На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание превого гражданского кодекса РСФСР 1922

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации  
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образование 
Дальневосточный Государственный Технический Университет 
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева) 
Тихоокеанский институт политики и права 
Кафедра государства и права 
специальность 030501 «Юриспруденция»
 
 
 
 
 
Курсовая работа      
по дисциплине: «История отечественного государства и права»  
по теме: «Создание первого Гражданского кодекса РСФСР (1922г.)»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студент группы ЗП-0211
Чермашенцева Т.В. 

Научный руководитель:
Доцент
Кочубей О.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Владивосток 
2011
 

Содежжание
Введение…………………………………………………………………………...3
    Развитие гражданского права до введения НЭПа. Роль НЭПа в составлении Гражданского кодекса РСФСР 1922г………………………5
      Развитие гражданского права до введения НЭПа…………………….5
      Роль НЭПа в создании ГК РСФСР 1922г……………………………..7
    Первые шаги к созданию Гражданского кодекса РСФСР 1922г……………………………………………………………………….10
    2.1. Разработка  Кодекса экономических законов  РСФСР…………………10
    2.2.   Создание кодекса законов об обязательствах, возникающих из договоров……………………………………………………………………...12
    2.3. Подготовка Декрета об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР,  охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР………………………………………………………………………...143. Разработка и принятие первого Гражданского кодекса РСФСР 1922г...17
    3.1. Работа межведомственной комиссии юристов………………………...17
    3.2. Работа комиссии Наркомюста…………………………………………..24
    3.3. Прохождение проекта Гражданского кодекса РСФСР 1922г. В комиссии Совнаркома………………………………………………………..26
    3.4. Принятие Гражданского кодекса ВЦИК…………………………………………….29
    Заключение………………………………………………………………………………………………….33
    Список  используемой литературы……………………………………………………………34
 


Введение
         Революционные события 1917 года привели к слому имеющегося государственного аппарата. Возникли новые органы управления Российским обществом. Вместе с тем появилась потребность в новой законодательной базе, которая регулировала бы новые административные, имущественные и другие отношения.
          Нормативные акты, и в частности декреты советской власти в то время, основательно меняли экономический уклад жизни. Отмена частной собственности на средства производства: на землю, на заводы и фабрики, недра – уничтожила традиционно сложившиеся стимулы производства – производства товаров на рынок. Такова была действительность, реальность, такова была перспектива развития общества.
          Гражданский кодекс, принятый в 1922 году, разрабатывался в предшествующие годы. Противоречивая ситуация в экономической и политической жизни в этот период, когда старые экономические уклады упразднялись, например, частная капиталистическая собственность на средства производства, а новые экономические уклады, например, государственный, еще не получили сколько-нибудь заметного развития – эта ситуация оказала весьма существенное влияние на законотворчество того периода. Более того, декретами 1917 – 1918 годов частнокапиталистическая собственность на средство производства упразднялась, а в 1922 – 1923 годах, с переходом к новой экономической политике, она признавалась в качестве средства, призванного активизировать функционирование производства, развития рыночных отношений.  Административно-командные методы управления признаются главным стимулом развития производства. Такова социально-экономическая обстановка, служившая, с одной стороны, исходным моментом изменения законодательной базы, а с другой – новые законы регулировали эти отношения. Гражданскому кодексу РСФСР 1922 года принадлежит весьма важное место в процессе становления Гражданское права. Гражданский кодекс 1922 года со временем претерпевал изменения. Вскоре, после 1922 года, его без особых изменений приняли и союзные республики.
          По существу, это был первый этап НЭПа. Возникают хозрасчётные предприятия, получают поддержку товарно-денежные отношения. Всё это нашло отражение в гражданском праве, которое регулировало имущественные отношения в обществе.
         С переходом к НЭПу развернулась новая дискуссия по вопросу о революционной законности в её отношении переходного периода.
        ГК РСФСР создавался на стыке, когда уже не существовало царской власти, и еще не окрепла диктатура коммунистической партии. Если нет цензурных органов царской России, а цензурные органы СССР были слабо развиты, при условии, что еще частично введена рыночная экономика, то можно сказать, в СССР в ту эпоху сложилась именно «власть крестьян и рабочих». Эти начала, несомненно, повлияли на ГК РСФСР, тем самым можно сказать, что в нем закреплены зачатки демократического государства, к которому так долго стремилась Россия
     Главные задачи работы:
    Кратко освятить развитие гражданского права до введения ПЭПа в СССР. Показать роль НЭПа в составлении Гражданского кодекса РСФСР 1922 г.
    Разобрать пошагово разработку ГК РСФСР 1922г.
    Изучить этапы разработки и принятия ГК РСФСР 1922г.
     

      Развитие гражданского права до введения НЭПа. Роль НЭПа в составлении Гражданского кодекса РСФСР 1922г.
      Развитие гражданского права до введения НЭПа.
     После Гражданской войны в СССР активизировался  рост народного хозяйства, так как  требовалось с нуля выстроить  как промышленность, так и аграрный комплекс на «фундаменте социализма». В свою очередь это привело  к разработке гражданско-правового  законодательства, регламентирующего, в первую очередь, общественные отношения  в сфере народного хозяйства. Но в ходе работы возникли правовые проблемы, в основном это касалось правовых источников; лозунгом политики большевиков послужило строительство  «нового мира». В правотворчестве  издание норм права, не учитывающих  «опыта применения» предыдущих –  недопустимо. Советские юристы эпохи  НЭПа нашли специфическое решение, они некоторые нормы права стали адаптировать под правовую основу нового строя при разработке гражданско-правового законодательства, здесь сказался опыт правотворчества дореволюционной России.
         В хаосе Октябрьской революции, а потом и Гражданской войны не было определенной действующей систематики правовых норм. Поэтому после Гражданской войны правовое регулирование общественных отношений основывалось на сознании человека (а точнее - масс), или, другими словами на революционном правосознании. Так оно нашло отражение в новых декретах о судах 1917 – 1918 гг., где, как, например, в ст. 5 «Декрета о суде» говорится об однозначности «революционной совести» и «революционном правосознании», в дальнейших декретах они синтезируются в «социалистическое правосознание».1
        Огромным недостатком правовой системы этого периода являлось то, что декреты не были приведены в определённую систематику и были разрознены.2 Исходя из этого, можно сказать, что декреты не являлись основным документом правового регулирования.
         Суть НЭПа – это, в основном, рыночные отношения, которые присуще были тогда капиталистическим странам, поэтому эти отношения регламентировало буржуазное право. В послевоенное время в стране царил созданный «военный коммунизм». Само собой, здесь возникало противоречие в праве; как уже выше отмечалось в стране, а именно в ее правовой системе царил «пролетарский суд», но во время переходного периода (от военного коммунизма к НЭПу) возникает другое право, буржуазное право. Правоведы решили эту проблему путем преемственности юридических форм («буржуазное право» - советское право).
     Трактовки применения советского права в качестве буржуазных начал, также приглушались все еще существующей судебной практикой. Она также служила источниками  для преобразования права в советское (у нее не было четких неподвижных рамок закона). Так, например, судья мог по ходу своей деятельности решать дела вопреки существующему законодательству; это делалось для того, чтобы в некоторых случаях восполнить пробелы в праве.3
     В 20-е гг. предпринимались первые попытки  кодификации текущего законодательства с учетом влияния переходного  периода; к примеру, советский юрист, политический деятель и писатель П.И. Стучка разработал собственный проект кодификации; его проект сводился к тому, что в первую очередь, а значит и главенствующую роль должна занимать Конституция, далее располагались нормы «социального права» (семейное право, нормы социального обеспечения и т.д.). За «социальными нормами» шли нормы, составляющие имущественное право (национализация земли, а также применение не характерного для начатой политики СССР еще в годы военного коммунизма формы собственности как частой собственности. Завершать сборник должны были нормы, регламентирующие правила о труде. Здесь, конечно же, сказывался его опыт в области права накопленный в период, когда он был наркомом юстиции с 1918 г., а также опыт в качестве предводителя коммунистического правительства в Латвии 1918-1920 гг. 4
      Этот проект дал толчок началу интенсивной работе над кодификацией всего советского права, ибо нормы кодекса предложенного юристом Стучкой начали составлять обязательное для всех право, наделялись более значимой юридической силой по отношению к дальнейшему узаконению.
      Роль НЭПа в создании ГК РСФСР 1922г.
Работу  над разработкой кодекса возглавил  А.Г. Гойхбарг, который был и одним из авторов окончательного варианта Гражданского кодекса 1922 года. Отсюда и берет начало новый гражданский кодекс5.
           В период работы над проектом  Гражданского кодекса ВЦИК 22 мая  1922 года принял декрет об основных  частных имущественных правах, признаваемых  РСФСР и охраняемых ее законами  и защищаемых судами РСФСР.6
            Декрет об основных имущественных  правах ставил перед создателями  Гражданского кодекса ориентиры  при разработке многих его  разделов, определял пределы развития  частного сектора экономики и  контроля над этим развитием  со стороны государства.
           Гражданскому кодексу РСФСР 1922 года весьма важное место принадлежит в процессе становления основ Гражданского права. Гражданский кодекс 1922 года со временем претерпевал изменения. Вскоре, после 1922 года, его без сколько - нибудь значительных изменений приняли и другие союзные республики.
     Четвертая сессия Всероссийского Центрального исполнительного  комитета девятого созыва 31 октября 1922 года приняла Гражданский кодекс РСФСР, который вводился в действие с 1 января 1923 года7.
     Положения Гражданского кодекса РСФСР 1922 года стали твердым и гибким орудием  регулирования имущественных отношений, объективно функционирующих в течении многих лет. Этот документ стал отправным пунктом дальнейшего развития правовых норм и послужил образцом для принятия в 1923 году гражданских кодексов союзных республик.8
     Декрет  Всероссийского центрального исполнительного  комитета от 21 марта 1921 года «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом» подводил итоги  реформам периода военного коммунизма и формировал основы новой экономической  политики. Жесткий государственный  контроль за производством и потреблением различных видов продукции был тормозом в развитии экономики страны. Становился актуальным лозунг «учиться торговать по-европейски». Крестьяне после того, как часть произведенной продукции отдавали государству в форме налога, оставшуюся часть могли оставить у себя для своих собственных потребностей, а также получали право обменивать ее на предметы фабрично-заводского производства. В новых условиях им давали возможность свободно продавать излишки продукции и покупать то, что необходимо для ведения хозяйства. Предметом купли-продажи могли быть лошади, сельхозинвентарь сельхозпродукты, предметы фабрично-заводского производства. Возрастала роль денег как посредника между покупателем и продавцом.9
     Регулировался нормативными документами и частнокапиталистический  уклад хозяйства. Декрет Совета народных комиссаров от 5 июля 1921 года разрешал товариществам, другим объединениям, отдельным гражданам арендовать государственный промышленные предприятия. Другим декретом - от 7 июля 1921 года - отдельным гражданам предоставлялась возможность организовывать мелкопромышленные предприятия. Активизация частнокапиталистического сектора должна была способствовать преодолению застойных явлений в производстве периода военного коммунизма.10
     Новая экономическая политика в производстве и торговле создавала совсем иную ситуацию сравнительно с периодом продразверстки, военного коммунизма. Нормативные документы, рассредоточенные в декретах и постановлениях правительства, затрудняли оперативное  регулирование отношений. Возникали  и противоречия, например, ограничения  на куплю-продажу периода военного коммунизма снимались в период НЭПа; в то же время наличие государственного уклада, поддерживаемого правительством, вносило свои особенности в возникающие производственные отношения. Возникала настоятельная потребность в систематизированном законодательном документе, который регулировал бы гражданско-правовые отношения. 

 


      Превые шаги к созданию Гражданского кодекса РСФСР 1922г.
      Разработка Кодекса экономических законов РСФСР.
       История создания ГК РСФСР 1922г. начинается задолго до принятия решения о его разработке еще в годы гражданской войны была попытка создать свод правил, регулирующих достаточно широкий круг отношений, складывающихся в процессе управления промышленностью. Эти правила (их предполагалось назвать «Кодекс экономических законов РСФСР») должны были включать как гражданско-правовые нормы, так и нормы административно-правовые. В связи с резким ограничением сферы гражданско-правового регулирования основное место в проекте занимали административно-правовые нормы.
             Надо сразу оговориться, сведений о том, что Наркомату юстиции поручалось подготовить Кодекс экономических законов, нет. Нет данных и о том, что коллегия Наркомюста поручала отделу законодательных предположений разработать такой документ. Видимо, Кодекс создавался сотрудниками отдела законодательных предположений самостоятельно, без указаний «сверху», что было в то время достаточно распространенным явлением. Материалы, связанные с подготовкой этого, так и не оконченного проекта Кодекса обращают на себя внимание постольку, поскольку они связаны с первой, частичной кодификацией норм права, регулирующих деятельность промышленных предприятий. Будь этот проект осуществлен, создалась бы, по сути дела, совершенно новая для России отрасль права — своеобразное хозяйственное право. Важно отметить, что некоторые идеи, заложенные в проекте Кодекса экономических законов, высказывались и при разработке и рассмотрении проекта ГК РСФСР в 1921—1922 гг.
     То, что было сделано, представляет определенный интерес. Часть, посвященная регулированию промышленного производства, делилась на два отдела: государственные предприятия и частные предприятия. В свою' очередь, в каждом отделе материал планировалось разбить на главы. В отделе "Государственные предприятия" предполагалось поместить следующие главы: I. Способы перехода предприятий в собственность государства. II Порядок перехода предприятий в собственность государства. III. Порядок управления государственными предприятиями. Отдел, посвященный частным предприятиям, тоже должен был быть разбит на главы, однако в плане приведена только глава I — Порядок управления частными предприятиями, в которой предполагалось прежде всего определить органы управления, порядок управления и порядок контроля государства над деятельностью частных предприятий. На этом первом пункте главы «Порядок управления частными предприятиями» план будущего нормативного акта обрывался. Текст же документа подготовлен только применительно к государственным предприятиям (гл. I и начало гл. II).
         Первые главы проекта Кодекса экономических законов РСФСР содержат значительное число норм гражданского права. В проекте впервые в советском законодательстве делается попытка свести воедино определения всех правовых терминов, встречавшихся в декретах, устанавливавших основания возникновения права социалистической собственности: социализация, муниципализация, конфискация, реквизиция, секвестр. В документе имеется и четкое указание об аннулировании всех договорных обязательств предприятий, перешедших в собственность государства.  Проект показывал, что для государственных предприятий не предусматривалась возможность самостоятельного распоряжения и готовой продукцией. Не могло иметь государственное предприятие самостоятельных договорных отношений с другими предприятиями промышленности и торговли. Договор как способ регулирования хозяйственных отношений между социалистическими предприятиями полностью отсутствовал в проекте.
     Таким образом, даже имеющийся в нашем  распоряжении фрагмент позволяет увидеть, каким в условиях военного времени  виделось будущее гражданского права в нашей стране: социалистический сектор хозяйства в нем не нуждался. Это положение вполне объяснимо и вытекает из первоначального плана построения социализма в нашей стране. В период гражданской войны централизация и административно-правовые способы регулирования отношений в сфере производства и распределения были оправданны. Условия мирного времени потребовали иного подхода. Строгая централизация, свойственная эпохе военного коммунизма, должна была неизбежно привести к застойным явлениям в экономике. Однако истины, ставшие сейчас азбучными, тогда не сразу пробивали себе дорогу: уж слишком прямым казался прежний путь.
      Создание кодекса законов об обязательствах, возникающих из договоров
         Начиная примерно с лета 1921 г. Наркомюст приступил к разработке крупного нормативного акта по гражданскому праву — Кодекса законов об обязательствах, возникающих из договоров. Немаловажно и то, что работу по составлению Кодекса об обязательствах возглавлял А. Г. Гойхбарг, один из двух авторов окончательного проекта ГК РСФСР 1922г. Если отбросить подготовку Кодекса об обязательствах как этап в создании ГК РСФСР, то может показаться, что принятый в 1922г. Гражданский кодекс возник на пустом месте за две недели.
     Установлено, что в середине 1921г. в Наркомате юстиции активно велась работа по созданию проекта Кодекса обязательств, возникающих из договоров. Наркомюст не случайно избрал именно эту сферу гражданско-правового регулирования. Как известно, обязательства из договоров были менее всего урегулированы советским законодательством. Одновременно развитие торгового оборота требовало как можно скорее урегулировать именно эти отношения. Кроме того, возрастание доли частного сектора в экономике страны настоятельно диктовало необходимость законодательно закрепить контроль со стороны государства за деятельностью частных предпринимателей, за тем, насколько договоры, ими заключенные, соответствуют интересам социалистического государства.
        Работа над Кодексом об обязательствах осуществлялась, видимо, при активном участии А. Г. Гойхбарга, о чем свидетельствуют его регулярные отчеты, которые он делал на коллегии Наркомата юстиции в августе—октябре 1921г. Можно предположить, что подготовка Кодекса об обязательствах, возникающих из договоров, велась в спешном порядке, поскольку проект обсуждался по частям по мере подготовки. Так, сразу после того, как А. Г. Гойхбарг 29 августа 1921г. доложил коллегии Наркомата юстиции о том, что готова общая часть обязательственного права, коллегия принимает решение о назначении на следующее заседание слушания этой части. В дальнейшем по отдельности обсуждаются договор аренды3\, займа, доверенности, поручительства. Чувствуется, что Наркомюст очень торопится представить этот проект на обсуждение в СНК и ВЦИК. А потому 23 сентября 1921г. коллегия принимает несколько странное решение: «1) Разослать всем наркомам или их заместителям проект общих положений обязательственного права и об аренде на отзыв в 5-дневный срок и вместе с отзывами наркомов внести на заседание ВЦИК для внесения на сессию ВЦИК». 12 октября, возможно, после того, как были получены ответы наркомов, коллегия Наркомата юстиции вновь принимает решение о внесении проекта Кодекса в Президиум ВЦИК для утверждения. Однако Кодекс и на этот раз не покинул стен Наркомата юстиции. 26 октября А. Г. Гойхбарг докладывал коллегии Наркомюста «о ходе работ по рассмотрению Кодекса обязательственного права».
             В начале 1922г. проект передается в Совнарком, заседание назначено на 14 февраля. Итак, с начала февраля проект «Положения об обязательствах» находился в Совнаркоме, но В. И. Ленину передан не был. 14 февраля 1922г. Совнарком на заседании в отсутствие Ленина принял вполне понятное решение о необходимости разослать текст проекта всем наркоматам для ознакомления. О том, что в Совет Народных Комиссаров поступил проект Положения об обязательствах, В. И. Ленин узнал от управляющего делами СНК Н. П. Горбунова или сразу после заседания Совнаркома вечером 14 февраля, или утром 15 февраля.
     21 февраля на заседании Совета Народных Комиссаров вновь рассматривался вопрос об утверждении Положения об обязательствах, возникающих из договоров, и о векселях. На этот раз проект рассматривался по существу, поскольку с ним уже ознакомились наркоматы. Он был утвержден с четырьмя изменениями, из которых особого внимания заслуживает новая редакция п. 2. В. И. Ленин не мог присутствовать на заседании Совнаркома, но за два дня до обсуждения предупреждал: "Не поддаваться Наркоминделу, который «по должности» тянет линию «приспособления к Европе», пытается приспособить советское гражданское законодательство к европейскому. Тем не менее, при обсуждении Положения об обязательствах в Совнаркоме был изменен именно этот пункт, который придавал социалистическую направленность всему акту. Вычеркнув положение о том, что государство имеет право признавать недействительным договор, «заключенный между частными лицами и направленный к явному ущербу для государства», Совнарком как раз пошел в направлении слепого следования канонам буржуазного права. Редакция п. 2 была принята.
      Подготовка Декрета об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР,  охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР
          К разработке проекта «провозглашения», или декларации, Д. И. Курский сразу не приступил Подготовка указанного проекта, видимо, была осуществлена Д. С. Постоловским, предложившим еще в процессе обсуждения проекта «Положения об обязательствах» именно такой вариант декрета. На Постоловского, как автора варианта декларации «об основных частных имущественных правах» (приведенное название декрета появилось позднее), указывает еще и следующее. При первом обсуждении проекта в Совнаркоме в числе авторов названа фамилия Постоловского. Одновременно можно утверждать, что Наркомюст в начальной стадии разработки декларации участия не принимал, а подключился к работе позже. Это подтверждается тем, что 13 марта упомянутый проект был послан Н. П. Горбуновым по поручению В. И. Ленина наркому юстиции Д. И. Курскому на заключение, чего бы, конечно, не произошло, если бы Наркомюст разрабатывал или принимал участие в разработке проекта. На завершающей стадии работы над проектом активное участие принимает уже НКЮ. Д. И. Курский в протоколах Совнаркома указывается в качестве докладчика. Постоловский же отошел от работы.
             22 апреля 1922г. проект декрета "Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР" обсуждался на заседании Совнаркома. Авторами проекта протокол называет Курского и Постоловского. Докладывал о проекте Д. И. Курский. Окончательного решения на этом заседании Совнарком не принял, постановив «обсуждение вопроса отложить и предложить всем наркоматам не позже среды 26 апреля прислать свои замечания в НКЮ». А двумя днями раньше, 20 апреля, Президиум ВЦИК уже поставил вопрос «Об основных частных имущественных правах..» в повестку дня III сессии ВЦИК.
     2 мая Д. И. Курский вновь докладывал о проекте декрета «Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых её законами и защищаемых судами РСФСР». На этот раз Совнарком утвердил предложенный текст, внеся в него некоторые изменения и дополнения. На III сессии ВЦИК декрет был одобрен, и сессия постановила разработать Гражданский кодекс. Президиуму ВЦИК и Совнаркому поручалось представить его на утверждение к следующей сессии.
     Принятый  ВЦИК декрет «Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых её законами и защищаемых судами РСФСР» прошел, как видим, довольно длительную стадию разработки. Основные ее вехи: проект Наркомата юстиции Кодекса законов об обязательствах, возникающих из договоров — предложение Постоловского о принятии краткой декларации — проект декрета «Об основных частных имущественных правах...», составленный Постоловским и Курским, — редактирование проекта, осуществленное Курским с учетом предложений наркоматов, — окончательное редактирование и утверждение декрета Совнаркомом и ВЦИК. Принятие декрета «Об основных частных имущественных правах...» завершает первый этап кодификации гражданского права. 

 


      Разработка  и принятие первого  Гражданского кодекса  РСФСР 1922г.
      Работа межведомственной комиссии юристов
        Второй этап, этап создания собственно Гражданского кодекса, отделен от первого почти полутора месяцами. В отличие от первого второй этап гораздо скупее освещен в литературе, преимущественно по причине скудости источников. Исследователями привлекалась главным образом речь А. Г. Гойхбарга на IV сессии ВЦИК, где он представлял новый ГК. Архивных материалов, в которых освещался бы процесс работы над Кодексом, обнаружить практически не удалось.
     Итак, III сессия ВЦИК IX созыва, приняв декрет «Об основных имущественных правах...», поручила Президиуму ВЦИК и Совнаркому выработать и внести на следующую, очередную сессию ВЦИК проект Кодекса гражданских законов. Проект должен был развить те положения, которые уже были законодательно закреплены только что принятым сессией декретом.
     Организация работы по составлению Гражданского кодекса проводилась, как уже  отмечалось, при участии А. Г. Гойхбарга. По его инициативе в конце июля была создана Межведомственная комиссия. Помимо работников Наркомюста в комиссию вошли юристы из Наркомфина, ВСНХ, Центросоюза, Госбанка и Украинского представительства. Председатель комиссии — проф. В. А. Краснокутский — был сотрудником Наркомюста.
     Именно  эта комиссия и должна была к 15 августа 1922г. подготовить проект Кодекса. Как видим, с самого начала было нарушено указание В. И. Ленина о широком привлечении к составлению Гражданского кодекса коммунистов Наркомюста, распределении между ними ответственности за каждый раздел готовящегося проекта. Просчеты и ошибки в работе этой комиссии были серьезные, но их можно было избежать, так что вину за них, пожалуй, надо разделить между членами комиссии и руководством Наркомюста (прежде всего Д. И. Курским).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.