На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет с поставщиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками…...5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………...……………………..5
1.2. Особенности отражения расчетов с поставщиками в бухгалтерском учёте……………………………………………………………………………........6
1.3. Документальное  оформление операций по ведению  и учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………..10
1.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...12
1.5. Учёт расчётов  с поставщиками в условиях  предварительной оплаты........15
1.6. Особенности  учета расчетов с поставщиками  с применением векселей…18
2 Практический  раздел……………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………………………………………….44
Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
      Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
      Актуальность  выбранной темы исследования заключается  в том, что в настоящее время  большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками.
      Основными задачами этого учета являются:
      1. формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
      2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      3. контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
      4.  контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
      5.  своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
      Целью курсовой работы является изучение организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками.
Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
    ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
    изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    изучить формы безналичных расчетов;
    сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
      Задачи, поставленные в данной работе определили ее структуру, которая включает в  себя: введение, теоретический раздел, состоящий из 6 подразделов, практический раздел, заключение, список используемой литературы.
      1. Теоретические аспекты  бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
      Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством  финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
    Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
    Налоговый кодекс РФ, ч.1-2
    Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)
    Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
    Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
    Устав организации
    Учетная политика организации.
1.2. Особенности отражения расчетов с поставщиками в бухгалтерском учёте
     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     На  этом счете учитываются расчеты:
    За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
    За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.
    За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.
     Таким образом, предметом договора являются полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.
     Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных  учетных документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются  специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности.
    За полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта).
    За все виды услуг связи.
    Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда.
    Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).
     Данный  перечень не является исчерпывающим.
     Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени  оплаты.
     В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
     На  предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
     На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
     Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его оприходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
     В соответствии со (ст. 410, 414, 415, 419) ГК РФ, прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица
     Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту  счетов 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и, кредиторами».
     Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощенная сумма  долга является внереализационным  доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.
     Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
     При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
     При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм — оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.
     Основные  хозяйственные операции по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками указаны в приложении 1. 
 

1.3. Документальное оформление  операций по ведению  и учету расчетов  с поставщиками  и подрядчиками
      Все хозяйственные операции по учету  расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
      Основным  первичным документом для взаимодействия с поставщиками является договор. Договор  может быть нескольких видов:
    договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);
    договор поставки (при поставке оборудования и др.);
      Существует  исключение, когда приобретаются  товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее  оплаченного счета, счет-фактуры  и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
      Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:
    акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
    приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
    выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
      В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.
      В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и  др.) поставщики и подрядчики отдельной  строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.
      Кредиторская  задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.
      После акцепта счета при приемке  поступивших ценностей на склад  может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли. При  проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Порядок расчетов между предприятием и поставщиками и подрядчиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ*; по импортным поставкам - в соответствии с правилами международных расчетов.
     Условия внутрироссийских поставок формируются  в стране условиями (франко-завод; франко-станция отправления; франко-вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60. Учет можно вести также по поставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо).
     Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный  контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам (подрядчикам) и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал- ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику (подрядчику) из реестра переносят в журнал-ордер. Оборот в журнале-ордере показывают по контрагентам и в целом по корреспондирующим счетам (05-12, 20-35), что позволяет итоги журнала-ордера сверить с регистрами учета товарно-материальных ценностей и учета затрат.
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику, в программе 1С предполагается к тому же аналитический учет по субконто.
     При этом построение аналитического учета  должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам; срок оплаты, которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставщикам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой Расчеты предприятия за поступившие ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили ТМЦ на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик счет для оплаты не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая - предъявленная поставщиком.
     В случае отсутствия средств на счете  плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 99 «Прибыли и убытки». Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили ТМЦ или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. На убытки (счет 60) списывают дебиторскую задолженность, безнадежную к получению из-за пропуска срока исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам).
     На  счет 94 «Недостачи и потери от порчи  материальных ценностей» списывают  суммы потерь, превышающие нормы  естественной убыли в пути, разницу  между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76/2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет «Прибыли и убытки».
     На  основании поступающих первичных документов поставщиков и подрядчиков, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов) в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику набирают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счет 60, ее оплату и др. в конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер, где на каждого поставщика отводят для этого одну строку. Разовые операции фиксируют в журнале сразу. Таким образом, при автоматизированной форме в учете расчетов с поставщиками совмещаются синтетический и аналитический учет, ликвидируется громоздкий учет по лицевым счетам организаций с составлением оборотных ведомостей, обеспечиваются наглядность и достоверность учета в результате применения позиционного способа записей в реестрах, а при необходимости и в самом журнале-ордере. В бухгалтерии хозяйства обязаны систематически следить за соблюдением расчетной дисциплины добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения, причитающихся кредиторам сумм.
1.5. Учёт расчётов с поставщиками в условиях предварительной оплаты
      Согласно  положениям Плана счетов (Инструкции по применению Плана счетов) бухгалтерский учет сумм полученных и (или) выданных авансов организуется на балансовых счетах, связанных с расчетами за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
      Для учета сумм авансовых платежей (предварительной оплаты) к балансовым счетам открываются обособленные субсчета учета.
      В частности, суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов учитываются обособленно на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», суммы полученных авансов и предварительной оплаты от покупателей и заказчиков — на отдельном субсчете к балансовому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
      Субсчетам учета могут быть присвоены следующие названия — «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по авансам полученным» и т.п.
      Учитывая  положения статьи 6 Закона о бухгалтерском учете и нормы ПБУ 1/98, принятый в каждой организации Рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, в обязательном порядке утверждается учетной политикой организации, применяемой для целей бухгалтерского учета. Именно в Рабочем Плане счетов предусматриваются субсчета по учету сумм полученных (выданных) авансов.
      При разработке Рабочего Плана счетов следует  учитывать требования Инструкции по применению Плана счетов об организации и ведении аналитического учета по соответствующему балансовому счету.
      При отражении хозяйственных операций по получению и (или) перечислению авансовых платежей следует учитывать нормы ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, согласно которым данные суммы не относятся соответственно к суммам доходов от реализации продукции (работ, услуг) и расходам организации, связанными с изготовлением и продажей продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
      Если  по условиям заключенных договоров (соглашений) организация перечисляет сумму аванса в счет предстоящих поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), они не могут быть отражены в составе расходов организации в соответствии с пунктом 3 ПБУ 10/99. Только по факту поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) соответствующие суммы признаются в составе расходов организации.
      При этом в бухгалтерском учете организации оформляются следующие записи:
      дебет счета 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным» кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. — перечисление средств в порядке авансовых платежей под предстоящие поставки продукции, выполняемые строительно-монтажные и иные работы, оказываемые услуги;
      дебет счетов 60, 76 кредит счетов 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным», 76, субсчет «Расчеты по авансам выданным» — зачтены суммы выданных под предстоящие поставки продукции, выполняемые работы, оказываемые услуг авансов;
      дебет счетов 60, 76 кредит счетов 51, 52 — окончательная (с зачетом суммы выданных авансов) оплата продукции (работ, услуг);
      дебет счетов 51, 52 и др. кредит счетов 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным», 76, субсчет «Расчеты по авансам выданным» — контрагентами возвращены суммы необработанных авансов.
      Если  речь ведется о полученных авансовых платежах, то согласно пункту 3 ПБУ 9/99 доходами организации не могут быть признаны поступления в порядке предварительной оплаты продукции (товаров, работ, услуг), авансов в счет оплаты продукции (товаров, работ, услуг), задатка.
      Только  по факту отражения в учете реализации продукции (товаров, работ, услуг) суммы полученных авансов могут быть отражены в составе доходов организации. Необходимо учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством суммы полученных авансов включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Этому посвящен отдельный раздел публикации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Особенности учета  расчетов с поставщиками  с применением  векселей
      Выдачей векселя в обеспечение коммерческого  кредита юридически оформляется  отсрочка платежа и уменьшается риск несвоевременного погашения кредита.
     В случае оформления участниками сделки обязательств векселями, для учета  этих расчетов используется субсчет «Векселя выданные» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на две основные группы, финансовые и товарные (коммерческие). Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений.
     Факт  получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге. Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа – обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который увеличивает и стоимость полученных организацией ценностей или работ.
     Выданные  покупателем собственные векселя под, приобретение товарно-материальных ценностей показываются: Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
     Если  в организации практикуется проведение расчётов за поставленные ценности, то в учёте должны соблюдаться следующие  моменты:
     - аналитический учёт по счёту  60 должен обеспечить возможность  получения данных в разрезе  поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным векселям (отдельный субсчёт «Векселя выданные»);
     - по векселям просроченным с  оплатой, с истекшим сроком  исковой давности необходимо  своевременно описать кредиторскую  задолженность на прочие доходы организации;
      Документы, оформляемые при расчетах векселем, представим в таблице 1.1.
Таблица №1.1
Документы, оформляемые при расчетах векселем. 

Хозяйственная операция Оформляемый документ
Оприходованы  товары на склад Приходный ордер, накладная поставщика
Учтен НДС на стоимость товаров (работ, услуг) Счет-фактура
Выдан вексель поставщику Вексель, акт  приемки-передачи
Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю Вексель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Практический раздел
Журнал регистрации хозяйственных операций
Таблица 1
№ п/п Содержание  хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Учет  уставного капитала
1 Отражена  сумма увеличения уставного капитала, зарегистрированная в Протоколе решения участников Общества 1 100 000 75 80
2 Учредителями  внесено в счет дополнительного вклада в уставный капитал:      
а)  оборудование 250000 08.04 75
б)  финансовые векселя «Альфа-Банка» 120000 58 75
в)  автомобиль 150000 08.4 75
г)  материалы:      
-материал А в объеме 8000 кг. по 5 руб. за кг.; 40000 10.1 75
-материал  Б в объеме 5000 кг. по 6 руб. кг.; 30000 10.1 75
д)  денежные  средства на расчетный счет 510000 51 75
3 Оборудование  введено в эксплуатацию 250000 01 08.4
4 Автомобиль  введен в эксплуатацию 150000 01 08.4
  Учет  основных средств
5 Реализован  внесенный учредителем автомобиль, включая НДС 236000 62 91.1
6 Списана стоимость  автомобиля на прочие расходы  150000 91.2 01
7 Начислен НДС  на реализованный автомобиль 35999,98 91 68
8 Оплачен покупателем  счет за автомобиль 236000 51 62
9 Акцептован  счет поставщика за оборудование, требующее  монтажа       
а) стоимость оборудования 84745,77 07 60
б) сумма НДС 15254,23 19 60
Итого по счету 100000    
10 Оплачен счет поставщика за оборудование 100000 60 51
11 Акцептован  счет транспортной конторы за доставку оборудования:      
а) стоимость услуги 8474,58 07 60
б) сумма НДС 1525,42 19 60
Итого по счету 10000    
12 Оплачен счет транспортной конторы 10000 60 51
13 Оборудование сдано в монтаж 93220,35 08 07
14 Акцептован  счет подрядной организации за работу по монтажу оборудования      
а) стоимость выполненных работ  
67796,62
08              60
б) сумма НДС 12203,38 19 60
Итого по счету 80000    
15 Оплачен счет подрядной организации за монтаж оборудования 80000 60 51
16 Оборудование  после монтажа принято в эксплуатацию  
161016,97
01 08
17 Принят к  зачету НДС по операциям, связанным с приобретением оборудования 28983,03 68 19
18 Акцептован  счет магазина за приобретение 2-х компьютеров      
а) стоимость компьютеров 40677,97 08 60
б) сумма НДС 7322,03 19 60
Итого по счету 48000    
19 Оплачен счет за компьютеры 48000   60 51
20 Компьютеры  приняты в эксплуатацию 40677,97 01 08
21 Принята к зачету сумма НДС по компьютерам, принятым в эксплуатацию 7322,03 68 19
 
Учет  заготовления и приобретения МПЗ 
22 Акцептован  счет завода за отгруженные в адрес  предприятия материалы, в числе  которых:      
а)материал А 5000 кг по 6 руб. за кг; 30000 10.1 60
б)материал Б 4000 кг по 7 руб. за кг. 28000 10.1 60
Итого 58000    
Сумма НДС 10440 19 60
Всего по счету 68440    
23 С расчетного счета  оплачен счет поставщика за поступившие  материалы 68440 60 51
24 Зачтена сумма  НДС по поступившим материалам 10440 68 19
25 Акцептован  счет транспортного предприятия  за доставку материалы, в числе которых:  
 
 
   
а)материала  А  2500 10.1 60
б)материала  Б 2000 10.1 60
Итого 4500    
в) Сумма НДС) 810 19 60
  Всего по счету 5310    
26 С расчетного счета  оплачен счет транспортного предприятия  за доставку материалов 5310 60 51
27 Принята к зачету сумма НДС по счету-фактуре транспортного  предприятия 810 68 19
  Учет  процесса производства продукции
28 
Отпущены со склада и израсходованы материалы  по фактической себестоимости:      
а)на изготовление продукции 1 38000    
Материал  вида А 4000 кг 20000 20-1 10-1
Материал  вида Б 3000 кг. 18000 20-1 10-1
б)на изготовление продукции 2 61000    
Материал  вида А 5000 кг 26500 20-2 10-1
Материал  вида Б 5000 кг. 34500 20-2 10-1
Всего списано материалов 99000    
29 Списаны материалы  на содержание и эксплуатацию оборудования Материал вида А 1500 кг.
9750 25 10-1
30 Списаны материалы  на общепроизводственные нужды      
а) материал вида А 1000 кг. 6500 25 10-1
б) материал вида Б 500 кг. 3750 25 10-1
Итого 10250    
31 Списаны материалы  вида А на общехозяйственные нужды в объеме 1000 кг. 6500 26 10-1
32 Начислена годовая  сумма амортизации по основным средствам, в том числе:      
а) общепроизводственного назначения; 59249,50 25 02
б) общехозяйственного назначения 5932,22 26 02
33 Начислена сумма  арендной платы производственного цеха за год без НДС 40000 25 60
Сумма НДС  7200 19 60
Итого начислено 47200    
34 Начислена заработная плата персоналу в т.ч. 238000    
а)рабочим за изготовление продукции 1 118000 20-1 70
б)рабочим за изготовление продукции 2 120000 20-2 70
35 Начислена заработная плата персоналу, обслуживающему оборудование 15000 25 70
36 Начислена заработная плата общепроизводственному персоналу 16000 25 70
37 Начислена заработная плата управленческому персоналу 18000 26 70
38 Начислены отчисления в фонды на заработную плату рабочих:      
а) за изготовление продукции 1 30680 20-1 69
б) за изготовление продукции 2 31200 20-2 69
Итого 61880    
39 Начислены отчисления в фонды на заработную плату персонала, обслуживающего оборудование 3900 25 69
40 Начислены отчисления в фонды на заработную плату общепроизводственного персонала 4160 25 69
41 Начислены отчисления в фонды на заработную плату управленческого персонала 4680 26 69
42 Удержан подоходный налог с начисленной заработной платы 26000 70 68
43 Акцептован  счет Мосэнерго за потребленную электроэнергию  
 
 
   
а) производственным оборудованием 5000 25 60
б) на общепроизводственные нужды 4500 25 60
в) на нужды общехозяйственного назначения 4000 26 60
Итого стоимость э/энергии 13500    
г)сумма НДС  
2430
 
19
60
Всего по счету Мосэнерго  
15930
   
44 По окончании  отчетного периода списываются расходы  по содержанию и эксплуатации оборудования и общепроизводственные расходы  
167811,47
20 25
45 По окончании  отчетного периода списываются общехозяйственные расходы  
39112,22
 
90
26
46 Оприходована  на склад готовая продукция по фактической себестоимости      
а) по продукции 1  
269880,93
43-1 20-1
б) по продукции 2  
296810,54
43-2 20-2
Итого  
566691,47
   
 
Учет  процесса реализации готовой продукции 
47 Выписаны покупателю: товарная накладная; товарно-транспортная накладная; счет-фактура на отгруженную продукцию по договорным ценам, включая НДС  
 
 
 
 
   
а) продукция 1 650000,00 62 90
б) продукция 2 420000,00 62 90
итого по счету 1070000    
48 Начислен НДС  по отгруженной продукции 163220,26 90 68
49 Акцептован  счет транспортной организации по перевозке продукции до покупателя  
 
 
   
а)стоимость доставки продукции 1 4000,00 44-1  
76
б)стоимость  доставки продукции 2 6000,00 44-2  
76
в)сумма НДС 1800 19  
76
Итого по счету 11800    
50 Оплачен счет транспортной организации 11800  
76
51
51 Принят к  зачету НДС по счету транспортной организации 1800 68 19
52 Списаны коммерческие расходы на реализованную продукцию 10000 90 44
53 Поступили деньги на расчетный счет от покупателей за реализованную продукцию 1070000 51 62
54 Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции  
566691,47
90 43
 
Учет  финансовых результатов
55 Исчислен финансовый результат от реализации продукции - всего в т.ч. 290976,04    
по  продукции 1 257574,74 90-2 99-1
по  продукции 2 33401,31 90-2 99-2
56 Выявлен финансовый результат от прочих видов деятельности 50000,02 91 99
57 По специальному налоговому расчету начислен налог на прибыль согласно НК РФ  
81834,25
99 68
58 Перечислен  налог на прибыль 81834,25 68 51
59 Списываются заключительной записью декабря сумма нераспределенной прибыли  (непокрытого убытка) отчетного года 259141,81 99 84
 
                  Таблица 2
ГРУППИРОВКА И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
Аналитический учет материалов 

  Материал  А  Материал  Б Итого
кол-во цена сумма кол-во цена сумма
1. Внесено в качестве вклада  в уставный капитал 8000 5 40000 5000 6 30000 70000
2. Приобретены материалы 5000 6 30000 4000 7 28000 58000
3. Дополнительные расходы, связанные с приобретением материалов     2500     2000 4500
4. Итого оприходовано на склад  приобретенных материалов по  фактической себестоимости 5000 6,5 32500 4000 7,5 30000 62500
5. Всего на складе (1 + 4) 13000   72500 9000   60000 132500
6. Списано материалов по методу ФИФО- всего в производство:              
а)продукции 1 4000 5 20000 3000 6 18000 38000
б)продукции 2 4000 5 20000 2000 6 12000 32000
1000 6,5 6500 3000 7,50 22500 29000
Итого продукции 2 5000 5,30 26500 5000 6,90 34500 61000
в) на содержание и эксплуатацию оборудования 1500 6,50 9750       9750
Г )на общепроизводственные расходы 1000 6,50 6500 500 7,50 3750 10250
д) на общехозяйственные расходы 1000 6,50 6500       6500
7.Всего  израсходовано материалов 12500 5,54 69250 8500 6,62 56250 125500
8. Сальдо на конец отчетного периода (5-7) 500 6,50 3250 500 7,50 3750 7000
 
таблица 3
Аналитический учет начисления амортизации по основным средствам предприятия за __ 2011__ год.
Наименование  основных средств Дата  ввода  в эксплуатацию Стоимость основных средств на начало периода, руб. Годовая норма амортизации 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал итого
Сумма амортизации Сумма амортизации Сумма амортизации Сумма амортизации
1.Оборудование 10.01.11 250000 20% 8333,34 12500,01 12500,01 12500,01 45833,37
2.Оборудование 10.02.11 161016,97 10% 1341,81 4025,42 4025,42 4025,42 13418,07
3.Итого  оборудования общецехового назначения   411016,97   9675,15 16525,43 16525,43 16525,43 59251,44
4.Компьютер 10.05.11 40677,97 25% - 847,46 2542,38 2542,38 5932,22
5.Итого  оборудование общехозяйственного  назначения       - 847,46 2542,38 2542,38 5932,22
6.Всего  начислено       9675,15 17372,89 19067,81 19067,81 65183,66
 
 
таблица 4
Расчет  распределения косвенных затрат
Виды  продукции База распределения (з/пл. основных  произ. рабочих)
Общепроизводственные  расходы Общехозяйственные расходы коммерческие  расходы Итого затрат
Продукция 1 118 000 83 200,93 19391,84 4000 224 592,77
Продукция 2 120 000 84 610,54 19720,35 6000 230 330,89
Итого 238 000 167 811,47 39 112,22 10000 454 923,66
 
таблица 5
Расчет  фактической себестоимости по видам  продукции (руб.)
Статьи  затрат Продукция 1 Продукция 2 Итого затрат
Материалы 38 000 61 000 99 000
Основная заработная плата производственных рабочих 118 000 120 000 238 000
Отчисления  от зарплаты в фонды 30 680 31 200 61 880
Общепроизводственные  расходы 83 200,93 84 610,54 167 811,47
Полная  производственная себестоимость 269 880,93 296 810,54 566 691,47
 
таблица 6
Расчет  финансового результата по видам  продукции (руб.)
Наименование Продукция 1 Продукция 2 Итого
Выручка без НДС 550 847,51 355 932,24 906 779,75
Полная  производственная себестоимость реализованной  продукции 269 880,93 296 810,54 566 691,47
Коммерческие расходы 4000 6000 10 000
Управленческие  расходы 19391,84 19720,35 39 112,22
Прибыль 257574,74 33401,31 290976,04
 
 
Группировка и обобщение информации на счетах синтетического учета
Счет 01 «Основные средства»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.          
1 08 250000   3 91-2 150000  
2 08 150000          
4 08 161016,97          
5 08 40677,97          
Оборот   601694,94 Оборот   150000
Остаток на 01.01.2012г. 451694,94        
Счет 02 «Амортизация основных средств»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
        Остаток на 01.01.2011г.  
        1 25 59251,44  
        2 26 5932,22  
               
Оборот     Оборот   65 183,66
        Остаток на 01.01.2012г. 65 183,66
Счет 07 «Оборудование к установке»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.   3 08 93220,35  
1 60 84745,77          
2 60 8474,58          
Оборот   93220,35 Оборот   93220,35
Остаток на 01.01.2012г. 0        
 
 
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.   3 01 250000  
1 75 250000   4 01 150000  
2 75 150000   7 01 161016,97  
5 07 93220,35   9 01 40677,97  
6 60 67796,62          
8 60 40677,97          
               
               
Оборот   601694,94 Оборот   601694,94
Остаток на 01.01.2012г. 0        
Счет 10 «Материалы»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.          
1 75 70000   4 20-1 38000  
2 60 58000   5 20-2 61000  
3 60 4500   6 25 9750  
        7 25 10250  
        8 26 6500  
Оборот   132500 Оборот   125500
Остаток на 01.01.2012г. 7000        
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.   4 68 28983,03  
1 60 15254,23   6 68 7322,03  
2 60 1525,42   8 68 10440  
3 60 12203,38   10 68 810  
5 60 7322,03   14 68 1800  
7 60 10440          
9 60 810          
11 60 7200          
12 60 2430          
13 76 1800          
Оборот   58985,06 Оборот   49355,06
Остаток на 01.01.2012г. 9630        
Счет 20 «Основное производство»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.   6 43 566691,47  
1 10 38000          
2 10 61000          
3 70 238000          
4 69 61880          
5 25 167811,47          
Оборот   566691,47 Оборот   566691,47
Остаток на 01.01.2012г. 0      
Счет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.          
1 10 9750   11 20 167811,47  
2 10 10250          
3 02 59251,41          
4 60 40000          
5 70 15000          
6 70 16000          
7 69 3900          
8 69 4160          
9 60 5000          
10 60 4500          
Оборот   167811,47 Оборот   167811,47
Остаток на 01.01.2012г. 0      
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет Кредит
Номер операции По кредиту  счетов Итого по дебету счета Номер операции По дебету счетов Итого по кредиту счета
Номер счета сумма Номер счета сумма
Остаток на 01.01.2011г.          
1 10-1 6500   6 20 39112,22  
2 02 5932,22          
3 70 18000          
4 69
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.