят искомые выгоды.
     Оценки, которые дают люди, часто отражают их убеждения и установки, а те, в свою очередь, формируются через  опыт и обучение. Сами же убеждения  и установки влияют на поведение потребителей. Убеждение представляет собой мысленную характеристику индивидом чего-либо. Убеждения формируют в сознании образы товаров и торговых марок, ориентируясь на которые потребители и совершают покупки. Установка – устойчивая положительная или отрицательная оценка человеком объекта или идеи, испытываемые к ним эмоции и направленность возможных по отношению к ним действий. У людей формируются установки в отношении религии и политики, одежды и музыки, продуктов питания и многого другого.
     Установки по отношению к объекту побуждают  людей любить его или ненавидеть, стремиться к нему или избегать. Сформировавшаяся устойчивая оценка определяет сходные установки человека к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Установки экономят физическую и умственную энергию индивида и поэтому с трудом поддаются изменению.
     Потребитель приобретает установки (суждения, предпочтения) по отношению к торговым маркам в  результате оценки свойств товаров. Он вырабатывает набор убеждений  о том, в какой мере каждый бренд  обладает каждым конкретным свойством. Согласно модели формирования отношения, получившей название модель «ожидание-ценность», потребители оценивают товары и услуги путем объединения имеющихся у них убеждений (как положительных, так и отрицательных) о торговых марках в порядке их значимости.
     Большинство потребителей, принимая решение о  покупке, рассматривают сразу несколько свойств товара.
     Принятия  решения о покупке. Окончательное решение о покупке складывается из пяти составляющих: решения о марке, магазине, объеме покупки, времени покупки и способе оплаты.
     Потребители зачастую не желают тратить на оценку большое количество собственных сил и времени. Они находят ускоренные способы принятия решений, в которых используют различные эвристики выбора.
     Три основные эвристики выбора:
     1. Руководствуясь конъюнктивной эвристикой, потребитель устанавливает минимально  возможный уровень значимости  каждого свойства и выбирает  первый вариант, который удовлетворяет  минимальным требованиям по каждому  из свойств.
     2. С лексикографической эвристикой  потребитель выбирает наилучший  бренд, исходя из собственных  восприятий его наиболее значимого  свойства.
     3. Используя эвристику последовательного  отбора, потребитель сравнивает  бренды по одному из свойств.
     Между намерением купить товар и решением о покупке может проявиться влияние  еще двух промежуточных факторов. Первый фактор отношение к покупке других людей. Чем сильнее негативное отношение другого человека к предполагаемой покупке и чем теснее его отношения с покупателем, тем выше вероятность того, что мнение будет принято во внимание. И наоборот: предпочтение покупателем определенной марки укрепится, если другой человек относится к ней положительно. Второй фактор – непредвиденные ситуационные обстоятельства, которые могут изменить намерения покупателя. Желание покупателя изменить, отложить решение о покупке или вовсе отказаться от нее в значительной степени зависит от осознаваемых им рисков:
     1. Функциональный риск – товар не оправдывает связанных с ним ожиданий.
     2. Физический риск – товар представляет опасность для здоровья пользователя или окружающих.
     3. Финансовый риск – товар не стоит таких денег.
     4. Социальный риск – товар вызывает непонимание со стороны окружающих.
     5. Психологический риск – товар нарушает психологическое состояние пользователя.
     6. Временной риск – в результате неудовлетворения потребностей индивида приобретенным товаром возникают издержки, связанные с поиском другого товара.
     На  величину рисков влияют требуемое для  покупки количество денег, сомнения, которые покупатель испытывает в отношении свойств товара, и степень уверенности индивида в себе. Для того чтобы уменьшить связанные с покупкой риски, потребители откладывают ее до лучших времен, а тем временем собирают дополнительную информацию, учитывая мнения друзей, страну-производителя, предоставляемые гарантии.
     Поведение после покупки. Купив товар, потребитель может испытать дискомфорт, связанный с обнаружением определенных тревожных фактов или положительных отзывов о других брендах. В связи с этим потребитель становится более восприимчивым к информации, подтверждающей правильность принятого ранее решения.
     Удовлетворенность или разочарование потребителя  определяют его последующие действия. Если он доволен покупкой, то, вероятнее всего, приобретет оправдавший его ожидания товар еще раз.  Неудовлетворенный покупатель может отказаться от дальнейшего использования товара, вернуть его в магазин, начать поиски информации, которая подтверждала бы ценность марки [4, c. 219-228].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2

     Проанализируйте представленную  внутреннюю вторичную  информацию и дайте рекомендации по формированию товарного ассортимента на основе сведений о продажах и  запасах товаров в торговой сети райпо. 
Таблица 1
Продажа и запасы товаров  в розничной сети, тыс. руб.
 
п/п
Наименование товарных  групп
Розничный товарооборот
Товарные  запасы по второму году
первого года,
факт.
второго года,
факт:
на начало
на конец
3. Рыба и морепродукты пищевые 526,8 452,4 46,4 22,9
13. Консервы овощные  505 517 74 94,6
23. Крупа и бобовые 642,5 714,3 126,5 134,8
33. Безалкогольные  напитки  2646,3 3350,1 165,7 171,6
43. Верхний трикотаж, прочие изделия верхнего трикотажа 84,3 121,4 90,3 90,3
53. Галантерея  464,8 766,9 316,6 390,3
63. Электротовары 2266,7 2673,5 506,3 544,8
73. Сельскохозяйственные  и садово-огородные инструменты 72,6 104,1 68 58,3
  Всего 66682,2 77471,4 10631,8 12546,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Товарная  группа Темпы роста  реализации  товаров, %
Темпы прироста реализации товаров, % Удельный  вес отдельных товаров в общем  объеме продажи, % Изм. удельного веса во 2-ом году, по сравнению с 1-м, % Товарные  запасы  на конец 
2-го  года к запасам на начало 2- го, %
Реализация  на одного человека, руб.
Темп  изменения реализации на одного человека, %
В 1-м г В 2-м г В 1-м г В 2-м г
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рыба  и морепродукты пищевые 85,9 -14,2 0,08 0,006 0,006/0,08*100=7,5 49,35 25,08 21,85 87,12
Консервы  овощные  102,4 2,4 0,76 0,66 86,84 127,83 24,04 24,97 103,81
Крупа и бобовые 111,2 11,2 0,96 0,92 95,83 106,56 30,59 34,50 112,78
Безалкогольные  напитки  126,6 26,6 3,97 4,32 108,81 103,56 126,01 161,83 128,63
Верхний трикотаж, прочие изделия верхнего трикотажа 144,0 44 0,12 0,16 133,33 100,00 4,01 5,86 146,23
Галантерея  165,0 65 0,69 0,98 142,02 123,27 22,13 37,04 167,86
Электротовары 117,9 17,9 3,39 3,45 101,76 107,60 107,9 129,04 120,56
Сельскохозяйственные и садово-огородные инструменты 143,4 43,4 0,11 0,13 118,18 85,01 3,45 5,03 145,07
Таблица 2
 

     
     Таблица  2
Распределение мест товарных групп  по их удельному весу в общем объеме
продажи в порядке убывания
№ п\п Наименование  товарной группы Доля товарной группы в общем объеме продажи - порядке убывания, %
1. Безалкогольные  напитки  4,32
2. Электротовары 3,45
3. Галантерея  0,98
4. Крупа и бобовые 0,92
5. Консервы овощные 0,66
6. Верхний трикотаж, прочие изделия верхнего трикотажа 0,16
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.