На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женская поэзия "Серебряного века"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя  общеобразовательная школа №65
с углубленным  изучением английского языка”  
 
 
 

          
                Женская поэзия “Серебряного века” 
 
 
 
 
 
 

                      Работа  выполнена
                      ученицей 10А класса
                      Позняковой  Ириной
                      учитель
                      В.А. Кордюкова 

                                              
 
 
 

                                              
                                            Пермь - 2010
                                 Оглавление
Оглавление………………………………………………….2
Введение  …………………………………………………….3
Описание  теоретической части…………………………..4
Поэзия  «Серебряного века»……………………………....4
1.1Русский  символизм…………………...………………...4
1.2Русский  футуризм……………………………………....7
1.3.Новокрестьянская поэзия…………………………...10
1.4Русский имажинизм…………………………………..12
1.5Русский акмеизм……………………………………....13
2.Женская поэзия серебряного века……………...…….14
        2.1Анна Ахматова ………………………………………..15
        2.2Марина  Цветаева…………………………………….. 19
3.Описание Программы PowerPoint……………………22
        Заключение………………………………………………..24
        Список  литературы………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
                         

                                              Введение
Серебряный  век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. Именно в это  время возникло такое уникальное явление как “женская” поэзия. Поэзия Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Я взяла эту тему потому что история двух поэтесс довольно интересна и познавательна. Материал собранный в моей работе можно будет использовать в учебном процессе. В программу 11 класса входит изучение “Серебряного века” наглядный материал в виде презентации поможет сделать урок более интересным.
Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой      явление со спорными очертаниями  и неравномерным рельефом. Впервые  это название было предложено философом  Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы двадцатого столетия. Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному  строю, писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские  идеи. Для поэзии данного времени характерны самобытность поэтических талантов, разнообразие поэтических стилей, яркая индивидуальность лирических героев, и стремление выйти за рамки классических канонов. Результатами всего этого является развитие русского модернизма. 
 
 
 
 
 
 
 

                Описание теоретической части.
         Литературные течения  серебряного века

Русский символизм

       Символизм был первым течением модернизма, возникшим на русской почве. Традиционному познанию мира символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов – подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступных лишь художнику – творцу. «Недосказанность», «утаённость смысла» - символ – главное средство передачи созерцаемого тайного смысла. Символ – вот центральная эстетическая категория нового течения. «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своём значении»,- считал теоретик символизма Вячеслав Иванов. «Символ – окно в бесконечность»,- вторил ему Фёдор Сологуб.
  Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Одновременно оно несло в себе и отрицательную реакцию на позитивистские, материалистические воззрения русской критики, начиная с имен Белинского, Добролюбова, Чернышевского и кончая Н. Михайловским, а позднее противостояло и критикам-марксистам. На щите символистов были начертаны идеализм и религия. Русский символизм резко отличался от западного всем своим обликом – духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. На первых порах, в девяностые годы, стихи символистов, с их непривычными для публики словосочетаниями и образами, часто подвергались насмешкам и даже глумлению. К поэтам-символистам прилагали название декадентов, подразумевая под этим термином упаднические настроения безнадежности, чувство неприятия жизни, резко выраженный индивидуализм.
 На чем же настаивали символисты, что лежало в основе их поэтики? В чем заключались их специфические взгляды? Символизм в литературе был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма. Уже Мережковский в своем трактате объявил войну материалическому мировоззрению, утверждая, что вера, религия - краеугольный камень человеческого бытия и искусства. «Без веры в божественное начало, писал он, - нет на земле красоты, нет справедливости, нет поэзии, нет свободы»
 Символисты ставили искусство по сути выше жизни. Брюсов однажды заметил: «Искусство, может быть величайшая сила, которой владеет человечество»
 Приход “второй волны” символистов предвещал возникновение противоречий в символистской лагере. Именно поэты “второй волны”, младосимволисты, разрабатывали теургические идеи. Трещина прошла прежде всего между поколениями символистов – старшими, “куда входили, кроме Брюсова, Бальмонт, Минский, Мережковский, Гиппиус, Сологуб и младшими Белый,  В. Иванов, Блок, С. Соловьев. Историческое значение русского символизма велико. Символисты чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала нашего столетия. В их стихах запечатлен романтический порыв к миропорядку, где царили бы духовная свобода и единение людей.
 Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый и Блок освежили и обновили поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, краски. Они как бы привили нам новое поэтическое зрение, приучили объемнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.
  Далее я приведу некоторые характерные особенности стихов Брюсова. 

ТВОРЧЕСТВО 
 
Тень несозданных созданий 
Колыхается во сне, 
Словно лопасти латаний 
На эмалевой стене. 
 
Фиолетовые руки 
На эмалевой стене 
Полусонно чертят звуки 
В звонко-звучной тишине. 
 
И прозрачные киоски, 
В звонко-звучной тишине, 
Вырастают, словно блестки, 
При лазоревой луне. 
 
Всходит месяц обнаженный 
При лазоревой луне... 
Звуке реют полусонно, 
Звуки ластятся ко мне. 
 
Тайны созданных созданий 
С лаской ластятся ко мне, 
И трепещет тень латаний 
На эмалевой стене.

 Обратите внимание на мелодичность рисунка стихотворения, аллитерацию , подчеркивающую необычность, божественность, разнообразие ощущений поэта, которого постигло вдохновение. Одна из основных черт символистов был повтор. В представленном стихотворение он тоже присутствует.
                             РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
   ФУТУРИЗМ (от лат . futurum – будущее). Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым. Футуризм отрицал традиционную культуру (особенно ее нравственные и художественные ценности), культивировал урбанизм (эстетику машинной индустрии), в поэзии разрушал естественный язык. Футуристы с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Собственно и сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом этой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении, некоторые из них примкнули к фашистской партии Муссолини, увлеченные его идеями насильственного переустройства мира. Основными чертами футуристов были:
-     бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; 
-    бунт против привычных норм стихотворной речи;
- экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
 В десятых годах в России существовало несколько групп футуристов, враждовавших и соперничавших друг с другом: эгофутуристы и кубофутуристы.
 Группу эгофутуристов возглавлял единственный среди них поэт, достигший большой известности, - Игорь Северянин. Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие.       Эгофутуризм был явлением кратковременным и неровным. Бо?льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достачно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции и полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскоре совершенно оставляли литературу.
Поэты, примыкавшие к  эгофутуризму
    Сергей Алымов
    Вадим Баян
    Василиск Гнедов
    Грааль-Арельский
    Георгий Иванов
    Рюрик Ивнев
    Иван Игнатьев
    Павел Кокорин
    Дмитрий Крючков
    Иван Лукаш
    Константин Олимпов
    Игорь Северянин
    Георгий Шенгели
    Вадим Шершеневич
    Павел Широков
 Из кубофутуристов были значительными три поэта – Хлебников, Маяковский и Каменский. Это были очень схожие друг с другом поэты; футуристические лозунги коснулись их творчества лишь несколькими гранями, хотя, конечно, они выступали в поэзии как мятежники и новаторы. К поэтам-кубофутуристам относились В. Хлебников, Е. Гуро, Давид, Н. Бурлюки, В. Каменский, В. Маяковский, А. Кручёных, Б. Лившиц. Многие из них выступали и как художники. Они запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими полемическими выпадами против литературных оппонентов, и тем, что в их ряды входил Владимир Маяковский, единственный из футуристов, «не гонимый» в советское время.
 Футуристы любили экспериментировать над словом  и размером стиха. В стихотворении Маяковского эти черты ясно выражены.
    Я сразу смазал карту будня, 
    плеснувши краску из стакана; 
    я показал на блюде студня 
    косые скулы океана. 
    На чешуе жестяной рыбы 
    прочел я зовы новых губ. 
    А вы 
    ноктюрн сыграть 
    могли бы 
    на флейте водосточных труб?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                     Новокрестьянская поэзия
  Самобытным явлением в литературе 1910-х годов стала так называемая новокрестьянская поэзия, в русле которой начинали выдающиеся русские лирики Н. А. Клюев и С. А. Есенин, а также близкие к ним С. А. Клычков, А. В. Ширяевец, П. В. Орешин, П. И. Карпов. Их объединяли - при всех различиях творческого почерка и меры таланта - истовая любовь к деревенской России, кровная связь с миром природы и устного творчества, приверженность мифу, сказке определили смысл и «звук» новокрестьянской лирики и эпики; вместе с тем их создателям оказались внятны и стилевые устремления «русского модерна».   Вторжение крестьянских поэтов в литературу было событием, замеченным всеми. В литературных журналах как бы повеяло от деревенских стихов свежим духом.
 Картина умиротворяющего покоя сельской жизни, красота и гармония мира деревни воссоздается в стихотворение Есенина.
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин  туманней глубины.
Изба-старуха  челюстью порога
Жует пахучий  мякиш тишины.
Осенний холод  ласково и кротко
Крадется мглой  к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок 
Лучит глаза  на галочью игру.
Обняв трубу, сверкает по повети
Зола зеленая  из розовой печи.
 Кого-то нет,  и тонкогубый ветер 
О ком-то шепчет, сгинувшем в ночи.
Кому-то пятками  уже не мять по рощам
 Щербленый  лист и золото травы. 
Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,
 Целует клюв  нахохленной совы.
Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема,
 Дорога белая  узорит скользкий ров...
И нежно охает  ячменная солома,
Свисая с губ  кивающих коров.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Русский имажинизм
  Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. В 1919—1925 гг. имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников. Имажинисты также приобрели скандальную известность своими эпатажными выходками.
 По существу, в их приемах, так же как и в их «образности», не было ничего особенно нового. «Имажинизм» как один из приемов художественного творчества широко использовался не только футуризмом, но и символизмом. Новым было лишь упорство, с которым имажинисты выдвигали образ на первый план и сводили к нему все в поэзии — и содержание и форму.
. Поэтическая  группа имажинистов была создана  в 1918 году Сергеем Александровичем Есениным.
 Есенин скоро отошел от имажинизма, уже в 1921 году печатно назвав занятия своих приятелей «кривлянием ради самого кривляния» и связав их адресованное окружающим бессмысленное ерничество с отсутствием «чувства родины». 
 
 
 
 
 

                                     
                          РУССКИЙ АКМЕИЗМ
       Акмеисты отпочковались от символистов. Акмеизм (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) возник на отрицании мистических устремлений символистов, когда символистская школа была по существу на излете, но своим происхождением акмеизм был обязан символистам. Противопоставляя себя символизму, акмеисты провозглашали высокую самоценность земного, здешнего мира, его красок, его форм, звали «возлюбить землю» и как можно меньше говорить о вечности, о трансцендентном, о непознаваемом. Они хотели воспеть земной мир во всей его многоцветности и силе, во всей плотской, весомой определенности. «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще», - писал в манифесте акмеистов Сергей Городецкий. Творчество А. А. Ахматовой  занимает особое место в поэзии акмеизма. Ее первый поэтический сборник “Вечер” вышел в 1912 г. Критика сразу же отметила отличительные черты ее поэзии: сдержанность интонаций, подчеркнутую камерность тематики, психологизм. Ранняя поэзия Ахматовой глубоко лирична, эмоциональна. Своей любовью к человеку, верой в его духовные силы и возможности она явно отходила от акмеистической идеи “первозданного Адама”. Основная часть творчества А. А. Ахматовой приходится на советский период. 
 

                        
 
 

                       Женская поэзия «Серебряного века»
       Серебряный век русской поэзии подарил литературе много новых прекрасных поэтических имен, открыл новые возможности для начинающих поэтов. Уникальным явлением в русской и мировой литературе стало рождение "женской" поэзии. Возникшая в потрясенной мировыми войнами и революциями России на рубеже ХIX-ХХ веков  это поэзия Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Главными темами их творчества стала любовь к мужчине, к родине, к поэзии. К тому вечному, что противостоит социальным потрясениям.
 В определениях женской поэзии Серебряного Века имена Анны Ахматовой и Марины Цветаевой идут всегда рядом. Но спутать между собой стихи этих поэтесс может разве что человек, далекий от мира искусства и не способный чувствовать явные различия. Кстати, само слово "поэтесса" они обе не любили и старались избегать, потому что чувствовали себя наравне с самыми именитыми коллегами по цеху мужского пола. Серебряный Век впервые в истории русской поэзии допустил и согласился с таким эмансипированным раскладом.
 Женская поэзия всегда включает много любовной лирики. Именно с нее началось творчество Анны Ахматовой. Но с самых первых сборников стихов ее лирика звучала по-своему, с уникальной интонацией. Все женские черты: внимательный взор, трепетная память о милых вещах, грациозность и нотки капризов - находим мы в ранних стихах Ахматовой, и это придает им истинную лиричность. В первых стихотворных опытах Цветаевой тоже много традиционных любовных сюжетов, более того, мастерски используется классическая, строгая форма сонета, позволяющая судить о высоком мастерстве юного автора. Но звучание, интонации, накал страстей у Марины Цветаевой - совсем другие. В ее стихах всегда есть и порыв, и надрыв, и в то же время совершенно несвойственная женской лирике резкость, даже жесткость.
                            Анна Ахматова  1889-1966
        Предки Анны Ахматовой по линии матери, по семейному преданию, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда — псевдоним). Отец — инженер-механик на флоте, эпизодически занимался журналистикой. В детстве Ахматова жила в Царском Селе, где в 1903 познакомилась с Н. С. Гумилевым и стала постоянным адресатом его стихотворений. Весной 1910 после нескольких отказов Анна Ахматова согласилась стать его женой. Весной 1912 в сентябре родился их сын Лев (Л. Н. Гумилев). В марте Анна Андреевна проводила Николая Гумилева за границу, где тот служил в Русском экспедиционном корпусе. А уже в следующем 1918 году, когда он вернулся из Лондона, между супругами произошел разрыв. Осенью того же года Ахматова вышла замуж за В. К. Шилейко, ученого-ассиролога и переводчика клинописных текстов. После Октябрьской революции Ахматова не покинула Родину, оставшись в "своем краю глухом и грешном". Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты двое близких ей людей (её муж в 1910—1918 гг. Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды арестовывался, погиб в лагере в 1953 году) и единственный сын Лев Гумилёв (провёл в заключении в 1930—40-х и в 1940—50-х гг. более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».
        С самого начала Ахматова ощущала необходимость выразить женский взгляд на мир в такой культурно-исторической обстановке, где женские голоса, хотя уже различимые, звучали редко и едва слышно и где женщины все еще пребывали в заблуждении, что для того, чтобы быть наравне с мужчинами, нужно быть похожими на них. Глубоко верующая и вместе с тем страстная женщина, не порывавшая со своим естеством, Ахматова не могла согласиться с той ложной доктриной, в которой физическое влечение противопоставлялось Божественному замыслу. Она отвергала такое отношение к своему полу, которое делило женщин на "чистых" и "падших" и причинило столько страданий в прошедшем столетии. Когда в своей поэзии она попыталась примирить эти два начала, то на многие годы прослыла "полумонахиней, полублудницей".
        Жизнь и творчество Анны Ахматовой отражает рост ее понимания и самопознания. Если бы на какой-то миг она потеряла способность превращать сырье своей жизни в поэтическую биографию, то оказалась бы сломленной хаотичностью и трагедийностью происходившего с ней. Триумфальное шествие в конце жизни по Европе - Таормина и Оксфорд - было для Ахматовой не столько личной победой, сколько признанием внутренней правоты поэта, которую отстаивала она и другие. И почести, которыми осыпали ее на Сицилии и в Англии, воспринимались ею не только как личные - они воздавались и тем, кто не дожил до этого, как Мандельштам и Гумилев. Она принимала их как поэт, познавший, что на самом деле значит быть русским поэтом в эпоху, которую она называла "Настоящим Двадцатым Веком".
        Ахматова действительно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала "целую книгу женской души". Ахматова "вылила в искусстве" сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления.
 Ахматова умерла 5 марта 1966. Кончина Ахматовой в Москве, отпевание ее в Петербурге и похороны в поселке Комарово вызвали многочисленные отклики в России и за рубежом. "Не только умолк неповторимый голос, до последних дней вносивший в мир тайную силу гармонии, — откликнулся на смерть Ахматовой Н.Струве, — с ним завершила свой круг неповторимая русская культура, просуществовавшая от первых песен Пушкина до последних песен Ахматовой".
 Поэзия Анны Ахматовой сразу же заняла особое место уравновешенностью тона и четкостью мыслевыражения. Было ясно, что у молодого поэта свой голос и своя интонация.
Дай мне горькие  годы недуга, 
Задыханья, бессоницу, жар, 
Отыми и ребенка, и друга, 
И таинственный песенный дар. 
Так молюсь за Твоей литургией 
После стольких томительных дней, 
Чтобы туча над темной Россией 
Стала облаком в славе лучей.

 Есть ощущение, что этими строками Анна Андреевна "накликала" себе свою судьбу. А с другой стороны, чем больше читаешь о ее жизни, тем яснее становится, что Ахматова всегда осознавала свою миссию, — миссию поэта России. Шатались устои Российской Империи, гибли люди в жестокой войне, близилась пора огромных социальных потрясений. Она могла бы уехать за границу, как многие из ее близких и друзей, но не сделала этого. В 1917 году она писала:
Мне голос был. Он звал утешно, 
Он говорил: "Иди сюда, 
Оставь свой край глухой и грешный, 
Оставь Россию навсегда". 
 
Но равнодушно и спокойно 
Руками я замкнула слух, 
Чтоб этой речью недостойной 
Не осквернился скорбный дух.

  Она все приняла на себя: голод, маузеры и наганы, серость новых хозяев, участь Блока, участь Гумилева, осквернение святынь, повсюду разлитую ложь. Приняла, как принимают беду или муку, но не склонилась ни перед чем. Жила Анна Андреевна в бедности, одевалась более чем скромно. Но все современники отмечают ее царственную стать и поступь. Не только лицом, но всем своим обликом она была необычайна.
 В тяжелые годы репрессий Анне Андреевной пришлось заниматься переводами, не всегда по своему выбору. Пришлось ей выслушивать окрики невежд, и хуже, чем невежд, — Жданова, например. Пришлось молчать, — и когда был замучен Мандельштам, и когда повесилась Цветаева.
 Человек большой культуры и широких познаний, Ахматова легко и свободно дышала воздухом мирового искусства. Ей близки были Гомер, Вергилий, Данте она читала на итальянском языке, а Шекспира — на английском. Много лет Анна Андреевна занималась углубленным изучением пушкинского наследия. Ей принадлежит ряд научных исследований, ставших достоянием советского пушкиноведения.
 Творчество Анны Ахматовой — это поэзия высокого строя и отточенного словесного мастерства.  
 
 
 
 
 
 

Марина  Цветаева 1892 – 1941
   Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. Марина опубликовала на свои собственные деньги первый сборник стихов — «Вечерний альбом» Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва. В 1911 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном; в январе 1912— вышла за него замуж. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля). В 1917 году Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в приюте в возрасте 3-х лет. Годы Гражданской войны оказались для Цветаевой очень тяжелыми. Сергей Эфрон служил в рядах Белой армии. Марина жила в Москве, в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению. В мае 1922 года Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жила в Берлине, затем три года в предместьях Праги. С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете. В 1939 году Цветаева вернулась в СССР. Встретили ее враждебно. Она была всем чужой. стихи Цветаевой не печатали и война застала ее за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Даже в эвакуацию Цветаева была отправлена не в Чистополь вместе с остальными писателями, а в Елабугу. Где 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством.    
    Цветаевский талант пытались раскрыть, утвердить, опрокинуть, оспорить многие. По-разному писали о Марине Цветаевой писатели и критики русского зарубежья. Русский редактор Слоним был уверен в том, что “наступит день, когда ее творчество будет заново открыто и оценено и займет заслуженное место, как один из самых интересных документов дореволюционной эпохи”. Первые стихи Марины Цветаевой “Вечерний альбом” вышли в 1910 году и были приняты читателями как стихи настоящего поэта. Но в тот же период началась трагедия Цветаевой. То была трагедия одиночества и непризнанности, но без какого-либо привкуса обиды, ущемленного тщеславия. Цветаева принимала жизнь такой, какая есть. Так как она в начале своего творческого пути считала себя последовательным романтиком, то добровольно отдавала себя судьбе. Даже тогда, когда что-то попадало в поле ее зрения, тотчас чудесно и празднично преображалось, начинало искриться и трепетать с какой-то удесятеренной жаждой жизни.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.