На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дивидендная политика и её влияние на курс акций компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство   образования и науки Российской Федерации 
Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО Череповецкий государственный университет 

                                                   
Инженерно-Экономический институт                                                                                

Кафедра экономики 
 

Курсовая  работа по дисциплине:
«Рынок  ценных бумаг»
на тему: «Дивидендная политика и её влияние на курс акций компании» 
 

         Выполнил  студент группы 5БУ-41                                                                                              Кривовицына М. М.
         Проверил  преподаватель 
Лысова  Н. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец 
2010

Оглавление. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
    Дивидендная политика, как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.
    Поэтому перед большинством компаний стоит такая проблема как выбор дивидендной политики и её влияние на курс акций компании, от чего, соответственно, и зависит совокупный доход акционеров.
    В большинстве случаев проблему оптимизации дивидендной политики считают очень актуальной. Однако признается и тот факт, что какого-то единого алгоритма в выборе дивидендной политики не существует – она определяется многими факторами. Поэтому каждая компания должна выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из принадлежащих ей особенностей. Можно выделить две основные задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:
    а) максимизации совокупного достояния  акционеров;
    б) достаточного финансирования деятельности компании.
    Эти задачи являются основными при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение дивидендной политики в целом, а так же её влияние на курс акций компании, в связи, с чем были поставлены следующие задачи:
    - изучение понятий акция, дивиденд, дивидендная политика и т. п.,
    - рассмотрение курсовой стоимости  акции, типов дивидендной политики  и факторов которые её определяют, а так же этапы формирования  дивидендной политики акционерного  общества. 

1. АКЦИИ И ИХ КУРСОВАЯ СТОИМОСТЬ.
1.1 Понятие акции.
    Согласно  Закону «О рынке ценных бумаг», акция представляет собой эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция свидетельствует о вкладе акционеров в уставный капитал акционерного общества. Акционер, являясь владельцем приобретенных акций, участвует не только в получении прибыли общества, он также несет риск в случае хозяйственных неудач акционерного общества, в пределах стоимости принадлежащих ему акций.[3]
    Акции существуют все время, пока существует общество, их выпустившее. Однако за это время может смениться несколько владельцев одной и той же акции.
    Денежная  сумма, обозначенная на акции, называется номинальной стоимостью акции, т. е. она отражает величину уставного капитала, приходящуюся на одну акцию.
    Число акционеров открытого общества не ограничено. Минимальный уставный капитал такого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.
    Акции закрытого общества распределяются только среди его учредителей (число акционеров не должно превышать пятидесяти) или среди заранее определенного круга лиц. Если число акционеров ЗАО превысит 50 человек, общество в течение года должно преобразоваться в ОАО. В противном случае общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
1.2 Виды акций и их использование.
    Все акции подразделяются на  виды, выпуск которых предусмотрен положением о  ценных бумагах.
    Первый  вид акций – акции трудового коллектива. Права на их выпуск имеют государственные предприятия и организации, арендные, коллективные предприятия, кооперативы, иные предприятия и организации. Такие акции распространяются только среди работников предприятия, то есть относятся к числу так называемых закрытых форм. Акции трудового коллектива могут быть только именными и не подлежат перепродаже, дарению и т.п. Они выпускаются по решению общего собрания или конференции, а приобретаются работниками в собственность за счёт личных средств.
    Обычно  выпуск таких акций имеет целевой  характер. Во-первых, целью становится последующий выкуп трудовым коллективом у государства предприятия с переходом его в коллективную акционерную собственность. Значит, конечной целью выпуска акций трудового коллектива может стать приобретение права собственника на хозяйственное использование выкупленного имущества и не менее важного права найма или избрания руководителя предприятия, принадлежащего только собственнику. В случае выкупа предприятия, вырученные от продажи акций денежные средства, перечисляются в государственный или местный бюджет, государственное предприятие ликвидируется и на его базе создаётся новое коллективное акционерное предприятие.
    Во-вторых, целью выпуска акций трудового  коллектива, как и любой другой ценной бумаги, может являться мобилизация  свободных денежных средств трудящихся на выполнение конкретных программ социального, научно-технического производственного развития предприятия.
    Во  взаимосвязи со второй находится  и третья цель - повышение заинтересованности работников в конечных результатах  работы предприятия. Интерес порождается  тем, что распространение акций среди членов трудового коллектива обеспечивает дополнительный канал участия трудящихся в прибыли предприятия.
Выпуск  и распространение акций трудового  коллектива приводит по существу к  зарождению коллективной собственности  в её долевой форме. Работник становится владельцем доли всего предприятия. Однако для полного перехода в новую форму собственности надо изменить статус предприятия.
    Доходы  акционеров складываются из двух основных источников: заработной платы и дивидендов по акциям. Дивидендом обозначается часть прибыли от годовой экономической деятельности акционерного общества, выдаваемая держателям акций в объёме, пропорциональном стоимости акций, находящихся в руках акционеров. Размер причитающейся на отдельную акцию прибыли определяется общей суммой прибыли компании, формы, предприятия.
    Доход по акциям трудового коллектива определяется на собрании по результатам деятельности предприятия в текущем году и  выплачивается из средств фонда  потребления.
    Двойное образование доходов психологически изменяет отношение работающих к своей деятельности. Акционер не требует повышение зарплаты независимо от финансового состояния предприятия.
    Но  вместе с тем двойное образование  доходов способно возбудить у  части трудового коллектива, не обладающей акциями, возмущение тем, что другая часть получает за их счёт нетрудовые доходы, проценты на вложенный капитал.
    Как уже упоминалось, посредством выпуска, и реализации акций формируется  специфическая система контроля над хозяйственной деятельностью  со стороны акционеров. У них появляется реальная форма участия в принятии управленческих решений.
    Однако  необходимо отметить, что если выпуск акций в государственных предприятиях не преследует целей и не содержит возможности выкупа предприятия  и преобразования его из государственного в коллективное, то его следует рассматривать, лишь как средство мобилизации денежных средств работников. Это пассивные акции, не меняющие статуса выпускающего их предприятия.
    В подобных условиях акции трудового  коллектива теряют своё основное достоинство - держатели таких акций не имеют права участия в управлении делами предприятия. По существу обладатели таких акций становятся не акционерами, а владельцами облигаций с неограниченным сроком обращения и плавающим процентом дохода. Акции автоматически превращаются в облигации.
    Гораздо более прогрессивен в этом отношение  другой вид акций - акции предприятий. Они выпускаются государственными предприятиями и организациями, коллективными предприятиями, коммерческими банками, биржами, другими предприятиями, организациями.
Акции предприятий распространяются среди  других предприятий, организаций, банков и приобретаются за счёт средств, находящихся в распоряжении предприятий, организаций, учреждений. Предприятия, купившие акции, имеют право на получение  дохода. Размер дивиденда определяется администрацией предприятия, выпустившего акции, после обсуждения результатов его годовой деятельности на собрании держателей акций. Доходы по акциям выплачиваются из прибыли предприятия. Если эмиссия акций предприятием проводится в целях мобилизации денежных ресурсов, их выпускают небольшими партиями, если акции выпускаются в целях изменения формы организации хозяйственной деятельности, осуществления программы акционирования – осуществляется массовый выпуск.
    Акции предприятий подлежат перепродаже их владельцами непосредственно через банковские учреждения или на специально организованном рынке ценных бумаг – через фондовую биржу. Акции предприятий могут делиться на классы, отличающиеся условиями выплаты дивидендов.
    Ещё один вид акций представляют акции акционерных обществ. Их преимущества перед указанными выше видами акций заключается в снятии ограничений по обращению и в предоставлении владельцам акций гарантированного набора прав участия в управлении акционерными предприятиями.
    Акции акционерных обществ выпускаются  ими и распространяются среди  учредителей и акционеров общества.
    Создание  акционерных обществ позволяет  достичь качественно нового уровня хозяйственного взаимодействия, экономически обусловленной и коммерчески выгодной кооперации, укрепления горизонтальных связей предприятий путём участия в прибылях друг друга посредством акций.
    У акционерных компаний или иных предприятий, выпускающих ценные бумаги, возникают  тесные связи с коммерческими  банками. Контакты банков с предприятиями развиваются на основе эмиссионно-учредительских операций. Банки выпускают и размещают на финансовом рынке акции и другие ценные бумаги промышленных, транспортных, торговых и других акционерных обществ. Часто банки концентрируют в своих руках крупные пакеты ценных бумаг таких обществ, становятся учредителями полноправными и весьма влиятельными собственниками. Широко практикуются и доверительные банковские операции, когда «по доверенности» банки управляют денежными средствами компании, вкладывая их в различные ценные бумаги.
    Акционерным обществом наряду с обычными акциями  могут выпускаться привилегированные  акции. Привилегированные акции дают акционерам преимущественное право на получение более высоких дивидендов, а также на распределение имущества в случае ликвидации акционерного общества. Однако привилегированные акции не дают права на участие в управлении компанией.
    По  привилегированным акциям дивиденды  выплачиваются в размере не менее  заранее установленного твёрдого процента к их номинальной стоимости независимо от суммы полученной акционерным обществом прибыли в соответствующем году. В случае недостаточности прибыли выплата процентов по этим акциям производится за счёт резервного фонда.
    Распространяются  акции разными способами: путём  открытой подписки; распределения всех акций между учредителями; реализации непосредственно предприятием, либо через банковские учреждения, либо через биржу. Основные типы привилегированных акций:
    - кумулятивные – позволяют востребовать дивиденды за все предыдущие годы, либо, по желанию вкладчика, потребовать увеличения номинала на сумму этих дивидендов.
    - конвертируемые – такие акции, по которым вкладчик может обменять их на обыкновенные акции, без всяких условий или при определённых условиях.
Права владельцев обыкновенных акций.
    Каждая  обыкновенная акция предоставляет  её владельцу одинаковый объём прав. В соответствии с уставом общества, могут участвовать в общем собрании с правом голоса по всем вопросам компетенции собрания, а также имеют право на получение дивидендов, в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества.
Права владельцев привилегированных акций.
    Не  имеют права голоса на общем собрании, если иное не установлено настоящим  законом или уставом общества для определённого типа привилегированных акций.
    В уставе общества должны быть определены размер дивиденда или стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества по привилегированным акциям. Владельцы  привилегированных акций, по которым  не определён размер дивиденда, имеют  право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций.[7]
1.3 Эмиссия акций и формирование  их стоимости.
    Процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:
- принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
- для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
- размещение эмиссионных ценных бумаг;
- регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
    Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно считать подготовительный этап, который связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление эмиссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.
    В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии должен быть, прежде всего, решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).[10]
    Следующий этап - это реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Ее может проводить либо сам эмитент, либо привлеченный профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер. Обычно при осуществлении этой операции несколько  фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги.
      Вопрос оценки акций тесно связан с ее жизненным циклом, который охватывает выпуск, первичное размещение и обращение акций.
    Поэтому первая оценка акций по российскому  законодательству в период ее выпуска - номинальная. Номинал акции - это то, что указано на ее лицевой стороне, поэтому иногда ее называют лицевой, или нарицательной, стоимостью. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой и обеспечивать всем держателям акций этого общества равный объем прав.
    По  Федеральному закону РФ "Об акционерных обществах" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, иначе говоря, равен сумме номиналов акций в обращении.[2]
    Затем стоимостная оценка акций происходит при их первичном размещении, когда необходимо установить эмиссионную цену. Это цена акции, по которой ее приобретает первый держатель. По существующему законодательству эмиссионная цена акции - едина для всех первых покупателей, она превышает номинальную стоимость или равна ей. Оплата акций общества при его учреждении производится его учредителями по их номинальной стоимости.[2] При всех последующих выпусках реализация акций осуществляется по рыночной цене. Это обусловливается тем, что собственный капитал акционерного общества выше уставного, так как в процессе существования акционерного общества происходит увеличение стоимости его активов из-за инфляционных процессов, присоединения нераспределенной прибыли (реинвестирования прибыли) и т. д.
    Превышение  эмиссионной цены над номинальной стоимостью называется эмиссионной выручкой, или эмиссионным доходом. Он не может быть использован на цели потребления и должен быть присоединен к собственному капиталу акционерного общества.
    Во-вторых, в случае размещения дополнительных акций при участии посредника по цене, которая не может быть ниже их рыночной стоимости более чем на размер вознаграждения посредника, установленный в  процентном отношении к цене размещения таких акций. Таким образом, эмиссионная цена равна рыночной цене минус вознаграждение посредника.
    Эмиссионная цена может быть ниже рыночной. Это  возможно, во-первых, в том случае, если акционер использует имеющееся  у него преимущественное право приобретения акций со скидкой в 10% от рыночной цены. Таким образом, эмиссионная  цена составляет 90% от рыночной цены. Во-вторых, в случае размещения дополнительных акций при участии посредника по цене, которая не может быть ниже их рыночной стоимости более чем на размер вознаграждения посредника, установленный в процентном отношении к цене размещения таких акций. Таким образом, эмиссионная цена равна рыночной цене минус вознаграждение посредника.
    Следовательно, уже на стадии эмиссии акций, определяя  перспективы продажи новых обыкновенных акций и время их выпуска, возникает  потребность в рыночной оценке.
    Цена, существующая на акцию, определена спросом  и предложением. При этом номинальная  стоимость акций очень незначительно  связана с их рыночной стоимостью - по номинальной цене продаются, как  правило, акции создающихся фирм, а биржевые курсы акций преуспевающих фирм иногда в десятки раз превышают их номинальную стоимость.[9] 

 

2. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЁ СУЩНОСТЬ  И ЗНАЧЕНИЕ.
2.1 Понятие дивидендной политики.
    Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.
    Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке.
     Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его  вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
     Значение  проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:
     - оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;
     -   воздействует на движение денежных средств организации;
     -   влияет на отношения организации с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т.д.;
     -  способствует сокращению или увеличению акционерного капитала.
     Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой  пропорциональности между текущим  потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим  рыночную стоимость предприятия  и обеспечивающим стратегическое его развитие.[6]
     Исходя  из этой цели понятие дивидендной  политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная  политика представляет собой составную  часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации  пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
2.2 Типы дивидендной политики.
     Существуют  три принципиальных подхода к  формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 1).
     Таблица 1
     Основные  типы дивидендной политики акционерного общества.
Определяющий  подход к формированию дивидендной  политики Варианты используемых типов дивидендной политики
I. Консервативный подход 1. Остаточная  политика дивидендных выплат 2. Политика  стабильного размера дивидендных  выплат 
II. Умеренный (компромиссный) подход 3. Политика минимального  стабильного размера дивидендов  с надбавкой в отдельные периоды
III. Агрессивный подход 4. Политика стабильного  уровня дивидендов 5. Политика  постоянного возрастания размера  дивидендов
 
     1. Остаточная политика дивидендных  выплат предполагает, что  
фонд выплаты дивидендов образуется только после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в реализации имеющихся инвестиционных проектов. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемости формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций. Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.

     2. Политика стабильного размера  дивидендных выплат предполагает  выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции). Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является ее слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю. Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне, что и относит данный тип дивидендной политики к категории, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.
     3. Политика минимального стабильного  размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика «экстра-дивиденда»)  
по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.

     4. Политика стабильного уровня  дивидендов предусматривает установление  долгосрочного нормативного коэффициента  дивидендных выплат по отношению  к сумме прибыли (или норматива  распределения прибыли на потребляемую  и капитализируемую ее части). Преимуществом этой политики является простота ее формирования, и тесная связь с размером формируемой прибыли. В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли. Эта нестабильность вызывает резкие перепады в рыночной стоимости акций по отдельным периодам, что препятствует максимизации рыночной стоимости предприятия в процессе осуществления такой политики (она сигнализирует о высоком уровне риска хозяйственной деятельности данного предприятия). Даже при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа; если размер прибыли существенно варьирует в динамике, эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.
     5. Политика постоянного возрастания  размера дивидендов предусматривает  стабильное возрастание уровня  дивидендных выплат в расчете  на одну акцию. Возрастание дивидендов при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде. Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности — если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятии сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях). Поэтому осуществление такой дивидендной политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные компании – если же эта политика не подкреплена постоянным ростом прибыли компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.[13]
     2.3 Этапы формирования  дивидендной политики АО.
     Дивидендная политика акционерного общества формируется  по следующим основным этапам (рис. 1.1)[12]

     Рис. 1.1 Последовательность формирования дивидендной политики. 

     Первоначальным  этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.