На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Процессы реформирования пенсионной системы в 1922-99гг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования и науки Российской Федерации 
    ГОУ ВПО «Южно – Уральский Государственный университет» 
    Кафедра экономической теории и мировой экономики.
     
     

Реформа пенсионной системы
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Экономические реформы в России» 
 
 

Проверил  к.э.н., доцент
Наталья Анатольевна Сигатова
2011г. 

Авторы  работы
 
Студентки группы
ЭиУ – 128 

Реферат защищен
С оценкой
____________2011г.
       Содержание
       Введение..............................................................................
       Пенсионная  система в Советском Союзе.....................
       Реформирование  пенсионной сферы  в условиях перехода к   рынку.........................................................................................
       Заключение..........................................................................
       Библиографический список............................................. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Аннотация
       Гасанова  Л.Г.
         Шумилова Е.И. Реформа пенсионной
         системы. – Челябинск: ЮУрГУ,  ЭиУ
       -128,с., библиогр.
       список - 15 

       Введение
       Пенсионная  система является одной из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
       Актуальность  исследования пенсионной системы обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. Нововведения  в пенсионной системе  включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы старой пенсионной системы, такие как: достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышение уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
         Целью данной работы является  исследование и анализ пенсионной  системы CCCP и России в период с 1990-99 годы, оценка недостатков концепций пенсионной системы.
          Объектом исследования являются  пенсионная система в период Советской власти и период перехода к рынку.
              Предмет – процессы реформирования  пенсионной системы в 1922-99гг
         Задачи исследования:
    Изучить аспекты и основные направления реформирования  российской системы пенсионного обеспечения;
    рассмотреть виды пенсионных выплат;
           Источниковой базой выступают  нормативно-правовые акты, учебная  литература и периодические издания. 

       1. Пенсионная система  в Советском Союзе.
         Советская власть, при всех ее  недостатках, уделяла достаточное  внимание социальной защите трудящихся. Пенсионная система, тем не менее, создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства рабочих и служащих было введено в 1920-ые годы, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным.
       Единый  закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон  «О пенсиях и пособиях членам колхозов» - еще позже, в 1964 году.
         Пенсия в СССР — денежное  обеспечение, получаемое гражданами  из общественных фондов потребления в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Право на пенсию установлено Конституцией СССР (ст. 120). Выплачиваются также пенсия за выслугу лет и по случаю потери кормильца. Назначаются за прошлый труд или общественно-полезную деятельность и служат, как правило, постоянным и основным источником средств к существованию. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются семье за труд и иную общественно-полезную деятельность кормильца. После Октябрьской революции 1917 для трудящихся было установлено государственное пенсионное обеспечение. С первых же лет Советской власти за счёт государства назначались пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсия по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 — на служащих. Закон о государственных пенсиях 1956 значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсии. По этому закону пенсии назначаются: рабочим, служащим и др. гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование; военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; учащимся высших, средних специальных и иных учебных заведений; др. гражданам, если они стали инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности или социалистического правопорядка; членам семей вышеперечисленных граждан — пенсия по случаю потери кормильца. С принятием Закона о пенсии и пособиях членам колхозов (1964) сложилась единая система пенсионного обеспечения, охватывающая практически всех трудящихся и членов их семей. В 1974 численность пенсионеров в СССР составила 44 млн. чел., а общая сумма государственных расходов на пенсии— 20,7 млрд. руб. Социальная структура пенсионеров: 60% рабочие и служащие, 30% члены колхозов, 10% бывшие военнослужащие. Основные принципы советской пенсионной системы: обеспечение гарантируется государством без каких-либо вычетов из заработка трудящихся, выплата пенсий осуществляется государственными органами за счёт средств общесоюзных фондов; установлены единые основания пенсионного обеспечения (старость, инвалидность, потеря кормильца); единый возраст и единые требования к трудовому стажу, необходимому для назначения пенсии; единый порядок исчисления размера пенсия из заработка с преимуществом для невысокооплачиваемых категорий работников.
         Пенсии по старости назначаются рабочим, служащим и членам колхозов пожизненно, независимо от состояния трудоспособности, мужчинам — по достижении 60 лет при наличии стажа работы не менее 25 лет, женщинам — по достижении 55 лет при стаже не менее 20 лет. При таком же стаже, но на 5 лет раньше указанного возраста пенсия по старости назначаются инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Право на пенсию на льготных условиях имеют также женщины, родившие 5 или более детей и воспитавшие их до 8 лет (по достижении 50 лет при стаже работы не менее 15 лет). Рабочим и служащим, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах по специальному списку производственных цехов, профессий и должностей, также установлены пенсионные льготы: пенсия назначается мужчинам в 50 лет при стаже не менее 20 лет, женщинам — в 45 лет при стаже не менее 15 лет. Рабочим и служащим, занятым на др. работах с тяжёлыми условиями труда, пенсии назначаются: мужчинам в 55 лет при стаже не менее 25 лет, женщинам в 50 лет при стаже не менее 20 лет. Работницы предприятий текстильной промышленности (по специальному списку) получают пенсии в 50 лет при стаже не менее 20 лет; рабочие и служащие — слепые: мужчины в 50 лет при стаже не менее 15 лет, женщины в 40 лет при стаже не менее 10 лет; рабочие и служащие, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты),— мужчины в 45 лет при стаже не менее 20 лет, женщины в 40 лет при стаже не менее 15 лет.
         Размер пенсии по старости определяется в процентах к фактическому заработку работника и составляет от 100% до 50% заработка трудящихся. Во всех случаях пенсия не может быть меньше 20 руб. для члена колхоза и 45 руб. для рабочего и служащего (при наличии полного стажа). Максимальный размер пенсии 120 руб. в месяц.
         Рабочим и служащим к пенсии  по старости начисляются следующие  надбавки (в пределах максимального  размера пенсии): за непрерывный  стаж работы свыше 15 лет или  общий стаж, превышающий необходимый  для назначения пенсии не менее чем на 10 лет,— 10% пенсии неработающим пенсионерам, имеющим на своём иждивении нетрудоспособных членов семьи, — при одном иждивенце 10%, при двух или более 15%.
       Действующим законодательством установлен льготный порядок выплаты пенсии по старости работающим пенсионерам: некоторым категориям работников (например, рабочим, среднему и младшему медицинскому персоналу, некоторым работникам связи и т.д.) пенсия по старости выплачивается в полном размере. Всем пенсионерам разрешается 2 месяца в году работать с сохранением полностью выплаты пенсии за время работы (наряду с получением зарплаты). Пенсия колхозникам выплачиваются полностью независимо от доходов, получаемых пенсионером в колхозе, или заработка в государственном предприятии сельского хозяйства.
         Пенсии по инвалидности назначаются  рабочим, служащим и членам  колхозов при постоянной или  длительной потере трудоспособности  вследствие трудового увечья, профессионального  или общего заболевания. Пенсии  по инвалидности, наступившей вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, устанавливаются независимо от продолжительности трудового стажа. Размер таких пенсий выше, чем размер пенсий по инвалидности вследствие общего заболевания. Продолжительность общего стажа, необходимого для назначения пенсий по инвалидности, зависит от возраста работника ко времени обращения за пенсией, от его пола, а у рабочих и служащих — и от условий труда. Размеры пенсий определяются с учётом причины и группы инвалидности, работы, которую выполнял работник, и суммы его заработка.
         При назначении пенсии по инвалидности  рабочим и служащим начисляются  надбавки (в пределах максимальных  размеров пенсии): инвалидам 1-й  и 2-й групп вследствие общего  заболевания за непрерывный стаж  работы от 10 до 15 лет — 10%, свыше 15 лет — 15% пенсия; неработающим инвалидам 1-й и 2-й групп (независимо от причины инвалидности), имеющим на своём иждивении нетрудоспособных членов семьи: при 1 нетрудоспособном — 10 руб., при 2 — 20 руб., инвалидам 1-й группы при 3 и более нетрудоспособных членах семьи — 30 руб.; инвалидам 1-й группы (независимо от причины инвалидности) на уход за ними — 15 руб. в месяц.
         Пенсии по случаю потери кормильца  получают нетрудоспособные члены  семьи рабочего, служащего или  члена колхоза, состоявшие на его иждивении, в случае смерти или безвестного отсутствия кормильца. К членам семьи в данном случае относятся дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 16 лет (учащиеся — 18 лет), причём братья, сестры и внуки — при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; отец, мать, жена (муж), если они достигли престарелого возраста или являются инвалидами (члены семьи колхозника — инвалидами 1-й и 2-й группы). Дети и нетрудоспособные родители умершего, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Семьям рабочих, служащих и колхозников, умерших вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также семьям умерших пенсионеров пенсия назначаются независимо от стажа работы кормильца. Семьям умерших вследствие общего заболевания или увечья, не связанного с работой, пенсии назначаются при условии, если кормилец ко дню смерти имел стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности. Пенсия по случаю потери кормильца составляют на 2 нетрудоспособных членов семьи 100—90%, на 3 и более 110—100% от размера пенсии по старости, исчисленной в процентах к заработку кормильца.
         При назначении пенсий по случаю  потери кормильца семьям рабочих  и служащих начисляются (в пределах максимальных размеров пенсия) надбавки: семьям умерших вследствие трудового увечья или профессионального заболевания на 3 и более нетрудоспособных членов семьи — 15% пенсии; семьям умерших вследствие общего заболевания за непрерывный стаж работы кормильца от 10 до 15 лет — 10% пенсии; свыше 15 лет — 15% пенсии. На всех членов семьи, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца, назначается одна общая пенсия
         Рабочему или служащему, не  имеющему стажа, необходимого  для назначения полной пенсии (или его семье по случаю потери кормильца), может быть назначена пенсия при неполном стаже в размере, пропорциональном трудовому стажу (но не менее 1/4 полной пенсии). При назначении такой пенсии льготные условия по возрасту и стажу, а также по размерам пенсия не применяются, не начисляются также надбавки к пенсии.
         Пенсии за выслугу лет назначаются  работникам просвещения, здравоохранения,  лётно-подъёмного состава гражданской  авиации, некоторым категориям  артистов театров и др. зрелищных  предприятий, как правило, независимо от возраста и состояния трудоспособности. Для установления пенсии данного вида необходим определённый стаж работы в должностях, перечисленных в постановлении Совета Министров СССР, регламентирующих порядок и условия назначения этих пенсий. Особый порядок установлен для пенсионного обеспечения научных работников (постановление Совета Министров СССР от 28 сентября 1949).
         Пенсии персональные устанавливаются  лицам, имеющим особые заслуги  перед государством в области  революционной, государственной, общественной и хозяйственной деятельности или за выдающиеся заслуги в области культуры, науки и техники, а в случае смерти этих лиц — членам их семей. В зависимости от заслуг устанавливаются пенсия союзного, республиканского и местного значения. Для персональных пенсионеров предусматриваются определённые льготы (занимаемая ими жилая площадь оплачивается в размере 50%, предоставляется 50%-ная скидка за пользование отоплением, газом, электроэнергией, 80%-ная скидка со стоимости лекарств, бесплатное протезирование и т. д.).
         Пенсионное обеспечение осуществляется  органами министерств социального  обеспечения союзных республик.  Назначаются пенсии комиссиями  в составе представителей местных  органов государственной власти  с участием профсоюзных органов (при назначении пенсия рабочим, служащим) или совместно с представителями колхозной общественности (при назначении пенсия членам колхозов). Офицерскому составу Советской Армии и Флота пенсия назначаются органами министерства обороны СССР с учётом их воинского звания и срока службы в армии. Гражданам, имеющим право одновременно на различные пенсия или на пенсия от различных органов, назначается одна пенсия по их выбору. Пенсия не подлежат обложению налогами.
         Пенсионное обеспечение трудящихся  введено во всех др. социалистических странах, в их пенсионных системах имеются различия, обусловленные особенностями их исторического развития и уровнем экономики. Пенсионный возраст в большинстве социалистических стран установлен для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет.
          
     

         2. Реформирование  пенсионной сферы  в условиях перехода  к рынку
       Глобальный  процесс старения населения принципиально  меняет демографическую структуру  населения планеты и социально-экономический  баланс между поколениями.
       В России этот вопрос во всей остроте встал в середине 1990-х гг. Российская Федерация вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой, которая формировалась на протяжении десятилетий и базировалась на так называемом принципе солидарности поколений, означающим перераспределение экономических ресурсов от работающего поколения в пользу населения пожилых возрастов, покинувших трудовую сферу и вышедших на пенсию. Наряду с серьезными социальными достижениями, к которым, прежде всего, относится создание всеобщей системы пенсионного обеспечения, охватывающей подавляющую часть населения, система характеризовалась целым рядом недостатков. К числу наиболее существенных относятся следующие:
       1. Низкий уровень пенсионных выплат, которые не индексировались в  случае повышения стоимости жизни или опережающего роста заработной платы. Поэтому работники, вышедшие на пенсию 20–30 лет назад, получали меньше «новых» пенсионеров, имеющих такие же стаж и квалификацию, да и работавших в тех же производственных условиях. По данным исследований уровня жизни, проведенных в 1980-е годы, до 80% бедных в СССР были пенсионерами, причем старших возрастов.
       2. Низкая дифференциация пенсий  как продолжение и естественное  следствие уравнительной политики  в сфере доходов населения.  Это означало крайне слабую зависимость размера пенсии от трудового вклада работника во время его трудовой жизни.
       3. Относительно ранний возраст  выхода на пенсию (60 лет для  мужчин и 55 лет для женщин), что по мере старения населения  увеличивало нагрузку на пенсионную систему.
       4. Широко распространенная практика  досрочного выхода на пенсию  для различных категорий работников, что на практике служило фактором  снижения реального пенсионного  возраста. Новое пенсионное законодательство, которое начало действовать в  1992 г., представляло собой логическое продолжение ранее действовавшей пенсионной парадигмы и имело ярко выраженную социальную направленность: унификация норм пенсионного обеспечения для всех категорий занятых; введение социальных пенсий для лиц, не имеющих трудового стажа; установление размера пенсии, в равной степени зависящего от предыдущего заработка и трудового стажа, некоторые другие нормы, связанные с порядком расчетов пенсионных выплат, а также расширение списка льготных категорий для более раннего выхода на пенсию. В результате новый Закон привел к существенному увеличению числа пенсионеров в возрастах до официального пенсионного возраста. Так, в 1992–1993 гг. по сравнению с 1991 г. число ранних пенсионеров увеличилось не менее чем на 30%.
       Главное новшество заключалось в том, что была введена выплата полного  размера пенсии всем работающим пенсионерам  без исключения. В результате состав населения старше трудоспособного возраста стал практически однородным: пенсию стали получать почти все пожилые граждане, независимо от прежних трудовых заслуг. Все упомянутые нормы привели к резкому увеличению объема социальных обязательств государства по пенсионному обеспечению своих граждан.
       Далее в первую половину 1990-х гг. в сложных  социально-экономических условиях трансформационного периода, сопровождавшихся падением реальных доходов многих социальных групп, на пенсионное обеспечение были возложены функции, имманентно ему несвойственные, – например, функция поддержания доходов некоторых категорий занятого населения в форме выплат пенсий «за выслугу лет» с сохранением права трудиться на том же рабочем месте, выплата пенсии работающим пенсионерам, назначение пенсий лицам, досрочно покинувшим рынок труда в связи с ростом открытой безработицы и пр.
       Уже в самые первые годы реформ события  в пенсионной сфере начали приобретать  драматические черты. Либерализация  цен 1992 г. вызвала падение реальных доходов всех социальных групп, в том числе и пенсионеров. Реальный размер пенсионных выплат уже в первые месяцы 1992 г. упал более чем в 2 раза. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже 1994–1995 гг. привели к стремительному обесценению реальной покупательной способности пенсий, когда впервые с начала радикальной экономической реформы средний размер пенсии опустился ниже прожиточного уровня пенсионера. Естественно, это потребовало срочного повышения уровня пенсий. В результате Пенсионный фонд оказался не в состоянии выполнить свои обязательства, и 1995 г. стал началом кризиса задолженности ПФ. По состоянию на конец 1996 г. долг ПФ перед реципиентами составлял 12% от его годового бюджета. ПФ и правительство, с одной стороны, предпринимали попытки погасить сформировавшуюся задолженность, а с другой, – продолжали сложный процесс индексаций. К концу 1995 г. объем задолженности удалось сократить, однако уже с самого начала 1996 г. она вновь стала интенсивно нарастать. Кризис принял откровенно хронический характер. Однако правительство (как, впрочем, и большинство экспертов по пенсионным вопросам) не считало возможным говорить о кризисе собственно пенсионной системы, признавая лишь временный характер проблем. Однако уже в те годы экспертные оценки, основанные на макроэкономических и демографических прогнозах, показывали, что даже в самых благоприятных экономических условиях и подавления дефицита ПФ средний уровень реальной пенсии составит не более 120–140% от уровня прожиточного минимума пенсионера.
       Подводя итоги, можно выделить, по крайней  мере, четыре основные группы причин критической  ситуации, возникшей в области  пенсионного обеспечения, которые  в принципе заставили говорить о  необходимости пенсионной реформы:
    Первая группа имеет демографический характер и связана с тенденцией интенсивного старения российского населения. Численность возрастных когорт свыше 60лет за последние пятьдесят лет практически удвоилась и продолжает расти опережающими темпами по сравнению с другими возрастными группами.
    Вторая группа причин также касается соотношения численности плательщиков и получателей, но имеет не демографическую, а экономическую природу. В 1990-е гг. наметилась устойчивая тенденция сокращения численности занятого населения и особенно той его части, которая занята в общественном производстве и является плательщиком взносов в Пенсионный фонд.
    Третья группа причин связана с относительно низким пенсионным возрастом и широким распространением системы досрочного выхода на пенсию, что в среднем снижало общий возраст на 3–5 лет10.Это правовая и институциональная причина, которую, казалось бы, можно устранить законодательным путем.
    Четвертая группа причин – финансово-экономические: рост задолженности предприятий по заработной плате из-за отсутствия прямого финансирования из бюджетов разных уровней и рост объемов невыплаченной заработной платы; значительное расширение масштабов натурального (бартерного) обмена между товаропроизводителями; широкомасштабное использование денежных наличных средств в экономической деятельности; использование предприятиям специальных ссудных счетов; применение и натуральных форм оплаты труда и пр.
       Необходимость кардинальной пенсионной реформы в  свете драматических
    событий в  середине 1990-х гг. стала очевидна. Это осознали не только специалисты. В августе 1995 г. Правительство утвердило «Концепцию реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». В Концепции признавалась неэффективность действовавших принципов построения системы пенсионного обеспечения и наряду с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение в качестве основных целей выдвигались:
    обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;
    адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся рыночным отношениям в Российской Федерации;
    рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;
    повышение эффективности пенсионного обеспечения граждан путем совершенствования системы управления.
       Российская  пенсионная система так же, как  и в большинстве зарубежных стран, должна была базироваться на комбинации различных пенсионных моделей. В  Концепции предусматривалось создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения.
       Первый  уровень системы государственных пенсий составляли базовые (социальные) пенсии, одинаковые для всех и не зависящие от основания назначения пенсии и трудового стажа, которые в перспективе должны были заменить социальные пенсии. Второй уровень — трудовые (страховые) пенсии. В ходе реформы они должны были быть очищены от несвойственных им функций и соответствовать природе солидарности поколений работников наемного труда, на которой базируется социальное страхование. Из этого следовало принципиальное требование к реформе трудовых пенсий – соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, выражаемому в продолжительности страхования и величине взносов. В   Концепции для достижения сбалансированности пенсионной системы предлагалось перейти от расчета пенсии на основе трудового стажа и начисленной зарплаты к расчету на основе страхового стажа и заработка, с которого уплачивались взносы. Наконец, третий уровень в пенсионном обеспечении должны были составлять негосударственные пенсии.
       С самого начала обсуждения концепции были очевиден ряд системных противоречий. С  одной стороны, провозглашался страховой  принцип финансирования трудовых пенсий, в связи, с чем намечалось ввести персонифицированный учет страховых взносов на протяжении всей трудовой жизни работника. Использование страхового подхода означает, что размер трудовой пенсии должен определяться величиной страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что позволяло бы повысить заинтересованность работников в уплате страховых взносов и тем самым увеличить поступления в
    Пенсионный  фонд. С другой стороны, в Концепции  по-прежнему было сохранено понятие  «период учета заработка для  исчисления пенсии» (не более пяти лет).
         Очевидно также, что провозглашение перехода к назначению трудовых пенсий в зависимости от размеров страховых взносов предполагает полный пересмотр порядка выплаты досрочных пенсий путем передачи их финансирования в соответствующие дополнительные пенсионные системы. Между тем, декларируя необходимость создания таких систем, Концепция не предусматривала никаких реальных шагов в этом направлении.
           За время, прошедшее после принятия  Правительством Концепции 1995 г.  до начала 1997 г., в официальной  позиции происходили лишь незначительные изменения. В конце 1996 г. Министерством труда и социального развития были подготовлены проекты законов «Об основах пенсионной системы в Российской Федерации» и «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Последний документ заслуживает более пристального внимания, поскольку в нем были впервые сформулированы конкретные шаги по реформированию пенсионной системы в соответствии с принципами, изложенными в Концепции 1995 г. В частности, предполагалось провести следующие мероприятия:
    повышение, начиная с 2000 г., пенсионного возраста на четыре месяца в год с тем, чтобы, в конечном счете, довести пенсионный возраст до 65 (мужчины) и 60(женщины) лет;
    разбиение трудовой пенсии на две составляющие: базовую и страховую части пенсии, причем базовая пенсия объявлялась одинаковой для всех минимальной государственной гарантией;
    формирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от продолжительности трудового стажа работника (каждый год стажа увеличивает пенсию на фиксированный процент) и от заработка работника в течение последних пяти лет, а в перспективе – в зависимости от заработка на протяжении всей трудовой жизни.
       Вместе  с тем, реформирование досрочных  пенсий в соответствии с основными  положениями проекта могло не привести к ожидаемому улучшению финансового состояния пенсионной системы в целом. В проекте предлагалось продолжить финансирование льгот по досрочному выходу на пенсию в рамках распределительной системы за счет взимания специальных дополнительных налогов с работодателей. Опасность такого подхода состояла в том, что льготы по досрочному выходу на пенсию остаются объектом политических манипуляций и предусматривают перекрестное субсидирование.
       Однако  самое главное – это то, что  улучшение ситуации в пенсионной сфере по данному сценарию пенсионной реформы достигалось только за счет одновременного реформирования досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста у женщин и мужчин, что могло оказаться политически абсолютно неприемлемым.
       Следующий 1997 г. стал наиболее продуктивным с  точки зрения выработки
       конкретных  предложений по реформированию пенсионной системы. Именно тогда стала ясна вся палитра возможных подходов к решению этой задачи и социально-экономическая  и политическая ответственность  выбора.
             В 1997 г. специально созданная рабочая группа Министерства труда и социального развития России, ориентируясь на успешный опыт чилийской пенсионной реформы и рекомендации Всемирного банка, разработала новую модель, получившую название трехуровневой концепции пенсионного обеспечения. Основное отличие новой концепции состояло во внедрении обязательного накопительного компонента финансирования пенсий на основе индивидуальных счетов и с передачей управления накоплением частным
    компаниям. Согласно этой модели новая пенсионная система должна включать три уровня.
          Первый уровень: система унифицированных по размерам и условиям социальных пенсий, предоставляемых за счет общих налоговых поступлений и после обязательной проверки нуждаемости лишь тем лицам, которые не имели возможности накопить необходимые для проживания в старости средства и не имеют иных источников средств к существованию в пенсионном возрасте.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.