На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовых результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение  ……………………………………………………………………….3
1.  Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности..5
2. Анализ  динамики, состава и структуры  финансовых результатов по данным  отчетности……………………………………………………………………….9
3. Экономические  факторы, влияющие на величину  прибыли коммерческой организации……………………………………………………………………..15
4. Анализ  рентабельности деятельности организации……………………….20
5. Внутренние  резервы роста прибыли и рентабельности  коммерческой организации………………………………………………………………………28
Заключение  ………………………………………………………………………..35
Библиографический список……………………………………………………….37 

      Введение 
      Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль.
      Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
    экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
    стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
    одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
      Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и  расширения производства, социального  развития предприятия, а также важнейший  источник формирования доходной части  бюджетов разных уровней.
     В рыночной экономике основной целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Максимизация прибыли  в этой связи является первостепенной задачей предприятия. Сложность и многообразность проблем влияния факторов на размер прибыли, обусловливают необходимость исследования этих проблем применительно к конкретному предприятию.
     Все вышесказанное свидетельствует  об актуальности темы курсовой работы. Цель курсовой работы: провести анализ финансовых результатов коммерческой организации и выявить внутренние резервы роста прибыли и рентабельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      изложить теоретические аспекты анализа финансовых результатов
      проанализировать прибыльность и рентабельность коммерческой организации
      выявить резервы роста прибыли и рентабельности организации
     Объектом исследования выбрано предприятие «ИП Чернизов ВН», занимающееся обработкой древесины, выпуском и продажей товарной продукции собственного производства. Период исследования 2009-2010гг.
 


     1.Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности и ее формирование 

     Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности.
     Как экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
     Прибыль - один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников.
     Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов
     Прибыль выполняет определенные функции.
     Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли  определяют уровень авансированных средств и доходность вложений в  активы предприятия.
 

     
     Прибыль оказывает также стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства.
     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
Реальное  обеспечение принципа самофинансирование определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального  развития предприятия, материального  поощрения работников. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями
     Прибыль представляет собой разницу общей  суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от хозяйственных  различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как  с положительным, так и отрицательным  знаком.(рис1) 

     
     Рисунок 1. Механизм формирования показателей прибыли. 

     Анализируя  рисунок 1. - формирования показателей прибыли, можно дать следующие определения показателей прибыли.
     Валовая прибыль - это разница между выручкой (нетто) и прямыми производственными  затратами по реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой валовой прибыли  и постоянными расходами отчетного периода. Из рисунка 1 следует, что прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности. Другими словами прибыль до налогообложения  - это конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Она используется для оценки эффективности производства, выявления динамики роста и определения общей рентабельности, а так же для целей налогообложения прибыли. А налогооблагаемая прибыль это разность между прибылью до налогообложения и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход. И наконец, чистая прибыль –это прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды и используемою для развития производства и на социальные нужды.
     На  основе выше изложенного можно сделать  следующий вывод, что прибыль  формируется в процессе хозяйственной  деятельности организации, это находит  отражение в бухгалтерском учете  и отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  динамики состава и структуры финансовых результатов по данным отчетности
    Для анализа и оценки уровня  и динамики показателей прибыли  составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности предприятия.
  Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг) и от другой финансовой деятельности.
      При анализе динамики показателей прибыли  в первую очередь оценивается  рост показателей прибыли за анализируемый  период, затем отмечаются положительные  и негативные изменения в динамике финансовых результатов. При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле: 

       ,  

      где Кi -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения;
      Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;
      Цо - цена единицы продукции в базисном периоде. 

  При анализе структуры прибыли отчетного  периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции.
  Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
  Проведем  анализ динамики, состава и структуры  балансовой прибыли на примере коммерческого предприятия « ИП Чернизов В.Н», занимающегося деревообработкой и продажей продукции собственного производства.
      Таблица 1
      Анализ  состава, динамики и структуры балансовой прибыли « ИП Чернизов В.Н»
Состав  балансовой прибыли 2009 2010 Фактическая сумма прибыли  в сопоставимых ценах 2009г., тыс. руб.
Сумма, тыс. руб. Структура, % План факт
Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, %
Балансовая  прибыль 82,94 100 370,0 100 407,78 100 226,5
Прибыль от реализации продукции 78,6 94,77 370,0 100 392,66 96,29 218,14
Прибыль от прочей реализации 4,34 5,23 - - 15,12 3,71 8,4
 
      По  сравнению с предшествующим годом  темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 % , однако значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах базового - 2009 года) темп прироста составил 173,09% . Столь значительный прирост является положительной тенденцией.
      Наибольшую  долю в структуре балансовой прибыли  занимает прибыль от реализации товарной продукции - 96,29%.
      Удельный  вес прибыли от прочей реализации составил лишь 3,71 % балансовой прибыли.
      Это является отражением того, что предприятие  занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции деревообработки.
      Прибыль от реализации товарной продукции зависит  от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами  второго порядка по отношению  к балансовой прибыли.
      Проведем  факторный анализ прибыли от реализации товарной продукции. Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в таблице в таблице 2.
      Таблица 2
      Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации товарной продукции, тыс. руб.
Показатель 2009 г. Условный  показатель, рассчитанный в ценах 2009 г. на объем 2010 г. 2010 г.
Выручка от реализации (без НДС, акциза и  других отчислений из выручки) 1923,46 2001,72 3603,1
Полная  себестоимость реализованной продукции 1844,86 1888,49 3210,44
Прибыль от реализации продукции 78,6 113,23 392,66
 
      Сравнивая сумму прибыли, предшествующего  года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):
 тыс. руб.
     Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или  в условно-натуральном выражении  и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации составил:
%.
Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП(V)):
тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):
 
тыс. руб.
     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
        тыс. руб.
     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
 тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
 тыс. руб.,
в том  числе за счет изменения:
    объема продаж
     тыс. руб.;
    структуры товарной продукции
        тыс. руб.;
    полной себестоимости
         тыс. руб.;
    цен реализации
       тыс. руб.
           Баланс факторов:
      .
     Результаты  расчетов показывают, что прибыль увеличилась на 314,06 тыс.руб. Увеличение произошло в основном за счет повышения цен реализации (на 1601,38 тыс. руб.), а также за счет изменения структуры продукции (на 32,78 тыс. руб.), увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 1,85 тыс. руб.
      Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли  оказало увеличение полной себестоимости  продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 1321,95 тыс. руб.
      Такие результаты факторного анализа показывают, что инфляционные процессы повлекли за собой увеличение себестоимости продукции и как следствие повышение цен на товарную продукцию. Так же следует отметить, что руководство предприятия уделяет большое внимание структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, готовые изделия из древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются более рентабельной продукцией, чем необработанные пиломатериалы.
 


3. Экономические Факторы, влияющие на величину прибыли
     Изменения социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает  неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий  различных форм собственности.
     На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли  подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи  продукции (объем продаж), себестоимость  продукции, структура продукции  и затрат, величина амортизационных  отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и  требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам  и экономическим санкциям.
     К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные  условия.
     Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
     Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции, внедрение научно-технических  разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
     Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на  рынке.
     В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности  внедрения производимой продукции  на рынок путем расширения объемов  ее продажи. С развитием предпринимательства  и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям  коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной  деятельности.
     Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.
     Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов, а также внепроизводственных затрат.

Рис. 2 Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
Итак, прибыль  как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи  продукции.
Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.
     Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем  валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.
     Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Украине либерализация  цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс  регулирования цен, следствием чего явился рост цен почти на все производимые товары. С помощью высоких цен  предприятия возмещают любые  по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению  качества продукции и эффективности  производства.
     Следующий фактор, влияющий на величину прибыли  — это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма  амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости  основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного  использования таких нематериальных активов, но •не более 10 лет непрерывной  эксплуатации. При этом учитывается  ускоренная амортизация активной части  основных производственных фондов, что  выражается в установленных законодательством  более высоких нормах амортизации  на соответствующие виды основных фондов.
     Таким образом, прибыль предприятия формируется  под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую  продукцию и величины амортизационных  отчислений.
     Важнейшим из них является величина валовых  расходов. Количественно в структуре  цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
   В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:
    Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
    Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
    Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
    Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
    Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
    Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).
 
 
 
 
 
 
 
 


4.Анализ  рентабельности деятельности предприятия 

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
    показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов;
    показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
      Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.
      Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости  издержек) исчисляется как отношение  валовой или чистой прибыли к  сумме затрат по реализованной или  произведенной продукции: 

       ;
       ,  

      где Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);
      Пвп - валовая прибыль от реализации продукции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.