На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешний государственный долг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации  и опасность переложения долгового  бремени на будущие поколения. В  настоящее время государственный  долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.
     Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе  любого государства. Это объясняется  тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
     Причиной  возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
     Вместе  с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды  своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.
     С экономической точки зрения государственный  долг представляет собой задолженность государственных органов как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями общества на основе займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств.
     С материальной точки зрения государственный долг представляет собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.
     Управление  государственным долгом – это  разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей.
     Актуальность  работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
     Объект  исследования – внешний государственный долг. Предмет исследования – процесс управления внешним государственным долгом.
     Целью курсовой работы является изучение классификации, структуры, системы управления внешним государственным долгом Российской Федерации.
     Задачи  исследования:
    определить понятие и сущность внешнего государственного долга;
    рассмотреть принципы управления внешнего государственного долга;
    проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
    исследовать стратегию управления государственным долгом в условиях кризиса.
 
 

     
     Внешний государственный  долг 

     В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
     В объем государственного внешнего долга  Российской Федерации включаются:
     1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной валюте;
     2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской  Федерацией и обязательства по  которым выражены в иностранной  валюте, в том числе по целевым  иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
     3) объем обязательств по государственным  гарантиям Российской Федерации,  выраженным в иностранной валюте.
     Федеральным законом «О федеральном бюджете  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.07 г. №198-ФЗ установлен верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 41,9 млрд. долларов США, или 27,2 млрд. евро; верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 42,0 млрд. долларов США, или 28,2 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме 42,2 млрд. долларов США, или 29,5 млрд. евро (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №122-ФЗ) [8].
     Под государственными внешними заимствованиями  Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.
     Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
     Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.
     Внешняя задолженность Российской Федерации  унаследована от СССР после его распада, когда РФ приняла на себя долг в  размере 102 млрд. долл., в дальнейшем к этим обязательствам быстро стали прибавляться новые долги, сделанные Российской Федерацией уже в качестве независимого государства.
     «В 2006 году объем государственного внешнего долга Российской Федерации снизился с 76,5 млрд. долл. США (2201,4 млрд. рублей) по состоянию на 1 января 2006 года до 52,0 млрд. долл. США (1370,5 млрд. рублей) по состоянию на 1 января 2007 года, а его доля в государственном долге Российской Федерации снизилась, соответственно, с 71,6% до 56,3%, практически сравнявшись с задолженностью по внутренним обязательствам»1.
     В условиях масштабного погашения внешних государственных долговых обязательств Российской Федерации значительный рост совокупных долговых обязательств был обусловлен интенсивным привлечением заемных средств в корпоративный сектор российской экономики, задолженность которого выросла на 83,9 млрд. долл. США. На начало 2007 года она составила 260,1 млрд. долл. США (84,2% внешнего долга Российской Федерации против 68,1% в начале 2006 года), более чем в 5 раз превышая совокупные долговые обязательства органов государственного управления и денежно-кредитного регулирования (48,6 млрд. долл. США).
     «За период с 1 января 2001 года по 1 января 2007 года государственный внешний долг Российской Федерации увеличился на 149,2 млрд. долл. США. При этом долг банков без участия в капитале увеличился в 11,2 раза и составил по состоянию на 1 января 2007 года 101,2 млрд. долл. США. Долг прочих секторов увеличился с 22,3 млрд. долл. США до 159,9 млрд. долл. США (в 7,2 раза)»2.
Внешний долг Российской Федерации перед  нерезидентами на 1.01.07 г., по данным Центробанка России, приведен в Приложении 2.
     По  заключению Счетной палаты, абсолютный размер внешнего долга в рублевом эквиваленте будет иметь тенденцию  к росту и составит к концу 2008 года – 1132,4 млрд. рублей, или 3,2% ВВП, к концу 2009 года – 1164,5 млрд. рублей (прирост к 2008 году – 2,8%), или 2,9% ВВП, к концу 2010 года – 1232,9 млрд. рублей (прирост к 2009 году – 5,9%), или 2,8% ВВП. Динамика объемов и структуры внешнего долга приведена в Приложении 3.
     В структуре внешнего долга уменьшится доля государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, задолженности по кредитам правительств иностранных государств и МФО, увеличивается  доля государственных гарантий. По заключению Счетной палаты РФ тенденция увеличения абсолютных размеров государственного внешнего долга не соответствует Основным направлениям долговой политики на 2008–2010 годы, одобренным Правительством Российской Федерации 22 марта 2007 года.
     Вопросы управления государственным внешним долгом в последние годы стали одними из центральных в экономической и политической жизни Российской Федерации. Это было обусловлено как быстрым увеличением объема государственного внешнего долга Российской Федерации, так и значительным ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию.

Управление  внешним государственным  кредитом

- совокупность  методов обеспечения возврата  средств, предоставленных на заемной  основе иностранным государствам. Предполагает двусторонние действия  кредитора и должника в соответствии с нормами международного валютно-финансового права, а также регулирование внешних долгов через такие межгосударственные и международные организации как «Большая восьмерка» (Франция, США, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия, Канада, РФ), Парижский и Лондонский клубы и т.п.
     Управление  внешним государственным  кредитом в рамках международной организаций предоставляет странам-кредиторам больше возможностей для взыскания долгов, чем на основе норм международного права, в связи с гибкостью и неформальностью правил работы этих объединений, повышенным уровнем конфиденциальности.
     При управлении внешним государственным кредитом используются все методы управления государственным долгом. В случае невозможности выполнения страной-должником в полном объеме и в срок принятых обязательств проводится реструктуризация задолженности. Разработка механизмов решения проблем внешних государственных долгов и согласование правил о порядке их реструктуризации осуществляются на встречах «Большой восьмерки». Затем эти правила (лондонские, торонтские, хьюстонские, неаполитанские) применяются при реструктуризации внешних долгов в рамках Парижского, Лондонского клубов кредиторов, а также вне этих клубов.
     Детально  правовые вопросы погашения и  обслуживания внешнего долга регулируются на основе двусторонних межгосударственных, валютно-финансовых соглашений между страной-кредитором и страной-должником. Условия соглашений, как правило, включают: реструктуризацию части долга государства-должника, при этом определенный процент от суммы реструктурированного долга государство-должник обязуется выплатить в денежной форме, чтобы соглашение вступило в силу; повышение процентной ставки по реструктурированному долгу; установление жесткого графика погашения долга.
 

     Заключение
     Система управления государственным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления государственным долгом непосредственно влияют на формирование бюджетной политики. Политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления государственным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
     В целом долговая политика при умелом использовании представляет собой  достаточно мощный инструмент макроэкономической политики. Для эффективного применения этого инструмента необходимо создать стройную систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и оценка собственных обязательств. Существующая в России система управления долгами позволяет решать текущие задачи по реструктуризации обязательств, но ее эффективность в качестве полноценного инструмента макроэкономического управления остается низкой. За последние годы Правительством Российской Федерации проделана определенная работа по формированию системы управления государственным долгом, была значительно расширена и усовершенствована соответствующая законодательная база и проведен ряд успешных операций, приведших к сокращению долговой нагрузки на экономику.
     Активная  долговая политика подразумевает постоянную работу со всеми кредиторами и категориями долга, усиление взаимодействия различных ветвей власти и проведение ими энергичных действий в этой области. Активная долговая политика включает применение известных в мировой практике методов управления государственным долгом, сочетая традиционные финансовые приемы с использованием долговых свопов, товарных поставок, досрочного выкупа, погашения долга с дисконтом и т.п. Активная долговая политика также связана с учетом геополитических факторов, использованием возможностей международных политических и финансовых институтов, творческим применением мирового опыта, привлечением к решению долговых проблем региональных органов власти и негосударственных структур.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.