На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лицензирование отдельных видов деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету Хозяйственное право 

На  тему: «Лицензирование  отдельных видов  деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка _______ курса
________ отделения  группа №_______
___________________________ (ФИО) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород
2011 год 

ПЛАН
  Введение_____________________________________________________ 3-4
ГЛАВА 1. Понятие лицензии и лицензирования_______________________ 5-11
1.1. Понятие лицензии и лицензирования_____________________________ 5-8
1.2. Основные принципы осуществления лицензирования_______________ 9-11
ГЛАВА 2. Лицензирование отдельных  видов деятельности_____________ 12-27
2.1. Лицензируемые виды деятельности______________________________ 12-19
2.2. Процедура выдачи лицензии____________________________________ 20-22
2.3. Упрощенный  порядок лицензирования___________________________ 23-24
2.4. Основания отказа в выдаче лицензии_____________________________ 25
2.5. Приостановление действия  и аннулирования лицензии _____________ 26-27
ГЛАВА 3. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, ответственность за их нарушение___________________________ 28-33
3.1. Определение полномочий Правительства Р Ф  и лицензирующих органов______________________________________________________  
28-29
3.2. Контроль  лицензирующих органов_______________________________ 30
3.3. Юридическая ответственность  и иные правовые последствия нарушений  в сфере лицензирования отдельных  видов деятельности___  
31-33
  Заключение___________________________________________________ 34-35
  Список используемой литературы________________________________ 36-37

Введение

    Темой моей курсовой работы является ”Лицензирование отдельных видов деятельности”. Тема данной работы является довольно актуальной. Ее актуальность определяется большой значимостью данного вопроса в настоящее время в современных экономических условиях развития нашего государства. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности - очень частый вопрос, возникающих при организации бизнеса, так как некоторые виды деятельности ограничены законодательно. Мне кажется, что данная тема очень важна для изучения прежде всего в настоящее время. Как известно, основные экономические институты в нашей стране все еще находятся на стадии становления, поэтому важно именно сейчас разобраться в тонкостях функционирования отдельных их составляющих.
     Вместе  с тем, осуществление деятельности может требовать соответствия определенным параметрам. Это особенно актуально, когда осуществляемая деятельность связана с риском для жизни и здоровья людей (например, производство лекарственных препаратов).
     Поэтому предприятия, осуществляющие отдельные  виды деятельности, подлежат дополнительной проверке со стороны органов государственной  власти.
    Конституция Российской Федерации1, гласит, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. При этом ч.3 ст.55 Основного закона страны определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    Согласно  ч.3 п.1 ст.49 ГК РФ (часть 1) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может  заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    Сама  процедура лицензирования применяется именно к отдельным видам деятельности, осуществляемой как коммерческими, так и некоммерческими организациями. При этом право на соответствующую деятельность возникает именно с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. Прекращается это право по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом либо иными правовыми актами.
    В настоящее время разработан новый Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступает в силу 3 ноября 2011 г. Данный закон должен заменить Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    Целью моей работы является рассмотрение сущности лицензии и лицензирования, а именно, в данной работе мною будут изучены такие вопросы, как:
    Понятие лицензии и лицензирования
    Лицензирование отдельных видов деятельности
    Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, ответственность за их нарушение.
    Также мною будет рассмотрено правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом от 30.12.08 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», будут изучены иные законы и подзаконные акты.
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Понятие лицензии и лицензирования.
      Понятие лицензии и лицензирования.
 
    Легальное (официальное) определение понятий  лицензия и лицензирование призвано обеспечить единообразное их понимание, прежде всего, субъектами правоприменения, а также иными лицами. Правильная трактовка данных терминов позволяет минимизировать спорные ситуации, которые могут возникнуть сторонами лицензионного правоотношения, по поводу реализации их полномочий, прав, законных интересов, а так же выполнения обязанностей, в том числе претерпевания ограничений, возникших в связи с неправомерными действиями.
    Юридический термин «лицензирование» является производным  от слова «лицензия» (лат. licentia – право, разрешение).
    Для полного понимания, что такое лицензирование, необходимо дать понятие лицензии. Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 2
    В юридической литературе отмечается, что в российском законодательстве о лицензировании на различных этапах его развития лицензия рассматривалась как:
1. Документ (п.1 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 года №1418);
2. Право (статья 2 Федерального закона № 158 от 25.09.1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
3. Юридический  факт в форме соответствующего  решения (ч.3 п. 1 статьи 49 Гражданского  кодекса Российской федерации  от 26.11.2001г. № 146-ФЗ)3
    По  мнению А.Б.Богданова, «лицензия представляет собой предоставленное уполномоченным органом исполнительной власти хозяйствующему субъекту право на осуществление конкретного вида деятельности, либо совершение определенных действий, связанное с предоставлением и последующем контролем лицензирующего органа за соблюдением специальных лицензионных требований и условий».4
    А.Б.Агапов определяет лицензию как санкцию  органа исполнительной власти, свидетельствующую  о наличии у юридического или  физического лица специального права  или прав и обязанностей на осуществление лицензирующего вида деятельности. 5 Я считаю, что с данным определением можно согласиться, поскольку санкция органа исполнительной власти является, по сути, официальным разрешением, содержащимся в соответствующим образом оформленном решении, продолжающем определенные правоотношения.
      По мнению Ю.С.Юрьевой, лицензия - "официальный документ, содержащий  индивидуально-властное правовое  предписание в виде специального  разрешения на осуществление  конкретного вида деятельности, выдаваемый лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на определенный срок (либо бессрочно) и в установленном законом порядке".6
      Таким образом, лицензию, на мой взгляд, необходимо рассматривать, с одной стороны, традиционно как специальное разрешение, а с другой - в качестве персонифицированного права на осуществление определенного вида деятельности и одновременно обязанности, вытекающей из необходимости соблюдать соответствующие требования разрешенной деятельности. "В русском языке понятие "лицензия" является производным от понятия "разрешение". И в то же время оба понятия являются компонентами одного разрешительного режима: юридическое или физическое лицо, подав в соответствующий орган заявление о разрешении совершить определенные действия, получает разрешение или лицензию от государства".
    Во  второй статье Федерального закона «О лицензировании отдельных видов  деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ дается следующие определение лицензированию:   лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.7
    Лицензирование  как деятельность обладает рядом  признаков. Она носит государственно – властный характер. Осуществляется в строгом соответствии с правовыми нормами, уполномоченными субъектами исполнительной власти. «Многие правовые акты, регулирующие лицензионные правоотношения являются источником административного права, однако среди актов встречаются источники и других отраслей права (например, гражданского, административного, финансового, таможенного, экологического и др.). 8
    «Лицензирование представляет собой специфический  административно-правовой метод государственной  управленческой деятельности и государственного регулирования, процесс лицензирования заканчивается с выдачей лицензии и уступает место надзору.9
           Нередко нарушение лицензионных  требований и условий, указанных  в положениях, квалифицируется как  грубое, последствием чего может  стать приостановление действия и аннулирование лицензии.
         По моему мнению, необходимо на  законодательном уровне разграничить  термины "лицензионные условия"  и "лицензионные требования".
        Лицензионными условиями, по моему мнению, должны стать законодательно установленные обстоятельства, от которых зависит решение органа, уполномоченного выдавать лицензии, предъявляемые к соискателю лицензии. К ним могут относиться, например: отсутствие медицинских противопоказаний к осуществлению деятельности, наличие высшего профильного образования, опыт работы. Нарушение условий не может повлечь за собой применение мер административной ответственности, итогом же будет отказ в предоставлении лицензии. Исключение составляют ситуации, когда лицо, не имея разрешения, незаконно осуществляет какую-либо деятельность или конкретные действия и привлекается к ответственности. (ст.ст.171, 228 УК РФ, ст.ст.14.1, 20.10 КоАП РФ). Лицензионные требования распространяются на лицензиата. Их нарушение влечет за собой предусмотренную законодательством административную или уголовную ответственность. Лицензионные условия и требования в их совокупности составляют лицензионные правила.
         К лицензирующим органам относятся  федеральные органы исполнительной  власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства), органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим комментируемым Законом. Их полномочия в сфере лицензирования указаны в соответствующих положениях, утверждаемых Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. К примеру, Положением о Федеральной службе безопасности РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960, одной из функций данного органа названо осуществление и организация в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности. Применительно к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензирование отдельных видов деятельности названо одним из его полномочий. 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Основные принципы осуществления лицензирования
           Под основными принципами осуществления  лицензирования понимаются закрепленные  в правовых нормах руководящие  начала, регулирующие данную административно-публичную  деятельность.
           В статье 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001г №128-ФЗ  перечислены общеправовые конституционные принципы:
    1. Гласность  и открытость - опубликование в открытой печати отчетов о деятельности лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.  Лицензирующие органы обязаны предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов  и др.  Немаловажным проявлением принципа гласности является требование официального опубликования нормативного правового акта о лицензировании.
    2. Законность - законность предстает в виде требования неукоснительного соблюдения норм права. Legalitas regnorum fundamentum - законность - основа государства. Законность - это основанное на законодательстве требование общества и государства, заключающееся в точной и неуклонной реализации правовых норм всеми и повсеместно.
    отраслевой  принцип:
    1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.11 На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Единство экономического пространства означает единство рынка. Без наличия указанного принципа невозможно становление и развитие рыночной экономики в нашей стране. "Осуществление лицензируемой деятельности невозможно без единства рынка, которое означает исключение любых препятствий деятельности лицензиата на территории России в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ."12 Создаваемые властью искусственные препятствия вхождения хозяйствующих субъектов на рынок в пределах Российской Федерации незаконны и могут стать предметом разбирательства в судебных органах.13
    институционные  принципы
    1. установление единого перечня лицензируемых видов деятельности. Данный перечень определяет Правительство РФ. Он служит обеспечению единства экономического пространства как конституционного принципа регулирования экономических отношений». Нередко в правоприменительной и судебной практике при привлечении лица к административной ответственности за осуществление деятельности без специального разрешения возникают вопросы, связанные с отнесением ее к лицензируемой. Например, что ч.2 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
    2. установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации направлено на недопущение произвольного нормотворчества государственной администрации, имевшего место в 90-х годах прошлого века. Нельзя не отметить тот факт, что отдельные виды деятельности, перечисленные в п.2 ст.1 комментируемого Закона, осуществляются по иным правилам, что может свидетельствовать скорее о множественности лицензирования.
    3. установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемые постановлениями Правительства РФ.14 Например, Положением о лицензировании разработки и производства боеприпасов и их составных частей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 891, лицензионными требованиями и условиями в указанной сфере являются:
         - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) структурных подразделений,  обеспечивающих контроль качества  выпускаемой продукции, а также  военного представительства Министерства обороны РФ;
         - соблюдение лицензиатом требований  технических регламентов, нормативно-технической  документации;
         - проведение лицензиатом своевременной  проверки испытательного и технологического  оборудования, а также контрольно-измерительных средств;
         - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) допуска к проведению  работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную  тайну (в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации);
         - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Лицензирование отдельных видов деятельности.
2.1. Лицензируемые виды деятельности
    В соответствии с Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
    В соответствии с Федеральным  законом «О лицензировании отдельных видов  деятельности» лицензированию подлежат следующие  виды деятельности:
1) разработка  авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
2) производство  авиационной техники, в том  числе авиационной техники двойного  назначения;
3) ремонт  авиационной техники, в том  числе авиационной техники двойного  назначения;
4) испытание  авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
5) деятельность  по распространению шифровальных (криптографических) средств;
6) деятельность  по техническому обслуживанию  шифровальных (криптографических) средств;
7) предоставление  услуг в области шифрования информации;
8) разработка, производство шифровальных (криптографических)  средств, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств  информационных систем, телекоммуникационных  систем;
9) деятельность  по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
10) деятельность  по разработке, производству средств защиты конфиденциальной информации;
11) деятельность  по технической защите конфиденциальной  информации;
12) разработка, производство, реализация и приобретение  в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
13) деятельность  по изготовлению защищенной от  подделок полиграфической продукции,  в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
14) разработка  вооружения и военной техники;
15) производство  вооружения и военной техники;
16) ремонт  вооружения и военной техники;
17) утилизация  вооружения и военной техники;
18) торговля вооружением и военной техникой;
19) производство  оружия и основных частей огнестрельного  оружия;
20) производство  патронов к оружию и составных  частей патронов;
21) торговля  оружием и основными частями  огнестрельного оружия;
22) торговля  патронами к оружию;
23) экспонирование  оружия, основных частей огнестрельного  оружия, патронов к оружию;
24) коллекционирование  оружия, основных частей огнестрельного  оружия, патронов к оружию;
25) разработка  и производство боеприпасов и  их составных частей;
26) утилизация боеприпасов и их составных частей;
27) выполнение  работ и оказание услуг по  хранению, перевозкам и уничтожению  химического оружия;
28) эксплуатация  взрывоопасных производственных  объектов (лицензирование деятельности  прекращается со дня вступления  в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
29) эксплуатация  пожароопасных производственных  объектов (лицензирование деятельности  прекращается со дня вступления  в силу технических регламентов,  устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
30) эксплуатация  химически опасных производственных  объектов (лицензирование деятельности  прекращается со дня вступления  в силу технических регламентов,  устанавливающих обязательные требования  к лицензируемым видам деятельности);
31) деятельность  по проведению экспертизы промышленной безопасности (лицензирование деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
32) производство  взрывчатых материалов промышленного назначения;
33) хранение  взрывчатых материалов промышленного  назначения;
34) применение  взрывчатых материалов промышленного  назначения;
35) деятельность  по распространению взрывчатых  материалов промышленного назначения;
36) производство  пиротехнических изделий;
37) деятельность  по распространению пиротехнических  изделий IV и V класса в соответствии  с национальным стандартом;
38) деятельность  по тушению пожаров;
39) производство  работ по монтажу, ремонту и  обслуживанию средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензирование деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
40) производство  маркшейдерских работ (лицензирование  деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
41) деятельность  по реставрации объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры);
42) геодезическая деятельность (лицензирование деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
43) картографическая  деятельность (лицензирование деятельности  прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
44) выполнение  работ по активному воздействию  на гидрометеорологические процессы  и явления;
45) выполнение  работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
46) деятельность  в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях;
47) фармацевтическая  деятельность;
48) производство  лекарственных средств;
49) производство  медицинской техники (лицензирование  деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности);
50) техническое  обслуживание медицинской техники  (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (лицензирование деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности)
51) изготовление  протезно-ортопедических изделий  по заказам граждан;
52) культивирование  растений, используемых для производства  наркотических средств и психотропных  веществ;
53) деятельность, связанная с оборотом наркотических  средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.