На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно предупредительные меры принуждения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
    РЕФЕРАТ
    Предмет: «Административное право»
    Тема: «Административно – предупредительные  меры принуждения» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оглавление
Введение 3
1.Понятие и признаки административного принуждения 4
1.1. Понятие административного принуждения 4
1.2. Признаки административного принуждения 5
2.Виды административного принуждения 9
2.1.Административно-предупредительные меры. 10
2.2.Меры административного пресечения 12
2.3.Меры административной ответственности 14
2.4.Меры административно-процессуального обеспечения 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18 

 


     Введение

     Административное  принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий.
     Целью работы является изучение правовой сущности административно-предупредительных мер, как неотъемлемой части административно-правового принуждения.
     Задачи:
    Изучить понятие и признаки административного принуждения;
    Выделить виды административного принуждения;
    Дать характеристики видам административного принуждения.
     

     1.Понятие и признаки административного принуждения

     1.1. Понятие административного  принуждения

   Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит  государству. Оно имеет специальный  аппарат принуждения. Правовые нормы  определяют, за что государственные  органы могут применять метод  принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.
     Административное  принуждение является особой, самостоятельной  разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.) , использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
     Применение  административного принуждения  обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях  наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
     Административное  принуждение является методом реализации исполнительной власти, осуществления  государственного управления, оно как  система определенных мер обладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его  в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
 

     

     1.2. Признаки административного принуждения

     К основным признакам, характеризующим  административное принуждение, можно отнести следующие.
     Административное  принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.
     Но  некоторые авторы отрицают принудительный характер ряда мер административного  воздействия (например, карантина, таможенного  досмотра), отождествляя их с правовыми  запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.
     Административное  принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.
     Личные  ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении  нарушителя в полицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция. Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы побудить, заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным правоограничениям.
     Меры  административного принуждения  могут устанавливаться только правовыми  актами. Применение этих мер допускается  лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных  нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения  в сфере государственного управления.
     Административное  принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы).    
       Специфика управленческих отношений  объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.
     В этой связи очевидной становится особенность административного  принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении, с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
     Административное  принуждение характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания (административные взыскания, например, за мелкое хулиганство). Однако эта деятельность судов (судей) не является правосудием в полном смысле слова, а составляет часть административного процесса.
     Административное  принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например, правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранительных правил и т.д.
     Административное  принуждение характеризует и  то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной  подчиненности. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами  одного коллектива, нарушитель непосредственно  по службе не подчинен тем, кто применяет  к нему меры административного принуждения, в отличие от дисциплинарного  принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Здесь находит объяснение и то обстоятельство, что административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов  административного права.
     Одним из важнейших признаков административного  принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основаниями применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например, эпидемий, эпизоотии, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. [3]
 

     

     2.Виды административного принуждения

     Административное  принуждение охватывает понятие  правовой ответственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду  мер юридической ответственности. Более того, в обеспечении государственного управления первостепенное значение принадлежит  не только юридической ответственности, но и другим видам правового принуждения. К ним, например, относятся те меры, назначение которых исчерпывается  одним принуждением к исполнению возложенной на лицо обязанности  или восстановлением нарушенного (нарушаемого) права.
     Меры  административного принуждения  весьма разнообразны. Они различаются  по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки  для их классификации.
     В зависимости от целей и способа  обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств  на эти отношения, все меры административного  принуждения можно подразделить на четыре группы:
     1) административно-предупредительные  меры;
     2) меры административного пресечения;
     3) меры административной ответственности;
     4) меры административно-процессуального  обеспечения.
 

     

     2.1.Административно-предупредительные меры.

       Применение принудительных средств  законодательство связывает, как  правило, с фактом нарушения  лицом возложенных на него  правовых обязанностей. Однако угроза  общественным и личным интересам  и причинение им ущерба могут  возникнуть вследствие не только  правонарушения, но и стихийных  бедствий, действий психически больных  лиц и т.п. Поэтому государство  вынуждено прибегать к применению  принудительных мер и в отношении  лиц, невиновных в нарушении  норм права, компетентные органы  в предусмотренных законом случаях  ограничивают их права. Таковы  действия пожарных, уничтожающих  постройки в целях локализации  пожара, и т.д. Основной целью  названных защитных мер государства  являются предупреждение правонарушений  и уклонения от выполнения  юридических и иных обязанностей, а также обеспечение общественной  безопасности.
     Следовательно, основанием для применения административно-предупредительных  мер является не правонарушение, а  наступление особых, установленных  законодательством обстоятельств  как связанных, так и не связанных  с действиями человека. Для их применения не требуется факта нарушения  правовой нормы, а необходимо наступление, как правило, особых условий, предусмотренных  гипотезой нормы. Это могут быть пожары, наводнения, эпидемии, эпизоотии, аварии, розыск преступника, несчастные случаи и т.п.
     Законодатель  не только закрепляет юридически властные полномочия на применение исполнительными  органами таких принудительных мер, как реквизиция, карантин, принудительный осмотр грузов, освидетельствование  и других аналогичных мер, но и  определяет порядок реализации этих мер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.