На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимосвязь распределительной и контрольной функций. Организация и содержание контроля в условиях рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФГБОУ ВПО
     Ставропольский  Государственный  Аграрный Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ
     на  тему: «Взаимосвязь распределительной и контрольной функций. Организация и содержание контроля в условиях рынка» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: Петина Т.В.
     3 курс, 7 группа
     экономический факультет
     Проверила: к.э.н., ст.преподаватель
     Углицких  О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ставрополь, 2011
 

      Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один - валовый внутренний продукт. Осуществить процесс распределения ВВП можно с помощью финансовых инструментов: процентных ставок, тарифов, отчислений и т.д., установленных государством.
     Если  говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они  выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует  в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов (регулирующая).
     Распределительная и контрольная функции осуществляются финансами одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение ВВП и НД и контроль за этим распределением.
     Распределительная функция состоит в том, что  с помощью финансов происходит обеспечение  каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами, в условиях товарно-денежных отношений распределительные процессы осуществляются с помощью финансов. Основным объектом распределения является стоимость общественного продукта и часть стоимости национального богатства.
     Наряду  с распределительной функцией финансы выполняют контрольную функцию. Контрольная функция порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением совокупного общественного продукта, национального дохода и чистого дохода по соответствующим денежным фондам и их целевому расходованию. Если сущность, природа и содержание финансов обусловлены движением части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, его распределением, созданием денежных фондов и последующим направлением на расширенное воспроизводство кругооборота фондов в процессе материального производства, с одной стороны, и создание централизованных денежных фондов государства, с другой стороны, то и контрольная функция финансов соответствующим образом обслуживает как весь воспроизводственный процесс сферы материального производства, так и процесс формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов государства. В этом состоит диалектическое единство и взаимосвязь двух функций финансов.
     Контрольная функция количественно через движение финансовых ресурсов отображает экономические процессы, связанные с распределением и перераспределением совокупного общественного продукта. Уже отмечалось, что распределение общественного продукта осуществляется в стоимостной (денежной) форме, получает выражение в образовании финансовых ресурсов, формировании и использовании денежных фондов целевого назначения. Вместе с тем движение финансовых ресурсов в конкретных формах является основой для контроля со стороны государства за процессами стоимостного распределения общественного продукта. Без такого контроля не может быть обеспечено сбалансированное развитие экономики.
     Контрольная функция обусловлена нормативным  характером денежных отношений. Распределительный  характер денежных отношений характеризуется их предварительным планированием, определением конкретных субъектов, объемов и сроков осуществления, целевым использованием денежных ресурсов и закреплением в нормативных актах. Нормативные акты регламентируют как условия распределения доходов и прибыли, направляемых на расширенное воспроизводство, так и условия платежей в бюджет (установление категорий плательщиков, объектов, единиц обложения, ставок, фондов, льгот по платежам, порядок их исчисления и т. д.), финансирования из бюджета (порядок открытия бюджетного финансирования и его использования), кредитования, формирования и использования различных денежных фондов хозяйствующих субъектов. Именно контроль за соблюдением нормативных актов, выражающих суть распределительной функции финансов, отражает в свою очередь содержание контрольной функции финансов. В этом состоит диалектическая и неразрывная взаимосвязь двух функций финансов.
     При этом первичной в их взаимодействии является распределительная функция  финансов и вне ее контрольная  функция не существует, поскольку нет объекта контроля. Среди многообразия денежных отношений, выражающих сущность финансов, нет ни одного, которое не было бы связано с контролем и использованием фондов денежных средств. Например, открытие бюджетного финансирования обслуживается финансами в распределительной функции. Но все эти факторы составляют основу контроля. Отсюда следует специфика контрольной функции -- контрольная функция является производной распределительной функции.
     Формой  реализации контрольной функции  финансов является финансовая информация, которая выражает финансовые показатели.
     Реализуется контрольная функция финансов с  помощью стоимостных показателей, используемых для измерения и  оценки различных экономических  процессов. Поскольку чистый доход  является основным источником расширенного воспроизводства всех элементов совокупного общественного продукта, то объектом контроля является показатель себестоимости производства, выступающий денежным выражением затрат живого и овеществленного труда. Особенность этого показателя - в способности сигнализировать о состоянии воспроизводственного процесса на любой его фазе и соответственно в возможности его использования в качестве средства контроля. Объектом контроля являются нормы текущих расходов на содержание учреждений просвещения, здравоохранения, культуры, науки и т. д.
     Через обобщенные финансовые показатели, такие, как выручка, прибыль, рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, платежеспособность, фондоотдача и др., которые в  синтезированном виде отражают различные  стороны финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, можно контролировать соблюдение установленных норм и нормативов, эффективность и результативность экономических процессов как на микроуровне, так и на макроуровне. Так, выручка от реализации товаров и услуг отражает в денежном выражении объем, ассортимент и качество продукции, изменение которых обязательно скажется на величине выручки. Поэтому с помощью выручки можно контролировать ритмичность процесса производства и реализации продукции, своевременность расчетов, сравнение результатов работы однородных предприятий и т. д.
     Роль  контрольной функции финансов в  воспроизводственном процессе может  быть реализована и связана с  состоянием финансовой дисциплины, соблюдением  установленных норм и правил, выполнением финансовых обязательств. Финансовая дисциплина основана на соблюдении государственной задолженности с применением к ее нарушителям финансовых санкций.
     Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
     С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий  по организации соблюдения финансового  законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.
     Финансовый  контроль, как и все иные финансовые категории, видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически  он возник как государственный контроль над расходованием средств государственной  казны. Расширение сферы финансовых отношений, углубление финансовых взаимосвязей между субъектами хозяйствования, появление и развитие финансовых рынков, совершенствование форм организации бизнеса требовало изменения и применения адекватных форм и методов организации финансового контроля.
     В настоящее время наряду с государственным  финансовым контролем существует и  негосударственный финансовый контроль, который представлен:
- внутрифирменным  контролем;
- контролем  со стороны коммерческих банков  за организациями;
- независимым аудиторским контролем.
     Конечные  цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обеспечении  соблюдения финансовой дисциплины, повышении  эффективности распределения и  использования финансовых ресурсов. В то же время задачи и соответственно функции государственного и негосударственного финансового контроля различны.
     Если  главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства  посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.
     Объектом  финансового контроля выступают  распределительные процессы при  формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме  централизованных фондов денежных средств.
     Предметом финансового контроля выступают  различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируемых показателей являются расчетными, что обусловливает необходимость проверки достоверности и правильности их расчета в соответствии с действующими нормативными документами. Сферой финансового контроля являются все операции не только денежного оборота, но и бартерные сделки, а также различные формы взаимозачетов.
     В мировой практике сложились две  основные модели финансового контроля: англосаксонская и французская. Если в англосаксонской модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, то французская модель предусматривает возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т. п.
     На  финансовый контроль возложены многообразные  задачи в различных сферах финансово-хозяйственной  жизни общества. От характера его  организации во многом зависит результативность финансового контроля. Мировое сообщество выработало определенные принципы, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ (международной организации высших контрольных органов). Среди них - независимость, объективность, компетентность, гласность.
     Независимость финансового контроля должна обеспечиваться финансовой самостоятельностью контролирующего  органа, более длительными сроками  полномочий руководителей органов  государственного контроля по сравнению  со сроками полномочий парламентских органов власти. Принципы объективности и компетентности предполагают неукоснительное соблюдение действующего законодательства, установление стандартов проведения (осуществления) различных видов контроля. Принцип гласности предусматривает информирование общественности через средства массовой информации о результатах работы контролирующих органов.
     Для каждого вида контроля и контролирующего  органа предусмотрен соответствующий  регламент, определяющий порядок, последовательность выполнения контрольных операций и форму отчетности.
     Существуют  и используются различные формы  контроля. Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки. К нему относятся, в частности, налоговые проверки, обязательный аудит годовой финансовой отчетности отдельных организаций, обществ и т. д.
     Инициативный  контроль определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов  и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.
     Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых  операций, поступлению доходов, расходованию денежных средств и материальных ценностей. Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении финансово-плановых актов, бюджетов, смет, финансовых планов, при открытии кредитов и финансирования по бюджету.
     Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ. Данная форма  контроля предусматривает не только соблюдение финансовой дисциплины в ходе осуществления финансово-хозяйственных операций, но и предполагает анализ финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
     Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по завершении отчетного периода и финансового года в целом. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии на очередной и последующие финансовые годы.
     Государственный контроль проводится органами государственной  власти.
     Контроль  органов местного самоуправления осуществляется соответствующими органами финансового  контроля и направлен, прежде всего, на контроль и анализ хода исполнения местных бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.